Содержание
Как все начиналось. Древняя Русь. Народы Поволжья
Похожие презентации:
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Первая Мировая война (1914-1918)
Наурыз Праздник
Россия в системе международных отношений в XVII веке
Гражданская война́ в России (1917- 1922)
Февральская революция 1917 года
Первая русская революция 1905-1907 гг
Русская культура во второй половине XIX века
British traditions and customs
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России
Тема урока:
Как все начиналось. Древняя Русь.
Народы Поволжья
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
История
русского народа
изначально вершилась на
обширных географических
просторах. Древнерусское
государство, возникнув в
IХ в., простиралось от
Белого моря на севере до
Черного моря на юге, от
низовий
Дуная
и
Карпатских гор на западе и
Волго-Окского междуречья
на востоке.
ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ
Восточные славяне,
жители Древнерусского
государства, являются
предками русского,
украинского и
белорусского народов.
ВХОЖДЕНИЕ ПОВОЛЖЬЯ
В СОСТАВ РОССИИ
Поволжье вошло в состав
России при Иване IV в 16
в. Местное население –
чуваши, татары, мордва.
С приходом русских в
Поволжье стали
строиться новые города,
развивались ремёсла,
торговля.
Историческая справка
Поволжский
район
протянулся почти на
1,5 тыс. км. вдоль
Волги от впадения в
нее левого притока
Камы до Каспийского
моря.
ЗАНЯТИЯ РУССКОГО НАРОДА
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
ЗАНЯТИЯ РУССКОГО НАРОДА
РЕМЕСЛО
ЗАНЯТИЯ РУССКОГО НАРОДА
ТОРГОВЛЯ
ЗАНЯТИЯ РУССКОГО НАРОДА
В основу занятий
русского народа
входила роспись
по дереву
ЗАНЯТИЯ РУССКОГО НАРОДА
ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО
ЗАНЯТИЯ РУССКОГО НАРОДА
ИКОНОПИСЬ
ТАК ЖЕ ОНИ ЗАНИМАЛИСЬ
ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ВАЛЕНОК, ЛАПТЕЙ
ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА
МУЖСКОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
В состав мужского костюма
входила туникообразная рубаха с
косым
разрезом
ворота,
неширокие штаны, кожаная или
плетенная из лыка обувь, шапка
с полями или без полей. Рубаха,
как правило, выпускалась поверх
штанов и подпоясывалась.
ЖЕНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
Сарафаны – традиционная женская одежда
ЖЕНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
Женщины носили кокошники полумесяцем, вышитые на
бархатной или шелковой основе
КУЛЬТУРА РУССКОГО НАРОДА
русское народное танцевальное искусство
Русский народный
танец делится на
хороводы, пляски и
переплясы, кадрили
(польку).
КУЛЬТУРА РУССКОГО НАРОДА
русское народное танцевальное искусство
ПЛЯСКИ
ХОРОВОД
КУЛЬТУРА РУССКОГО НАРОДА
РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
БЫЛИНЫ
СКАЗКИ
КУЛЬТУРА РУССКОГО НАРОДА
ЖИВОПИСЬ
КУЛЬТУРА РУССКОГО НАРОДА
Русская Православная Церковь
РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ
БЛИНЫ
ПИРОГИ
РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ
МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
ПРЯНИКИ
СУШКИ
РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ
РУССКИЕ ЩИ
ПЕЛЬМЕНИ
РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА
УХА
ОКРОШКА
СИМВОЛЫ РУССКОГО НАРОДА
матрёшка
балалайка
СИМВОЛЫ РУССКОГО НАРОДА
Русская гармонь
Тульский пряник
СИМВОЛЫ РУССКОГО НАРОДА
Русский самовар
Русская печка
СИМВОЛЫ РУССКОГО НАРОДА
КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ
Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где всё моё,
Где легла мне на сердце
впервые
Песня колыбельная её…
Лисянский М.
Домашнее задание:
1) Учебник стр.17-23 прочитать.
2) Нарисовать в тетради флаг и
герб России (можно вырезать из
журнала и приклеить).
Напоминаем, что тетрадь будет
проверена учителем в конце
четверти.
