Содержание
Фильм На поле Куликовом.. (1980)
Аннотация:
Публицистический фильм, посвященный 600-летию Куликовской битвы. Подробно рассказывает об этом великом историческом событии с использованием рукописей, документов, иконографического материала.
Временное описание:
Фильм рассказывает о Куликовской битве русских полков во главе с великим князем Московским и Владимирским Дмитрием Донским и монголо-татарских войск на Куликовом поле. Вид Куликова поля. Река Дон. Закат солнца над полем и рекой. Памятники на Куликовом поле. Предметы крестьянского быта в избе-музее. Пожилые мужчины поют былину об Илье Муромце (синхронно). Софийский собор в г. Киеве. Саркофаг Ярослава Мудрого в Софийском соборе. Древнерусские церкви. Роспись в одной из церквей. Карта монголо-татарского нашествия (мультипликация). Портреты великих князей Владимира, Ярослава, Владимира Мономаха. Рисунки, изображающие боевые действия татаро-монгольских войск. Икона Святой троицы А. Рублева. Троице-Сергиева Лавра; настенное изображение Сергия Радонежского. Картины, иконы, рисунки, изображающие Куликовскую битву. Портрет Дмитрия Донского. Гробница Дмитрия Донского в Архангельском соборе Московского Кремля.
Часть (к/п) №1
Пейзажи Тульской области.
Река Дон, заходящее солнце — общ.
Купола храма — ср.
Река Непрядва, пасется лошадь.
пнр по озеру Светлояр — ср., пнр.
Куликово поле – общ., ср.
Храм-памятник Сергию Радонежскому на Куликовом поле — кр.
Старики поют былину – кр.
Этнографический музей в г. Суздаль, предметы крестьянского быта – ср., кр., пнр.
Монастырь — общ.
Деревянная церковь — кр.
Г. Псков.
Келья монахов – ср., кр.
Древняя книга — кр.
Г. Новгород.
Берестяные грамоты, древние книжные миниатюры, изображающие жизнь и труд ремесленников, торговлю Руси с разными странами, земледелие и строительство – ср., кр., пнр.
Г. Киев.
Купола Софийского собора — ср.
Настенные изображения – ср., кр.
Саркофаг Ярослава Мудрого — ср.
Серебряная чаша – ср., кр., пнр.
Белокаменная церковь, другая церковь – ср., кр.
Кирпичная церковь — кр.
Настенные изображения – ср. , кр., пнр.
Изображения апостола Петра, Божьей Матери — кр., пнр.
Часть (к/п) №2
Пейзаж. пнр на хоровод — общ.
Поле, небо в облаках — общ.
Страницы летописи — кр.
Каменная скульптура женщины — кр.
Мультработа: карта татаро-монгольского нашествия — ср.
Г. Киев.
Портреты великих князей Владимира и Ярослава, князя Владимира Мономаха — кр.
Иконописные изображения междоусобной войны, князей с сыновьями верхом, христианского обряда — ср.
пнр по обледенелому полю — общ.
Пейзаж с церковью — ср.
Мультработа, изображающая нашествие – ср. , кр.
Монастырь — общ., ср.
Церковь с одним куполом – общ.
Монастырские стены, башни, купола – пнр – ср., кр.
Рисунки, изображающие нашествие: татары и монголы на лошадях рубят русских воинов, стреляют, уводят в плен русских девушек, русские платят дань – ср., кр., пнр.
пнр по озеру Светлояр — ср.
Пейзажи, солнце, замерзшая река — ср.
пнр по заснеженному полю, из снега видны каменные древние кресты — кр., пнр.
Часть (к/п) №3
Летопись – снято с отъездом; свечи — кр., отъезд.
Икона Владимирской Божьей Матери — кр.
На переднем плане часть башни, видна луна — ср.
Икона с изображением Георгия Победоносца — кр.
Рисунок – Александр Невский верхом сражается с немцами — ср.
Куют копье, меч, кольчуга — кр.
Пейзаж.
Ледоход на реке – ср., кр.
