Иван 3 стояние на угре: Стояние на Угре: как Русь освободилась от двухсотлетнего ига

Стояние на Угре | Istorium

После смерти великого князя Василия II Темного московский престол в 1462 году занял его сын Иван III, которому по завещанию отца досталась большая часть удельных княжеств от Нижнего Новгорода на востоке до Калуги на западе. В условиях распада Золотой Орды, когда на ее территории возникли многочисленные ханства и она начала стремительно слабеть, то князь увидел возможность выйти в «самостоятельное плаванье«. Поэтому со смертью хана Кучук-Мухаммеда, Иван III решил не платил дань. Это дало повод хану Ахмату в 1468 году начать поход на рязанские и московские земли и опустошить их.

Соглашение с Великим литовским князем Казимиром IV Ягеллончиком

Стояние на Угре. Миниатюра Лицевого летописного свода. XVI век

В следующем году Ахмат заключил соглашение с Великим литовским князем Казимиром IV Ягеллончиком, при поддержке которого в июле 1472 года совершил неудачный поход на Москву. Его попытки помешать становлению Крымского ханства также потерпели неудачу — в 1479 году османский вассал и данник Менгли Герай заключил с Иваном III союз, направленный против Большой Орды, и, демонстративно разорвав очередную грамоту (ярлык) Ахмат-хана с требованием платить дань и лично явиться в столицу Орды, приказал казнить его послов.

В 1480 году Ахмат, воспользовавшись конфликтом Ивана III с его младшими братьями Борисом, князем Волоцким, и Андреем, князем Углицким, которые из-за притеснений вместе со всем двором и дружиной поехали на переговоры к Казимиру IV, ушел с войском на Москву. Узнав об этом, Иван III через посла в Крыму обратился к Менгли Герею с просьбой совершить поход на литовские земли, а сам двинулся навстречу Ахмату и остановился на берегу Оки, где к нему присоединился великий князь тверской Михаил Борисович. В сентябре татарское войско перешло Оку к югу от Калуги и остановилось широким фронтом на берегу реки Угра на границе московских и литовских княжеств.

Стояние на Угре

Стояние на Угре

Поручив своему сыну-наследнику 22-летнему Ивану Молодому двинуться навстречу Ахмату, 30 сентября Иван III вернулся в Москву, где начал подготовку к обороне города. Благодаря посредничеству матери он добился мирового соглашения с мятежными братьями Борисом и Андреем, которые отправились в Угру, а сам планировал покинуть Москву, надеясь пережить осаду столицы за ее пределами. Однако, благодаря уговорам бояр и духовенства, 3 октября Иван III уехал к сыну, но остановился в 30 верстах от него в Кременце. Несмотря на то, что попытки татарской конницы преодолеть Угру в брод, предпринятые с 8 по 11 октября, оказались безуспешными и были отбиты московскими ратниками, Иван III выслал к хану Ахмату посла с богатыми дарами, прося хана «отступить прочь и улус его не разорять».

Отказавшись прибыть лично или прислать в ставку к Ахмату своего сына или брата, 26 октября, когда Угра замерзла, Иван III, так и не решившись на решающее сражение, приказал войску отступить сначала к Кременцу, а затем — в Боровск (в 100 верстах от Москвы ), где 11 ноября 1480 получил известие, что Ахмат-хан, не дождавшись помощи от Казимира IV, войска которого сдерживали крымско-татарский поход через Подолье на Киев, отдал приказ отступить. В знак мести из-за безрезультативного «стояния на Угре» татары, двинулись на юг, где намеревались переждать зиму, разоряя литовские владения.

Вернувшись в степь в районе устья Северского Донца, Ахмат-хан распустил войско и 6 января 1481 года был неожиданно захвачен своими бывшими союзниками по войне с узбекскими ханами — по договоренности с Московским княжеством конница тюменского хана Ибаки и ногайских мурз неожиданно напали на его ставку. Неудачный поход против Москвы и гибель Ахмата привели к междоусобной войне его сыновей и братьев за власть и падение Великой Орды — в 1486 году она была разорена Менгли Гереем и прекратила существование в 1502 году, когда была завоевана Крымским ханством, ставшим наследником Золотой Орды.

