Калинов мост сказка: Читать сказку Бой на Калиновом мосту онлайн

Читать сказку Бой на Калиновом мосту онлайн

Бой на Калиновом мосту — сказка, читать которую рекомендуется всем без исключения детям, ведь она содержит в себе необычайно много русской культуры в иносказаниях. Дело в том, что само название Калинового моста — неслучайно. Читайте интересные факты после текста сказки.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. Была у царицы любимая подружка – попова дочь, была у царицы любимая служанка – Чернавушка. Вот скоро ли долго ли, родилось у каждой по сыну молодцу. У царицы – Иван Царевич, у Поповны – Иван Попович, у Чернавки – Ванюшка – крестьянский сын. Стали ребятки расти не по дням, а по часам. Выросли богатырями могучими.

Вот раз возвращались они с охоты, выбежала царица из горенки, слезами заливается:

— Сыны мои милые, напали на нашу страшные враги, змеи лютые, идут на нас через речку Смородину, через чистый Калинов мост. Всех людей кругом в плен взяли, землю разорили, огнём пожгли.

— Не плачь, матушка, не пустим мы змея через Калинов мост.

Словом-делом, собрались — поехали.

Приезжают к реке Смородине, видят — всё кругом огнём сожжено, вся земля Русская кровью полита. У Калинова моста стоит избушка на курьих ножках.

— Ну, братцы, — говорит Иван-царевич, — тут нам и жить и сторожить, не пускать врагов через Калинов мост. В черед караул держать.

В первую ночь стал сторожить Иван-царевич. Надел он золотые доспехи, взял меч, в дозор отправился. Ждёт — пождёт — тихо на речке Смородине. Лёг Иван-царевич под ракитовый куст, да и заснул богатырским сном. А Ванюшке в избушке не спится, не лежится. Встал Ванюшка, взял дубинку железную, вышел к речке Смородине и видит — под кустом Иван-царевич спит-храпит.

Вдруг в реке воды заволновались, на дубах орлы раскричались: выезжает Чудо-юдо — шестиглавый змей. Как подул на все стороны — на три версты все огнём пожёг! Вступил его конь ногой на Калинов мост. Вскочил тут Ванюшка, размахнулся дубинкой железной — три головы снёс, размахнулся ещё разок — ещё три сшиб. Головы под мост положил, туловище в реку столкнул. Пошёл в избушку да и спать лёг.

Утром-светом вернулся с дозора Иван-царевич. Братья его и спрашивают:

— А что, царевич, как ночь прошла?

— Тихо, братцы, мимо меня и муха не пролетела. Сидит Ванюшка, помалкивает.

На другую ночь пошёл в дозор Иван-попович. Ждёт — пождёт — тихо на речке Смородине. Лёг Иван-попович под ракитов куст и заснул богатырским сном. Среди ночи взял Ванюшка железную палицу, пошёл на речку Смородину. А у Калинова моста, под кустом, Иван-попович спит-храпит, как лес шумит.

Вдруг в реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались: выезжает Чудо-юдо — девятиглавый змей. Под ним конь споткнулся, ворон на плече встрепенулся, сзади пёс ощетинился. Рассердился девятиглавый змей:

— Что ты, собачье мясо, спотыкаешься, ты, воронье перо, трепещешь, ты, пёсья шерсть, щетинишься? Нет для меня на всём свете противника!

Отвечает ему ворон с правого плеча:

— Есть на свете тебе противник — русский богатырь, Иван — крестьянский сын.

— Иван — крестьянский сын не родился, а если родился, то на войну не сгодился, я его на ладонь посажу, другой прихлопну, только мокренько станет.

Рассердился Ванюшка:

— Не хвались, вражья сила! Не поймав ясного сокола, рано перья щипать, не побившись с добрым молодцем, рано хвастаться.

Вот сошлись они, ударились — только земля кругом застонала. Чудо-юдо — девятиглавый змей Ивана по щиколотку в землю вбил. Разгорячился Ванюшка, разошёлся, размахнулся дубинкой — три головы змея, как кочны капусты, снёс.

