Каким князем был игорь: Князь Игорь | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Князь Игорь Рюрикович, летописи расходятся |

Перейти к содержимому

   Князь Игорь становится князем
   Перед смертью Рюрик оставляет свое княжество малолетнему сыну Игорю. Но до совершеннолетия княжеством руководил опекун Олег, прозванный в народе Вещим. Князь Олег не только укрепил княжество, но и увеличил его за счет южных и центральных славянских племен. Летописи практически ничего не говорят о детстве маленького Игоря. Иногда проскакивают записи о том, что в военные походы Олег брал с собой маленького Игоря, что бы он с детства привыкал к войне. 
   Более-менее появляются многочисленные сведения о будущем князе Игоре, когда ему исполняется 25 лет. Именно в этом возрасте он женится на девушке, которая намного его младше. Вот теперь и появляются противоречивые записи в различных летописях. В одних эту девушку звали Прекраса, которую почему назвали Ольгой. Иные летописные своды говорят о том, что девушку сразу звали Ольгой, и она была дочерью князя Олега. Это может говорить о том, что Вещий Олег позаботился о том, чтобы княжеством владели представители его рода. Именно поэтому он каким-то образом уговорил Игоря жениться на своей дочери. Есть еще одна версия, согласно которой женой Игоря стала девушка из варягов по имени Хельга. Идут года, но князь Олег не торопится выполнять просьбу Рюрика о передаче княжества Игорю. Если бы не случайная смерть Вещего Олега, то неизвестно, в каком бы возрасте Игорь стал бы князем. Похоронив с почестями князя Олега, Игорь сам садится на княжеский трон. В летописях упоминают его возраст. Ему в это время исполняется уже 37 лет.
   Грозный враг Киеву – кочевники печенеги
   Хотя Олег оставил Игорю очень сильное княжество, но проблем хватало. Многие соседи не видели в новом князе сильную личность. Поэтому они решили воспользоваться моментом, чтобы начать грабительские походы на Русь. Первыми на русские земли хлынули орды кочевых племен. Это были печенеги. Их вытесняли восточные племена, и они постепенно двигались на запад. Именно печенеги прогнали угров, которые затем ушли на территорию Венгрии, и создали там свое королевство. 
   Вначале князь Игорь не рассматривал печенегов как серьезных врагов, так как готовил войско к походу на Византию. Но нападения кочевых разбойников становились все наглее и опаснее. Практически во всех летописях говорится о том, что Игорь не отсиживался за стенами Киева при подходе печенегов, а сам выступил в поход и полностью их разбил. Поражение печенеги потерпели значительное. Больше они не пытались грабить русские земли. Долгое время эти сведения принимались за правду. Но историки приводят иные факты. Арабский путешественник Ибн-Хаукаль утверждает, что печенеги тайно служили князю Игорю, и нападали на государства, на которые указывал русский князь. Также араб упоминает факты, что печенеги перекрывали всем путь к Черному морю. Всем, кроме русских купцов.
   Войны с Византией
   Князя Игоря манила к себе богатая Византия. Скорее всего, он хотел совершить героический поход, как князь Игорь. Но первый серьезный военный поход был полностью проигран. Летописи указывают на то, что против дружин руссов был применен знаменитый «греческий огонь». Игорь потерял значительную часть своего войска. Но неудача не остановили князя Игоря. Второй поход был более удачный. Греки откупились богатой данью. И даже потом между Русью и Византией будет подписан мирный договор. Хотя в этом соглашении хитрые греки уменьшили выкупы за пленных, и намного был снижена дань русскому князю.
   Смерть князя Игоря
   Причины убийства князя Игоря также отличаются в исторических источниках. В основном историки пользовались данными в «Повести временных лет». Летописцы этого сказания пишут следующие строки о жестокой смерти князя Игоря.   Во-первых, князь Игорь долгое время сам собирал дань с подчиненных племен. Зимой он с дружиной занимался полюдьем. То есть объезжал свои земли и собирал наложенный им налог натуральными продуктами, меха, еда и так далее. Но в последние годы жизни постаревший князь поручал собирание дани своим полководцем. В последний раз дружинники подговорил князя, и он лично отправился с ратью в земли древлян. 
   Во-вторых, еще в начале своего правления он по неизвестным причинам увеличил дань с древлян, что привело к ненависти со стороны этого племени.
   В-третьих, после сбора дани, он неожиданно с небольшим отрядом возвращается вновь к древлянам и требует новой дани. Естественно это привело к стихийному восстанию. Древляне убили воинов, а князя Игоря привязали к согнувшим деревьям. Затем перерубили веревки и князя березы в воздухе разорвали на части.
   Его жена Ольга жестоко отомстит древлянам за смерть мужа. 
   Итоги правления князя Игоря
   Летописцы в своих сводах не приветствуют князя Игоря. Очень часто его показывают жадным и алчным. Он часто нарушал свои обещания, менял планы, что приводило к непостоянству в своем княжестве.

