Ахмат 1480: 11 ноября 1480 года завершилось Стояние на Угре

11 ноября 1480 года завершилось Стояние на Угре

События 

11 ноября 1480 года завершилось Стояние на Угре, знаменовавшее окончание татаро-монгольского ига. Стояние на реке Угре — военные действия в 1480 году между войсками хана Большой Орды Ахмата и войсками великого князя московского Ивана III при поддержке войск вологодского князя Андрея Меньшого, завершившие свержение монголо-татарского ига на Руси, в частности на её северо-восточной части, где оно держалось дольше всего и где шёл процесс становления единого Русского государства.

Предыстория

В 1472 году хан Большой Орды Ахмат с большим войском двинулся к границам Великого княжества Московского. У города Тарусы ордынцы встретили многочисленную русскую рать, которая отбила все их попытки переправиться через Оку. Тогда войско Орды сожгло город Алексин, перебив его население, однако поход для хана Ахмата окончился провалом.

Согласно традиционному повествованию, в 1476 году великий князь московский Иван III прекратил уплату дани Орде, а в 1480 году отказался признать зависимость Руси от неё. Несмотря на это, по мнению американского историка Чарльза Гальперина, отсутствие в летописях свидетельств, фиксирующих точную дату прекращения выплаты дани, не позволяет доказать, что дань прекратили уплачивать в 1476 году; датировка же и сама подлинность ярлыка хана Ахмата великому князю Ивану III, содержащего сведения о прекращении уплаты дани, остаётся предметом дискуссий в академической среде. Согласно Вологодско-Пермской летописи, хан Ахмат в 1480 году в ходе переговоров упрекал Ивана III в неуплате дани девятый год. На основании, в частности, этого документа, А. А. Горский сделал вывод о прекращении выплаты дани в 1472 году, накануне сражения под Алексином.

Хан Ахмат, занятый борьбой с Крымским ханством, лишь в 1480 году начал активные действия против Русского государства. Ему удалось договориться с польско-литовским королём Казимиром IV о военной помощи. Тем временем, Псковская земля в начале 1480 года подверглась нападениям Ливонского ордена. Ливонский хронист сообщал, что магистр Бернхард фон дер Борг:

«…собрал такую силу народа против русского, какой никогда не собирал ни один магистр ни до него, ни после… Этот магистр был вовлечён в войну с русскими, ополчился против них и собрал 100 тысяч человек войска из заграничных и туземных воинов и крестьян; с этим народом он напал на Россию и выжег предместья Пскова, ничего более не сделав».

В январе 1480 года против Ивана III восстали его братья Борис Волоцкий и Андрей Большой, обвинившие великого князя в ущемлении своих удельных прав.

Ход событий 1480 года

Начало военных действий

Используя сложившуюся обстановку, хан Ахмат в июне 1480 года организовал разведку правого берега реки Оки, а осенью выступил с основными силами.

«Того же лета, злоименитый царь Ахмат… поиде на православное христьяньство, на Русь, на святые церкви и на великого князя, похваляся разорити святые церкви и все православие пленити и самого великого князя, яко же при Батый беше».

Боярская верхушка в Великом княжестве Московском раскололась на две группы: одна («сребролюбцев богатых и брюхатых») во главе с окольничими Иваном Ощерой и Григорием Мамоном советовала Ивану III спасаться бегством; другая же отстаивала необходимость борьбы с Ордой. Возможно, на Ивана III повлияла позиция москвичей, которые требовали от великого князя решительных действий.

Иван III начал стягивать войска к берегам Оки, отправив своего брата, вологодского князя Андрея Меньшого, в его вотчину, Тарусу, а сына Ивана Молодого в Серпухов. Сам великий князь прибыл 23 июня к Коломне, где и остановился в ожидании дальнейшего хода событий. В тот же день из Владимира в Москву была привезена чудотворная Владимирская икона Божией Матери, с заступничеством которой связывали спасение Руси от войск Тамерлана ещё в 1395 году.