— Стой, Иван — крестьянский сын, дай мне, Чудо-юдо, роздыху!

— Какой тебе роздых, вражья сила! У тебя девять голов — у меня одна!

Размахнулся Иванушка — ещё три головы снёс, а Чудо-юдо ударил Ивана — по колена в землю вогнал. Тут Ванюшка изловчился, захватил горсть земли и бросил Змею в глаза.

Пока Змей глаза протирал, брови прочищал, Иван — крестьянский сын сшиб ему последние три головы. Головы под мост положил, туловище в воду бросил.

Утром-светом вернулся с дозора Иван-попович, спрашивают его братья:

— А что, попович, как ночь прошла?

— Тихо, братцы, только комар над ухом пищал.

Тут Ванюшка повёл их на Калинов мост, показал им змеиные головы.

— Эх вы, сони непробудные, разве вам воевать? Вам бы дома на печи лежать!

На третью ночь собирается в дозор Ванюшка. Обувает сапоги яловые, надевает рукавицы пеньковые, старшим братьям наказывает:

— Братья милые, я на страшный бой иду, лежите — спите, моего крика слушайте.

Вот стоит Ванюшка у Калинова моста, за ним земля Русская. Прошло время за полночь, на реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались. Выезжает Змей Горыныч, Чудо-юдо двенадцатиглавое. Каждая голова своим напевом поёт, из ноздрей пламя пышет, изо рта дым валит. Конь под ним о двенадцати крылах. Шерсть у коня железная, хвост и грива огненные.

Въехал Змей на Калинов мост. Тут под ним конь споткнулся, ворон встрепенулся, сзади пёс ощетинился. Чудо-юдо коня плёткой по бёдрам, ворона — по перьям, пса — по ушам.

— Что ты, собачье мясо, спотыкаешься, ты, воронье перо, трепещешь, ты, пёсья шерсть, щетинишься? Али вы думаете, Иван — крестьянский сын здесь? Да если он народился, да и на войну сгодился, я только дуну — от него прах останется!

Рассердился тут Ванюшка, выскочил:

— Не побившись с добрым молодцем, рано, Чудо-юдо, хвастаешь!

Размахнулся Ванюшка, сбил Змею три головы, а Змей его по щиколотку в землю вогнал, подхватил свои три головы, чиркнул по ним огненным пальцем — все головы приросли, будто век не падали. Дыхнул на Русь огнём — на три версты всё поджёг кругом. Видит Ванюшка — плохо дело, схватил камешек, бросил в избушку — братьям знак подать. Все окошечки вылетели, ставенки в щепы разнеслись — спят братья, не слышат.

Собрал силы Ванюшка, размахнулся дубиной — сбил Змею шесть голов. Змей огненным пальцем чиркнул — приросли головы, будто век не падали, а сам Ванюшку по колена в землю вбил. Дыхнул огнём — на шесть вёрст Русскую землю сжёг.

Снял Ванюша пояс кованый, бросил в избушку — братьям знак подать. Разошлась крыша тесовая, подкатились ступеньки дубовые — спят братья, храпят, как лес шумит.

Собрал Ванюшка последние силы, размахнулся дубинкой, сшиб Змею девять голов. Вся сыра земля дрогнула, вода всколебалася, орлы с дубов попадали. Змей Горыныч подхватил свои головы, чиркнул огненным пальцем — приросли головы, будто век не падали, а сам Ванюшку по пояс в землю вогнал. Дыхнул огнём — на двенадцать вёрст Русскую землю сжёг.

Снял Ванюшка рукавицу пеньковую, бросил в избушку — братьям знак подать. Раскатилась избушка по брёвнышку. Проснулись братья, выскочили. Видят: вздыбилась речка Смородина, с Калинова моста кровь бежит, на Русской земле стон стоит, на чужой земле ворон каркает. Бросились братья на помощь Ванюшке. Пошёл тут богатырский бой. Чудо-юдо огнём палит, дымом дымит. Иван-царевич мечом бьёт, Иван-попович копьём колет. Земля стонет, вода кипит, ворон каркает, пёс воет.