English
Русский
Правила
Доклад-сообщение «Русь» | СПАДИЛО ?
окружающий мир, история
В годы существования Древней Руси произошло большое количество событий, которые имели важное значение и повлияли на всю дальнейшую историю нашего государства. Это сражения на войне, принятие христианской веры, объединение территорий. Именно благодаря этим событиям Древнерусское государство вошло в число сильнейших и самых могущественных стран в Восточной Европе.
Образование Древней Руси
В древнее время на территории Восточной Европы обитало большое количество славянских племен. Они жили около озер и рек. Их основными занятиями были ловля рыбы, земледелие и охота. Люди верили, что любым погодным явлением управляет могущественное божество.
Поселения славянских племен образовывались и формировались на берегу больших рек. Моря и реки являлись основными дорогами в представленной местности. Путь для торговли, который объединял население данных мест, имел название «из варяг в греки». В то далекое время варягами считались все жители Северной Европы. Греками же называли население Византии.
Как раз на данном торговом пути, на севере, недалеко от озера Ильмень появился Новгород. А на юге, на Днепре, был основан Киев. Их удачное местоположение позволило за короткое время стать наиболее важными центрами земли славян.
В 862 году новгородские жители избрали для себя правителя. Им стал князь Рюрик. Его правление длилось на протяжении семнадцати лет. Когда он скончался, его место занял князь Олег, который объединил Новгород с Киевом. Таким образом произошло образование Древнерусского государства. Киев стал его столицей. Олег получил звание князя киевского.
Первые упоминания о Древней Руси
В древнерусской летописи «Повесть временных лет», написанной монахом Нестором примерно в 1110 году, рассказывается о событиях, которые происходили на территории Руси до начала XII века. Этот летописный свод дает нам представление о наших далеких соплеменниках.
Государственный строй
В Древней Руси было большое количество национальностей. Ее территорию населяли славяне, ижора, чудь, карелы, водь, мурома.
Правил Русью киевский князь. У него были советники – бояре. Они являлись самыми знатными и состоятельными людьми, входили в высшую категорию господствующего класса.
Надежную защиту государству, поддержку и опору князю обеспечивало войско, которое называли дружиной.
Принятие христианской веры
Среди славянского народа было распространено язычество. Они поклонялись большому количеству богов, управляющих плодородием и погодой. К тому же у каждого племени были собственные боги. По этой причине единой веры у славянского народа не было.
Люди поклонялись скульптурам богов из дерева. Это были идолы, им положено было приносить жертвоприношения. В некоторых ситуациях, когда требовалось получить божественную милость, жертвой могли стать живые люди.
Все поменялось при появлении на киевском престоле князя Владимира. В народном эпосе его называют Красным Солнышком. Сначала он тоже поклонялся деревянным божествам. Однако в скором времени к нему пришло понимание того, что необходима другая, общая вера, чтобы объединить славянский народ. Кроме того, в то время христианство было распространено во многих европейских странах. Это означало, что христианской Руси было бы легче договориться с соседями.
Сам князь принял крещение в Корсуни в 988 году. После возвращения в Киев князь окрестил всех жителей города. А через некоторое время большинство славян тоже приняло христианскую веру.
Христианство установилось не сразу. Кто-то не желал принимать одного бога вместо своих обычных божеств. Поэтому после крещения такие люди тайком продолжали осуществлять поклонение идолам.
Значение крещения
Крещение оказалось самой важной ступенью в развитии Древней Руси. Благодаря ему в древнем государстве случились такие изменения:
- Население объединилось.
- Под защиту церкви попали наиболее беззащитные слои населения: сироты, старики, больные и немощные.
- Началось развитие образования, открылись первые учебные заведения для мальчиков.
- Открылись церковные суды, которые принимали решения по множеству спорных вопросов простых людей.
- Быстрое развитие зодчества: строились храмы, стены в которых украшали иконами.
Князя Владимира, как основоположника христианской веры в Древней Руси, церковь причислила к лику святых.
