Содержание
Кикимора PR в славянской мифологии
PR в славянской мифологии
Дегарева Юлия
Кикимора
Краткое содержание мифа
Кикимора — в восточнославянской мифологии злой дух дома, жена домового или лешего. Другое название — шишимора, возводят к русским диалектным глаголам «шишить, шишать» («копошиться, шевелиться, делать украдкой»), и это довольно точное определение поведения этого существа. Исследователи фольклора считают, что Кикимора и Шишимора — сложные слова, происходят от слов «кикать», «кыкать» — кричать, пищать, издавать резкие звуки, если говорят о птицах, или плакать, причитать, если говорят о людях. Другое толкование от слова «кика» — женский головной убор с рогами; «шиш», «шишко» — черт, нечистый дух. Вторая часть слова, «мара» или «мора», означает привидение, дьявольское наваждение. Так, в двусложном имени Кикиморы отразились представления о ней как о существе, связанном с птицами, и, возможно, о существе плачущем, причитающем перед бедой, а также о привидении, ночном кошмаре, воплощении судьбы, смерти. Днем рождения кикиморы считается 2 марта, так как в дохристианскую эпоху это был день богини Морены, а кикимора была представительницей ее свиты.
В народе есть поверье, что кикимора-это субтильная особа, тоненькая, маленькая, с головой с наперсток, с туловищем, не толще соломинки. На лицо безобразная, растрепанная и одетая в лохмотья. Возраст ей приписывали старческий. Однако в некоторых местах, например Новгородской и Вологодской областях, образ кикиморы представлялся иным, в виде молодой девушки с косой ниже пояса, совсем обнаженной, или в одной рубахе, или в виде крестьянки в головном уборе, или с распущенными волосами, обладающей способностью быть невидимой, быстро бегать и видеть на далекое расстояние. Изредка кикимору представляли в облике мужчины.
Кроме того считалось, что присутствие кикиморы выражалось в зрительных образах, когда в доме мерещились разные животные – свиньи, собаки, зайчихи. При этом появлялись странные звуки – свист, детский плач, разные стуки, а иногда и песни с танцами, сопровождающимися прихлопами и притопами.
«- От силы нечистой зародилось во чреве сие детище, проклинали его отец с матерью еще до рождения, кляли-бранили клятвой великою: не жить бы ему на белом свете, не быть бы ему в обличье человека, гореть бы ему век в смоле кипучей, в огне неугасимом! Унеси, нечистая сила, дите свое из утробы матери за тридевять земель, нареки его там кикиморой, отдай на взращение кудеснику в горы каменные. Расти ему там в холенеге на беду всему роду человеческому, научаться премудростям, любому волшебству всякому!..»
В кикимор, по поверью, превращались девочки, проклятые матерью в утробе или в младенчестве до крещения, а также девочки, родившиеся у женщины от Огненного змея. Также считалось, что кикимора –это жертва аборта женщины (нерождённый ребёнок). В народных рассказах таких детей похищала нечистая сила прямо из материнской утробы и уносила к себе. Девочку забирали на край земли и воскрешали в образе Кикиморы. «Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах, — писал композитор Лядов в предисловии к своей музыкальной сказке «Кикимора». — От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн — говорит сказки заморские. С вечера до бела света качает Кикимору во хрустальной колыбельке». Кикимора вырастает за семь лет. Она очень быстро передвигается по земле и по небу. После обучения у ведьм она отправляется к людям.
Как правило, Кикимора доставляет мелкие неприятности. Она может разбить посуду, разбросать вещи, пощекотать во сне ребенка. Иногда она может несколько дней совершать какие-то свои дела. В это время в доме раздается шум, скрежет, свист. В домах обычно поселяется за печкой, за шкафом, под полом, на чердаке. Кикимора живет и не стареет целый век.
Образы и символы мифа
На протяжении многих веков народный фольклор стремился отобразить Кикимору как нечто уродливое, безобразное, устрашающее и опасное. Растрепанные волосы, огромный нос, несуразные руки, всё это взято за основу нечистой силы, и каждая из этих деталей как нельзя четко рисует нам портрет Кикиморы.
Лохмотья — в крестьянских повествованиях кикимора одета именно в них. Это одна из составляющих имиджа, которая помогает оставить впечатления брезгливости и также запомнить её образ.
Растрепанные волосы – в народных сказаньях считались характерным признаком женских персонажей нечистой силы—русалок, вил, самовил, ведьм, чумы и пр. В былинах русалки и другие женские духи — обитатели вод обычно в лунные ночи сидели на берегу на камне или на дереве и расчесывали свои растрепанные волосы. Словенцы верили, что растрепанными космами Кикимора может отнять у человека силу и здоровье, сделать старика молодым и, наоборот, обратить молодого в старика.
Куколка-кикимора из щепок
Куколки-кикиморы — существует поверье, что кикимор насылают на хозяев строители или плотники, недовольные или обиженные при расчете за постройку. Сделанная из щепок или сшитая из тряпочек куколка, изображающая собой кикимору, закладывается где-либо в доме, часто между брёвен или балок, после чего в доме появляется «насаженная кикимора», насылающая на хозяев всевозможные наваждения: им показываются то заяц, то поросенок, то собака, то бык, мерещатся песни-пляски, сами собой открываются двери. Это принцип лекана: берется неодушевленный предмет, над ним говорится текст, текст притягивает к предмету жизнь, лекан встает, ходит, делает то, что автор текста заложил в него. В случае с обозленными строителями, это приказ изводить хозяина до тех пор, пока тот не вернет деньги. Таким образом, кикимора может быть не человеком, а тряпочной куклой c грубо нарисованным лицом, либо выструганной как буратино.
Чтобы прекратить бешенства кикиморы, следует найти и сжечь подкинутую куколку. Или выбросить её в отдалённой местности.
Кикимора на экспозиции кукол в Угличе
Веретено. Беспорядки в доме, хлопающие двери, остается догадываться о самом страшном -кикимора прядет. То есть, издает характерный свистящий звук, который крестьяне давно ушедших времен принимали за шум прялки. В настоящее время все прялки попрятались по музеям, но жители старых деревянных домов где-нибудь за городом, где в ночной тиши каждый звук оглушителен, по-прежнему вздрагивают. Не поймешь, что она там делает: готовит и бормочет, вяжет и приговаривает. Народ боялся прядения. Смерть называл птицей Веретеном. Запрещал женщинам крутить нитки по большим праздникам, потому что в его понимании нитки — это судьба, сама жизнь, а прялка — судьбоносная машина.
Куриный бог
Куриный бог. Универсальным оберегом от кикиморы считался — «куриный бог» — чёрный камень величиною с гусиное яйцо и с отверстием природного происхождения, целое горлышко от разбитого кувшина или поношенный лапоть. «Куриный бог» на Вологодчине также называли «кикиморой одноглазой». 15 января в «Сильвестров день» его вешали за нитку на стене курятника, чтобы уберечь кур от домовых и кикимор.
Коммуникативные средства создания образов и символов
На сегодняшний день неясно — живут кикиморы среди нас или ушли восвояси? Исследователи мифов представляют своих нечистых подопечных как историю. Дескать, говорят о них то и это, но кто говорит-то? Бабки столетние из ума выжившие или книжки пыльные, жухлые, с чердаков. Однако множество произведений, дошедших до наших дней, открывают перед нами полный образ Кикиморы. Это такие сказки и фильмы как: «Глаша и Кикимора», «Марья Моревна», «Летучий корабль», «Красные башмачки», русские народные сказки. Очень забавная и даже симпатичная кикимора показана в фильме «Весёлое волшебство». Кикиморе посвящена одноименная симфоническая поэма А. К Лядова. Также очень подробно рассказывается о ней в «Сказаниях русского народа» И. Сахарова.
Кикимора Вятская на международном дне сказок
6 июня 2011 года на Международном дне сказок Кикимора Вятская вовсе стала символом социального проекта «Сказочной карты России», где город Киров был официально обозначен как родина Кикиморы и её давней подруги Бабы-Яги. Кроме того Кировская область стала родиной сестрицы Алёнушки и братца Иванушки. Подруги вместе с Царём Берендеем были приглашены на открытие проекта неслучайно. Именно они стали главными «летними» сказочными героями России, наряду с «зимними» Дедом Морозом и Снегурочкой. В рамках проекта выпустили «Сказочный календарь», на котором отмечены все значимые в жизни сказочных героев даты, например, 2 марта – День рождения Кикиморы, 15 мая – годовщина свадьбы Кикиморы Вятской и Домового.
Социальное значение мифа
Кикимора на новогоднем утреннике
Миф о Кикиморе, как и любой другой миф, нередко служит аллегорической формой выражения разного рода религиозных, моральных, и философских идей и широко используется в искусстве и литературе. Авторы различных детских представлений, утренников всё чаще обращаются к яркому образу Кикиморы как к прототипу Бабы-Яги. Ведь именно эти две дамы из века в век несут воспитательные функции- два образа осмысления добра и зла.