Изловчился Ванюшка и отсёк Змею огненный палец. Тут уж стали братья бить-колотить, отсекли Змею все двенадцать голов, туловище в воду бросили.

Отстояли Калинов мост.

1. В древности речку Смородину называли Огненной, а мост называли Калиновым, потому, что он представлялся раскаленным докрасна. Река разделяла два мира: живых и мертвых, а страшные змеи охраняли мост.

2. Бой на Калиновом мосту — сказка, совпадающая полностью по сюжету со сказкой Иван-крестьянский сын и чудо-юдо, но школьной программой предлагается к прочтению именно вариант Калинового моста.

Бой на калиновом мосту Русская сказка с иллюстрациями

Рейтинг:   / 51

ПлохоОтлично 

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. Всем хорошо жили, только не было у них детей. Вот раз царице приснилось, что недалеко от дворца есть тихий пруд, а в том пруду ёрш с золотым хвостом. Снится царице, что если она этого ерша съест, то родится у неё сын. Наутро рассказала она царю про свой сон. Позвал царь рыбаков, велел разыскать тихий пруд, закинуть в него шёлковый невод. Закинули рыбаки невод, и попался им ёрш с золотым хвостом. Обрадовалась царица, кликнула свою любимую подружку, попову дочь, и говорит:

— Вели, подружка, приготовить ерша к обеду, да смотри, чтоб никто к нему не притронулся.

Стала девушка-чернавка1 ерша варить, а попова дочь всё у печки вертится.

«Что за рыба такая диковинная?» — думает. Оторвала золотое перышко с левого бока, да и съела.

Тут и девушка-чернавка не вытерпела — оторвала перышко с правого бока, да и в рот. А потом царица ерша съела, тарелочку хлебцем почистила.

Вот, скоро ли, долго ли, родилось у каждой по сыну-молодцу. У царицы — Иван-царевич, у поповны — Иван-попович, у чернавки — Иван — крестьянский сын.

 Чернавка — служанка.

 Стали ребята расти не по дням, а по часам. Как хорошее тесто на дрожжах поднимается, так они вверх тянутся. К десяти годам богатырями стали — никому с ними не управиться. Силушка по жилушкам бежит могучая, кого за руку хватят — рука прочь, кого за ногу потянут — нога вон. Только друг с другом играть и могли.

Вот пошли они раз гулять по саду, увидали громадный камень. Упёрся в него руками Иван-царевич — чуть пошевелил. Взялся за него Иван-попович — на палец поднял. Ухватился Иван — крестьянский сын — загудел камень, покатился, деревья в саду поломал.

Под тем камнем — дверь железная за семью замками, за десятью печатями, а за дверью подвал. В подвале — три коня богатырских, по стенам оружие ратное развешано. Вывели молодцы коней, стали себе оружие выбирать. Каждый себе по сердцу оружие взял. У Ивана-царевича на коне сбруя золочёная, в руках меч золотой. У Ивана-поповича у коня сбруя посеребрённая, в руках копьё серебряное. А у Ванюшки — крестьянского сына сбруя у коня мочальная, в руках дубинка железная.

Только подъехали они ко дворцу, ко тесовому крыльцу, выбежала царица, слезами заливается:

—Сыны мои милые, напали на нашу страну страшные вороги, змеи лютые, идут на нас через речку Смородину, через чистый Калинов мост. Всех людей окрест в плен взяли, землю разорили, ближние царства огнём пожгли.

—Не плачь, матушка, отстоим мы речку Смородину, не пустим змея через Калинов мост.

Словом-делом, собрались — поехали.

Приезжают к реке Смородиной, видят — по всему берегу кости лежат человечьи, всё кругом огнём сожжено, вся земля русской кровью полита. У Калинова моста стоит избушка на курьих ножках.

— Ну, братцы,- говорит Иван-царевич,- тут нам и жить и дозор нести, не пускать врагов через Калинов мост. Давайте по очереди караул держать.

Кинули жребий. Досталось первую ночь сторожить Ивану-царевичу, вторую — Ивану-поповичу, а третью — Ванюшке.