Тем временем, войска хана Ахмата беспрепятственно двигались по территории Великого княжества Литовского и в сопровождении литовских проводников через Мценск, Одоев и Любутск к Воротынску. Здесь хан ожидал помощи от короля Казимира IV, но так её и не дождался. Крымские татары, союзники Ивана III, отвлекли литовские войска, напав на Подолье. Зная, что на Оке его ожидают русские полки, хан Ахмат решил, пройдя по литовским землям, вторгнуться на русскую территорию через реку Угру.

Великий князь Иван III, получив сведения о таких намерениях, направил своего сына Ивана и брата Андрея Меньшого к Калуге и к берегу Угры. Однако, по мнению Майкла Ходарковски, хан Ахмат не имел намерения использовать эффект внезапности и разорять Московское княжество, полагаясь вместо этого на традиционную тактику запугивания превосходящим числом войск и вынуждения к подчинению.

Стояние на Угре

30 сентября Иван III вернулся из Коломны в Москву «на совет и думу» с митрополитом и боярами. Великий князь получил единодушный ответ, «чтобы стоял крепко за православное христьяньство противу безсерменству». В те же дни к Ивану III пришли послы от Андрея Большого и Бориса Волоцкого, которые заявили о прекращении мятежа. Великий князь простил братьев и повелел им двигаться со своими полками к Оке. 3 октября Иван III оставил Москву и направился к городу Кременец (сейчас село Кременское Медынского района Калужской области), где остался с небольшим отрядом, а остальные войска отправил к берегу Угры. При этом русские войска растянулись вдоль реки тонкой линией на целых 60 вёрст. Тем временем, не удалась попытка одного из отрядов хана Ахмата форсировать Угру в районе Опакова, где она была отбита.

8 октября сам хан Ахмат попытался форсировать Угру, но его атака была отбита силами Ивана Молодого.

«И приидоша татарове и начаша стреляти москвичь, а москвичи начаша на них стреляти и пищали пущати и многих побиша татар стрелами и пильщалми и отбиша их от брега…».

Это произошло в районе пятикилометрового участка Угры, вверх от её устья, до впадения в неё реки Росвянки. Впоследствии попытки ордынцев переправиться продолжались несколько дней, отбивались огнём русской артиллерии и не принесли войскам хана Ахмата желаемого успеха. Они отступили на две версты от Угры и встали в Лузе. Войска Ивана III заняли оборонительные позиции на противоположном берегу реки. Началось знаменитое «стояние на Угре». Периодически вспыхивали перестрелки, но на серьёзную атаку ни одна из сторон не решалась.

В таком положении начались переговоры. Ахмат потребовал, чтобы к нему с изъявлением покорности явился сам великий князь или его сын, или по крайней мере его брат, а также, чтобы русские выплатили дань, которую задолжали за семь лет. В качестве посольства Иван III отправил опытного боярина Ивана Фёдоровича Товаркова-Уса «сотоварищи с подарками». Со стороны Ивана требования дани были отклонены, подарки Ахматом не были приняты — переговоры прервались. Вполне возможно, что Иван пошёл на них, стремясь выиграть время, поскольку ситуация медленно менялась в его пользу, так как

  • на подходе были силы Андрея Большого и Бориса Волоцкого;
  • крымский хан Менгли I Герай, выполняя своё обещание, напал на Подолье, южные земли Великого княжества Литовского, и Ахмат уже не мог рассчитывать на помощь Казимира IV;
  • преимущественно конное ордынское войско в качестве провианта использовало в основном овец, стада которых следовали в обозе; большое количество лошадей и скота в течение длительного стояния на одном месте опустошили все запасы корма в окру́ге, и войско начало испытывать острый недостаток в фураже; русские воины (преимущественно, пехота) снабжались мукой и зерном из великокняжеских складов;
  • в ордынском войске началась и стала набирать силу эпидемия повальной болезни (по описанным в летописях признакам, предположительно дизентерии), русских эпидемия не затронула;
  • «ничейный» исход противостояния вполне устраивал Ивана, в то время как для Ахмата, инициатора военных действий, такой исход был равносилен поражению.

