История, которой нигде не учат. Как крестили Русь. Как крестилась русь


История, которой нигде не учат. Как крестили Русь

 

При Древнем Православии Русь процветала и бурно развивалась, и сатанинские оккультисты хотели погрузить Русь в информационное поле своих религий. Официальную версию можно прочитать из “официальной истории” России, картина была якобы такая:

“До князя Владимира царило язычество, и Русь процветала. Соседние народы уговаривали Владимира перейти в их веру, и к нему приходило много послов от камских болгар, от немецких католиков, от евреев и от греков, и каждый расхваливал свою веру. Владимир вначале оценивал эти веры по красоте придуманного. Посоветовался с боярами. Они ему сказали: ‘Всякий свою веру хвалит, а лучше послать в разные земли узнать, где вера лучше’. Владимир послал десять самых умных бояр к болгарам, немцам и грекам. У болгар они нашли бедные храмы, унылые молитвы, печальные лица; у немцев много обрядов, да без красоты и величия. Наконец они приехали в Царьград. Император узнал об этом и решил показать русским служение патриарха. ‘С патриархом служило множество духовенства, ИКОНОСТАС СИЯЛ В ЗОЛОТЕ И СЕРЕБРЕ, ФИМИАМ НАПОЛНЯЛ ЦЕРКОВЬ, ПЕНИЕ ТАК И ЛИЛОСЬ В ДУШУ’. Внешняя красота и величие, роскошь и богатство поразили и восхитили боярскую комиссию, и когда она вернулась в Киев, то сказала Владимиру: ‘После сладкого человек не захочет горького, так и мы, увидя греческую веру, не хотим иной’. ‘Ну что ж, быть посему, выбираем христианство’, — сказал Владимир”.

И далее, вместо пропагандисткой кампании и убеждения Владимир пошел крушить русскую религию и внедрять христианство силой и кровью.

Вот так преподносится процесс христианизации Руси. Из всей этой официальной истории следует, что сама процедура выбора религии у Владимира и его свиты носила, якобы, наивный характер. И главную роль в этом выборе сыграла не осмысленность религии (ее никто и не разбирал), а внешняя красота ритуалов и стремление бояр к роскоши и богатству. То есть, по официальной версии, внедрение христианства на Русь было результатом глупости Владимира и его окружения.

А как было на самом деле? Вся эта официальная версия, мягко говоря, не правдоподобна. Вспомним, что отец князя Владимира великий князь Святослав презирал христианство и прекрасно понимал его сущность. Однозначны его слова: ‘Вера христианска — уродство есть’. Не мог сын Святослава, зная мнение своего отца, вдруг ни с того ни с сего поменять религию всех русских предков. Не бывало такого на Руси никогда. Да и основания для такого серьезнейшего решения, как смена многотысячелетней религии, не могут быть такими примитивными, как это описано в официальной истории. Да и народ бы не стерпел такого надругательства над тысячелетней религией предков. Повесили бы такого поганого князя, и дружина бы не помогла.

Давайте посмотрим, кто же такой этот князь Владимир, откуда он взялся.

Появление евреев в Киевской Руси следует отнести к очень отдаленной эпохе. Евреи, жившие до Владимира, были из Хазарского царства.

Около 730 г. евреи оседлали все хазарские, караимские племена и власть захватил еврейский царь или ‘каган’. Каган вместе со своими сановниками принял иудаистскую веру и сделал её господствующей в стране. Так возникло это еврейское царство. Царство было сильным. Даже Киев одно время платил ему дань, но длилось это недолго.

В 965 г. князь Святослав взял хазарскую крепость Саркел на Азовском море, а в 969 г. пала и столица хазар – Итиль.

Святослав завоевал царство хазарского каганата и присоединил его к Руси. Но после этого хазарские евреи стали быстро наводнять Киевскую землю. Их манило туда огромное торговое значение Киева, лежавшего на главном водном пути от греков к Варяжскому морю.

Внедрение своих кадров в высшие эшелоны власти и совращение властителей через еврейских женщин — это один из наиболее любимых еврейских методов.

Мать князя Святослава — княгиня Ольга, не предполагая каких-либо дурных последствий, приняла на работу ключницу, девушку Малушу (ласкательное от имени Малка — на иврите — царица). Отцом означенной Малуши был раввин, также носивший еврейское имя Малк (на иврите — царь) из русского города Любича, который в своё время находился в вассальной зависимости от Хазарского каганата.

По наущению своего папочки Малуша в один прекрасный момент отдыха подпоила и соблазнила князя Святослава и забеременела. Княгиня Ольга, узнав, что Малуша зачала от Святослава, разгневалась и сослала её в село Будутино близ Пскова, где и родился Владимир.

Даже в ‘Повести временных лет’ Владимир — внук раввина Малка остался фигурировать как ‘робичич’, т.е. ‘раввиныч’, однако в последующих официальных историях России стал упорно переводится как ‘сын рабыни’.

Не лучше относился к плоду своей мимолетной связи и сам князь Святослав Игоревич. Покидая землю Русскую и уезжая в Болгарию, Святослав старшего сына Ярополка посадил княжить в Киеве, среднего Олега в земле Древлянской, а самому младшему Владимиру не назначил никакого удела. Новгородцы, стремясь к самостоятельности от Киева, по совету Добрын

gifakt.ru

Как крестилась Русь

Более 1000 лет прошло с тех пор, как князь Владимир крестил Русь. Сейчас, когда люди обсуждают это событие, можно услышать прямо противоположные мнения. Одни утверждают, что русские люди с радостью приняли крещение, другие говорят, что процесс христианизации проходил довольно сложно и люди сопротивлялись принятию новой веры. Нашлись и такие, кто вообще считает, что большинство русичей еще до 988 года являлись христианами, и крещение Владимиром было лишь формальностью. Давайте разберемся, как же было все на самом деле.

Юродство для неверующих

Конечно же, христиане были на Руси и до Владимира. Например, его бабушка княгиня Ольга приняла христианство еще в 955 году. И все же большая часть русичей оставались язычниками. Не разделил религиозных убеждений матери и сын княгини Ольги Святослав. Он хоть и не запрещал креститься всем желающим, сам только насмехался над ними, как отмечает летописец: «Ибо для неверующих вера христианская юродство есть». Был язычником и сам князь Владимир. Более того, став в 980 году правителем Киевской Руси, он даже попытался провести в государстве религиозную реформу, желая возвести древние верования славян в статус государственной религии (до этого вера у русичей не смешивалась с политикой). По велению князя на холме в Киеве воздвигли деревянного кумира Перуна с серебряной головой и золотыми усами, а также Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла, Мокоши и других славянских богов. По мнению археолога и историка академика Бориса Александровича Рыбакова, именно Владимир ввел на Руси кровавые жертвоприношения, позаимствовав этот обряд у скандинавов.