Вот ночь настала. Надел Иван-царевич золотые доспехи, взял меч, в дозор отправился.

Ждёт-пождёт — тихо на речке Смородиной. Лёг Иван-царевич под ракитовый куст да и заснул богатырским сном. А Ванюшке в избушке не спится, не лежится, седло под головой вертится. Встал Ванюшка, взял дубинку железную, вышел к речке Смородиной. А у Калинова моста под кустом Иван-царевич спит-храпит, как лес шумит.

Вдруг в реке воды заволновались, на дубах орлы раскричались — выезжает Чудо-юдо шестиглавый змей. Как дыхнёт на все стороны — на три версты всё огнём пожёг! Вступил его конь ногой на Калинов мост. Рассердился тут Иван — крестьянский сын:

— Ты куда со своей лапой на чистый Калинов мост? Размахнулся Ванюшка дубинкой железной — три головы,

как кочны, снёс; размахнулся ещё разок — ещё три сшиб. Головы под мост положил, туловище в реку столкнул. Пошёл в избушку да и спать лёг. 

Утром-светом вернулся с дозора Иван-царевич. Братья его и спрашивают:

—А что, царевич, как ночь прошла? 

—Тихо, братцы, мимо меня и муха не пролетела. Сидит Ванюшка, помалкивает.

На другую ночь пошёл в дозор Иван-попович. Ждёт-пождёт — тихо на речке Смородиной. Лёг Иван-попович под ра-китов куст и заснул богатырским сном. Среди ночи взял Ванюшка железную палицу, пошёл на речку Смородину. А у Калинова моста, под кустом, Иван-попович спит-храпит, как лес шумит.

Вдруг в реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались — выезжает Чудо-юдо девятиглавый змей.

Под ним конь споткнулся, ворон на плече встрепенулся, сзади пёс ощетинился.

Рассердился девятиглавый змей:

— Что ты, собачье мясо, спотыкаешься, ты, воронье перо, трепещешь, ты, пёсья шерсть, щетинишься? Нет для меня на всём свете противника!

Отвечает ему ворон с правого плеча:

—Есть на свете тебе противник — русский богатырь, Иван — крестьянский сын.

—Иван — крестьянский сын не родился, а если родился, то на войну не сгодился, я его на ладонь посажу, другой прихлопну, только мокренько станет.

Рассердился Ванюшка:

— Не хвались, вражья сила! Не поймав ясного сокола, рано перья щипать, не побившись с добрым молодцем, рано хвастаться.

Вот сошлись они, ударились — только земля кругом застонала. Чудо-юдо девятиглавый змей Ивана по щиколотку в землю вбил. Разгорячился Ванюшка, разошёлся, размахнулся дубинкой — три головы змея, как кочаны капусты, снёс.

—Стой, Иван — крестьянский сын, дай мне, Чуду-юду, роздыху! 

—Какой тебе роздых, вражья сила! У тебя девять голов у меня одна!

Размахнулся Иванушка — ещё три головы снёс, а Чудо-юдо ударил Ивана — по колена в землю вогнал. Тут Ванюшка изловчился, захватил горсть земли и бросил Змею в глаза.

Пока Змей глаза протирал, брови прочищал, Иван — крестьянский сын сшиб ему последние три головы. Головы под мост положил, туловище в воду бросил.

Утром-светом вернулся с дозора Иван-попович, спрашивают его братья:

— А что, попович, как ночь прошла?

— Тихо, братцы, только комар над ухом пищал.

Тут Ванюшка повёл их на Калинов мост, показал им змеиные головы.

— Эх вы, сони непробудные, разве вам воевать? Вам бы дома на печи лежать!

На третью ночь собирается в дозор Ванюшка. Обувает сапоги яловые1, надевает рукавицы пеньковые2, старшим братьям наказывает:

— Братья милые, я на страшный бой иду, лежите — не спите, моего крика слушайте.

Вот стоит Ванюшка у Калинова моста, за ним земля русская. Прошло время за полночь, на реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались. Выезжает Змей Горыныч, Чудо-юдо двенадцатиглавое. Каждая голова своим напевом поёт, из ноздрей пламя пышет, изо рта дым валит. Конь под ним о двенадцати крылах. Шерсть у коня железная, хвост и грива огненные.