Пиар по-древнерусски. Об идеологии и прагматике «Слова о полку Игореве»

Споры вокруг «Слова о полку Игореве» продолжаются едва ли не со времени опубликования памятника древнерусской литературы. Они затрагивали разные аспекты существования «Слова»- от его подлинности до его значимости.

Вопросом о значимости «Слова о полку Игореве», о его значении и влиянии на русскую литературу задался кубанский ученый С.Малевинский, высказавший в своей статье немало сомнительных и спорных идей. Ответить ему редакция попросила исследователя древнерусской литературы А.Ранчина и специалиста по истории европейского эпоса И.Ершову.

Несмотря на более чем двухсотлетнюю историю самого пристального научного изучения «Слова о полку Игореве», памятник этот продолжает оставаться в числе наиболее загадочных и проблематичных произведений отечественной литературы. И хотя вопрос о подлинности данного текста в наше время никем из серьезных ученых уже не ставится, в нем все еще остается множество не поддающихся переводу «темных мест», а самое главное- не находящих разумного объяснения фактологических неточностей и смысловых несуразиц. Причем если первые постоянно находятся в поле зрения исследователей и переводчиков, то последние чаще всего игнорируются и замалчиваются даже в самых дотошных изысканиях. Создается такое впечатление, что большинство пишущих о «Слове» сознательно стараются избегать «скользких» вопросов, могущих бросить тень на общепризнанный литературный шедевр, опасаются чем-то замутить чистый и ясный идеологический облик памятника. С другой стороны, эта исследовательская робость может быть объяснена и недостаточным знакомством ученых-литературоведов с теми историческими событиями и политическими раскладами, которые имели место на Руси до и во время написания «Слова», слабым знанием отечественной историографии второй половины XII века.

Справедливости ради следует сказать, что этот период никогда не вызывал особого интереса у российских историков и довольно поверхностно отражен в научной, научно-популярной и учебной литературе. Общее восприятие его как некоего «смутного» времени феодальной раздробленности и княжеских междоусобиц отнюдь не способствовало появлению у кого-либо желания глубоко вникать в анализ сложных политических хитросплетений и военных акций той эпохи. Тем более что исторических фигур, равных по масштабу Владимиру Святому, Ярославу Мудрому или Александру Невскому, это время не выдвинуло. И все же, если мы считаем «Слово о полку Игореве» одним из самых выдающихся феноменов отечественной культуры, мы не вправе пренебрегать детальным изучением отраженных в этом произведении событий, равно как и объективным анализом реальных взаимоотношений, поступков и намерений его героев. Этот объективно-исторический аспект исследования всегда был наименее разработанным направлением научного изучения «Слова», хотя совершенно очевидно, что без учета действительных исторических реалий того времени мы никогда не сможем верно судить об истинных причинах создания данного произведения, о подлинных мотивах, побудивших его автора взяться за перо.

Со времени опубликования памятника в 1800 году в науке прочно утвердилось мнение, что единственной целью его написания было побуждение живших в конце XII века русских князей к прекращению междоусобных столкновений и объединению военных усилий в общей борьбе против половецкой угрозы. Эта мысль, практически исчерпывающая идеологическое содержание «Слова», никогда и ни у кого не вызывала сомнения, поскольку была отчетливо эксплицирована в разбросанных по всему тексту произведения призывах к князьям «загородить Полю ворота своими острыми стрелами», «поблюсти отня злата стола» (Киева), «стрелять Кончака, поганого Кощея», отомстить половцам «за раны Игоревы». На эту же идеологическую установку работало и восхваление киевского князя Святослава, «притрепетавшего» Половецкую землю мечами своих полков, и суровое осуждение его деда Олега Святославича, прозванного в народе Гориславичем за то, что тот первым начал использовать половецкие силы в междоусобной борьбе с другими князьями.