В эти же дни, 15—20 октября, Ивану III пришло пламенное послание архиепископа Ростовского Вассиана с призывом последовать примеру прежде бывших князей:

«…которые не только обороняли Русскую землю от поганых (то есть не христиан), но и иные страны подчиняли… Только мужайся и крепись, духовный сын мой, как добрый воин Христов по великому слову Господа нашего в Евангелии: „Ты пастырь добрый. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец“…»

Рейд на Новый Сарай

Узнав, что хан Ахмат, стремясь добиться численного преимущества, максимально мобилизовал Большую Орду, так что на её территории не оставалось значительных резервов войск, Иван III выделил небольшой, но боеспособный отряд, под командованием князя Василия Ноздроватого-Звенигородского, который на челнах спустился по Оке, затем по Волге до её низовий и разгромил столицу Большой Орды Новый Сарай. В этой экспедиции принимал участие и крымский царевич Нур-Девлет со своими нукерами.

Окончание противостояния

Наступление холодов и предстоящий ледостав заставили Ивана III изменить прежнюю тактику по недопущению переправы ордынцев через Угру растянутым на 60 вёрст русским войском. 28 октября 1480 года великий князь решил отводить войска к Кременцу и далее сосредоточить их у Боровска, чтобы там в благоприятной обстановке дать сражение. Хан Ахмат, узнав, что в его глубоком тылу действует диверсионный отряд князя Ноздроватого и крымского царевича Нур-Девлета (возможно, он также получил сведения о готовящемся нападении ногайских татар), а также испытывая недостаток продовольствия и фуража, не решился идти вслед русским и в конце октября — первых числах ноября также начал отводить свои войска. 11 ноября хан Ахмат принял решение отправиться назад в Орду. На обратном пути ордынцы разграбили посады и округи 12 литовских городов (Мценска, Серпейска, Козельска и других), что являлось местью королю Казимиру IV за неоказанную военную помощь.

Итоги

Для тех, кто наблюдал со стороны за тем, как оба войска почти одновременно (в течение двух дней) повернули вспять, не доведя дело до решающей битвы, это событие казалось либо странным, мистическим, либо получало упрощённое объяснение: противники испугались друг друга, опасаясь принять сражение. На Руси же современники приписывали это чудесному заступничеству Богородицы, которая спасла Русскую землю от разорения. Видимо и поэтому реку Угру стали называть «поясом Богородицы». Великий князь Иван III со всем воинством вернулся в Москву, «и возрадовашася, и возвеселишася все людие радостию велиею зело».

Иначе были восприняты результаты «стояния» в Орде. 6 января 1481 года хан Ахмат был убит в результате внезапного нападения тюменского хана Ибака совместно с ногайскими мурзами (вероятно, совершённого по предварительному согласованию с Иваном III) на степную ставку, в которую Ахмат удалился из Сарая, вероятно, опасаясь покушений. В Большой Орде началась междоусобица.

В «Стоянии на Угре» русское войско применило новые тактические и стратегические приёмы:

  • согласованные действия с союзником, крымским ханом Менгли I Гиреем, отвлёкшие от столкновения военные силы польского короля Казимира IV;
  • отправка Иваном III в тыл хана Ахмата в Большую Орду по Волге отряда для разорения незащищённой ханской столицы, что было новой военно-тактической уловкой и застало ордынцев врасплох;
  • удавшаяся попытка Ивана III избежать военного столкновения, в котором не было ни военной, ни политической необходимости — Орда была сильно ослаблена, её дни как государства были сочтены.