Въехал Змей на Калинов мост.

Тут конь под ним споткнулся, ворон на плече встрепенулся, сзади пёс ощетинился. Чудо-юдо коня плёткой по бёдрам, ворона — по перьям, пса — по ушам.

— Что ты, собачье мясо, спотыкаешься, ты, воронье перо, трепещешься, ты, пёсья шерсть, щетинишься? Али вы думаете, Иван — крестьянский сын здесь? Да если он народился, да и на войну сгодился, я только дуну — от него прах останется!

Рассердился тут Ванюшка, выскочил:

— Не побившись с добрым молодцем, рано, Чудо-юдо, хвастаешь!

1 Яловые — кожаные.

2 Пеньковые — из пеньки (пенька — волокно, сделанное из стеблей конопли).

Размахнулся Ванюшка, сбил Змею три головы, а Змей его по щиколотку в землю вогнал, подхватил свои три головы, чиркнул по ним огненным пальцем — все головы приросли, будто век не падали. Дыхнул на Русь огнём — на три версты всё пожёг кругом.

Видит Ванюшка — плохо дело, схватил камешек, бросил в избушку — братьям знак подать. Все окошечки вылетели, ставенки в щепы разнеслись — спяг братья, не слышат.

Собрал силы Ванюшка, размахнулся дубинкой — сбил Змею шесть голов. Змей огненным пальцем чиркнул — приросли головы, будто век не падали, а сам Ванюшку по колена в землю вбил. Дыхнул огнём — на шесть вёрст Русскую землю сжёг.

Снял Ванюшка пояс кованый, бросил в избушку — братьям знак подать. Разошлась крыша тесовая, покатились ступеньки дубовые — спят братья, храпят, как лес шумит.

Собрал Ванюшка последние силы, размахнулся дубинкой, сшиб Змею девять голов. Вся сыра земля дрогнула, вода всколебалася, орлы с дубов попадали, Змей Горыныч подхватил свои головы, чиркнул огненным пальцем — приросли головы, будто век не падали, а Ванюшку по пояс в землю вогнал. Дыхнул огнём — на двенадцать вёрст Русскую землю сжёг.

Снял Ванюшка рукавицу пеньковую, бросил в избушку — братьям знак подать. Раскатилась избушка по брёвнышку. Проснулись братья, выскочили. Видят: вздыбилась речка Смородина, с Калинова моста кровь бежит, на Русской земле стон стоит, на чужой земле ворон каркает.

Бросились братья на помощь Ванюшке. Пошёл тут богатырский бой. Чюдо-юдо огнём палит, дымом дымит. Иван-царевич мечом бьёт, Иван-попович копьём колет. Земля стонет, вода кипит, ворон каркает, пёс воет…

Изловчился Ванюшка и отсёк Змею огненный палец. Тут уж стали братья бить-колотить, отсекли Змею все двенадцать голов, туловище в воду бросили.

Отстояли Калинов мост…

Похожие по содержанию произведения раздела:

  • < Хроменькая уточка Украинская сказка
  • Добрая хозяюшка Осеева сказка с иллюстрациями >
Добавить комментарий

Битва на Калиновом мосту фон Наталья Г. Тореева — английский Бухгалтерия

  • Броширтес Бух

Jetzt bewertenJetzt bewerten

  • Merkliste
  • Auf die Merkliste
  • Бевертен

    Бевертен

  • Тейлен

  • Продукт Тейлен

  • Продуктиннерунг

  • Продуктиннерунг

«Битва на Калиновом мосту» — пересказ захватывающей русской сказки через текст и иллюстрации Натальи Георгиевны Тореевой. Однако она не дает дословного перевода сказки. «В этой истории я старался оставаться близким к оригиналу, но я попытался рассказать историю своими словами и значениями для современной аудитории». Обычно русские сказки не писались специально для детей или взрослых, поэтому каждый мог найти в них свой смысл. В то время как дети могут быть очарованы приключениями мальчиков, сражающихся с многоголовыми змеями, взрослые будут… mehr

