История создания родина мать: История создания монумента Родина-мать в Киеве — Александр Длигач поделился воспоминаниями

Кто стал прообразом плаката «Родина-мать зовет!» » BigPicture.ru

Плакат «Родина-мать зовет!» наверняка знает каждый. Не удивительно, ведь это самый массовый агитационный плакат Отечественной войны, появившийся в первые ее дни, и выпущенный многомиллионными тиражами. Но если само изображение Родины-матери узнают почти все наши соотечественники, то история ее создания известна единицам. Автор плаката, замечательный грузинский художник Ираклий Тоидзе однажды раскрыл тайну его появления и личность женщины, ставшей прототипом главной его героини.

О начале войны иллюстратор Ираклий Тоидзе узнал от своей супруги Тамары. Разгоряченная, взволнованная женщина стремительно вбежала в мастерскую художника утром 22 июня, указала рукой на радиоприемник и, едва переведя дух, сказала одно слово — «Война!»

Творец всегда остается творцом и жест жены сразу запечатлелся в памяти художника. Тоидзе нашел его спонтанным, ярким и благородным, поэтому решил тут же увековечить его в своей работе. Тамаре Тоидзе пришлось несколько часов терпеливо позировать в мастерской мужа в поразившей его позе, пока на свет не появился устроивший художника вариант эскиза плаката.

Ираклий Тоидзе решил не копировать все черты жены, которой было всего 36 лет, и сделал женщину с плаката старше. Убрал он и типичные кавказские черты, присущие Тамаре, сделав Родину-мать славянкой. Это было очень важно, так как задача плаката — стать «своим» для всех и каждого, поэтому нейтральная внешность была обязательной.

Художник-иллюстратор Ираклий Тоидзе

Многие считали историю с жестом Тамары Тоидзе красивым вымыслом, хотя родственники супругов и подтвердили эту версию. Среди людей, не верящих в такое происхождение плаката, известный перебежчик, бывший офицер госбезопасности Виктор Суворов, прославившийся в наши дни как писатель-ревизионист.

Суворов уверен, что плакат «Родина-мать зовет!» появился на свет благодаря государственному заказу и произошло это за год до войны. Более того, диссидент утверждает, что агитационный материал был заранее размножен большими тиражами и даже разослан по населенным пунктам СССР, но приказ об этом имел пометку «совершенно секретно».

У плаката появились даже «вражеские» версии

Автор «Ледокола» и других неоднозначных разоблачительных трудов утверждает, что плакаты «Родина-мать зовет!» уже 22 июня были расклеены возле большинства военкоматов страны и на проходных заводов и фабрик. Историки, проведя небольшое расследование, опровергли версию Суворова.

В Российской государственной библиотеке нашелся первый, сигнальный экземпляр «Родины-матери» и он датирован 4 июля 1941 года. В архивах этого же учреждения хранятся первые номера газеты «Известия» с иллюстрацией на передовице. Он вышел в тираж еще позднее — 13 июля 1941 года. Это вполне вписывается в официальную версию, согласно которой печать пробных экземпляров плакатов началась в первых числах июля, а массовый тираж вышел только через месяц после начала войны.

Сначала типографии выпустили миллион экземпляров плакатного размера, а затем еще 5 миллионов разного формата, в том числе и открыточного. В первые месяцы войны «Родина-мать» стала самым распространенным изображением в СССР. Многие фронтовики хранили открытку с работой Ираклия Тоидзе возле сердца, рядом с фотокарточками детей и жен. Александр Тоидзе, сын художника, писал:

«Плакат висел на сборных пунктах и вокзалах, госучреждениях и колхозных конторах, на проходных заводов и в воинских эшелонах, да и просто на улицах, на заборах, на стенах, в домах и на кухнях. Для солдат и офицеров он стал портретом Матери, в котором каждый видел черты дорогого ему лица…»

Оригинал, созданный Ираклием Тоидзе, хранится в Третьяковской галерее, в Москве, а кроме этого, в нескольких городах России есть еще десять авторских копий, созданных художником уже в конце 40-х.

Автор плаката «Родина-мать зовет!» создал немало других агитационных материалов, но в историю вошел только этот, родившийся в первый день войны. Тоидзе известен еще как автор прекрасных иллюстраций к поэме Руставели «Витязь в тигровой шкуре» и портрета молодого Сталина, читающего это произведение.

