Киевская русь кратко: Древнерусское государство (Киевская Русь) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Краткая история Киевской Руси в датах для школьников. Кратко и только основные события

Главная>Краткая история государств, городов, событий

Киевская Русь сформировалась в последней четверти IX века. Фактически, это средневековое государство образовалось путем объединения различных культур. Во время правления династии Рюриковичей к ряду восточнославянских племен присоединились финно-угорские. В период своего наивысшего расцвета Киевское государство простиралось на 800 тыс. кв. км, от Таманского полуострова до Северной Двины.

В разные времена Киевскую Русь по-разному называли. С самого начала своего появления это было Древнерусское государство, возникшее на торговом пути «из варяг в греки». Первые сведения о данном государстве связывают с IX столетием. По некоторым данным, крещение Руси произошло именно в 860-х, сразу после похода на Константинополь. Это событие упоминается а «Повести временных лет». В этот же период бояре Аскольд и Дир, отправленные Рюриком, взяли Киев в подчинение, тем самым заняв самый главный торговый путь. Есть версия, что Аскольд и Дир с Рюриком никак не были связаны, а являлись потомками полулегендарного Кия.

Таким образом, первыми славянскими князьями считались Кий (основатель Киева), Рюрик­ (основатель Новгородского княжества), Аскольд и Дир (завоеватели Киева в IX в.) и Вещий Олег (регент маленького сына Рюрика). В 882 году по приказы Олега в Киеве были убиты Аскольд и Дир, после чего престол перешел к династии Рюриковичей. Многие историки считают Олега фактическим основателем Киевского государства.

В те времена господствующей религией было язычество, но в Киеве существовала и христианская община. Вещий Олег быстро распространил свою власть на земли древлян и северян путем военного вторжения. Своим походом на Византию он обеспечил русским купцам льготные условия торговли, то есть без пошлин и даней. Более 30 лет он носил титул Великого князя, а после его смерти в 912 году престол был передан Игорю — подросшему сыну Рюрика.

Во время правления Игоря Рюриковича было два похода на Византию. Первый (941 год) был неудачным, а второй (944 год) завершился договором, отменяющим беспошлинную торговлю. В 945 году князь бы убит. Фактической правительницей после его смерти стала княгиня Ольга, так как Святослав Игоревич был еще мал. Она была первой правительницей Киевского государства, принявшей христианство. В 960 году власть отошла к возмужавшему Святославу. Этот правитель, в первую очередь, занялся Хазарским каганатом и искоренением его власти. Смерть настигла князя в 972 году в битве с печенегами.

После смерти Святослава власть между собой поделили его сыновья: Ярополк, Олег и Владимир. В 980 году права на престол отстоял князь новгородский Владимир Святославович. Во время его правления официальной религией на Руси стало христианство, получили развитие письменность, архитектура и ремесла. После его смерти в государстве начались междоусобицы. С 1019 года правителем стал великий князь Ярослав Мудрый. Это была пора наивысшего расцвета Руси. Он сумел построить отношения со многими правящими европейскими династиями, победил и навсегда изгнал печенегов, вернул Черниговское княжество.

В 1054 году перед смертью Ярослав Мудрый разделили русские земли между пятью своими сыновьями. Вскоре двое младших из них погибли, а трое выживших составили «триумвират Ярославичей». Первым от Киева отделилось княжество Полоцкое, а в первой половине XII века все государство распалось на отдельные княжества. Годом распада Киевской Руси принято считать 1132-й. В этот год умер внук Всеволода Ярославовича Мстислав Великий, после чего некоторые города перестали признавать Киевскую власть.

см. также:
Все краткие истории государств, городов, событий

Статьи по истории

Nothing found for %25D0%25Ba%25D0%25B8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2581%25D0%25Ba%25D0%25B0%25D1%258F %25D1%2580%25D1%2583%25D1%2581%25D1%258C

Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?



Искать:

Свежие записи

  • конец
  • Привет, мир!