Идеология общей борьбы со степняками лежит на поверхности «Слова», и не нужно быть профессиональным литературоведом, чтобы правильно сформулировать выражающие ее ценностно-деонтические суждения. Однако настоящий профессионал должен учитывать и то, что реализованное в художественном тексте коммуникативное задание может и не исчерпываться выражением непосредственно эксплицируемых в тексте установок и формулированием тех или иных идеологем. Гораздо более важную роль могут играть скрытые, непосредственно не проявляемые коммуникативные цели, достижение которых осуществляется особыми, не заметными на первый взгляд средствами- некоторыми особенностями композиции, отдельными фактологическими деталями, намеками, умолчаниями, какими-то будто бы брошенными вскользь определениями и т.п.

Бывает и так, что изобразительные средства, направленные на реализацию скрытых коммуникативных задач, обнаруживают некоторое несоответствие формулируемым в тексте идеологическим установкам. Иногда они могут и явно противоречить последним, внося определенный диссонанс в общее идейное звучание художественного произведения. Случаи, когда отдельные детали текста выглядят просто неуместными с точки зрения аргументирования его главной идеи, чаще всего не рассматриваются литературоведами как малозначащие. Хотя, подобно тому, как речевые оговорки, по Фрейду, могут быть проявлениями каких-то существеннейших моментов человеческого бессознательного, неуместные, кажущиеся явно лишними элементы художественного текста могут сказать нам о коммуникативных намерениях его автора гораздо больше, чем формулируемые в тексте идеологемы.

Что касается «Слова о полку Игореве», то разного рода «неуместностей», противоречащих общему идейному пафосу произведения, здесь более чем достаточно. Другое дело, что среднестатистическому современному читателю эти противоречия обычно не бросаются в глаза, тогда как для человека, знакомого с событиями того времени, они вполне очевидны.

Начнем с того, что сам поход Игоря вместе со всеми последовавшими за ним событиями мог быть использован как подходящий повод для призыва к единению русских князей перед лицом половецкой угрозы только при одном условии- при однозначном и безоговорочном осуждении князя, который своими самовольными действиями загубил наиболее боеспособные силы Южной Руси и тем самым открыл Полю ворота в русские пределы. То, что вследствие поражения Игоря половцы набросились на южнорусские земли, «аки пардуже гнњздо», признает и сам автор «Слова». Этот очевидный факт трудно было бы отрицать. Однако в глазах современников вина героя поэмы выглядела гораздо серьезнее, чем рядовая военная неудача или провалившийся набег со всеми его негативными последствиями. В тексте «Слова» князь Святослав, старший двоюродный брат и сюзерен Игоря, говорит по этому поводу только то, что участники злосчастного похода рано начали пробовать мечами Половецкую землю. Однако что стоит за этим «рано», может быть понято только из предшествующего созданию памятника исторического контекста.

Заняв в 1177 году киевский стол и став таким образом великим князем, Святослав сначала пытался продолжать традиционную для всего клана Ольговичей политику заигрывания с Полем и даже использовал половецкие силы в борьбе со своими главными на тот момент соперниками- внуками Мстислава Великого братьями Ростиславичами и сыном Юрия Долгорукого Всеволодом Большое Гнездо. Но в 1181 году основной противник Святослава белгородский князь Рюрик Ростиславич счел за благо отказаться от своих притязаний на Киев и заключить со Святославом прочный мир. О сем немедленно был извещен и Всеволод, который от души приветствовал этот союз и даже отпустил находящегося у него в плену Святославова сына Глеба. Когда же два года спустя Всеволод попросил у Святослава помощи в войне против волжских булгар, тот ему эту помощь оказал и передал через послов: «Дай, боже, чтоб нам во дни наши в братии иметь любовь и тишину, а на нечестивых воевать обсче»1. Высказывание это относилось к булгарам, но в нем, по-видимому, отразилось и общее изменение позиции великого князя по отношению ко всем «поганым». Пока Святослав боролся за верховную власть и был кровно заинтересован в поддержке Поля, он вынужден был заискивать перед половцами и мириться со всеми теми безобразиями, которые творились ими в Русской земле. Теперь же, укрепившись на киевском столе и наладив отношения с прежними политическими противниками, князь собрался вплотную взяться за решение «половецкого вопроса», благо поводов к тому степняками давалось предостаточно: нарушение ранее заключенных миров и союзнических договоров никогда не почиталось у них за большой грех и было вполне обычным явлением.

