История появления руси: Древнерусское государство (Киевская Русь) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Содержание

Иконопись: из истории появления на Руси

Петербургская икона.

В своей первой публикации мне хотелось бы рассказать, конечно же, об иконописи. Как она появилась на Руси, откуда возникла.

Иконопись, иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины. А русская иконопись — развивавшееся в недрах православной церкви изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века крещением Руси.

Искусство иконописи пришло на Русь из Византии после принятия киевлянами крещения в 988 году при князе Владимире. Наверное, любому обывателю известна эта история, поэтому не буду останавливаться на ней. Вместе с крещением князь Владимир привёз из г. Херсонес в Киев ряд икон и святынь, но из «корсунских» (греческих) икон ни одной не сохранилось. Вообще, из Киева,Чернигова, Переяславля, Смоленска и других южных и западных русских городов до нашего времени не дошло ни одной иконы этого периода, хотя как раз в этих городах располагались крупные художественные центры. О иконописи можно судить по многочисленным настенным росписям, для исполнения которых князья приглашали лучших мастеров — первые росписи храмов делались мастерами, приглашёнными из Византии. А икона, то есть образ появился в христианском искусстве изначально. Создание первых икон предание относит к апостольским временам и связывают с именем евангелиста Луки.

Древнейшие из дошедших до нас икон относятся к VI веку и выполнены в технике энкаустики на деревянной основе, что роднит их с египетско-эллинистическим искусством (так называемые «фаюмские портреты»).

В VIII веке христианская Церковь столкнулась с ересью иконоборчества, идеология которой возобладала полностью в государственной, церковной и культурной жизни. Иконы продолжили создаваться в провинциях, вдали от императорского и церковного надзора. Выработка адекватного ответа иконоборцам, принятие догмата иконопочитания на Седьмом вселенском соборе (787 год) принесли более глубокое понимание иконы, подведя серьёзные богословские основы, связав богословие образа с христологическими догматами.

Богословие же иконы оказало огромное влияние на развитие иконографии, складывание иконописных канонов. Отходя от натуралистической передачи чувственного мира, иконопись становится более условной, тяготеющей к плоскостности, изображение лиц сменяется изображением ликов, в которых отражается телесное и духовное, чувственное и сверхчувственное. Эллинистические традиции постепенно перерабатываются и приспосабливаются к христианским концепциям. Это был длительный процесс, и очень трудно четко обозначить его хронологические границы.

Иконопись вместе с христианством приходит сперва в Болгарию, затем в Сербию и Русь. Первый известный по имени русский иконописец — святой Алипий (Алимпий) (1114 год). Самые ранние русские иконы сохранились не в древнейших храмах юга, подвергшихся разорению во время татарских нашествий, а в соборе святой Софии в Новгороде Великом. В Древней Руси роль иконы в храме необычайно возросла (по сравнению с традиционной для Византии мозаикой и фреской). Именно на русской почве постепенно складывается многоярусный иконостас. Иконопись Древней Руси отличается выразительностью силуэта и ясностью сочетаний больших цветовых плоскостей, большей открытостью к предстоящему перед иконой.

Наивысшего расцвета русская иконопись достигает к XIV-XV векам, выдающимися мастерами этого периода являются Феофан Грек,Андрей Рублёв, Дионисий. Самобытные школы иконописи формируются в Грузии, южнославянских странах.

С XVII века в России начинается упадок иконописи, иконы начинают писаться больше «на заказ», а с XVIII века традиционную темперную (темпера) технику постепенно вытесняет масляная живопись , в которой используются приёмы западноевропейской художественной школы: светотеневая моделировка фигур, прямая («научная») перспектива, реальные пропорции человеческого тела и так далее. Икона максимально приближается к портрету. К иконописанию привлекаются светские, в том числе и неверующие, художники.

После так называемого «открытия иконы» в начале XX века появился большой интерес к древней иконописи, технология и мироощущение которой сохранились к тому времени практически только в старообрядческой среде. Начинается эпоха научного изучения иконы, в основном, как культурного феномена, в полном отрыве от главной её функции.

