Китеж где находится: Китеж-град. Легенда о русской Атлантиде | Легенды, Наука, Прошлое

Читальный зал периодических изданий приглашает ознакомиться с обзором статей и поучаствовать в викторине на тему «Тайны планеты: Китеж-град»

Потаенная святыня// Наука и религия.— 2009.— № 7.— С. 41

В статье выдвигается версия, что Китеж, по народным преданиям, был братством богатырей, народных героев, духовных людей, которые вели благонравную жизнь. Принимали туда только тех, кто чист душой. Одновременно с этим эта легенда перекликается со многими другими: исчезнувших монастырях, где продолжают жить отшельники, подземных городах, которые находятся под землей и т.д.

Бударин М. Сказание о граде Китеже/ М. Бударин// Чудеса и приключения.— 2012.— № 4.— С. 54-57.

Автор статьи высказывает версии о гибели города, одной из которых рассматривается крупная космическая катастрофа на огромных пространствах Европейской части России — от Балтики до Кавказа. Эту версию высказывали и самодеятельные школьные экспедиции, так как в районе близлежащих озер по краеведческим и топографическим материалам они обнаружили большое количество воронок и кратеров. Более поздние версии сравнивают Китеж с городами, также исчезнувшими в других местах древнего мира.

Корабельников Д. Уж Китеж невтерпеж/ Д. Корабельников// Огонек.— 2012.— № 23.— С. 42-45.

По найденным археологами под Нижним Новгородом очертаниям неизвестного средневекового поселения было выдвинуто предположение о том, что это якобы остатки города Китеж. Современные раскопки проводились по отчетам раскопок 1960-х годов на берегах озера Светлояр. Автор рассказывает о существующих версиях гибели предполагаемого города, приводя разные источники – от писателей и историков XIX века до письменных памятников.

Канунников И. Тайны и легенды Светлояра/ И. Кунунников// Сельская новь.— 2013.— № 6.— С. 74-75.

Выдвигается версия о том, что озеро Светлояр в своем происхождении имеет карстовую природу. При этом приводятся заметки и статьи из местных дореволюционных газет о непонятных явлениях, происходивших на озере. Особое внимание уделяется тому, что вода в нем всегда остается чистой и ее состав может меняться в зависимости от времени года.

Дымов П. Путешествие в один конец/ П. Дымов// Вокруг света.— 2013.— № 9.— С. 138-142.

В большинстве легенд о Китеже говорится, что город досягаем только для праведников. Он был как бы символом духовного самоотречения и представлен как сакральное место мертвых, вход в которое охранялся славянскими тотемными животными. Существует поверье, что иногда из-под воды слышен звон колоколов, и что многие слышали его перед Великой Отечественной войной. Стоит ли легкомысленно относиться к легендам и преданиям, как это бывает в наше время?

Супруненко Ю. Не пора ли восстать Китежу?/ Ю. Супруненко/ Чудеса и приключения.— 2016.— № 1.— С. 18-24.

По версии автора, город Китеж был храмовым комплексом с монастырями и возник он на месте особой силы. Предполагается, что жили в нем потомки славянского племени берендеев. Там находился крупный центр культа Ярилы. Также рассматривается версия об исчезновении города под воздействием естественных геологических процессов, вызванных карстовыми явлениями, провалами пород на территории вокруг озера. Таких провалов с образованием озер известно немало.

Попов И. В поисках Китеж-града/ И. Попов// Живописная Россия.— 2015.— № 5.— С. 17-21.

В статье приводятся версии о метеоритном происхождении озера Светлояр из-за его правильной, почти идеальной формы. Приведены также стратиграфические донные отложения, геологическая структура окружающих холмов и т.д. Произведены расчеты геологического возраста озера, который, по предположению, соответствует легенде о Китеже. Также приводятся этимологические размышления о происхождении названия озера и самого Китежа.

Афанасьев А.Ю. Где была катастрофа? (Потоп – Атлантида – Китеж)/ А.Ю. Афанасьев// Знак вопроса.— 1998.— № 2.— С. 71-119.