Славянская Кикимора имеет немного разную этимологию у авторов различных русских словарей (Даль, Ожегов, Ушаков, Ефремова). Но абсолютно одинаково и с удовольствием её образ используется в разговорной речи, когда говорят о неопрятной, неуклюжей и неухоженной женщине. А существующая русская пословица «От Кикиморы рубахи не дождешься» вероятно, накладывает этот образ на общее представление о бестолковых хозяйках, которые бросают незаконченной свою пряжу, шьют неопрятно, а по хозяйству копошатся без видимых результатов. Удивительно, что слово Кикимора славянского происхождения, но имеет соответствующие названия для сверхъестественных героев у других народов.
Возможно, это просто образ неряшливой зануды. Но и в этом случае многие языки имеют подобные соответствия для определения такого типа людей.
Людям не нравится, когда в их доме предметы перемещаются из угла в угол, а дети видят что-то непонятное. До сих пор суеверные хозяйки в ночь на Герасима Грачевника 17 марта выбрасывают старые вещи, перемывают всю посуду и избавляются от старой с трещинками. Они хотят вывести кикимор как тараканов. Приглашают народных шарлатанов, те читают заговоры, производят различные ритуалы, и кикиморы умирают или просто удаляются.
Кикимора | Bestiary.
us
«— От силы нечистой зародилось во чреве сие детище, проклинали его отец с матерью еще до рождения, кляли-бранили клятвой великою: не жить бы ему на белом свете, не быть бы ему в обличье человека, гореть бы ему век в смоле кипучей, в огне неугасимом! Унеси, нечистая сила, дите свое из утробы матери за тридевять земель, нареки его там кикиморой, отдай на взращение кудеснику в горы каменные. Расти ему там в холенеге на беду всему роду человеческому, научаться премудростям, любому волшебству всякому!..»
Елена Грушко «Венки Обимура» (211: с.133)
Кикимора известна почти на всей территории славянских земель. Поверья о ней распространены, в основном, у русских (кикимора, шишимора), белорусов (кікімара, вешчыца) и поляков (kikimora, kicimora), в меньшей степени у украинцев (кікімора, нічка), словаков (kykymora), болгар и сербо-хорватов (кикимора, kikimora). А также у некоторых финно-угорских народов, проживающих на территории России.
Слово кикимора (и его варианты кикимра, кукимора, кикиморка) состоит из двух частей. Первая часть «кик-» возводится к древнему балто-славянскому корню «кик-/кык-/кук», который имеет значение горбатости, скрюченности (другими исследователя связывается то с глаголом «кыкать» — кричать, издавать резкие звуки, то с существительным «кика» — хохол, чепец). Вторая — «мора» восходит к общеславянскому корню «моръ» — смерть. Вторая часть слова — мора в других славянских языках выступает как самостоятельное слово, обозначающее женских демонов, насылающих на людей ночные кошмары. В польской мифологии мора — это женщина, у которой по ночам душа может отделяться от тела, в виде мотылька проникать в чужие дома и душить спящих. Похожие верования существуют и у южных славян.
Другое название — шишимора возводят к русским диалектным глаголам «шишить, шишать» («копошиться, шевелиться, делать украдкой»), и это довольно точное определение поведения этого существа.
Кикиморой, как верят в народе, становится девочка, умершая до крещения, загубленная или проклятая собственной матерью (иной раз, еще в утробе), как, например, в сказке «Кабачная кикимора», записанной в Самарской губернии (961: с. 233-236). Часто считается, что кикимора поселяется в домах, построенных на «плохом» месте, то есть там, где был зарыт удавленник или неотпетый покойник; где был убит или умер ребенок, или же где похоронено тело ребенка. По источникам XVIII века, кикимора — это ребенок, похищенный или обмененный нечистой силой. В XIX веке полагали, что кикиморы — это дети, рождающиеся от связи девушек с огненным змеем.
Кикимора может появиться в доме также вследствие злого умысла, порчи: ее может наслать нечистая сила или «напустить» печники или плотники при постройке дома, желая отомстить хозяевам за недостаточную плату или какую-нибудь обиду. Они закладывают сделанную из щепок и тряпочек куклу — фигурку «кикиморы» под матицу* или между бревен в переднем углу.
Кикимора живёт в нежилых домах; она бросает во входящих в такой дом камнями из развалившейся печи. Заводится и в жилых домах, если какой-нибудь зложелатель при постройке дома всунет в низ вместе со мхом куклу, обрубок дерева, или даже щепку; в доме вследствие этого поднимается по ночам шум, стук, начинает бить посуду, словом, в доме поселяется кикимора.
Г.Н.Потанин «Юго-западная часть Томской губернии в этнографическом отношении» (1052: с.147)
Кикимору обычно представляют в виде маленькой, безобразной, скрюченной старушки с длинным носом и длинными тощими руками, смешной, уродливой, неряшливой, с нечесанной копной седых волос, одетой в рвань, лохмотья. Она так мала и суха, что не выходит на улицу, боясь, что ее унесет ветром. Именно так старухи на Святки рядились кикиморами:
Старухи одевались в шаболки (рваную одежду) и с длинной заостренной палкой садились на полати, свесив ноги с бруса, и в такой позе пряли. Прялку (копыл) они ставили меж ног… Девушки смеялись над шишиморой, хватали ее за ноги, а она била их палкой.
Реже считалось, что кикимора — это девушка с длинной косой, нагая или одетая в белую, черную либо красную рубаху, или же крестьянка в головном уборе замужней женщины — повойнике, а иногда — с распущенными волосами. Часто считалось, что кикимора невидима, а иной раз утверждали, что она показывается в виде какого-нибудь животного: свиньи, собаки, зайца или утки. Белорусы верили, что кикиморы — это маленькие девочки, они живут в доме и досаждают членам семьи писком, визгом и шумом.
Кикиморы — младенчески юныя существа, исключительно женскаго пола, загубленныя до крещенія дочери, или же проклятыя матерями еще въ утробѣ. Благодаря своему юному возрасту, неизмѣняющемуся съ годами, кикиморы положительно безвредны, хотя и засылаются въ людскіе дома съ враждебною цѣлью. По большей части, кикиморы скопляются въ тѣ дома, въ которыхъ произошло дѣтоубійство, проклятіе, и вблизи которыхъ былъ скрытъ трупикъ. Само собою разумѣется, что подобныя жертвы, загубленныя въ домѣ, даютъ не кикиморъ, а извѣстныхъ русалокъ. Благодаря своему слишкомъ юному возрасту, а отчасти и полу, кикиморы совершенно забываютъ про цѣли пребыванія въ домѣ, заигрываются и досаждаютъ жильцамъ развѣ одною вознею, отъ которой слышится неопредѣленный шумъ, перемѣшиваемый изрѣдка немощнымъ пискомъ да визгомъ. Но среди самой оживленной иногда возни кикиморы виезапно останавливаются: это значитъ — вниманіе ихъ привлечено къ созерцанію домашней обстановки, тѣхъ или ішыхъ работъ, сверстницъ и сверстниковъ, ласкаемыхъ своими матерями. Тогда-то кикиморы издаютъ особенный, ни съ чѣмъ земнымъ несравнимый вздохъ, въ которомъ сказывается зависть къ чужой ласкѣ и недостижимое желаніе получить таковую себѣ. За незнаніемъ иной работы, кикиморы чаще всего набрасываются на оставленное шитье или пряжу, чтобы угодить ласковой матери, или ея дочери, и продолжаютъ прерванную ими работу. Цѣлъ, однако, не достигается: кривые и неумѣстные швы, неровность вьпряденныхъ нитокъ, пухленье мычки и тому подобнае поутру разбираются матерями, или другими возрастными женщинами, причемъ по адресу мастерицъ слѣдуютъ укоры, замѣчанія, даже брань. Все это еще больше томитъ бѣдныхъ кикиморъ, вызываетъ болѣе тяжкій вздохъ.
Обычнымъ мѣстопребываніемъ кикиморъ въ домѣ — площадь на поверхности печи и подпечье, куда онѣ незримо спускаются. Въ тѣ рѣдкія мгновенія, когда кикиморы принимаютъ тѣлесный обликъ, ихъ не трудно поймать и разсмотрѣть. Если догадливый человѣкъ немедленно выстрижетъ у кикиморы волосы на темени крестообразно, она навсегда остается человѣкомъ и продолжаетъ обычный ростъ дитяти, хотя впослѣдствіи не можетъ избѣгнуть такого или иного порока: непропорціональность формъ, кривизна отдѣльныхъ органовъ, косоглазіе, нѣмота, заиканіе, скудная память и умъ — вотъ неизбѣжные недостатки бывшей кикиморы, которая съ возрастомъ совершенно забываетъ о своей давней жизни.