После Октябрьской революции 1917 года в период гонений на Церковь множество произведений церковного искусства было утрачено, иконе в «стране победившего атеизма» определено было единственное место — музей, где она представляла «Древнерусское искусство» Иконопись приходилось восстанавливать по крупицам. Огромную роль в возрождении иконописи сыграла Соколова М.Н (монахиня Иулиания). В эмигрантской среде восстановлением традиций русской иконописи занималось общество «Икона» в Париже. Она изучала и сохраняла иконописные традиции. Создала и сохранила множество прорисей и иконографий которые собрала в книге «Труд иконописца» по которой до сих пор учатся наши современники.

Сейчас мы можем видеть множество восстановленых икон в музеях, можем проследить по векам и стилям как развивалось искусство иконописи. Очень важно восстановить нам не только иконописание, но и иконопочитание, чтобы наше отношение к образу было святым, благоговейным. Люди не интересуются тем, что за икона перед ними, относятся к ней, как к амулету. Необходимо восстановить отношение к иконе, как к вероучительному тексту, потому что она выражает нашу веру.

Надеюсь, то немногое, что мне сегодня вкратце удалось рассказать будет вам интересно и я постараюсь периодически писать подобные статьи.

С уважением, Мария Финогенова.

Рейтинг

5.0
(2 голоса)

Петербургская икона.

Россия, Санкт-Петербург

Магазин (100)

Блог (97)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • икона
  • иконопись
  • живопись
  • история иконописи
  • портрет
  • стиль
  • иконостас
  • троица
  • распятие
  • ангел
  • мастерство
  • храм
  • роспись
  • темпера
  • краски
  • золото

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Пироги: история появления на Руси

Во всех кухнях мира особое место занимает вкусная и ароматная выпечка. Аппетитный запах от свежеприготовленных пирогов сложно описать словами. Разнообразие в выборе начинки и просто нереально большое количество шикарных рецептов делает этот вид сдобы таким популярным среди людей всех возрастов и наций.

К сожалению, не у всех и не всегда есть возможность выделить достаточно времени на приготовление этого вкуснейшего блюда. В таком случае отправляйтесь в гастрономическое путешествие по городам древней Руси. Чтобы выбрать то, что идеально удовлетворит ваш личный вкус, узнайте побольше об этом аппетитном и сытном блюде.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал ТУРИСТИЧЕСКИХ НОВОСТЕЙ на Яндекс.Дзен ← для этого кликтите тут!

Итак:

Русский пирог

Точная дата появления первых пирогов на Руси историкам, к сожалению, неизвестна. Но абсолютно достоверно то, что в Древней Руси на всех праздниках важным гостем на столе всегда был большой и ароматный пирог. Ни одно застолье не могло обойтись без этого символа домашнего уюта и тепла.

Изначально пироги пеклись из пшеничной муки. Это было дорого, поэтому они ставились на стол редко и только по большим праздникам: на свадьбу, именины и другие знаменательные события.

Спустя некоторое время хозяйки стали использовать ржаную муку, что сделало кушанье не таким дорогим и, следовательно, общедоступным. Нередко пирог подавали вместо похлебки или супа на обед для всей семьи. Разнообразие начинки давало свободу любым желаниям и фантазиям хозяек и их домочадцев.

Оригинальные русские пироги

  1. Одним из необычных видов кушанья являлся хлебальный пирог — очень оригинальное блюдо. Особенность хлебального пирога заключалась в том, что начинка представляла собой похлебку, которую ели ложкой, как суп.
  2. Векошник — сборный пирог из того, что осталось от обеда или ужина. Очень, кстати, экономично и практично!
  3. Калинник — пирог, начинка которого находилась не внутри, как это обычно бывает, а входила в состав теста. Для приготовления калинника ягоду высушивали и размалывали в порошок. Потом заваривали этот порошок кипятком и замешивали тесто. Далее делали из теста небольшие лепешки и выпекали.

Говорить о пирогах можно сколько угодно долго, ведь любовь к этому блюду пришла к современным людям из далекого прошлого и прочно обосновалась в генетической памяти. Но куда лучше не говорить о них, а просто отправиться в гастрономическое путешествие и получить непередаваемое вкусовое наслаждение!