Сын иудейки?

Возникает вопрос: почему ярый язычник Владимир вдруг, ни с того ни с сего, решил кардинально изменить убеждения? Вполне возможно, ответ кроется в происхождении князя. В летописях отцом его матери Малуши и ее брата Добрыни назван некий Малк Любечанин. Есть предположение, что он был родом из хазарских евреев. Прозвище Любечанин, скорее всего, обозначает, что он прибыл из города Любеч. А территория, на которой тот был расположен до того, как ее освободил Вещий Олег, находилась под властью Хазарского каганата, которым, в свою очередь, на рубеже IX-X веков фактически правила еврейская династия Буланидов.

Была иудейская община и в Киеве, что подтверждает найденное среди манускриптов «Каирской генизы» (древнееврейского архива) написанное на идиш киевское письмо, датированное X веком. К тому же имена Малк и Малуша очень напоминают еврейское женское имя Малка, которое переводится как «царица».

Сторонники этой версии утверждают, что именно поэтому Владимир так легко отказался от веры славян и принял христианство, более близкое к иудаизму. Кстати, летописцы часто называют Владимира не князем, а каганом – высшим хазарским титулом. Например, сохранилась «Похвала кагану Владимиру», написанная в XI веке митрополитом Илларионом. Возможно, летописцы знали о хазарском происхождении Владимира.

Поищем лапотников

Есть еще один интересный факт. Став во главе Руси, Владимир постоянно воевал: покорял один народ за другим и облагал их данью. Но когда его армия в 985 году разбила болгар, за тех вдруг заступился его дядя Добрыня, имевший на князя огромное влияние. Он заявил: – Осмотрел пленных колодников – все они в сапогах. Эти нам дани давать не станут. Пойдем лучше поищем себе лапотников.

Объяснение, казалось бы, не имеет логики, ведь чем богаче покоренный народ, тем больше с него можно взять. Но если Добрыня действительно родом из хазар, это все объясняет. Ведь до этого все завоеванные Владимиром народы были язычниками. Болгары же, во-первых, исповедовали ислам, который близок к хазарскому иудаизму, а во-вторых, и сами когда-то были под властью Хазарского каганата. Возможно, дядя Добрыня давно прилагал усилия, чтобы изменить религиозные взгляды племянника, а тут как раз представился случай. Владимир послушался дядю и заключил с болгарами мир.

А уже на следующий год их делегация появилась в Киеве и принялась убеждать князя отказаться от язычества. Тот всерьез задумался о смене веры и решил пригласить проповедников из разных земель. В Киев явились православные греки, католики из Рима, мусульмане из Болгарии и хазарские иудеи. То есть представители религиозных течений, имеющих одно происхождение – все они относятся к авраамическим религиям (авраамические – монотеистические религии, происходящие из древней традиции, восходящей к патриарху семитских племен Аврааму. – Прим. ред.). Владимир выбрал греческое православие. Возможно, тут сыграло роль то, что князь с детства воспитывался православной христианкой Ольгой. Ведь язычник Святослав редко виделся с сыном.

Кто не с нами, тот против нас

Согласно «Повести временных лет», после крещения в Византии Владимир вернулся в Киев и начал яростно уничтожать им же воздвигнутых языческих кумиров. Одних приказал изрубить, других сжечь. Перуна велел привязать к лошадям и тащить до Днепра, поручив двенадцати мужам бить его по пути палками «не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе». Под плач киевлян Перуна притащили на берег и столкнули в Днепр. Князь повелел стражникам сопровождать плывущего по течению кумира до самых порогов и отталкивать, чтобы того не прибило к берегу. Но за порогами идола все-таки выбросило на сушу, и люди потом долго чтили это место, называя его Перунья отмель.

После расправы над языческими кумирами князь объявил: – Наутро всяк сойдет на реку Почайну креститься. А ежели кто от некрещеных завтра к реке не явится, богатый или нищий, вельможа или раб, тот за противника по велению моему сочтен будет. Большинство киевлян не рискнули ослушаться князя. Те же, кто остался верен убеждениям предков, покинули город и укрылись в лесах.

Окрестив Киев, Владимир разослал миссионеров, приставив к ним воинов для усмирения непокорных. Те пошли по городам и селам Киевской Руси и тысячами крестили народ, и «хотя люди неверные весьма о том скорбели и сожалели, но отказываться из-за воинов не смели». Князь повелел также миссионерам отобрать у лучших людей детей для церковного обучения. Как отмечает летописец, когда их забирали у матерей, те «плакали о них, как о мертвых».

Путята – мечом, Добрыня – огнем Два года спустя Добрыня отправился крестить Новгород (ведь он являлся новгородским посадником). Как это происходило, подробно описано в Иоакимовской летописи. Новгородцы собрались на вече и поклялись не позволить разрушить древние капища. Когда Добрыня подошел к городу, его встретили с оружием в руках и выставили у ворот два камнеметных орудия. На просьбы Добрыни покориться новгородцы отвечали: – Лучше нам помереть, нежели богов наших отдать на поругание.

И тогда тысяцкий Путята решился пойти на хитрость. С пятьюстами воинов он на ладьях подошел к городу, выдав себя за союзника новгородцев. Обман удался: Путяту пропустили в Новгород. Тот сразу же подал знак Добрыне. Горожане поняли, что их провели. Завязалась битва. И вдруг в городе вспыхнул пожар – это подоспевшая дружина Добрыни подожгла дома. Новгородцы тут же прекратили сражаться и бросились тушить свои жилища. Сопротивление Новгорода было сломлено. Как и Владимир, Добрыня сначала приказал разрушить все капища, порубить кумиров, а потом повелел всем явиться для крещения. Часть людей покорились, остальных же насильно приводили воины. После этого в Новгороде еще долго повторяли поговорку: «Путята крестит мечом, а Добрыня огнем».

Непокорные волхвы

Из летописей видно, что даже спустя много лет после крещения в разных частях Руси время от времени происходили восстания людей, которые не желали отказываться от веры предков. Подобные бунты жестоко подавлялись.

В 1024 году восстали волхвы в Суздале. Сразу же туда отправился князь с дружиной и, «захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил». В 1071 году пришел в Киев волхв и стал проповедовать. Но «в одну из ночей пропал без вести». В том же году появился один из волхвов в Новгороде, утверждая, что способен предсказывать будущее. В городе вспыхнул мятеж. Новгородцы поддержали волхва и даже порывались убить местного епископа. И сделали бы это, если б за того не заступился князь Глеб с дружиной. Понимая, что ситуация выходит из-под контроля, князь решился на отчаянный шаг. Явившись к волхву на переговоры, Глеб внезапно вынул из-под плаща топор и зарубил прорицателя. В 1091 году «волхв объявился в Ростове и вскоре погиб».