Первая организованная Святославом зимой 1184 года антиполовецкая акция окончилась безрезультатно: вышедшие в поход русские войска вынуждены были вскоре вернуться из-за раннего разлива рек. Зато летом того же года объединенные силы южных и западных русских земель учинили сокрушительный разгром половецким войскам на реке Орели. В феврале следующего 1185 года Святослав и Рюрик Ростиславич разгромили на реке Хорол вторгшееся в русские пределы войско хана Кончака. И затем между князьями была достигнута договоренность с наступлением тепла идти всеми силами на Дон, чтобы, как говорится, добить зверя в его же собственной берлоге.

В случае удачной реализации этого плана Русь надолго, если не навсегда, избавилась бы от половецкого кошмара. И свою существенную лепту в это благое дело должны были внести возглавляемые Игорем силы Северской земли. Но не внесли. Более того, спровоцировав своим походом последовавшее за ним половецкое вторжение, Игорь фактически сорвал запланированную Святославом и Рюриком летнюю кампанию, которая могла бы стать решающей в затянувшемся русско-половецком противостоянии.

Вполне естественно, что в свете всех вышеизложенных обстоятельств, самовольная, не согласованная с другими князьями акция Игоря не могла вызывать у всех истинных патриотов Руси никаких иных чувств, кроме осуждения. И не случайно некоторые русские летописцы сочли необходимым особо отметить, что находившийся весной 1185 года в Северской земле Святослав, узнав о начавшемся без его ведома Игоревом походе, был очень раздосадован, что, по-видимому, соответствовало общему отношению русских людей к этому походу. Правда, скоро досада сменилась чувством жалости и сострадания к попавшим в половецкий плен князьям. Хотя и не у всех. В Лаврентьевской летописи, например, описание похода Игоря, заимствованное из Переяславского летописца XII века, излагается в явно издевательских тонах. Основной причиной и главной движущей силой неудавшегося похода летописец посчитал непомерное тщеславие и гордость северских князей, позавидовавших победам и славе Святослава. Поражение же Игоря и его родственников объяснялось исключительно гневом Божиим, покаравшим князей за гордыню, которая в христианской этике почиталась, как известно, одним из семи смертных грехов.

Ну а что же сам Игорь? Неужели, затевая свой злосчастный поход, он не предвидел тех негативных последствий, которые непременно вызвала бы эта акция даже в случае ее удачного исхода? Или жажда военной славы так затуманила разум героя «Слова», что ему уже была безразлична реакция собратьев-князей, русского общества и, самое главное, великого князя киевского Святослава, который, по свидетельству некоторых летописцев, любил его «паче роднаго брата» (3, 136)?

Нет. Судя по тому, что мы знаем об Игоре из имеющихся в нашем распоряжении исторических источников, не был он похож на того честолюбивого и безрассудного искателя славы, каким его рисовал переяславский летописец. В «Истории» Татищева, например, отмечается, что «сей князь своего ради постоянства и тихости любим у всех был» (3, 139). В Ипатьевской летописи Игорь изображается как человек вполне благоразумный, совестливый и богобоязненный. Об этом свидетельствуют и некоторые исторически засвидетельствованные его поступки. Так, в 1180 году, когда Святослав затевал войну со Всеволодом Большое Гнездо и братьями Ростиславичами, Игорь пытался отвратить его от этого предприятия, говоря: «Весьма бы лучше тебе в покое жить, и перво примириться со Всеволодом и сына освободить, и согласяся, обсче всем Рускую землю от половец оборонять, а хотя что и начать, то было прежде с нами и со старейшими вельможи советовать» (3, 123).

В 1186 году, уже вернувшись из половецкого плена, Игорь сумел помирить своего имевшего весьма дурную репутацию шурина Владимира с изгнавшим его из родного Галича отцом Ярославом Осмомыслом. При этом, проявив недюжинные дипломатические способности, действуя через других русских князей, Игорю удалось испросить для непутевого Владимира полное прощение и разрешение жить при отце.