Н.Я.Никифоровский «Нечистики. Свод простонародных в Витебской Белоруссии сказаний о нечистой силе», 1907 (482: с.64-65)
Если в доме завелась кикимора — значит, там неблагополучно, «нечисто». Появляясь в доме, она начинала творить мелкие пакости: бросала и била горшки, мешала спать, стучала вьюшкой, кидалась из подполья луковицами, с печи — шубами и подушками; выдергивала волосы у хозяина, перья у кур, стригла шерсть у овец и делала из этой шерсти постели для скота, досаждала людям воем, писком, плачем. В общем, если кикимора завелась в доме, то в нем уже не жить — обязательно выживет хозяев.
В одном доме, построенном на месте погребения неотпетого покойника, завелась кикимора. С тех пор в доме не стало покоя: никого не видно, а человеческий голос стонет, а как сядут за стол, слышится голос: «Убирайся-ка ты из-за стола-то!», а не послушают — начнет швырять подушками. Так и выжила кикимора хозяев из дому.
Но и это не самое страшное. Кикимора, насланная колдуном или «насаженная» в виде куколки строителями, может погубить человека, сжить его со света. Из-за «насаженной» кикиморы в доме чудятся то поросенок, то заяц, мерещатся свист, плач, песни и танцы.
У нас три чуда было. Вот в этой избе. Заяц бегал, бык, собака и поросенок. Хозяйка ушла за дровами, а в избе поросенок. Она пришла — он на лавку, на стол, везде. А потом в этом доме стала маячить собака. А то двери раскроются. Вдруг все двери — раз — все открылись. А потом что? Стали искать — куколка завязана: будто как платочек личико — или, как сказать? — мордочка перевязана. Сожгли эту куколку — маячить не стало.
Это уж на моем веку было. Отец мой дом строил, и плотников чем-то осердили. Они в последний ряд, под балку, куколку положили. Ночью как давай кричать: ребенок ревет, аж за душу тянет. Спать никак не могли в этом доме. Посудили старики. Пришлось снимать, раскрывать крышу и этот ряд бревен. Нашли куколку. Маленькая такая, из тряпочек сшита. Наотмашь ее бросили, а потом в печь. С тех пор все кончилось.
А еще кикимора мучает скотину, гоняет лошадей.
В одном хозяйстве кикимора повадилась ездить по ночам на кобыле и гоняла ее так, что к утру лошадь была в мыле. Хозяин подстерег кикимору рано утром и увидел: сидит на лошади небольшая бабенка в шамшуре (женском головном уборе. — Авт.) и ездит вокруг яслей. Хозяин стегнул ее по голове плетью. Кикимора соскочила с лошади и закричала: «Не ушиб, не ушиб, только шамшурку сшиб».
На Русском Севере полагали, что кикимора стрижет или выщипывает шерсть у овец, из-за чего они плешивеют.
У одного хозяина кикимора сильно мучила овец, выстригала у них шерсть, и как ни старались избавиться от нее, ничего не выходило. Тогда хозяева решили переехать в другую деревню. Надеялись, что кикимора на старом месте останется. Как вещи на подводу уложили, хозяин спрашивает: «Все взяли из дома?» А с подводы раздался тоненький голос: «Все ли вы взяли, не знаю, а я свои ножницы взяла!»
Однако кое-где кикимору считали полезной: она-де помогает хозяйке печь хлебы, убаюкивать детей, мыть кринки, ухаживать за скотиной.
Любимое занятие кикиморы — прядение и шитье. По ночам она играет с прялкой, веретеном и пряжей, может допрясть за хозяйку, но чаще рвет, мусолит и путает шерсть, жжет кудель, оставленную на ночь без благословения. Прядет кикимора на голбце*, при этом постоянно подпрыгивает и сучит нить не слева направо, а наоборот» (58).
Выходит она, чтобы проказить с веретенами, прялкой и начатой пряжей. Она берет то и другое, садится прясть в любимом своем месте: в правом от входа углу, подле самой печи. Впрочем, хотя кикимора и прядет, но от нее не дождешься рубахи, говорит известная пословица, а отсюда и насмешка над ленивыми: «Спи, девушка: кикимора за тебя спрядет, а мать выткет».
С.В.Максимов «Нечистая, неведомая и крестная сила» (206)
«Пытается она и шить, но швы, ею сделанные, неровные, и никакую работу она не может довести до конца. «От кикиморы рубахи не дождешься», — гласит русская пословица. Все это сближает ее с другими женскими персонажами восточнославянской мифологии — с русалкой, женой домового доможирихой, Параскевой Пятницей*.
По поведению кикиморы можно узнать будущее: она показывается на печке или пороге дома перед смертью кого-либо из членов семьи или перед какими-нибудь важными событиями. Если кикимора усядется прясть на лавку, стоящую в переднем углу, это также к смерти кого-либо из домочадцев. Предвещая беду, она плачет или громко стучит коклюшками, плетя кружева. Кикимора отвечает стуком на заданные ей вопросы. В народе верили, что если поймать кикимору и выстричь крестообразно у нее на темени волосы, она станет человеком, но на всю жизнь сохранит какие-нибудь недостатки: кривизну, заикание, слабый ум.
Кикимора обитает в жилом доме, реже — во дворе, бане, хлеву, на гумне, в курятнике; в пустых домах; в кабаках. В доме выбирает места, которые предпочитает и прочая нечистая сила: за печью или на печи, на чердаке, в подполье. Считается, что кикимора присутствует в доме постоянно, но дает себя видеть или услышать только по ночам. Впрочем, она может появляться только на Святки или в ночь перед Рождеством — то есть тогда, когда на этот свет приходят обитатели загробного мира. В некоторых местностях думали, что до Святок она живет на улице или на гумне, а потом уходит неведомо куда. На Святках она рожает детей — шушканов, которые тут же вылетают в трубу и живут на улице до Крещенья (19 января по старому стилю). А на Герасима Грачевника (17 марта по старому стилю) кикиморы становятся смирными, и тогда их можно выжить из дома.
От кикиморы защищает молитва, упоминание Божьего имени или же, наоборот, грубая ругань. Самые лучшие обереги от нее — «куриный бог» (камень со сквозной дыркой, старый лапоть или горлышко от разбитого кувшина). Такой оберег вешали над насестом, чтобы кикимора не мучила кур. Чтобы уберечь от нее скот, в хлеву под ясли клали заостренную палку, которой закалывают свиней. Кикимора боится можжевельника, пояском из которого опоясывают солонки, чтобы она не запускала туда свою мохнатую лапку. А если она начинает греметь посудой и бить горшки, самое верное средство — перемыть их водой, настоянной на папоротнике» (58).
«Нерадивой же хозяйке остается одно средство: бежать в лес, отыскать папоротник, выкопать его горький корень, настоять на воде и перемыть все горшки и кринки — кикимора очень любит папоротник и за такое угощение может оставить в покое. «
Кирилл Королев «Энциклопедия сверхъестественных существ» (216: с.264)
Избавиться от кикиморы чрезвычайно трудно. В одном из лечебников XVIII века предлагалось такое средство: «от кикимор в доме положить верблюжью шерсть, когда суседка (тож кикимора) давит — лечение то же, шерсть с рясным ладоном клади под шесток». Кикимору можно было изгнать и с помощью заговора: «Ах ты, гой еси, кикимора домовая, выходи из горюнина дома скорее» (58).
Чтобы избавиться от кикиморы, обметают печь и углы в избе, окуривая ее ладоном и приговаривая: «Выходи ты, кикимора-домовая из горюнина дома скорее, а не то задерут тебя калеными прутьями, сожгут огнем-полымем, зальют черной смолой. Слово мое твердо. Аминь» (60).
«А вот кикимору, насланную колдунами, можно уничтожить только одним способом: отыскать в доме куклу или другой предмет, с помощью которого ее наслали, и с величайшими предосторожностями выбросить его за пределы усадьбы или сжечь.
По поверьям, кикимора боится медведя и убегает от него. Об этом рассказывает распространенная быличка.
Рассказывают, что в одной избе завелась кикимора, она ходила целые ночи по полу и сильно топала ногами. Потом она стала греметь посудой и бить плошки. Хозяевам пришлось уехать из этого дома, и он остался в запустении. Через некоторое время там поселились цыгане с медведем. Кикимора, не зная, с кем связалась, набросилась на медведя, но тот сильно помял ее. Кикимора убежала из этого дома. Когда хозяева узнали, что в доме перестало «пугать», они вернулись туда. Через месяц подошла к дому кикимора в образе обычной женщины и спросила у детей:
— Ушла ли от вас большая кошка?
— Кошка жива и котят принесла, — ответили ей ребята.
