Когда был восстановлен патриархат в ссср: История патриаршества на Руси. Справка

История патриаршества на Руси. Справка

5 декабря 2008 года скончался патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй.

Патриарх Московский и всея Руси — титул предстоятеля Русской Православной Церкви.
Патриаршество было учреждено в Москве в 1589 году. До этого времени Русская Церковь возглавлялась митрополитами и до середины XV века относилась к Константинопольскому Патриархату и не имела самостоятельного управления.

Патриаршее достоинство московским митрополитам было усвоено лично Вселенским Патриархом Иеремией II и подтверждено Соборами в Константинополе в 1590 и 1593 годах. Первым Патриархом стал святитель Иов (1589-1605).

В 1721 году Патриаршество было упразднено. В 1721 году Петр I учредил Духовную коллегию, впоследствии переименованную в Святейший Правительствующий Синод — государственный орган высшей церковной власти в Российской Церкви. Патриаршество было восстановлено решением Всероссийского Поместного Собора 28 октября (11 ноября) 1917 года.

Титул «Святейший Патриарх Московский и всея Руси» принят в 1943 году патриархом Сергием по предложению Иосифа Сталина. До этого времени Патриарх носил титул «Московский и всея России». Замена России на Русь в титуле Патриарха связана с тем, что с возникновением СССР под Россией официально разумелась только РСФСР, в то время как юрисдикция Московской Патриархии простиралась и на территорию прочих республик Союза.

Согласно Уставу Русской православной церкви, принятому в 2000 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси «имеет первенство чести среди епископата Русской православной церкви и подотчетен Поместному и Архиерейскому соборам… имеет попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Русской православной церкви и управляет ею совместно со Священным синодом, являясь его Председателем». Патриарх созывает Архиерейские и Поместные соборы и председательствует на них, а также несет ответственность за исполнение их постановлений. Патриарх представляет Церковь во внешних сношениях, как с другими Церквями, так и со светской властью. В его обязанности входит поддержание единства иерархии РПЦ, издание (совместно с Синодом) указов об избрании и назначении епархиальных архиереев, он осуществляет контроль за деятельностью архиереев.

Согласно уставу, «внешними отличительными знаками патриаршего достоинства являются белый куколь, зеленая мантия, две панагии, великий параман и предносной крест».

Патриарх Московский и всея Руси — епархиальный архиерей Московской епархии, состоящей из города Москвы и Московской области, Священноархимандрит Свято-Троицкой Сергиевой лавры, управляет патриаршими подворьями по всей стране, а также так называемыми ставропигиальными монастырями, подчиненными не местным архиереям, а напрямую Московской Патриархии.

В Русской Церкви этот Патриарха дается пожизненно, и это означает, что до самой смерти патриарх обязан служить Церкви, даже если он тяжело болен или находится в ссылке или заточении.

Хронологический список Патриархов Московских

Святитель Иов (23 января 1589 года — июнь 1605 года)

Игнатий (30 июня 1605 года — май 1606 года), поставлен Лжедмитрием I при живом Патриархе Иове и поэтому не включается в списки законных Патриархов, хотя поставлен с соблюдением всех формальностей

Священномученик Гермоген (или Ермоген) (3 июня 1606 года — 17 февраля 1612 года), причислен к лику святых в 1913 году.

Филарет (Федор Никитич Романов) (24 июня 1619 года — 1 октября 1633 года)

Иоасаф I (6 февраля 1634 года — 28 ноября 1640 года)

Иосиф (27 мая 1642 года — 15 апреля 1652 года)

Никон (Никита Минов) (25 июля 1652 года — 12 декабря 1666 года)

Иоасаф II (10 февраля 1667 года — 17 февраля 1672 года)

Питирим (7 июля 1672 года — 19 апреля 1673 года)

Иоаким (Савелов) (26 июля 1674 года — 17 марта 1690 года)

Адриан (24 августа 1690 года — 16 октября 1700 года)

После кончины патриарха Адриана преемник не избирался. В 1700-1721 годах Блюститель Патриаршего престола («Экзарх») — митрополит Ярославский Стефан (Яворский).