Картина, изображающая строительство Москвы – ср., кр.
Портрет младшего сына Александра Невского – князя Даниила Александровича — кр.
Настенное изображение Ивана Калиты– ср., кр.
Картина с изображением Московского Кремля — пнр – ср., кр.
Древняя книга, иллюстрации — кр.
Молодые березки, дуб – пнр – ср., кр.
Государственная Третьяковская галерея.
Икона А. Рублева «Троица» – пнр, ср. , кр.
Троице-Сергиева Лавра — общ.
пнр по настенному изображению Сергия Радонежского – ср., кр., пнр.
Колокола — кр.
Башня монастыря — кр.
Картина, изображающая благословение Дмитрия Донского Сергием Радонежским — ср.
Икона «Георгий Победоносец» — кр.
Плащаница — кр.
Икона, изображающая выход войск из Москвы — пнр – ср., кр.
Пейзажи.
Р. Дон — общ.
Пейзажи.
Поле – ср., кр., пнр.
Часть (к/п) №4
На картинах изображены сцены Куликовской битвы, поединок Александра Пересвета с батыром Челубеем — кр.
пнр по картинам художника Криворучко «Куликовская битва» и работам французского художника о Куликовской битве – общ., кр.
Снято с вертолета – пролет над землей – общ., ср.
Кремль, г. Москва – Архангельский собор – гробница Дмитрия Донского – ср., кр., общ., пнр.
Духовное завещание Дм.
Донского сыну.
Печать на завещании — кр.
Снято с вертолета – пейзажи, Дон, луга, памятник на Куликовом поле – общ., ср., кр.
Митинг на Куликовом поле, посвященный 600-летию со дня битвы — общ.
Фильм №0
Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова
- Сочинения
- По картинам
- Другие
- Описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова
На картине автор запечатлел момент, когда все со звенящим страхом и трепетом ожидают начала битвы. Она должна разразиться с минуты на минуту. Русская рать видит перед собой огромное войско татар. Они настроены достаточно злобно, готовы бороться за каждый клочок земли.
Они хотят завоевать землю, обложить ее налогами. Они не подозревают, что за данной землей, стоит огромное племя, готовое выйти на настоящую борьбу, лишь бы отвоевать положенное им. Они не готовы платить дань, они не хотят жить на завоеванной и подчиненной врагу земле.
Он показывает, что вся Русь собралась на войну, люди всех возрастов и сословий пришли бороться за землю, которая была им родной и дорогой. Художник изображает множество людей, которые фактически теснят друг друга. Каждый последующий ряд становится теснее предыдущего.
Они похожи на сильную и мощную лавину, появляющуюся фактически неоткуда. Она готова настигнуть огромное войско, которое хочет завоевать землю русскую. Они совсем скоро настигнут врага в неровной схватке, которая обязательно закончится кровопролитием и победой одной из сторон.
Особое внимание привлекает старик, который всем телом опирает на древко, сделанное из дерева. Кажется, что движение огромной лавины останавливается только из-за дедушки, который остановился и ждет, чтобы запустить войско на битву.
При этом на большей части картины зритель видит только траву и поле, русскую землю, которую они намерены защищать. Автор преднамеренно использует данные приемы, чтобы показать насколько им дорога российская земля, за которую они намерены бороться.
Автор картины при помощи красок и персонажей точно передает настроение картины, все настороженно ждут развязки событий. Напряжение не покидает никого, кто смотрит на эту картину, все изображенные на ней находятся в постоянном страхе и готовности испытывать мужество и смелость. Никто из них не знает, чем закончится очередное противостояние, поэтому стараются проявлять все силы, чтобы выиграть. Они готовы отдать свою жизнь за свою землю.
Сочинение 2
Война гуляет одна по свету и прогулка не кончается, идет сквозь века и тысячелетия, охватывает народы и нации. На русской земле было немало войн и некоторые оканчивались печально, но довольно существенная часть позволила русским людям отстоять собственную землю, веру и культуру.
