Евпатий коловрат былина: Былина о Коловрате Евпатии Львовиче Живая вода

Былина о Коловрате Евпатии Львовиче Живая вода

[Юрий Удодов]

Версия для печати

1237 год от Рождества Христова. Погибельная зима Батыева нашествия. Рязанский воевода Евпатий, ездивший за подмогой, возвращается на руины родного города. На руины собственной жизни. Если твой дом превратился в пепелище, если мертв государь, которому ты служил, и все, кто был тебе дорог, если сам Бог, в которого ты верил, отвернулся от тебя и твоей земли — где искать помощи? И не пора ли вспомнить, ЧТО носишь совсем не христианское, а древнее языческое прозвище?
Летописи сообщают об отряде Евпатия Коловрата невероятные вещи: оказывается, татары считали, что против них поднялись мертвые — неужели обычная партизанщина могла так напугать прошедших полмира головорезов? И почему, чтобы одолеть русских завоевателям пришлось бросить против малой дружины Коловрата тысячи своих лучших воинов — сотня против одного? В кого превратился последний воевода мертвого города, если враги смогли убить его лишь с помощью стенобитных машин? Кто откликнулся на его зов и пришел к нему на помощь? И что на самом деле случилось на Русской земле смертной зимой 1237 года?
Из книги Евпатий Коловрат Льва Прозорова .

Согласно «Повести», Евпатий Коловрат был одним из знатных бояр Рязанского княжества. Когда его застигла весть о нашествии Батыя на Рязань, он находился в Чернигове вместе с одним из рязанских князей, Ингварем Ингваревичем. Очевидно, Коловрат был одним из бояр княжеской свиты. Когда Коловрат узнал о нашествии монголо-татар, он бросил своего князя и с малой, как пишут, дружиной (очевидно, это была собственная дружина боярина, не князя) помчался из Чернигова к Рязани. Но на месте Рязани Коловрат увидел только трупы и пепелище. Тем не менее, ему каким-то образом удалось собрать дружину в 1700 человек и выступить по следам Батыя. Нагнал он войско грозного завоевателя уже где-то в Суздальской земле. Там дружина Коловрата внезапно напала «на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись… Почудилось татарам, что мёртвые восстали». Устрашённый Батый направил, чтобы захватить Евпатия живьём, богатыря Хостоврула, сына своего шурина. Но Коловрат разрубил Хостоврула пополам. Татары смогли одолеть дружину Коловрата только с помощью стенобитных катапульт. Евпатий погиб. Его тело принесли Батыю. Хан похвалил храбрость сражённого врага и отдал его тело взятым в плен его дружинникам, которых, из уважения к доблести их предводителя, отпустил. Некоторые редакции «Повести» сообщают дополнительные сведения об Евпатии. В частности, по отчеству он был Львович. Дружинники привезли его тело в Рязань, где оно было торжественно похоронено в январе 1238 года.

Былина о Коловрате Евпатии Львовиче.

Не знала Русь ! Таких страданий !
Кровавых битв и испытаний
Где её лучшие мужи
Сложили головы свои !

Рязань вся выжжена дотла
В ней не осталось не двора
Убиты все кто был живой
Волков одних лишь слышен вой

Всю ночь Евпатий гнал коней
На помощь братии своей
С ним тыща лучших храбрецов
И каждый жизнь отдать готов

За Род ! За волю ! За Богов !
За свой родной не хитрый кров
За мать с отцом , жену , детей ,
Добраться б к граду поскорей !

Орда по самый горизонт
К Рязани встала во весь фронт
Уж проще звёзды сосчитать
Чем хана Батыя всю рать !

Мороз трескучий , рыхлый снег
С посольства вырезали всех
Рязанский князь лежит в крови
Смеются громко степняки

Всё с башни видела княжна
С ребёнком будто бы стрела
Сорвалась с башни смотровой ,
И обрела на век покой
Ведь честь дороже ,чем позор
Таков был с мужем уговор

Рязань сгорела не сдалась !
Напился ирод крови всласть
На Суздаль двинула орда
Сметая русских города

По следу Батыя спешит
Отряд Евпатия чтоб мстить
Из леса прямо на врага ,
И рубит меч их до седла

Подобен призракам отряд
Монголам их ни как не взять
И развернулся грозный хан
На встречу русичей полкам !
Чтоб Коловрата погубить
И чашу смерти с ним испить

Но не заставил себя ждать
Евпатия орлов отряд
Дружиной малой на орду
Застыли мёртвые во льду !

