Как появилось христианство на руси кратко: Откуда на руси появилось христианство?

Содержание

Последствия принятия христианства для Руси

988 год вошел в историю как время крещения Руси, обращения славян, собранных под рукой киевского князя, в православную веру. Крещение — единственный в мировой истории пример быстрого и относительно безболезненного внедрения нового вероисповедания на территории огромного государства.

Содержание

  • 1 Крещение Руси
  • 2 Последствия христианизации Руси
    • 2.1 Духовные и культурные
    • 2.2 Международные
    • 2.3 Нравственные
    • 2.4 Политические
    • 2.5 Экономические
  • 3 Влияние христианства на культуру Древней Руси

Крещение Руси

Христианизация далеко не всегда протекала гладко. С X века сохранилось множество свидетельств насильственного внедрения новой веры в народные массы.

Склонить славянские племена к православию князь Владимир поручил своим воеводам, среди которых особым доверием пользовался дядя князя, Добрыня. Да-да, тот самый Добрыня Никитич, хорошо известный нам по былинам и сказаниям. «Крестил Добрыня мечом, а Путятя огнем» — эти слова весьма точно описывают процесс насильственной христианизации населения. Показательные казни язычников, отрицавших новую веру, и породили эту поговорку.

Но у сопротивления крещению есть своя подоплека: с приходом на славянские земли Церкви на крестьянские подворья и хозяйства налагался новый налог – церковная десятина. Одна десятая часть от полученной прибыли, от собранного урожая или приплода скота должна была отдаваться в пользу церковников. Многие историки полагают, что десятина стала одним из основных «камней преткновения» в процессе христианизации.

Однако сопротивление процесс внедрения христианства встречал далеко не везде. Благодаря исконной веротерпимости и миролюбию славян, а также из-за долгого соседства с христианскими проповедниками, которых Византия охотно отправляла на славянские земли, во множестве мест массовое крещение проходило достаточно мирно. Конечно, если бы на активное содействие центральной власти, не силовой нажим князя Владимира, то христианизация Руси растянулась бы, вероятно, на столетия. Русская Церковь с момента своего появления всегда опиралась на центральную власть, полагаясь на мощь государства, взамен оказывая содействие его интересам.

Последствия христианизации Руси

Многие исследователи полагают, что принятие православия было не только хорошо продуманной акцией со стороны князя Владимира, но и неким душевным порывом, признаком раскаянья за братоубийство и разгул. Как бы то ни было, но не сказать о тех политических и социальных последствиях, которые принесла христианизация Киевской Руси как государству, нельзя.

Благодаря мощной поддержке Византии, которую Русь получила после крещения, славянское государство обрело немалый вес на политической арене как Европы, так и Азии. Помимо этого, принятие христианства позволило активно начать налаживать отношения с теми государствами, которые исповедовали ту же веру. Получив новый статус «цивилизованного», а не языческого, государства, славяне начали развивать торговые отношения с европейскими странами. Впоследствии эти контакты принесут не только экономическую, но и политическую выгоду, сделав Киевскую Русь весомым игроком на мировой арене.

Начав крещение «сверху», то есть сначала окрестив себя, свою семью и ближайшее свое окружение, Владимир создал центральную вертикаль власти. Церковь стала той силой, которая объединила разрозненные славянские племена и укрепила княжескую власть. Существуя независимо друг от друга, эти два института – церковь и государство – всегда действовали сообща. Церковь направляла свои силы на устроение государства и поддержку центральной власти, государство же, в свою очередь, способствовало процветанию церкви.

Именно христианство стало центральной духовной силой, сплотившей народ. И даже в период государственной раздробленности XII века Церковь оставалась неизменной, помогая славянам чувствовать себя единой нацией.

Еще одним немаловажным последствием можно назвать общее смягчение нравов. Церковь предпринимала массу усилий для искоренения языческих обычаев. Прекращение жертвоприношений и кровавых обрядов – прямая заслуга новой веры. Просвещение и нравственное воспитание народа стали настоящей обязанностью христианского духовенства.

Духовные и культурные

После принятия христианства, Древняя Русь получила мощный толчок для развития грамотности и культуры, которая за образец была взята из Византии:

  • Установилась новая система летоисчисления (с 1 марта начинался новый год).
  • В жизнь вошли церковные праздники.
  • Появился римский счёт, названия месяцев (генварь, фувруарь и так далее).
  • Греческими монахами Кириллом и Мефодием, были принесены 2 славянские азбуки — кириллица и глаголица, что послужило развитию русской письменности.

Новые культурные традиции предполагали образованность определённого слоя населения — священники, мастера и политики. В связи с этим появлялись школы грамоты, из которых выходили первые поколения русской интеллигенции.

Широко развивалось искусство (иконопись), зодчество, литература и другие. Всё было направлено на духовное преобразование человека, привитие христианских ценностей. Первые книги не были развлекательного характера, к ним относились со всей серьёзностью и бережностью.

Киевская Русь стремилась образовать своё культурное единство на основании духовных качеств: “милосердие” и “совесть” стояли выше, чем “справедливость” и “закон”.

Международные

В 9 веке христианство приняли многие страны Запада (Польша, Дания, Чехия, Венгрия и другие), поэтому христианизация Руси способствовала расширению международных связей на Западе, но в то же время, ограничение их со странами Востока.

Единая религия помогла Древней Руси войти в христианскую “семью” европейских стран и стать на одном уровне с ними, впитать их культуру и науки, войти в круг доверия. Значительно укрепились отношения с Византией, которая на тот момент была центром цивилизации. Наладилась международная торговля, заключались браки с европейцами, что также служило укреплению международных связей.

Нравственные

Коренной перелом в мировоззрении христианской Руси повлиял на нравственную составляющую её народа. Так, для язычника главным является достойно проводить умершего человека для приобретения им лучшей посмертной жизни, а для христианина: посмертная участь зависит от того, кем был человек всю свою жизнь. Такой принцип стал определяющим в поступках людей, что послужило становлению русского менталитета, сохраняющегося по сей день.