Ксения Алексеевна | Просмотров: 997
Древнейшая живущая цивилизация | AHA
Старый миссионер, изучавший Китай, однажды заметил, что китайская история «далекая, монотонная, неясная и, что хуже всего, ее слишком много». Китай имеет самую длинную непрерывную историю среди всех стран мира — 3500 лет письменной истории. И даже 3500 лет назад цивилизация Китая была старой! Это само по себе обескураживает учащегося, особенно если мы думаем об истории как о сбивающем с толку перечне тех, кто кого-то породил, кто кого-то сменил, кто кого-то убил, и лишь изредка вмешивали наложниц для человеческого интереса. Но можно заставить китайскую историю бросать яркий свет и обнажающие тени на историю всего человечества — от его самых первобытных истоков, некоторые из которых были в Азии, до высшей точки своего развития в философии и религии, литературе. и искусство.
В искусстве и философии, по мнению многих людей, ни одна культура не превзошла культуру Китая в его великие творческие периоды. Что касается материальной культуры, хотя мы считаем, что корни нашей собственной цивилизации почти полностью европейские, мы также многое получили из Азии — бумагу, порох, компас, шелк, чай и фарфор.
Когда-то мы были «отсталыми»
Нет ничего лучше, чем краткий экскурс в историю Китая, чтобы пробудить новое и здоровое уважение к китайскому народу. Нас скорее всего — сегодня думать о китайцах как об «отсталых» людях, которые менее цивилизованы, чем мы, и это правда, что то, что мы небрежно называем цивилизацией — механизация и плоды научных открытий — у них есть, в последние сто лет отставали от шествия и только начинают догонять. У этой временной отсталости есть причины, которые мы рассмотрим позже. Однако полезно осознавать, что такое отношение превосходства со стороны западных наций существует всего около ста лет.
До Опиумной войны 1840–1842 годов европейские купцы и путешественники, достигшие далеких земель Китая, с большим благоговением относились к китайцам как к людям более высокой культуры. У них все еще было такое же отношение, как у Марко Поло, который в тринадцатом веке сказал народу Италии, что в Китае под властью монголов была гораздо более централизованная и эффективная система правления, чем в европейских странах. Родом из банковского и торгового города Венеции, он восхищался широким использованием бумажных денег в Китае. Европе, которая еще не начала использовать уголь, он также рассказал, как китайцы добывали и сжигали камень, который в качестве топлива намного превосходил дрова.
| Западный мир | Династии | Китайский мир |
г. до н.э. | Хаммурапи | HSIA |
|
1800 | БРОНЗОВЫЙ ВЕК | ЭПОХА НЕОЛИТА. Сельскохозяйственные общины в долине реки Хуанхэ обрабатывали лессовую почву каменными орудиями. Домашняя собака и свинья. Охотничьи и рыболовные племена долины Янцзы. | |
|
| ШАНГ | |
1700 |
| ||
|
| ||
1600 |
| ||
|
| ||
1500 | ЕГИПЕТСКАЯ НОВАЯ ИМПЕРИЯ | БРОНЗОВЫЙ ВЕК. Первобытные города-государства Хуанхэ. Возможно использование ирригации. Кости с надписями Шан дают основу истории. Овцы и козы одомашнены. Пишу. Красивые бронзовые отливки. Гончарный круг. Резьба по камню. Шелковая культура и ткачество. Колесные транспортные средства. | |
| Моисей | ||
1400 |
| ||
|
| ||
1300 |
| ||
| Троянская война | ||
1200 |
| ||
|
|
| |
1100 |
| ЧОУ | ДРЕВНИЙ ФЕОДАЛИЗМ. Расширение от Хуанхэ до долины Янцзы. Ячейки «город и страна». Увеличение полива. Евнухи. Боевые колесницы, запряженные лошадьми. 841 г. до н.э. самая ранняя аутентифицированная дата. |
| ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК | ||
1000 | Соломон | ||
|
| ||
900 | Ликург | ||
|
|
| |
800 | Карфаген основан |
| |
|
| Стекло. | |
