Княгиня ольга происхождение кратко: Княгиня Ольга – биография кратко киевской святой, интересные факты для детей 4 класса

Подвиг святой Ольги и судьба России

А ее жестокость? Какова страшная месть овдовевшей княгини древлянам за убийство мужа! Казалось бы, репутация Ольги, будущей христианки, скомпрометирована этой известной историей.

Могут быть различные мнения относительно роли святой равноапостольной Ольги в судьбах нашего Отечества, но для всех бесспорен тот образ, который запечатлен навсегда в нашей национальной памяти. Это величественный образ женщины с несокрушимой волей и высоким достоинством, несокрушимым мужеством и с подлинно государственным умом.

Святая Ольга — необычайно цельная личность, подлинно великая женщина, силою обстоятельств вставшая во главе огромного, еще формирующегося государства. Святая Ольга оказалась достойной того исторического жребия, который ей выпал. Более того, Промыслом Божиим именно ей выпала честь сделать выбор, который определил последующую судьбу России, а самой княгине определил церковное почитание как равноапостольной.

Нет смысла впадать в сложные, не бесспорные и, по сути, бессмысленные изыскания о «национальном» — славянском или варяжском происхождении равноапостольной княгини. Ее имя — Ольга – скандинавское, оно существует по сей день в Дании и в Швеции в форме «Хельга». И до св. Ольги в главе начинающейся Руси мы видим одни скандинавские, «варяжские» («ославяненные» или искаженные) имена викингов шведского, норвежского или датского происхождения — Рюрик, Трувор (шведское — Тревор), Синеус (шведское — Сениус), Аскольд, Дир (оригиналы этих имен трудно установимы), Олег (датское — Хельге), Игорь (шведское Ингвар), Свенельд.

На княгине Ольге варяжский ряд имен Рюриковичей прерывается. Далее идут имена славянские. Сын Ольги — Святослав, ее внук – Владимир.

Это неслучайно. Норманны, варяги быстро усваивали язык того этнического большинства, с которым они связали свою судьбу. И в этом нет ущерба тем народам, что испытали норманнское воздействие. Воздействие это было чувствительным по всей Европе, на заре формирования ее наций и государств.

Нет от варяжского призвания ущерба достоинству России, ведь ее «славянство» не в этнической «чистоте» (подобного и в помине нет), а в первенстве славянского языка среди многообразия ее народов и этносов. Не страдает же национальное достоинство французов и их языка оттого, что одна из крупнейших провинций Франции так и называется – Нормандия.

И еще одно не маловажное обстоятельство. Она, св. Ольга, первой из семейства, из династии Рюриковичей приняла христианство. Богослужебный язык христиан Руси того времени, бесспорно уже был славянский. Для нее, варяжской аристократки, христианская вера открывалась той своей глубинной стороной, которая и ныне не до конца ясна для наших современников.

Христианская вера – эта вера благородная, это вера благородных людей. Благородных по духу, не по сословному происхождению, социальному положению. В основе христианства — все признаки истинного благородства: любовь к ближнему до самопожертвования, милосердие, самоотвержение. Даже к врагам проявляются милосердие, снисхождение и всепрощение, парадоксально сочетаемые с непререкаемой стойкостью в следовании принципам веры и в отстаивании этих принципов.

Честность, неприятие лжи, чистота нравственная, высокое личное достоинство, отличное от гордости и ей неподвластное — все это было в высоком совершенстве корпоративных проявлений древней христианской общины. В ней каждая личность бесценна и уважаема, поскольку каждая личность уникальна, поскольку каждая ценна для Бога. Ведь Основатель этой веры пришел на Землю и открыл врата спасения для всех и для каждого человека.

Этому благородству по-своему не чужды были древние странники морей варяги-викинги. Без этих качеств не могли жить дружины варягов — купцов-разбойников, суровых, жестоких воинов и бесстрашных мореплавателей. Они – норманны-варяги — обогнули Европу и достигли африканских берегов древнего Карфагена. Они, герои северных вод, доходили до полярных льдов, населили Исландию и юг Гренландии, пришли в доколумбову Америку.