У Берендеевых болот
Сражался русичей оплот
Нет равных в битве храбрецов
Впервые страх погнал монгол

Зачем теряем мы людей ?
В машины камни поскорей
Блестит на солнце коловрат
И глыбы в цель , в него летят
Баллисты в русских точно бьют
Для душ погибших топь приют !

У тела война , хан стоит
Он думу думает , грустит
Таких бы войнов мне б в орду !
Я их держал бы на виду

А воевода Коловрат !
Он мне бы был как младший брат !
С таким батыром без труда
Нам покорились б небеса !

Ушла орда вся за Итиль
Настал для русских хрупкий мир
Рязань же больше никогда
На месте старом не цвела

Осталась мёртвою земля
Почти на вечны времена !
А Коловрат живёт в сердцах
Героя имя на устах
Чтут подвиг русичи бойца
Собрата Бога Перуна !

24августа-День памяти Евпатия Коловрата.

Октябрь 2016 год.
Игорь Ожиганова русский художник холст Коловрат.

Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 1764
© 22.12.2017г. Юрий Удодов
Свидетельство о публикации: izba-2017-2145471

Рубрика произведения: Поэзия -> Исторические стихи

Сурнев дэниель       02.03.2020   11:29:22

Слишком длинно

Юрий Удодов       07.03.2020   17:58:36

НО ЖИЗНЬ У ЕВПАТИЯ была коротка?

Добавить отзыв

0 / 500

Представьтесь: (*)  

Введите число: (*) 

Евпатий Коловрат: какие тайны скрывает личность былинного героя

Евпатий Коловрат – русский былинный герой, о существовании которого споры не прекращаются вот уже в течение долгих десятилетий. Кто это? И был ли он на самом деле? За какие заслуги ему посвящают песни и устанавливают памятники?

В 1237 году на Рязанскую землю пришли войска Батыя. Их путь был достаточно легким, поскольку земли Руси были густонаселенными, и практически в каждом городе верховодили родственники – князья, боровшиеся друг с другом за власть. Эти распри и стали главной причиной того, что монголо-татары за несколько лет прокатились смертоносным перекати-полем по русским землям.

Легкомысленное отношение к опасным соседям привело к тому, что оборонительных сооружений на пути следования войска практически не существовало. Укрепляли только сами города.

Предыстория

Единственным серьезным письменным свидетельством существования Евпатия Коловрата считается «Повесть о разорении Рязани Батыем». Она существует в нескольких версиях-списках, причем эти варианты изложения событий, хотя и имеют общие черты, разнятся в деталях. Например, в одних из них говорится о том, что Евпатий был боярином, в других – воеводой.

Падение Рязани

В момент, когда орды приближались к Рязани, Юрий Игоревич отправил своего брата (или племянника – тут вопрос тоже спорный) Ингвара Игоревича за помощью в Чернигов. Вместе с Ингваром отбыл и Евпатий. Историки считают, что Ингвар на самом деле к тому времени уже умер, и летописцы, писавшие «Повесть о разорении Рязани Батыем», просто ошиблись.

Как бы там ни было, Ингвар вернулся с Епатием Коловратом на Рязанскую землю и увидел там страшную картину: «…города разорены, церкви пожжены, люди убиты. И помчался во град Рязань и увидел город разорен, государей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены.»

Рязань была защищена десятиметровыми валами, на которых стояли дубовые стены с бойницами. Укрепления поливали водой, которая замерзала и делала город еще неприступнее. Люди бессменно вели сражение на стенах. Но защитников было мало, и силы их иссякали, тогда как войска ордынцев накатывались волнами – уставших и раненых воинов сменяли другие, отдохнувшие, сытые и подлеченные.

В итоге после пятидневного штурма город пал. Это произошло 21 декабря 1237 года.

Подвиг Евпатия

Вернувшийся на пепелище, Ингвар похоронил родственников и объявил траур (плач) по погибшим. Затем собрал полторы тысячи воинов, уцелевших за стенами Рязани, и отправился мстить обидчикам. Догнал он их под Суздалем и напал внезапно, с тыла. В этой битве особо отличился Коловрат. Он проехал сквозь войско ордынцев, разрубая врагов «до седла». Когда его оружие тупилось, он брал мечи врага и продолжал свой кровавый путь.

Батый послал биться с ним Таврула – брата своей жены. Этого персонажа также упоминают в былинном эпосе под именем Бахмет Тавруевич (Хоставрул). Он похвалялся привезти хану живого Коловрата. Однако Евпатий в бою «рассече его на полы до седла».