Кикимора пошла обратно, бормоча на ходу:
— Теперь совсем беда, зла была кошка, а с котятами к ней вообще не подступишься…» (58)
Кикимора | Совиный дом вики
Кикимора
Первая серия
«Конвенция»
Последняя серия
«Королевский прилив»
Голос
Мела Ли
Другие имена
Кики (Хантер, Лилит, Белос, Терра Львиный зев)
Та бедная девочка (Эда)
Маленький гремлин (Одалия)
Пол
Самка ♀
Виды
Двуногий Демон
Род занятий
Помощник императора (ранее)
Пилот дирижабля (ранее)
Принадлежности
Император Белос (ранее)
Цель
Захватить Эду, Луз и Лилит (ранее)
Быть прославленным Императором Белосом выше всех остальных (ранее)
Превзойти Охотника (ранее)
Отомстить Императору Белосу (успешно)
Ковен
Ковен Императора
Родственники
Мать без имени
Неизвестные члены семьи
Домашние животные
Безымянный ручной дракон
Союзники
Император Белос (ранее)
Одалия Блайт
Эбервольф
Дариус
Терра Львиный зев
Все остальные главы ковена (кроме Рейн Висперс)
Король
Миньоны
Разведчики Ковена
Стив (ранее)
Враги
Луз Носеда
Эда Клоуторн
Лилит Клоуторн
Король (ранее)
Охотник
Рейн Висперс
Амити Блайт
Аладор Блайт
Гас Портер
Ивовый парк
Император Белос (в настоящее время)
Лайков
Сила
Унижение Лилит
Не нравится
Охотник
Игнорирование Белосом
Отвержение матери
Отказ в повышении
Кикимора — главный антагонист Дом сов . Она бывшая помощница Императора Белоса и отдает его приказы другим подчиненным внутри или за пределами Ковена Императора.
В «King’s Tide» Кикимора официально нападает на Императора Белоса после того, как ему, наконец, надоела его неуважительная природа, помогая Королю обратиться к Коллекционеру, чтобы подчинить Белоса и остановить истощающее заклинание.
Содержимое
- 1 Внешний вид
- 1.1 Корпус
- 1.2 Одежда
- 2 Личность
- 3 Фон
- 3.1 Управление сестрами Клоторн
- 3.2 Охотник за саботажем
- 3.3 Парад в честь Дня ковена и День Единства
- 4 Силы и способности
- 5 наблюдений
- 6 Иностранные актеры озвучивания
- 7 За кулисами
- 7.1 Наименование и основа
- 7.2 Голос
- 7.3 Дебют
- 8 Цитаты
- 9 Галерея
- 10 мелочей
- 11 Каталожные номера
Внешний вид
Тело
Кикимора — краснокожий демон маленького роста и детских пропорций. Она на несколько голов ниже своих подчиненных, с трехпалыми, покрытыми когтями руками и ногами, похожими на птичьи. Ее когти окрашены в темно-коричневый цвет. У ее левого глаза желтая склера и коричневато-красная радужная оболочка; и наоборот, у ее правого глаза красная склера и желтая радужная оболочка. Как и у многих существ с Кипящих островов, у нее заостренные уши. У ее рта, скрытого от глаз вуалью, есть небольшой перевернутый бивень, похожий на клык кабана, на правой стороне верхней губы, а на левой стороне клыки.
Ее наиболее отличительной чертой являются соединенные руки, которые составляют ее волосы: одна с пальцами, образующими челку, которая скрывает ее правый глаз, другая сжата за головой, образуя пучок/кулак. Во вступлении ко второму сезону показано, что эти руки цепкие, а пальцы можно использовать для произнесения заклинаний, как впервые показано в «Реквиеме Эды». Руки темно-синие с бирюзовыми когтями. «King’s Tide» показывает, что на правом запястье у нее клеймо Императорского шабаша.
Одежда
Будучи высокопоставленным членом Императорского шабаша, Кикимора носит одеяния, напоминающие регалии Белоса. Это белая туника поверх черного ансамбля, а также вуаль с высоким воротником, закрывающая нижнюю часть ее лица. Эта фата застегивается треугольным серебряным аксессуаром. Из-за когтистых ног она не носит обувь.
После понижения в должности она носит униформу доставки «Coven Crate», состоящую из желто-белой шляпы с логотипом компании, двухцветной бледно-зеленой вуали с лапой на конце и золотисто-желтой рубашки с короткими рукавами. и коричневые шорты.
Личность
Кикимора — чопорная и профессиональная личность, исключительно хорошо разбирающаяся в общепринятой истории Кипящих островов. Как личный слуга Белоса, Кикимора была безмерно предана Императору и с видимым удовольствием выполняла его приказы, поощряя благоговейное отношение к Белосу и его видению. Как и Белос, она, кажется, плохо переносит неудачи или инакомыслие. Она особенно тонка в своих враждебных действиях, предпочитая тихо увещевать тех, кто вызывает у нее недовольство. Несмотря на это, можно сделать вывод, что многие из ее подчиненных боятся ее.
Несмотря на свое высокое положение и преданность Белосу, Кикимора кажется несколько трусливой, когда сталкивается с ней лицом к лицу, так как Луз может запугать ее, угрожая ей огненным символом. В этом отношении она также является лицемеркой, гневно упрекая Стража Гнева за то, что он не смог заранее задержать Луз и Кинга, несмотря на то, что Гнев, по крайней мере, честно пытался это сделать.
В «Охотничьих палисменах» Кикимора, похоже, завидовала Золотой гвардии и саботировала его миссию по добыче палисменов Королевы летучих мышей, чтобы она могла доставить их самой Белосу и завоевать благосклонность Императора, в то же время пытаясь прямо убить Золотую гвардию, показав, что она готова вступить в заговор против своих коллег и даже убить их, чтобы убрать их как соперников за благосклонность Белоса. К событиям «Озера Затмения» психическое состояние Кикиморы ухудшилось, что привело ее к приступам огромной агрессии и паранойи, особенно из-за того, что Золотая гвардия проиграла. Это приводит к близорукости и оскорбительным наклонностям к ее сотрудникам, что приводит к их травмам. В нескольких моментах она полностью теряет самообладание из-за перспективы.
Кажется, она ценит свою семью, так как боится своей матери и совершенно обезумела от перспективы быть отвергнутой семьей в своем родном городе, если она не сможет присутствовать на семейном собрании, будучи разрываемой своими обязанностями в Ковене Императора. Однако, когда Терра сообщает, что Белос хочет дать ей повышение, она немедленно отрекается от своей семьи и бессердечно заявляет, что ее семья и родной город могут сгореть, показывая, что, несмотря на ее любовь к своей семье, она ценит свою карьеру больше, чем они.
После того, как Белос наложил на нее истощающее заклинание и выбросил в последний раз, Кикимора осознает, что всю свою жизнь стремилась заслужить одобрение Белоса и подняться по служебной лестнице только ради своей смерти. Затем она желает помочь Луз и ее друзьям победить Белоса, приведя Кинга к Коллекционеру, наконец, сытую по горло неблагодарным обращением Белоса с ней после многих лет службы и преданности.
Предыстория
Управление сестрами Клоторн
Кикимора разговаривает с Лилит о своей сестре.
Кикимора появляется в аудиовизуальной передаче Лилит после ее дуэли с Эдой на ковенте, мягко упрекая ее за неудачу в подчинении Леди-совы. Она советует Лилит помнить о награде, которую император Белос пообещал ей за поимку Эды, но, тем не менее, ее успокаивает возобновленное обещание Лилит добиться успеха в ее миссии. [1]
Кикимора Лилит о ее многочисленных неудачных попытках привести сестру.
Позже Кикимора подслушивает монолог Лилит о ее миссии по захвату Эды. Она обвиняет лидера ковена в защите ее сестры, на что Лилит отвечает, вызывая войска, которые она собрала, чтобы устроить засаду на Дом Совы. Позже, когда ее попытка рейда сорвана Хути, Кикимора вызывает Лилит к Императору, сухо заметив, что птица села ей на голову.
Кикимора проводит экскурсию по дворцу для студентов Хекссайда.
Вскоре Кикимора проводит экскурсию по Императорскому замку для детей Хекссайда, в том числе для Луз, после чего она критикует эпоху, предшествовавшую системе ковена, которую она называет «Дикими веками». Она приветствует Императора за то, что он якобы навел порядок в это хаотичное время. Когда растрепанная Лилит возвращается, Кикимора заставляет свою туристическую группу непреднамеренно унижать ее еще больше, говоря им «пожелать ей удачи». [2]
Кикимора достает машину окаменения.
Перед тем, как Эда окаменела, Кикимора объявляет о событии собравшимся. На церемонии она действует как палач и управляет реликвией, завершающей процедуру. Она поражена внезапным разрушением Луз и впоследствии запугана, заставляя опустить волшебную клетку, содержащую Эду. После этого она присутствует на объявлении Белоса о том, что Эда была пощажена по приказу Титана.
Позже, в тени реконструируемого им портала, Белос отмахивается от предложения Кикиморы самой задержать Луз и ее компаньонов, а затем увольняет еще одного эмиссара для наблюдения за Домом Совы. [3]
Саботаж Охотника
Кикимора приказывает своему коню выследить и убить Охотника после того, как он уничтожил его дирижабль.