Архивы

Архивы
Выберите месяц Май 2016 Март 2015

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуБез рубрики

Страницы

  • #413 (без названия)
  • #888 (без названия)
  • #1011 (без названия)
  • #2554 (без названия)
  • #2622 (без названия)
  • #2781 (без названия)
  • #2786 (без названия)
  • #2793 (без названия)
  • #2802 (без названия)
  • #2809 (без названия)
  • #2814 (без названия)
  • #2821 (без названия)
  • #2827 (без названия)
  • #2832 (без названия)
  • #2838 (без названия)
  • #2852 (без названия)
  • Bigos po polsku
  • Dorsz po polsku
  • Flaki po polsku
  • Gołąbki po polsku
  • Gulasz po polsku
  • Polska kuchnia
  • Ryba po polsku
  • Zupa pomidorowa po polsku
  • Żurek po polsku
  • Август II Сильный
  • Август III Саксонец
  • Авто из Польши. Как купить?
  • Агнешка Радваньская
  • Адам Мицкевич
  • Александр Квасьневский
  • Александр Ягеллончик
  • Анджей Вайда
  • Анджей Голота
  • Анджей Дуда
  • Анна Герман
  • Анна Ягеллонка
  • Афганская война 1979-1989. Причины, ход событий, итоги
  • Барбара Брыльска
  • Безработица — неизбежный
  • Безработица. Виды, последствия
  • Беспозвоночные
  • Битва под Оршей
  • Битва при Варне
  • Болеслав I Храбрый
  • Болеслав II Смелый
  • Болеслав III Кривоустый
  • Болеслав IV Кудрявый
  • Боровик
  • Борьба с безработицей
  • Братские могилы советских солдат. Что с ними?
  • Бронислав Коморовский
  • Бывшие территории Польши
  • В Торуни полно красивых мест!
  • Вавель
  • Варшава
  • Варшава и бывшие столицы Польши
  • Варшавское восстание. Причины, ход событий, итоги
  • Вацлав II
  • Великая война 1409-1411
  • Великолепный пряный суп
  • Величка
  • Вестерплатте 1939
  • Висла – королева польских рек
  • Вислава Шимборская
  • Висло-Одерская операция
  • Вкусненькие блюда польского происхождения
  • Вкусный сладкий десерт
  • Владислав I Герман
  • Владислав I Локетек
  • Владислав III Варненьчик
  • Владислав IV Ваза
  • Владислав Реймонт
  • Воеводства Польши. Карта, описание
  • Военное положение в Польше
  • Война в Чечне. Причины, ход войны, итоги
  • Войцех Ярузельский
  • Волынская резня
  • Восстание Костюшко
  • Восстание Федоровича 1630 г.
  • Восстание Хмельницкого
  • Вроцлав
  • Вроцлав — историческая столица Силезии
  • Гданьск
  • Генрик Сенкевич
  • Генрих III Валуа
  • Герб Польши – история и значение
  • Гимн Польши. Слушать. Текст. Перевод. История. Символика
  • Главные города Польши. Список. Карта. Описание
  • Глобализация
  • Гражданская война в России 1917-1922. Причины, ход событий, итоги
  • Грюнвальдская битва — великолепная победа объединенных войск Польши и Литвы
  • Даниэль Ольбрыхский
  • Дворец культуры и науки в Варшаве
  • Декабристы — все что о них нужно знать
  • Достопримечательности Варшавы
  • Достопримечательности Вроцлава
  • Достопримечательности Гданьска
  • Достопримечательности Катовице
  • Достопримечательности Кракова
  • Достопримечательности Лодзи
  • Достопримечательности Люблина
  • Достопримечательности Ольштына
  • Достопримечательности Познани
  • Достопримечательности Пшемысля
  • Достопримечательности Щецина
  • Достопримеяательности Лодзи
  • Другие статьи
  • Ели ли вы эту штуку раньше?
  • Железный Феликс
  • Жизнь в Польше. Плюсы и минусы
  • Закопане
  • Замок Мариенбург. Мальборк, видео, описание, фото
  • Заработная плата в Польше
  • Зачем учить польский? 10 причин
  • Изабелла Скорупко
  • Инфляция
  • Иоанн Павел II
  • История Польши
  • Казимир I Восстановитель
  • Казимир II Справедливый
  • Казимир III Великий
  • Казимир ΙV
  • Казимир Пулавский
  • Казимир Функ
  • Как называются страны по-польски?
  • Как найти квартиру в Польше? 10 советов
  • Как переехать в Польшу?
  • Как празднуют в Польше Рождество?
  • Калории, калории…
  • Карта поляка. Как ее получить? что это такое?
  • Катастрофа Ту-154 в Смоленске. Что случилось?
  • Конституция 3 мая 1791 года
  • Конституция Царства Польского 1815
  • Контакт
  • Корейская война 1950-1953. Причины, ход событий, итоги
  • Король грибов
  • Краков
  • Красный суп, красная армия, красный мир…
  • Крещение Польши — переломное событие в истории страны
  • Крещение Руси. Причины, ход событий, итоги
  • Кризис
  • Кругобайкальское восстание