Рассматриваются катастрофы, а именно потопы, из легенд народов мира, в том числе и о граде Китеже. Проводится параллель между ними с точек зрения истории, археологии, философии, мифологии, палеоэтнографии, геологии и многих других наук. Что явилось прототипом всех этих легенд?

Азадовский К. Тоска и томление по святой Руси/ К. Азадовский// Новое литературное обозрение.— 2013.— № 1.— С. 302-308.

Описать и осмыслить китежский миф издавна пытались и сейчас пытаются представители разных наук: историки, этнографы, фольклористы, литературоведы и т.д. Особый интерес к Китежу возник в XIX – начале XX века в среде российской литературной интеллигенции. Для некоторых культ Китежа был не более чем «темной народной верой», для других — сакральное понятие с глубоким смыслом. Очень многие отечественные писатели и поэты совершали поездки на озеро Светлояр и свои впечатления отразили в своих произведениях. Также автор статьи обращает внимание на монографию шведской исследовательницы Ирины Карлсон о китежской легенде. В ее труде изложен взгляд на то, как возникала и развивалась эта легенда, как она трансформировалась столетиями и о многом другом.

Кузнецов А. Владимиро-Суздальское княжество в формировании основ российской политической культуры/ А. Кузнецов// Вопросы культурологии. — 2017.— № 2.— С. 16-22.

Рассматривается формирование ядра городской культуры в Северо-Восточной Руси XII-XIII вв. Начинается развитие территориальной государственности, начинались складываться правящие династии. Обращается внимание на то, что сюжет о граде Китеже связан с историей Владимиро-Суздальского княжества.

Викторина «Тайны планеты: Китеж-град»

15 . Град Камен. Путешествие в Китеж

Хочется, мучительно хочется прорваться сквозь наслоения того, что мы должны принимать в легенде за историческую реальность, к ядру, к самому смыслу легенды. К ее тайной идее, которую она несет через века. Ведь любая легенда всегда появляется и живет не только «почему», но и «зачем».

Известный фольклорист Кирилл Чистов в своей книге «Русские народные социально-утопические легенды» писал, что «в отличие от фольклора некоторых других народов (например, немецких преданий о Винете, Рунхольде, Туле и др.)» для русской устной традиции легенда о провалившемся или затонувшем городе совершенно нехарактерна. Он пояснил: «Вероятно, это связано с исконным земледельческим характером русской народной культуры в прошлом. Известная “китежская” легенда составляет своеобразное исключение». В западной традиции провал – это непременно небесная кара за безнравственность или кощунство.

Пишу эти строки и вспоминаю свое первое знакомство с такой легендой. Это была чудесная книга Сельмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями». Сколько в ней всего было страшного!.. И на всю жизнь запомнилась одна из случившихся с героем историй – он попадает в город, который один раз в сто лет поднимается из-под воды. Винета наказана за жадность. Нильс попал в нее в ту самую ночь, когда город может открыться людям – если таковые там окажутся. Жители подводного города готовы отдать все за единственный грош. Это заклятие – и оно будет снято, если кто-то в такую ночь хоть что-то купит у горожан. Но у Нильса нет ни гроша. Город скрывается. И никто из тех, которые пытались продать Нильсу свои богатства, уже не доживет до следующей такой ночи, через сто лет. Да, у этой западной легенды очень схож, казалось бы, с китежской главный мотив – скрытого под землей и под водой, недоступного для простых людей города. Но все остальное – совершенно наоборот! Кирилл Чистов формулирует это так: «Китеж изображается городом, погруженным в озеро и тем самым спасшимся от нашествия татар. Город продолжает существовать, сохраняя исконную праведность и социальное благополучие… Религиозный элемент в составе легенды ширился и рос, и это свидетельствовало о вырождении ее социально-утопического содержания. Китеж из города, когда-то спасенного от врага и еще существующего, с течением времени превратился в сокровенный монастырь, достигнуть который дано только безгрешным».