Они, викинги-варяги, прошли водными путями в Каспий и к берегам Персии. Они потрясали стены «столицы мира» Константинополя-Царьграда, где больше неслыханных богатств и роскоши впечатлили их чудеса и красота «греческой» Веры, и где их соплеменники уже давно служили в элитарной наемной гвардии императоров.

Варягам было хорошо известно, что без взаимной выручки, без преданности воинов дружине и князю-конунгу, без самоотверженности и способности к самопожертвованию не выжить ни их ладье-драккару на море-океане, ни на суше дружине в смертном бою. И во внешнем сравнении христиане имели что-то сродственное им, варягам.

Даже храмы христиан строятся по принципу и форме корабля, и сама окружающая жизнь у них – это «море житейское», а община — как команда корабля, плывущая сквозь бури и напасти «житейского моря». И Путеводитель в сем бурном странствии – сам Основатель этой Веры, показавший удивительный, парадоксальный пример высшего благородства в жертвенной любви до крестной смерти.

Святая Ольга – знатная варяжка по происхождению, и унаследованные ею от предков-мореплавателей и воинов «доминантные признаки» проявились в ней столь сильно и полно, что отразились навсегда в национальной памяти.

В житии святой Ольги сохранилось некое народное воспоминание о ней, о том ее «доминантном качестве», которое, проявившись в юности, стало определяющим на всю дальнейшую жизнь. Вот фрагмент из жития благоверной равноапостольной княгини Ольги (по святителю Димитрию митрополиту Ростовскому).

«Князь Игорь, достигнув юношеского возраста, занимался охотой. Случилось ему, во время охоты по окрестностям Новгорода, зайти в пределы Пскова; выслеживая зверя около помянутой веси Выбутской, (весь Выбутская, — село Выбутино или Лабутино в двенадцати верстах от Пскова вверх по реке Великой. В начальной Летописи (под 903 г.) сказано, что родиной блаженной Ольги был Псков, откуда и привел ее Олег Игорю, и где она была, вероятно, дочерью одного из наместников или бояр) он увидел на другой стороне реки место, удобное для лова, но не мог туда попасть за неимением лодки. Спустя немного времени Игорь заметил какого-то юношу, плывшего в лодке; призвал его к берегу, он велел себя перевезти на ту сторону реки. Когда они плыли, Игорь; внимательнее всматриваясь в лицо гребца, увидел, что последний не юноша, а девица; то и была блаженная Ольга, выделявшаяся своею красотою. Красота Ольги уязвила сердце Игоря; в нем разгорелась похоть; и он начал прельщать ее словами, склоняя к нечистому плотскому смешению.

Блаженная же Ольга, уразумев помыслы Игоря, разжигаемого похотью, пресекла беседу его, обратившись к нему, точно мудрый старец, с таким увещанием: «Зачем смущаешься, князь, замышляя дело неисполнимое? Слова твои обнаруживают твое бесстыдное желание надругаться надо мною, чего да не будет! Я об этом и слышать не хочу. Прошу тебя, послушайся меня и подави в себе эти нелепые и позорные помышления, которых нужно стыдиться: вспомни и подумай, что ты князь, а князю для людей должно быть, как правителю и судье, светлым примером добрых дел; ты же теперь близок к какому беззаконию?! Если сам ты, побежденный нечистою похотью, будешь совершать злодеяния, то как же ты будешь удерживать от них других и судить справедливо своих подданных? Оставь такое бесстыдное вожделение, которого гнушаются честные люди; и тебя, хотя ты и князь, последние могут возненавидеть за это и предать позорному осмеянию. Да и то знай, что, хотя я и одна здесь и бессильна по сравнению с тобой, ты все-таки не одолеешь меня. Но если бы даже ты мог и одолеть меня, то глубина этой реки мне тотчас же будет защитой: лучше мне умереть в чистоте, похоронив себя в сих водах, чем быть поруганным моему девству».

Такие увещания к целомудрию, обращенные блаженною Ольгою к Игорю, образумили последнего, пробудив в нем чувство стыда. Он молчал, не находя слов для ответа; так они переплыли реку, а потом расстались. И удивился князь, столь выдающемуся разуму и целомудрию юной девицы. Действительно, подобный поступок блаженной Ольги достоин удивления: не зная истинного Бога и Его заповедей, она обнаружила такой подвиг в защите целомудрия, тщательно охраняя чистоту своего девства, она образумила юного князя, укротив его похоть словами мудрости, достойными ума мужа.