Наконец, в 1188 году Игорь сумел освободить попавшего вместе с ним в плен к половцам брата Всеволода. Ценой этого освобождения, осуществленного под поручительство самого Игоря, было возвращение всего-навсего двухсот половецких пленников, причем не только воинов, но также и женщин и детей, хотя первоначально за каждого из плененных русских князей половцами были затребованы какие-то неслыханные по тем временам суммы.

Совершенно очевидно, что такой здравомыслящий человек и тонкий дипломат, каким был князь Игорь, не мог броситься очертя голову в сомнительную военную авантюру в погоне за призрачной славой. Что-то тут не так. Причины, толкнувшие его на этот шаг, должны были быть очень серьезными, и поступить иначе князь, по-видимому, просто не мог. Искать эти причины, на наш взгляд, следует в биографии Игоря, в его родословной и истории его взаимоотношений с другими русскими князьями и половцами.

Начать следует с того, что при всех нелестных высказываниях в адрес степняков, которые приписываются Игорю в «Слове» и русских летописях, бесспорным является тот факт, что в нем самом текла немалая толика половецкой крови. Половчанкой была бабка князя, жена его славного своей дружбой с половцами деда Олега Святославича. Правда, прямых указаний на брак Олега с половчанкой в дошедших до нас летописных текстах нет, но в некоторых летописях имеются упоминания о половецких «уях», то есть дядьях по матери, Олегова сына и отца Игоря, новгород-северского князя Святослава Ольговича2. Татищев называет даже имена этих «уев»- Турукан и Комоса Осолуковичи (2, 168).

Стремясь еще сильнее укрепить свой союз со степняками, Олег в свою очередь женил Святослава на дочери одного из самых влиятельных половецких ханов Аепы Гиргеневича. Но, поскольку этот брак был заключен в 1107 году, а средний сын Святослава Игорь родился только в 1151-м, следует полагать, что матерью князя Игоря была не дочь хана Аепы, а какая-то другая женщина- возможно, вторая или даже третья жена Святослава Ольговича. Но и она была, скорее всего, половчанкой. Предполагать это можно исходя из того, что в Ипатьевской летописи хан Кончак, с которым воевал Игорь, назван его свояком.

В настоящее время свояками называют мужчин, женатых на сестрах. Однако в древнерусскую эпоху значение этого слова было шире: под свояками могли подразумеваться не только мужья сестер, но и вообще свойственники, то есть родственники по свойству- не по крови, а по браку. Поскольку же Игорь был женат на русской княжне, дочери галицкого князя Ярослава Осмомысла, Кончак вполне мог быть ему свойственником по материнской линии.

Что касается взаимоотношений Игоря с Кончаком, то эта история заслуживает особого и куда более внимательного, чем это обычно делается, рассмотрения. Первым из этих двух героев «Слова» в русском летописании упоминается Игорь. В Лаврентьевской летописи его имя названо в числе участников организованного в 1168 году Андреем Боголюбским похода коалиции русских князей на киевского князя Мстислава Изяславича. А по данным, приведенным в «Истории» Татищева, уже в 1167 году шестнадцатилетний Игорь ходил со своим старшим братом Олегом на хана Боняка, а затем помогал брату громить становища другого половецкого хана Кози.

Кончак впервые упоминается в татищевских записях под 1171 годом, когда он воевал против изгнанного из Киева Мстислава Изяславича на стороне нового киевского князя, сына Юрия Долгорукого Глеба. Затем, в 1173 году, Кончак вместе с ханом Кобяком вторгался сначала в черниговские, а затем в переяславские пределы. Здесь и произошло первое столкновение Кончака с Игорем. Именно Игорь, «собрав войско свое, сколько мог», отразил этот набег, и, как сказано у В.Татищева, «войско Игорево гнало за половцами, сколько могли, многих побили и в плен взяли» (3, 99).