В 1227 году четверо волхвов пришли в Новгород. Но горожане схватили их, сложили костер и заживо сожгли. Это первое упоминание в летописи, когда не князь, а сам народ расправился с язычниками.

Православные язычники

Итак, Русь покорилась и все-таки приняла христианство. Но отказались ли люди от веры предков? Приведем несколько примеров.

2 августа язычники отмечали день Перуна. Христиане тогда же стали праздновать Ильин день. При этом пророка Илью в народе до сих пор изображают в виде громовержца, проносящегося по небу на огненной колеснице. Святого Власия считают покровителем скота и именуют «скотьим богом». До этого точно так же называли славянского бога Велеса. Второй «потомок» Велеса, сохранивший основные его черты – Дед Мороз. Праздник Ивана Купалы имеет исключительно языческое происхождение – так отмечался летний солнцеворот. Приставка «Иван» появилась из-за совпадения даты с днем рождения Иоанна Крестителя. Праздник зимнего солнцеворота Коляда совместили с Рождественскими святками. Осталась и Масленица, правда, ее дата стала меняться в зависимости от Пасхи, хотя раньше это был исключительно день весеннего равноденствия. Все эти праздники по сей день сохранили большинство элементов языческих обрядов: костры, гадания, выпечка, ряженые… Кстати, даже традиция поминать усопших и оставлять им еду на могилах – не что иное, как отголоски языческих времен.

Источник

gipotezy.com

Как крестилась Русь? | Древняя Русь

«Прочитала в №20 «Тайн XX века» статью «Князь Красное Солнышко: от рассвета до заката», и у меня возник вопрос. Правда ли, что русские люди с радостью приняли крещение? Я слышала, что процесс христианизации Руси проходил довольно сложно и люди сопротивлялись принятию новой веры. Хотя есть также мнение, что большинство жителей Руси ещё до 988 года являлись христианами, и крещение Владимиром было лишь формальностью. Так ли это?». Марина Петровна Митрошина, г. Днепропетровск

Журнал: Тайны 20-го века №22, июнь 2012 годаРубрика: Тени прошлогоАвтор: Олег Горосов

Юродство для неверующих

Фото: крещение Руси огнём и мечомКонечно же, христиане были на Руси и до Владимира. Например, его бабушка княгиня Ольга приняла христианство ещё в 955 году. И всё же большая часть русичей оставались язычниками. Не разделил религиозных убеждений матери и сын княгини Ольги Святослав. Он хоть и не запрещал креститься всем желающим, сам только насмехался над ними, как отмечает летописец: «Ибо для неверующих вера христианская юродство есть». Был язычником и сам князь Владимир. Более того, став в 980 году правителем Киевской Руси, он даже попытался провести в государстве религиозную реформу, желая возвести древние верования славян в статус государственной религии (до этого вера у русичей не смешивалась с политикой).По велению князя на холме в Киеве воздвигли деревянного кумира Перуна с серебряной головой и золотыми усами, а также Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла, Мокоши и других славянских богов. По мнению археолога и историка академика Бориса Александровича Рыбакова, именно Владимир ввёл на Руси кровавые жертвоприношения, позаимствовав этот обряд у скандинавов.

Сын иудейки?

Возникает вопрос: почему ярый язычник Владимир вдруг, ни с того ни с сего, решил кардинально изменить убеждения? Вполне возможно, ответ кроется в происхождении князя. В летописях отцом его матери Малуши и её брата Добрыни назван некий Малк Любечанин. Есть предположение, что он был родом из хазарских евреев. Прозвище Любечанин, скорее всего, обозначает, что он прибыл из города Любеч. А территория, на которой тот был расположен до того, как её освободил Вещий Олег, находилась под властью Хазарского каганата, которым, в свою очередь, на рубеже IX-X веков фактически правила еврейская династия Буланидов.Была иудейская община и в Киеве, что подтверждает найденное среди манускриптов «Каирской генизы» (древнееврейского архива) написанное на идиш киевское письмо, датированное X веком. К тому же имена Малки Малуша очень напоминают еврейское женское имя Малка, которое переводится как «царица». Сторонники этой версии утверждают, что именно поэтому Владимир так легко отказался от веры славян и принял христианство, более близкое к иудаизму. Кстати, летописцы часто называют Владимира не князем, а каганом — высшим хазарским титулом. Например, сохранилась «Похвала кагану Владимиру», написанная в XI веке митрополитом Илларионом. Возможно, летописцы знали о хазарском происхождении Владимира.

Поищем лапотников

Есть ещё один интересный факт. Став во главе Руси, Владимир постоянно воевал: покорял один народ за другим и облагал их данью. Но когда его армия в 985 году разбила болгар, за тех вдруг заступился его дядя Добрыня, имевший на князя огромное влияние. Он заявил:— Осмотрел пленных колодников — все они в сапогах. Эти нам дани давать не станут. Пойдём лучше поищем себе лапотников.Объяснение, казалось бы, не имеет логики, ведь чем богаче покорённый народ, тем больше с него можно взять. Но если Добрыня действительно родом из хазар, это всё объясняет. Ведь до этого все завоёванные Владимиром народы были язычниками. Болгары же, во-первых, исповедовали ислам, который близок к хазарскому иудаизму, а во-вторых, и сами когда-то были под властью Хазарского каганата. Возможно, дядя Добрыня давно прилагал усилия, чтобы изменить религиозные взгляды племянника, а тут как раз представился случай. Владимир послушался дядю и заключил с болгарами мир.А уже на следующий год их делегация появилась в Киеве и принялась убеждать князя отказаться от язычества. Тот всерьёз задумался о смене веры и решил пригласить проповедников из разных земель. В Киев явились православные греки, католики из Рима, мусульмане из Болгарии и хазарские иудеи. То есть представители религиозных течений, имеющих одно происхождение — все они относятся к авраамическим религиям (авраами-ческие — монотеистические религии, происходящие из древней традиции, восходящей к патриарху семитских племён Аврааму, — прим. ред.). Владимир выбрал греческое православие. Возможно, тут сыграло роль то, что князь с детства воспитывался православной христианкой Ольгой. Ведь язычник Святослав редко виделся с сыном.

Знаете ли вы что…

Археолог Валентин Янин во время раскопок в Великом Новгороде обнаружил пепелища домов конца X века, что подтвердило описанную в летописи историю крещения Новгорода Добрыней.