Традиционно считается, что «стояние» положило конец монголо-татарскому игу. Ряд исследователей считает, что фактическую независимость Русь обрела значительно раньше, а в 1472 и 1480 годах Ахмат-хан лишь безрезультатно попытался восстановить владычество орды над ней. В 1480 же году Русское государство стало суверенным не только фактически, но и формально. На Руси это было воспринято как начало новой исторической эпохи. С того времени начался и экономический подъём Русского государства. Ранее выплачиваемая орде дань и механизм для её сбора отныне использовались на его нужды.

Дипломатические усилия Ивана III предотвратили вступление в войну Польши и Литвы. Свою лепту в спасение Руси внесли и псковичи, к осени остановившие немецкое наступление.

Обретение политической независимости от Орды, наряду с распространением влияния Москвы на Казанское ханство (1487), сыграло роль в последующем переходе под власть Москвы части земель, находившихся под властью Великого княжества Литовского. В 1502 году, когда Иван III из дипломатических соображений «льстиво» признал себя холопом хана Большой Орды, её ослабленное войско было разгромлено крымским ханом Менгли I Гиреем, а сама Орда прекратила своё существование.

В российской историографии термин «татарское иго», равно как и положение о его свержении Иваном III, берёт своё начало от Н. М. Карамзина, применившего слово «иго» в виде художественного эпитета в первоначальном значении «хомута, надетого на шею» («склонили выю под иго варваров»), возможно, позаимствовавшего этот термин у польского автора XVI века Мацея Меховского.

Ряд современных американских исследователей отрицает за «Стоянием на Угре» историческую значимость, выходящую за рядовой дипломатический инцидент, а его связь со свержением ордынского ига (как и само понятие «татарское иго») рассматривают как историографический миф. Так, по мнению Дональда Островски, выплата дани хоть и сократилась в семь раз, но не прекратилась, а остальные изменения коснулись лишь чеканки монет.

Обвинение в пассивности по отношению к Орде, выдвинутое Ивану III в «Послании на Угру» архиепископом Вассианом, он считает свидетельством того, что современники не видели качественных изменений в положении Великого княжества Московского. Чарльз Гальперин полагает, что в 1480 году не было текстов, в которых поднимался вопрос о русском освобождении от татарского ига (это касается и «Послания на Угру», датировка которого 1480 годом к тому же не бесспорна).

В противовес данному мнению, В. Н. Рудаков пишет о серьёзной борьбе в окружении Ивана III между теми, кто полагал, что великий князь имеет право встать на борьбу с «безбожным царём», и теми, кто ему в таком праве отказывал.

Между тем польский хронист Ян Длугош, умерший в мае 1480 года, то есть до событий на Угре, говорил о состоявшемся свержении Иваном «варварского ига». А. А. Горский, также обращая внимание на отсутствие в исторических источниках до середины XVI века связи между 1480 годом и освобождением от многолетней зависимости, полагает, что решающая битва, де-факто положившая конец ордынскому владычеству, произошла в 1472 году под Алексином. Такое же мнение высказывал ранее и советский историк А. К. Леонтьев.

Майкл Ходарковски указывает, что сами действующие лица также гораздо более скромно оценивали масштаб произошедшего: «Ахмат-хан пошел на меня, но всемилостивый Бог пожелал спасти нас от него и сделал так», — писал Иван III в 1481 году в письме крымскому хану Менгли I Гирею; существенным историк полагает и то, что в ярлыке Ахмата Ивану III (вне зависимости от того, признавать ли его подлинность) хан объясняет своё отступление тем, что его люди не имели одежды, а кони — попон, а не успехами великокняжеской армии.

Свержение «ордынского ига», представление о котором проистекает ещё из библейских текстов о «вавилонском пленении», и в том или ином виде встречается в русских источниках с XIII века, применялось к событиям 1480 года начиная с «Казанской истории» (не ранее 1560-х годов). Статус последнего и решающего противостояния река Угра обрела от историографов XVI века по той причине, что она явилась последним крупным вторжением Большой Орды на земли Московского княжества.

Празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы Владимирской

Празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы Владимирской совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. 


В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462–1505) хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошел уже к реке Угре, которую называют «поясом Богоматери», охраняющим Московские владения. Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям – «стояние на Угре». Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473–1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери. (Сведения о Владимирской иконе помещены 21 мая и 26 августа.)

Источник: Православный календарь




Евгений Поселянин

Повесть о том, как чудом Божиим строилась Русская земля.


О Владимирской иконе Божией Матери




В 1480 году великий князь Иоанн III Васильевич, плативший еще дань Орде, изорвал и истоптал ногами басму (изображение) хана Ахмата, перебил послов его и объявил, что не будет платить дани. 

 

Стояние на реке Угре.


Миниатюра летописного свода. XVI век. 


Ахмат в ярости поднялся со своими полчищами на Русь, похваляясь разорить святые церкви и пленить все православие, как было при Батые.

Опасность была грозная: могла разом поблекнуть возрождавшаяся трудным подвигом народная жизнь, могли без следа пропасть двухвековые кровавые труды поколений.

Когда русская и татарская рати, стоя друг против друга, разделенные рекою Угрой, покрытою толстым льдом, готовы были уже сразиться — и Иоанн начал отступать, чтобы выбрать удобнейшее для битвы место, вдруг напал страх на обе рати, и они побежали друг от друга, никем не преследуемые.

Ахмат ушел совсем из Руси и больше не возвращался.

Так, без кровопролития произошло дело свержения ига. Все современники видят в том чудо, славят милость Божию и говорят: «Да не похвалятся легкомысленные страхом их оружия! Нет, не оружие и не мудрость человека, но Господь спас ныне Россию». Вот слова летописи: «Тогда бысть чудо преславно Пречистыя Владычицы нашея Богородицы: прииде на царя Ахмата страх от Бога и побеже от Угры никем не гоним. И тако Бог избави Русскую землю от поганых молитвами Пречистыя и великих чудотворцев и всех святых. Аминь».

Угру прозвали Поясом Богородицы, так как Матерь Божия сохранила в тот год, по вере россиян, под покровом Своим Русскую землю.

Веселился народ в эту годину конечного освобождения Руси от монгольского ига, а митрополит установил в память того события ежегодное празднование славнейшей иконе Владимирской и крестный ход, совершаемый из Кремля и поныне в Сретенский монастырь, 23 июня.

*** 


Память о монгольском иге отходила все дальше и дальше. Дело собирания земли Русской было уже завершено. 

 

Вейс. Спасские ворота Московского Кремля. 1852 г. 


В 1521 году при сыне Иоанна III, Василии III, крымский хан Махмет-Гирей, вздумав сломить быстро возраставшую русскую силу, пошел на Москву, опустошая землю, убивая, пленяя людей, злодействуя.

Рассеяв у Оки русскую рать, он соединился с ханом казанским и раскинул стан на Воробьевых горах. Готовясь к приступу, среди пылающих деревень, среди облаков дыма, подошел еще ближе.

Москва, без войска, без государя трепетала и молилась. В эти страшные дни, когда помощь свыше медлила, бывшее нескольким людям видение открыло Москве ее великих молитвенников и печальников.

Из Кремля чрез Фроловские ворота открылся торжественный крестный ход.

С кадилами и свечами, лампадами, рипидами, хоругвями шли служители церкви, неся иконы и вместе с другими — чудотворную Владимирскую; далее, в драгоценных облачениях, шествовал собор святителей московских, и за ними неисчислимые толпы народа. То вышние силы покидали Москву за грехи ее.

И вот, с Ильинского торжища им навстречу устремились преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский. С плачем они припали к ногам святителей, умоляя не покидать город в опасности, и долгими и горячими просьбами убеждали их для умилостивления гнева Божия отпеть молебен.