Итак, взаимоотношения Игоря и Кончака начинаются как будто с непримиримой вражды. Однако спустя восемь лет, в 1181 году, они кардинально изменяются, повернувшись, как говорится, на сто восемьдесят градусов. В этом году князь Святослав Всеволодич, уже четыре года занимавший киевский стол, начинает большую войну против властителя северных русских земель Всеволода, прозванного Большое Гнездо. В рамках этой кампании Игорь, тогда уже князь новгород-северский, вместе с Ярославом Черниговским вел боевые действия в Полоцкой земле близ города Друтска, а в помощь им были отряжены теперь уже союзные половцы, возглавляемые не кем иным, как ханом Кончаком. Возвратившись из этого похода, Игорь и Кончак стали лагерем у города Подлубска. Здесь они неожиданно были атакованы войсками Рюрика Ростиславича Белгородского и потерпели такое сокрушительное поражение, что сами едва успели бежать в ладье в направлении Чернигова.

Как предполагают некоторые исследователи, именно в это время и произошло известное сближение русского князя с половецким ханом. И именно после подлубского разгрома поведение Игоря в отношении Поля стало, пусть и не очень заметно, но тем не менее существенно меняться. Из смелого и решительного борца с половцами князь превратился если не в законченного труса, то в какого-то уж слишком осторожного политика и военачальника, который, начиная с 1181 года, похоже, просто не пытался одержать над степняками хоть какой-нибудь существенной победы.

Зимой 1184 года половцы во главе с ханами Кончаком и Глебом Тиреевичем, нарушив заключенный со Святославом мир, вторглись на Русь в районе города Дмитрова. Командовать русскими силами, направленными отражать это вторжение, был назначен Игорь. Но повел он себя как-то странно: сначала спровоцировал ссору с участвовавшим в походе Владимиром Глебовичем Переяславским, из-за чего тот, разгневавшись, возвратился с полпути, затем почему-то отпустил домой киевский полк. Придя же со значительно поредевшими войсками к реке Херею, решил, что из-за раннего разлива реки нет никакой возможности достичь половецких станов, и счел за благо возвратиться сам.

  1. Татищев В.Н]. История Российская в 7 тт. Т.3. М.-Л.: Наука, 1964. С.128-129. В дальнейшем цитируется по этому изданию с указанием тома и страниц в тексте. [↩]
  2. См., например: Московский летописный свод конца XV века// ПСРЛ.Т.25. М.: Языки славянской культуры, 2004. С.40.[↩]

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.

Уже подписаны? Авторизуйтесь для доступа к полному тексту.

Prince Igor (Original Mix) by Valentine Khaynus, Kit Sunders на Beatport

Трек

Ссылка:

Вставить:

художников

Валентин Хайнус,

Комплект Сандерс

    Выпускать

  • Длина
    3:45
  • Выпущенный
    2016-02-17
  • ударов в минуту
    128
  • Ключ
    А ♭ мин
  • Жанр

    Прогрессивный дом

  • Этикетка

    Выявленные записи

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16809244″ data-ec-d1=»Oscat» data-ec-d2=»Manuel Costa» data-ec-d3=»Mainstage»>

    Пиноккио
    Мануэль Коста Ремикс

    оскат

  • Бен Хеп Бурдайим
    Оригинальный микс

    Ата Озтуна,

    Дидем Язи

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16465246″ data-ec-d1=»Jack Essek, Alla Velychko, Tibetania» data-ec-d2=»r0bxtar» data-ec-d3=»Organic House / Downtempo»>

    Зорька
    r0bxtar Ремикс

    Джек Эссек,

    Алла Величко,

    Тибетания

  • Хеопс
    Оригинальный микс

    ВОСТОЧНЫЙ ВОЛШЕБНИК,

    Тибетания

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»12968825″ data-ec-d1=»Tabby» data-ec-d3=»Deep House»>

    Руна
    Оригинальный микс

    Табби

  • Под лампой
    Оригинальный микс

    Unk

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»12968822″ data-ec-d1=»Sara» data-ec-d3=»Nu Disco / Disco»>

    Возиться с сумерками
    Оригинальный микс

    Сара

  • Умаса
    Оригинальный микс

    Яркий

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»12968820″ data-ec-d1=»Fake Shamans» data-ec-d3=»Deep House»>

    Нагар
    Оригинальный микс

    Поддельные шаманы

  • Рияз
    Оригинальный микс

    Мош

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»10308473″ data-ec-d1=»Sangeet» data-ec-d3=»Electronica»>