Несколько недель спустя Кикимора приветствует Главных Ведьм главных шабашей в тронном зале Белоса и хвалит их предстоящую «награду»: проблеск Дня Единства. Однако во время этой церемонии Белоса одолевает болезнь, и Хантер уводит его, настаивая на том, чтобы Кикимора не следовала за ним. Это вызывает всплеск ревности у Кикиморы, которая подслушивает их разговор и слышит желание Белоса получить больше палисменов. Она посылает своего коня, чтобы сорвать миссию Хантера, и лично крадет его добычу. Далее она ведет мошеннические поиски Золотой гвардии, во время которых настаивает на том, что он погиб после нападения, представляя его маску в качестве доказательства. Позже она застигнута врасплох комбинацией глифов, собранной Луз и Хантером, которая в сочетании со сонной крапивой создает вызывающий сон смог, который подчиняет ее коня и дезориентирует ее, позволяя Хантеру лишить ее свистка, который командует ее драконом. В бреду она пытается дать отпор, но не может противостоять эффекту тумана. Когда она просыпается и возвращается в Замок Императора, она поражена, увидев, что Хантер выжил, но становится подозрительной, когда замечает, что его опаленные волосы будут соответствовать волосам нападавшего на нее. [4]
Кикимора использует знак шабаша Рейн, чтобы заключить их в тюрьму.
Кикимора ненадолго появляется во время трансляции посвящения Рейна в качестве главы Ковена бардов. После того, как Рейн поймана Дариусом и Эбервольфом, она использует свою магию, чтобы вывести их из строя с помощью их собственной печати. Она настаивает на том, что убивать их сразу было бы пустой тратой ресурсов, поскольку поиск замены Дню Единства занял бы слишком много времени. [5]
Кикимора наблюдает за операциями на колене.
Кикимора заменит Хантера на посту лидера операции у Колена. Во время операции становится очевидным, что она желает отомстить Золотой гвардии даже больше, чем служить Белосу. Ее все более агрессивные и раздражительные тангенты подразумевают, что ее менталитет быстро деградирует под напряжением ее амбиций. Это приводит к усилению озлобленности по отношению к ее подчиненным, а именно к капитану гвардии, которого она часто ругает и даже угрожает. Когда ее группа находит Дружелюбие, ее паранойя предположительно подтверждается, и она ведет нескольких разведчиков по злополучному падению через шахту к озеру Эклипс. Несмотря на то, что это незаметно, в результате аварии она и ее подчиненные получают травмы и выводятся из строя, в результате чего Кинг отмечает, что погони за шахтными тележками более «опасны», чем можно подумать. [6]
Парад в честь Дня Ковена и День Единства
Кикимора «похищена» Луз.
По мере приближения Дня Ковена мать Кикиморы угрожает отречься от нее, если она не появится на воссоединении семьи. Услышав это, Луз убеждает ее помочь ей и ее друзьям похитить Рейн, также соглашаясь на «похищение», чтобы попасть на воссоединение. Когда Луз забирает Кикимору, Терра Львиный зев начинает следить за ними и заявляет, что Кикимора готовится к повышению. После того, как к ним присоединяется Эмити, они добираются до пристани, где их ждет ручной дракон, но она нападает на девушек, рыча, что повышение по службе лучше, чем воссоединение семьи. Вскоре приходит Терра и сообщает, что Кикимора прошла испытание и в результате выжила. Затем глава Ковена растений забирает ее. [7]
Кикимора забирает партию Абоматов ко Дню Единства.
После понижения в должности до грузового транспорта Кикимора прибывает, чтобы забрать последнюю партию Абоматон в День Единства, когда Одалия Блайт дарит ей их последнюю модель Абоматрон. Она с радостью принимает это незадолго до того, как слышит «раздражающий голос» Хантера и хватает бывшего Золотого Стража. Она отбивается от его друзей в драке и летит к голове Титана, не подозревая, что Луз действительно у нее. Достигнув Белоса во главе, он наказывает и унижает Кикимору за то, что она думает, что она может быть его правой рукой, прежде чем отослать ее. [8]
Кимимора соглашается помочь королю после того, как Белос предал ее.
Когда активируется истощающее заклинание, Кикимора ослабевает вместе со всеми остальными с помощью сигилы. После того, как Кинга сбивают с ног, Кикимора объясняет, что только Коллекционер может остановить истощающее заклинание, добавляя, что он существо со звезд и даже напугало Белоса. Король просит встречи с ним, на что Кикимора соглашается, и она ведет его через яму, где Белос оставил свои «неудачи». Она наблюдает, как Кинг заключает сделку с Коллекционером и освобождает его. [9]
Силы и способности
- Магия: Как двуногий демон, Кикимора может использовать магию через волшебный желчный мешок, прикрепленный к ее сердцу.
- Огненная проекция : В качестве наступательного оружия Кикмора может стрелять пурпурными стрелами магии из своих рук.
- Запечатывание Ковена: Кикимора, используя палец на своей голове, может использовать сигил на руке ведьмы, чтобы запечатать их в форме стазиса и подавить их магию.
- Тактика запугивания: Хотя Кикимора не обладает магическими способностями, она, кажется, запугивает многих членов Ковена Императора, в основном Лилит и стражников. Это могло быть из-за ее статуса; будучи так высоко в шабаше, она имеет больше власти над большинством.
Наблюдения
Сезон 1 | ||||||||||||
Дом сов Основная тема: | Отсутствует | |||||||||||
The Owl House Кредиты Тема: | Отсутствует | |||||||||||
1. «Лживая ведьма и надзиратель»: | Отсутствует | 10. «Побег Палисмана»: | Отсутствует | |||||||||
2. «Ведьмы до волшебников»: | Отсутствует | 11. «Разум и бесчувственность»: | Отсутствует | |||||||||
3. «Я был мерзким подростком»: | Отсутствует | 12. «Приключения в стихиях»: | Отсутствует | |||||||||
4. «Нарушитель»: | Отсутствует | 13. «День первый»: | Отсутствует | |||||||||
5. «Конвенция»: | Дебют | 14. «Действительно маленькие проблемы»: | Отсутствует | |||||||||
6. «Переезд Хути»: | Отсутствует | 15. «Понимание ивы»: | Отсутствует | |||||||||
7. «Язык потерялся»: | Отсутствует | 16. «Очаровательный Гром Страх»: | Отсутствует | |||||||||
8. «Однажды на обмене»: | Отсутствует | 17. «Вести как ведьмы»: | Отсутствует | |||||||||
9. «Кто-то рискнул, кого-то подставил»: | Отсутствует | 18. «Агония ведьмы»: | Появляется | |||||||||
19. «Молодая кровь, старые души»: | Появляется |
Сезон 2 | ||||||||||||
Дом сов Основная тема: | Появляется | |||||||||||
The Owl House Кредиты Тема: | Отсутствует | |||||||||||
1. «Отдельные приливы»: | Отсутствует | 11. «Безумие на параде в честь Дня шабаша»: | Появляется | |||||||||
2. «Побег от изгнания»: | Отсутствует | 12. «В другом месте и в другом месте»: | Отсутствует | |||||||||
3. «Эхо прошлого»: | Отсутствует | 13. «Любой спорт в шторм»: | Упоминается | |||||||||
4. «Поддержание А-страха»: | Отсутствует | 14. «Общение»: | Отсутствует | |||||||||
5. «Сквозь руины Зазеркалья»: | Отсутствует | 15. «Они в восторге, малыш»: | Отсутствует | |||||||||
6. «Охотничьи палисмы»: | Появляется | 16. «Пустой разум»: | Отсутствует | |||||||||
7. «Реквием Эды»: | Появляется | 17. «Край света»: | Появляется | |||||||||
8. «Стук, стук, стук в дверь Хути»: | Отсутствует | 18. «Бегущие по лабиринтам»: | Отсутствует | |||||||||
9. «Озеро Затмения»: | Появляется | 19. «О Титан, где ты»: | Отсутствует | |||||||||
10. «Вчерашняя ложь»: | Отсутствует | 20. «Облака на горизонте»: | Появляется | |||||||||
21. «Королевский прилив»: | Появляется |
Иностранные актеры озвучивания
Языковая версия | актеров | Примечания |
---|---|---|
Испанский (Латинская Америка) | Констанца Фараджи | |
Португальский (Бразилия) | Мишель Джудис | |
Чехия | Анна Брускова | |
немецкий | Софи Рогалл | |
Датский | Софи Эмма Ломанн | |
Испанский | Кармен Подио | |
французский | Софи Пиронне | |
Венгерский | Сипос Эстер | |
Индонезийский | Джени Ринджо | |
итальянский | Эмануэла Ионика | |
Корейский | Эстер Вон (원에스더) | |
польский | Вероника Лукашевская | |
Португальский | Ана София Сантос | |
Шведский | Сесилия Олин | |
Турецкий | Зенкан Сакал |
За кадром
Название и основа
Кикиморы — домашние духи из славянского фольклора, которые могут быть полезными или вредными в зависимости от ряда факторов, таких как их личные чувства по отношению к обитателям дома. В современном разговорном русском языке «кикимора» используется как оскорбление людей, которые выглядят «странно», странными или раздражающими.
Голос
Кикимору озвучивает Мела Ли.
Дебют
Кикимора дебютировала в «Covention».
Котировки
Нажмите здесь, чтобы увидеть цитаты Кикиморы. |
Галерея
Нажмите здесь для просмотра галереи.