Куликовская битва стала кульминацией противоборства между татаро-монголами и русскими людьми. Князь Дмитрий Донской имел огромную роль в сфере объединения земель и создания достойного отпора иноземных захватчикам, которые пришли на русскую землю. Для того чтобы защитить себя и свои земли собрался весь народ, люди стали на защиту земель и стар и млад, ради того чтобы сделаться той силой, которая позволит откатить назад татарскую тьму, стремящуюся поглотить Русь.
Бубнов пишет картину, которая рассказывает об утре перед битвой. Войско только собралось, но оно готово к битве, основные ряды выстроены это заметно по сборищам копий, которые как бы собраны пучками в рядах. Также заметно как воины настроены на битву, они выглядят сосредоточенными и отважными.
Бубнов пишет период практически перед самым сражением. Когда вот-вот войско ринется вперед для того чтобы практически полностью пасть и окропить землю собственной кровью. Именно этой жертвой создать спокойствие и защиту для всех тех, кто остался позади, для всех тех, кто остался работать на русской земли, растить детей и хранить веру.
Дмитрий Донской сидит на коне в довольно простом доспехе, он похож на остальных воинов и ничем особенным не выделяется. Тем не менее, именно он указывает в направлении врагов. Своим мечом он направляет остальных людей.
Безусловно, остальные воины и без Донского знают, где стоят вражеские войска и куда потребуется двигаться. Указание мечом на врагов имеет совершенно иной смысл, тут не какое-то практическое значение, но в большей степени сакральное, которое призывает и объединяет всех людей в едином векторе. По сути, они концентрируются на кончике меча князя, там сейчас заключена вся сила и целостность народа.
Дмитрий Донской указывает не рукой, а именно мечом и этим обуславливается цель, которая объединяет людей, этой целью является освободительная война, которая позволит русским избавиться от татарского гнета и сохранить себя как единую нацию. Следует также отметить наличие на картине существенного количества стягов с изображением икон. В частности мы видим типичные для русского православия стяги со Спасом и Богородицей, которые считаются защитниками русской земли.
Эти иконы, которые русские берут с собой на битву, указывают на другой существенный аспект: русские сражаются не только за собственную землю, но и за собственную веру, за веру христианскую и веру милосердную. Войско Донского ведет войну освободительную и тем самым фактически проявляет милосердие к захватчикам, так как не позволяет совершить зла, устраняет возможность поругания христианской веры.
Описание картины Утро на Куликовом поле
Как известно, история человечества представляет собой историю войн. Практически в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины для этого могут быть самые разнообразные.
Картина Утро на поле Куликовом рассказывает о периоде, когда Русь стремилась освободиться от посягательств монголо-татар на свои земли и Куликовская битва стала квинтэссенцией этой борьбы.
Предводителем войска был Дмитрий Донской, который сделал огромное количество полезных дел для собственного народа. На этой картине он является центральной фигурой композиции, но художник не выделяет его каким-то особенным образом, как иногда делают на других картинах.
Благодаря этому создается композиционная целостность картины, которая говорит о единстве народа. Князь тут является только своеобразным указателем, он наводит меч, обращая его на монголо-татар, на войско, которое стремится завоевать родные земли. В остальном он похож на остальных воинов, тоже в простых доспехах, бородатый мужчина, которого легко спутать с любым другим представителем этого народа.
На фоне за Дмитрием Донским располагается стяг со Спасом. Таким образом художник указывает на силу, которая ведет князя и его войско, на веру, которая скрепляет этих людей. Благодаря такой детали зрители, которые смотрят на картину, понимают – эта война является священной, люди объединились для того чтобы отстоять свою веру и свою землю.
Также следует обратить внимание на монолитность народа, который представляет собой практически единый ландшафт, который как бы вырастает из земли. Тут мы можем рассмотреть такие типичные фразы как «сыны своей земли» или «люди взращенные землей». Над остальными воинами тоже развиваются стяги с иконами и святыми образами, которые объединяют людей и тоже создают такую монолитность, которой является русский народ.
