Карелы национальный костюм фото: мужской и женский, особенности, головные уборы и обувь

мужской и женский, особенности, головные уборы и обувь

Много может рассказать национальный народный костюм. По его узорам, фасону, цветам внимательный человек с пытливым умом легко прочитает историю народности, сможет описать быт и нравы, сделает вывод об основных занятиях предков. Свободный, трудолюбивый, мирный народ – вот что говорит о своих обладателях карельский национальный костюм.

Традиционными занятиями карелов было земледелие, скотоводство. Они были основой всего: традиций питания, распорядка дня и сезонных полевых работ, диктовали тогдашним модницам, что и как им носить.

Карельские женщины – мастерицы на все руки. Ткани для своих костюмов изготавливали сами. Ткацкий станок и прялка — первые приметы домашнего уюта и тепла. И ткали-пряли, шили-вязали на всю семью от мала до велика.

Удивительно, но за повседневной, чаще всего тяжёлой физической работой, молодые и умудрённые опытом карелки находили время для творческого рукоделия. Украшали свои изделия искусной вышивкой яркими нитками. Шили в основным тамбурным швом и крестиком.

Передавали своё мастерство дочкам, с особой любовью и терпением внучкам, а если повезёт, то и правнучкам.

Традиции эти вместе с нарядными уборами сами получали по наследству, потому бережно хранили, свято почитали и доставали по большим праздникам.

ВАЖНО! Все узоры на карельском национальном костюме выполняют функцию оберегов. Изображения зверей и птиц, цветов и листьев, геометрические орнаменты символизируют силы земли, воды, воздуха и света, чудесные способности представителей фауны и флоры.

В этих узорах, их месте на горловине, рукавах, запястьях, талии и подоле кроются символы здоровья, плодородия, богатства, любви, защиты от злых сил.

Ткани, цвета, крой

В обиходе у карелок всегда были домотканые льняные холсты и ткани из овечьей шерсти. На ярмарках покупались отрезы – яркие материалы из ситца.

Основные цвета карельского костюма яркие и жизнеутверждающие. Красные, синие, зелёные, они отражали восприятие окружающей природы – зелёной травы, синего неба, красных цветов.

Наряды с красной отделкой считались праздничной одеждой. Красный цвет у славянских народностей символизирует радость, веселье, успех. Повседневная одежда выглядела скромнее, но всё равно на ней присутствовали вышитые рисунки, как правило, белого и бежевого оттенка.

Женский национальный карельский костюм

Женский национальный костюм был свободного покроя, расширялся книзу, но в талии он обязательно подпоясывался вышитым поясом. В будние дни функцию пояса с успехом выполнял достаточно длинный передник (фартук).

Одежда

Одежда карельских женщин – сарафан и нижняя рубашка. Последняя сияла белизной и символизировала чистоту, а длина женских юбок струилась аккурат до пола, показывая целомудренность и скромность их обладательниц. Могли карелки носить блузку и расклешенную юбку в тех же традиционных цветах.

Так выглядит женский национальный карельский костюм (фото):

Рукава были пышными, такой эффект достигался за счёт сборки по низу рукава или волана. На белом фоне рубашек выигрышно смотрелись одежды ярко-красного, зелёного, синего цвета.

Любили также в Карелии украшать края рукавов, передников и подолов бахромой, присутствовала бахрома и на платках.

СПРАВКА! Карельская женская рубашка имела разрез сзади. Этим она кардинально отличается от всех других национальных костюмов народностей России. О крутом нраве карельских женщин говорит то, что в качестве одного из украшений они носили на шее на цепочке охотничий нож с удобной, красиво украшенной рукояткой. Очевидно, когда-то он был защитой от диких зверей в лесу.

Головной убор

Головной убор – обязательный элемент для женщин всех народностей, населявших Россию. Показаться в обществе с непокрытой головой – «опростоволоситься» — сулило самые неприятные последствия.

Женщины Карелии носили повойники, платки, по праздникам – кокошники. Особой роскошью считались головные уборы, расшитые жемчугом. Их могли позволить себе лишь зажиточные красавицы.

Незамужние девушки украшали голову ободками, сплетёнными из бересты.