Общая информация
- В основной теме второго сезона волосы Кикиморы, похожие на когти, раскрываются, показывая, что ее правый глаз имеет меньшую радужную оболочку и инвертированные цвета, в отличие от ее левого глаза. Позже это было показано в самом шоу в «Реквиеме Эды».
- В славянском фольклоре кикимора — домашний дух, роль которого в доме обычно сопоставляется с домовым, где один из них считается «плохим» духом, а другой — «добрым». Когда кикимора обитает в доме, она живет за печкой или в погребе и обычно издает звуки, подобные тем, которые издают мыши, чтобы добыть пищу. Кикиморы (во множественном числе) были первым традиционным объяснением сонного паралича в русском фольклоре.
- Ее чертовская внешность и волосы, напоминающие руку, с одним закрытым глазом, похожи на Мидну из Серия Legend of Zelda .
- В «Облаках на горизонте» Одалия называет Кикимору «гремлином», но неясно, было ли это просто насмешливым оскорблением или она имела в виду, что Кикимора на самом деле гремлин.
- Кикимора в прошлом тайно подслушивала разговоры Белоса с Коллекционером, что позволило ей узнать о существовании Коллекционера.
Ссылки
- ↑ Дана Террас, Рэйчел Вайн, Чарли Фельдман (сценаристы) и Стю Ливингстон, Аминдер Даливал (режиссеры) (7 февраля 2020 г.). «Конвенция». Дом сов . Сезон 1. Эпизод 5. Канал Дисней.
- ↑ Джон Бейли Оуэн (сценарист) и Аминдер Дхаливал (режиссер) (22 августа 2020 г.). «Агония ведьмы». Дом сов . Сезон 1. Эпизод 18. Канал Дисней.
- ↑ Дана Террас, Рэйчел Вайн (сценаристы) и Стивен Сандовал (режиссер) (29 августа 2020 г.). «Молодая кровь, старые души». Дом сов . Сезон 1. Эпизод 19. Канал Дисней.
- ↑ Дана Террас (сценарист) и Бриджит Андервуд (режиссер) (17 июля 2021 г.). «Охотничий палисмен». Дом сов . Сезон 2. Эпизод 6. Канал Дисней.
- ↑ Дана Террас (сценарист) и Амелия Лоренц (режиссер) (24 июля 2021 г.). «Реквием Эды». Дом сов . Сезон 2. Эпизод 7. Канал Дисней.
- ↑ Дана Террас (сценарист) и Бриджит Андервуд (режиссер) (7 августа 2021 г.). «Затменное озеро». Дом сов . Сезон 2. Эпизод 9. Канал Дисней.
- ↑ Дана Террас (сценарист) и Бо Коберн (режиссер) (19 марта 2022 г.). «Безумие на параде в честь Дня шабаша». Дом сов . 2 сезон. Эпизод 11. Канал Дисней.
- ↑ Эмми Чичерега, Микки Крисостомо (сценаристы) и Босук «Бо» Коберн (режиссер) (21 мая 2022 г.). «Облака на горизонте». Дом сов . Сезон 2. Эпизод 20. Канал Дисней.
- ↑ Зак Маркус, Дана Террас (сценаристы) и Бриджит Андервуд (режиссер) (28 мая 2022 г.). «Королевский прилив». Дом сов . Сезон 2. Эпизод 21. Канал Дисней.
v • e — Символы — | |
Главные герои | Луз Носеда • Эда Клоторн • Король • Хути |
---|---|
Повторяющиеся символы | Уиллоу Парк • Гас Портер • Эмити Блайт • Оулберт • Лилит Клоуторн • Охотник • Флэпджек |
Члены Императорского шабаша | Император Белос • Кикимора • Гнев Стража • Гвардеец Ковена • Разведчик Ковена • Флора Д’сплора |
Головы Ковена | Шепот Рейна • Дариус Деамонн • Эбервольф • Терра Львиный зев • Адриан Грей Вернворт • Мейсон • Витимир • Хетти Катберн • Осран |
Студенты и сотрудники Hexside | Директор Бамп • Директор Фауст • Эдрик Блайт • Эмира Блайт • Маттоломул • Босха • Профессор Гермонкул • Браксас • Вайни • Джербо • Баркус • Бо • Кот • Узурпатор • Амелия • Скара • Эйлин • Лунная девочка |
Гландус Студенты | Бриа • Гэвин • Ангмар |
Граждане Кипящих островов | Тинелла Носа • Катя • Страж Гнев • Тибблс • Управление животными • Дотти • Торговец • Аладор Блайт • Одалия Блайт • Перри Портер • Пиньет • Мортон • Розель • Солти • Гилберт Парк • Харви Парк • Гвендолин Клоторн • Делл Клоторн • Эмбер • Дервин • Мальфас • Мастер Вортлоп • Северин • Стив • Хранитель |
Монстры и демоны | Королева летучих мышей • Адегаст • Snaggleback • Грометей • Жираф • Слизняк • Инспектор • Фея • Жан-Люк • Селкидомус • Сова Зверь • Ви • Батрик • Титан • Призрак • Клевер • Фревин • Хоксли • Лужи • Эммилин Бэйли Маркостимо |
Вымышленные персонажи | Азура • Геката • Позолоченная змея |
Граждане Человеческого Царства | Камила Носеда • Джейкоб Хопкинс • Мэнни Носеда • Маша |
Другие символы | Внутренняя ива • Внутренний Белос • Коллекционер • Тарак • Билл • Калеб Виттебейн • Эвелин |
Кикимора | Совиный дом вики
Кикимора
Первая серия
«Конвенция»
Последняя серия
«Королевский прилив»
Голос
Мела Ли
Другие имена
Кики (Хантер, Лилит, Белос, Терра Львиный зев)
Та бедная девочка (Эда)
Маленький гремлин (Одалия)
Пол
Самка ♀
Виды
Двуногий Демон
Род занятий
Помощник императора (ранее)
Пилот дирижабля (ранее)
Принадлежности
Император Белос (ранее)
Цель
Захватить Эду, Луз и Лилит (ранее)
Быть прославленным Императором Белосом выше всех остальных (ранее)
Превзойти Охотника (ранее)
Отомстить Императору Белосу (успешно)
Ковен
Ковен Императора
Родственники
Мать без имени
Неизвестные члены семьи
Домашние животные
Безымянный ручной дракон
Союзники
Император Белос (ранее)
Одалия Блайт
Эбервольф
Дариус
Терра Львиный зев
Все остальные главы ковена (кроме Рейн Висперс)
Король
Миньоны
Разведчики Ковена
Стив (ранее)
Враги
Луз Носеда
Эда Клоторн
Lilith Clawthorne
King (ранее)
Hunter
Raine Whispers
Amity Blight
Alador Blight
Гас Портер
Willow Park
Император Белос (в настоящее время)
Лайков
Сила
Унижение Лилит
Не нравится
Охотник
Игнорирование Белосом
Отвержение матери
Отказ в повышении
Кикимора — главный антагонист Дом сов . Она бывшая помощница Императора Белоса и отдает его приказы другим подчиненным внутри или за пределами Ковена Императора.
В «King’s Tide» Кикимора официально нападает на Императора Белоса после того, как ему, наконец, надоела его неуважительная природа, помогая Королю обратиться к Коллекционеру, чтобы подчинить Белоса и остановить истощающее заклинание.
Содержимое
- 1 Внешний вид
- 1.1 Корпус
- 1.2 Одежда
- 2 Личность
- 3 Фон
- 3.1 Управление сестрами Клоторн
- 3.2 Охотник за саботажем
- 3.3 Парад в честь Дня ковена и День Единства
- 4 Силы и способности
- 5 наблюдений
- 6 Иностранные актеры озвучивания
- 7 За кулисами
- 7.1 Наименование и основа
- 7.2 Голос
- 7.3 Дебют
- 8 Цитаты
- 9 Галерея
- 10 мелочей
- 11 Каталожные номера
Внешний вид
Тело
Кикимора — краснокожий демон маленького роста и детских пропорций. Она на несколько голов ниже своих подчиненных, с трехпалыми, покрытыми когтями руками и ногами, похожими на птичьи. Ее когти окрашены в темно-коричневый цвет. У ее левого глаза желтая склера и коричневато-красная радужная оболочка; и наоборот, у ее правого глаза красная склера и желтая радужная оболочка. Как и у многих существ с Кипящих островов, у нее заостренные уши. У ее рта, скрытого от глаз вуалью, есть небольшой перевернутый бивень, похожий на клык кабана, на правой стороне верхней губы, а на левой стороне клыки.
Ее наиболее отличительной чертой являются соединенные руки, которые составляют ее волосы: одна с пальцами, образующими челку, которая скрывает ее правый глаз, другая сжата за головой, образуя пучок/кулак. Во вступлении ко второму сезону показано, что эти руки цепкие, а пальцы можно использовать для произнесения заклинаний, как впервые показано в «Реквиеме Эды». Руки темно-синие с бирюзовыми когтями. «King’s Tide» показывает, что на правом запястье у нее клеймо Императорского шабаша.