  • Крымская война 1853-1856. Причины, ход событий, итоги
  • Кшиштоф Кеслевский — всемирно известный режиссер
  • Кшиштоф Пендерецкий
  • Лекарства в Польше. Где, как, почем?
  • Лех Валенса
  • Лех Качиньский
  • Лисичка
  • Лодзь
  • Лучшие актеры и актрисы Польши
  • Людвик Заменгоф
  • Людовик I Великий
  • Мариуш Пудзяновский
  • Мария Склодовская-Кюри
  • Медовый мир у ваших ног
  • Местное приграничное передвижение с Польшей — полезная информация для туристов
  • Месяцы
  • Мешко I
  • Мешко II
  • Михаил Корибут Вишневецкий
  • Насекомые
  • Небольшой город возле польско-белорусской границы
  • Необыкновенное польское блюдо
  • Необычный розовый суп
  • Необычный, но вкусный суп
  • Николай Коперник
  • Обстановка накануне. Почему Грянул «Октябрь»?
  • Объекты ЮНЕСКО в Польше
  • Освенцим
  • Основные причины ненависти
  • Отдых в Польше
  • Оценка участия России в разделах Польши
  • Павел Делонг. Фильмография и семья (жена, дети, сестра)
  • Пальчики оближешь
  • Пасха в Польше. Основные традиции
  • Познань
  • Поиск жилья в Польше. 9 советов
  • Полезные насыщенные жири содержатся в рыбе
  • Польская гусария
  • Польская культура
  • Польская кухня
  • Польская шляхта
  • Польские блюда
  • Польские города и их достопримечательности
  • Польские женские имена
  • Польские замки
  • Польские знаменитости
  • Польские имена. Популярные, происхождение, тенденции
  • Польские книги
  • Польские легенды
  • Польские магнаты
  • Польские мужские имена
  • Польские традиции и обычаи. Каковы они?
  • Польские фамилии
  • Польские фильмы
  • Польский гриб. Описание, фото, двойники. Моховик
  • Польский злотый – история и особенности денежной единицы
  • Польский поход красной армии (РККА)
  • Польское восстание 1830—1831 годов
  • Польское восстание 1863
  • Польское первое и второе в одном блюде — вкусняшка
  • Польша в составе Российской Империи (1792-1917)
  • Поляки в Москве! 1610-1612
  • Почему русские ненавидят поляков и Польшу?
  • Почему стоит открыть бизнес в Польше? 10 причин
  • Почему стоит учить польский язык?
  • Правители Польши
  • Президент Польши
  • Промышленность Польши
  • Путь к независимой Польше
  • Пшемысл II
  • Работа для белорусов
  • работа для украинцев
  • Рабочая виза в Польшу. Как получить?
  • Раздел Польши 1772
  • Раздел Польши 1793
  • Раздел Польши 1795
  • Раздел Польши 1939
  • Разделы Польши
  • Расстрел в Катыни. Трагедия польского народа
  • Речь Посполитая — значение названия бывшей державы
  • Речь Посполитая образовалась в 1569 году
  • Роберт Корженёвски
  • Роберт Кубица
  • Роберт Левандовски
  • Роман Полански
  • Русско-польская война 1577-1582
  • Русско-польская война 1609-1618
  • Рыжик
  • Самые востребованные профессии в Польше. Топ 10
  • Самые крупные города Польши и их особенности
  • Сбор клубники — вкуснейшего фрукта, выращиваемого в Польше
  • Сигизмунд I Старый
  • Сигизмунд II Август
  • Сигизмунд III Ваза
  • Сладкий десерт, который все знают
  • Смоленская война. Причины, ход событий, итоги
  • Советско-польская война 1919-1921
  • Сражение при Клушине
  • Станислав I Лещинский
  • Станислав Август Понятовский
  • Станислав Лем
  • Станислав Монюшко
  • Стефан Банах
  • Стефан Баторий
  • Стоит ли ехать в Польшу на работу? Преимущества и недостатки
  • Тадеуш Костюшко
  • Таможенный контроль в Польше.
  • Трудоустройство в Польше
  • Удивительное польское блюдо
  • Учеба в Польше
  • Флаг и Герб Речи Посполитой
  • Флаг Польши
  • Форсирование Вислы 1944
  • Форсирование Одера 1945
  • Фредерик Шопен
  • Холодная война. Причины, ход событий, итоги
  • Хрустящий домашний хворост по-польски
  • Чеслав Милош
  • Числительные
  • Шопинг в Польше. Что и как?
  • Экономика
  • Экономика Германии
  • Экономика Испании
  • Экономика Италии
  • Экономика Норвегии
  • Экономика Польши
  • Экономика Украины
  • Экономика Франции
  • Экономика Чехии
  • Экономика ЮАР
  • Экономика Японии
  • Эмиграция в Польшу
  • Юзеф Пилсудский
  • Юлиуш Словацкий
  • Юстина Ковальчик
  • Яблоки — самый распространенный фрукт выращиваемый в Польше
  • Ягайло
  • Ядвига
  • Ян I Ольбрахт
  • Ян II Казимир Ваза
  • Ян III Собеский
  • Ян Кохановский
  • Ян Матейко