На смену жестокого язычника пришёл христианин, призванный жить по совести и закону Божьему. Отменены многожёнство и жертвоприношения. Народ, входивший в состав Руси, был разнообразен (угро-фины, тюрки-кочевники и другие) и имел свои традиции. Установление государственной религии положило началу единства и образования древнерусской нации, чего не удалось язычеству.

Политические

Церковь значительно помогла в установлении патриархальной государственности: в её руках был суд по семейным делам и правительство осуществляло материальную поддержку.

Структура государства была унаследована от Византии, где существовал принцип: государство подобно организму человека (тело и душа), а значит для организма государства необходимо две ветви (светская и духовная). В связи с этим русская православная церковь стала тесно связана с политикой, а митрополит (затем, патриарх) был советником князя.   Благодаря принципу божественного происхождения главы государства, князь смог объединить разрозненные земли Руси и укрепить свой статус.

Экономические

После крещения Руси начала развиваться экономика. На внутренний рынок поступили заграничные товары союзных государств, стало развивать ремесло, чеканились свои монеты. Развитию торговли послужило доверие к русским христианам, в то время как раньше их называли “варварами” и стремились не выстраивать экономические отношения.

Таким образом, христианские постулаты внедрялись во все сферы жизни народа, что и определило дальнейшее успешное развитие Руси.

Влияние христианства на культуру Древней Руси

Появление христианства с его богатыми традициями не могло не оказать влияния на культуру славян. Новая вера требовала новых обрядов – и по всей стране активно строились храмы и монастыри. Храмовая архитектура, изначально копировавшая византийский стиль, очень быстро попала под влияние исконных славянских традиций. И памятники древнего зодчества наглядно это демонстрируют. Хорошим примером такого влияния может стать Софийский собор в Новгороде.

Христианизация распахнула двери и литературному творчеству. Благодаря трудам Кирилла и Мефодия богослужение велось на понятном всем языке, соответственно, и вся церковная литература тоже переводилась на старославянский. Очень быстро монастыри и храмы обзавелись собственными библиотеками, причем далеко не все труды в них были переводными – на Руси появились свои авторы духовной литературы.

С распространением письменности толчок к развитию получила и история. Фиксирование происходящих событий или летописание стало добровольной обязанностью православных монахов. Именно потому до нас дошли письменные свидетельства о становлении христианства и о развитии русской государственности с X-XII веков.

Но главную свою роль христианство сыграло в процессе единения Руси. Православие стало тем стержнем, вокруг которого из разрозненных славянских племен начала формироваться единая нация. Духовное, культурное, социальное единение, которые обеспечивало христианство, стало катализатором объединения Руси, создания единого государства с единым народом на его территории.

Влияние христианства на образование на Руси в X–XV вв.

Авторы:

Огольцова Елена Геннадиевна,

Внукова Татьяна Дмитриевна,

Кеник Анастасия Вячеславовна

Рубрика: История

Опубликовано
в

Молодой учёный

№50 (184) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 15.12.2017
2017-12-15

Статья просмотрена:

14871 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 4 (pdf)

Библиографическое описание:


Огольцова, Е. Г. Влияние христианства на образование на Руси в X–XV вв. / Е. Г. Огольцова, Т. Д. Внукова, А. В. Кеник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 337-340. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47149/ (дата обращения: 18.12.2022).



В настоящее время тему образования в историческом аспекте в исследованиях затрагивают многие ученые. Однако в большинстве работ образование рассматривается отдельно от религиозного мировоззрения. Данная статья посвящена рассмотрению вопроса влияния христианства на развитие образования в нашей стране в период X — XV вв.

Смена религиозных приоритетов в конце X в. на Руси способствовала объединению древнерусского государства, причем, как отмечают историки, духовное объединение было гораздо крепче политического: «Бережное введение христианства в Киевской Руси было важным условием для собирания большого русского народа Православие — невидимый стержень, без которого русский народ рассыпется и исчезнет, как человеческая пыль». [2, с. 6].

«Первыя школы на Руси учреждаются, говоря словами летописца, «на утверждение веры». Утверждение веры утвердило образование». [1, с. 2]. Действительно, с появлением новой религии возникла потребность в богослужебных книгах и людях, которые умели ими пользоваться и могли бы обучить этому русских людей. Из Константинополя приезжали священнослужители, не только обладавшие духовным опытом, но и бывшие высокообразованными людьми. Помимо перевода богослужебных книг на славянский язык они занимались обучением населения страны грамоте. Первые школы организовывались при приходах, в последствие они получили название «церковно-приходских». Монахами переписывались книги, велись летописи. Самая известная — «Повесть временных лет», написанная Нестором летописцем и датируемая 1113 годом. Тексты летописей не могли не нести отпечатка религиозного мировоззрения, так как их авторами являлись православные монахи, церковно- и священнослужители. Естественно, что описываемые события, их причины и последствия преподносились читателю так, как видел их религиозный человек православного вероисповедания.

Само понятие «образование» помимо непосредственно обучения наукам включает процесс развития и воспитания человека. Так, система воспитания в Древней Руси основывалась на христианских ценностях. В отличие от Европы на Руси главной фигурой в образовании являлось духовное лицо. Первостепенным навыком, которому обучали детей, было чтение богослужебных книг. Первыми книгами, по которым ученики осваивали азбуку, были псалтирь и часослов.

С начала IX в. в племенах восточных славян были свои законы, правила поведения, особая культура, и новая принятая религия, которой стало христианство, по словам И. С. Миропольского: «Вносит в Русь новый закон, — закон самого Бога, общий для всех» [1, с. 2]. Так, заповеди, описанные в Библии, нашли отражение в первом своде законов Русского государства «Русская правда», написанном Ярославом Мудрым. Таким образом, с момента объединения церкви и государства распространение образования стало их совместной деятельностью.

Феноменальным явлением был расцвет русского монашества в Монгольский период.

Несмотря на все бедствия и притеснения, претерпеваемые от монголо-татарских захватчиков русскими людьми, источник их веры никогда не оскудевал. Строились новые храмы, возрождались поруганные святыни, количество монастырей увеличивалось с каждым годом. Некоторые историки причиной такого развития считают привилегии, предоставляемые ханскими ярлыками. Однако митрополит Макарий (Булгаков), автор двенадцатитомного труда по истории России, утверждает, что образованию новых монастырей способствовал естественный путь развития религиозно-христианской жизни русского народа [3]. Вплоть до середины XVIII в. монастыри являлись культурно-просветительскими центрами на Руси.