Московские Патриархи в 1917-2008 годах

Святитель Тихон (Василий Иванович Беллавин; 5 (18) ноября 1917 года — 25 марта (7 апреля) 1925 года)

Сергий (Иван Николаевич Страгородский; 8 сентября 1943 года — 15 мая 1944 года)

Алексий I (Сергей Владимирович Симанский 2 февраля 1945 года — 17 апреля 1970 года)

Пимен (Сергей Михайлович Извеков; 2 июня 1971 года — 3 мая 1990 года)

Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер; 10 июня 1990 года — 5 декабря 2008 года).

В Москве учреждено патриаршество. Митрополит Иов наречён Патриархом

23 января (2 февраля) 1589 г. состоялось наречение митрополита Иова патриархом Московским и всея Руси.

До момента учреждения патриаршества Русская церковь возглавлялась митрополитами. До середины XV в. она относилась к Константинопольскому патриархату и не имела самостоятельного управления. После падения Византии Московская митрополия обрела церковную независимость от Константинопольского патриархата. В 1448 г. Собор русских архиереев независимо от Константинополя возвёл на кафедру митрополита Московского и всея Руси епископа Рязанского Иону, положив тем самым начало автокефалии Русской православной церкви. В 1586 г. Москву посетил Антиохийский патриарх Иоаким, а в 1588 г. — Константинопольский патриарх Иеремия II, которые согласились с идеей учреждения Московского патриаршего престола.

23 января (2 февраля) 1589 г. в Успенском соборе Кремля, в Похвальском приделе — традиционном месте избрания кандидатов в митрополиты, в присутствии Константинопольского патриарха и членов Освященного Собора было совершено избрание кандидатов на патриаршество.

Затем все участвовавшие в выборах прибыли во дворец, где Иеремия II представил царю Фёдору Иоанновичу трёх кандидатов: митрополита Московского и всея Руси Иова; архиепископа Новгородского Александра и архиепископа Ростовского Варлаама. Здесь же, в царских палатах, было произведено наречение Иова в патриархи.

26 января (5 февраля) 1589 г. Константинопольский патриарх Иеремия II с сонмом епископов совершил интронизацию первого русского патриарха Иова.

Перед отъездом из Москвы патриарх Иеремия оставил подписанную им и сопровождавшими его духовными лицами «Уложенную грамоту», подтверждавшую факт учреждения патриаршества в России.

На Константинопольских Соборах 1590 и 1593 гг., на которых присутствовали восточные патриархи, было решено признать и подтвердить всё, что сделано патриархом Иеремией в Москве; в связи с учреждением русского патриаршества, утвердить патриаршие права в России лично за патриархом Иовом и за всеми его преемниками на все времена и признать за русским патриархом пятое место после патриархов Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского.

О правах русского патриарха и пределах его юрисдикции в соборных грамотах говорилось, что он будет иметь «патриаршее достоинство и честь, и сочетается и мерится с прочими Патриархи на вся веки…».

В 1721 г. в царствование Петра I патриаршество было упразднено; императором была учреждена Духовная коллегия, впоследствии переименованная в Святейший правительствующий Синод — государственный орган высшей церковной власти.

28 октября (11 ноября) 1917 г. решением Всероссийского поместного Собора патриаршество было восстановлено.

 

Лит.: Иеродиакон Николай (Летуновский). К 90-летию восстановления Патриаршества [Электронный ресурс] // Московская Епархия Русской Православной Церкви. 2001-2019. URL: http://www.mepar.ru/library/vedomosti/27/385/; Макарий (Веретенников). Патриаршество на Руси // Церковный Вестник. № 11 (312). Июнь 2005; Московское Патриаршество 1589-1700 // Русская Православная Церковь, 988-1988. Очерки истории I-XIX вв. М., 1988. Вып.  1; Петрушко В. Установление патриаршества в Русской церкви. Святой патриарх Иов [Электронный ресурс] // Православие.Ru. 1999-2008. URL: http://www.pravoslavie.ru/arhiv/040310103305.htm.