Rus: краткий обзор

Кристиан Раффенспергер | Виттенбергский университет

Исторический обзор

Русское царство было самым большим по территории царством в средневековой Европе. Он простирался от Финского залива на севере, где такие города, как Ладога, а затем Новгород, служили базами для торговли и власти; в Полоцк на Двине, что давало еще один путь из Балтики во внутренние районы Восточной Европы; столица территории находилась в Киеве на Днепре, который находился в центре на днепровском торговом пути с севера на юг, а также на сухопутном торговом пути с востока на запад. Его власть простиралась на юго-запад в новообразованные районы Галиции и Волыни, простираясь по верховьям рек Припять, Висла, Днестр и Буг. В этом регионе были не только естественные залежи соли, но и легкий доступ к множеству других областей, хотя и без естественных границ, он был подвержен завоеваниям, как это видно из его истории. Русь также простиралась на северо-восток, особенно в районы между Волгой и Окой, которые в конечном итоге образовали центр Московии, потенциального государства-правопреемника. Этот район был хорошо известен сбором меха, но особенно перевалкой меха по Волге в мир Средней Азии. Его удаленность от остальной Европы не исключала контакта с Западной и Центральной Европой, но делала его более трудным (и менее распространенным), чем для более близких областей, таких как Киев, Новгород или Галицко-Волынь.

Политическое единство царства Руси раскололось в течение 12 века, в результате чего в 13 веке оно осталось на несколько царств, часто называемых княжествами. Различные царства были сосредоточены в таких разных местах, как Новгород на севере, Владимиро-Суздаль на северо-востоке, Смоленск на Днепре и Галицко-Волынь на юго-западе. У каждого были свои политики, хроники, церковные авторитеты и так далее.