Надо отметить, что дух воспитания, характер обучения, само устройство школы, утверждение ее на принципах православной веры в XIII в. оставалось неизменным со времен Владимира Святославича и Ярослава Мудрого. По-прежнему руководство и реализация самого процесса обучения и воспитания принадлежало духовенству. В качестве предметов в школах изучалось чтение, а также иконопись, церковное пение и письмо. Именно в этот период (конец XII—XIII вв.) стала развиваться письменность. Перепиской книг стали заниматься не только духовные лица, но и грамотные миряне. Церковное пение, которое было обязательным предметом, передавалось в основном практическими навыками, хотя уже в то время существовала так называемая крюковая нотация, которая позже будет называться знаменным распевом.

Кроме того, в Монгольскую эпоху продолжало активно развиваться народное творчество, которое выражалось в песнях, сказках, преданиях и передавалось из уст в уста. Появилось множество переводов легенд, сказаний, басен зарубежной литературы, которые были сделаны русскими иноками. К XIII—XIV вв. относятся первые религиозно-художественные произведения русской литературы: «Житие Бориса и Глеба», книга-сборник «Пролог», «Киево-Печерский патерик». Также в этот период появились новые жанры литературы, например «проложные статьи» в киевской письменности.

В XIV в. произошло разделение Владимирской Руси на Западную и Восточную. Юго-Западная часть Руси располагалась в непосредственной близи с иноверными государствами. В связи с этим весьма сильным было влияние Литвы, а затем и Польши на культуру русского народа. Изначально в Польше православная вера никаким образом не притеснялась, однако после прихода к власти Болеслава Храброго, в 1025 г., произошло так называемое «олатинивание» русского народа, которое заключалось в принуждении православных христиан принимать католическую веру. Наиболее активным распространителем католичества в русских землях стал пришедший в 1333 г. к власти король Казимир Великий. Он способствовал учреждению латинских епархий (к XV в. на территории Польши насчитывалось шесть латинских и девять православных епархий). Кроме того, в 1364 г. он основал католическую академию в Кракове, которая имела филиалы во многих частях Литвы и Польши. Несмотря на уже сложившиеся традиции, под таким натиском русские образовательные стандарты стали меняться. Все большее количество русского дворянства на этой территории приняло католичество, и теперь фундамент воспитательного процесса строился на основе католических традиций. Однако те немногие, не изменившие вере предков, организовывали так называемые «Православные братства», внутри которых по-прежнему основополагающей в образовании была православная вера, а точнее, целью образования была защита своей веры. Теперь курс обучения в братствах значительно отличался от церковных школ, существовавших до этого. Помимо пения, чтения и письма вводятся такие предметы, как: латинский и греческий языки, арифметика, риторика, диалектика по примеру латинских школ.

Не менее сложная ситуация наблюдалась и в развитии образования на территории Северо-Восточной Руси. Здесь XV в. считается упадком просвещения. Российский историк XIX в. С. М. Соловьёв считает, что Монгольское иго повергло русский народ в отчаяние и окончательно заглушило проблески просвещения [4]. Об этом свидетельствует отсутствие школ в Новгороде, который издавна считался центром просвещения русских земель. Главным историческим документом данного периода является послание архиепископа Новгородского Геннадия к митрополиту Симону с просьбой благословения на учреждение училища. Также сложность вызвало появление в Новгороде ереси жидовствующих, с которой архипастырю пришлось бороться почти в одиночку. Но, несмотря на затруднительное положение с организацией церковных школ, образование в Новгородской земле не исчезло. Монастыри по-прежнему набирали детей для обучения. Также сохранились школы близ Москвы. Об этом свидетельствуют многочисленные жития святых. Основой воспитания и в монастырях и в школах Северо-Восточной Руси осталась православная вера. Главным отличием русских школ от европейской католической системы образования был упор, сделанный в первую очередь на воспитание нравственности, религиозности и патриотизма у подрастающего поколения.

Таким образом, можно проследить влияние христианства на процесс образования на Руси. Цели и фундаментальные установки образования изменялись в соответствии с эпохой. Иными словами, в первые века христианства на Руси вплоть до начала XVII в. образование было направленно на обучение грамоте, и целью его было понимание богослужебных текстов и участие в самих богослужениях. Русский историк М. П. Погодин назвал христианскую веру источником русского образования [5]. Поэтому образование на Руси нельзя рассматривать в отрыве от христианства.

Литература:

  1. Миропольский С. И. Очерк истории церковно-приходской школы от первого ее возникновения на Руси до настоящего времени [Электронный ресурс], 1910. — Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/miropolsky_ocherk-istorii-tserkovno_1910/go,82;fs,1/
  2. Кара-Мурза С. Возвращение к православию // Наше время. — 2006. — № 20. — ноябрь.— С. 6.
  3. Булгаков Макарий (митрополит) История русской церкви [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.e-reading.club/bookreader.php/39220/Bulgakov_Istoriya_russkoy_cerkvi_Tom_7.html
  4. Соловьёв С. М. Сочинения: в 18 кн. Кн. 2: История России с древнейших времен. Т. 3–4. — Москва: Голос, 1993. — 768 с.
  5. Погодин М. П. Древняя русская история до монгольского ига. — Т. 1. — Москва, 1871. — С. 653.

Основные термины (генерируются автоматически): Русь, русский народ, православная вера, образование, Польша, школа, влияние христианства, религиозное мировоззрение, Северо-Восточная Русь, церковное пение.

Похожие статьи

Влияние христианства на духовную культуру Руси в XIII веке

Русь, Русская земля, владимир, татаро-монгольское нашествие, принятие христианства, русский, русский народ, быль, христианская вера, Древняя Русь. Похожие статьи. Религиозное сознание и общественная мысль Руси XIII…

Искусство слова Василия Великого.

Влияние на духовную…

Новое христианское мировоззрение стало прочной основой духовной культуры Руси, развивающейся с X

Полное собрание творений святых отцов церкви и церковных писателей в русском переводе в 2-х томах.

Влияние христианства на образование на Руси в X–XV вв.