    Лесные сны ля минор
    Оригинальный микс

    Сангит

  • Утреннее настроение
    Оригинальный микс

    Рамиро Россотти

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»9899684″ data-ec-d1=»Ramiro Rossotti» data-ec-d3=»Electronica»>

    Джадпаттерны
    Оригинальный микс

    Рамиро Россотти

  • Подвиг. Вега — Алале
    Оригинальный микс

    Карлита

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»9798001″ data-ec-d1=»Dani Masi» data-ec-d3=»House»>

    Катюша
    Племенное радио Править

    Дани Маси

  • Джемрок
    Оригинальный микс

    Опасность болезни

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»9669591″ data-ec-d1=»Amentia» data-ec-d2=»Canson» data-ec-d3=»Melodic House & Techno»>

    Виктория
    Кансон Ремикс

    аменция

  • Восток-Запад
    Оригинальный микс

    Нет Кролика,

    Городской флекс

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»787184″ data-ec-d1=»Andrea Fiorito» data-ec-d3=»Tech House»>

    Лили Марлин
    Оригинальный микс

    Андреа Фиорито

Князь Игорь — Электронные коллекции NYPL

Заголовок

Князь Игорь: Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь»

Дополнительное заглавие: Половецкие пляски
Доп. заглавие: Половецкие пляски
Дополнительное звание: Князь Игорь (Хореографическое произведение: по Фокину)
Имена
Фокин, Михаил, 1880-1942 (Хореограф)
Рерих, Николай, 1874-1947 (Художник по декорациям)
Николай, 184 Рерих7, 184-42 1947 (художник по костюмам)
Йессен, Виктор (оператор)
Русские балеты полковника В. де Базиля (исполнитель)
Бородин, Александр Порфирьевич, 1833-1887 (композитор)
Видео Коллекция

9 Виктор Йес Архив 90

Даты/происхождение
Дата создания: 1946 (под вопросом)
Library locations
Jerome Robbins Dance Division
Shelf locator: *MGZIDF 1700
Topics
Ballet
Jessen, Victor
Genres
Filmed dance
Filmed performances
Notes
Statement of responsibility: choreography после Михаила Фокина; музыка [Александра] Бородина; [в исполнении Original Ballet Russe].
Кредиты на создание/производство: Частично кредиты взяты из книги Виктора Йессена «Без разрешения».
Авторы создания/постановки: Декорации и костюмы, Николай Рерих.
Создание/производство: Кинорежиссер, Виктор Йессен.
Исполнители: Танцуют участники Original Ballet Russe.
Место проведения: снято во время нескольких спектаклей, вероятно, во время сезона возрождения 1946-47 гг.
Финансирование: перенесено из фильма и внесено в каталог на средства, предоставленные Фондом Глэдис Крибл Дельмас.
Содержание: Разные разделы; иногда короткие сегменты накладываются на повторяющиеся фрагменты из разных мест камеры.
Биографический/исторический: Этот фильм был собран режиссером Виктором Джессеном из нескольких спектаклей, снятых с разных ракурсов по всему театру.
Физическое описание
Видеокассета
Вместимость: 1 видеокассета (Digital Betacam) (27 мин.): бесшумная, черно-белая; 1/2 дюйма
Тип ресурса
Moving image
Identifiers
NYPL catalog ID (B-number): b18067184
Universal Unique Identifier (UUID): a0dfb8e0-f86f-0130-2cbe-3c075448cc4b
Rights Statement
The copyright and related rights status of этот элемент был проверен Публичной библиотекой Нью-Йорка, но мы не смогли сделать окончательного определения относительно статуса авторского права на этот элемент. Вы можете использовать этот Объект любым способом, разрешенным законодательством об авторском праве и смежных правах, применимым к вашему использованию.

Хронология событий

  • 1880: Рождение Творца

  • 1942: Умер Создатель

  • 1946: Создан

  • 2018: Оцифровано

  • 2022: Найден тобой!

  • 2023

Формат MLA

Танцевальное отделение Джерома Роббинса,
Публичная библиотека Нью-Йорка. «Князь Игорь»
Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки .
1946 год.
https://digitalcollections.nypl.org/items/a1cfe4a0-f86f-0130-745b-3c075448cc4b

Чикаго/Турабиан Формат

Танцевальное отделение Джерома Роббинса,
Публичная библиотека Нью-Йорка.