СПРАВКА! Один из главных аксессуаров карельского национального костюма – платок. Для женщин – головной платок и яркий с растительным принтом, платок, накинутый на плечи. Шейный платок служил украшением для мужчин.

Обувь

Карелия зимой – заснеженная лесная сказка с трескучими морозами. Без тёплой добротной обуви здесь не обойтись. Помимо традиционно русских лаптей и валенок карелы носили утеплённые кожаные сапоги на меху, отличительная черта которых длинный загнутый кверху носок.

Мужской национальный костюм

Представители сильного пола следили за своей одеждой ничуть не меньше своих спутниц. Ярким пятном выделялись штаны синего или зелёного цвета. На отделанную вышивкой по горловине и рукавам рубаху надевали чёрную щегольскую жилетку. Довершали наряд и делали его законченным шляпа или фуражка, кушак, которым подпоясывали рубаху.

Узнать мужчину карела среди других очень легко – по шейному платку, который они носят в будни и праздники.

В карельском мужском национальном костюме можно встретить как белую рубаху длиной до колена, так и короткую до середины бедра кумачовую. Нетрудно догадаться, что надевали по торжественным случаям.

Могли себе позволить карельские франты высокие кожаные сапоги с узкими голенищами.

Национальные одежды сегодня – неотъемлемый атрибут народных праздников и гуляний. Истории и традиции своего народа с уважением хранят современные карелы в родной республике и традиционных карельских поселениях за её пределами.

Угги: выкройка своими руками

С чем носить меховые туфли

Автор статьи:
Мария Карпец

Очень люблю рукоделие, поэтому и в копирайтинге стараюсь из букв и слов плести красивые тексты. Считаю, что важная составляющая любой статьи — удачная комбинация стилистики, структурирования, ритмики, правильного оформления. Когда ты пишешь красиво, ярко, то тебя хотят слушать и слышать.
В свободное от работы время люблю читать, гулять, изучать историю разных стран и весело проводить время с друзьями.

Задать вопрос автору

Карельский народный костюм, национальный женский костюм и одежда мужчин-Карелов, фото, история и особенности

Традиционные наряды карелов отражают особенности народного быта, обычаи и традиции. Сейчас пошивом национальных костюмов занимаются дизайнеры, реконструкторы и костюмеры творческих коллективов Карелии.

Место действия: Республика Карелия.
Сфера (музыка, литература, театр и т.д.): одежда.
Дополнительно: в Национальном музее Республики Карелия хранится большое количество образцов народной одежды.

Содержание

  • 1. Историческая справка и особенности
  • 2. Цвета и узоры
  • 3. Женский карельский костюм
  • 4. Одежда карельских мужчин
  • 5. Верхняя одежда и обувь
  • 6. Аксессуары и головные уборы

Историческая справка и особенности

Редактировать

1899 году Олонецкую губернию посетил этнограф Михаил Круковский. Итогом поездки стала книга «Олонецкий край. Путевые очерки», где помимо прочих наблюдений о жизни народа были записки и о костюмах, которые носили жители губернии. Костюмы жителей Заонежья в XIX-XX вв. описывали этнографы и фольклористы, такие как П. Н. Рыбников, К. Майнов, о заонежских модах можно почитать в исследованиях К. К. Логинова7. В своих путевых заметках Г.Р. Державин описывал в числе прочего костюмы беломорских карелов, о них же в 1897 году говорил А.П.Эгельгардт, а затем и другие исследователи, о внешнем виде жителей современной Калевалы писал Элиас Леннрот, описание одежды кемских карелов можно найти у А.Линевского9.

В основе всей одежды лежал свободный геометрический крой, где детали костюма составлялись из простых фигур – треугольника, прямоугольника, квадрата и круга4. При пошиве использовались следующие материалы:

  • Лен – основа крестьянского ткачества, в Карелии выращивание и обработка этой культуры велись вплоть до середины XX столетия2. Особенно ценился Пудожский лен под названием «корелка», он дважды получал высокие награды на всемирных выставках2. Неслучайно лен нашел свое место на гербе района. Южные карелки шили из льняной ткани предметы гардероба, полотенца, подзоры3.
  • Пестрядь – грубое на ощупь домотканое полотно, льняное, шерстяное или хлопчатобумажное, из разноцветных ниток. Из пестряди шили юбки, сарафаны, рубахи3.
  • Шерсть, чаще всего овечья.
  • Посконь – ткань из конопли.