Еще одна небесполезная попытка сопоставления, обнаруженная в научной литературе. Московский историк Анатолий Сахаров в статье «Загадка невидимого града» сравнил Китеж с Атлантидой. «В самом деле: диалоги “Тимей” и “Критий” Платона – фактически единственные источники, в которых мы читаем об Атлантиде. “Книга, глаголемая Летописец” – единственное письменное произведение, из которого мы узнаем о Китеже. И Атлантида, и Китеж перед гибелью подверглись сокрушительному нашествию иноземцев. И Атлантида, и Китеж погрузились под воду. И еще – о существовании страны, погибшей и пучине океана, так же как и о существовании города, исчезнувшего в центре России, нет ни единого археологического доказательства, ни единой строчки в подлинно исторических документах.

…“Проблема Китежа” стоит в одном ряду с такими историческими тайнами, как библиотека русских царей, феномен “Слово о полку Игореве”… Разумеется, нельзя исключить того, что легенда о Китеже – всего лишь так называемый “бродячий сюжет” о городах, монастырях, крепостях, скрывшихся по тем или иным причинам от глаз людей. Сюжет этот международен, и весьма возможно, что в подобном виде он попал к нам, в Среднюю Россию».

Финно-угорский исток Китежской легенды обозначился. Но мы вправе обратиться и к русским преданиям, ища одно из ее начал. Анатолий Сахаров связывал ее появление с набегами ордынцев. Это естественно, если исходить из содержания легенды. Выписываю цитату исключительно ради того, что в ней не содержится ничего нового и неожиданного, зато очень четко выражены самые устойчивые, если не сказать банальные, представления о Китеже. Их обязательно надо проговорить. И всегда приятно, когда это делает кто-то другой, с весомой ученой степенью: «В XIII веке, в первый период татарского нашествия на русские земли, спасаясь от иноземного ига, люди бежали в заволжские леса. Здесь они скрывались от баскаков-переписчиков, облагавших данью русских людей. Эти древние участники русского “сопротивления” агрессору не только занимались тут добыванием средств к жизни, но и думали, мечтали, надеялись на лучшее будущее.

Светлояр, расположенный в центре этих тайных поселений, окутанный ореолом фантастических представлений, постепенно становился центром идеологии сопротивления, и именно району Светлояра приписывается существование Китежа – города, не сдавшегося, не покорившегося врагу, скрытого, “сокровенного града”. Представляется очевидным, что историческими корнями легенды были устные предания, содержавшие высокопатриотический сюжет о непокорившемся городе, народе.

Спустя несколько веков возникает вторая жизнь легенды.

В XVII веке, в эпоху обострения социально-религиозной борьбы, сюда же, в леса Заволжья, бегут раскольники, бегут от гнета царизма, официальной церкви “искать безмолвия”, жить свободно в “чистой вере”. Они подхватывают старинный сюжет о граде Китеже, узурпируют и “преображают” его на свой лад. Автор “Книги, глаголемой Летописец” – несомненно, старообрядец, и его легенда о Китеже – это легенда о граде, где, скрытые от глаз простых смертных, живут праведники, укрывшиеся от преследований “антихриста”. Однако необходимо отметить, что наряду с ярко выраженной религиозной окраской Китежская легенда этого периода несет в себе черты социально-утопических представлений той эпохи».

Кстати, само существование русского города с названием Китеж за Волгой Анатолий Сахаров допускал. И тоже писал об этом удивительно уклончиво и стерто: «Возможно, что город действительно был и исчез. В XII–XIII веках наряду с процессом возникновения и расширения городов шел и обратный процесс, города возникали, потом по различным причинам хирели и умирали или превратились в села».