 

См. также в Президентской библиотеке:

Макарий (Булгаков Михаил Петрович). История русской церкви. СПб., 1881. Т. 10: Период самостоятельности русской церкви. Патриаршество в России. Кн. 1;

Митрополит Тихон избран патриархом Московским и всея Руси // День в истории. 18 ноября 1917 г.; 

На патриарший престол возведён митрополит Филарет // День в истории. 4 июля 1619 г.; 

Шпаков А. Я. Государство и церковь в их взаимных отношениях в Московском государстве от Флорентийской унии до учреждения патриаршества: княжение Василия Васильевича Темного. Киев, 1904. Ч. 1.

Женщины в Афганистане: Предыстория

Афганистан имеет бурное недавнее прошлое. В последние три десятилетия страна была оккупирована коммунистическими советскими войсками и международными силами под руководством США, а в промежутке между ними правили боевики и печально известные репрессивные исламские талибы.

На протяжении меняющегося политического ландшафта Афганистана за последние пятьдесят лет права женщин использовались различными группами для получения политической выгоды, иногда их улучшали, но часто нарушали.

«Больше всего от войны и милитаризации пострадали афганские женщины».
Хория Мосадик

Хория Мосадик была маленькой девочкой, когда Россия вторглась в Афганистан в 1979 году. Сейчас Хория работает в Amnesty International в качестве нашего исследователя по Афганистану. Прослушайте аудиоклип ниже, чтобы услышать обзор Хориа тридцатилетней сложной и наполненной событиями истории и влияния оккупации и милитаризации на женщин и девочек, живущих в Афганистане.

До 1979 г.вторжение

Подумайте сейчас о женщинах в Афганистане, и вы, вероятно, вспомните изображения женщин в парандже, сделанные в средствах массовой информации, возможно, известную фотографию «афганской девушки», сделанную National Geographic, или видных деятелей, убитых за явную защиту прав женщин. . Но так было не всегда.

«В детстве я помню, как моя мама носила мини-юбки и водила нас в кино. Моя тетя училась в университете в Кабуле.
Хория

До конфликта 19В 70-е годы ХХ века наблюдался относительно устойчивый прогресс в отношении прав женщин в стране. Афганские женщины впервые получили право голоса в 1919 году — всего через год после того, как женщинам в Великобритании было предоставлено право голоса, и за год до того, как женщинам в Соединенных Штатах было разрешено голосовать. В 1950-х годах пурда (разделение по половому признаку) было отменено; в 1960-х годах новая конституция принесла равенство во многих сферах жизни, включая участие в политической жизни.

Но во время переворотов и советской оккупации в 1970-х годов, в результате гражданского конфликта между группировками моджахедов и правительственными войсками в 80-х и 90-х годах, а затем под властью талибов, права женщин в Афганистане все больше ущемлялись.

Правление талибов в 1990-е годы

Кто такие талибы?

Теперь талибы печально известны своими нарушениями прав человека. Группа возникла в 1994 году после многолетнего конфликта. Многие из их членов были бывшими бойцами моджахедов, прошедшими подготовку в Пакистане во время гражданской войны в Афганистане в 80-х и 99-х годах.0 с. Они объединились с целью сделать Афганистан исламским государством. Талибы правили в Афганистане с 1996 по 2001 год.

Лишение женщин прав человека

При Талибане женщины и девочки подвергались дискриминации во многих отношениях за «преступление» родиться девочкой. Талибы применяли свою версию законов исламского шариата. Женщинам и девочкам:

  • Запрещено ходить в школу или учиться
  • Запрет на работу
  • Запрещено выходить из дома без сопровождения мужчины
  • Запрещено показывать свою кожу на публике
  • Запрещен доступ к медицинской помощи, оказываемой мужчинами (женщинам запрещено работать, медицинская помощь была практически недоступна)
  • Запрещено заниматься политикой или выступать публично.

Было много других способов лишить их прав. Женщины были по существу невидимы в общественной жизни, заточены в своем доме. В Кабуле жителям было приказано закрыть землю и окна первого этажа, чтобы женщины внутри не были видны с улицы. Если женщина выходила из дома, то в полной парандже (парандже) в сопровождении родственника-мужчины: у нее не было самостоятельности.

Если она не подчинялась этим дискриминационным законам, наказание было суровым. Женщину могли выпороть за то, что она показала дюйм или два кожи под своей полной паранджой, избить за попытку учиться, забить камнями до смерти, если она была признана виновной в прелюбодеянии.