Andere Kunden interessierten sich auch für

  • John Flanagan

    The Burning Bridge

     

    10,99 €

  • Arie Kaplan

    The Troll Under Puzzlefoot Bridge

     

    10,99 €

  • Шэрон Дьюк Эстрофф

    Мост на остров Акульего Клыка: Остров испытаний Паровое приключение

     

    9,49 €

  • Дж. А. Дарк

    Кричащий мост

     

    10,99 €

  • Thomas Lennon

    Ronan Boyle and the Bridge of Riddles

     

    10,99 €

  • James Riley

    Once Upon Another Time

     

    10,99 €

  • Уильям Джойс

    Коллекция Хранителей: Николас Сент-Норт и битва Короля Кошмаров; E. Астер Баннимунд и яйца воинов в ядре Земли!;

     

    78,99 €

  • 00"}»/>
  • 00"}»/>

Produktbeschreibung

«Битва на Калиновом мосту» пересказывает захватывающую русскую сказку через текст и иллюстрации Натальи Георгиевны Тореевой. Однако она не дает дословного перевода сказки. «В этой истории я старался оставаться близким к оригиналу, но я попытался рассказать историю своими словами и значениями для современной аудитории». Обычно русские сказки не писались специально для детей или взрослых, поэтому каждый мог найти в них свой смысл. В то время как дети могут быть очарованы приключениями мальчиков, сражающихся с многоголовыми змеями, взрослые будут рассматривать скрытый смысл символической битвы, интерпретируя ее как борьбу между добром и злом. В конце концов, все усвоят важный урок о дружбе и верности, которые следует давать друг другу и своей стране. Родом из Ленинграда (ныне Санкт-Петербург, Россия), Наталья Григорьевна Тореева — опытный, отмеченный наградами художник, чьи работы находятся в коллекциях музеев Чикаго и России. Она получила степень магистра искусства и дизайна в Санкт-Петербурге, Россия, и степень магистра компьютерных наук в Университете ДеПола в Чикаго. Инженер на пенсии, член Профсоюза художников России и писательской группы DuPage в Иллинойсе. Она иллюстрировала романы, стихи и детские книги, а также написала письменные работы для ряда литературных журналов. Автор считает, что чтение является важным способом получения детьми знаний и вдохновения на творчество. Ее предыдущие детские книги — «Цыпленок Люси и ее друзья» и «Грег и морское чудовище». Она мать близнецов и живет в Кэрол Стрим, штат Иллинойс. Сайт издательства: http://sbpra.com/NataliaGToreeva

Produktdetails

  • Produktdetails
  • Verlag: Стратегическая книжная публикация
  • Seitenzahl: 48
  • Erscheinungstermin: 25. Апрель 2012
  • 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000 2 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000 3
  • . 9781618974341
  • ISBN-10: 1618974343
  • Номер артикула: 35723320

Детали продукта

Kundenbewertungen

7

  • 3
    Schreiben Sie eine Kundenbewertung zu diesem Produkt und gewinnen Sie mit etwas Glück einen 15,- EUR bücher. de– Gutschein!

    Es gelten unsere Allgemeinen Geschäftsbedingungen: www.buecher.de/agb

    Impressum

    www.buecher.de ist ein Shop der
    buecher.de GmbH & Co. KG
    Bürgermeister-Wegele-Str. 12,
    86167 Augsburg
    Amtsgericht Augsburg HRA 13309

    Persönlich haftender Gesellschafter: buecher.de Verwaltungs GmbH
    Amtsgericht Augsburg HRB 16890

    Vertretungsberechtigte:
    Günter Hilger, Geschäftsführer
    Клеменс Тодд, Geschäftsführer

    Sitz der Gesellschaft:Augsburg
    Ust-IdNr. DE 204210010

    Bitte wählen Sie Ihr Anliegen aus.