Смотрите также:
Советские плакаты в стиле пин-ап от Валерия Барыкина,
20 плакатов советских времен на тему здоровья,
Суровая правда советских плакатов

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Памятник Родина-мать

Каждый год к знаменитому памятнику «Родина-мать зовёт» на Мамаев курган приезжают россияне из всех городов и даже иностранные туристы.

История создания

Памятник «Родина-мать зовёт» находится в центре Волгограда. Статуя – это основная фигура целого мемориального комплекса «Героям Сталинградской битвы». Она призывает сыновей бороться с врагом за свою отчизну. Дух решительности и тревоги создают волосы, развивающиеся на ветру, резкие очертания, широко раскрытые глаза и рот, поза. 

Создатель памятника – скульптор-монументалист Е.В. Вутечич. Над проектом мемориального ансамбля работали также архитекторы Я.Б. Белопольский и Н.В. Никитин. «Озвучил» все скульптурные композиции мемориала в честь погибших в 1941-1945 гг. диктор Ю.Б. Левитан.

Существует несколько мнений, чьё именно лицо изображено на памятнике. Одни утверждают, что это жена Вутечича, другие считают, что прототип – рекордсменка по метанию дисков Н.Я. Думбадзе. 

Первый проект памятника, посвящённого погибшим в годы Великой Отечественной войны, планировался так: женщина с развёрнутым знаменем в руках и солдат, преклонивший колени.  

Высота памятника равна 85 м, он хорошо виден издалека. К мемориалу ведут ступени. У подножия расположена площадь Скорби и мемориальное кладбище. Это самая высокая точка Мамаева кургана, откуда виден весь комплекс, город и река Волга. 

Мемориал начали строить в 1959 г. Город-герой ещё не восстановили полностью после войны, повсюду оставались неразорвавшиеся снаряды и мины. Для обеспечения безопасности дежурили сапёры. Кроме того, грунт был не самым подходящим – майкопская глина «ползла» к берегу реки. Строителям пришлось дополнительно забетонировать фундамент памятника.

Стройка продолжалась несколько лет, преимущественно в тёплое время. В октябре 1967 г. состоялось торжественное открытие памятника.

Технические особенности и интересные данные

vСтатуя из бетона возвышается на постаменте высотой 2 м. Холм, на котором построен весь мемориальный комплекс, создан искусственно. Фундамент врыт в землю на глубину 16 м. Чтобы он смог выдерживать массивный памятник, строители также насыпали приблизительно 150 тонн земли.

v«Родина-мать» внутри пустая. Бетонную оболочку (стены толщиной 25-30 см) поддерживает стальной каркас (весит 2,4 тысячи тонн). 100 тросов не позволяют каркасу гнуться. Сила натяжения тросов фиксируется с помощью специальных датчиков.

vВысота памятника без учёта меча составляет 52 м, рука вытянута вверх на 20 м. Длину меча из стали – 33 м, он весит 14 тонн. Кстати, через год меч был заменён. Вес всей скульптуры – 8 тысяч тонн. 

vВолгоградский монумент долгое время был самым высоким в мире, а сегодня занимает 9-е место.

v«Родина-мать» в 30 раз больше настоящего человека. 

vЕсть легенда о рабочем, исчезнувшим внутри памятника. Это случилось, когда он монтировал каркас. Рабочего найти не удалось.

vХрам Всех Святых построен в 200 м от монумента – именно там, где первоначально планировали поставить памятник.

Данная скульптура – одна из серии. На памятнике «Тыл – фронту» в Магнитогорске изображён меч Победы, «Родина-мать» поднимает этот меч, чтобы воевать против врага, а «Воин-освободитель» в Берлине опустил меч, ведь война закончилась. 

Добавить комментарий

История Родины / «Африка» предлагает всесторонний отчет о жизни континента

АФРИКА Биография континента Джон Ридер Альфред А. Кнопф; 801 страница; $35


Украшенный подзаголовком, который неизбежно вызовет обвинения в самонадеянности, «Африка: биография континента» представляет собой впечатляюще трезвую и всестороннюю историю, захватывающую дух своим размахом и подробностями.

Но больше всего эту работу отличает не амбициозность британского писателя и фотожурналиста Джона Ридера, а его идеологическая сдержанность. Социальные последствия такого проекта, как «Африка», могут быть пугающими. Афроцентристы рассматривают такие работы как подтверждение требований чернокожих о «социальной справедливости» и как мазь от продолжающегося лишения собственности столь многих афроамериканцев.