Итоги стояния

Иван III в знак своего вассального положения перед крымским ханом, принес на Библии присягу на верность дому Гираев, признав их наследниками рода Чингиз-хана

После смерти матери в 1484 году братья Ивана III, пришедшие ему на помощь во время «стояния на Угре», попали в опалу и спустя девять лет Андрей Великий умер в тюрьме, а Борис был выслан из Московского княжества, получившего формальную политическую независимость. Однако уже в 1502 году Иван III был вынужден признать себя «холопом» Менгли Герая и начать выплату дани Крыму, которая была юридически закрепленная в 1615 году договором между 17-м крымским ханом Джанибеком Гереем и первым московским царем из династии Романовых Михаилом Федоровичем.

Поделиться

17 октября 1480 г. − началось знаменитое «стояние на Угре», положившее конец монголо-татарскому игу

Евангельские чтения:
Лк. 5:1-11
Лк. 6:17-23

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.

Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.

Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.

Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».

Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.

И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.

Одним из ярчайших примеров этого движения к правде Божией и к свету является жизнь праотца Авраама. Бог сказал ему безумные с точки зрения формальной логики слова: чтобы он взял своего единственного сына, поднялся в гору, взяв с собою дрова, и там на жертвеннике, сложенном из дров, заклал бы своего сына и принёс его в жертву Богу. Более жестокого и безумного предложения и не представить… А он пошёл. Он, как и мы, был всего лишь человеком, и он переживал и мучился по пути, но он пошёл. Пошёл потому, что слышал не только то, что ему сказано, а то, Кем сказано, осознавая, что если это Бог сказал, то оно будет во благо и на пользу и для него, и для его сына Исаака. И когда Господь убедился, что Авраам готов идти до конца, когда он дошёл до последнего рубежа, до черты, когда уже и сын был связан и положен на дрова, и всё было готово для принесения жертвы, и даже нож был занесён – вот тут Господь останавливает Авраама. Но понять это нормальному человеку невозможно, даже пытаться не стоит, если не войти в другую систему координат – в ту, которая сразу делает человека ненормальным для всего остального мира.

И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал. А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить… И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.

– Это невозможно, здесь не ловится…

Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости. И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…

К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.

Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:

– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.

Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.

Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.

Протоиерей Андрей Алексеев

Ванька, Антон Чехов, 1886

[ Переведено
Айви Литвинов,
рассказов и рассказов,
без даты, Москва: Изд-во иностранных языков.
Как перепечатано в мягкой обложке Norton Critical Edition,
Рассказы Антона Чехова,
выбрано и отредактировано Ральфом Э. Матлоу, Нью-Йорк:
WW Norton & Company, ISBN 0-393-09002-7,
PZ3.C3985Cg 1979 [PG3456.A15] 891,7’3’3, 78-17052
,
стр. 49-52.]



 


 

ДЕВЯТИЛЕТНИЙ Ванька
Жуков, поступивший в ученики три месяца назад
к Аляхину сапожнику, не ложился спать на
Канун Рождества. Он ждал, пока его хозяин и
хозяйка и старшие ученики отправились в
церкви, а потом взял из шкафа бутылку
чернил и перо с ржавым пером, разложив
скомканный лист бумаги, и все было готово к
записывать. Прежде чем проследить первую букву, он взглянул
несколько раз тревожно у двери и окна,
всмотрелся в темную икону с полками, на которых
сапожные колодки тянутся по обе стороны от него,
и издала дрожащий вздох. Бумага лежала на
скамья, а Ванька встал на колени на пол у скамейки.

«Дорогой дедушка Константин Макарич,»
он написал. «Я пишу тебе письмо. Я
посылаю вам рождественские поздравления и надеюсь, что Бог
послать вам свое благословение. У меня нет отца и нет
Мама и ты — все, что у меня осталось.»