Одежда
Будучи высокопоставленным членом Императорского шабаша, Кикимора носит одеяния, напоминающие регалии Белоса. Это белая туника поверх черного ансамбля, а также вуаль с высоким воротником, закрывающая нижнюю часть ее лица. Эта фата застегивается треугольным серебряным аксессуаром. Из-за когтистых ног она не носит обувь.
После понижения в должности она носит униформу доставки «Coven Crate», состоящую из желто-белой шляпы с логотипом компании, двухцветной бледно-зеленой вуали с лапой на конце и золотисто-желтой рубашки с короткими рукавами. и коричневые шорты.
Личность
Кикимора — чопорная и профессиональная личность, исключительно хорошо разбирающаяся в общепринятой истории Кипящих островов. Как личный слуга Белоса, Кикимора была безмерно предана Императору и с видимым удовольствием выполняла его приказы, поощряя благоговейное отношение к Белосу и его видению. Как и Белос, она, кажется, плохо переносит неудачи или инакомыслие. Она особенно тонка в своих враждебных действиях, предпочитая тихо увещевать тех, кто вызывает у нее недовольство. Несмотря на это, можно сделать вывод, что многие из ее подчиненных боятся ее.
Несмотря на свое высокое положение и преданность Белосу, Кикимора кажется несколько трусливой, когда сталкивается с ней лицом к лицу, так как Луз может запугать ее, угрожая ей огненным символом. В этом отношении она также является лицемеркой, гневно упрекая Стража Гнева за то, что он не смог заранее задержать Луз и Кинга, несмотря на то, что Гнев, по крайней мере, честно пытался это сделать.
В «Охотничьих палисменах» Кикимора, похоже, завидовала Золотой гвардии и саботировала его миссию по добыче палисменов Королевы летучих мышей, чтобы она могла доставить их самой Белосу и завоевать благосклонность Императора, в то же время пытаясь прямо убить Золотую гвардию, показав, что она готова вступить в заговор против своих коллег и даже убить их, чтобы убрать их как соперников за благосклонность Белоса. К событиям «Озера Затмения» психическое состояние Кикиморы ухудшилось, что привело ее к приступам огромной агрессии и паранойи, особенно из-за того, что Золотая гвардия проиграла. Это приводит к близорукости и оскорбительным наклонностям к ее сотрудникам, что приводит к их травмам. В нескольких моментах она полностью теряет самообладание из-за перспективы.
Кажется, она ценит свою семью, так как боится своей матери и совершенно обезумела от перспективы быть отвергнутой семьей в своем родном городе, если она не сможет присутствовать на семейном собрании, будучи разрываемой своими обязанностями в Ковене Императора. Однако, когда Терра сообщает, что Белос хочет дать ей повышение, она немедленно отрекается от своей семьи и бессердечно заявляет, что ее семья и родной город могут сгореть, показывая, что, несмотря на ее любовь к своей семье, она ценит свою карьеру больше, чем они.
После того, как Белос наложил на нее истощающее заклинание и выбросил в последний раз, Кикимора осознает, что всю свою жизнь стремилась заслужить одобрение Белоса и подняться по служебной лестнице только ради своей смерти. Затем она желает помочь Луз и ее друзьям победить Белоса, приведя Кинга к Коллекционеру, наконец, сытую по горло неблагодарным обращением Белоса с ней после многих лет службы и преданности.
Предыстория
Управление сестрами Клоторн
Кикимора разговаривает с Лилит о своей сестре.
Кикимора появляется в аудиовизуальной передаче Лилит после ее дуэли с Эдой на ковенте, мягко упрекая ее за неудачу в подчинении Леди-совы. Она советует Лилит помнить о награде, которую император Белос пообещал ей за поимку Эды, но, тем не менее, ее успокаивает возобновленное обещание Лилит добиться успеха в ее миссии. [1]
Кикимора Лилит о ее многочисленных неудачных попытках привести сестру.
Позже Кикимора подслушивает монолог Лилит о ее миссии по захвату Эды. Она обвиняет лидера ковена в защите ее сестры, на что Лилит отвечает, вызывая войска, которые она собрала, чтобы устроить засаду на Дом Совы. Позже, когда ее попытка рейда сорвана Хути, Кикимора вызывает Лилит к Императору, сухо заметив, что птица села ей на голову.
Кикимора проводит экскурсию по дворцу для студентов Хекссайда.
Вскоре Кикимора проводит экскурсию по Императорскому замку для детей Хекссайда, в том числе для Луз, после чего она критикует эпоху, предшествовавшую системе ковена, которую она называет «Дикими веками». Она приветствует Императора за то, что он якобы навел порядок в это хаотичное время. Когда растрепанная Лилит возвращается, Кикимора заставляет свою туристическую группу непреднамеренно унижать ее еще больше, говоря им «пожелать ей удачи». [2]
Кикимора достает машину окаменения.
Перед тем, как Эда окаменела, Кикимора объявляет о событии собравшимся. На церемонии она действует как палач и управляет реликвией, завершающей процедуру. Она поражена внезапным разрушением Луз и впоследствии запугана, заставляя опустить волшебную клетку, содержащую Эду. После этого она присутствует на объявлении Белоса о том, что Эда была пощажена по приказу Титана.
Позже, в тени реконструируемого им портала, Белос отмахивается от предложения Кикиморы самой задержать Луз и ее компаньонов, а затем увольняет еще одного эмиссара для наблюдения за Домом Совы. [3]
Саботаж Охотника
Кикимора приказывает своему коню выследить и убить Охотника после того, как он уничтожил его дирижабль.
Несколько недель спустя Кикимора приветствует Главных Ведьм главных шабашей в тронном зале Белоса и хвалит их предстоящую «награду»: проблеск Дня Единства. Однако во время этой церемонии Белоса одолевает болезнь, и Хантер уводит его, настаивая на том, чтобы Кикимора не следовала за ним. Это вызывает всплеск ревности у Кикиморы, которая подслушивает их разговор и слышит желание Белоса получить больше палисменов. Она посылает своего коня, чтобы сорвать миссию Хантера, и лично крадет его добычу. Далее она ведет мошеннические поиски Золотой гвардии, во время которых настаивает на том, что он погиб после нападения, представляя его маску в качестве доказательства. Позже она застигнута врасплох комбинацией глифов, собранной Луз и Хантером, которая в сочетании со сонной крапивой создает вызывающий сон смог, который подчиняет ее коня и дезориентирует ее, позволяя Хантеру лишить ее свистка, который командует ее драконом. В бреду она пытается дать отпор, но не может противостоять эффекту тумана. Когда она просыпается и возвращается в Замок Императора, она поражена, увидев, что Хантер выжил, но становится подозрительной, когда замечает, что его опаленные волосы будут соответствовать волосам нападавшего на нее. [4]
Кикимора использует знак шабаша Рейн, чтобы заключить их в тюрьму.
Кикимора ненадолго появляется во время трансляции посвящения Рейна в качестве главы Ковена бардов. После того, как Рейн поймана Дариусом и Эбервольфом, она использует свою магию, чтобы вывести их из строя с помощью их собственной печати. Она настаивает на том, что убивать их сразу было бы пустой тратой ресурсов, поскольку поиск замены Дню Единства занял бы слишком много времени. [5]
Кикимора наблюдает за операциями на колене.
Кикимора заменит Хантера на посту лидера операции у Колена. Во время операции становится очевидным, что она желает отомстить Золотой гвардии даже больше, чем служить Белосу. Ее все более агрессивные и раздражительные тангенты подразумевают, что ее менталитет быстро деградирует под напряжением ее амбиций. Это приводит к усилению озлобленности по отношению к ее подчиненным, а именно к капитану гвардии, которого она часто ругает и даже угрожает. Когда ее группа находит Дружелюбие, ее паранойя предположительно подтверждается, и она ведет нескольких разведчиков по злополучному падению через шахту к озеру Эклипс. Несмотря на то, что это незаметно, в результате аварии она и ее подчиненные получают травмы и выводятся из строя, в результате чего Кинг отмечает, что погони за шахтными тележками более «опасны», чем можно подумать. [6]
Парад в честь Дня Ковена и День Единства
Кикимора «похищена» Луз.
По мере приближения Дня Ковена мать Кикиморы угрожает отречься от нее, если она не появится на воссоединении семьи. Услышав это, Луз убеждает ее помочь ей и ее друзьям похитить Рейн, также соглашаясь на «похищение», чтобы попасть на воссоединение. Когда Луз забирает Кикимору, Терра Львиный зев начинает следить за ними и заявляет, что Кикимора готовится к повышению. После того, как к ним присоединяется Эмити, они добираются до пристани, где их ждет ручной дракон, но она нападает на девушек, рыча, что повышение по службе лучше, чем воссоединение семьи. Вскоре приходит Терра и сообщает, что Кикимора прошла испытание и в результате выжила. Затем глава Ковена растений забирает ее. [7]
Кикимора забирает партию Абоматов ко Дню Единства.