Конечно, это легенда, но легенда – не миф. В этой легенде большая внутренняя правда. Если самого случая подобного и не было, то его изложение – прекрасный повод показать целомудренный образ Ольги, образ цельной личности, наделенной настоящим чувством собственного достоинства и житейски мудрой. Она «бережет честь смолоду», а ее увещание Игорю содержит наставления по управлению людьми. Ольга в этой легенде – человек ума государственного. И еще отметим, что Ольга – неизмеримо более сильная натура, нежели Игорь, и в этом также проявился своеобразный «историзм» легенды, ибо так и было в исторической реальности.

А ее жестокость? Какова страшная месть овдовевшей княгини древлянам за убийство мужа! Казалось бы, репутация Ольги, будущей христианки, скомпрометирована этой известной историей. Но обратимся к содержанию самого происшествия. Заметим, что события, связанные с древлянами, нельзя отрывать от общих примет времени и от той ситуации, того положения, в котором оказалась княгиня. Ольга была ответственна за общее положение на Руси, за судьбу будущего государства и уже неразрывно связанного с ним княжеского семейства.

Княгиня Ольга сжигает в бане древлянских послов

Не прими Ольга тех мер, жестоких, но «понятных» всем и каждому на бескрайних просторах Руси, то, безусловно, будущее для населявших ее территорию племен было бы другим. Княжеская власть утратила бы авторитет, ее бы нигде ни во что не ставили бы. Объединяющее начало оказалось бы подорванным в основе. Кровавые межплеменные усобицы наполнили бы Русь, а судьба наследников Рюрика была бы плачевна. Ольга поступила с древлянами «резко», но мудро.

Достоинство и авторитет власти были восстановлены в полной мере. Ибо «слухом земля полнится», и, безусловно, весть о том, что вдовствующая княгиня держит власть «крепкой рукою», прошла по всей земле и дошла даже до всех последующих поколений. И усобиц не было при Ольге, и жила земля «тихо». А власть могла заниматься насущными делами всей нации, а не тем, чтобы успокаивать и усмирять «умы» и «души», думать о самосохранении.

В возмездии Ольги древлянам нет плоской вульгарной мести, садистской жестокости. Получили «свое» и хватит, довольно. Действительно, ведь никаких более известий о «крутости нрава» русской княгини нет. Святая Ольга «местью» не упивалась и ею не жила. Ее «акция возмездия» — всего лишь адекватная мера в силу общего положения многоплеменной Руси и ее единой власти, в силу положения на Руси, создавшегося в результате «протестных действий» древлян.

Но в чем же подвиг святой Ольги? Ведь не в том же, конечно, что она «извела» мятежных «сепаратистов» древлян во благо будущей России и династии Рюриковичей. Невозможно о такой великой личности, как св. Ольга, сказать исчерпывающе в кратких словах. Но нельзя не отметить историю крещения св. Ольги в Царьграде.

Согласно ее житию, святой Полиевкт, патриарх Константинопольский, благословляя св. Ольгу, обращается к ней после ее первого причастия со словами: «Благословенна ты среди жен Российских, ибо ты, оставив тьму, взыскала истинного света; возненавидев идольское многобожие, ты возлюбила единого истинного Бога; ты избежала вечной смерти, обручившись жизни бессмертной. Отселе тебя будут ублажать сыны Российской земли».

Летописное сказание о предшествовавших крещению Ольги событиях весьма своеобразно. Вот Ольга ждет, ждет долго, месяцами, когда ее примет император. Ее достоинство великой княгини получает тяжкое испытание, как и испытывается ее стремление получить истинную веру, стать сопричастной вере через Святое Крещение. Главное испытание – перед самим крещением. Это знаменитое «предложение руки и сердца» восхищенного русской княгиней византийского императора. И летописная версия, думается, не точна. По ней, по летописи Ольга укоряет императора, как, мол, можно думать о браке до крещения, а вот после крещения – посмотрим. И просит императора быть ее восприемником, т. е. крестным отцом. Когда же после крещения император возвращается к своему брачному предложению, Ольга напоминает ему, что брака между «кумовьями» быть не может. И восхищенный император восклицает: «Перехитрила ты меня, Ольга!»