Кто не с нами, тот против нас

Согласно «Повести временных лет», после крещения в Византии Владимир вернулся в Киев и начал яростно уничтожать им же воздвигнутых языческих кумиров. Одних приказал изрубить, других сжечь. Перуна велел привязать к лошадям и тащить до Днепра, поручив двенадцати мужам бить его по пути палками «не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе». Под плач киевлян Перуна притащили на берег и столкнули в Днепр. Князь повелел стражникам сопровождать плывущего по течению кумира до самых порогов и отталкивать, чтобы того не прибило к берегу. Но за порогами идола всё-таки выбросило на сушу, и люди потом долго чтили это место, называя его Перунья отмель.После расправы над языческими кумирами князь объявил:— Наутро всяк сойдёт на реку Почайну креститься. А ежели кто от некрещёных завтра к реке не явится, богатый или нищий, вельможа или раб, тот за противника по велению моему сочтён будет.Большинство киевлян не рискнули ослушаться князя. Те же, кто остался верен убеждениям предков, покинули город и укрылись в лесах.Окрестив Киев, Владимир разослал миссионеров, приставив к ним воинов для усмирения непокорных. Те пошли по городам и сёлам Киевской Руси и тысячами крестили народ, и «хотя люди неверные весьма о том скорбели и сожалели, но отказываться из-за воинов не смели». Князь повелел также миссионерам отобрать у лучших людей детей для церковного обучения. Как отмечает летописец, когда их забирали у матерей, те «плакали о них, как о мёртвых».

Путята — мечом, Добрыня — огнём

Два года спустя Добрыня отправился крестить Новгород (ведь он являлся новгородским посадником). Как это происходило, подробно описано в Иоакимовской летописи. Новгородцы собрались на вече и поклялись не позволить разрушить древние капища. Когда Добрыня подошёл к городу, его встретили с оружием в руках и выставили у ворот два камнемётных орудия. На просьбы Добрыни покориться новгородцы отвечали:— Лучше нам помереть, нежели богов наших отдать на поругание.И тогда тысяцкий Путята решился пойти на хитрость. С пятьюстами воинов он на ладьях подошёл к городу, выдав себя за союзника новгородцев. Обман удался: Путяту пропустили в Новгород. Тот сразу же подал знак Добрыне. Горожане поняли, что их провели. Завязалась битва. И вдруг в городе вспыхнул пожар — это подоспевшая дружина Добрыни подожгла дома. Новгородцы тут же прекратили сражаться и бросились тушить свои жилища. Сопротивление Новгорода было сломлено. Как и Владимир, Добрыня сначала приказал разрушить все капища, порубить кумиров, а потом повелел всем явиться для крещения. Часть людей покорились, остальных же насильно приводили воины. После этого в Новгороде ещё долго повторяли поговорку: «Путята крестит мечом, а Добрыня огнём».

Непокорные волхвы

Из летописей видно, что даже спустя много лет после крещения в разных частях Руси время от времени происходили восстания людей, которые не желали отказываться от веры предков. Подобные бунты жестоко подавлялись.В 1024 году восстали волхвы в Суздале. Сразу же туда отправился князь с дружиной и. «захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил». В 1071 году пришёл в Киев волхв и стал проповедовать. Но «в одну из ночей пропал без вести». В том же году появился один из волхвов в Новгороде, утверждая, что способен предсказывать будущее. В городе вспыхнул мятеж. Новгородцы поддержали волхва и даже порывались убить местного епископа. И сделали бы это, если б за того не заступился князь Глеб с дружиной. Понимая, что ситуация выходит из-под контроля, князь решился на отчаянный шаг. Явившись к волхву на переговоры. Глеб внезапно вынул из-под плаща топор и зарубил прорицателя. В 1091 году «волхв объявился в Ростове и вскоре погиб».В 1227 году четверо волхвов пришли в Новгород. Но горожане схватили их, сложили костёр и заживо сожгли. Это первое упоминание в летописи, когда не князь, а сам народ расправился с язычниками.

Православные язычники

Итак, Русь покорилась и всё-таки приняла христианство. Но отказались ли люди от веры предков? Приведём несколько примеров.2 августа язычники отмечали день Перуна. Христиане тогда же стали праздновать Ильин день. При этом пророка Илью в народе до сих пор изображают в виде громовержца, проносящегося по небу на огненной колеснице. Святого Власия считают покровителем скота и именуют «скотьим богом». До этого точно так же называли славянского бога Велеса. Второй «потомок» Велеса, сохранивший основные его черты — Дед Мороз.Праздник Ивана Купалы имеет исключительно языческое происхождение — так отмечался летний солнцеворот. Приставка «Иван» появилась из-за совпадения даты с днём рождения Иоанна Крестителя. Праздник зимнего солнцеворота Коляда совместили с Рождественскими святками. Осталась и Масленица, правда, её дата стала меняться в зависимости от Пасхи, хотя раньше это был исключительно день весеннего равноденствия. Все эти праздники по сей день сохранили большинство элементов языческих обрядов: костры, гадания, выпечка, ряженые… Кстати, даже традиция поминать усопших и оставлять им еду на могилах — не что иное, как отголоски языческих времён.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.bagira.guru

Где, Кто и Как на самом деле крестил Русь

Кто такой князь Князь Владимир, и кем он был на самом деле?История в учебниках склонна превращать людей в бронзовые статуи, возносить на заоблачную высоту. Мне кажется, что это не совсем правильно. Можно гораздо лучше понять героя древности, если применять к нему законы элементарной логики и обычной человеческой мотивации. Начнем наши разбирательства со святого равноапостольного князя Владимира.

Кем на самом деле был Владимир?

Князь Владимир точно уж был не святым. По крайней мере, в начале своей человеческой жизни. Владимир обманул и убил своего брата Ярополка, насильно взял в жены его невесту Рогнеду, имел огромный гарем наложниц. В общем, нормальный такой средневековый правитель – сильный, коварный и безжалостный. Он воевал, интриговал, заключал и разрывал политические союзы, наслаждался властью сильного. Абсолютно естественное поведение для того времени. Известен тот факт, что Владимира Красное Солнышко ублажали 800 наложниц.

Зачем Владимир крестил Русь?