Приход монголов в середине 13 века резко изменил всю Русь на всю оставшуюся историю. Монголы захватили, разграбили и впоследствии контролировали большую часть Руси, за исключением только Новгорода на севере, начиная с ок. 1236–41, скорее всего, в связи с капитуляцией города при Александре Невском (р. Новгород 1236–59[с междуцарствием]). Хотя монголы продолжали грабить Польшу и Венгрию на западе, смерть хана Угедея (ум. 1241) привела к установлению грубой границы монгольского контроля на восточном периметре Руси с галицко-волынскими территориями современных левых. -банк Украины, переходивший под монгольское, венгерское, польское, а позднее и литовское управление.

Традиционная история возвышения России следует за переносом власти из Киева, центра Русского царства, во Владимир-Суздаль на северо-востоке в течение 12 и 13 веков, а затем в Москву в 14 веке. Первым известным правителем Москвы был Даниил (ум. 1303), сын Александра Невского. Даниил начал борьбу за региональное господство с соперником Москвы – Тверью. Его выдающимся успехом было сохранение независимости Москвы, приобретение дополнительных территорий и передача их в целости и сохранности своему сыну Юрию (г. Москва 1303–1325). Юрий первый из правителей Москвы убедил монгольского хана Узбека (ум. 1341) в данном случае дать ему ярлык , грамота на правление и сбор налогов, а также то, что именовал его великим князем Владимирским. Богатство, полученное в результате этого, способствовало подъему Москвы и их продолжающемуся конфликту с Тверью, а их накопление богатства достигло апогея с сыном Юрия Иваном (г. Москва 1325–1341 гг.), Прозванным Калитой или денежным мешком. Собранное Иваном Калитой богатство вывело Москву на неизменный путь к победе над региональными соперниками, хотя впереди, конечно, были и ухабы. Путь Московии, тем не менее, был в значительной степени путем присоединения к монгольскому миру, который уводил ее дальше от связей с остальной Европой, что в конечном итоге привело к прибытию британских исследователей в 16 веке в Московию, которые чувствовали, что они «открывают» новое. территория.

Однако это не единственная история о Руси, о которой говорилось до сих пор. Поднепровье, как и территория Галицко-Волынской, начали идти своим путем в период после прихода монголов в середине 13 века, если не раньше. Галиция-Волынь, в частности, представляет собой интересный пример, поскольку она поддерживала активные переговоры с монголами на востоке, венграми на юго-западе, поляками на севере и северо-западе, а также с отдаленными державами, такими как литовцы на севере. Эти взаимодействия привели после исчезновения правящей линии Володимеровичей / Рюриковичей к претендентам на власть как из Венгрии, так и из Польши и, в конечном итоге, к включению этой территории в состав обоих королевств в разное время в 14 веке. Подъем Литвы и объединение Польши и Литвы в конце 14 века и особенно более тесное сотрудничество в 15 веке привели к их экспансии вниз по Днепру и присоединению большей части Днепровской и Галицко-Волынской территории к Польше-Литве во время 15 век. Здесь она останется до конца обсуждаемого периода, хотя Московия будет расширяться все ближе и ближе к Днепру в 16 веке.

Источников, доступных для изучения Руси в этот период, как много, так и мало, как это ни странно. Исходная база во многом зависит от того, какое место вы выбираете для изучения и какие языки хотите изучать. Акцент на Московию и северо-восток Руси обычно ведется на русском и древневосточнославянском языках. Существует несколько летописных свидетельств, которые начинаются с Повести временных лет (повесть временных лет) в качестве основы и продолжаются от ее завершения в начале XI века региональными хрониками. Лаврентьевская — самая известная из них, хотя на северо-востоке есть множество других. К 14-му и 15-му векам наблюдается заметное увеличение ведения записей, и мы видим изобилие копий религиозных текстов, в том числе 9-го века.0003 Комчая книга (Пилотная книга), уставы всех видов (религиозные и светские), а также другие документы. Если выбрать изучение юго-запада, то основные летописи, такие как Галицко-Волынская летопись, написаны на старославянском языке, но можно также обратиться к сведениям об этой части Руси из многочисленных латинских источников из Польши, Венгрии и Литвы. – все они имели дело и даже контролировали эту область в то или иное время. Кроме того, эта область имела усиленное взаимодействие с Византией, поэтому мы чаще видим ее упоминания в византийских и балканских источниках.