В этом сообщении есть безусловная историческая основа, но есть и искажение, возможно, «по разуму» сохранивших предание. Историческая правда угадывается в следующем. На троне «всемирной» Византийской империи был тогда Константин Порфирогенет (т. е. «Багрянородный»). Это был человек более чем незаурядного ума (он автор знаменитой книги «Об управлении империи», в которой содержится и известие о начале Российской Церкви). Константин Порфирогенет был прожженный политик и политик удачливый. И уж, конечно, он был достаточно образован, чтобы помнить о невозможности брака между крестным отцом и крестной дочерью. В этом эпизоде видна «натяжка» летописателя. Но, правда в том, что «предложение руки и сердца» скорее всего, было. И было оно, вероятно, вполне в духе знаменитого византийского коварства, а не простодушного восхищения «варварской», в восприятии византийца, княгиней далекой Руссии. Поставило же это предложение русскую княгиню в весьма неприятное положение.

Вот какова должна была быть подлинно «византийская» по хитрости суть императорского «предложения руки и сердца», его подтекст.

«Ты, пришелица, княгиня далекого, но мощного государства, которое населяют честолюбивые воители, не раз уже потрясавшие стены «столицы мира» Царьграда, где сейчас ты ищешь истинной Веры. О том, каков воин твой сын, Святослав, слава гремит по всем странам и нам известна. И о тебе мы знаем, сколь ты сильна духом, властная рука твоя держит в покорности множество племен, населяющих твою землю. Так зачем же пришла ты, княгиня из рода завоевателей-честолюбцев? Действительно ли ты хочешь получить истинную Веру и только? Вряд ли! И я, император, и мой двор подозреваем, что, приобретая крещение и становясь нам единоверной, ты хочешь приблизиться к трону византийских императоров.

Посмотрим, как ты обойдешься с моим предложением! Так ли ты мудра, как об этом идет слава! Ведь отказать императору впрямую – это пренебрежение оказанной «варварке» честью, прямое оскорбление императорскому трону. А если ты, княгиня, несмотря на свой солидный возраст, согласишься стать императрицей Византии, то тогда ясно, зачем ты к нам пришла. Ясно, почему ты, несмотря на уязвленную гордость, месяцами ждала императорского приема! Ты такая же честолюбивая и коварная, как и все твои предки варяги. Но мы не допустим, чтобы вы, варвары, были на троне благородных ромеев. Ваше место – место наемных воинов -служить ромейской империи».

Этот гипотетический монолог исчерпывает содержание предложения Константина Багрянородного. Ответ Ольги прост и мудр. Ольга не только мудра, но и находчива. Благодаря своему ответу, она сразу получает искомое – Крещение в Православную Веру.

Ее ответ – это ответ и политика, и христианки. Он гениален. Вот его смысл. «За честь породниться с великим Македонским (так называлась правящая тогда династия) императорским домом благодарю. Давай, император, породнимся. Но родство наше будет не по плоти, а духовное. Будь моим восприемником, крестным отцем!»

А — в скобках следует: «Мне, княгине, и нам, русским христианам, нужна истинная, спасительная Вера, которой вы, византийцы, богаты. И только. А ваш залитый кровью, опозоренный всеми пороками и преступлениями трон нам не нужен. Мы будем созидать свою страну на основании общей с вами Веры, а остальное ваше (и трон тоже) пусть остается у вас, как данное Богом на ваше попечение». Такова суть ответа святой Ольги, который открыл ей и России путь к Крещению.

Это и был подвиг! И искомая вера была получена, и честь России была спасена, и исторический выбор для России сделан!

Вспомним Пушкина. Вот что писал он П.Я.Чаадаеву 19 октября 1836 года. «…У греков мы взяли Евангелие и предания, но не дух ребячливой мелочности и словопрений. Нравы Византии никогда не были нравами Киева…» Этот выбор был сделан святой княгиней Ольгой. Он определил независимый путь России, как православной страны, в последующей мировой истории.