700 | еврейские пророки |
| |
| греческих лирика |
| |
600 |
| ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК. Круглые монеты. Магнетизм известен. | |
|
| КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД. Конфуций. Лао-цзы. | |
500 | Персидские войны |
| |
| Сократ |
| |
400 | Платон |
| |
| Аристотель | Мэн-цзы. | |
300 | Александр | Бронзовые зеркала. | |
| Пунические войны | НАЧАЛО ИМПЕРИИ. Великая стена. | |
200 |
| ПОДбородок | Дворцовая архитектура. Торговля через Среднюю Азию с Римской империей. Чернила |
| Карфаген и Коринф разрушены | ХАН | |
100 |
|
| |
|
|
| |
9 г. н.э.0003 | Рождение Христа | Первые буддийские влияния. | |
| Иерусалим разрушен |
| |
100 |
| Бумага. | |
| Марк Аврелий |
| |
200 |
| 3 КОРОЛЕВСТВА (ЧИНЬ; ВЭЙ; САН, ЧИ, ЛЯН, ЧЭНЬ) |
|
|
| Чай. | |
300 | Константин | Политическая разобщенность, но культурный прогресс и распространение. | |
| Римская империя разделена |
| |
400 |
| Расцвет буддизма. Использование угля. | |
| Одоакр берет Рим | Торговля с Индокитаем и Сиамом. | |
500 |
|
| |
| Юстиниан |
| |
|
|
| |
600 |
| ИНН | Масштабная унификация. Большой канал. |
| Хиджра Мухаммеда | ТАНГ | ЗЕНИТ КУЛЬТУРЫ. Китайская культура достигает Японии. союзы тюрков и тунгусов. |
700 |
| ||
| Мусульмане остановились в Туре | Возрождение конфуцианства ослабляет могущество буддийских монастырей. Магометанство. Хлопок из Индии. Фарфор. Первая печатная книга. Организованы государственные экзамены. Восстание киданей. Обвязка стопы. Поэзия, живопись, скульптура. | |
800 | Карл Великий | ||
| Альфред | ||
900 |
| ||
| Священная Римская империя | 5 ДИНАСТИЕЙ | |
1000 |
| ЛЯО, ЧИН, САН | Ван Ань-ши. |
| КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ | Классический Ренессанс. Бумажные деньги. | |
1100 |
| Восстание Джурчида. Компас. | |
|
| Навигация и математика. | |
1200 | Великая хартия вольностей | МОНГОЛЬСКАЯ ЭПОХА. Чингисхан. Марко Поло. францисканцы. | |
|
|
| |
1300 | РЕНЕССАНС | юаня | Оперный театр. Романы. |
|
| Ламаизм. | |
1400 | Печать в Европе | МИН | Юн Ло строит Пекин. |
| Турки берут Константинополь | Период восстановления и застоя. | |
1500 | ЭПОХА ОТКРЫТИЙ | Прибытие португальских торговцев. | |
|
| Столкновение с Японией из-за Кореи. | |
1600 | Религиозные войны | Нурхачи. | |
|
|
| |
1700 | Америка, Франция, промышленные революции | ЧИНГ | Критическая стипендия. |
| Кантон открыт для западной торговли. | ||
1800 |
| Договоры с западными державами. Распространение | |
|
| Западная культура. Восстание тайпинов. | |
1900 | Первая мировая война | Восстание боксеров. 1911 Революция. Националист | |
| Русская революция | РЕСПУБЛИКА | Революция. Объединение при Чан Кайши. |
| Вторая мировая война | Японское вторжение и Вторая мировая война. |
На самом деле в Китае была цивилизация, похожая на европейскую до промышленной революции, и превосходившая ее во многих отношениях. Сельское хозяйство Китая было более развитым и продуктивным, чем в Европе, из-за большого использования ирригации, а широкая сеть каналов, поставляющих воду для орошения, также обеспечивала дешевый транспорт. Китайцы достигли высокого уровня техники и искусства в солодовничестве таких вещей, как фарфор и шелк, и в целом цеховые мастера их городов были по меньшей мере не хуже мастеров городов доиндустриальной Европы.
Более того, китайцы пошли гораздо дальше европейцев в использовании письма как средства цивилизации и управления, и всего, что это означает. У них была обширная государственная и финансовая статистика, в то время как в Европе ее практически не было. Они использовали письменные приказы и постановления, когда Европа все еще зависела от устного правительства.