Свою версию событий русской истории, которые могли отразиться в Китежской легенде, опубликовал и выдающийся советский географ Борис Хорев в работе «Существовал ли град Китеж?». Он также предположил, что народная память могла запечатлеть не набег ордынцев, а военные действия более поздние – XV века, происходившие между русским князьями. Как известно, в 1392 году Великое Нижегородско-Суздальское княжество потеряло самостоятельность – эти земли стали управляться из Москвы. Но нижегородские князья, отстраненные от власти, очень нескоро смирились с таким положением дел. «В то время потомок самостоятельных суздальско-нижегородских князей… Юрий Кирдяпин, опираясь на Вятку, начал борьбу с Москвой за Городец. В таких случаях московские княжья обычно давали резкий отпор. Князь Георгий китежского предания – это и есть, по всей вероятности, Юрий (Георгий) Кирдяпин. Он мог быть настигнут и убит на Светлояре, куда скрылся после неудачного набега на Городец». Борис Хорев допустил, что на берегах Светлояра могла быть небольшая крепость. Археологические исследования – повторимся – не подтвердили этого. Что же касается Юрия Васильевича Кирдяпина, что это второй из четырех сыновей Василия Димитриевича Кирдяпы (1350–1403). Само прозвище Кирдяпа – мордовское, означающее «хозяин». Отец Василия Кирдяпы и дед Юрия Кирдяпина Димитрий Константинович был предпоследним великим нижегородско-суздальским князем, умершим незадолго до его ликвидации – в 1383 году. Последним же стал его брат Борис Константинович. Юрий Кирдяпин боролся за возобновление великого княжения. Даты жизни этого князя, активная деятельность которого приходится на рубеж XIV и XV веков, не установлены, как, впрочем, и место его смерти. Однако известно, что Юрий Кирдяпин оставил потомков. Его праправнук Василий Иванович Шуйский стал русским царем.

Василий Комарович поднял летописный сюжет о том, что Юрий Кирдяпин строил укрепление на берегу некоего озера в те самые годы, когда Великое Нижегородское княжество потеряло свою самостоятельность. Эту крепость потом брали штурмом московские войска. И это еще одна история, подозрительно похожая на ту, которая нам известна по Китежской легенде. Князь Георгий, крепость, которую по праву можно считать городом (город – ведь это то, что огорожено), битва, озеро, исчезновение этого города и князя…

Комарович указал в своей монографии, что озеро это находится в Семеновском уезде и называется Юрьевское, поскольку связано оно с князем.

Если спросить сегодня жителей этих мест, где оно такое, ответить, скорее всего, смогут очень немногие. А видели его чуть ли не все! Из окна электрички. Между станциями Керженец и Сухобезводное есть остановочный пункт Озеро. Он расположен на краю деревни с тем же названием. А деревня вместе с железной дорогой почти полуторакилометровой дугой огибает это самое озеро. Название его забыто – можно спросить кого угодно и ответят: просто озеро и все. Между тем на старых картах оно подписано: Юрьевское. Археологи пока это место обстоятельно не обследовали, хотя доехать до него проще простого.


Другую, но также очень конкретную гипотезу о том, какую роль сыграли местные предания в становлении китежского сюжета, высказал в 1995 году нижегородский историк Игорь Кирьянов. Приведу фрагмент его текста с некоторыми сокращениями.

«В недавнее время, работая в Государственном архиве Горьковской области, мне удалось найти в журнале Казенной палаты за сентябрьскую треть 1780 года любопытную запись. В ней говорится, что село Владимирское, находящееся около Светлояра, переводится по требованию Казани в Козьмодемьянский уезд Казанской губернии и что в нем живет 101 однодворец… Однодворцами, по данным словаря “Гранат”, называли бывших служащих людей из числа детей боярских, казаков, стрельцов и пушкарей, поселенных на южной и восточной границе страны для защиты ее рубежей… При Петре I часть их была причислена к дворянству, но большинство составило особую категорию населения, пользовавшуюся привилегиями – правом владеть крепостными крестьянами до 1843 года, подворным, а не общинным владением землей.

Для нас же особый интерес представляет то, что владимирцы были в прошлом пограничниками, а следовательно, и первопоселенцами своей округи.

Поэтому вполне возможно, что старообрядцы именно от них услышали предание о существовании в заволжских лесах старинной и реальной русской крепости, охраняющей русский рубеж, но переставшей существовать.

Это предание, можно полагать, и стало первоосновой для легенды о граде Китеже. Его сохранили именно люди заинтересованные в охране русской границы – владимирцы.

Все сказанное можно было считать всего лишь гипотезой. Чтобы ее подтвердить, требовалось найти реальные остатки такой крепости в нашем лесном Заволжье…

Летом 1959 года археологи-разведчики Горьковского музея-заповедника обнаружили в верховьях речки Ватомы, на самом краю огромных керженских болот, старинное русское городище, окруженное мощным валом. Дополнительным исследованием установлено, что оно является остатком древней русской крепости, расположенной на берегу Ватомы около селения, называемого Городищи, всего в 20 километрах к северо-востоку от города Бор, и примерно в 45–50 километрах по прямой от Светлояра.