И после тяжкой битвы, один на один с самим Таврулом, богатырь не сдавался, и тогда монголо-татары в ход пустили самое тяжелое оружие – по́рок. Это катапульты, или баллисты, использовавшиеся в качестве осадного орудия. Снарядами служили тяжелые камни. Точность попадания у них чрезвычайно мала – значит, ордынцы не жалели своих для того, чтобы поразить такую важную «мишень». И им это в конце концов удалось.

Сам хан признал доблесть воина заслуживающей уважения: «И сказал Батый, глядя на тело Евпатьево: «О Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной орды моей побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, держал бы его у самого сердца своего».

Он приказал захваченным в плен русичам отвезти тело на родину и похоронить с почестями.

Вопросы и еще раз вопросы

Часто возникает вопрос – был ли Евпатий христианином? В качестве аргументов приводятся, в частности, его имя и фамилия. Те, кто считает его язычником, указывают на коловрат – славянский языческий символ солнца, а также на то, что такого имени нет в Святцах. А после возникновения христианства на Руси у знатных людей вошло в моду давать детям «правильные» имена.

Противники этой теории считают, что Евпатий – видоизмененное имя Ипатий, и в святцах есть такой святой – Ипатий Гангрский. Фамилия же, по мнению прохристианских исследователей, свидетельствует лишь о воинских умениях. Коловрат – это разновидность русского арбалета.

Другие ученые считают, что Евпатий символизирует Русь, которая погибает, но не сдается врагу повести характерны черты эпических былинных песен XIII-XIV веков. То есть это произведение можно считать больше художественным, нежели историческим. Соответственно здесь присутствуют гипербола и символизм. Да и неточности с персонажами указывают на то, что рассматривать повесть в качестве серьезного исторического документа не стоит.

Но как бы там ни было, наверняка во времена нашествия Батыя встречались подобные подвиги и были люди невиданной силы духа. Благодаря им русские прославились как удивительный и заслуживающий всяческого уважения народ.

Hvað var gert af Добрыня Никитич? Русский хетьян Добрыня Никитич

Einn af vinsælustu tríó russnesku hetjanna var Добрыня Никитич. Þessi eðli rússneska þjóðþingsins Epic var lýst sem hetja, sem þjónar undir князя Владимира. Конан Добрыни вар фалег Настасья, сем вар дотир Микула Селянинович.

Фрумгерд Добрыни Никитич

Epic er áhugavert augnablik. Staðreyndin er Sú að það er Dobryny Prinsinn Sem venjulega gefur ýmis verkefni: adh Hjálpa frænku, Safna þá Skatt Og Koma Með Hana Til Dómstóla, og Hann er Sjálfur kalladir til lepryla leprylirlirlirnalirrna hanlirrna hanlirrnam Þannig verður nálægðin við prinsinn fjölskyldu Dobryny, sem stundum kallast prinsinn sjálfur, frændi Владимир Красный Солныш sjálfur, augljós. Frumgerðin hetjan í sögulegu áætluninni getur örugglega verið kallaður landstjóri Dobrynya, sem var frumkvöðull frændi og voivode Князь Владимир, bróðir Malusha móður. Dobrynya sinnir persónulegum verkefnum með því að nota ekki aðeins styrk, Hugrekki Holdur einnig diplómatísk hæfileika, sem talar um menntun og Huga. Hvað вар Dobrynya Nikitich, við lærum af Epic, þeir tala oft um fjölhæfni hans, hann er snjall, framúrskarandi sundar, skýtur og holdur einnig hljóðfæri. Офт спилар ханн хёрпу, сынгур, спилар тавлей.

Einkenni Dobryny

Лисингин á Добрыни Никитич í былины er skýr og skýr. Hann hefur karlmennsku og er búinn með áður óþekktu venjulegu fólki með styrk (sterkari aðeins Илья Муромец). Einkennandi eiginleiki Dobrynia frá hinum hetjunum er «vedost» Hans, það er, diplomacy og takt.

Að hafa tekið frá því hvað feður Dobrynya Nikitich framkvæmdu í эпос, voru nokkrar ályktanir teknar. Við skulum reyna að íhuga þennan staf í smáatriðum.