Изнасилование и насилие в отношении женщин и девочек было обычным явлением. Афганские женщины подвергались жестокому обращению со стороны закона и почти во всех аспектах их повседневной жизни. Например, в 1996 году женщине в Кабуле отрезали кончик большого пальца за то, что она носила лак для ногтей.0003

‘Они застрелили моего отца прямо у меня на глазах. Было девять часов вечера. Они пришли к нам домой и сказали ему, что у них есть приказ убить его, потому что он разрешил мне ходить в школу. Моджахеды уже не давали мне ходить в школу, но этого было недостаточно. Я не могу описать, что они сделали со мной после убийства моего отца…»
Пятнадцатилетняя девочка в Кабуле, 1995 год

Международная интервенция в 2001 г.

США возглавили международную военную операцию в Афганистане сразу после терактов 11 сентября 2001 г.

Мировые лидеры, в том числе из Великобритании и США, регулярно ссылались на необходимость улучшения прав афганских женщин в качестве оправдания вмешательства.

«[T] здесь не может быть настоящего мира и восстановления в Афганистане без восстановления прав женщин».
Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан

«Восстановление Афганистана должно повлечь за собой восстановление прав афганских женщин, ведь без них это невозможно».
Государственный секретарь США Колин Пауэлл

‘Конфликт не закончится. Мы не уйдем, как это уже много раз делал внешний мир».
Премьер-министр Великобритании Тони Блэр

В конце 2001 года талибы были отстранены от власти.

После международного вмешательства многие школы открыли свои двери для девочек, а женщины вернулись к работе. Был достигнут прогресс в направлении равенства: новая конституция 2003 г. закрепила в ней права женщин, а в 2009 г. Афганистан принял закон об искоренении насилия в отношении женщин (EVAW).

Но талибы захватили власть в Афганистане в августе 2021 года, и насилие и дискриминация в отношении женщин и девочек продолжаются по всему Афганистану. В 2011 году она была названа «самой опасной страной» для женщин.

Сейчас женщины по-прежнему регулярно подвергаются дискриминации, оскорблениям и преследованиям. Многое еще предстоит сделать, прежде чем равенство политической риторики станет повседневной реальностью для женщин Афганистана.

Патриархат и частная собственность в Никарагуа, 1860–1819 гг.

20 | Патриархат и развитие: положение женщин в конце двадцатого века

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicПатриархат и развитие: положение женщин в конце двадцатого векаЭкономическое развитие и ростЭкономика труда и демографииКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicПатриархат и развитие: положение женщин в конце двадцатого векаЭкономическое развитие и ростЭкономика труда и демографииКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Доре, Элизабет,

«Патриархат и частная собственность в Никарагуа, 1860–1920 гг. » Конец двадцатого века

, WIDER Исследования в области экономики развития

(

Оксфорд,

1996;

online edn,

Oxford Academic

, 3 октября 2011 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/97801982

.003.0004,

2, по состоянию на 2 декабря 202000 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicПатриархат и развитие: положение женщин в конце двадцатого векаЭкономическое развитие и ростЭкономика труда и демографииКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicПатриархат и развитие: положение женщин в конце двадцатого векаЭкономическое развитие и ростЭкономика труда и демографииКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Поскольку патриархат изначально воспринимался в Никарагуа как концепция, которая влечет за собой систематическое угнетение женщин мужчинами, от этого понятия постепенно отказались, поскольку оно не оправдывало ожиданий многих относительно объяснения угнетения женщин. В феминистских исследованиях, циркулировавших в период с конца 19 в.80-х и начале 1990-х годов одной из общих тем было пренебрежение теориями патриархата и принятие идеи о том, что разработка теории угнетения женщин, по-видимому, невозможна. В этой главе делается попытка использовать методологические рамки для изучения того, как патриархат претерпевал изменения форм, особенно в случае, когда экспансия кофе доминировала в сельских районах Никарагуа в соответствии с социальной революцией между 1860 и 1920 годами.

Ключевые слова:
патриархат, систематическое угнетение, угнетение женщин, социальная революция, Никарагуа

Предмет

Труд и демографическая экономикаЭкономическое развитие и рост

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.