Святая Ольга – равноапостольная благоверная княгиня. Равноапостольная, потому что проповедовала Христа в пределах России. Проповедовала не только своим примером крещения, которому, конечно, последовали многие, как было принято следовать за своим князем, княгиней. Известно, что она созидала храмы в разных концах древней Руси, даже на берегах реки Наровы. Народная память долго хранила и хранит поныне память о ряде мест, связанных со святой Ольгою, как с просветительницею Руси. Важна и память о построении ею в Киеве деревянного храма Святой Софии, Премудрости Божией. Этот храм погиб в огне гигантского пожара, охватившего Киев в 1017 году. Правнук св. Ольги Великий князь Ярослав Мудрый на месте этого храма воздвиг к 1037 году каменный храм, который украшает Киев и поныне.

Среди фресок собора святой Софии в Киеве есть и изображение святой Ольги в беседе с императором Константином Багрянородным. На этой фреске XI века, безусловно, сохранены портретные черты святой равноапостольной княгини Ольги – великой в истории Русской Церкви и в истории России.

Тропарь

Крилами богоразумия вперивши свой ум, возлетела еси превыше видимыя твари: взыскавши Бога и Творца всяческих, и Того обретши, пакирождение крещением прияла еси. Древа животного наслаждаюшися, нетленна во веки пребываеши, Ольго приснославимая.

Кондак

Воспоим днесь благодетеля всех Бога, прославльшего в России Ольгу богомудрую: да молитвами ея подаст душам наших грехов оставление.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Крещение княгини Ольги







Крещение княгини
Ольги в Царьграде


Княгиня Ольга являлась одной из немногочисленных правителей
женщин во всей истории России. Невозможно недооценить её роль в укреплении мощи
всего древнерусского государства. Ольга – это образ героини, а также хитрой и
мудрой женщины, которая подобно настоящим воительницам смогла жестоко и
справедливо отомстить за убийство своего мужа Игоря.


При этом о ней, как впрочем и об иных правителях того
периода к нам дошло не много фактов (а те что есть постоянно опровергаются
исследователями). Существует множество версий об её происхождении. Одни
историки считают, что она являлась крестьянкой из Пскова, а другие высказывают
версию, согласно которой княгиня была из знатного рода варягов или новгородцев.


Одним из самых главных деяний великой княгини Ольги, которое
было отмечено в «Повести временных лет» является её крещение, которое она
приняла в Константинополе в 955 году. Житие и «Повесть временных лет» украшают
крещение Ольги историей о том, как мудрая княгиня смогла перехитрить византийского
императора. Последний, удивляясь её красоте и мудрости захотел взять Ольгу в
свои жёны, однако сама княгиня ответила, что «не подобает ли праведным
христианам свататься за язычников?». Когда патриарх и царь византийский
крестили Ольгу, император снова начал добиваться княгини, но она указала царю
на то, что теперь она является его дочерью и поэтому сватовство невозможно.
Царь удивился, одарил её богатствами и отпустил с миром на родину.


После возвращения домой из Византии княгиня, принявшая в
христианстве имя Елена, сделала попытку приобщить к христианству и своего сына
Святослава. Однако он и не подумал слушать свою мать. При этом Святослав никому
не запрещал креститься, но лишь насмехался над теми.


В 957 году княгиня Ольга нанесла визит в Константинополь с
большим посольством. Данное событие известно многим историкам и исследователям
по описанию церемоний византийским императором Константином Багрянородным в его
сочинении «Церемонии». В данном визите сам император относится к Ольге как к
равной, именуя её правителем Руси (архонтиссой), а имя её сына – фактического
правителя упоминается без титула. Но видимо сам визит Ольги в Византию прошёл
не так, как она хотела, ведь в «Повести временных лет» сказано о холодном
отношении к послам Константинополя, визит которых случился немного позднее
посещения княгиней императора. Однако с другой стороны, в рассказе Феофана об
отвоевании у арабов Крита при императоре Романе Втором упоминается, что в
составе византийского войска были русы.