Специально для вас мы подобрали ещё интересные статьи о гастрономическом туризме, помогающие вдохновиться на новое вкусное путешествие:

  • В Суздаль по вкусному маршруту «Слоу Фуд России рекомендует»
  • 5 рекордных по остроте блюд. Фото
  • Гастротур от шеф-повара: куда и за чем ехать?
  • Уникальная гастрономия Сардинии и гастротуризм

[PDF] Электронная книга Саймона Франклина «Появление России 750–1200 гг.

»

Об этой книге

Этот долгожданный том, первый в своем роде, написанный западными учеными, описывает развитие разнообразных обитателей огромного массива суши между Карпатами. и Урал политической, экономической и социальной связи (поддерживаемой общей культурой и, в конечном счете, общей верой), из которой возникнут будущие Россия, Украина и Беларусь. Авторы исследуют все стороны жизни Руси, используя свидетельства и плоды постсоветской историографии. Они описывают рост государства с центром в Киеве, приход христианства и растущее процветание региона, даже когда с увеличением количества новых династических центров баланс сил сместился на север и запад. Несмотря на то, что это часто бывает раздробленным, жестоким и преходящим, это история роста и достижений, а также мастерский образец исторического синтеза.

Information

Publisher

Routledge

Year

2014

ISBN

9781317872238

Topic

History

Subtopic

European Medieval History

Edition

1

PART I:

Roots и маршруты

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Искатели серебра с севера (ок. 750–900 гг.)

1. НАЧАЛО

Когда составители Primary Chronicle пытались объяснить, где в мире лежит их земля, они представляли ее в основном с точки зрения рек и речных путей. В связи с ними названы племена и народы, описаны большие дороги и путешествия знаменитых людей. Удивительно, возможно, для работы, которая предназначена для записи деяний ряда князей и их подданных, первые страницы хроники трактуют землю как по сути переходную, где-то между другими, более известными местами. Налицо явный перекос в сторону Днепра, причем в пользу живущих вокруг одного его участка. Нам рассказывают, что святой Андрей, желая отправиться из города в Крыму в Рим, путешествовал вверх по Днепру, пока однажды не остановился на берегу у подножия холмов. Поднявшись наутро, он воскликнул своим ученикам: «Видите ли вы эти холмы, как сияет на них Благодать Божия? Бог построит там большой город и воздвигнет множество церквей». 1 Андрей благословил холмы и водрузил крест на месте, которое должно было стать городом Киевом. Он пробрался дальше вверх по Днепру и в конце концов пришел к землям словенцев и месту будущего города Новгорода. Он наблюдал за их ежедневной практикой бить себя молодыми ветками на расстоянии дюйма от жизни после ванн с обжигающей горячей водой; закончив свое самобичевание, они погрузились в холодную воду. Андрей продолжил свое путешествие и прибыл в Рим. Он рассказал обо всем, что узнал и увидел, и о том, что словенцы «делают это как способ купания, а не избиения». Говорят, что слушатели Эндрю были «удивлены».

Анонимный автор этого рассказа для хроники насаждал ощущение, что северяне другие и до смешного неполноценные; именно Киев, а не деревянные бани Новгорода, вызывал молитвы и пророчества святого. Эта предвзятость отражает мировоззрение киевских авторов конца XI и начала XII веков, желавших показать, что церкви и утонченность были предопределены для берегов Среднего Днепра. У них были лишь смутные представления о событиях, произошедших более чем за три-четыре поколения до них, и их представление о размерах и месте Руси в мире не было четким. Тем не менее, в своем внимании к рекам как указателям поселений и средствам перемещения на огромные расстояния авторы хроники не просто пересчитывали условия своего времени в далекое прошлое. Как мы увидим, реки использовались самыми разными людьми и народами, иногда для пересечения суши, но гораздо чаще для коротких переходов или просто как источник пищи и воды. Другие животные, помимо человека, приходили на берег реки, и на них можно было охотиться или поймать в ловушку, а находки рыболовных крючков и грузиков для сетей обычны в поселениях на протяжении «доисторического» и «средневекового» периодов. Речные бассейны были каналами для постепенных, частичных миграций групп людей, живших из рук в руки в седьмом и восьмом веках, как и в предыдущие периоды. Такие движения имели место еще во время составления летописи, когда несколько группировок носили названия «племен» (см. ниже, стр. 77, 336). Редакторы летописи предполагали, что большинство древних жителей их земли были славянами. Но на самом деле славяне относительно недавно пришли в большинство регионов к северо-востоку и северу от Днепра и даже ок. 1100 г. они, вероятно, составляли лишь меньшинство населения северо-востока (см. ниже, стр. 131, 332).