После понижения в должности до грузового транспорта Кикимора прибывает, чтобы забрать последнюю партию Абоматон в День Единства, когда Одалия Блайт дарит ей их последнюю модель Абоматрон. Она с радостью принимает это незадолго до того, как слышит «раздражающий голос» Хантера и хватает бывшего Золотого Стража. Она отбивается от его друзей в драке и летит к голове Титана, не подозревая, что Луз действительно у нее. Достигнув Белоса во главе, он наказывает и унижает Кикимору за то, что она думает, что она может быть его правой рукой, прежде чем отослать ее. [8]
Кимимора соглашается помочь королю после того, как Белос предал ее.
Когда активируется истощающее заклинание, Кикимора ослабевает вместе со всеми остальными с помощью сигилы. После того, как Кинга сбивают с ног, Кикимора объясняет, что только Коллекционер может остановить истощающее заклинание, добавляя, что он существо со звезд и даже напугало Белоса. Король просит встречи с ним, на что Кикимора соглашается, и она ведет его через яму, где Белос оставил свои «неудачи». Она наблюдает, как Кинг заключает сделку с Коллекционером и освобождает его. [9]
Силы и способности
- Магия: Как двуногий демон, Кикимора может использовать магию через волшебный желчный мешок, прикрепленный к ее сердцу.
- Огненная проекция : В качестве наступательного оружия Кикмора может стрелять пурпурными стрелами магии из своих рук.
- Запечатывание Ковена: Кикимора, используя палец на своей голове, может использовать сигил на руке ведьмы, чтобы запечатать их в форме стазиса и подавить их магию.
- Тактика запугивания: Хотя Кикимора не обладает магическими способностями, она, кажется, запугивает многих членов Ковена Императора, в основном Лилит и стражников. Это могло быть из-за ее статуса; будучи так высоко в шабаше, она имеет больше власти над большинством.
Наблюдения
Сезон 1 | ||||||||||||
Дом сов Основная тема: | Отсутствует | |||||||||||
The Owl House Кредиты Тема: | Отсутствует | |||||||||||
1. «Лживая ведьма и надзиратель»: | Отсутствует | 10. «Побег Палисмана»: | Отсутствует | |||||||||
2. «Ведьмы до волшебников»: | Отсутствует | 11. «Разум и бесчувственность»: | Отсутствует | |||||||||
3. «Я был мерзким подростком»: | Отсутствует | 12. «Приключения в стихиях»: | Отсутствует | |||||||||
4. «Нарушитель»: | Отсутствует | 13. «День первый»: | Отсутствует | |||||||||
5. «Конвенция»: | Дебют | 14. «Действительно маленькие проблемы»: | Отсутствует | |||||||||
6. «Переезд Хути»: | Отсутствует | 15. «Понимание ивы»: | Отсутствует | |||||||||
7. «Язык потерялся»: | Отсутствует | 16. «Очаровательный Гром Страх»: | Отсутствует | |||||||||
8. «Однажды на обмене»: | Отсутствует | 17. «Вести как ведьмы»: | Отсутствует | |||||||||
9. «Кто-то рискнул, кого-то подставил»: | Отсутствует | 18. «Агония ведьмы»: | Появляется | |||||||||
19. «Молодая кровь, старые души»: | Появляется |
Сезон 2 | ||||||||||||
Дом сов Основная тема: | Появляется | |||||||||||
The Owl House Кредиты Тема: | Отсутствует | |||||||||||
1. «Отдельные приливы»: | Отсутствует | 11. «Безумие на параде в честь Дня шабаша»: | Появляется | |||||||||
2. «Побег от изгнания»: | Отсутствует | 12. «В другом месте и в другом месте»: | Отсутствует | |||||||||
3. «Эхо прошлого»: | Отсутствует | 13. «Любой спорт в шторм»: | Упоминается | |||||||||
4. «Поддержание А-страха»: | Отсутствует | 14. «Общение»: | Отсутствует | |||||||||
5. «Сквозь руины Зазеркалья»: | Отсутствует | 15. «Они в восторге, малыш»: | Отсутствует | |||||||||
6. «Охотничьи палисмы»: | Появляется | 16. «Пустой разум»: | Отсутствует | |||||||||
7. «Реквием Эды»: | Появляется | 17. «Край света»: | Появляется | |||||||||
8. «Стук, стук, стук в дверь Хути»: | Отсутствует | 18. «Бегущие по лабиринтам»: | Отсутствует | |||||||||
9. «Озеро Затмения»: | Появляется | 19. «О Титан, где ты»: | Отсутствует | |||||||||
10. «Вчерашняя ложь»: | Отсутствует | 20. «Облака на горизонте»: | Появляется | |||||||||
21. «Королевский прилив»: | Появляется |
Иностранные актеры озвучивания
Языковая версия | актеров | Примечания |
---|---|---|
Испанский (Латинская Америка) | Констанца Фараджи | |
Португальский (Бразилия) | Мишель Джудис | |
Чехия | Анна Брускова | |
немецкий | Софи Рогалл | |
Датский | Софи Эмма Ломанн | |
Испанский | Кармен Подио | |
французский | Софи Пиронне | |
Венгерский | Сипос Эстер | |
Индонезийский | Джени Ринджо | |
итальянский | Эмануэла Ионика | |
Корейский | Эстер Вон (원에스더) | |
польский | Вероника Лукашевская | |
Португальский | Ана София Сантос | |
Шведский | Сесилия Олин | |
Турецкий | Зенкан Сакал |
За кадром
Название и основа
Кикиморы — домашние духи из славянского фольклора, которые могут быть полезными или вредными в зависимости от ряда факторов, таких как их личные чувства по отношению к обитателям дома. В современном разговорном русском языке «кикимора» используется как оскорбление людей, которые выглядят «странно», странными или раздражающими.
Голос
Кикимору озвучивает Мела Ли.
Дебют
Кикимора дебютировала в «Covention».
Котировки
Нажмите здесь, чтобы увидеть цитаты Кикиморы. |
Галерея
Нажмите здесь для просмотра галереи.
Общая информация
- В основной теме второго сезона волосы Кикиморы, похожие на когти, раскрываются, показывая, что ее правый глаз имеет меньшую радужную оболочку и инвертированные цвета, в отличие от ее левого глаза. Позже это было показано в самом шоу в «Реквиеме Эды».
- В славянском фольклоре кикимора — домашний дух, роль которого в доме обычно сопоставляется с домовым, где один из них считается «плохим» духом, а другой — «добрым». Когда кикимора обитает в доме, она живет за печкой или в погребе и обычно издает звуки, подобные тем, которые издают мыши, чтобы добыть пищу. Кикиморы (во множественном числе) были первым традиционным объяснением сонного паралича в русском фольклоре.
- Ее чертовская внешность и волосы, напоминающие руку, с одним закрытым глазом, похожи на Мидну из Серия Legend of Zelda .
- В «Облаках на горизонте» Одалия называет Кикимору «гремлином», но неясно, было ли это просто насмешливым оскорблением или она имела в виду, что Кикимора на самом деле гремлин.
- Кикимора в прошлом тайно подслушивала разговоры Белоса с Коллекционером, что позволило ей узнать о существовании Коллекционера.
Ссылки
- ↑ Дана Террас, Рэйчел Вайн, Чарли Фельдман (сценаристы) и Стю Ливингстон, Аминдер Даливал (режиссеры) (7 февраля 2020 г.). «Конвенция». Дом сов . Сезон 1. Эпизод 5. Канал Дисней.
- ↑ Джон Бейли Оуэн (сценарист) и Аминдер Дхаливал (режиссер) (22 августа 2020 г.). «Агония ведьмы». Дом сов . Сезон 1. Эпизод 18. Канал Дисней.
- ↑ Дана Террас, Рэйчел Вайн (сценаристы) и Стивен Сандовал (режиссер) (29 августа 2020 г.). «Молодая кровь, старые души». Дом сов . Сезон 1. Эпизод 19. Канал Дисней.
- ↑ Дана Террас (сценарист) и Бриджит Андервуд (режиссер) (17 июля 2021 г.). «Охотничий палисмен». Дом сов . Сезон 2. Эпизод 6. Канал Дисней.
- ↑ Дана Террас (сценарист) и Амелия Лоренц (режиссер) (24 июля 2021 г.). «Реквием Эды». Дом сов . Сезон 2. Эпизод 7. Канал Дисней.
- ↑ Дана Террас (сценарист) и Бриджит Андервуд (режиссер) (7 августа 2021 г.). «Затменное озеро». Дом сов . Сезон 2. Эпизод 9. Канал Дисней.
- ↑ Дана Террас (сценарист) и Бо Коберн (режиссер) (19 марта 2022 г.). «Безумие на параде в честь Дня шабаша». Дом сов . 2 сезон. Эпизод 11. Канал Дисней.
- ↑ Эмми Чичерега, Микки Крисостомо (сценаристы) и Босук «Бо» Коберн (режиссер) (21 мая 2022 г.). «Облака на горизонте». Дом сов . Сезон 2. Эпизод 20.