Эта крепость имеет кольцеобразную форму с одним входом. С востока ее прикрывает Ватома, а с юга ручей Мосоловый. На территории крепости в старину была часовня, а потом церковь и кладбище. Периметр вала крепости около 350 метров, высота вала от 2 до 3 метров. Нашим исследованием было установлено, что крепостная стена имела форму городни – т. е. состояла из цепочки срубов, поставленных и засыпанных внутри землей встык. Толщина стены составляла 1,5 метра, а высота, судя по отвалам, образованным там, где стена сгнила, сначала до 3,5–4 метров. В пробном шурфе, заложенном внутри крепости, были найдены остатки сосудов XIV столетия и фрагмент сосуда, типа встречающихся при земляных работах в Казани – так называемой приказанской культуры.

Археолог Татьяна Гусева провела на территории крепости в Городищах археологические раскопки. Они подтвердили, что крепость датируется XII–XIV столетиями. Существовала она недолгое время, а постройки внутри ее погибли от пожара. В числе находок – железный наконечник стрелы. Местное население сохранило память о том, что здесь когда-то был жестокий бой с татарами. В подтверждение этому оно ссылается на большое количество человеческих костей, которые встречаются при земляных работах в районе крепости. От находок костей произошло, видимо, и название ручья Мосоловый от “мосол” – кость. Кроме общего для села и крепости названия “Городищи”, сама крепость населением никак не называется – во всяком случае ее названия здесь не помнят.

Таким образом, обнаружение русской крепости в селе Городищи подтверждает основное положение народного предания о русской крепости в заволжских лесах – она действительно существовала. Рассказ местных жителей о бое с татарами, происходившем у ее стен, полностью увязывается с легендой о Китеже и находками человеческих костей и фрагментов сосуда со Средней Волги.

Какие же задачи выполняла эта крепость и нет ли хотя бы отрывочных сведений о ней в сохранившихся полноценных исторических документах?

На эти вопросы нам в какой-то степени отвечают источники XIV–XVI веков, и даже сам Китежский летописец.

В нем вполне определенно указано, что град Китеж находится в “стране Заузольской” – т. е. в районе, расположенном за Узолой. Положение крепости на Ватоме больше соответствует этому указанию, чем положение Светлояра, расположенного за Керженцем, – рекой более значительной, чем Узола.

В духовной грамоте – завещании сына Дмитрия Донского, Василия Дмитриевича, 1406–1407 года он передает своей княгине как административную единицу “Керженец” со всем”.

Положение крепости в селе Городищи как нельзя лучше соответствует этому указанию. Оно подтверждает, что территория по Керженцу в самом начале XV века и за 200 лет до возникновения Семенова представляет собой определенный административный район, центром которого могла быть крепость в Городищах.

После нашествия Едигея в 1409 году сведений об этом центре и административном районе мы уже не встречаем…

Целям защиты русского населения района устья Оки от вторжения внешних врагов через леса Заволжья и служила старинная русская крепость на Ватоме…

Временами покидавшееся населением Нижегородское Заволжье заселялось новыми и новыми волнами поселенцев. И в ходе этого заселения постепенно забывалась русская крепость в Заволжье. Глухая память о ней, сохраненная, по-видимому, владимирскими пограничниками, и была использована старообрядцами, создавшими исключительно красивую и поэтическую легенду».

Многие мотивы древних сказаний Заволжья – и русских, и финно-угорских – об исчезнувших городах, о средневековых войнах, о чудесах сплелись воедино в Китежской легенде. Она словно вобрала в себя все, чем эти легенды и предания были богаты.

Фольклорный сюжет о провале обычно носит, как говорят исследователи, эсхатологический характер: это история о страшной катастрофе, о наказании, о чьей-то гибели, она предвещает страшный конец света. Но Китежская легенда – о другом. Она о вечной жизни, дарованной праведникам.