Андлат Добрыни Никитич

Í sögunum er hetjan Добрыня Никитич náinn tengdur við Рязань. Á Река Ока í Шиловский район er eyja sem tengist hetju og Курган Добрынина nálægt ánni. Шилово. Samkvæmt goðsögnum, á eyjunni Добрыня Никитич, barði hann opinbera eftirlitsferð, rændi kaupmenn, for fram og var kastað með hetjan Volodya, sem var á vakt á eyjunni Navel, með öxlum (þaðly var meira um). Eftir dapur bardaga вид татар, var Dobrynya grafinn á hausnum sinum. Þessir atburðir eru nefndar í летописная саган аф orrustunni við Kalka. Meðal hinna dauðu er nafnið Добрыни Рязанич Златпояс. Combat samstarfsaðilar leiddi líkama hetjan до heimalands sins og grafinn í Dubki, nálægt ánni Para. Bændur Shilovs, aftur á móti, á 20. aldar síðustu aldar grafuðu hauginn. Eins ог bændur sögðu, вар бельти með yfirleggjum, keðjapósti ог hjálm fundið í haugnum. Hlutirnir voru geymdar af heimamönnum. Samkvæmt goðsögnum, vitandi hvað feats gerði Dobrynia Nikitich, móðir hins latna samsæri и lækka sverð sitt í ánni nálægt Shilovskaya kirkjunni. Það er kominn tími til að muna allar kröfur þessa hetju.

Hvað var gert af Добрыня Никитич?

Eftir að hafa reiknað fjölda эпос, munum við koma að áætluðum mynd af 53, af þessum hetjulegum сюжеты, Dobrynya varð helsta hetja í sumum þeirra. Hér er það sem Добрыня Никитич framkvæmdi.

Бержаст Добрыни от Ильи Муромца

Саган ум хверниг русснеска хетьян Добрыня Никитич барист от стеркаста хетьян ог фанн вин и андлити ханс. Svo, Dobrynya óx upp, og dýrð styrk hans naði Ukraínu, allt að Илья Муромец. Илья ákvað að athuga hvort ungi maðurinn er mjög sterkur eins og hann er sagður og for til fjarlægra Ryazan. Dobrynya ekki vaxa í auðæfum, hann bjó í einföldum skála. Við komu komst Ilya ekki heima hjá Dobrynya, og móðir Hans reyndi að koma í veg fyrir hetjan frá baráttunni og baðst ekki að skaða son sinn. Ilya akvað þegar að fara aftur, en hann heyrði lof frá Dobryny á götunni og bauð að berjast. Í fyrstu einvíginu varð jafntefli í seinni einvíginu sem var einskis virði, en sveitirnar voru jafnir. Þriðja einvígi akvað allt. Рыцари для jarðar hetjur, для Ильи skjálfti, þá hönd Hans, og síðan Dobrynya fann sig á brjósti hans. Добрыня Никитич kynntist þannig Илья Муромец, gerði ekki skaða á hann og varð vinur. Илья bauð nýja félagi þjónustu við Князь Владимир.

Sagan af Dobryni Nikitich og Snake

Í flestum afbrigðum þessa bylina slær Dobrynia ekki aðeins við Serpent holdur einnig frelsar frænka prins Zubava Putyatichna frá haldi.

Sagan hefst með orðum móðir Dobryni, sem varar son sinn um hætturnar á Sorochin fjallinu, um gnægð Puchai-árinnar, fyrsta straumurinn sker eins og eldur, seinni sem neisti og riðji eldur með rey. Aðalatriðið er að það eru rússneskir menn í haldi þar. Dobrynya óhlýðnaði móður sinni og for þó til að bjarga rússnesku fólki. Á fjallinu drap hann ormar, fljótið svif, en kom frá bak við fjall af tólf höfuð. Og hetjan skildi að annaðhvort dauða eða fangelsi væri undirbúið. Vopn Добрыни Никитич, eins og heppni hefði það, var ekki með honum. Hvað á að gera í þessu ástandi? Hest Dobryni Nikitich er langt frá honum, enginn er til að koma til hjálpar. Ég hélt að þegar var góður náungi um dauða hans. Hann sá grískur ríhyrndur húfur í nágrenninu, sveifði honum í snákinn, bankaði honum niður og vildi höggva höfuðið, en skrímslið baðst, lofaði и taka ekki fleiri kristna menn og fyrstjanir lofaða a Dobrynya iðrast snákinn, lattu það fara. Þegar hann sneri aftur til forseta prinssins, lærði hann dapur fréttirnar и snákurinn hefði stolið frænku Владимир Забава Путятишна. Владимир bauð Dobryna að skila ættkvíslinni til dómstólsins og ef Dobrynya gat ekki tekist á við verkefnið myndi hún tapa höfuðinu. Uppreisnin Dobrynya for heim til móður sins. Hún fullvissaði hann og sagði að morgunninn væri vitur en kvöldið. Hann tók hestinn af föður sínum Dobrynya og fór til fjallsins Sorachinskaya, móðir hans fór á veginn með Shamakhinsky og sagði henni hvort hesturinn myndi ekki troða á unga slöngurnar, þannig að orðin eftirsótt af Dobrynya «Burushko þú, hestur, hoppa og snákur frá fótum og христа аф!» . Svo gerði Dobrynya, trufladi allar höggvarnir, rússneska fólkið bjargaði úr haldi. Það var aftur snákur skrímsli, vegna þess að eið var ekki haldið, varð lífsstjórnin dauðinn. Þremur dögum og þremur klukkustundum для bardaginn, blóðið var úthellt fyrir dögum, jörðin tóku aðeins í veg fyrir þetta blóð. Eftir sigurinn úr hellunum voru allar fanga sleppt, þar á meðal Zabava Putyatichna. Ungi maðurinn var settur á hest með Dobrynya og rak til dómstóla. Maiden þakkaði fyrir hjálpræði unga mannsins og bauð honum ást sina, en hann neitaði því að hún er göfugur fjölskylda og hann er einfaldur strákur. Сво лек Добрыни.