Историческая диаграмма показывает, что происходило в Китае во время известных событий в западном мире. Обратите внимание, что некоторые из самых высоких точек китайской цивилизации пришлись на самые темные дни в Европе. Центральный столбец диаграммы показывает последовательность китайских династий. Династия — это правление одной правящей семьи, а некоторые семьи оставались у власти в течение нескольких сотен лет, прежде чем были свергнуты либо другой китайской семьей, либо варварами с севера.
В начале
Китайцы не пришли в Китай откуда-то еще, как наши первые поселенцы, а считаются прямыми потомками доисторических пещерных людей, живших в Северном Китае сотни тысяч лет назад. Китайская цивилизация в том виде, в каком мы ее знаем, сначала развивалась вдоль большого изгиба реки Хуанхэ, где земля была мягкой и легко обрабатывалась грубыми инструментами китайских людей каменного века, живших до 3000 г. до н.э.
От реки Хуанхэ китайцы распространились на север, восток и юг, иногда поглощая аборигенные племена, пока ко времени Конфуция (500 г. до н.э.) они не заняли большую часть страны между рекой Янцзы и Великой стеной, от примитивных людей каменного века до людей, которые могли приручать животных, орошать землю, изготавливать прекрасное бронзовое оружие и утварь, строить города, обнесенные стенами, и породить великих философов, таких как Конфуций.
Во времена Конфуция Китай состоял из множества мелких государств, управляемых феодалами. Хотя они были свободно объединены в федерацию под властью императора, только в 221 г. до н. э., когда пало последнее из феодальных королевств Китая, Китай был объединен в единую империю. Имперская форма правления просуществовала с 221 г. до н.э. до 1911 г. н.э.
Первый император Китая Шихуанди известен как строитель Великой стены, которая тянется от моря на запад в пустыни Центральной Азии — расстояние примерно такое же, как от Нью-Йорка до Скалистых гор. Целью этой колоссальной инженерной работы была защита оседлых китайцев от набегов кочевников-варваров, живших за его пределами. Большая часть этой великой границы, обнесенной стеной, все еще стоит сегодня.
Как возникали и падали династии
За 2000 лет существования Китайской империи студенты могут проследить своеобразную закономерность подъема и падения династий. Династия придет к власти после того, как период войны и голода сократит население до такой степени, что земли и еды будет достаточно. Будет процветание, цивилизованный, утонченный и щедрый двор, семьи с большим богатством и культурой, разбросанные по стране, и расцвет искусства, литературы и философии. Затем постепенно увеличивалось население и делились хозяйства, помещики отказывались платить налоги, ослабляя тем самым правительство, и в то же время собирали с крестьян все больше и больше ренты. Будут дикие крестьянские восстания. Из этих восстаний вырастали воины и авантюристы, которые завербовали объявленных вне закона крестьян, захватили власть мечом и свергли династию.
Придя к власти, успешный военачальник должен будет привлечь к себе на службу ученых, которые разбираются в управлении и ведении записей. Эти ученые были в основном из класса помещиков, единственного класса, у которого было свободное время для получения образования. Пока они строили государственную службу для новой династии, они основывали поместья для себя и своих наследников. По мере того как росла власть помещиков, положение крестьян ухудшалось, и все повторялось снова и снова.
Несколько раз династии основывались воинами-кочевниками из-за Великой Стены. Последняя династия империи была основана маньчжурами из Маньчжурии, правившими в Китае с 1644 года до падения империи в 1911 году. Говорят, что Китай всегда поглощал своих завоевателей. До японского вторжения ее завоевателями были варвары, которые смотрели на более высокую цивилизацию Китая и охотно перенимали ее. Броневики и танки более механизированной цивилизации не так легко перевариваются.
Какая польза сегодня от старой цивилизации?