Практика

воспитания подрастающего поколения у восточных

Образование в Киевской Руси базировалось на православной христианской традиции.

Под влиянием православия образование на Руси стало доступно всем слоям населения, однако оно

В 1054 г. христианство официально разделилось на восточную и западную ветви.

Проблема преемственности

взглядов на семейные отношения…

Влияние христианства на образование на Руси в X–XV вв.

Влияние христианства на духовную культуру Руси в XIII веке. Представления восточных славян о домовых духах.

Клерикализация современного российского государства…

Существование непреодолимого разногласия между догматами религиозной веры и

Русская протоконституционная мысль развивалась одновременно с образованием

развивалось новое государство; 2) географический фактор; 3) православное христианское мировоззрение; 4)…

Диалог культур на уроках в общеобразовательной

школе

Самым «религиозным из русских поэтов» [2] признан М. Ю. Лермонтов.

Церковное пение как особый вид музыкальной культуры не было чем-то застывшим, созданным однажды и навсегда.

Православная культура в школе № 3. 2014.

Святые и грешники

русской истории: агиографический этап…

Вырос авторитет Русской Православной церкви, увеличилось ее присутствие в жизни общества.

Все они связываются с влиянием на героя язычества и первая смысловая часть фильма

Гальковский, Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси/Н.

Религиозное сознание и общественная мысль Руси XIII — начала…

Украина, Россия, запад, Русь, православная вера, прочная основа, национальное самосознание, высокая нравственность, великая Россия, русский народ.

Реформы патриарха Никона: исторические предпосылки…

Ключевые слова: церковный раскол, Русская православная церковь (РПЦ),смутное время, Церковный собор, Москва — третий Рим, Славяно-греко-латинская

Русь приняла из Византии Студийский устав, который преобладал в X в. на момент принятия Русью христианства.

Похожие статьи

Влияние христианства на духовную культуру Руси в XIII веке

Русь, Русская земля, владимир, татаро-монгольское нашествие, принятие христианства, русский, русский народ, быль, христианская вера, Древняя Русь. Похожие статьи. Религиозное сознание и общественная мысль Руси XIII…

Искусство слова Василия Великого.

Влияние на духовную…

Новое христианское мировоззрение стало прочной основой духовной культуры Руси, развивающейся с X

Полное собрание творений святых отцов церкви и церковных писателей в русском переводе в 2-х томах.

Влияние христианства на образование на Руси в X–XV вв.

Практика

воспитания подрастающего поколения у восточных

Образование в Киевской Руси базировалось на православной христианской традиции.

Под влиянием православия образование на Руси стало доступно всем слоям населения, однако оно

В 1054 г. христианство официально разделилось на восточную и западную ветви.

Проблема преемственности

взглядов на семейные отношения…

Влияние христианства на образование на Руси в X–XV вв.

Влияние христианства на духовную культуру Руси в XIII веке. Представления восточных славян о домовых духах.

Клерикализация современного российского государства…

Существование непреодолимого разногласия между догматами религиозной веры и

Русская протоконституционная мысль развивалась одновременно с образованием

развивалось новое государство; 2) географический фактор; 3) православное христианское мировоззрение; 4)…

Диалог культур на уроках в общеобразовательной

школе

Самым «религиозным из русских поэтов» [2] признан М. Ю. Лермонтов.

Церковное пение как особый вид музыкальной культуры не было чем-то застывшим, созданным однажды и навсегда.

Православная культура в школе № 3. 2014.

Святые и грешники

русской истории: агиографический этап…

Вырос авторитет Русской Православной церкви, увеличилось ее присутствие в жизни общества.

Все они связываются с влиянием на героя язычества и первая смысловая часть фильма

Гальковский, Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси/Н.

Религиозное сознание и общественная мысль Руси XIII — начала…

Украина, Россия, запад, Русь, православная вера, прочная основа, национальное самосознание, высокая нравственность, великая Россия, русский народ.

Реформы патриарха Никона: исторические предпосылки…

Ключевые слова: церковный раскол, Русская православная церковь (РПЦ),смутное время, Церковный собор, Москва — третий Рим, Славяно-греко-латинская

Русь приняла из Византии Студийский устав, который преобладал в X в. на момент принятия Русью христианства.

Почему Украина важна для Церквей Христа

The Christian Chronicle полагается на доходы от рекламы как на часть нашего финансирования. Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или сделайте пожертвование, чтобы поддержать нашу работу.

Пожертвовать

Главные новости

Храм Христа в Донецке, Украина, 2003 г. | Фото Эрика Трюггестада

Восточноевропейская нация, находящаяся сейчас в осаде со стороны русских соседей, стала благодатной почвой для братства. Как сказал один молодой украинец, «христианство — это величайшее сокровище, которое у нас есть» 9.0005

Количество церквей Христа на востоке Украины когда-то соперничало с количеством во всей остальной Европе вместе взятой.

Теперь общины разбросаны по стране из 44 миллионов душ. Некоторые члены церкви являются внутренне перемещенными лицами в своей стране. Некоторые начали новую жизнь в Европе и США. Другие живут под властью России на оккупированном Крымском полуострове или под властью пророссийских сепаратистов в самопровозглашенных республиках на востоке Украины.

Украина

Последние вторжения России в Украину вызвали дополнительные разрушения и перемещения среди национальных церквей Христа.


Связанный: «Мы остаемся, молимся и пытаемся принести надежду»

Пока христиане во всем мире, в том числе члены церкви в России, молятся о безопасности своих братьев и сестер в Украине, вот некоторая предыстория, почерпнутая из четырех репортажных поездок в Украину и десятков интервью с украинскими верующими за последние два десятилетия.

Члены церкви укрываются в подвале Украинского библейского института в Киеве, Украина, когда над ними пролетают самолеты, 24 февраля 2022 г.

Как появились Церкви Христа в Украине?

Восточноевропейская нация, когда-то входившая в состав Советского Союза, имеет глубокие христианские корни, восходящие к Византийской империи 900-х годов нашей эры. В советские годы многие украинцы оставались верными Украинской православной церкви.