Добрыня и Маринка

Добрыня starfaði hjá prinsinum í níu ár, fyrir tíunda árið akvað hann að ganga um borgina, skjóta úr boga. Hann sá dúfur, sem voru, хмурясь, við gluggann í fallegu húsi, rekinn, en saknað. Глюггинн вар бротинн. Í þeirri Turn bjó Marinka með Snake Gorynych. Хун околдовал Добрыню ог ханн шалфур ком тил хеннар хус. Маринка vafinn dýrið í Добрыня. Hálft ár, enginn heyrði um hann. Þegar prinsinn í hátíðinni hrópaði Marinka, breytast þeir góðir félagar í dýr. Móðir Dobrynushka brást í tar, sneri sér til frænda Anna, og hún heyrði sjálfan sig orðin hrósa. Annushka ráðist Marinka, skildi hana, valdið meiðslum, og þá sneri Marinka til litla stúlkunnar og flýði í burtu. Hún flaug til Dobryna, sat á öxlinni og bað um Bata hennar til að taka hana sem konu sína. Dobrynya samþykkti með því skilyrði að hún myndi gefa henni lexíu sem konu. Hún sneri honum aftur inn í góða ungan mann og sneri sig í stelpu. Þeir giftust á opnum vettvangi og sneru aftur до leikhússins. Það er hvorki tákn í húsi hennar né kerti, svo gefðu Dobrynia hana til að kenna bænum. Та вору вопн Добрыни Никитич нотуд. Hann skera af hendi sinni til Marina, vegna þess að hún var Hussuð af Snake Gorynycha, þá skera af fótum hennar, vegna þess að hún nálgaðist þá, nef og vörum hennar, fyrir það sem hün stiog saghanði viði. Танниг Ликур Гальдрамадуринн.

Добрыня и Настасья

Добрыня и útpóstinum þjónaði, stelpan gekk framhjá utanpóstinum, spottaðu hetjunum, Dobrynya gat ekki staðið fyrir því og let hann berjast. Þeir börðust í þrjá daga, án blóðsúða, sigraðu hetju hetjan, settu það í leðurpoka, en gat ekki staðið hest tveggja sterkra manna. Þá spurði stúlkan fanga um hjálp. Ég lofaði honum að ef hann væri aldraður myndi hann verda dóttir hans, og ef jafnan, þá konan hans. Fékk Dobrynya, hann gaf gólfið til að taka hana í konur á 3 árum. Og það gerðist. Eftir brúðkaupið neyddi ríkisfyrirtækið hann að fara úr húsinu.

Добрыня и Алеша

Тад вар энгин Добрыни хейма н 12 ар. Hann byrjaði að heimsækja Настя Алеша Попович, sagði henni að hann hefði séd Добрыня дауд, bauð stúlkunni и giftast honum. Brúðkaupið var hávær. Hann kom til dómstóla af клоунов, Hann var leyft að fagna. Hann spilaði hörpuna svo fallega að fólkið grét með ánægju. Þá bauð Nastasya glasi af víni til buffoon, sem drakk og for hring í glerinu. Nastasya hrópaði og lýsti því yfir að eiginmaðurinn hennar væri ekki að sitja við hliðina á henni, en að spila á hörpunni. Svo Alyosha Popovich вар eftir án Настенька ог Добрыня til elli með fallegri konu. Þetta er það sem Dobrynya Nikitichyshody gerði úr russnesku Эпические подвиги. Kannski virðast þessar feður fáránlegar, en fólk trúði því á vonda anda, nornir og skrímsli, því að aðeins hinn raunverulegi hetja, búinn með Hugrekki, Hugrekki, Hugvitssemi og galdrarátt Mttóðrángradir ngra.