Ткацкий станок на выставке «Северная кадриль» в Национальном музее РК. Фото Леонида Николаева13

Во многих домах стояли ткацкие станки и прялки. Карельские мастерицы пряли и ткали самостоятельно.  Костюмы шились также из привозного кумача или ситца. Праздничные наряды шили из парчи, гаруса, тафты и муара.

В Национальном музее Республики Карелия хранится большое количество образцов народной одежды и фотографий. Их можно увидеть, например, в постоянной экспозиции «Северная кадриль», где представлены предметы праздничной женской одежды из Каргополья конца XVIII — первой половины XIX вв., из Заонежья, Пудожья, Северной и Средней Карелии, Поморья второй половины XIX-ХХ вв. Также костюм Карелии представлен в постоянной экспозиции Музея изобразительных искусств в г. Петрозаводске.

Цвета и узоры

Редактировать

Красили ткани соком ягод, ивовой или ольховой корой, шелухой лука. В ходу были и анилиновые краски, и «индиго»7. Помимо немарких серого, коричневого, красно-бурого, бежевого цветов, молодыми девушками носились костюмы зеленых, розовых, ярко-красных, голубых, синих тонов. Зрелые женщины предпочитали одежду более сдержанных цветов, но все же предпочтение в праздничном костюме отдавали красному цвету.

В Заонежье мужчины имели в своем гардеробе цветные или однотонные красные и белые рубахи7. С конца XIX в. праздничные (свадебные) рубахи стали вышивать красно-черными нитями в технике креста — по вороту, манжетам, иногда подолу, но это была общая на тот момент для Российской империи мода.

Женские и девичьи головные уборы украшались речным жемчугом или бисером, а также вышивкой, оборками5. Вышивали подолы станушек (нижней части рубах) красными нитями по белому полотну, головные уборы вышивались золотными нитями. В вышивке использовались самые разные техники — двусторонний шов, набор, тамбурный шов.

Если говорить о символике, то в числе наиболее популярных узоров можно перечислить, например, вышитое дерево, которое обозначало Древо жизни, или птицу-паву – добро и свет10. Вышитые деревья, птицы, звери и различные геометрические фигуры (последние берут свое начало в глубокой древности) символизировали силы природы, призваны были привлечь к человеку здоровье, богатство, любовь. Помимо эстетической функции узоры служили также оберегами от злых духов, например традиция покрывать узорам подол рубахи связана с желанием предохранить человека от проникновения нечистой силы10. Узоры на ткани могли быть не только вышитыми, но и набивными, то есть набитыми на холст при помощи деревянной или металлической доски с вырезанным рисунком7.

Женский карельский костюм

Редактировать

В течение XIX в. в деревнях Карелии под воздействием контактов с городами, куда уходило местное население на заработки, происходила закономерная смена мод.

В первой половине XIX в. женщины носили старинного кроя косоклинные сарафаны с длиннорукавыми рубахами. В середине XIX в. им на смену пришли круглые сарафаны, распространившиеся в значительной части Севера Европейской России. Таким образом карельский традиционный костюм для женщин теперь состоял из сарафана на тоненьких лямках, а также рубашки с пышными рукавами до локтей (на Севере Карелии продолжали носить рубахи с длинным рукавом9). Наряд дополнялся передником и/или поясом. Известно, что в 60-е гг. XIX века среди жительниц Заонежья, заселенного в основном русскими, были популярны круглые сарафаны, собранные в талии в складку, поверх них могла надеваться кофта4. Подобные сарафаны получили повсеместное распространение в Карелии.

Такую особенность, как существование косоклинных сарафанов исследователи приписывают влиянию на территории Карелии старообрядческих традиций9. В конце XIX в. такие косоклинные сарафаны носили в основном пожилые женщины, придерживавшиеся старообрядчества.

К концу XIX среди девушек стал моден городской костюм, состоявший из юбки и кофты — «парочка». С бабушкиными нарядами расставались легко, выменивая их на городские новинки. На смену дорогим старинным головным уборам пришли шелковые платки и кружевные косынки, которыми покрывали голову.