Как начал рушиться коммунизм в регионе в конце 19В 80-х годах украинцы уже были знакомы с работой Церквей Христа через служения, в том числе Восточно-Европейскую миссию, которая контрабандой провозила карманные книги Нового Завета и христианскую литературу под железным занавесом из своей типографии в Вене, Австрия. Евангелисты украинского происхождения, в том числе Эпи Стефан Билак, помогали распространять контрабанду. Билак, которого поддерживала Церковь Христа на Минтер-лейн в Абилине, штат Техас, транслировала радиопрограмму «Посланник истины» в Восточную Европу из Швейцарии.

Миссионеры, включая Тима Джонсона, отправились в столицу, которая в то время была известна большинству американцев под русским произношением — Киевом («КЕЕ-эв»). Миссионеры работали с группами верующих, которые собирались в подвалах. По словам Джонсона, члены семьи некоторых из них были задержаны или убиты советской тайной полицией.

Джонсон и его жена Дарла основали Нивковскую церковь Христа в Киеве в начале 1990-х годов. Год спустя, после того, как Украина провозгласила независимость от Советского Союза, прибыли новые миссионеры, в том числе студенты университетов, связанных с Церквями Христа. Команды миссионеров из Университета Липскомб в Нэшвилле, штат Теннеси, работали с молодыми общинами, основывали новые и начинали служение в кампусе.

Билак и его семья вернулись в Украину и заложили Старую парковую церковь Христа в западноукраинском городе Тернополь.

Почему Украина была так восприимчива к Евангелию?

Поначалу новизна американских проповедников, которых редко можно было увидеть в советском мире, собирала большие толпы по всей Восточной Европе. Евангелисты из Церквей Христа сочли восточный, русскоязычный регион Украины особенно восприимчивым.

Министр и шахтер Евгений Сосновский

Советский Союз проложил путь к этой восприимчивости, сказал Евгений Сосновский, шахтер из восточноукраинского города Доброполье. По словам Сосновского, во время холодной войны у тех, кто не соглашался с навязываемым государством коммунизмом, было два пути — ссылка в Сибирь или работа на угольных шахтах Донбасса. В результате Донбасс стал родиной тех, кого он называл «свободомыслящими».

Сосновский стал христианином в 2002 году и принес Евангелие в угольные шахты Донбасса. Чтобы добраться до угля, горнякам приходилось втискиваться в небольшие лифты для спуска, который мог занять до часа. Сосновский использовал это время для изучения Библии. Вскоре он служил в церкви из 30 человек 9.0005

В восточноукраинском городе Донецке церкви были основаны и быстро росли. К середине 2000-х годов Петровская церковь Христа в Донецке насчитывала более 400 членов. Его министр Саша Прокопчук когда-то служил в Красной Армии. Он запустил телевизионное служение и начал проводить ежегодные ретриты в Крыму, на украинском полуострове на Черном море.

В водах, когда-то патрулируемых советскими подводными лодками, он крестил души во Христа.

Саша Прокопчук крестит Романа Онищенко в Черном море во время ежегодной Крымской конференции в 2011 году.

«Христианство — величайшее сокровище, которое у нас есть»

Пробуждение не ограничивалось восточной Украиной. По всей стране политические лидеры Украины призвали к преподаванию религии в рамках своей программы по этике и морали. Восточноевропейская миссия, которая когда-то контрабандой ввозила Библии в Украину, начала печатать цветные детские Библии в твердом переплете в бывших коммунистических странах и распространять их в государственных школах Украины.

Студенты в Ивано-Франковске, Украина, размахивают и держат несколько тысяч детских и подростковых Библий, которые Восточноевропейская миссия предоставляет для воспитания этики и характера.

В 2011 году Христианская Хроника посетила школы западноукраинского города Ивано-Франковска с представителями ЕЕМ. До сотрудников некоммерческой организации дошли слухи, что поставленные ими Библии не используются в школах и продаются. Тем не менее, в каждой школе, которую посетила команда, Библии EEM были выставлены на видном месте в библиотеках и были найдены в классах.

В государственной школе № 11 школьная администрация собрала учащихся из команды по этике, которая только что выиграла общенациональный конкурс, основанный на знании учащимися Библии и христианской этики.

«Мораль сказок (из Писания) помогает нам выбрать правильный путь в жизни, — сказала 16-летняя Виктория Калинюк. — Эти сказки защищают нас от неправильных решений».

Олеся Андрусяк, старший библиотекарь общеобразовательной школы № 11 г. Ивано-Франковска,
Украина, рассказывает о востребованности иллюстрированных детских Библий среди учащихся начальных классов.

Не школьники выросли при коммунизме, а их родители, бабушки и дедушки. Но на протяжении советских лет они воспитали любовь к церкви и Библии и передали ее своим детям.

Другой студент, Игорь Козак, сказал: «Мы знаем, что христианство – это самое большое сокровище, которое у нас есть. Наша страна была частью Советского Союза. Теперь народ Украины может верить в Бога, которого хочет. Спустя 70 лет люди хотят верить в Учителя, который любит нас».

Николай Плаксин, украинец, работавший в то время в EEM, сиял от гордости, слушая речь студентов.

«Это будущее моей страны», — сказал он.

В 2011 году школьная команда общеобразовательной школы № 11 г. Ивано-Франковска, состоящая из семи человек, выиграла национальный конкурс библейских персонажей.

Первое вторжение России

Также в 2011 году Хроника сообщила об отступлении Саши Прокопчука на Крымском полуострове и отправилась оттуда в Донецк на востоке Украины, чтобы посетить Церкви Христа в так называемом «Библейском поясе». » Восточной Европы.

Спустя три года обе эти локации развевались под российским флагом.

На протяжении всей своей короткой истории независимая Украина переживала разделение лояльности между Россией (которую поддерживали русскоязычные украинцы на востоке) и народами Западной Европы (которую поддерживали украиноязычные на западе). Президенты избирались, иногда с небольшим перевесом, которые склонялись к тому или иному лагерю.

Саша Прокопчук стоит перед хорошо охраняемым зданием правительства в Донецке, Украина, незадолго до захвата региона пророссийскими сепаратистами в 2014 году. «Теперь становится ясно, что служение Иисуса — самое стабильное, что есть в нашей стране, » он сказал.