Она о прочности и незыблемости их града Каменного. О том, что нам завещано искать воплощение Китежа в ближних и дальних землях. С удивлениям обнаруживать его рядом. И самим, как об этом говорилось в древней книге, собирать камни.

В 80-х годах я привез на Светлояр моего друга – известного исследователя русской литературы доктора филологических наук Ивана Есаулова. Мы долго бродили тогда по берегам озера, рассуждали о нем и о легенде.

И снова вернулись к разговору в его московской квартире спустя три десятилетия. Тогда я поразился тому, как точно и совершенно по-новому Иван Есаулов обозначил идею легенды.


Иван Есаулов

– Эта идея – пасхальная. Подобно Христу в Китеже праведные люди продолжают жить и могут явиться простым смертным. Они существуют отдельно от видимого мира, но при этом духовно поддерживая остальных людей, молясь за них и обнадеживая их мыслью о возможности вечной жизни. Для них воскресение уже настало. Оно случилось сразу же после события, которое можно воспринять как их жертвенную кончину. Живой Китеж поднимется и воссоединится с остальным миром в час Страшного суда. Мотив колокольного звона, который слышится из-под земли и воды, поддерживает эту идею. Ты же знаешь, что звон отгоняет от праведного места бесов и помогает поддерживать его святость.

* * *

Сказывают, что раньше много разных чудес творилось на Светлом озере. Люди говорят, вода из озера исцеляет от хвори, а те, кто проползал вокруг него сколько-то раз, от грехов своих тяжких вроде бы могли совсем избавиться.

Но не всем будто бы помощь шла от Светлого озера.

Говорят, что один раз какая-то женщина сильно нагрешила и пришла к озеру замаливать свои грехи.

Пришла, да только попробовала, но почему-то не поползла вокруг озера, как это делали тогда некоторые старухи.

Ну, люди, конечно, увидели, что она не ползет, да и спрашивают ее: чего, мол, не замаливаешь грехи-то, что не ползешь, не делаешь, как другие делают?

А она и говорит, что не может:

– Только подойду к озеру, так сразу вижу, как кругом змеи ползают и, главное, все вокруг меня норовят.

Видно по всему, что много нагрешила… Какое уж тут «замаливание»!

In From the Cold // Лагерь «Сибирь» Новые источники в Китеже.

Идея того, что это решение заложит основу для «Сибирского лагеря» — организации, которая и сегодня продолжит оказывать влияние на американцев и русских.

В то время Экберг вместе с русскими театральными друзьями и близкими друзьями из Епископальной церкви Благодати на Бейнбридже начал развивать отношения между учениками Благодати и русскими сиротами в Новосибирске. Дети обменивались письмами и открытками, а дети Грейс собирали деньги, на которые Экберг могла помогать детским домам во время своих ежегодных приездов в Новосибирск.

Затем, в июле 2001 года, Экберг, подруга Кэти Мартинес и жители Бейнбриджа Рик Торсет, Лорел Херриот и Эллисон Экберг Дваладзе привезли 19 студентов Бейнбриджа в Россию, и так родился некоммерческий лагерь Camp Siberia. Целью лагеря было привнести немного радости в жизнь российских сирот, которые после распада бывшего Советского Союза часто были лишены надежды и любви.

После этой первой поездки Экберг при поддержке сильного совета волонтеров и преданных волонтеров-сопровождающих каждое лето возил группу «вожатых» Бейнбриджа в Россию, где они создавали для сирот летний отдых в американском стиле с поделками, играми, песни и много любви. «Лагерь «Сибирь» не решил проблему сирот в России, — сказал Дэвид Кроман, приехавший в Россию в качестве консультанта по CS в 2005 году. разница в том, что ради одного ребенка из тысячи стоило пройти большие расстояния».

В дополнение к тому, что новосибирские сироты подарят счастливую память о лете, на протяжении многих лет CS также предоставил стипендии 15 из этих сирот, что дало им возможность получить профессию и светлое будущее. Двое из этих получателей теперь работают учителями и инструкторами физкультуры в том самом детском доме в Новосибирске, который их вырастил, в то время как другие освоили такие профессии, как парикмахерское дело, пошив одежды и кулинария. CS обязуется поддерживать стипендиями еще троих сибирских сирот до 2015 г.