Кто-то может спросить: «Какая польза китайцам от такой древней цивилизации?» Есть вполне реальное преимущество, которое гости Китая часто ощущают, когда не могут его объяснить. Ценности культуры и цивилизованности существовали в Китае так долго, что пропитали ими весь народ. Даже бедный китаец без образования, скорее всего, будет иметь инстинкты и поведение образованного человека. Он придает большое значение таким вещам, как личное достоинство, самоуважение и уважение к другим. Даже если он знает историю своей страны и родного края только по легендам и фольклору, а не по чтению, все же он знает ее — обычно удивительно много. И у него огромная жажда и способности к образованию, что является одной из причин того, что будущее развитие Китая, когда оно освободится от иностранной агрессии, вероятно, будет удивительно быстрым.
Из EM 42: Наш китайский союзник (1944)
С чего все началось | New Scientist
Ричард Радгли
Эдем на Востоке Стивен Оппенгеймер, Вайденфельд и Николсон,
20 фунтов стерлингов, ISBN 0297818163
ОДНАЖДЫ давным-давно существовал участок суши в форме крокодиловой ноги. Его имя
было Сундаленд, и он затмил соседний Индийский субконтинент. Здесь, на
месте рождения неолитической революции 10 000 лет назад, впервые был выращен рис, 9Первая выплавка бронзы 1155 г.
Так почему ты об этом не слышал? Море поглотило большую его часть около 14 000 91 155 лет назад. До тех пор, как объясняет Стивен Оппенгеймер, профессиональный педиатр
и впечатляющий историк-любитель, живший в Эдеме на востоке
, «Южно-Китайское море, Бангкокский залив и Яванское море были сухими равнинами
, соединяющими Индокитай, Борнео, Суматра и Ява в один
континент».
Оппенгеймер просматривает океанографические записи, чтобы обнаружить эффекты
катастрофических наводнений в результате сильного повышения уровня моря, вызванного
таянием ледяных шапок. Первое из этих катастрофических послеледниковых событий произошло около 14 000 лет назад. Два великих потопа последовали 11 500 и 8 000 лет 91 155 назад.
Реклама
Так чем же нас должна интересовать эта затопленная земля? Оппенгеймер утверждает
, что обнаруженные им доказательства должны побудить нас исследовать тему, которая
практически исчезла из поля зрения. Как он объясняет, диффузионизм — ругательное слово в
современных археологических и антропологических кружков. Он стал немодным и политически некорректным в значительной степени в результате эксцессов начала
века, когда любая черта, считавшаяся культурно ценной, восходила к
одному центру (обычно Египту или Месопотамии). Даже сегодня сравнительные исследования
в обеих этих дисциплинах едва ли могут избежать изучения распространения идей и технологических
новшеств между культурами. Но хотя большинство исследователей видят
множественных центров распространения есть те, кто, подобно Оппенгеймеру, ищет
единый центр инноваций.
Его нововведение состоит в том, что он утверждает, что не Ближний Восток, а Юго-Восточная
Азия — затонувший континент Сундаленд — является колыбелью
цивилизации. Ударные волны этого культурного взрыва, утверждает он, оставили свои следы в генетических, лингвистических и археологических записях, хотя земля уже давно исчезла под волнами.
Оппенгеймер оказывается в странной компании в поисках происхождения цивилизации
в мире затонувших континентов и катастрофических потопов, а
приписывает ее передачу не по годам развитым мореплавателям. Он знакомит нас с разношерстной командой
, в которую входят Грэм Хэнкок и сильно оклеветанные фигуры Иммануэля
Великовского и Тура Хейердала. Тем не менее теории всех трех имеют лишь
поверхностных связей с идеями, которые он исследует в Эдеме на Востоке.
Хэнкок размещает свою Атлантиду на континенте Антарктида на основе №
археологических свидетельств, в то время как более правдоподобное местонахождение Оппенгеймера
основано на уважении и подробном знании свидетельств. И в отличие от
Великовского, чья катастрофа связана с космическими событиями плюс
земные потрясения, затопление Сундаленда объясняется исключительно с точки зрения геологии и
океанографии.
Эдем на Востоке содержит впечатляющий арсенал фактов и
интерпретаций, взятых из многих дисциплин, которые настраивают читателя против
преобладающих приливов текущего мнения. Оппенгеймер представляет Юго-Восточную Азию не как
периферийную культурную зону, праздно ожидающую
китайских, индийских и других экзотических влияний, а как эпицентр неолитического вклада в мировую
цивилизацию.