Ключевые вопросы и дебаты

Один из самых интересных и длительных споров об этом регионе в рассматриваемый период заключается в том, как классифицировать или категоризировать Русь по отношению к регионам и другим государствам. В 1970-х годах Дмитрий Оболенский кодифицировал идею Византийского Содружества, в котором Византия (средневековая Римская империя) управляла туманным государством, выходившим за ее обычные политические границы и включавшим области, которые были «православными» и разделяли византийскую культуру. Эта идея практически не подвергалась сомнению до 21 века, когда Энтони Калделлис ( Hellenism in Byzantium: The Transformations of Greek Identity and the Reception of the Classical Tradition , 2007), а Кристиан Раффенспергер указал на множество проблем, в том числе на наличие множественных религиозных связей между «православным» и «латинским» мирами, свидетельствующими о идея о том, что в Средневековье люди не мыслили такими категориями; а также тот факт, что нет никаких положительных свидетельств из Византии, демонстрирующих, что византийцы когда-либо думали о таком наднациональном образовании. Такая критика, конечно, не помешала этой идее сохраниться и даже расцвести в науке.

Как уже отмечалось, идея Оболенского, сформулированная в новаторской форме, была всего лишь кодификацией давнего взгляда на место Руси (в центре внимания данной статьи) по отношению к остальному средневековому миру. Еще в конце XIX века Н. М. Карамзин и Михаил Грушевский, отражая соответственно традиционную русскую и зарождавшуюся украинскую точки зрения, спорили о месте Руси по отношению к Европе. Карамзинская Русь была лишь передним планом по отношению к Руси, и поэтому после прихода монголов в XIII веке центры власти сместились из Приднепровья на северо-восток и в Волго-Окский регион, конкретно в Москву. Карамзин меньше внимания уделял Крыму и современной Украине, пока эти территории не были завоеваны Московским государством гораздо позже. Вместо этого Грушевский сосредоточился на том, что он называл «Украиной-Русью», и на территории Днепра, а также на территориях, омываемых Бугом, Днестром и другими южными реками. В его трудах Русь была частью большого средневекового европейского мира — в некотором смысле буквально, поскольку части Руси были поглощены Польшей, Венгрией, и почти вся историческая Русь в конечном итоге была захвачена Речью Посполитой к 15-му и 16 века.

Несмотря на эту дискуссию более ста лет назад, очень мало людей в англоязычном мире читали произведение Грушевского, потому что оно было опубликовано только на украинском языке (за исключением первого тома), поэтому такие разговоры о месте Руси продолжались и принимали самые разные проспекты. Одним из наиболее распространенных являются отношения между Русью и монголами, начиная с 13 века. Российские ученые исторически относились к этому периоду, называя его «татарским игом», периодом, когда русский народ страдал от монгольской жестокости (называемой в русской литературе татарами). Они предположили, что мало что узнали от монголов и что между двумя группами почти не было контактов. Американские ученые Чарльз Гальперин и Дональд Островски по-разному оспаривали эту точку зрения в конце 20 века. Гальперин сформулировал мысль о том, что русские источники сознательно предпочли не упоминать о монголах и их возможном влиянии — «идеология молчания». Островский пошел другим путем и, используя множество нерусских источников, продемонстрировал огромные связи и многочисленные присвоения Московией монголов. Хотя два американских ученых не полностью согласны, их работа продвинула науку таким образом, что теперь очень немногие предполагают, что не было никакого влияния или взаимодействия.