Видео-лекция по теме: краткая история крещения княгини Ольги



Интересные материалы:


OLGA CAPABLANCA- US Chess Trust

A Вновь открыл память: Ольга, шахматная принцесса

Я писал шахматную колонку для двух испанских газет в Нью-Йорк в 1990-1 91 .

Одна из статей, которую я хотел написать, была о Хосе Рауле Капабланке , который был чемпионом мира по шахматам из 1921-27 .

Капабланка был родом из Куба , но много лет жил в США .

Когда я изучал статью, менеджер Манхэттенского шахматного клуба сказал мне, что бывшая жена Капабланки жила в Нью-Йорке , и дал мне свой номер телефона.

Ее имя в то время было Ольга Кларк .

Я связался с Ольгой, и мы разговаривали по телефону около 20 минут. Она была достаточно любезна, чтобы пригласить меня к себе в гости, чтобы мы могли продолжить нашу беседу, и она могла показать мне несколько фотографий.

Разговор у нас был оживленный, а энергия и энтузиазм Ольги совсем не характерны для женщины старше 90 лет .

К сожалению, , конфликтующие расписания помешали нашей встрече.

Время от времени я думаю о нашем разговоре, который побудил меня привести ее сюда, в этот блог сегодня.

Вот краткая биографическая справка об Ольге Капабланке , довольно интересная:

ОЛЬГА КАПАБЛАНКА – БИОГРАФИЯ

Чубарова Ольга Евгеньевна или Чубарова родилась 23 сентября 1898 в Кавказском районе Республики Грузия 2 Она выросла в Тифлисе , ныне известном как Тбилиси , крупнейшем городе и столице Грузии .

Россия аннексировала Грузию в 1801 году и соединила ее с южным концом Военно-Грузинской дороги. Завоевание Кавказа Россией началось в том же году, а закончилось в июне 1859 г.со сдачей Имама Шамиля или Шамиля русским войскам под командованием генерала Берятинского, Московского Дьявола.

Прадед Ольги Евдокимов или Ермолов был офицером Русской Армии , героем завоевания Кавказа и подчинения Шамиля.

В Ноябрь 1920 Гражданская война в России внезапно закончилась.

Красная Армия разгромила Белую Армию под командованием Генерала Петра Врангеля , вынудив 150000 мирных жителей и Белую Армию солдат бежать Россия с Крымского полуострова у Черного моря в Константинополь . Гражданская война привела к эмиграции от одного до двух миллионов среднего и высшего класса россиян .

Ольга Чубарова познакомилась и вышла замуж за своего первого мужа, офицера Белой Армии с фамилией Чагодаева , летом или поздней осенью 1920 в Константинополь . Возможно, они эмигрировали до окончательной эвакуации в ноябре или вместе с теми, кто бежал с Крымского полуострова. Чагодаева в конце войны был кавалеристом, был летчиком. Ольга рассказала историю, что Чагодаева был потомком Чингисхана и князем, оставившим ей свой титул.

Чагодаева Ольга познакомилась со своим вторым мужем, Хосе Раулем Капабланкой , весной 1934 на приеме у кубинского консула в Нью-Йорке .

На момент их встречи Капабланка был сотрудником Министерства иностранных дел Кубы . Ему была присвоена должность в 1913 со званием Чрезвычайного и Полномочного Генерального посла от правительства Кубы в мире в целом , что позволило ему путешествовать по миру, играя турнирные шахматы .

Он был женат на Доне Глории Симони Ботукур и был одним из лучших шахматистов мира . Он был чемпионом мира с 1921 до 1927 .

Капабланка родился 19 ноября 1888 в Гавана, Куба . Его отец был армейским офицером и любителем шахмат , а Капабланка был вундеркиндом , который победил кубинского национального чемпиона по шахматам Хуана Корсо в неофициальном матче в возрасте 12 .

В 1937 Капабланка развелся Глория , и ее семья понизила его до должности Коммерческий атташе.

На 20 октября 1938 Ольга Чагодаева и Хосе Рауль Капабланка поженились в Нью-Йорке .

7 марта 1942 Капабланка перенес инсульт в Манхэттенском шахматном клубе в Нью-Йорке во время анализа шахматной партии. Его срочно доставили в больницу Маунт-Синай , где он умер 8 марта 1942 в возрасте 53 .