Безусловно, православная вера имела существенную роль в борьбе русского народа и защите русской земли от захватчиков. Именно поэтому на лицах и в позах воинов на этой картине мы видим выражение благородной ярости и праведного гнева, который призван для того чтобы отстоять свою землю. В рядах воинов мы видим и стар и млад, людей самых разных возрастов и в этом тоже проявляется сплоченность народа.
Картина навевает патриотические настроения, хотя и может также быть немного печальной. Ведь многие из этих людей не вернуться из битвы, они останутся лежать на поле. Как мы знаем из истории, Куликовская битва унесла много людей, но при этом стала поворотной в судьбе русского государства.
Конечно, глядя на такую картину, мы можем много рассуждать о бессмысленность войны, но можем рассуждать об этом во многом только благодаря подвигу людей, которые однажды вышли на Куликово поле. Героизм этих людей позволил сохранить русскую культуру и русскую веру в той форме, в которой они прошли сквозь века и достигли нашего времени. Поэтому не следует искать чего-то негативного в этой картине, ведь в героическом подвиге народа всегда есть смысл и красота.
Другие сочинения:
← Врубель — Тамара и Демон↑ ДругиеАвилов — Поединок Пересвета с Челубеем →
Описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова
Несколько интересных сочинений
Стоковые фотографии, бесплатные фотографии, графики, векторы и видео
Стоковые фотографии, бесплатные фотографии, графики, векторы и видео | Адоб Сток
FotosIllustrationenVektorenVideosAudioVorlagenKostenlosPremium
SchriftartenPlug-ins
3D
FotosIllustrationenVektorenVideosVorlagenKostenlos
SchriftartenPlug-ins
3D
FotosVektorenVideos
SchriftartenPlug-ins
3D
FotosVideos
SchriftartenPlug-ins
3D
VerkaufenPreise
Добавлено
ВсеСнимкиВидеоАудиоВерсии3DПремиум
Сохранено из 10 изображений Adobe Stock.
Kuratierte Stockmedien-Коллекции.
Entdecke unsere riesige Auswahl an hochauflösenden, lizenzfreien Stockmedien.
Фото.
Schöne und inspirierende lizenzfreie Stockbilder
Premium-Stockbilder.
Ausgewählte lizenzfreie Fotos für unvergessliche Geschichten
Lizenzfreies Видеоматериал.
Доступные 4K- и HD-видеоклипы для Jedes Filmprojekt
Lizenzfreie Vorlagen.
Приложение для Adobe InDesign, Photoshop, Illustrator и дополнительных приложений
Векторная графика и иллюстрация.
Lizenzfreie Stock-Illustrationen und-Vektorgrafiken
Музыка и звук в наличии.
Eine große Auswahl hochwertiger, lizenzfreier Musik
Ein Turbo für deine Arbeit.
Finde das perfect hochauflösende und lizenzfreie Stockbild für dein nächstes Kreativprojekt. Прямо во всех программах Adobe Creative Cloud.
Verwende in deinen Designs zur Vorschau zunächst Bilder mit Wasserzeichen. Lizenzierung, Zugriff und Verwaltung непосредственно в Photoshop, InDesign, Illustrator или других программах Adobe-Desktop-Programm.
Der Kunst gehört die Welt.
Lasse dich von diesen Adobe Stock-Anbietenden inspirieren.
Кристофер Рид.
Фотография
AvantForm.
График
Амаал Саид.
Фотография
DevinSuperTramp.
Videografie
Intelligentesuche.
Sieh dir die folgenden beliebten Kategorien an.
- Tiere
- Gebäude und Architektur
- Business
- Getränke
- Umwelt
- Gefühle und Emotionen
- Essen und Trinken
- Grafische Elemente » data-t=»categories-list-link-9″> Hobbys und Freizeit
- Industrie
- Landschaften
- Lifestyle
- Menschen
- Pflanzen und Blumen
- Культура и религия
- Wissenschaft
- Soziale Themen
- Sport