Почему? Наводнения затопили континент, вынудив жителей региона
броситься на четыре ветра, чтобы спастись. В поисках новых земель
мореплавателей отправились после третьего потопа на запад в Индийский океан (представив
— выращивание риса в Индии), на север — к азиатскому материку (основание сложных культур
— в Бирме, юго-западном Китае и Тибете), на восток — в Тихоокеанскую культурную зону,
— на юг, в Австралию.
Оппенгеймер собирает геологические, археологические, лингвистические и генетические данные
в первой половине своей книги, чтобы позднее реконструировать
культурный фон Сундаленда и проследить перемещения населения. Затем он
рассматривает общепринятые представления о происхождении выращивания риса,
мегалитов, духовая трубка, использование бронзы, генетическая мутация, известная как полинезийский мотив
, и генеалогическое древо восточноазиатских языков. Все они переосмыслены в свете его Сундалендской теории культурного происхождения.
Для регионалистов его тезис неизбежно вызовет споры, поскольку острова
Юго-Восточной Азии превращаются в доминирующее влияние на якобы
культурно развитых районов континентальной Азии. Теория также имеет важное значение для предыстории за пределами региона. Население Америки составляет
здесь рассматривается как предпринятый людьми, двигавшимися вверх по побережью Восточной Азии
, чтобы достичь Берингова пролива, а не «сухопутными людьми», пересекающими Берингию (сухопутный мост
, который когда-то протянулся между Сибирью и севером Америки) из
внутренних Сибири. В еще более широком масштабе очевидно дискретное появление неолитических культурных черт в Восточной Азии и в Западной Евразии, несомненно, до сих пор остается нерешенной загадкой для доисториков. Оппенгеймер
дает возможный ответ.
Но Оппенгеймер идет еще дальше во второй части книги. Здесь он
ведет нас в коварные воды толкования мифов. Его выводы еще более спорны, чем его идеи о диффузионизме. Он отвергает
теорий Фрейда, Юнга и структуралистов, касающихся мифа, в паре
строк; вместо них он воскрешает немодный подход Джеймса Фрейзера.
В серии глав, посвященных исследованию тем в различных
мифологий, он рассматривает мифы о потопе, разделении Неба и Земли,
антропогенеза, двух враждующих братьев и так далее. Многие из фундаментальных историй западных традиций, включая библейские рассказы об Адаме и Еве, Ное, Всемирном потопе и самом сотворении мира, затем представляются как варианты мифов Океании. И все в конечном счете происходят, по его словам, с родины Сунда
.
Сопоставимые мифологические мотивы, обнаруженные в обширном межконтинентальном регионе
, который охватывает Лапландию, Грецию, Южную Азию и Австралию, представлены как
свидетельство радиальной диффузии из эпицентра в Юго-Восточной Азии. Но эти мифы
могли бы с равным правдоподобием быть объяснены другими культурными взаимодействиями и траекториями
.
Если после ледникового периода Юго-Восточная Азия действительно была центром инноваций
, которые привели к возникновению цивилизаций Месопотамии и долины Инда
, то почему так мало свидетельств существования городов или письменности
систем отсюда? Оппенгеймер соглашается с этим, но утверждает, что большая часть идеологии и технологий Ближнего Востока
выросла из семян, происходящих из доисторической Юго-Восточной Азии. Он видит эту
культурную передачу на Запад за пределами сферы технологий как состоящую из тех черт,
о которых «Маркс писал в «Капитале», а именно, как использовать
иерархию, политику, магию и религию для управления другими народами». труд, работа.» Этот
поражает читателя несколько неожиданно, потому что он действительно объявляет о нем только в
эпилог и почти не развивает этот тезис.
Настоящая сила этой увлекательной книги заключается в ее полномасштабной атаке на
общепринятое представление о Юго-Восточной Азии и островах Тихого океана как о по существу
пассивных аутсайдерах, в которые материковые народы, принадлежащие к более «продвинутым»
центрам культуры, вливали свои силы.