Протесты вспыхнули в ноябре 2013 года, когда тогдашний президент Виктор Янукович отказался подписать соглашение о политической ассоциации и свободной торговле с Европейским союзом. Многие украинцы считали Яниковича, который родом из Донецкой области на востоке Украины, пророссийски настроенным человеком. Митинги переросли в насилие в январе 2014 года после того, как украинский парламент, в котором доминировали сторонники Януковича, принял законы о подавлении протестов. После гибели 130 украинцев, в том числе 18 полицейских, общественное мнение все больше настраивалось против Яниковича, который бежал из страны в преддверии голосования по импичменту.

В Крыму пророссийские сепаратисты начали формировать ополчения против нового переходного правительства Украины. Россия вторглась и аннексировала полуостров. Подобные сепаратистские группы сформировались в Донецкой и Луганской областях на востоке Украины и начали длительный конфликт с украинскими военными, хотя формально Россия не вторгалась в эти регионы.

Вывеска Библейского института Украины «Медвежья долина» и Центральной церкви Христа в Горловке выброшена после того, как пророссийские сепаратисты сорвали ее со здания, захватив его в 2014 году.

Сепаратисты в Донецке захватили церковные здания, в том числе место встречи Петровского храма Христа. Многие члены церкви бежали на запад, в столицу, которая все чаще упоминается в украинском произношении, Киев («КЕЕВ»).

Леонид Крежановский (в центре) стоит перед бывшим домом Петровской церкви Христа в Донецке, Украина, в окружении пророссийских сепаратистов, захвативших здание в 2014 году. Крежановский был старейшиной церкви. Он посетил сепаратистов, чтобы поддерживать «дружеские, рабочие отношения», сказал он «Аль-Джазире». «Я говорю мальчикам, что люблю их все время, так же, как люблю украинских солдат. Мы все братья, и убивать друг друга против того, что говорит Библия».

«Бог расширяет границы»

Несмотря на пережитые трудности, беженцы сыграли свою роль в возрождении церквей Христа в центральной и западной Украине, рассказали члены церкви Хронике . Христиане организовали служения для перемещенных лиц, в том числе «Любим хорошие новости» — проект по оказанию помощи, возглавляемый украинским министром Дмитрием Грищуком.

Пока Украина и Россия борются за политические границы, «Бог расширяет границы Своей славы», — сказал Грищук. Служа, христиане узнали, «что значит доверять Богу».

Стэн Брайан, проповедник из сельской местности Оклахомы, ведет членов украинской церкви во время певческого фестиваля в Ирпене под Киевом в 2015 году. На собрании были украинские христиане, перемещенные из-за насилия в их стране.

Члены Церкви также приложили усилия для сохранения единства между Церквами Христа в Украине и России. Джефф Абрамс, служитель Таскумбийской церкви Христа в Алабаме, часто ездит в Украину. Абрамс помог организовать встречу членов церкви обеих стран в украинском городе Краматорске в 2014 году9.0005

«Единство — это наша молитва, наша мечта», — сказал Абрамс 200 членам церкви, собравшимся на собрание. «О нас будут судить не по цвету наших национальных флагов, а по содержанию нашего характера.

«Когда дьявол хочет разделить нас, я говорю «нет». Вы говорите «нет!» … Непреодолимой мечте Бога, чтобы мы были одной, единой церковью… Я говорю «да». Вы говорите «да! ‘”

Дети играют на танках времен холодной войны, украшенных цветами и эмблемами мира, Киев, Украина, 2003 г.

«Их бедственное положение — наш приоритет»

Сейчас, когда в городах по всей Украине взрываются бомбы, а российские танки продвигаются в отколовшиеся республики на востоке, члены церкви укрываются в подвалах.

Через несколько часов после начала обстрелов член церкви Александр Родичев рассказал Хронике , что он и другие христиане восточной Украины готовятся отправиться в города запада.

«Они безопаснее, — сказал он, — но небезопасны».

Беженцы с востока Украины, живущие в Киеве, беседуют с The Christian Chronicle в 2015 году.

За тысячи миль и за океан Абрамс опубликовал призыв к верующим всего мира молиться.

«Церковь, у нас есть члены Тела Христова на Украине в осаде», — сказал он. «Кто-то толпится в подземных метро, ​​кто-то стоит в пробках, кто-то в поездах, кто-то прячется в подвалах. Некоторые не уверены в следующем шаге или даже в следующем вдохе.

 «Сосредоточьтесь, пожалуйста. Их бедственное положение является нашим приоритетом».

Рубрика:
Христианство в Украине
Церкви Христа в Украине
Конфликт в Украине
Крым
Международный
Россия
российский сепаратист
Лучшие истории
украинский конфликт
украинское христианство

Не пропустите больше подобных историй.

Подпишитесь сегодня, чтобы дважды в месяц получать еще больше вдохновляющих статей, подобных этой, прямо на ваш почтовый ящик.

Имя

Фамилия

Адрес электронной почты:

Вам понравилась эта статья?

Ваше пожертвование помогает нам не только поддерживать высокое качество журналистики, но и продолжать охватывать больше людей в сообществе церквей Христа.

$ Сумма пожертвования:

Я хотел бы помочь покрыть комиссию за транзакцию в размере 0 для моего пожертвования

Делайте это пожертвование ежемесячно

Это пожертвование в ответ на письмо, которое вы получили по почте США?

Личная информация

Имя *

Фамилия

Адрес электронной почты *

Посвятить это пожертвование

  • Да, пожалуйста
  • Нет, спасибо

Тип посвященияВ честьДень памяти

Информация об уведомлении карты

Имя *

Фамилия *

Страна *

United StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarrussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongo, Democratic People’s RepublicCongo, Republic ofCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatia/HrvatskaCubaCyprus IslandCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEquatorial GuineaEl SalvadorEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGreeceGhanaGibraltarGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and McDonald ОстроваСвятой Престол ( City Vatican State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandPolandPortugalPuerto RicoQatarReunion IslandRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovak RepublicSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth GeorgiaSouth KoreaSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan Mayen IslandsEswatiniSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaTogoTokelauTongaThailandTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Minor Outlying IslandsUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands (British)Virgin Islands (USA)Wallis and Futuna IslandsWestern SaharaWestern SamoaYemenYugoslaviaZambiaZimbabwe

Адресная строка 1
*

Адресная строка 2

Город
*

Государственный *

AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingAmerican SamoaCanal ZoneCommonwealth of the Northern Mariana IslandsFederated States of MicronesiaGuamMarshall IslandsNorthern Mariana IslandsPalauPhilippine IslandsPuerto RicoTrust Territory of the Pacific IslandsVirgin IslandsArmed Forces — AmericasArmed Forces — Europe, Canada, Middle East, AfricaArmed Forces — Pacific

Почтовый индекс
*

Информация о кредитной карте

Это безопасный платеж с шифрованием SSL.