Но Ридер не поддается современному академическому искушению приспособить научное исследование к политическим целям. В этих усилиях ощутимо отсутствует политическая претензия любого рода. Читатель обоснованно развенчивает как афроцентристские мифы о «старой веселой Африке» до европейского вмешательства, так и евроцентристские мифы о несчастных африканцах, бесконечно нуждающихся в западном благородстве. Путешествие читателя по истории Африки начинается примерно 3,6 миллиарда лет назад. Его тезис состоит в том, что история Африки — это на самом деле история нас самих, поскольку она действительно является Родиной, возможно, в единственном истинном смысле этого слова.

На континенте найдено самое раннее известное свидетельство происхождения человека, датируемое, возможно, 35 миллионами лет назад, пишет он. Первая эмиграция людей с континента произошла около 100 000 лет назад. Как выразился Ридер, «Африка видела все это и сохраняет доказательства».

Свидетельства читателей представляют континент, сложная история которого была искажена, преувеличена и использована. Вопреки афроцентристскому видению Африки как «земли королей», разграбленной только западным завоеванием, Ридер честно противостоит лишениям и разделениям континента и его жителей. Вопреки колониальной мифологии о немощах африканцев, «Африка» проницательно приписывает неудачи континента, как и его успехи, не столько природе африканцев, сколько природе самой земли.

Читатель связывает большую часть часто неспокойной истории континента с его суровым климатом, который на протяжении миллионов лет поддерживал, среди прочего, муху цеце и паразитический трипаносомоз, которые делают животноводство практически невозможным. Климатические препятствия для натурального хозяйства усугубляются вездесущим присутствием диких хищников и других животных. . . особенно слоны.

Без устойчивого источника продовольствия уровень рождаемости на континенте остается низким, что, в свою очередь, создает нехватку рабочей силы, что еще больше ограничивает возможности сообществ прокормить себя. Такие регионы континента, как древний Аксум (современная Эфиопия), первое государство коренных народов Африки, и Укара (остров у побережья озера Виктория в современной Танзании), в течение продолжительных периодов жили лучше из-за менее засушливого и более пригодного для сельского хозяйства климата. . Однако подавляющее большинство стран Африки к югу от Сахары практически вечность пережили неумолимый климат и вытекающие из этого сельскохозяйственные лишения.

Ридер связывает отчаяние, вызванное негостеприимным климатом, с тягчайшим грехом человечества и самым жестоким наследием Африки — рабством движимого имущества. История Африки, конечно, не может быть рассказана без всестороннего изучения работорговли, и «Африка» не разочаровывает. Но исследование Ридера не стремится возложить вину или присудить мученичество. Почему Африка, в конце концов? Была ли это просто ненависть к европейской расе? Если да, то почему не из Азии или индейцев из Америки?

Частично это объясняется тем фактом, что в Африке к югу от Сахары процветала местная работорговля задолго до первых прямых контактов европейцев с континентом (португальцами) в начале 15 века. Самые ранние зарегистрированные случаи рабства движимого имущества в Африке, по-видимому, были реакцией на острую нехватку рабочей силы, вызванную необходимостью людей участвовать в борющихся за существование и бартерных экономиках. Действительно, в некоторых частях континента страдающие африканцы продавали себя или своих детей в рабство, чтобы обеспечить некоторые средства к существованию.

В то время как можно спорить о достоинствах рассуждений Ридера о торговле домашними рабами в Африке, то, что развилось из этой торговли — европейская работорговля, которая привела африканцев в Америку — неоправданно. Тем не менее, происхождение этой торговли также более сложно, чем допускает наша традиционная история предмета. Хроники читателей, например, первое сообщение об участии европейцев в работорговле, которое включало похищение португальцами в 1441 году нескольких благородных африканцев, которые, в свою очередь, предлагали своим похитителям африканских рабов в качестве выкупа.

В конечном счете, сложные отношения Африки с Западом формируют как восприятие, так и реальность континента даже сегодня. Современная Африка — это континент, состоящий из 46 наций (плюс пять офшорных островных государств), образованных главным образом договорами на рубеже веков между жадными западными нациями. Амбиции Запада в Африке привили к климатическому ущербу континента множество географических аномалий — например, в Африке 15 государств, не имеющих выхода к морю, больше, чем во всем остальном мире вместе взятом.