Ванька поднял глаза к темному оконному стеклу,
в котором мелькнуло отражение свечи,
и в своем воображении отчетливо видел свою
дед, Константин Макарич, который ночью был
сторож в поместье какого-то джентльмена по имени
Живарев. Это был маленький худощавый старик примерно
шестьдесят пять. но удивительно живой и подвижный, с
улыбающееся лицо и затуманенные от выпивки глаза. в
днем он либо спал на задней кухне, либо
сидели, шутили с кухаркой и кухарками,
а ночью, закутавшись в большую овчину
пальто, он ходил по имению кругом,
звук его погремушки. За ним, поникнув
головы, пошли старая Каштанка и еще одна собака, по кличке
Угорь, из-за своей черной шерсти и длинной,
тело, похожее на ласку. Угорь был удивительно уважителен
и вкрадчивый, и оказался таким же привлекательным
взгляд на друзей и незнакомцев, но он
никому не внушал доверия. Его почтительный
манеры и покорность были прикрытием для большинства
Иезуитская злоба и злоба. Он был адептом в
подкрасться, щелкнуть ногой, заползти в
ледяной домик, или хватать крестьянскую курицу. Его
задние ноги были перерезаны снова и снова, дважды
он был повешен, его избили в
дюйм своей жизни каждую неделю, но он выжил
все.

Дедушка, вероятно, стоял у ворот на
этот момент, щурясь, чтобы посмотреть на
ярко-красный свет, идущий из церковных окон,
или топтался в валенках, дурачась с
слуги. Его погремушка будет прикреплена к его
пояс. Он бы раскинул руки и
обнимая себя от холода, или, со своим старым
мужское хихиканье, щипающее служанку или одну из
готовит еду. «Выпей, — говорил он, —
протягивая свою табакерку женщинам.

Женщины пощипывали и чихали.
Дед был бы охвачен восторгом,
заливаясь веселым смехом и крича:

«Хорошо для замерзших носов!»

Даже собакам дали бы понюшку. Каштанка
чихнула, покачала головой и ушла,
обиженный. Но Угорь, слишком вежливый, чтобы чихнуть,
вилять хвостом. И погода была славная.
воздух неподвижный, прозрачный. свежий. Это было темно
ночь, но вся деревня с ее белыми крышами,
дым, поднимающийся из труб, деревьев,
серебро от инея, сугробы, виднелись
отчетливо. Небо было осыпано весело
мерцающие звезды, и Млечный Путь выделялся как
явно как будто только что вымытый к празднику и
полированный снегом….

Ванька вздохнул, обмакнул перо в чернила и
продолжал писать:

«А у меня вчера такая пряталась.
хозяин взял меня за волосы и вытащил в
двор и били меня ремнем-стременем
потому что по ошибке я пошел спать, покачивая их
малыш. И однажды на прошлой неделе хозяйка сказала мне
селедку потрошить я начал с хвоста а она
взял селедку и потер лицо
глава. Другие ученики смеются надо мной, они
пошли меня в кабак за водкой и заставь воровать
мастера огурцы и мастер бьет меня
с первым, что он находит. И есть
нечего есть. Они дают мне хлеб по утрам
и каша на обед и на вечер хлеб
снова, но я никогда не получаю чай или щи они
сожрать все это рвать сами. И они заставляют меня
спать в коридоре и когда их ребенок плачет я
не получить никакого сна на всех я должен качать его. Дорогой
Дедушка, ради бога, забери меня от
вот отвези меня домой в деревню я не могу этого вынести
дольше. О дедушка, я умоляю и умоляю тебя и
Я всегда буду молиться за то, чтобы ты забрал меня от
здесь или я умру. . . .»

Губы Ваньки дрогнули, он протер глаза
черный кулак и всхлипнул.

«Я тебе нюхательный табак намолою», он
продолжал. «Я буду молиться за тебя, и ты сможешь
пороли меня сколько хочешь, если я непослушный. А также
если вы думаете, что мне нечего делать, я сделаю
попроси управителя сжалиться надо мной и позволь мне
Сапоги чисти, а то пойду пастухом
вместо Феди. Дорогой дедушка, я не могу этого вынести.
убивает меня. Я думал, что убегу пешком
в деревню, но у меня нет сапог, и я был
боится мороза. И когда я вырасту, чтобы быть
чувак, я буду присматривать за тобой и не позволю
кто-нибудь причинил тебе боль, и когда ты умрешь, я буду молиться за
твоя душа, как я делаю для моей мамочки.