Вопрос закономерный. Казалось бы, старые славянские боги приносили Владимиру только победы и удачи. Убив Ярополка и завладев Киевом, он разрушил построенную при брате христианскую церковь (предположительно католическую) и начал возрождать языческие культы. Владимир любил войну и женщин. Последних особенно сильно и часто. Принятие новой веры означало конец любимому развлечению. По крайней мере, в прежних масштабах.Ответ тоже, в общем-то, ясен. Начиналась эпоха религиозных войн, в которой у язычников не было шансов. В ближайшую пару сотню лет монотеистические религии подчинили себе Европу, Среднюю Азию и Ближний Восток. Язычество оказалось неконкурентоспособным и сошло с мировой арены. Почему? Во-первых, оно было старым и слабым. Простые люди не находили в нем высших смыслов. Только посвященные, волхвы и прочие служители культа ведали тайны, скрытые в древнем учении. Во-вторых, новые монотеистические религии гораздо лучше сплачивали народ, подчиняли его центральной власти. Языческие боги способствовали разобщению – в одном городе больше почитали Перуна, в другом Велеса. В-третьих, люди гораздо охотней умирали и убивали во имя единого Бога. Религиозная нетерпимость была козырем в бесконечных войнах.Таким образом, отказ от язычества в пользу монотеистической религии был мудрым политическим решением. Если бы Владимир не крестил Русь, она запросто могла бы развалиться на несколько государств с разной религией, что привело бы к формированию не единого русского народа, а нескольких враждебных. Примеров тому достаточно на Балканах и Индийском субконтиненте.Широко известна версия – Владимир крестился, чтобы получить руку византийской царевны Анны. Но в ней явно перепутаны причина и следствия. Анну князь хотел как раз для создания союза с Византией. Кроме того, он мог бы сменить веру сам, не сгоняя всю Русь на крещение. Ну, и, конечно же, он мог бы передумать после свадьбы. Так часто поступали языческие правители – получив желаемое, возвращались в старую веру.Князь Владимир и его приспешники крестил Русь так:Дружина с крестами и священнослужителями приходила в село, деревню, и повелевала всем принять новую веру. Первыми на пути крещения вставали мудрецы, волхвы - их сразу убивали, причём показательно. Либо сжигали, либо сажали на кол. Если были заступники, их ждала та же участь. Так же древние источники гласят о принудительном покаянии через убийство младенцев, у всех на глазах. После такого "крещения" многие уходили в из деревень, но основная часть (женщины, дети и мужики работяги) оставались. Склоняли головы и принимали новую веру. Не надо забывать, что за Владимиром была огромная армия, и противостоят ему было просто самоубийственно. Воспитанием поросли занимались исключительно священнослужители. Так и появилось новое поколение которое сеяло православную веру по всей Руси.

Почему именно Православие?

Для ответа нам понадобится политическая карта того времени.заглянем на нее с точки зрения основных религий:

Иудаизм – нет сильных держав. Хазарский каганат уверенно движется к падению и не рассматривается русскими князьями, как превосходящая сила.Ислам – пока очень далеко.Католичество – Священная Римская Империя, постоянная агрессия, направленная на славянские земли.Православие – Восточная Римская Империя, она же Византия. Нет общей границы. Не ведет активную экспансию.Этот список хорошо проясняет ситуацию. Кроме того нужно учитывать, что Владимир жил в эпоху активного соперничества двух Римов. Старого настоящего – Византии. И нового, который создали готские и франкские племена на руинах Западной Римской Империи. При этом франко-германцы вели активный захват славянских земель. В такой ситуации, принятие православия и союз с Византией были практически единственно возможной стратегией. Все анекдоты про то, что выбор православия продиктован более мягкой системой запретов, не имеют под собой почвы. Владимир был в первую очередь политиком, а уже во вторую гулякой. То, как было проведено крещение Руси – быстро и насильственно, говорит о том, что это решение именно политическое и крайне важное.А почему всё-же не католичество?Владимир выбирал себе стратегического союзника. Римляне выглядели гораздо более предпочтительными, чем "европейцы". Они обладали гораздо большим культурным и научным капиталом. При этом не вели активную экспансию (тем более на территории Руси). Католики в те времена были немытыми, агрессивными и лживыми. Непосредственная близость к территории Руси подразумевала будущий конфликт.

Как Русь избежала глобального нашествия соседей?

Отказавшись от веры предков, Русь получила путевку в новую жизнь. Правда, всё пошло не совсем так, как хотел Владимир. Византия была слишком стара и не агрессивна. Она оказалась между католическим и мусульманским миром, как между молотом и наковальней. В результате быстро ослабла и не стала могущественным союзником Руси. Да и вообще не особенно им хотелось иметь союзников варваров.

Через двести пятьдесят лет на Руси настали тяжелые времена – на востоке возвысилась Золотая Орда. С Запада наседали поляки и Тевтонский орден. В это Византия лежала в руинах после четвертого крестового похода. Русь была раздроблена, окружена врагами и лишена союзников, но она выжила и помимо своей воли стала новым православным Римом. Кто-то должен был возглавить православный мир в эпоху религиозных войн, когда Константинополь пал. Таким образом, Владимира можно сравнить с Колумбом. Он хотел всего лишь попасть в Индию – получить сильного союзника в новое тяжелое время. Союзник получился никудышным, но Русь подняла его знамя и начала движение к тому, чтобы стать еще одним мировым центром силы.

Святой или нет?

Вообще, святость вопрос очень спорный. Как можно признать человека святым? Если даже, по понятиям православной церкви, мы рождаемся уже во грехе? А святой это абсолютно чистый человек. И человек ли? Чего, ну не совсем нельзя сказать о Владимире. О нём можно сказать, что Он был сильным и стратегически мыслящим политиком и на этом остановиться. В Крещении Руси легко читается трезвый расчет, умного политика.Но, что было дальше, когда бурная языческая молодость князя осталась позади? Последние 27 лет своей жизни Владимир, судя по всему, был настоящим христианином. Он отказался от гарема, всячески поддерживал церковь, каждое воскресенье раздавал еду и деньги нуждающимся.Лучше всего позднего Владимира характеризует заговор Святополка. Князь простил заговорщиков. Вообще так не полагалось делать. Рюриковичей на Руси расплодилось очень много. Основным методом политической борьбы было убийство. Правитель, показавший слабость, рисковал тут же получить десяток претендентов на свой престол. Получается, Владимир смог перешагнуть пропасть между прагматичным язычником и верующим христианином. Что уже не мало – большинство людей на Земле и через тысячу лет продолжают жить по законам джунглей.

Севастополь (а конкретно — Херсонес — «колыбели христианства»)

Да, и кстати, крещение Руси было не в Киеве, а в Херсонесе (Корсунь), что в Крыму.

http://fishki.net/1664220-gde-kto-i-kak-na-samom-dele-kresti...