Летопись предполагает, что Днепр является стержнем ее повествования, и некоторые из наиболее драматических событий, о которых она повествует, происходят именно там, например массовое крещение киевлян ок. 988 (см. ниже, стр. 163). Осознавая, что реки важнее границ, она откликается и подчеркивает одну из отличительных особенностей истории Руси, в отличие от истории многих других народов или политических структур. Границы развивались на Руси и определялись укреплениями с конца 10 в. и далее (см. ниже, стр. 170–173). Но они редко были четкими и обычно не могли быть отмечены естественными преградами. Были густые леса и болота, непроходимые весной и летом. Они тянулись на тысячи километров по равнине без особого узора, за исключением того, что колеблющейся линией, идущей в основном к югу от 57-й параллели, сосновые леса уступали место смешанным хвойным деревьям с лиственными деревьями, такими как каштан и дуб; еще южнее леса поредели и в конце концов уступили место тому, что русские летописцы называли «чистым полем». В этой дикой местности не было явного фокуса, не было там дорог или руин более древних культур — ничего рукотворного, чтобы облегчить путешествие или привлечь внимание к какому-то центральному месту или полузабытому авторитету. Рим был не более чем именем даже для книжников, участвовавших в хронике, и, как мы увидим, осведомленность о достижениях и идеологии Римской империи была очень слабой (см. ниже, стр. 240). Лучшим узаконивающим мифом, который смогли придумать составители летописи, был рассказ о том, как святой Андрей водрузил свой крест на холмах над Киевом. Говорят, что святой Андрей не проповедовал ни там, ни где-либо еще в восточных землях. Он был просто путешественником, проходившим мимо.

Рассказ о путешествии святого Андрея, вероятно, является довольно поздним вкладом в летопись. Кажется, он был вставлен в географическое описание земли Руси, и именно в этом описании мы находим более последовательную попытку придать земле форму с точки зрения маршрутов. Летопись близка к тому, чтобы дать ему своего рода центр, но лес, а не город или факторию. Нам говорят, что можно было путешествовать по Днепру к грекам или от Днепра, через другие реки, к «Варяжскому морю» (Балтийскому), а оттуда в Рим, а оттуда в Царьград (Константинополь) и, наконец, обратно к устью Днепра: «Днепр вытекает из Оковского леса и течет на юг, а Двина вытекает из того же леса и идет на север, и входит в Варяжское море. Теперь из этого же леса Волга течет на восток». 2 Таким образом, поскольку есть какой-либо основной исходный пункт внутри русских земель, это Оковский лес, простиравшийся от озера Селигер до верховьев Западной Двины и на юго-запад до реки Касплия. . Несмотря на то, что он пересекал истоки великих рек, которые давали жителям Руси своего рода географические ориентиры, он был густо зарос деревьями и подлеском, и некоторые его части были практически непроницаемы в позднее средневековье. Таким образом, даже там, где природа давала достаточно удобные средства связи и своего рода координационный центр, она воздвигала массивные барьеры, препятствующие концентрации населения в какой-либо одной области.