Несмотря на положительное влияние как на русских, так и на американцев, продолжение лагеря в Новосибирске стало невозможным, отчасти из-за текущих российских политических факторов, и в июле 2011 года организация отправила последнюю группу студентов в Сибирь. Столкнувшись с печальной перспективой Завершив успешную программу, правление CS провело два года, оценивая варианты, и, наконец, переориентировало свое внимание на детскую общину «Китеж» на западе России.

Основанный в 1992 году и расположенный примерно в 300 километрах к юго-западу от Москвы, Китеж (названный в честь мифического русского города, видимого только чистым сердцем) является уникальным терапевтическим приемным сообществом, дающим надежду брошенным и осиротевшим детям России. Счастливчики, живущие в Китеже, учатся необходимым жизненным навыкам при поддержке любящих приемных семей, все из которых являются хорошо образованными русскими, жертвующими свое время и энергию, чтобы улучшить жизнь этих детей.

«Если лагерь «Сибирь» мог собрать энергию своих выпускников и превратить ее во что-то постоянное, то это вполне мог быть Китеж, — сказал Кроман, который в 2007 году провел три месяца после окончания школы в Китеже волонтером. Во многом благодаря опыту Кромана в качестве волонтера в Китеже лагерь «Сибирь» может продолжить свою миссию в России.

В июне этого года CS взяла в Китеж свою первую группу из 15 детей и четырех взрослых сопровождающих, включая Экберга и Кромана. В Китеже всегда много дел, и группа много работала в саду, красила, убирала, строила, шила и укладывала сено. Тем не менее, было время и поиграть, и попеть, и за короткие две недели, проведенные в Китеже, многие вожатые почувствовали, что обрели второй дом.

«Многие китежцы говорили нам, что у них никогда не было таких трудолюбивых, открытых, любящих и стремящихся к общению со своими детьми волонтеров, — говорит Эллин Спенсер, президент правления лагеря «Сибирь» и одна из сопровождающих в Китеже. «Я не мог бы быть более гордым».

Поездка этим летом была пилотной программой; Лагерь «Сибирь» надеется создать постоянную программу с «Китежем» и, таким образом, продолжить миссию обеих организаций по изменению мира по одному ребенку за раз. CS планирует начать набор команды 2014 года для «Китежа» этой осенью. «Я никогда не думал, что мы сможем двигаться вперед таким удивительно позитивным образом», — сказал Экберг. «Лагерь в Новосибирске существовал только тогда, когда мы привезли его с собой; но сама идея CS — изменить чужую жизнь, а в процессе изменить себя — происходит в Китеже постоянно. Удивительно иметь возможность быть маленькой частью этого».

Китеж — MadLab

сеансов

 Пятница и суббота, 1 декабря – 16 декабря
Специальный показ в четверг, ноября   30
Все представления в 20:00

БИЛЕТЫ

ИНФОРМАЦИЯ

Разношерстный карнавал с секретной ужасной миссией находит и принимает брошенного и полумертвого члена секты, пересекая пустошь, которая раньше была Соединенными Штатами Америки.

Литой

Коллин Данн
Маэстра

Коллин Данн обычно работает над 12 делами одновременно и не заканчивает ни одно из них. В настоящее время в этот список включены ее вышивка крестиком «Бойцовский клуб», наконец чтение «Случайной вакансии», обновление ее резюме и написание следующей великой пародии на американскую песню.

Даллас Рэй
Мальчик

Даллас балуется исполнительским искусством, пытаясь подготовиться к кулинарии. В настоящее время он изучает кондитерское искусство в CSCC, чтобы получить степень бакалавра английского языка, которая ему ничего не дает. Он снова начал выступать в Колумбусе в качестве актера интерактивного театра, но, присоединившись к труппе It’s All Been Done Radio Hour, его медленно, но верно принудили присоединиться к ансамблю MadLab.

Стивен Вусли
Актер 1

Стивен Вусли рад сыграть в очередной пьесе Дженнифер Фезер Янгблад. Он офицер патрульной службы основных сил, которому поручено поддерживать закон и порядок на дорогах антиутопической Австралии. Стивен тихий, редко говорит много и никогда не обращает особого внимания на свою постоянно растущую репутацию.