Þess vegna er þjóðsagnakenningin áhugavert, að öll sögur voru skrifaðar af venjulegu fólki, allar tilfinningar fóru úr hjartanu, þökk sé persónurnar litrík, óvenjuleg og turíjagt sama sama. Þrátt fyrir þá staðreynd að sögurnar Eru gömlu, fundin af venjulegu fólki, hafa þau lengi verið varðveitt í sögu og hafa lifað á þessum degi. Jafnvel í nútímasamfélaginu eru эпические поэмы ум hetjur enn vinsælir, þeir fengu annað vind, á grundvelli þeirra voru skotnar teiknimyndir og ævintýri.

Соловей Будимирович

Из Википедии, слободной энциклопедии

Тренутную версию странички йош нису прегледали искусни сурадничи и можно се значaйно различаті од версии преглaдaнe 6. 201.я; za provjeru potrebno je 1 uređivanje .

Иди на навигациюИди на претрагу

Овай израз има другого значения, види Славуй .

Соловей Будимирович je junak ruskog epa, poznat u 10 zapisa, od kojih najstariji pripada Kirši Danilovu [1] .

Пьеванье епа «Славуй Будимирович». Приредио Н.А.Римского-Корсакова.

Sadržaj

  • 1 Zaplet Kirše Danilova
  • 2 Postanak parcele
  • 3 Bilješke
  • 4 Književnost
  • 5 Reference

Radnja bazirana na Kirshi Danilovu

U zapisu Kirše Danilova, slavni bogati gost Solovej Budimirovič plovi Днепром у Киева из неких прекоморских земель: «из славног града Леденца, од тога де-факто прекоморског краля».

Обдаривши великодушно кнеза Владимира и князю Апраксевну, Славуй их моли за землиште у врту князе нечакинье, Забаве Путятичны. U jednoj noći Slavuj tamo sagradi tri divno ukrašene odaje; s tim kulama, kao i sviranjem harfe, toliko zavodi Zabavu da mu ona sama dolazi i udvara se. Ljube se, milosrđe i razmjenjuju zlatne prstenove.

Меджутим, из неког разлога Славуева майка наговара га да одгоди вьенчанье и прво оде преко мора. Tijekom ovog putovanja, Slavuj, zahvaljujući istoj prijevari kao u epovima o Dobrini Nikitiču , Zabava pristaje udati se za izvjesnog Davida Popova, koji se cjenkao negdje u inozemstvu i došao u Kijev «gol».

Славуй, koji se vratio za vrijeme svadbene gozbe, ruši plan Давида Попова, a Zabava se udaje za njegovog pravog zaručnika.

Porijeklo radnje

Всеволод Миллер своедобно je tvrdio da je ep o Soloviju Budimiroviču sjevernog Новгородског podrijetla, iako je u svom djelovanju tempiran na kijevski ciklus. Град Кэнди, према Миллеру — Дворац Линданисса у близких Ревала. Osim toga, u nekim verzijama epa spominje se «Varjaško more», odnosno Finski zaljev . Меджутим, Миллер je zanemario činjenicu да je roba на Slavujevim brodovima bila iz Carigrada я Jeruzalema.

Khalansky je primijetio da je simbolika epa o Slavuju Budimiroviču usko povezana sa svadbenim pjesmama.

Bilješke (uredi)

  1. ↑ Древне русские пьесме койе йе прикупио Кирша Данилов . Москва: Наука, 1977. — С. 9-15 (кн. 1)

Книжность

  • Бекетов А.Н. Соловей Будимирович // Энциклопедический справочник Брокгауза и Ефрона : у 86 свезака (82 свеска и 4 додатна). — СПб. , 1890-1907 гг.
  • Дозе ФД [1] Старац о славу Будимировичу // Олонецкие губернские ведомости. 1857. Брой 30. С. 159-161; бр. 31. С. 164-165; брой 32. ул. 171-173
  • Веселовский А.Н. Южнорусские эпохи (I и II)
  • Веселовский А.Н. Билешке о книжности и народной книжности
  • Вилинбахов В.