Не то, чтобы путешествие по великим рекам было легким для тех, кто преодолевал большие расстояния. Плоты, каноэ из натянутых шкур и долбленые каноэ позволяли коренным жителям передвигаться с целью ловли рыбы или преследования оленей, бобра, дичи и другой дичи, которая, как правило, собиралась у берегов. Но они менее подходили для дальних расстояний, особенно если были загружены пассажирами или крупногабаритным грузом. Кроме того, было много природных опасностей, с которыми сталкивался любой, кто плыл далеко от его родных вод. Так было даже на Волге, которую по праву считают одной из великих водных артерий позднего средневековья и нового времени. Предстояло преодолеть множество песчаных отмелей, отмелей и участков бурной воды, а к концу лета уровень воды мог упасть так низко, что плавание всех судов, кроме самых маленьких и легких, было неудобным и медленным. Например, вдоль Волги в районе современного Ярославля было более восьми отмелей, где в IX веке возникнут важные торговые поселения. Эти навигационные опасности буквально исчезали каждую весну, когда снег растаял в притоках, питающих реку, и вышел из берегов. В течение недель оттепели лодку можно было довольно быстро унести вниз по течению к тому месту, где, согласно Primary Chronicle , река впадала в Каспийское море через «семьдесят устьев». 3 Скорость и турбулентность паводковых вод создавали новые опасности, особенно для малых и легких судов, а широта водного пространства и отсутствие ориентиров создавали навигационные проблемы для лодочников, незнакомых с местными условиями. Более того, обратный путь после того, как сила течения ослабла, требовал преодоления песчаных отмелей и других опасностей, вновь появившихся из воды.

Волга была самой длинной рекой в ​​восточных землях, и ее разливы были одними из самых зрелищных. Но нет оснований предполагать, что навигация в других местах была значительно проще или безопаснее. Таким образом, в то время как крупные реки предлагали способ прорваться через лесистую массу земли, они не представляли собой особенно удобного варианта для тех, кто планировал путешествие туда и обратно на большие расстояния. К тому времени, когда составлялась окончательная версия Основной хроники , уже существовали поселения лодочников, лоцманов и грузчиков на более сложных участках воды, а растущее число деревень, растянувшихся вдоль берегов рек, могло обеспечить пищу или ночлег. экипажам гребцов. От этих услуг зависели дальние коммерческие поездки с грузом товаров, особенно если груз был человеком или рабом, нуждающимся в еде. Эти резервные средства для регулярных путешественников не были доступны примерно 400 лет назад, в начале нашего рассказа, и вполне вероятно, что речные пути тогда больше всего использовались для коротких поездок на лодке или по ним зимой следовали те, кто мог путешествовать на лыжах или санях.

В этих обстоятельствах необходимость оставаться дома могла показаться неопровержимой, и для подавляющего большинства людей в восьмом и девятом веках так оно и было. Но «дом» сам по себе был подвижным и ненадежным делом как для жителей речных долин, так и для жителей глубин лесов — отчасти охотников-собирателей, отчасти рыбаков и отчасти земледельцев. У них было мало связей, кроме, в некоторых районах, могильников и поклонения предкам, которые привязывали их к определенному месту, а голод и нехватка периодически давали стимулы для движения вперед, в то время как увеличение количества ртов, которое могла породить длительная свобода от нужды, в конечном счете имеют тот же эффект. Поэтому население долин крупных рек никогда не было полностью неподвижным, и небольшие, но довольно многочисленные мысовые поселения в районе Верхней Волги, по-видимому, были местами встречи и совместного проживания различных этнических групп в течение длительного времени. Эти поселения возникли здесь между пятым и концом седьмого или началом восьмого веков. Большинство их жителей принадлежало к тому или иному варианту финно-угров, этнической группе, для которой характерен в основном общий язык, одним из потомков которого является современный финский, а другим — венгерский. Члены этой группы населяли просторы от северной Скандинавии до Урала, и их способность разговаривать друг с другом, возможно, в какой-то степени компенсировала все препятствия для путешествий. Находки металлических украшений и декоративных изделий из кости на одном из самых ранних мысовых поселений Березняки на берегу Волги свидетельствуют о постепенном проникновении туда финно-угров с востока вплоть до бассейна реки Камы. Но общность языка не может быть единственной или даже главной причиной этих перемещений небольших групп людей. Находки керамики и украшений на некоторых поселениях указывают на присутствие в них балтов, представителей совсем другого этноса, язык которых относится к индоевропейской языковой группе. Должно быть, они пробирались с запада к Волге через такие леса, как Оковский. Темпы, масштабы и датировка, казалось бы, частичной миграции балтов по суше до сих пор очень неясны, но то, что они двигались, не вызывает сомнений.