«Москва такой большой город там столько
много джентльменских домов и столько лошадей
и ни овцы и собаки ни капельки не свирепы.
Мальчики не ходят со звездой на Рождество
и они не позволяют тебе петь в церкви, и однажды я
видел, как они продавали рыболовные крючки в магазине все
вместе с лесками и для любой понравившейся рыбы
очень хорошие, и можно было бы провести
сома весом в тридцать фунтов, и я видел
магазины, где есть все виды оружия, как
у хозяина дома они должны стоить сто
рублей каждый. А в мясных лавках есть
тетерева и вальдшнепа и зайца, но люди в
магазин не говорит, где они были расстреляны.

«Дорогой дедушка, когда у них Рождество
дерево у большого дома возьми мне позолоченный орех и
положить его в зеленый сундук. Спросите мисс Ольгу
Игнатьевна, скажи ей, что это для Ваньки.»

Ванька резко вздохнул и еще раз посмотрел на
оконное стекло. Он вспомнил своего дедушку
собирается получить рождественскую елку для дворян, и
взяв с собой внука. О, какое счастье
раз такие были! Дедушка дал бы
хохот, и скованный морозом лес хихикал, и
Ванька, следуя их примеру, тоже усмехнулся.
Прежде чем срубить елку, дедушка
курил трубку, нюхал нюхательный табак,
и смеяться над дрожащим Ванькой. . . .
молодые елочки, покрытые инеем, стояли
неподвижно, ожидая, кто из них
умереть. И вдруг вскочит заяц
по сугробу, стремительный, как стрела…
Дедушка не мог не кричать:

«Прекрати, прекрати… Прекрати! О,
ты бесхвостый бес!»

Дедушка елку к большому перетащит
дом, и они начали его украшать. . .
. Барыня Ольга Игнатьевна, фаворитка Ванькина, была
занятее всех. А Пелагева, мать Ваньки,
была жива и служила в большом доме, Ольга
Игнатьевна давала Ваньке сладости и веселила
себя, научив его читать, писать и считать
до ста, да еще станцевать кадриль.
Но когда умерла Пелагея, осиротевший Ванька был
отправил на заднюю кухню к деду,
а оттуда в Москву, к Аляхину
сапожник. . . .

«Подойди ко мне, дорогой дедушка», продолжал
Ванька. «Прошу тебя, ради Христа, возьми меня
прочь от сюда. Пожалей меня, несчастного сироту, которого бьют
меня все время, и я всегда голоден, и я так
несчастный здесь, я не могу сказать вам, я плачу все время.
И однажды мастер ударил меня по голове
последний, и я упал и думал, что никогда не получу
снова рвать. У меня такая жалкая жизнь хуже
чем собаки. И я посылаю свою любовь Алене
одноглазый Егор и кучер и не дай мне
концертина кому угодно. Я остаюсь твоим внуком Иваном
Жуков, милый дедушка, приезжайте».0010

Ванька сложил лист бумаги вчетверо и положил
в конверт, который он купил днем
раньше за копейки. … Потом он сделал паузу, чтобы подумать,
обмакнул перо в чернильницу, написал:
Дедушка в деревне, — почесал себе
голову, еще раз подумал, потом добавил:

«КОНСТАНТИНУ МАКАРИЧУ»

Порадовало, что никто не помешал ему
писал, надел фуражку и выбежал в
лист, не надевая пальто поверх рубашки.

Люди у мясника сказали ему, когда он
спросил их накануне, что буквы ставятся
в почтовые ящики, и из этих ящиков отправляли все
по миру на почтовых каретах с тремя лошадьми
пьяные водители и звон колокольчиков. Ванька побежал
до ближайшего почтового ящика и уронил
драгоценное письмо в щель. . .

Через час, убаюканный розовыми надеждами, он
крепко спит. . . . Ему приснилась печь. На
на подоконнике сидел дед, босые ноги
болтается, читая письмо к поварам. . .
. Угорь ходил взад и вперед впереди
печки, виляя хвостом. . .


 

-1886-

Обзор Leophile EEL — гуру наушников

Выпуск новых водонепроницаемых устройств Apple iPhone и Samsung Galaxy вызвал гонку за выпуском бесплатных водонепроницаемых устройств с IP-сертификацией для использования в тех же условиях. Войдите в Leophile, новую компанию, чьей миссией является разработка самых эргономичных наушников Bluetooth. Они отметили, что название их бренда было вдохновлено леопардами за их смелый и авантюрный взгляд на жизнь.