Один из последних вопросов, возникших после окончания холодной войны и распада Советского Союза, — как вписать Русь в Европу. Хотя это вопрос, который Карамзин и Грушевский обсуждали столетие назад, он пересматривается новым поколением ученых в сильно изменившейся среде. Польский ученый Ежи Клочовский ввел термин «Молодая Европа» для описания территорий, которые не входили в состав Римской империи и позже были обращены в христианство. Хотя Русь, обращенная в христианство в 988/989 гг., должен вписываться в Младшую Европу, его часто не учитывают из-за его родства с Византией. Сторонники термина «Центральная Европа» часто четко определяют свою работу, чтобы связать себя с Западом. Недавний пример — Нора Беренд, Пшемыслав Урбанчик и Пшемыслав Вишевский « Центральная Европа в Средневековье » (2013). Эта превосходная работа начинается с обзорной главы, в которой Богемия, Польша и Венгрия определяются как Центральная Европа, а не (явно) Восточная Европа. Это оставляет Русь в нежелательной категории Восточной Европы. То же самое относится и к сторонникам другого географического термина – Центрально-Восточная Европа, который также охватывает Богемию, Польшу и Венгрию, хотя может охватывать и Балканы; но опять же не рус. Наследие 20 века в том, что «Восточная Европа» — это плохо, и никто не хочет с этим ассоциироваться. Русь расплачивается за это наследие, и поэтому ее трудно ассоциировать с другими географическими группами.

Совсем недавно в англоязычной науке возникло движение, пытающееся соединить Русь с большим средневековым миром. Кристиан Раффенспергер начал это для Высокого Средневековья в своей книге «Переосмысление Европы: Киевская Русь в средневековом мире, » и был продолжен и расширен работами Юлии Михайловой и Натальи Заяц. Что касается более поздних периодов, то работ, посвященных инклюзивным взаимодействиям между Русью и остальной частью средневековой Европы, меньше, но есть признаки того, что это меняется. Только за последний год были опубликованы книги Виталия Михайловского, Марты Фонт и Габора Барабаша, посвященные таким взаимодействиям в XIII–XV веках. Есть надежда, что эта тенденция сохранится и Русь сможет полностью интегрироваться в более широкий европейский мир в науке.

Современные последствия этого научного спора говорят сами за себя. Если Русь может быть частью средневековой и раннесовременной Европы, то, может быть, по крайней мере Украина и, возможно, Россия могут быть частью современной Европы. Этот аргумент был явно выражен даже в отношении возможной ассоциации Украины с Европейским Союзом. История может использоваться современными государствами, но также и современными историками — и, возможно, мы можем использовать ее для строительства мостов, а не только стен.

Дополнительная литература

Грушевский Михаил. История Украины-Руси. Том. 3, К 1340 году. Перевод Богдана Струминьского, изд. Роберт Романчук с Ульяной Пасичник (и Мартой Горбань-Царинник). Торонто: Canadian Institute of Ukrainian Studies Press, 2016.

Труд Грушевского, которому уже сто лет, является классическим и во многом беспрецедентным трактовкой Руси. Тома 3, 4, 5 и 6 посвящены обсуждаемому здесь периоду и охватывают религию, историю, политику и отношения Руси с соседями в этот период.

Маеска, Георгий П. Русские путешественники в Константинополь в четырнадцатом и пятнадцатом веках . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукс, 1984.

Обширное обсуждение взаимоотношений между Русью (Россией в рассуждениях автора) и Византией в этот период, охватывающее большую часть политической и религиозной истории через эти дискуссии путешественников. Основное внимание уделяется отчетам о путешествиях и взаимодействиях из первоисточников, которые были переведены на английский язык.

Мартин, Джанет. Средневековая Русь, 980-1584 . 2-е издание. Cambridge: Cambridge University Press, 2007.

Несмотря на то, что это учебник, в нем содержится одно из наиболее полных описаний региона Руси в целом, включая Новгород на севере, Москву (и Владимиро-Суздаль) на северо-востоке и Галицию. -Волынь на юге. Несмотря на то, что он ориентирован на русскую историю, он сохраняет единство рассуждений о Руси для первой части рассматриваемого периода.

Михайловский Виталий. Европейская экспансия и оспариваемые окраины позднесредневекового Подолья, Украина. Leeds: Arc Humanities Press, 2019.