  1. Самые редкие облака в мире появились над заливом Сан-Франциско

  2. Гороскоп на субботу, 17.12.22 от Кристофера Ренстрома

  3. Зендая и Том Холланд поужинали в ресторане Batch & Brine в Ист-Бэй.

  4. Что будет дальше с самым пустым центром Америки

  5. Мы поговорили с физиками о прорыве в термоядерном синтезе в лаборатории Bay Area.

  6. Graduate Hotel возрождает историческое здание Пало-Альто с новым баром на крыше

  7. Генеральный директор Salesforce Марк Бениофф призывает новых сотрудников к «более низкой производительности»

Что еще более важно, западное государственное строительство разделило не менее 177 «культурных областей». Действительно, Ридер отмечает, что каждая сухопутная граница на континенте пересекает по крайней мере одно такое культурное сообщество; только нигерийско-камерунская граница разделяет 14,

«Африка» исследует, как Европа создала большую часть племенных мифов, преследовавших Африку в 20 веке. Он отмечает, что «этническое мышление» — представление о том, что социальная солидарность является неизбежным результатом общего происхождения, — было редкостью среди африканцев до того, как колониальные державы сформулировали исключительные представления о трайбализме.

Это племенное мышление сегодня служит целям коррумпированных «Больших Людей», правящих многими африканскими странами. Результатом этого является то, что такие страны, как Руанда и Бурунди, погрязли в этническом кровопролитии, в то время как другие, такие как Мавритания и Судан, продолжают мириться с постыдной торговлей домашними рабами.

Но Ридер также ясно и честно демонстрирует, как внедрение западных культурных традиций, особенно государственного образования и систематизированных правовых систем, способствовало укреплению политической и экономической стабильности на большей части континента.

В конце концов, именно политический класс, в значительной степени образованный в западных традициях, возглавил движения за освобождение африканских народов от колониального ига. Врачи, педагоги и ученые, получившие образование на Западе, еще больше повысили уровень жизни на континенте. Западные представления о демократии и рыночной экономике в конечном итоге обеспечат самые надежные средства преодоления эксцессов трайбализма, как учит эпоха Манделы в Южной Африке.

Безусловно, вклад Запада в историю Африки не заслуживал морального упрека. Однако Ридер с большой осторожностью подчеркивает, что те, кто хотел бы использовать историю Африки в конце расового эссенциализма — веры в то, что раса отличает нас существенным и неотъемлемым образом, — игнорируют сами уроки этой истории. На самом деле именно этнический эссенциализм позволил (и продолжает позволять) людям причинять немыслимые страдания бесчисленному количеству своих собратьев. Помещая историю Африки в контекст, который избегает идеологии и сводит к минимуму представления о врожденных этнических способностях и ограничениях, «Африка» предоставляет долгожданный инструмент, чтобы вывести нас из этого тупика расового шовинизма.

  1. Самые редкие облака в мире появились над заливом Сан-Франциско

  2. Гороскоп на субботу, 17.12.22 от Кристофера Ренстрома

  3. Зендая и Том Холланд поужинали в ресторане Batch & Brine в Ист-Бэй.

  4. Что будет дальше с самым пустым центром Америки

  5. Мы поговорили с физиками о прорыве в термоядерном синтезе в лаборатории Bay Area.

  6. Graduate Hotel возрождает историческое здание Пало-Альто с новым баром на крыше

  7. Генеральный директор Salesforce Марк Бениофф призывает новых сотрудников к «более низкой производительности»

Вот некоторые исторические памятники Киева, находящиеся под угрозой

Айя Еламруси, CNN | Шон Федерико-О’Мурчу, CNN

Когда войска Владимира Путина в последний раз приближались к столице, они сравняли ее с землей.

В то время как вторжение в Украину идет второй месяц, российские войска окапываются на окраинах Киева — и есть опасения, что они могут готовиться к той же неизбирательной тактике выжженной земли, которая использовалась в чеченской столице Грозном в 1999 году.

Бои под столицей продолжаются, хотя высокопоставленный российский генерал в пятницу заявил, что силы концентрируют свои усилия на востоке Украины. Неспособность России подавить украинскую армию только усилила опасения, что она может стать еще более неразборчивой в тактике на местах.