Много печаловались они пред святителями и, наконец, весь великий собор единодушно подвигся на молитву, пел каноны пред иконою Владимирскою, взывал к заступлению Богородицы — и тогда вернулись в город.

В то ужасное нашествие Москва одна уцелела.

Хан дважды посылал многих людей поджечь посады, и в ужасе возвращались они с вестью, что вокруг всего посада стоит множество вооруженного воинства.

Хан велел приближенному своему узнать истину. С трепетом пришел и тот: «О, царь, что медлишь? побежим! — идет на нас от Москвы безмерное множество войска!»

То было видение. Хан отступил.

Крестным ходом 21 мая ежегодно вспоминает Москва это чудесное избавление, и оттоле пошел обычай с непокрытою головой проходить ворота, которые стали звать Спасскими. С правой стороны их находится теперь часовня с чудотворною, очень чтимою в Москве иконою, изображающею преподобного Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского, молитвенно припавших ко Христу. На кремлевской стороне ворот висит икона — святители Петр и Алексий на молитве пред Богоматерью.

Источник: Православие.Ru

Теги: Икона Божией Матери Владимирская

6 июля 2014

Поделиться

Ежемесячный обзор погоды, том 97, выпуск 7 (1969)

  • Предыдущая статья

  • Следующая статья

Abstract

В данной статье представлена ​​модель роста кучевых облаков. Содержание воды и максимальная высота возвышающихся башен рассчитываются с использованием уравнения плавучести с учетом влияния уноса и водяной нагрузки. Последняя подвержена воздействию моделируемых микрофизических эффектов. Рост осадков параметризуется с помощью уравнения автоконверсии и уравнения сбора. Разработана схема выпадения осадков, зависящая от содержания воды, спектра капель и вертикальной скорости подъема башни.

Затем разрабатываются «подпрограммы замораживания» для моделирования эффектов затравки йодидом серебра. Иерархия процедур засева, использующая различную эффективность сбора льда и конечную скорость, частично проверяется на данных эксперимента по засеванию тропических кучевых облаков Stormfury 1965.

Проведены некоторые предварительные численные эксперименты с теплыми облаками, предполагающие изменения спектров капель в результате гигроскопического посева.

Abstract

В данной статье представлена ​​модель роста кучевых облаков. Содержание воды и максимальная высота возвышающихся башен рассчитываются с использованием уравнения плавучести с учетом влияния уноса и водяной нагрузки. Последняя подвержена воздействию моделируемых микрофизических эффектов. Рост осадков параметризуется с помощью уравнения автоконверсии и уравнения сбора. Разработана схема выпадения осадков, зависящая от содержания воды, спектра капель и вертикальной скорости подъема башни.

Затем разрабатываются «подпрограммы замораживания» для моделирования эффектов затравки йодидом серебра. Иерархия процедур засева, использующая различную эффективность сбора льда и конечную скорость, частично проверяется на данных эксперимента по засеванию тропических кучевых облаков Stormfury 1965.

Проведены некоторые предварительные численные эксперименты с теплыми облаками, предполагающие изменения спектров капель в результате гигроскопического посева.

Сохранить

Отправить этот контент по электронной почте

Поделиться ссылкой


Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

Отправить этот контент по электронной почте

или скопируйте ссылку напрямую:

https://journals. ametsoc.org/view/journals/mwre/97/7/1520-0493_1969_097_0471_mopct_2_3_co_2.xml

Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

Ссылка успешно скопирована


Daftar Siswa : MI MUHAMMADIYAH 1 BONJOR

You are here: Home / Data SIAP / Daftar Siswa

 

Дафтар Сисва

124 Сисва Статус
Muhammad Nazar

(1440)

Kelamin: Laki-Laki
Lahir: Temanggung, 2009-04-25
Tingkat: 6
47. : 6
444474444. : 6
4474444. :0046 NISN: —

 Актиф
Мухаммед Адам Байхаки

(1456L)

Келамин: Лаки-лаки
Лахир: Temanggung, 2010-07-07
Tingkat: 6

Tingkat: 6

.