Ольга рассказывает историю о том, как она смотрела в ночное небо, ее глаза были сфокусированы на яркой звезде, которая внезапно исчезла в момент Капабланкас смерть.

Генерал Батиста, президент Кубы , взял на себя организацию похорон, и Капабланка был похоронен со всеми почестями в Гаване .

Ольга Капабланка вышла замуж за в третий раз за гораздо более молодого человека, который был олимпийским чемпионом по академической гребле .

В 1967 Ольга вышла замуж за своего четвертого мужа, пенсионера Адмирал Джозеф Джеймс Джоко Кларк .

Примерно в то же время ее сестра, Мари Блэктон , стала второй женой Гамильтон Фиш III .

Кларк и Фиш приобрели дом на седьмом этаже большого здания по адресу 655 Park Avenue в Манхэттене . Он состоял из двух квартир, соединенных длинным коридором.

Гамильтон Фиш был бывшим конгрессменом из Нью-Йорка и членом старой и богатой нью-йоркской семьи. Он закончил Гарвард в 1910 и был капитаном футбольной команды Гарварда 1909 . Он был всеамериканским игроком в Crimson в 1908 и 1909 и был введен в Зал славы студенческого футбола в 1954 .

Кларк ушел в отставку из ВМС США в звании полного адмирала 1 декабря 1953 и работал председателем Hegeman-Harris Company Inc, Нью-Йорк строительно-инвестиционная фирма.

Кларк умер 13 июля 1971 г. в Военно -морской больнице, Сент -Олбанс, Квинс , в возрасте 77 , и выжил его вдова, бывшая Ольга Чубаруфф 6666. . Кларк был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище.

Мари Фиш , сестра Ольга Кларк и вторая жена Гамильтон Фиш III , умер в 1974 .

Ольга Кларк окрестила USS CLARK (FFG-11), тезка своего покойного мужа, Адмирал Джей Джей Кларк . Фрегат спущен на воду 24 марта 1979 года .

Ольга продолжала жить в Манхэттен по адресу 655 Park Avenue по коридору от Гамильтон Фиш и его третья жена Элис Десмонд и четвертая Лидия Амброджо . Фиш умер 18 января 1991 года в возрасте 102 лет, и у него осталась вдова, бывшая Лидия Амброджо.

Несмотря на то, что она не играла в шахматы, Ольга регулярно посещала Манхэттенский шахматный клуб , наслаждаясь вниманием, которое она получала как вдова Капабланки .

Ольга Чубарова Кларк была очень красивой. Она была царственной в манерах, бегло говорила Русский, Французский и Английский , и был умным и находчивым.

24 апреля 1994 Ольга умерла в Манхэттен , в возрасте 95 . Она завещала все архивы Хосе Рауля Капабланки Манхэттенскому шахматному клубу .

краткая биография и интересные факты из жизни

Многие факты из жизни одного из величайших правителей России так и остались неизвестными. Княгиня Ольга, краткая биография которой имеет немало «белых пятен», и сегодня является одной из самых одиозных особ дохристианской Руси.

Происхождение княгини Ольги

Историки и исследователи жизни и творчества Ольги до сих пор не пришли к единому мнению о ее происхождении. Несколько источников тех лет дают разные сведения о происхождении будущей жены великого князя Игоря.

Так, в одном из признанных источников тех времен — «Повести временных лет» — указывается, что будущая княгиня Ольга, краткая биография которой не дает точных сведений о ее родителях, была привезена из Пскова.

Другой источник «Житие княгини Ольги» утверждает, что она родилась на Псковской земле, в селе Выбуты. Была девушка простодушная, поэтому имена ее родителей были неизвестны.

В Иокимовской летописи упоминается, что будущая жена князя Киевского была из знатного рода Изборских, и корни ее уходят в варяги.

Еще одна версия: Ольга — дочь Вещего Олега.