На работу надевали рубахи и юбки — юбочный комплекс вообще характерен для финно-угорских народов, и для карелов в частности. На юге Карелии носились яркие полосатые шерстяные юбки, рубахи из ситца на кокетке.

В качестве рабочей одежды использовались ткани, напоминавшие по способу выполнения традиционные домотканные половики — такую ткань ткали на станке, закладывая в качестве утка (нити поперек основы) ленты, нарезанные из старой изношенной одежды. Ткань, сотканная таким образом, была плотной и теплой — из нее шили одежду для мужчин и женщин, одеяла.

Одежда карельских мужчин

Редактировать

Ансамбль «Карьяла» в национальных костюмах12

Рубаха, порты, пояс – основные элементы карельского мужского костюма. Такой костюм мог дополняться жилетом4. Вид рубашки варьировался – или короткая со стоячим воротником или длинная, навыпуск, у северных карелов она шла с прямым разрезом на груди, что расценивается учеными как влияние соседки Карелии – Финляндии. Штаны шились узкие, из сукна. Интересно, что в разные периоды северные карелы носили рубахи и штаны по-разному, то заправляя штаны в сапоги, отпустив при этом рубаху, то наоборот9. Пояса были кожаными или вязанными, они обхватывали талию своего хозяина в два оборота, могли быть с кисточками на концах. Подросток получал первые штаны после личной вспашки первого в своей жизни участка5. Представители сильного пола надевали и шарфы или замысловато вышитые нарядные шейные платки4. От холода мужчин защищал кафтан или пиджак из сукна с отложным воротником и карманом, расположенным слева4

Верхняя одежда и обувь

Редактировать

Верхняя народная одежда – тулупы, кафтаны или праздничные поддевки, а также шубы для долгих поездок – шилась из тех же тканей, что и все остальное, с использованием кожи, заячьего или лисьего меха, а также овчины, застегивалась на две или три пуговицы. Спинка кафтана кроилась со сборками на спине в районе талии, рукава были длинными. Носили также варежки, шарфы, платки5. Заонежанки зимой для тепла облачались в теплые стеганые юбки на ватной основе, которые носились под сарафаном7.

Сапоги шились высокие из сыромятной кожи, с широкими голенищами, частенько надевались и лапти. Но обувь домашнего пошива постепенно вытеснялась фабричными изделиями5. Карельские женщины носили сапоги, а по праздникам – ботинки7. Распространены были и финские сапоги с загнутыми вверх носами – пьексы. Их особенность заключалась в том, что загнутый нос не позволял лыжам свалиться с ноги8.

Аксессуары и головные уборы

Редактировать

Коллекция старинных головных женских и девичьих уборов на выставке «Северная кадриль» в Национальном музее РК. Фото Леонида Николаева13

Женские головные уборы шились из парчи и шелка4. Они закрывали косы, уложенные на голове (женская прическа). Девичья прическа состояла из одной косы, в которую в праздники заплетали ленты. Девичьи уборы оставляли открытыми макушку головы и косу — это были шелковые косынки, сложенные в виде полосы («лента»), перевязки на твердой картонной основе, обтянутые парчой, бархатом и украшенные тканевыми цветами, ажурных венцов, расшитых жемчугом или бисером.

Карелам издревле был знаком накомарник, который имел вид капюшона и изготавливался из белого холста5. В отверстие для лица у такого накомарника вставлялась сетка, сплетенная из черного конского о волоса.

Мужские шапки были как из меха, так и из овчины. Носили также картузы, фуражки и валяные шляпы, представлявшие собой усеченный конус4.

Среди женщин всех возрастов был популярен платки — простые в будние дни, шелковые в праздники. Замужние женщины носили платки поверх своих головных уборов — повойников, сорок, сшитых из дорогих тканей или расшитых золотным шитьем. дополняли их повойниками или особыми шапочками, которые назывались сороки.

Аксессуары представляли собой жемчужные ожерелья и серьги, а также поднизи – жемчужные сетки. Как свидетельствуют ученые, состоятельные заонежские крестьянки могли украшать себя золотыми цепями и браслетами7.  В косы девушек вплетались разноцветные шелковые ленты.