Последнее дополнение к этому списку, эта книга охватывает невероятно разнообразные пересечения одного региона позднесредневековой Руси. Литовцы, поляки, татары, немцы, армяне и многие другие описаны в этой превосходной книге.

Оболенский Дмитрий. Византийское Содружество, Восточная Европа 500-1453 . Лондон: Вайденфельд и Николсон, 19 лет.71.

Классическое произведение, сформировавшее идею Византийского Содружества. Несмотря на то, что в последние десятилетия многие подвергались сомнению и, например, устарели в истории искусства, он по-прежнему широко цитируется.

Раффенспергер, Кристиан. Переосмысление Европы: Киевская Русь в средневековом мире. Cambridge: Harvard University Press, 2012.

Новый вызов современному взгляду на Восточную Европу, в частности на Русь, как на отдельную от остального средневекового европейского мира. Он охватывает такие разные области, как династический брак, религия и торговля.

 


Образец цитирования:
Кристиан Раффенспергер, «Русь: краткий обзор», Картографирование Восточной Европы ,
ред. М. А. Росси и А. И. Салливан, по состоянию на 27 сентября 2022 г., https://mappingeasteurope.princeton.edu.

История России Том 46 Выпуск 2-3 (2019)

В этом эссе рассматривается давний и широко обсуждаемый вопрос об интеллектуальном молчании Русской культуры, впервые официально поставленный Георгием Флоровским в 19На 62 форуме опубликовано Славянское обозрение . Первоначально рассматривая проблему в контексте недавней книги Дональда Островского « Европа, Византия и «интеллектуальное молчание» Русской культуры » (2018), исследование утверждает, что в отличие от богословской практики в Византии и Запад, русское богословие, как утверждал Герхард Подскальский, не выражается через традиционные богословские дисциплины, а берет на себя явно прагматическую функцию, которой лучше всего служат повествование, увещевание и увещевание. Анализ приводит к выводу, что вопросы об отсутствии интеллектуальных разработок средневекового Запада не помогают в изучении культуры Руси, поскольку могут препятствовать более продуктивному подходу, ориентированному на нарративные источники Руси. Приводится краткий пример, иллюстрирующий направление, в котором может развиваться такой подход.

Заголовок:

Богословие Киевской Руси: да, нет и по разным причинам

Тип статьи:

научная статья

DOI:

https://doi. org/10.1163/18763316-04602006

Язык:

Английский

Страницы:

177–192

Ключевые слова:

киевское богословие;

культура Руси;

интеллектуальное молчание;

Божественное провидение;

История спасения;

Питер Абеляр

В:

История России

В:

Том 46: Выпуск 2-3

Издатель:

Брилл | Шёнинг

E-ISSN:

1876-3316

Распечатать ISSN:

0094-288Х

Предметы:

История,

славяноведение и евразийство,

Современная история,

История

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные просмотры 340 47 3
полнотекстовых просмотров 69 12 2
Просмотры и загрузки PDF 115 37 8

Этот очерк посвящен давнему и широко обсуждаемому вопросу об интеллектуальном молчании русской культуры, впервые официально поставленному Жоржем Флоровским в 19На 62 форуме опубликовано Славянское обозрение . Первоначально рассматривая проблему в контексте недавней книги Дональда Островского « Европа, Византия и «интеллектуальное молчание» Русской культуры » (2018), исследование утверждает, что в отличие от богословской практики в Византии и Запад, русское богословие, как утверждал Герхард Подскальский, не выражается через традиционные богословские дисциплины, а берет на себя явно прагматическую функцию, которой лучше всего служат повествование, увещевание и увещевание. Анализ приводит к выводу, что вопросы об отсутствии интеллектуальных разработок средневекового Запада не помогают в изучении культуры Руси, поскольку могут препятствовать более продуктивному подходу, ориентированному на нарративные источники Руси. Приводится краткий пример, иллюстрирующий направление, в котором может развиваться такой подход.

Заголовок:

Богословие Киевской Руси: да, нет и по разным причинам

Тип статьи:

научная статья

DOI:

https://doi.