Номер карты *

Имя владельца карты *

Срок действия *

Платежные реквизиты

Страна *

United StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarrussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongo, Democratic People’s RepublicCongo, Republic ofCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatia/HrvatskaCubaCyprus IslandCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEquatorial GuineaEl SalvadorEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGreeceGhanaGibraltarGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and McDonald ОстроваСвятой Престол ( City Vatican State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandPolandPortugalPuerto RicoQatarReunion IslandRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovak RepublicSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth GeorgiaSouth KoreaSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan Mayen IslandsEswatiniSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaTogoTokelauTongaThailandTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Minor Outlying IslandsUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands (British)Virgin Islands (USA)Wallis and Futuna IslandsWestern SaharaWestern SamoaYemenYugoslaviaZambiaZimbabwe

Адрес 1 *

Адрес 2

Город *

государственный
*

AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingAmerican SamoaCanal ZoneCommonwealth of the Northern Mariana IslandsFederated States of MicronesiaGuamMarshall IslandsNorthern Mariana IslandsPalauPhilippine IslandsPuerto RicoTrust Territory of the Pacific IslandsVirgin IslandsArmed Forces — AmericasArmed Forces — Europe, Canada, Middle East, AfricaArmed Forces — Pacific

Почтовый индекс *

Подпишитесь на рассылку новостей The Christian Chronicle по электронной почте.

Всего пожертвований:

$3
Один раз

The Christian Chronicle полагается на доходы от рекламы как на часть нашего финансирования. Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или сделайте пожертвование, чтобы поддержать нашу работу.

Пожертвовать

© 2022 Христианская Хроника

Сайт Стида

Богохульство Путина: 3 причины, по которым президент России не является истинным христианином | Статья

Питер Харрис утверждает, что извращенные религиозные убеждения Путина расходятся с православной верой, которой он утверждает.

Многое справедливо сказано комментаторами о религиозных мотивах Владимира Путина в его кровавом демарше против Украины. Сейчас почти стало клише говорить, что этот конфликт связан не только с геополитическими целями, но и мотивирован религиозными убеждениями.

Нам на светском Западе, чьи политики, как заявил Алистер Кэмпбелл, не «творят Бога», крестовый поход Путина трудно понять. Недавние западные войны оправдывались искоренением религиозного экстремизма в таких местах, как Ирак и Афганистан, а не навязыванием западного христианства. Тем не менее, Запад все еще настолько евангеличен, что его войны в Ираке и Афганистане привели к распространению светских убеждений, таких как гендерный эгалитаризм, демократия и права человека. Вашингтон и Лондон все еще предлагают или навязывают, в зависимости от вашей точки зрения, своего рода Благую Весть.

Наступление Путина, однако, представляет собой полномасштабный религиозный национализм, мотивирующим мифом которого является Святая Русь. Путин хочет возродить Святую Русь, которая традиционно состояла из священных земель России, Белоруссии и Украины. Беларусь, которой правит подхалим Александр Лукашенко, благополучно находится в загоне. Но Украину возглавляет Владимир Зеленский, прозападный президент, который добивается членства в ЕС.

Путин считает Украину развращенной западной культурой, которая лишилась своего христианского наследия. Украина уходит с орбиты России, и для стареющего Путина пришло время действовать. Украина имеет особое значение для понятия Святой Руси, поскольку она находилась в Киеве в 9 г. н.э.88 о том, что русский народ обратился в христианство. Киев, а не Москва, является родиной русского православия, и Путин хочет его вернуть.

 

 

Странная религиозность Путина

Хотя кто бы мог подумать? Путин, бывший офицер КГБ и лицо советского атеизма в Восточном Берлине, вряд ли из тех людей, которые мечтают о религиозной империи. Однако выясняется, что, хотя его отец был атеистом, его мать была верующей, которая тайно крестила младенца Владимира. Путин сохранил веру в Бога и продолжает носить распятие, подаренное ему при крещении. Он видит себя защитником русского православия, роль, которая традиционно приписывается русским царям.

Однако светские стратегические амбиции Путина продолжают играть главную роль в его махинациях. Украина была бы полезным буферным государством, которое защитило бы уязвимый юго-западный фланг России, где нет естественных преград и много равнин, открытых для нападения. Российские силы нанесли удары по ИГИЛ в Сирии, стране с многочисленным православным населением, но главной целью Путина было уберечь своего союзника президента Асада от поддерживаемой США смены режима.

 

 

Еще один пример того, что «религия отравляет все»?

Наступление Путина на Украине кажется находкой для тех атеистов, которые усвоили посыл в духе Кристофера Хитченса о том, что религия отравляет все и является главной причиной войн. Однако здесь мы имеем дело не с чистейшей христианской верой Путина, а с его извращением истинного православия путем слияния его с национализмом, сочетанием, поощряемым в не меньшей степени Кириллом, патриархом Русской православной церкви, который также мечтает возродить Святую Русь.

Проблема путинского националистического православия в том, что оно осуждается восточным православным богословием, к которому присоединяется русское православие. Мнение Путина о том, что его действия в Украине являются выражением божественной воли, кощунственно, а смерти и разрушение окружающей среды, которые он вызывает, — святотатство.

Теперь давайте проясним, что я не преследую аргумент против истинного шотландца, утверждая, что ни один истинно православный верующий не обрушит крылатые ракеты на городские центры в Мариуполе. Суть заблуждения о ненастоящем шотландце состоит в том, что шотландцу не присуще ничего, кроме того, что он настоящий шотландец и мужчина. Больше ничего из этого не следует. Насколько нам известно, он может быть заводчиком попугаев. Поэтому говорить, что ни один истинный шотландец не мог сделать ничего плохого, значит идеализировать его без каких-либо доказательных оснований.