Костюмы Рекко Карельского перешейка и Ингерманландии

Всем привет,
 Сегодня я расскажу о костюме, найденном в южной и западной частях Карельского перешейка. Финны называют этот тип костюма «рекко» из-за особой вышивки на сорочке. Эта вышивка выполняется спереди прямо под воротником, в результате чего отверстие находится сбоку, как вы можете видеть на этом изображении выше.
Карелия является сопредельным регионом, но ссылки на него сложны, так как он политически разделен на три части. Вот карта, показывающая различные районы Карелии.

 

Регионы Южная Карелия [Этеля-Карьяла] и Северная Карелия [Похйойс-Карьяла] находятся в пределах нынешних границ финского государства. Районы Белая Карелия, Олонецкая Карелия и Ладожская Карелия входят в состав Карельской Республики России. Сюда же относится район Заонежья, лежащий к востоку от Онежского озера и населенный исключительно русскими, чтобы разбавить процент карелов в республике. Карельский перешеек [Карьяланканнас] в настоящее время входит в состав Ленинградской области России вместе с Ингерманландией.

Знаменитая «Калевала» была написана в Карелии.

Карелы тесно связаны с финнами, говоря на семействе диалектов, которые считаются финскими или близкородственными языками. Обычно считается, что районы к востоку от границы и Ладожского озера говорят на карельском языке, в то время как районы в Финляндии, Считается, что Карельский перешеек и регион к северу от Ладожского озера говорят на карельских диалектах финского языка. Есть также община православных карелов, проживающих в Тверской области России. Они переехали туда, спасаясь от религиозных преследований со стороны лютеран, но, к сожалению, в основном ассимилировались русским населением.
Карельский перешеек вместе с полосой территории к северу от Ладожского озера был аннексирован Советским Союзом у Финляндии в 1940-х годах. Эта земля до сих пор изображена на финских картах. Костюм, о котором я буду говорить сегодня, был найден в различных вариантах в южной части Финляндского Карельского перешейка, вместе с общинами ингерманландских финнов, включая Туутери [Туутари] в Ингерманландии, что к югу от прежней границы. Этот костюм до сих пор поддерживается небольшой общиной карелов и ингерманландских финнов, которые остались в этом районе, а также многими, кто сейчас живет в нынешних границах Финляндии.
 
История и
этногеография этого региона достаточно сложна, в том числе, помимо
финны и карелы воты, ижорцы, ингерманландцы финны, вепсы,
шведы и русские. Для получения дополнительной информации см. эти статьи.
 http://en.wikipedia.org/wiki/Карельский_Перешеек
http://en.wikipedia.org/wiki/Ингерманландия
http://en.wikipedia.org/wiki/Карелия

Как видно из этой карты, помимо Туутери, костюмы с рекко встречаются в районах Койвисто, Куолемаярви, Уусикиркко, Муолаа, Эырапяя, Каннельярви, Валкъярви, Кивеннапа, Рауту, Саккола и Метсапиртти. У этих есть, конечно. теперь всем даны русские имена. В костюмах разных районов есть различия в деталях. Этот костюм также был найден к югу от границы в некоторых частях Ингерманландии, особенно в районах к северу от Санкт-Петербурга, таких как Мийккулайнен и Вуоле, а также в районе Скуорица, который граничит с Туутери на юго-западе, и районе Тиро. на побережье Балтийского моря к северу и западу от Туутери [Туутари].

Вот фотография рекко паита или сорочки. Этот конкретный пример из Сакколы.

Рекко – это центральный элемент передней части рубашки, собранный в трубочки, как при сборке. Вышивка делается поперек этих трубочек и на соседний кусок материала Вот схема сорочки рекко. В отличие от английской куртки, собираемые нити остаются на месте, и результат не является эластичным.

Дизайн, цвет и объем вышивки варьируются в зависимости от района. Вот крупный план рекко из Валькъярви, выполненного из оранжевой, синей и белой шерсти. Судя по всему, первоначальный цвет вышивки рекко был золотисто-желтым. Некоторый оттенок желтого/оранжевого до сих пор кажется основным цветом. Боковое отверстие закрывается гравированной серебряной или оловянной брошью, меньшего размера для незамужних девушек и большего размера для замужних женщин. Это размер броши, которую подарит девушке ее жених.