Их первый и единственный продукт на рынке от Leophile — это новый EEL, который представляет собой водонепроницаемые Bluetooth-наушники с сертификатом IP67 и продается по цене 69,99 долларов США. Эти наушники относятся к активным видам спорта, их носят на шее, а наушники соединены кабелем. Они продают его для использования на открытом воздухе, во время занятий спортом, принятия душа или даже в тренажерном зале.

Здесь IP67 означает, что устройство сертифицировано в соответствии с международной системой рейтинга защиты IEC. Первая цифра «6» означает «Твердый рейтинг» и означает успешное тестирование на защиту от проникновения вредной пыли. Цифра «7» в конце означает «Влагозащищенность» и здесь означает, что устройство может быть погружено в воду на глубину до 1 метра на 30 минут. Такой же рейтинг получил новый Apple iPhone 7.

Сборка и дизайн:

Угорь Leophile был доставлен к нам в небольшой розничной упаковке, упакованной наконечниками и коротким зарядным кабелем Micro USB. Его было легко открыть, и он дает вам доступ прямо к продукту без особых хлопот. Он пришел к нам в основном заряженным, поэтому мы могли использовать его немедленно, хотя ваш опыт может отличаться.

Ощупывая EEL, вы заметите, что он сделан из мягкого пластика, который в некотором роде напоминает ткань. EEL предназначен для того, чтобы носить его на шее, поэтому он должен быть мягким и легким, и это делает свою работу. Я лично заметил, что мне лучше всего подходит устройство, которое я держу не поверх рубашки, а под ней, на обнаженную кожу и вокруг ключицы. У него была идеальная длина кабеля, который был достаточно выучен, но не слишком тугой. Это будет меняться в зависимости от пользователя, конечно.

Еще одна вещь, которую вы сразу заметите, это то, что наушники разделены на две половины, соединенные двойным ремешком. Наушники выходят из этих двух сторон. Леофил подтвердил мне, что на одной стороне находится основной «компьютер», а на другой — батарея, чтобы сбалансировать вес и распределить его.

Одна из причин, по которой Leophile выбрала сверхгибкую среднюю часть с двойными ремнями, заключается в том, что ее можно легко транспортировать. Рекламные изображения показывают, что вы можете намотать устройство на запястье и перемещать его, если решите не носить его на шее. Я попытался намотать его, как показано на картинках, и получил средние результаты.

Наушники пришлось несколько раз обернуть вокруг моего запястья, а затем закрепить петлей между ремешками, чтобы они подошли по размеру. Ходить и выполнять обычные действия с такими наушниками было приемлемо, но не очень хорошо, поскольку они все еще были ослаблены и казалось, что они могут развалиться в любой момент. Я бы лично рекомендовал носить его либо на шее, либо хранить в кармане или сумке, когда он не используется. Его фотографии, обмотанные на запястье вейкбордиста, выглядят мило, но я бы не доверил, что он останется на месте надолго.

Хотя дизайн EEL не является революционным — многие устройства на рынке имеют одинаковую общую конструкцию — он представляет собой компактный и универсальный вариант, сочетающий класс водонепроницаемости IP67 с проверенной и надежной конструкцией.

Подключение и использование:

В отличие от большинства наушников, к этим наушникам нужно прочитать руководство, чтобы понять, как их использовать, поскольку они беспроводные. Просто распутайте EEL и выпрямите его, пока не увидите индикаторы «L» и «R» в нижней части устройства, чтобы выровнять, какая сторона подходит к какому уху. Поместите основной блок за шею, а затем закрепите кабели за ухом, а затем вставьте наушники в ушной канал. Далее нам нужно синхронизировать его с вашим устройством по Bluetooth.

К счастью, подключить EEL к устройству с поддержкой Bluetooth 2.0+ очень просто. Просто нажмите и удерживайте среднюю «точку» на блоке управления, который должен висеть сбоку от вашего левого плеча. Сначала вы услышите «Power On» в течение нескольких секунд, но продолжайте удерживать, пока не услышите «Pairing». Теперь найдите устройство, которое должно называться «LEOPHILE EEL Stereo», соедините его и при необходимости установите в качестве устройства по умолчанию. Теперь вы сделали и можете начать использовать его! Единственное, на что я жалуюсь, так это на то, насколько громким является предустановленный голос, говорящий «Включение питания» или любую другую строку. Это чуть выше того, что я считаю комфортной громкостью для прослушивания этого уведомления. Это должно быть легко исправить, если Леофил решит это сделать.

