История колядки: Как на Руси праздновали Святки и Колядки – экскурс в историю

Как на Руси праздновали Святки и Колядки – экскурс в историю


Как на Руси праздновали Святки и Колядки: зачем рядились в лешего и надевали глиняный горшок на голову, что такое дивьи смотрины и почему у девушки должны быть теплые руки. Студентка исторического факультета ПсковГУ Алина Аскарова под руководством кандидата исторических наук, доцента кафедры отечественной истории ПсковГУ Максима Васильева подготовила экскурс в историю русских традиций.   


«Христос рождается, славите» 


Празднование крестьянами праздников было часто связано со старыми языческими традициями, которые тесно переплетались с христианскими. Наиболее ярко это проявлялось в дни рождественских праздников. Так, в дни празднования Рождества крестьяне отмечали два языческих праздника Святки и Колядки.


Часто после того, как заканчивалась вечерняя трапеза Рождественского сочельника и дети разнесли «богатую кутью», начиналось колядование. Дети, подростки и молодые люди собирались в веселые группы, переодевались в различные наряды, часто символизирующие нечистую силу, и ходили от двора ко двору. Рядились часто в лешего, черта, медведя или коня. Так как ряжение во многих местах считалось делом греховным и наказывалось местными общинами, то переодевание осуществлялось крестьянами по жребию. Подобные персонажи коляды воспринимались в Русском мире как проводники в загробный мир, который может приоткрыть свои ворота именно в канун Рождества. Во время колядования исполнялись песнопения, посвященные Рождеству Христову, величания хозяину, хозяйке и их детям.


Начинали обычно с церковного песнопения: «Христос рождается, славите» (отсюда появилось название этому особому действию – «славление»). Хозяева давали славильщикам (колядовщикам) угощенье в виде леденцов, конфет, пирогов, а иногда водки и денег.


В некоторых местах России широкое распространение получил обряд так называемого «цыганьичанья», когда русские девушки переодевались в специально сшитые цветные наряды, напоминающие цыганские, распускали волосы на цыганский манер и с песнями и шутками ходили в гости к соседям, где бесцеремонно выпрашивали все, что им понравится, а иногда и просто воровали чужое имущество. После чего хозяева предлагали выкуп за свое добро. На вырученные деньги девушки приобретали себе различные гостинцы и мелкие подарки. Любопытно, что обычай запрещал приобретать нечто ценное и полезное в хозяйстве на колядные деньги. По всей видимости, это было связано с попыткой крестьян регламентировать объемы праздничного воровства друг у друга, так как в противном случае всегда появился бы большой соблазн существенно обогатиться, прикрываясь рождественским весельем.


Колядки достаточно часто сопровождались мелким хулиганством со стороны молодежи в виде сломанного или заваленного заборчика, разломанных саней, снятой с петель калитки или испачканных сажей или краской ворот, что символизировало происки нечистой силы. Отсюда же и желание молодежи рядиться в шкуры и маски чертей и прочих злобных человеку сакральных сил. Такие ряженые часто обходили кругом всю деревню или даже каждый дом, что считалось особым оберегом от нечистой силы на целый год. В это время пелись рождественские песни и повторялись добрые пожелания здоровья и благополучия соседям, за что и получалась благодарность со стороны хозяев в виде подарка или угощения. Ну а если хозяин не угощал или был скуп на вознаграждения, тогда в его адрес могли посыпаться самые страшные проклятия и пожелания. Парадоксален и тот факт, что иногда в таких языческих торжествах принимали участие и сами молодые сельские священники, хотя это было редкостью и жестко пресекалось церковью.



Что день грядущий нам готовит…


Святки – это время повсеместного гадания, которое в эти праздники проводили в вечернее или ночное время. Существовали различные виды гадания, гадали крестьяне по любому поводу.


Так, иногда гадали по вещам. Молодые крестьянки собирались в бане или в тихом месте (чаще всего старались проводить гадание в помещении, где нет икон), приносили с собой что-нибудь из вещей или украшений. Затем эти вещи все складывали в центр и накрывали полотенцем, а сверху посыпали кусочками хлебушка. Затем каждый из участников по очереди запускал руку под полотенце и вытаскивал первую попавшуюся вещь. Если вещь попадалась чужая, то хозяин вещи должен был выкупить или подарить ее. Так гадали для того, чтобы в будущем у молодых крестьян был достаток и благополучие.


Молодые девушки гадали на суженого-ряженого: ночью они выходили к калитке и если мимо пройдет крестьянский мужик, то девушка спрашивала его имя. Тем самым узнавала о том, как будут звать ее будущего мужа. Еще одним видом гадания было подслушивание с целью узнать о своей будущей жизни. Ночью молодые люди выходили во двор, каждый подкрадывался к соседним домам и садился под окно. При этом прислушивались, если в окне слышали веселые разговоры, то значит, жизнь предвещается счастливой. А если в окне были слышны скандалы или грустные разговоры, то жизнь будет плохой и несчастливой.


Было и гадание у ворот. Выходили к забору или просто, стоя за воротами во время ночи, говорили: «Залай, залай, собаченька! Залай, серый волчок!», «Где залает собаченька, там живет мой суженый!». Такое гадание предвещало: откуда будет услышан собачий лай, значит, и будущий жених будет с той стороны. Еще одно гадание было связано с киданием башмака в полночь: туда, куда будет смотреть носок кинутого башмака, в ту сторону и уйдет невеста после замужества.