Вот несколько изображений, которые я взяла из блога финской женщины, показывающих, как она шаг за шагом делала рекко из Кивеннапы. Она потрясающая швея, а также шьет сарафаны.
Кажется, ее зовут Соджа. Вот ссылка на ее блог. Ее работы очень вдохновляют.
http://soja.blogit.fi/tag/rekko/

Вот пара крупных планов рекко из Куолемаярви.

Вот крупный план рекко из округа Тиро в Ингерманландии.

Иногда вы можете увидеть один из этих костюмов, сделанный из поддельного рекко, заменяя его заплаткой, только что пришитой к сорочке, как этот пример от Tuuteri. Это фото из каталога компании, производящей костюмы массового производства. Сделать это намного проще.

Вот крупный план вышивки рекко от Metsäpirtti. На этом фото видно, что изначально вышивка была сделана поверх блузки, а затем ее отрезали и пришили к более новой сорочке.

Фотография была взята с этой веб-страницы, на которой показана каждая деталь костюма Метсапиртти и есть подробные инструкции по его изготовлению на финском [карельском?]. Изображения не самого лучшего качества, но информация все равно очень ценная и интересная.
http://www.metsapirtti.net/perinne/metsapirttipuku/luku6.htm

Помимо рекко, вышивка
выполняется на узкой тесьме или воротнике-стойке, на манжетах и ​​в
Туутери, Скуорица и Тиро на плечах выше или ниже шва рукава. На участке от Сакколы до Вуоле в этот шов иногда вставляли цветную полоску набивной хлопчатобумажной ткани. См. изображение выше. Вот пример из Мииккулайнена. В Ингерманландии рукава часто собирали наверху плеча.

Это воротник рубашки Kivennapa, которую Соджа показывает в своем блоге.

На Карельском перешейке сарафаны носили на востоке и юге, а юбки на севере и западе. Костюмы Рекко бывают любого типа, в зависимости от района. На этой карте заштриховано и заштриховано место, где носят сарафаны.

В этой области для сарафана используются два одинаковых кроя.

Примеры из Саккола

Пример из Мииккулайнена.

У Туутери и Скуорицы верхняя часть украшена орнаментом.

На западной стороне перешейка носят юбку либо однотонную, как у Муолаа, либо клетчатую с пришитым к нижнему подолу полосатым сукном, как у Койвисто и Куолемаярви.

В Ингерманландии костюм рекко также иногда носят с юбкой.

Фартуки бывают шерстяными или льняными, обычно с тканым рисунком и/или вышивкой.

Льняные фартуки часто имеют нытинки со вставками из коклюшечного кружева и/или окантовкой, как на этом примере от Sakkola.

Носят коричневую кожаную обувь, типичную для Карелии, похожую на ту, что носят саамы [лопари], но короче. У них характерный заостренный носок.

Девушки носят повязку или ленту вокруг головы. В частности, в Ингерманландии он часто был сильно украшен бисером и металлическими пластинами. Вот пример из Тиро.

Замужние женщины носят головной убор сорокка из ткани с вышивкой и/или аппликацией лентой и завязками вокруг головы. Вот несколько примеров.

Вот как выглядят две составные части

Вот еще несколько примеров вышивки на сорокке.

 

Я закончу несколькими фотографиями, показывающими различные формы этого костюма в разных районах.

Койвисто

Куолемаярви

Уусикиркко и Каннельярви

Муолаа

Äyräpää

Кивеннапа

 Валкъярви

Саккола и Рауту

Метсяпиртти

Мииккулайнен и Вуоле

Туутери


Скуорица

Тайро

Спасибо за прочтение, надеюсь
что вы нашли это интересным и информативным. Я нахожу этот тип
вышивки, чтобы быть захватывающим. Я надеюсь, что некоторые из вас найдут способ адаптировать эту идею и сделать что-то прекрасное, чтобы обогатить мир.