Кейт Джонс
Актриса 1

Кейт Джонс рада присоединиться к этому актерскому составу для своего первого шоу в MadLab. Недавно ее видели в роли Кеплера в постановке Театра актеров Колумба «Император Луны». Кейт хотела бы поблагодарить Бога, своего мужа, семью и друзей за их любовь и поддержку.

Анита Макфаррен
Актриса 2

Анита рада присоединиться к своему первому производству MadLab! Анита получила степень бакалавра в области музыкального театра в Университете Индианы в Пенсильвании. Среди любимых ролей Аниты — Ханьяк ( Чикаго ), Хизер ( Американский идиот ) и Изабель (Скрудж ), все с ShadowboxLive, Луиза ( Play, On! ) с SRO Theatre и Доатси Мэй ( Лучший маленький публичный дом в Техасе ) с Imagine Productions. Она также снимается в местных фильмах и занимается модельным бизнесом. Днем она работает регистратором в Continental Real Estate Company. В свободное время она любит заниматься в Artisan Dance Studio, Bikram Hot Yoga Columbus и Balanced Yoga.

Трэвис Хорсмен
Актер 2

У Трэвиса Хорсмена глаза слишком большие для его живота, когда дело доходит до искусства. Если бы у него был фамильный герб, его девиз был бы «ДЕЛАЙ ВСЕ ДЕЛА» в трехдюймовых кричащих кепках и изображал бы лемура, напившегося кофеином. Обычный подозреваемый в MadLab с 2009 года, Трэвис был актером, режиссером и наставником по драматургии, хотя и не сразу (пока). Вокруг Колумба он недавно появился в Юлий Цезарь с Театром Актеров Колумба и Дракула с Театром СРО. Недовольный всем этим, он также только что завершил серию графических романов из трех частей, Amiculus: A Secret History , действие которой происходит во время падения Рима, и хотел бы знать, что вы думаете об этом (www.amiculusrome.com). ).

Мэтт Шлихтинг
Актер 3

Полнометражный дебют Мэтта Шлихтинга в MadLab в Китеже. Он выступал с FFN, выступал на шоукейсе «Молодые писатели» 2017 года и участвовал в постановочном чтении «Стратагемы красавицы» в этом сезоне в MadLab. Он также помогал в создании декораций для Counter/Top и And Then They Fell, где он получил угрожающую автономию с пилами и электроинструментами.

О драматурге

Дженнифер Фезер Янгблад — автор трех полнометражных и девятнадцати одноактных пьес, которые были поставлены в США и Канаде. В первую очередь исполнительница, г-жа Фезер Янгблад была замечена в различных театральных коллективах, таких как Театр актеров Колумбуса, Детский театр Колумбуса, MadLab и Государственный театральный департамент Огайо.

О директоре

Эми Дрейк — член Гильдии драматургов Америки, член правления Международного центра женщин-драматургов и группы театральных коммуникаций. Пьесы Эми ставились в Нью-Йорке, Чикаго и других городах США. Ее недавняя пьеса « Eyes like Opaque Gems » была признана самой популярной пьесой в лаборатории короткометражных пьес Международного театрального фестиваля в Мидтауне (MITF) в Нью-Йорке. Home Body прошел постановочное чтение в лаборатории новых работ Университета штата Огайо в 2015 году и был номинирован на четыре награды MITF в Нью-Йорке. Она была признана лучшим режиссером Theatre Roundtable за Night Must Fall и была помощником режиссера в театральной постановке Servant of Two Masters , которая вошла в The Columbus Dispatch Top-10 шоу 2012 года. театральный актер и режиссер, коммерческий актер, писатель, академический писатель, спикер конференций и поэт. Она имеет степень бакалавра искусств. из Доминиканского университета Огайо и степень магистра. степень в области маркетинга и коммуникаций Университета Франклина. Ее образование включает в себя написание пьес, творческое письмо и летние программы по истории в Кембриджском университете, Великобритания, Рид-Холле, Париже, Летнем институте Кеньон (колледж) и Йельском университете.