    Рехнунген

    Retourenschein anfordern

    Лучший статус

    Сторно

    сюжет, иллюстрации и план

    Одним из самых интересных жанров мировой литературы признаны народные сказки. У них нет конкретного автора, но, читая то или иное произведение, можно составить некоторое представление об этносе и быте народа, составившего его. Узнаем, как древние относились к различным животным, природным явлениям, присущим тому или иному климатическому поясу; Как они взаимодействовали и понимали эту природу. Но все же на первом месте вечная борьба былинных богатырей с вселенским злом (как, например, «Бой на Калиновом мосту»). Приемы и стиль борьбы зависят от национальной составляющей народной сказки. Арабские сказки рассказывают о борьбе отважных героев с многочисленными злыми джиннами. А европеец рассказывает о подвигах славных рыцарей, спасающих невинных людей от злых драконов и демонов.

    Сказка – это отражение жизни людей

    Читая народные сказки, невольно воспринимаешь именно ту национальную сущность, которая определяет ту или иную историю. Восточные, например, поражают роскошью описания образа жизни богатых людей. Западная Европа заставляет задуматься об экономии и бережливости. Русские положили в основу человеческие качества, которые даны героям разных сословий (это подчеркивают даже имена: «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»). Но в любом случае человечество на подсознательном уровне стремится стать лучше, победить, в первую очередь в себе, массу пороков и злых духов, восторжествовать над злом.

    Особенно это заметно в русских народных сказках. Они основываются на личных качествах героя, а затем описывают влияние окружающей среды. Очень часто герои русских сказок происходят из простых людей, которые в силу магических или природных обстоятельств вдруг становятся богатыми людьми. Но будучи уже в новом качестве, они, как правило, сохраняют все положительные черты своего характера. Этим подчеркивается, что такие понятия, как честность, порядочность, верность, доброта, являются приоритетными для каждого русского человека.

    Вещий сон

    Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту» как раз обо всем вышеперечисленном. Давайте вспомним детали. Как и во многих сказках, в этом произведении все начинается с описания самого царства. И все в этом царстве хорошо, все налажено. Но у правителей государства есть некоторые проблемы. Дело в том, что у царя и у царя нет наследников. Ясно, что помыслы императрицы касаются только этого.

    И вот однажды она увидела чудесный сон. Якобы совсем рядом с королевским дворцом есть тихий пруд. Живет волшебная рыбка-ерш с золотым хвостом. Сон очень реалистичен и королева все видит как в реальной жизни. Во сне она понимает, что если вы съедите эту рыбу, то сразу же у вас появится возможность забеременеть. И будьте уверены, что мальчик родится.

    Чудо-ерш с золотым хвостом

    Что дальше в сказке «Бой на Калиновом мосту»? План королевы очень прост: не теряйте времени и зацените чудесный сон. Свои впечатления она рассказывает мужу, а он отправляет целую команду ловких рыбаков на поиски водоема и вылова, если он там есть, ерша с золотым хвостом.

    И действительно, через некоторое время именно там, где описывала королева, крестьяне обнаружили не только пруд, но и плавающего в нем необычного ерша. Они были опытными рыбаками, поэтому через несколько минут чудо-рыбку поймали и отнесли во дворец.

    Любопытство не недостаток

    Сказка «Битва на Калиновом мосту» довольно проста, но в ней упоминаются как хорошие, так и не очень черты характера людей. Королева очень обрадовалась этому факту и приказала немедленно приготовить необычную рыбу. Однако доверить такое важное дело можно только близкому человеку. Поэтому она приказывает своей фрейлине — дочери священника — лично контролировать процесс. В свою очередь фрейлина поручает приготовление ерша с золотым хвостом девушке-монахине. Внимательно наблюдая за происходящим, дочь священника мучает любопытство: что же такого необычного в этой рыбе. Ведь еще никогда простой ерш не готовился с такими сложностями и предостережениями.