 Актиф
Мухаммад иснанул хади

(1439)

Kelamin: Laki-laki
Lahir: Temanggung, 2009-12-08
Tingkat: 6
Kelas: Enam
NISN: 0099559310

 Актиф
Ага Арьянсьях

(1465)

Келамин: Лаки-лаки
Лахир: Темангунг, 12.03.2010
Тингкат: 5
Келас: Лима
NISN: 3110799846

 Актиф
Ahmat Taufiq

(1466)

Kelamin: Laki-laki
Lahir: Temanggung, 2010-11-10
Tingkat: 6
Kelas: Enam
NISN: —

 Актиф
Ajeng Zahrotun Nisa

(1467)

Kelamin: Perempuan
Lahir: Temanggung, 2010-04-12
Tingkat: 6
Kelas: Enam
NISN: —

 Актиф
Аурел Айсия Набила Турианг

(1468)

Келамин: Перемпуан
Лахир: Джакарта, 25. 10.2010
Тингкат: 6
Келас: Энам
NISN: —

 Актиф
Azka Azkia

(1469)

Kelamin: Perempuan
Lahir: Kendal, 2010-09-17
Tingkat: 6
Kelas: Enam
NISN: —

 Актиф
Bunaya Anugrah Abisy

(1470)

Kelamin: Laki-Laki
Lahir: Temanggung, 2011-07-23
Tingkat: 6

Tingkat: 6

.

 Актиф
Ciptani Angga Vidia

(1471)

Kelamin: Laki-laki
Lahir: Temanggung, 2010-10-10
Тингкат: 6
Келас: Энам
NISN: —

 Актиф
Enno Zahid Al Ghani

(1473)

Kelamin: Laki-Laki
Lahir: Temanggung, 2010-09-27
Tingkat: 6

Tingkat: 6

.

 Актиф
Faiza Rusyda Sabila

(1474)

Kelamin: Perempuan
Lahir: Wonogiri, 2010-12-26
Tingkat: 6
Kelas: Enam
NISN: —

 Актиф
Фидза Азиматул Акила

(1475)

Келамин: Перемпуан
Лахир: Темангунг, 03.07.2011
Тингкат: 6
Келас: Энам
NISN: —

 Актиф
Hafsah Nabila

(1476)

Kelamin: Perempuan
Lahir: Temanggung, 2010-02-20
Tingkat: 6
Kelas: Enam
NISN: —

 Актиф
Imanda Azzahro

(1477)

Kelamin: Perempuan
Lahir: Temanggung, 2011-11-29
Tingkat: 6
Kelas: Enam
NISN: —

 Актиф
Хасна Наиля Мумтаза

(1478)

Келамин: Перемпуан
Лахир: Темангунг, 23 марта 2011 г.
Тингкат: 6
Келас: Энам
NISN: —

 Актиф
Latiful Aulinuha Ainul a’la H

(14789)

Kelamin: Laki-laki
Lahir: Jakarta, 2011-04-10
Tingkat: 6
Kelas: Enam
NISN: —

 Актиф
Lutfiyana Masfufah

(1480)

Kelamin: Perempuan
Lahir: Temanggung, 2011-05-25
Tingkat: 6
Kelas: Enam
NISN: —

 Актиф
М Азка Аль Валид

(1481)

Kelamin: Laki-laki
Lahir: Temanggung, 2011-11-02
Tingkat: 6
Kelas: Enam
NISN: —

 Актиф
Мухаммад Ибнул Фаджри

(1482)

Келамин: Лаки-лаки
Лахир: Темангунг, 14 апреля 2011 г.