 

 

Путин не является истинным христианином

Однако в восточном православии существуют определенные верования, которые, если их искренне придерживаться и формировать поведение, как они предназначены, не позволят верующему мирный соседний народ в варварство. Поэтому религия Путина морально ложна, хотя и очень опасна, потому что это убеждение тирана. Как же тогда осуждается Путин православием? Вот три причины.

 

1. Восточное православие учит, что Бог непосредственно присутствует во всем Своем творении.

Святой Августин хорошо выразился, когда сказал, что, хотя Бог по отношению к людям выше, чем их высшее «я», он более внутренне, чем их сокровенное «я». Это ощущение бесконечной близости Бога к своему творению, возможно, утрачено западным христианством. Либеральная традиция, рассматривающая людей как автономные центры разума, возможно, не согласуется с теологией близости к Богу.

Восточное православие, однако, сохранило веру в Бога, который близок ко всему, что он создал. Разрушение, совершаемое в Украине, совершается перед самым ликом Бога, который все видит и знает, чье творение калечат, калечат и убивают. Неудивительно, что св. Августин, а затем св. Фома Аквинский сформулировали теорию справедливой войны, чтобы попытаться значительно ограничить возникновение войн. Эта теория и священная природа космоса осуждают путинский милитаризм.

 

2. Христианство — первая в мире глобальная религия.

Мы видим это в Божьем повелении нести Благую Весть всему миру в конце Евангелия от Матфея (28:16-20). Сначала зарождающаяся Иудейская церковь не понимала сути дела, но после драматического обращения римского сотника Корнилия, его родственников и близких друзей через проповедь апостола Петра (Деяния 10) и решения Иерусалимского собора уполномочить миссии к язычникам (15 :1-35), христианство сделало свои первые шаги, перестав быть иудейской сектой и превратившись в мировую веру. Книга Откровения представляет великий многонациональный образ поклонников всех народов вокруг престола Христова (7:9).).

Таким образом, подразумевается, что христианство не должно ассоциироваться с какой-либо конкретной территорией или определяться как принадлежащее исключительно к определенной культуре или этнической группе. Люди не рождаются христианами, а становятся христианами через покаяние и веру во Христа. Следовательно, Царство Божие — это царство людей, а не земель и не от мира сего (Иоанна 18:36). В составе вселенской церкви православие во всех его проявлениях, в том числе и русское, ничем не отличается.

Названия «Восточное православие» и «Русское православие» являются историческими названиями, которые определяют, где эти формы веры зародились и где они продолжают процветать. Однако великая миссионерская работа, предпринятая древними православными миссионерами к готам, финикийцам, скифам и персам, с самого начала раскрывает международную идентичность восточного православия. Русские православные миссионеры были особенно известны своей евангелизацией монголов, традиционных врагов, китайцев и алеутов Аляски.

Сегодня во всем мире есть православные верующие. Возможно, самое большое количество восточно-православных верующих действительно проживает в России, но значительное число верующих проживает в таких странах, как Австралия, Канада, Соединенные Штаты, Франция, Италия и Сирия. Православный миссионерский центр, базирующийся в Сент-Огастине, штат Флорида, ставит своей целью воспитывать учеников из всех народов.

В своем произведении Мистагогия православный святой Максим описывает славное многообразие Православной Церкви. По словам Максима, мужчины, женщины и дети, очень разные по расе и национальности, рождаются в церкви, как Православной, так и вселенской. Такая церковь, по словам Максима, достойна Христа как своего Главы, в Котором теперь нет ни мужчины, ни женщины, ни Иудея, ни Еллина, ни варвара, ни Скифа (Галатам 3:26-29).). Представление о существовании особого сакрального пространства по имени Святая Русь игнорирует церковный интернационализм и святость всего космоса как божьего творения и дара.

 

3. Все люди созданы по образу Божьему

Согласно иудейской и христианской вере, все люди созданы по образу Божьему из-за любви Бога к ним и Его желания быть любимым ими в ответ (Бытие 1:27). Эта доктрина, как заметил доминиканский теолог отец Камелот, является абсолютно центральной в православном богословии.

Для древних православных отцов, таких как Афанасий, Христос есть образ Божий, и поэтому люди, сотворенные по образу Божию, сотворены по образу Христа. Они интерпретировали это как нечто большее, чем обладание определенными способностями, например, быть рациональным. Греческое слово, означающее рациональное, — logikos , которое связано со словом Logos , которое переводится как Слово и является именем, которое Иоанн дает Христу (Иоанна 1:1).

Будучи разумными, люди участвуют в Логос , Слово Божье, что означает не только то, что мы можем передавать смысл, но и то, что мы можем общаться с Богом и, следовательно, иметь с ним отношения. Это отношения любви, поскольку Бог есть любовь (1 Иоанна 4:8), который выбирает любить людей из-за своей благодати. Поскольку люди вечно ценятся Богом, примером чего является то, что Он создал их по своему образу и умер за их спасение, уничтожение людей, как мирных жителей, так и воинов, в Украине является кощунством глубочайшего рода.

 

Путин поставил себя на место Бога

Давайте закончим ярким образом, заключающим в себе суть экзистенциального понимания восточного православия. По словам святителя Филарета, великого митрополита Московского девятнадцатого века, все люди балансируют на непроницаемом мосту между бесконечной непостижимостью Бога наверху и бездной небытия, из которой они, да и все творение, сотворены. Мост есть Творческое Слово, или Христос.

Это чрезвычайно унизительный образ человеческой зависимости от Бога. Мы существуем благодаря его решению, и наша способность общаться с Богом возможна только благодаря посреднической силе Христа. То, что мы знаем о Боге, наиболее полно видно во Христе, как оно открыто Писаниями, и все же Бог также остается непостижимым для человеческого понимания. Для Путина заявить, что он знает волю Божью для Украины, назначить себя Царем-защитником русского православия и лишить жизни тысяч людей в этом процессе — самонадеянно и действительно зло в высшей степени.