    Не выдержав, фрейлина королевы отрывает кусок плавника от ерша с левой стороны и съедает его. Но, увлекшись мыслями о прекрасной рыбке, она забыла, что на кухне она не одна. Увидев, что дочь священника съела часть рыбы, монахиня решила попробовать и ее. Она съедает кусок плавника с правой стороны. Потом, конечно, ерша подали королеве, которая съела его с большим аппетитом. Так развивается сюжет сказки «Бой на Калиновом мосту». Афанасьев АН

    Русские богатыри

    По прошествии положенного времени все три женщины действительно забеременели. И родила царица Ивана-царевича. У поповской дочери явился Иван Попович, ну а девица-девица родила Ивану-крестьянину сына. Дети росли чрезвычайно быстро. К десяти годам все они обладали такой силой, что никто в округе не мог с ними справиться. Поэтому они играли только втроем.

    Много раз пацаны показывали силикушку богатырю и помогали жителям штата. В сказке «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» есть эпизод, раскрывающий истинную силу юных богатырей. Это небольшое отступление о «детских» шалостях с огромным камнем, которые до сих пор не могли поднять взрослые мужчины. Однако подростки успели его не только поднять, но и перекатить.

    Комната с секретным оружием

    Когда камень откатился, трое героев с удивлением увидели, что под ним находится таинственная дверь. За дверью находился подвал, который одновременно был и оружейной комнатой, и конюшней. Молодцы удивились, а потом выбрали себе боевых коней, и оружие, которое всем понравилось. Как и положено, в сказке «Битва на Калиновом мосту» (иллюстрации к которой мы знаем с детства) герои выбирали оружие и сбрую по родовому признаку. Царский сын взял золотой меч и золотую сбрую, священник получил серебряное копье и такую ​​же сбрую, а крестьянин довольствовался обычной железной дубиной и волосом, но крепкой конской сбруей.

    Вооружившись и оседлав лошадей, молодые люди отправились красоваться при королевском дворе. И надо отметить, что очень своевременно. Царица со слезами плакала на крыльце, рассказывая, что их постигло ужасное несчастье. Оказывается, на врага напали враги — жестокие змеи. Они уже забрали половину жителей и подходят к Калинову мосту, за которым начинается царская усадьба.

    Последний рубеж

    Конечно, после истории королевы в дороге собираются три героя. Через некоторое время они подъезжают к Калиновому мосту. Юноши огляделись и поразились последствиям нападения вражеских коршунов на русскую землю. Все вокруг было сожжено и усыпано человеческими костями.

    То, что надо будет брать бой на Калиновом мосту, сомнений не вызывало. Недалеко от моста герои нашли избушку на курьих ножках; В нем они решили остановиться и подождать. Посовещавшись перед сном, солдаты решили выставить караул. Сын Ивана-царя был назначен первым. Идя перед мостом, Иван-царевич долго слушал тишину, играя золотой шпагой. Но ничего не произошло. Расслабившись, принц вскоре задремал под деревом.

    Три ночи — три смертных боя

    А Иван-крестьянский сын совсем не спал. В тревоге он взял оружие и последовал за названным братом. И не зря. Как раз в этот момент появилась первая змея с шестью головами. Поняв, что князь не просыпается, Иван-крестьянский сын вступил в бой на Калиновом мосту. Героическая сила помогла уничтожить чудовище. Головы, которые он отрубил у змеи, Иван спрятал, не желая до срока раскрывать свои действия. Князь так крепко спал, что не слышал боя.

    На вторую ночь дежурил сын священника. И снова история повторилась. Ночью герой крепко спал. На помощь снова пришел Иван-крестьянский сын. Но на этот раз монстр, который хотел пересечь реку, был уже с девятью головами. Бой на Калининском мосту был жарким. Несладко пришлось богатырю: девять голов безжалостно жгло огнем. Однако Иван справился и уничтожил змея. И опять, как в прошлый раз, спрятал головы чудо-Юды. Проснувшийся Иван-Попович тоже не увидел ничего подозрительного для своего долга.

    Недовольный тем, что князь и батюшка все проспали и не заметили врага, Иван-крестьянский сын рассказывает им о битве на Калиновом мосту и ведет обоих горюющих воинов посмотреть на отрубленные головы змей. Братьев не надо упрекать: они расстроены собственным бездействием.

    Последний бой — он самый крепкий

    Русская народная сказка «Битва на Калиновом мосту» продолжается тем, что на третью ночь идет дежурство Ивана-крестьянского сына.