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

myhistori.ru

Где, Кто и Как на самом деле крестил Русь

Вопрос закономерный. Казалось бы, старые славянские боги приносили Владимиру только победы и удачи. Убив Ярополка и завладев Киевом, он разрушил построенную при брате христианскую церковь (предположительно католическую) и начал возрождать языческие культы. Владимир любил войну и женщин. Последних особенно сильно и часто. Принятие новой веры означало конец любимому развлечению. По крайней мере, в прежних масштабах. Ответ тоже, в общем-то, ясен. Начиналась эпоха религиозных войн, в которой у язычников не было шансов. В ближайшую пару сотню лет монотеистические религии подчинили себе Европу, Среднюю Азию и Ближний Восток. Язычество оказалось неконкурентоспособным и сошло с мировой арены. Почему? Во-первых, оно было старым и слабым. Простые люди не находили в нем высших смыслов. Только посвященные, волхвы и прочие служители культа ведали тайны, скрытые в древнем учении. Во-вторых, новые монотеистические религии гораздо лучше сплачивали народ, подчиняли его центральной власти. Языческие боги способствовали разобщению – в одном городе больше почитали Перуна, в другом Велеса. В-третьих, люди гораздо охотней умирали и убивали во имя единого Бога. Религиозная нетерпимость была козырем в бесконечных войнах. Таким образом, отказ от язычества в пользу монотеистической религии был мудрым политическим решением. Если бы Владимир не крестил Русь, она запросто могла бы развалиться на несколько государств с разной религией, что привело бы к формированию не единого русского народа, а нескольких враждебных. Примеров тому достаточно на Балканах и Индийском субконтиненте. Широко известна версия – Владимир крестился, чтобы получить руку византийской царевны Анны. Но в ней явно перепутаны причина и следствия. Анну князь хотел как раз для создания союза с Византией. Кроме того, он мог бы сменить веру сам, не сгоняя всю Русь на крещение. Ну, и, конечно же, он мог бы передумать после свадьбы. Так часто поступали языческие правители – получив желаемое, возвращались в старую веру. Князь Владимир и его приспешники крестил Русь так: Дружина с крестами и священнослужителями приходила в село, деревню, и повелевала всем принять новую веру. Первыми на пути крещения вставали мудрецы, волхвы - их сразу убивали, причём показательно. Либо сжигали, либо сажали на кол. Если были заступники, их ждала та же участь. Так же древние источники гласят о принудительном покаянии через убийство младенцев, у всех на глазах. После такого "крещения" многие уходили в из деревень, но основная часть (женщины, дети и мужики работяги) оставались. Склоняли головы и принимали новую веру. Не надо забывать, что за Владимиром была огромная армия, и противостоят ему было просто самоубийственно. Воспитанием поросли занимались исключительно священнослужители. Так и появилось новое поколение которое сеяло православную веру по всей Руси.

fishki.net

Кровавое крещение Руси. Как это было

В 996 г. князь Владимир уничтожает подробный Летописный Свод Русской Империи и устанавливает запрет на Русскую историю до христианизации, то есть закрывает историю. Но, несмотря на все старание, Владимиру и его шайке не удалось полностью ликвидировать исторические источники. Их было слишком много, и они были распространены очень широко. Приняли чужую веру, проповедующую нищенство и внутреннее рабство, отказались от своего календаря. Вобщем, началось русское рабство, продолжающееся и по сей день. Владимир отличался истинно варяжской жестокостью, необузданностью, пренебрежением всех человеческих норм и неразборчивостью в выборе средств — качествами, редкими даже для нравов тех времен. Получив отказ в руке полоцкой княжны Рогнеды — та не захотела идти за него, потому что Владимир был бастардом, незаконным сыном Святослава от древлянской рабыни-ключницы Малуши — Владимир идет на Полоцк войной, захватывает город и насилует Рогнеду на глазах отца и матери. Как отмечает летописец, «был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». Убив Ярополка, он тотчас берет его жену, то есть жену своего брата. А она была уже беременна. Родился сын, от Ярополка. И отношение к нему в семье было соответствующее. Как в свое время и к самому Владимиру. И вел он себя, надо полагать, тоже соответственно… В общем, вырос Святополк, будущий убийца своих же братьев Бориса, Глеба и Святослава, прозванный летописцем Святополком Окаянным…

Но так или иначе, а князь Владимир, столь страшный в своих необузданных страстях, стал ключевой фигурой в истории Руси. Всё, что вершилось после него, — лишь следствие его (?) выбора веры. Князь же Владимир через восемь лет после убийства Ярополка окрестил Русь и стал Владимиром Святым. (!?) Как заключает летописец, «был невежда, а под конец обрел вечное спасение». Летописные свидетельства о насильственном крещении Руси Лаврентьевская летопись Древний текст см: ПСРЛ, т.1, в.1, М., 1962; повторение изд. ПСРЛ, Л«1926; или в кн. «Литература Древней Руси 1Х-ХП ев». М., 1978. Перевод Б. Кресеня. 6488 (980). И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холме вне двора теремного: Перуна деревянного — главу серебряну, а ус злат, и Хорса-Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь…

Владимир посадил Добрыню, дядю своего, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу. Был же Владимир побежден похотью женскою, и вот какие были у него супруги: Рогнеда, которую посадил на Лыбеди, от нее имел четырех сыновей: Изеслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и две дочери; от гречанки имел — Святополка; от чехини — Вышеслава; от другой — Святослава и Мстислава; а от болгарыни -Бориса и Глеба, а наложниц у него было 300 — в Вышгороде, 300 — в Белгороде и 200 на Берестове. И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жен и растлял девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб. Этот же был невежда, а под конец обрел спасение. В год 6496 (988) пошел Владимир с войском на Корсунь, град греческий. И послал к царям Василию и Константину, и так им передал: «Вот взял ваш город славный; слышал же то, что имеете сестру девою; если не отдадите ее за меня, то сотворю городу вашему (столице) то же, что и этому городу сотворил». И услышав это, они (Василий и Константин) опечалились, и послали ему весть, и так ответили: «Не пристало христианам выдавать жен за неверных. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное примешь, и с нами единоверен будешь». По божьему промыслу в это время разболелся Владимир глазами, и не видел ничего, и скорбел сильно, и не знал, что делать. И послала к нему царица (Анна) и передала: «Если хочешь избавиться от болезни сей, то крестись скорее; иначе не избудешь недуга сего». Услышав, Владимир сказал: «Если воистину исполнится это, то поистине велик будет бог христианский». И повелел крестить себя. Епископ же корсунский с царицыными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тотчас прозрел он. Владимир же, ощутив свое внезапное исцеление, прославил бога: «Теперь узрел я бога истинного:» После этого Владимир взял царицу и попов — корсунских с мощами святого Климента, взял и сосуды церковные, и иконы на благословение себе. Забрал и двух медных идолов, и четырех медных коней, что и сейчас стоят за церковью св. Богородицы. Корсунъ же отдал грекам как вено за царицу, а сам пришел в Киев.