Я обнаружил, что радиус действия наушников соответствует заявленному. Я мог отойти на 10-15 метров от приемника (при прямой видимости) без каких-либо искажений или статики. У него также не было проблем с использованием в комнате, заполненной беспроводными соединениями, другими устройствами Bluetooth и множеством используемых компьютеров. Основным фактором, способствующим любому ухудшению качества на расстоянии 15 метров, будет потеря вами прямой видимости. Например, если вы вошли в другую комнату с закрытой дверью или перешли на другой этаж. Здравый смысл должен преобладать здесь и устанавливать ожидания того, что вы получите от этого. Вы не сможете разместить основное передающее устройство внизу с проволочной сеткой и твердым бетоном между вами, даже если вы находитесь «всего» в абсолютных «3 метрах» по оси Y.

На EEL есть три кнопки. Надев его, вы найдете элементы управления на левом плече. Крайняя кнопка (слева) — это уменьшение громкости, когда вы нажимаете на нее один раз, и возврат к песне, когда вы ее удерживаете. Средняя кнопка — это воспроизведение/пауза (на поддерживающих устройствах) одним нажатием, а при удерживании нажатой действует как кнопка включения/выключения питания и сопряжение при более длительном удержании. Самая внутренняя кнопка (справа) — это кнопка увеличения громкости одним нажатием, и при удерживании она переходит к следующей песне.

Я обнаружил, что элементы управления средние по отзывчивости и усилиям. Кнопки требуют значительного усилия для нажатия из-за их небольшого размера и не очень быстро обеспечивают желаемый уровень громкости (учитывая, что они перемещаются на одну «единицу» за одно нажатие). Я бы приравнял усилие срабатывания кнопок к тому, сколько вы использовали бы, чтобы нажать плоские кнопки на насосе заправочной станции или щелкающую кнопку включения / выключения фонарика. Конечно, не легкий, но и не чрезмерный. Когда вы делаете это непрерывно в течение часа или двух на улице под палящим солнцем, вы начинаете осознавать усилия, которые вам нужно приложить для их нажатия.

EEL работал сразу после установки без проблем и снял все флажки в области приемлемости для потребителей (показатель, который обычно используется в моей инженерной работе) для простоты использования. В нем не было каких-либо хитростей с подключением по Bluetooth, которые обычно есть в дешевых устройствах, когда вы либо не видите наушники, перечисленные на вкладке Bluetooth, либо случайно исчезают, либо требуют повторного подключения время от времени, или перечислены как случайная последовательность букв и цифр. Это почти все, что я мог желать от беспроводного Bluetooth-продукта.

Звук:

Поскольку Leophile EEL является беспроводным Bluetooth-устройством, при его тестировании не использовались внешние усилители или ЦАП. Цифровое преобразование и аналоговое усиление выполнялись внутренней схемой EEL. Я протестировал его на своем настольном компьютере с Windows с подключенным ключом ASUS USB-BT400, FiiO X7 DAP с собственным внутренним приемопередатчиком Bluetooth и смартфоном Android OnePlus One. На настольном компьютере можно было использовать только кнопки увеличения и уменьшения громкости. Мне не удалось протестировать функцию «Следующая/предыдущая песня» или «Воспроизведение/пауза» на моем рабочем столе, но она не работала с музыкальными проигрывателями на основе браузера (Youtube). Все функции кнопок работали на музыкальном проигрывателе FiiO X7, а также на встроенном музыкальном проигрывателе моего смартфона.

Общее звучание EEL можно охарактеризовать как глубокое с заметным расширением басов. Он был теплым, что означало, что в нем было больше произношения в нижнем и среднем диапазоне без каких-либо пронзительных или ярких вторжений. Это также было довольно весело, что означало, что он принимал почти все жанры, которые я использовал.