В шестом и седьмом веках также имели место некоторые междугородние обмены, которые можно обоснованно классифицировать как «торговлю» и которые включали преднамеренные путешествия. Свидетельства о них очень скудны, но они важны как указание на то, что задолго до появления городов или зачатков военно-политических организаций весь массив суши можно было пересекать целиком, по-видимому, довольно регулярно. Историк готов, Иордан, писал в шестом веке о «шведах», «народе, славящемся темной красотой своих мехов», которые «торгуют через бесчисленное множество других народов кожи сапфирового цвета для римлян». использовать’. 4 Иордан не утверждает, что «шведы» сами проделали долгий путь, чтобы торговать с «римлянами» (то есть с византийцами). Но он не оставляет места для сомнения в том, что торговые связи существовали, и шведы приобрели свою славу соболей благодаря посещению районов, где можно было добыть высококачественные меха, таких как Ладожское озеро и земли к северу и северо-востоку от него. . Есть также археологические свидетельства обменов гораздо дальше на восток. Персидские и византийские изделия из серебра VI и ранее VII веков, а также византийские монеты, найденные в бассейнах рек Камы и Вятки, попали на крайний север скорее посредством торговли, чем каким-либо некоммерческим способом, таким как дары, грабеж или дань. Византийские серебряные монеты, кубки и чаши, на многих из которых стояли печати константинопольских властей или правящей персидской династии Сасанидов, скорее всего, были обменены на меха. Предположительно, они были привезены на север к Каме персидскими или другими восточными торговцами. Сосуды высоко ценились жителями Прикамья. Некоторые использовались в ритуальных целях, но также хранились как сокровища, и иногда на их боках нацарапывались рисунки. Другие были переплавлены и превращены в украшения, отвечающие вкусам финно-угров. 5 Эти две торговые связи, связывавшие византийскую и персидскую цивилизации с крайним севером, были, однако, хрупкими. Они резко ослабли в течение седьмого века, хотя нет уверенности в том, что связь между Ближним Востоком и Средним Поволжьем была или могла быть полностью разорвана. Это изменение было связано не столько с появлением новых групп кочевников в Причерноморье и казахских степях — зонах, которые не были особенно спокойными в шестом веке, — сколько с коллапсом рынка соболей и столь же дорогих мехов в Византия и Персия. Сасанидская династия была свергнута императором Ираклием, а вскоре после этого, в 630-х годах, арабы захватили Персию, и правящая верхушка обнищала. Производство искусно украшенных серебряных сосудов, по-видимому, прекратилось. Более века арабы враждовали не только с византийцами, но и с народом, обосновавшимся на Северном Кавказе и вдоль северо-западных берегов Каспия, хазарами. Об этом народе будет сказано позже (см. ниже, стр. 82, 9).5), а здесь отметим просто их длительное противостояние с арабами. Это достигло апогея в 737 году, когда арабская армия хлынула к северу от Кавказа и продвинулась вверх по течению вдоль Волги. Правитель хазар был вынужден подчиниться и даже согласился принять ислам, хотя и ненадолго. В этот период военных действий риски для тех, кто намеревался отправиться на крайний север, никогда не были незначительными, стали огромными, и тщательно разработанная серия обменов на короткие расстояния между Ближним Востоком и крайним севером едва ли могла избежать дислокации.