И когда пришел, повелел кумиры опрокинуть — одних изрубить, а других — предать огню. Перуна же повелел привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью, и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Делалось это не потому, что дерево чувствует, но для поругания беса . Вчера был чтим людьми, а сегодня поругаем. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные люди. И, притащив, сбросили его в Днепр. И сказал Владимир сопровождающим: «Если он где пристанет, вы отпихивайте его от берега, до тех пор, пока не пройдет пороги, тогда лишь оставьте его». Они так и сделали, как он велел. Как только оставили его за порогами, так принес его ветер на мель, которую потом прозвали Перунья Мель, так она и до сего дня называется. Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не обратится кто завтра на реке — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — противен будет мне». Мазуринский летописец ПСРЛ. т. 34, М., 1968. Перевод Б. Кресеня. 6498 (992). Добрыня, Дядя Владимира, отправился в Великий Новгород, и все идолы сокрушил, и требища разорил, и многих людей крестил, и церкви воздвиг, и священников поставил по городам и селам новгородского предела. Кумира же Перуна посекли, и низвергли на землю, и, привязав веревки, повлекли его по калу, бив жезлами и топча. И в это время вошел бес в того бездушного кумира Перуна и в нем возопил, как человек: «О горе мне! Ох мне! Достался я немилостивым рукам». И сбросили его люди в реку Волхов и заповедали, чтобы никто его не перенял. Он«же, проплывая сквозь великий мост, ударил по мосту своей палицей и сказал: «Здесь пусть тешатся люди новгородские, вспоминая меня», и тут творили безумные люди многие годы, сходились в некие праздники и устраивали представления, и творили бои. Иоакимовская летопись Древний текст в кн. Татищев В. Н. История Российская, 1т. М., 1963. Перевод Б. Кресеня. 6499 (991).

В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться. Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крестное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей. Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: «Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание.» Народ же оной страны, рассвирипев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира. Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: «Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете». И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. И так крестя, Путята шел к Киеву.

Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем. Лаврентьевская летопись Перевод Б. Кресеня. 6532 (1024). В тот же год восстали волхвы в Суздале, избивали они старую чадь по дьявольскому наущению и бесованью, говоря, что они прячут запасы. Был мятеж великий и голод по всей стране. Ярослав же, услышав о волхвах, пришел к Суздалю; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил, говоря так: «Бог за грехи насылает на всякую страну голод, или мор, или засуху, или иную казнь, человек же не ведает за что». 6779 (1071). В те же времена пришел волхв, обольщенный бесом; придя в Киев, он говорил и то поведал людям, что на пятый год Днепр потечет вспять и что земли начнут меняться местами, что Греческая земля станет на место Русской, а Русская — на место Греческой, и прочие земли изменятся. Невежды слушали его, верные же смеялись, говоря ему: «Бес тобою играет на погибель тебе». Что и сбылось с ним: в одну из ночей пропал без вести. 6579 (1071). Был голод в Ростовской области, и тогда восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: «Что же вам молвят боги?» Они же ответили: «Стать нам пред Святославом!» И повелел им Янь вложить рубли в уста и привязать их к мачте лодки и пустил их пред собою в ладье, а сам пошел за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: «Что же вам теперь боги молвят?» Они же ответили: «Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя». И сказал им Янь: «То они вам правду поведали». Они же, схватив их, убили их и повесили на дубе. 6579 (1071) Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто «все ведает и предвидит», и хуля веру христианскую, уверял, что «перейдет Волхов перед всеми». И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облекся в ризы, встал и сказал: «Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует, пусть ко кресту идет». И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними.

Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: «Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?» — «Все предвижу». И сказал Глеб: «А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?» — «Чудеса великие сотворю», — сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв. Никоновская летопись ПСРЛ, т. 10., М., 1965; поет. Спб., 1862. Перевод Б. Кресеня. 6735 (1227) Явились в Новгороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхвования, и потворы, и ложные знамения творили, и много зла сделали, и многих прельстили. И собравшиеся новгородцы поймали их и привели на двор архиепископа. И мужи князя Ярослава вступились за них. Новгородцы же привели волхвов на двор мужей Ярослава, и сложили великий огонь на дворе Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели.

fishki.net

Как крестилась Русь | Взгляд за Грань

Более 1000 лет прошло с тех пор, как князь Владимир крестил Русь. Сейчас, когда люди обсуждают это событие, можно услышать прямо противоположные мнения. Одни утверждают, что русские люди с радостью приняли крещение, другие говорят, что процесс христианизации проходил довольно сложно и люди сопротивлялись принятию новой веры. Нашлись и такие, кто вообще считает, что большинство русичей ещедо 988 года являлись христианами, и крещение Владимиром было лишь формальностью. Давайте разберемся, как же было все на самом деле.

Юродство для неверующих

Конечно же, христиане были на Руси и до Владимира. Например, его бабушка княгиня Ольга приняла христианство еще в 955 году. И все же большая часть русичей оставались язычниками. Не разделил религиозных убеждений матери и сын княгини Ольги Святослав. Он хоть и не запрещал креститься всем желающим, сам только насмехался над ними, как отмечает летописец: «Ибо для неверующих вера христианская юродство есть». Был язычником и сам князь Владимир. Более того, став в 980 году правителем Киевской Руси, он даже попытался провести в государстве религиозную реформу, желая возвести древние верования славян в статус государственной религии (до этого вера у русичей не смешивалась с политикой).По велению князя на холме в Киеве воздвигли деревянного кумира Перуна с серебряной головой и золотыми усами, а также Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла, Мокоши и других славянских богов. По мнению археолога и историка академика Бориса Александровича Рыбакова, именно Владимир ввел на Руси кровавые жертвоприношения, позаимствовав этот обряд у скандинавов.

Сын иудейки?

Возникает вопрос: почему ярый язычник Владимир вдруг, ни с того ни с сего, решил кардинально изменить убеждения? Вполне возможно, ответ кроется в происхождении князя. В летописях отцом его матери Малуши и ее брата Добрыни назван некий Малк Любечанин. Есть предположение, что он был родом из хазарских евреев. Прозвище Любечанин, скорее всего, обозначает, что он прибыл из города Любеч. А территория, на которой тот был расположен до того, как ее освободил Вещий Олег, находилась под властью Хазарского каганата, которым, в свою очередь, на рубеже IX-X веков фактически правила еврейская династия Буланидов.

Была иудейская община и в Киеве, что подтверждает найденное среди манускриптов «Каирской генизы» (древнееврейского архива) написанное на идиш киевское письмо, датированное X веком. К тому же имена Малк и Малуша очень напоминают еврейское женское имя Малка, которое переводится как «царица». 

Сторонники этой версии утверждают, что именно поэтому Владимир так легко отказался от веры славян и принял христианство, более близкое к иудаизму. Кстати, летописцы часто называют Владимира не князем, а каганом – высшим хазарским титулом. Например, сохранилась «Похвала кагану Владимиру», написанная в XI веке митрополитом Илларионом. Возможно, летописцы знали о хазарском происхождении Владимира.