Я включил песню «Zen Zen Sense » группы RADWIMPS, которая стала саундтреком к популярному фильму «Твое имя» Макото Синкая. Это была энергичная поп-песня с быстрыми фрагментами и чувством жизни. В начале была электрогитара с быстрыми аккордами и ударными, а затем к ней присоединилась мелодия из рок-сета. Отдельные моменты со струнным инструментом в начале были четкими и имели хорошую звуковую сцену. Через одну минуту и ​​45 секунд после начала песни нам дается момент с певцом Ёдзиро Нодой, когда он переходит ко второй части песни. Его голос чистый с тенденцией к более низкому вокальному диапазону (хорошо ему подходит) и дополняет свободу, которую он выражает. Басовые оттенки EEL дают этому моменту прочную основу, на которой можно стоять, прежде чем мы снова попадем в основной припев. Даже после включения группы песня никогда не становилась зернистой или перегруженной, а скорее сохраняла отдельные детали, так что вы могли различать разные инструменты.

Следующим испытанием для EEL стала песня в стиле хэви-метал под названием «Karate» из популярной группы BABYMETAL. В этой песне темные и глубокие гитарные аккорды смешаны с легким и мягким женским вокалом трех основных партий. Из-за того, что сам EEL был уже естественным образом темным, гитары с трудом просвечивали сквозь суббас песни. Было трудно услышать отдельные аккорды или аккомпанемент барабанов. Хотя компрессия имеет к этому некоторое отношение, другие наушники воспроизводили эту песню намного чище, чем EEL. Молодой женский вокал группы BABYMETAL также отошел на второй план и никогда не получает момент звездной мощи во время кульминации. В то время как мужской вокал RADWIMPS дополняется теплотой этих наушников, женский вокал не так ярко выражен и демонстрирует свой полный потенциал. В песне с EEL не было плохих моментов, но она не произвела ажиотажа, который случается, когда наушники действительно передают момент.

Двигаясь в другом жанровом направлении, мы получили «My Life Be Like / Ohh Ahh» от Grits с участием 2Pac и Xzibit для хип-хопа и рэпа. Как и в большинстве песен этого типа, в качестве основного инструмента помимо вокала мы постоянно получаем бит баса и перкуссию. Эти песни идеально подходят для EEL из-за их басового характера. Каждая капля и удар музыкальны и вызывают желание поджемовать. Гладкие и классные линии, которые Grits отбрасывает с флангами Xzibit, имеют хорошую детализацию их голосов, но имеют U-образную кривую; мы получаем произношение в верхнем и нижнем вокальном диапазоне, но здесь небольшое понижение в середине.

Качество звука Leophile EEL было хорошим для этой ценовой категории в 69,99 долларов, и даже лучше, если учесть, что для использования в воде и активных видах спорта он должен быть герметичным. Большинство других спортивных устройств, которые я слышал, имели либо яркий дешевый консервный звук, либо более темные низкокачественные басовые банки без вокальных способностей. EEL здесь дает вам звук, который сегодня очень приемлем для потребителей, благодаря своей способности воспроизводить хорошие басы и теплый вокальный диапазон, что делает его подходящим для любого жанра.

Вывод:

Leophile EEL — это комплексный продукт, который работает в тех областях, в которых он продается. Он имеет простое и постоянно работающее беспроводное соединение, подходит и имеет приемлемый дизайн для использования в активных спортивных сценариях, а также выдерживает погружение в воду или пыльную среду. В наши дни мне трудно найти продукты, которые действительно делают то, о чем они говорят, до такой степени, что я доволен. Вы покупаете продукт только для того, чтобы в конечном итоге он предоставлял некоторые функции, но не все, для чего вы его хотели. К счастью, с EEL вы получаете то, что написано на коробке, и он делает это хорошо.

EEL — это наушники с хорошим звуком, с самым простым Bluetooth-соединением, которое у меня когда-либо было, и с функциональностью, позволяющей мне брать их с собой в воду или на бездорожье, не беспокоясь об этом. Я рекомендую EEL всем, кто хочет буквально более премиальные Bluetooth-наушники для использования в активных сценариях, но не превышая трехзначную отметку в 100 долларов. Это отличный подарок для студентов и тех, кто любит музыку, оставаясь при этом активным.