Несмотря на это, несколько звеньев в возможной цепочке дальних контактов и обмена были на месте. Раскопки обнаружили небольшие скандинавские поселения в разных точках восточного побережья Балтийского моря. Обмен товарами и некоторая циркуляция людей между Центральной Швецией и Эстонией и Финляндией происходили с раннего железного века. Такие контакты не очень удивительны, учитывая, что Швеция находится чуть более чем в 150 километрах от материковой части Финляндии, а Аландские острова и архипелаг островков у юго-западного побережья Финляндии предлагают множество выходов на сушу. Есть археологические данные, свидетельствующие о периодических путешествиях шведских родственных групп до Ладожского озера уже в шестом веке. Их целью в то время, когда в этом районе не было постоянных жителей, скорее всего, была меховая охота…

Стили цитирования для «Появление России» 750-1200Как цитировать «Появление России 750-1200» для списка литературы или библиографии: выберите стиль цитирования из списка ниже и нажмите «Копировать», чтобы создать ссылку. Если вашего стиля нет в списке, вы можете начать бесплатную пробную версию, чтобы получить доступ к более чем 20 дополнительным стилям из электронной книги Perlego.

APA 6 Ссылка

Франклин С. и Шепард Дж. (2014). Возникновение России 750-1200 (1-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. Получено с https://www.perlego.com/book/1557382/the-emergence-of-russia-7501200-pdf (Оригинальная работа опубликована в 2014 г.)

Chicago Citation

Франклин, Саймон и Джонатан Шепард. (2014) 2014. Возникновение России 750-1200 . 1-е изд. Тейлор и Фрэнсис. https://www.perlego.com/book/1557382/the-emergence-of-russia-7501200-pdf.

Harvard Citation

Франклин С. и Шепард Дж. (2014) Возникновение России 750-1200 . 1-е изд. Тейлор и Фрэнсис. Режим доступа: https://www.perlego.com/book/1557382/the-emergence-of-russia-7501200-pdf (дата обращения: 14 октября 2022 г.).

MLA 7 Citation

Франклин, Саймон и Джонатан Шепард. Возникновение России 750-1200 . 1-е изд. Тейлор и Фрэнсис, 2014. Интернет. 14 октября 2022 г.

книг — Издательство Корнельского университета

Пропустить содержимое

По субъектам

Все темы

По серии

Все серии

Выходные данные и партнеры

Все отпечатки

Сейчас в тренде

Не искать дальше: 1869 is
ПОДКАСТ, который у вас есть
ИСКАЛ.

Журналы

История Нью-Йорка

В партнерстве с издательством Корнеллского университета, которое теперь будет публиковать историю Нью-Йорка, д-р Роберт Чайлз, старший преподаватель исторического факультета Мэрилендского университета, историк штата Нью-Йорк Девин. ..

Дополнительные журналы

1
/
3

Индонезия

Indonesia — полугодовой журнал, посвященный своевременному изучению культуры, истории, правительства, экономики и общества Индонезии. В нем представлены оригинальные научные статьи, интервью, переводы и рецензии на книги. Опубликовано…

Другие журналы

2
/
3

Исследования в области образования на открытом воздухе

Research in Outdoor Education – это рецензируемый научный журнал, направленный на поддержку и развитие образования на открытом воздухе и его целей, включая личностный рост и нравственное развитие, создание команды и сотрудничество, знания об открытом воздухе. ..

Другие журналы

3
/
3

Журналы

Журнал История 2023

Другие журналы

1
/
16

2023 Журнал литературных исследований

Другие журналы

2
/
16

Журнал Классика 2023

Другие журналы

3
/
16

Журнал «Антропология», ноябрь 2022 г.

Другие журналы

4
/
16

Журнал российских и евразийских исследований, сентябрь 2022 г.


Другие журналы

5
/
16

Журнал «Политология», август 2022 г.

Другие журналы

6
/
16

Журнал издательства Университета Северного Иллинойса, июнь 2022 г.

Другие журналы

7
/
16

Журнал публикаций программы Юго-Восточной Азии, июнь 2022 г.

Другие журналы

8
/
16

Журнал ILR Press, июнь 2022 г.


Другие журналы

9
/
16

История США, журнал Cornell University Press, июнь 2022 г.

Другие журналы

10
/
16

Comstock Publishing, журнал Cornell University Press, май 2022 г.

Другие журналы

11
/
16

Военные исследования, журнал Cornell University Press, апрель 2022 г.

Другие журналы

12
/
16

Three Hills, журнал издательства Корнельского университета, апрель 2022 г.