Брак

Знакомство Игоря с будущей женой также окутано массой неточностей и загадок. В «Житии» говорится, что будущая княгиня Ольга, краткая биография которой порой противоречиво подается в разных источниках, познакомилась со своим будущим мужем в Пскове, где князь охотился. Ему нужно было переправиться через реку, и, увидев лодку, Игорь сел в нее. Впоследствии принц обнаружил, что его перевозчиком была красивая девушка. На все ухаживания своего пассажира она отвечала отказом. А когда пришло время выбирать принцу невесту, он вспомнил о девушке в лодке и послал за ней гонцов с предложением руки и сердца. Так она стала женой великого князя русского Ольги. Княгиня Киевская, краткая биография которой с тех пор прослеживается более отчетливо, была хорошей и мудрой женой. Уже в короткий срок она родила Игорю сына – Святослава.

Убийство князя Игоря

Князь Игорь был великим завоевателем, он постоянно совершал набеги со своей дружиной на соседние земли, собирая дань со слабых племен. Один из таких походов стал роковым для русского князя. В 945 году Игорь и его дружина отправились к соседним древлянам за причитающейся им данью. Взяв с собой много богатств, разорив деревни и поругав местное население, Русичи отправились домой. Однако на обратном пути князь с небольшим количеством воинов решил вернуться и снова разграбить древлянские земли. Но местные жители, убедившись, что князь идет с небольшим войском, напали на него и убили.

Месть древлян

Узнав о гибели мужа от рук древлян, Ольга долго горевала. Княгиня Киевская, краткая биография которой описана в «Повести временных лет», оказалась мудрой женой и правительницей. По обычаям того времени была допустима кровная месть. Естественно, Ольга не могла обойти стороной эту традицию. Собрав свой отряд, Она стала ждать. Вскоре прибыли послы от древлян с предложением свадьбы ради соединения русских и древлянских земель. Принцесса согласилась — это была ее месть.

Легковерные древляне поверили ей, пошли в столицу, но были схвачены, брошены в яму и засыпаны землей. Таким образом, часть самых смелых и отважных древлян была уничтожена. Вторую партию послов тоже убили хитростью — сожгли в бане. Когда Ольга со своей дружиной подошла к воротам Искоростени, главного города древлян, под предлогом празднования триединства (поминок) по князю, она дала своим врагам, а дружина их перебила. По свидетельству летописцев, в это время выпало около пяти тысяч древлян.

В 946 году княгиня с войском отправилась в Древлянские земли, разорила их, собрала налоги и установила обязательный, фиксированный размер налога, но Искоростень ей занять не удалось. Город был неприступным. Тогда Ольга сожгла город дотла с помощью голубей и воробьев, привязав их горящую ткань к лапам. Ученикам рассказывают, кто такая княгиня Ольга. Краткая биография для детей младшего возраста опускает полную историю мести. В основном внимание уделено годам ее правления и принятию христианской веры.

Княгиня Ольга: краткая биография, годы правления

После смерти Игоря наследником стал их сын Святослав, но фактически вся власть была сосредоточена в руках его матери, и пока он был молод, и после совершеннолетия. Святослав был воином и большую часть времени проводил в походах. Княгиня Ольга занималась благоустройством и контролировала территории. Краткая биография правительницы указывает на то, что эта женщина основала несколько городов, в том числе и Псков. Везде она облагораживала свои земли, возводила стены вокруг больших деревень, строила храмы в честь христианских святых. В царствование Ольги чрезмерные налоги были заменены фиксированными сборами.

Внешняя политика принцессы также заслуживает внимания. Ольга укрепила связи с Германией и Византией. Этому способствовало, прежде всего, принятие ею христианской веры.

Крещение княгини Ольги

Первую ласточку христианства на Русской земле звали княгиней Ольгой. Краткая биография для 4 класса уделяет этому событию особое внимание. В письменных источниках прошлых лет нет единой даты принятия принцессами христианства. Некоторые называют 955, др. — 957.

Посетив Константинополь, Ольга не только крестилась в христианскую веру, но и возобновила торговые договоры, подписанные покойным мужем. Крестили царевну сам император Константин VII и священник Феофилакт. Назвали ее Еленой (по христианскому обычаю).

Вернувшись домой, Ольга всячески пыталась приобщить сына Святослава к новой вере, но князь не проникся этой идеей и остался язычником, боясь осудить дружину.