Вот финский сайт, где вы можете заказать некоторые из этих костюмов
http://www. kansallispuvut.fi/puvut/koivisto_np.htm 

Feel
свободно обращаться ко мне с запросами на исследования. Я надеюсь, что в конце концов
охватывают всю Европу и бывшую Российскую империю/Советский Союз. Я также
с благодарностью принимаю подсказки по исходным материалам, которых у меня может и не быть. Я также
принимать заказы на исследование/дизайн, пошив и/или вышивку костюмов
или другие предметы для групп или отдельных лиц. Я также занимаюсь хореографией и преподаю
народный танец.

Роман К.

[email protected]

Эл. , Сакса, Финляндия, 1991

Сильви Кауханен, «Kansallispukuja», Хельсинки, 1952

Ритва Сомерма, «Kansallispukuja», Лахти, Финляндия, 1991

Ритва Сомерма, «Финские национальные платья», 9005 908, Финляндия, Лахти Виола Мальми и др., «Костюм и Праздник», Петрозаводск, Карелия, 2008 г.

Т. Яшкова, ‘Костюм Карелии’, Петрозаводск, Карелия, 2009

Также сайт Музеев Финляндии онлайн, на котором есть замечательные изображения предметов из разных коллекций.

http://suomenmuseotonline.fi/en

Кукла в европейском народном костюме из Карелии Финляндия традиционная

Скидки при покупке 3 и более товаров в одном походе по магазинам — пожалуйста, напишите по электронной почте для получения кода купона. Обратите внимание, что международная доставка будет меньше указанной суммы при покупке нескольких товаров. Иностранным покупателям предлагается отправить электронное письмо для точной цитаты.

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА:
Очаровательная кукла ручной работы из серии европейских кукол, одетых в миниатюрные версии традиционных народных костюмов. Я использую одно и то же описание для каждой из этих кукол, но регион/страна костюма этой конкретной куклы указан в названии предмета и показан на фотографиях. У кукол раскрашенные вручную композиционные лица, ноги и руки, а также проволока в руках, позволяющая им позировать. Костюмы полностью расписаны вручную, вышиты, сшиты, декорированы и собраны с вниманием к аутентичным деталям. Поскольку каждая кукла изготавливается вручную, возможны незначительные отличия деталей, выражения лица и цвета волос от фото. Куклы имеют масштаб 1:12, поэтому их можно использовать в кукольных домиках и с большинством миниатюр.

Кукла высотой около 5,25 дюйма прикреплена к деревянной подставке. Если вы хотите использовать куклу в кукольном домике или в другом месте без подставки, вы можете использовать кусачки, чтобы обрезать тонкие проволоки, которые крепят ноги куклы к

У меня есть несколько кукол из этой коллекции, и они выглядят особенно красиво, когда несколько выставлены вместе.Доступны как мужские, так и женские костюмы, и у меня больше доступных костюмов, чем указано на etsy — пожалуйста, пришлите мне сообщение о других. Купите несколько и поделитесь этими улыбающимися красавицами ручной работы с друзьями и семьей. Если вы заинтересованы в большем количестве, пожалуйста, свяжитесь со мной для получения скидки.

Примечание относительно состояния: все костюмы и ткани, которые я продаю, являются винтажными и обычно используются десятилетиями, что приводит к ожидаемому износу, что добавляет истории и подлинности каждому предмету. В случае износа выше среднего, я упомяну о любых значительных повреждениях и сильных следах использования. В зависимости от возраста, материалов и состояния я часто стираю вручную более прочные, стойкие к выцветанию хлопчатобумажные и льняные ткани, но украшенная одежда, более плотные шерстяные изделия или изделия из шелка или тонких тканей продаются в исходном, нестираном состоянии. Небольшие дырочки или пятна, отсутствующие блестки/бусины, изношенная отделка и другие следы, связанные со стандартным износом, являются обычным явлением и не умаляют ценности большинства изделий. Пожалуйста, имейте в виду, что винтажный текстиль или одежда в очень хорошем состоянии могут иметь следы использования, хранения и старения.

Не уверены в состоянии? Нужно больше фотографий? Конечно! Etsy позволяет размещать в сети до 10 фотографий, но часто у меня есть больше доступных изображений, поэтому, пожалуйста, отправьте запрос по электронной почте для получения дополнительных.

Я нахожусь в Питтсбурге, штат Пенсильвания (США), и местным покупателям предлагается лично посмотреть или примерить товары перед покупкой.