Путин в первый год своего пребывания у власти был полон решимости подавить мятеж в Чечне, республике на Кавказе в России. На снимках был виден город в руинах, поразительно похожий на осажденные сирийские города, такие как Алеппо, которые подверглись интенсивным бомбардировкам российских военных самолетов после начала военной интервенции Путина в 2015 году.

Путин устанавливает прокремлевское правительство.

Сейчас на Украине на карту поставлено выживание нации, поскольку российские войска наступают, разрушая города и жилые районы, переворачивая жизни и вынуждая более 3 миллионов украинцев бежать из страны

Киев — одна из его многочисленных жемчужин — город, которому более 1500 лет, когда-то бурная столица с населением 2,8 миллиона человек, родина незаменимых международных сокровищ, в том числе архитектурных достопримечательностей и памятников культуры.

«Если Путин сровняет с землей Киев так, как он сравнял с землей Харьков и другие города, многое будет потеряно навсегда», — сказала Оленька З. Певная, доцент кафедры славистики и украиноведения Кембриджского университета.

В связи с продолжительными боевыми действиями в городах, которые угрожают разрушением столице Украины, вот некоторые из мест, которые, по мнению экспертов, находятся в опасности.

Софийский собор

Увенчанный сверкающими золотыми куполами, Софийский собор находится в центре Киева, привлекая посетителей своими яркими мозаиками и фресками с изображением различных святых и ангелов. Построенный в 11 веке, он отражает архитектуру того времени, а внутреннее искусство сохранилось до наших дней.

Великолепие сооружения заключается в том, что в нем сохранилась золотая и стеклянная мозаика внутри — одна из немногих, датируемых XI веком, — сказал Певный. Над его строительством работали местные строители и византийские мастера.

«Стены этого сооружения покрыты метрами и метрами стеклянной мозаики, а также изображениями и фресками 11-го и 12-го веков», — сказал Певни CNN.

Поверх древних мозаик лежат слои картин. «Вы можете увидеть, как средневековое прошлое взаимодействует с ранним современным периодом, с XIX веком, с современным периодом, просто войдя в Софийский собор», — пояснил Певный.

Михайловский Златоверхий собор и монастырь

Когда эта церковь была построена в 1108 году, она была единственной в Киеве с золотыми куполами.

Расположенный к северо-востоку от Софийского собора, он сыграл важную роль в Революции Достоинства, также известной как Революция Майдана, когда в 2014 году вспыхнули протесты против пророссийского президента Виктора Януковича.

Церковь служила убежищем для тех, кто пострадал во время разразившегося насилия, принимала тех, кто нуждался в медицинской помощи, сказал Сергей Екельчик, профессор истории Украины в Университете Виктории .

Позднее там были проведены панихида и митинг со свечами в память о тех, кто погиб в 2014 году, протестуя против правительства Януковича, лидера, который позже бежал из страны.

Пещерный монастырь

Внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, Пещерный монастырь включает в себя подземные церкви и другие сооружения, которые символизируют архитектурные и художественные стили от Средневековья до современности.

«На территории этого монастыря есть красивые церкви, датируемые с XI века до наших дней», — сказал Певный.

В монастыре также хранятся мощи святых, относящиеся к 10 веку.

Основанный в 11 веке, он богат архитектурным стилем казачьего барокко, уникальным для Украины и в прошлом подвергавшимся нападкам российских лидеров, потому что он однозначно символизирует украинскую идентичность, сказал Певный.

Со временем пещеры стали духовным и культурным центром, куда приезжали христиане со всего мира.

Президентский дворец

Величественный Мариинский дворец в стиле барокко является церемониальной резиденцией президента Украины и находится недалеко от парламента.

Памятник архитектуры был построен в конце 18 века под властью России и с тех пор неоднократно реконструировался. Здание прошло полную реставрацию в период с 2003 по 2017 год, в ходе которой были полностью восстановлены фасад дворца и его интерьер, сообщается на сайте дворца.

Поскольку здесь проводятся важные мероприятия, включая саммиты, официальные приемы, церемонии послов и встречи иностранных делегаций, Екельчик предупредил, что дворец может стать мишенью во время продолжающейся войны.

«Глядя на дворец сегодня, можно подумать, что украинские власти намеренно раскрасили его в цвета национального флага, но эта цветовая гамма — сочетание нежного, сдержанного желтого с бирюзовым, с белыми колоннами — на самом деле типично для эпохи барокко», — сказал Екельчик.