Поищем лапотников

Есть еще один интересный факт. Став во главе Руси, Владимир постоянно воевал: покорял один народ за другим и облагал их данью. Но когда его армия в 985 году разбила болгар, за тех вдруг заступился его дядя Добрыня, имевший на князя огромное влияние. Он заявил:– Осмотрел пленных колодников – все они в сапогах. Эти нам дани давать не станут. Пойдем лучше поищем себе лапотников.

Объяснение, казалось бы, не имеет логики, ведь чем богаче покоренный народ, тем больше с него можно взять. Но если Добрыня действительно родом из хазар, это все объясняет. Ведь до этого все завоеванные Владимиром народы были язычниками. Болгары же, во-первых, исповедовали ислам, который близок к хазарскому иудаизму, а во-вторых, и сами когда-то были под властью Хазарского каганата. Возможно, дядя Добрыня давно прилагал усилия, чтобы изменить религиозные взгляды племянника, а тут как раз представился случай. Владимир послушался дядю и заключил с болгарами мир.

А уже на следующий год их делегация появилась в Киеве и принялась убеждать князя отказаться от язычества. Тот всерьез задумался о смене веры и решил пригласить проповедников из разных земель. В Киев явились православные греки, католики из Рима, мусульмане из Болгарии и хазарские иудеи. То есть представители религиозных течений, имеющих одно происхождение – все они относятся к авраамическим религиям (авраамические – монотеистические религии, происходящие из древней традиции, восходящей к патриарху семитских племен Аврааму. – Прим. ред.). Владимир выбрал греческое православие. Возможно, тут сыграло роль то, что князь с детства воспитывался православной христианкой Ольгой. Ведь язычник Святослав редко виделся с сыном.

Кто не с нами, тот против нас

Согласно «Повести временных лет», после крещения в Византии Владимир вернулся в Киев и начал яростно уничтожать им же воздвигнутых языческих кумиров. Одних приказал изрубить, других сжечь. Перуна велел привязать к лошадям и тащить до Днепра, поручив двенадцати мужам бить его по пути палками «не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе». Под плач киевлян Перуна притащили на берег и столкнули в Днепр. Князь повелел стражникам сопровождать плывущего по течению кумира до самых порогов и отталкивать, чтобы того не прибило к берегу. Но за порогами идола все-таки выбросило на сушу, и люди потом долго чтили это место, называя его Перунья отмель.

После расправы над языческими кумирами князь объявил:– Наутро всяк сойдет на реку Почайну креститься. А ежели кто от некрещеных завтра к реке не явится, богатый или нищий, вельможа или раб, тот за противника по велению моему сочтен будет.Большинство киевлян не рискнули ослушаться князя. Те же, кто остался верен убеждениям предков, покинули город и укрылись в лесах.

Окрестив Киев, Владимир разослал миссионеров, приставив к ним воинов для усмирения непокорных. Те пошли по городам и селам Киевской Руси и тысячами крестили народ, и «хотя люди неверные весьма о том скорбели и сожалели, но отказываться из-за воинов не смели». Князь повелел также миссионерам отобрать у лучших людей детей для церковного обучения. Как отмечает летописец, когда их забирали у матерей, те «плакали о них, как о мертвых».

Путята – мечом, Добрыня – огнемДва года спустя Добрыня отправился крестить Новгород (ведь он являлся новгородским посадником). Как это происходило, подробно описано в Иоакимовской летописи. Новгородцы собрались на вече и поклялись не позволить разрушить древние капища. Когда Добрыня подошел к городу, его встретили с оружием в руках и выставили у ворот два камнеметных орудия. На просьбы Добрыни покориться новгородцы отвечали:– Лучше нам помереть, нежели богов наших отдать на поругание.

И тогда тысяцкий Путята решился пойти на хитрость. С пятьюстами воинов он на ладьях подошел к городу, выдав себя за союзника новгородцев. Обман удался: Путяту пропустили в Новгород. Тот сразу же подал знак Добрыне. Горожане поняли, что их провели. Завязалась битва. И вдруг в городе вспыхнул пожар – это подоспевшая дружина Добрыни подожгла дома. Новгородцы тут же прекратили сражаться и бросились тушить свои жилища. Сопротивление Новгорода было сломлено. Как и Владимир, Добрыня сначала приказал разрушить все капища, порубить кумиров, а потом повелел всем явиться для крещения. Часть людей покорились, остальных же насильно приводили воины. После этого в Новгороде еще долго повторяли поговорку: «Путята крестит мечом, а Добрыня огнем».

Непокорные волхвы

Из летописей видно, что даже спустя много лет после крещения в разных частях Руси время от времени происходили восстания людей, которые не желали отказываться от веры предков. Подобные бунты жестоко подавлялись.

В 1024 году восстали волхвы в Суздале. Сразу же туда отправился князь с дружиной и, «захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил». В 1071 году пришел в Киев волхв и стал проповедовать. Но «в одну из ночей пропал без вести». В том же году появился один из волхвов в Новгороде, утверждая, что способен предсказывать будущее. В городе вспыхнул мятеж. Новгородцы поддержали волхва и даже порывались убить местного епископа. И сделали бы это, если б за того не заступился князь Глеб с дружиной. Понимая, что ситуация выходит из-под контроля, князь решился на отчаянный шаг. Явившись к волхву на переговоры, Глеб внезапно вынул из-под плаща топор и зарубил прорицателя. В 1091 году «волхв объявился в Ростове и вскоре погиб».

В 1227 году четверо волхвов пришли в Новгород. Но горожане схватили их, сложили костер и заживо сожгли. Это первое упоминание в летописи, когда не князь, а сам народ расправился с язычниками.

Православные язычники

Итак, Русь покорилась и все-таки приняла христианство. Но отказались ли люди от веры предков? Приведем несколько примеров.

2 августа язычники отмечали день Перуна. Христиане тогда же стали праздновать Ильин день. При этом пророка Илью в народе до сих пор изображают в виде громовержца, проносящегося по небу на огненной колеснице. Святого Власия считают покровителем скота и именуют «скотьим богом». До этого точно так же называли славянского бога Велеса. Второй «потомок» Велеса, сохранивший основные его черты – Дед Мороз.Праздник Ивана Купалы имеет исключительно языческое происхождение – так отмечался летний солнцеворот. Приставка «Иван» появилась из-за совпадения даты с днем рождения Иоанна Крестителя. Праздник зимнего солнцеворота Коляда совместили с Рождественскими святками. Осталась и Масленица, правда, ее дата стала меняться в зависимости от Пасхи, хотя раньше это был исключительно день весеннего равноденствия. Все эти праздники по сей день сохранили большинство элементов языческих обрядов: костры, гадания, выпечка, ряженые… Кстати, даже традиция поминать усопших и оставлять им еду на могилах – не что иное, как отголоски языческих времен.

http://anubis.sokrytoe.com/009/5797-kak-krestilas-rus.html

vzglyadzagran.ru