Монумент «Родина-мать»

Памятник «Родина-мать» высотой 203,4 фута (62 метра) представляет собой возвышающуюся статую женщины с мечом в одной руке и щитом в другой.

Он был построен в разгар холодной войны, когда Советскому Союзу было крайне важно продемонстрировать свою военную мощь, сказал Екельчик. Сейчас у основания статуи находится Национальный музей истории Украины во Второй мировой войне.

В последнее время значение скульптуры переосмысливается в свете текущей войны, особенно потому, что она обращена на восток.

«Я думаю, что она находится в процессе превращения в «украинскую родину»… у которой теперь наконец есть объяснение, почему она обращена на восток… потому что враг идет с востока», – сказал Екельчик, родившийся и выросший в Киеве. .

4 февраля памятник подсветили синими и желтыми огнями, цветами украинского флага.

«Этим актом мы также продемонстрировали национальное единство и готовность украинцев защищать и давать отпор внешним врагам», — говорится на сайте памятника.

Национальный музей Голодомора-геноцида

Памятник в виде свечи увековечивает память 10,5 миллионов украинцев, которые стали жертвами искусственного голода, преднамеренно направленного на Украину в период с 1932 по 1933 год Иосифом Сталиным во времена Советского Союза. «Голодомор» в переводе с украинского означает смерть от голода.

«У России и Украины сейчас очень разное отношение к советскому прошлому, и эта свеча — символ того, что советское прошлое значит для украинцев: трагедия, террор, смерть, попытка стереть культурную индивидуальность нации», — Екельчик. сказал.

Бабий Яр

Бабий Яр — одно из крупнейших массовых захоронений, увековечивающих память о геноциде нацистов в Европе.

В начале 1940-х нацисты расстреляли в Бабьем Яру от 70 до 100 тысяч человек, убив почти все еврейское население Киева, говорится на сайте мемориала.

В начале этого месяца российская ракетная атака приблизилась к месту, где находится памятник в форме меноры.

«Там ты уходишь в прошлое», — говорит Екельчик. «И когда туда прилетают современные ракеты, то вызываются призраки прошлых злодеяний всех видов».

Национальная опера Украины

Открыв свои двери в 1867 году, опера увидела лучших русских и украинских певцов начала 20 века. Балетная группа театра была создана в 189 г.7, что позволило расширить афишу и обогатить спектакли танцами. Дизайн здания в стиле неоренессанс отличается высокими арками и декоративной лепниной.

«Думаю, ценность здания для украинцев связана с развитием национальной школы пения. Украинцы считают себя поющей нацией, а их красивые народные песни часто считают основой национальной идентичности», — сказал Екельчик CNN.

Основная миссия театра — «распространять красоту и величие оперного и балетного искусства и вносить свой вклад в украинскую и мировую культуру», говорится на его сайте.

В течение последнего десятилетия здесь ставились «Турандот» и «Манон Леско» Джакомо Пуччини и «Макбет» Уильяма Шекспира, отмечает сайт.

Национальный художественный музей Украины

В музее представлены некоторые из самых значимых произведений искусства страны, в том числе религиозные картины средневековья, а также редкие портреты исторических личностей.

Здесь можно увидеть средневековые иконы 12 века, а также коллекцию казачьих портретов периода барокко 17 и 18 веков.

В музее также хранятся основные работы украинских художников-реалистов XIX века, которые выражали свою любовь к Украине, изображая ее природу и крестьян, пояснил Екельчик.

Здесь также представлены одни из лучших образцов украинской авангардной живописи.

«Многие художники-авангардисты столкнулись с репрессивными советскими мерами в 1930-е годы, и их работы были уничтожены, что делает сохранившиеся образцы еще более ценными», — говорит Певный.

Памятник Тарасу Шевченко

Тарас Шевченко считается одним из величайших украинских поэтов. Родившийся в 19 веке, его работа была сосредоточена на независимости своей страны. Он провел время в ссылке и в тюрьме за свою работу, критикующую авторитаризм.

В честь Шевченко было построено множество сооружений, что свидетельствует об историческом влиянии, которое он оказал на свою страну. В Киеве ему установлен памятник, а также музей и парк, посвященные его наследию.

Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко был основан в 1834 году и считается «ведущим современным академическим и образовательным центром Украины», согласно его веб-сайту.