Крещенские традиции


После Рождества шел праздник Крещенского сочельника (5 января по старому стилю – 18 января по новому стилю). Крещенский сочельник напоминал по внешнему виду празднование Рождества. В этот день запрещалось работать и выполнять домашние дела. Нужно было готовить кутью и нечетное количество блюд.


Крещенский сочельник считался постным праздником, поэтому кутью готовили бедной.  На стол посередине ставили свечу, свеча служила проводником света для мертвых. Тем самым крестьяне верили, что к ним придут их умершие родственники и в этот день вся семья будет в сборе. В канун Крещения день считался праведным, в этот день крестьяне могли гадать и предсказания были верными. Но поскольку гадать в православной церкви было грехом, то крестьяне для защиты при гадании очерчивали круг и, заходя в этот круг, гадали. Если гадающих было много, они становились в «хоровод», держа друг друга за мизинцы рук.


В Вологодской губернии правила «гадательной безопасности» предписывали надевать на голову глиняный горшок. В Костромской губернии перед гаданием место, где оно проводилось, обскакивали на левой ноге против солнца (против часовой стрелки), приговаривая: «Чертово место, черт с тобой!». После гадания скакали уже на правой ноге по часовой стрелке со словами «Богово место, Бог с тобой!» — для того чтобы «разворожиться». А в церкви в этот день проводили Крещенское богослужение. В сам день Крещения вода считалась не только священной, но и наделялась лечебными свойствами. Священники проводили водосвятие, а крестьяне окунались в проруби. Прорубь заранее подготавливали и украшали еловыми ветками. Считалось, что в этот день купание в проруби поможет очистить душу человека от негатива. Особенно те, кто гадал накануне, должны были обязательно окунуться в прорубь. После празднования Крещения в течение недели нельзя было стирать в проруби белье, поскольку вода там считалась священной и грязь в нее нельзя было опускать.


Обычай устраивать на Крещенье так называемые дивьи (девичьи) смотрины принадлежал к числу исчезающих в начале XX века, но все же использовался в некоторых губерниях. Смотрины происходили либо в церкви во время литургии, либо на городской площади, где катались матери с дочками, а мужской пол стоял стеной и наблюдал за происходящим.


«Все невесты, — рассказывал вологодский корреспондент, — наряженные в лучшие платья и разрумяненные, выстраиваются в длинный ряд около «ердани» (прорубь). Между невестами (называемыми также «славушницами») прохаживаются парни, сопровождаемые своими родительницами, и выбирают себе суженую. При этом заботливая родительница не только внимательно рассматривала, но и щупала платья девиц и брала их за руки, чтобы узнать, не слишком ли они холодны у славушницы. Если руки были холодны, то такая невеста считалась зябкой и потому не подходящей для суровой крестьянской жизни. После Крещения наступали дни, когда крестьяне старались сыграть свадьбы, что наилучшим образом соответствовало крестьянскому сельскохозяйственному календарю и занятости повседневными тяготами хозяйства.  


В различных губерниях, а порой и деревнях одной местности, обряды, поверья и суеверия могли различаться в деталях. Вкладывались различные смыслы, давались разнообразные трактовки. Крестьянский мир русской деревни старался отмечать все праздники православного календаря, наполняя их не только христианскими смыслами и образами, но и в значительной мере вкрапляя элементы языческой традиции. И как бы ни стремилась православная церковь на протяжении веков бороться с пережитками языческой культуры, на уровне генетической памяти народа последняя все равно ярко проявляла себя и интегрировалась в христианские праздники. Ни один праздник православного календаря, будь то Рождество, Крещение, Пасха, Троица и другие, не обходился без элементов народной, языческой культуры. Что делает их сложным, интересным и многообразным явлением духовной жизни Русского мира.


Как праздновали Рождество русские крестьяне начала ХХ века: что готовили на праздничный стол, почему на Рождество надо быть чистым, но нельзя убираться и выносить мусор. Почему нельзя пить горькую и что надо сделать, чтобы весь следующий год быть в достатке и здоровым, и при чем здесь коза и льняное полотенце, читайте ЗДЕСЬ.


 

Рождественские колядки: рассказываем томичам об истории и традициях праздника

Комсомольская правда

ИнтересноеИнтересное

Ксения ГОРЮНОВА

9 января 2021 5:49

А еще о том, какие обряды и гадания россияне проводили раньше

Обычай колядования на Рождество существует уже несколько веков. Фото: из открытых источников

Коляда – народное название Рождества и Святок, которые длятся с 7 до 19 января. Много веков в эти дни люди проводили обряды, посвященные рождественскому сочельнику. Это был самый большой и главный зимний праздник для всех христиан. С тех времен некоторые обычаи изменились. Рассказываем, как вообще появилась такая традиция и соблюдается ли она сейчас.

Колядую, колядую: история возникновения праздника

Колядками называют обрядовые песни. Их можно разделить на рождественские («христославные») и языческие («посевные»). Первые посвящены Рождеству Христа, вторые связаны с культом плодородия – средневековые крестьяне через песни обращались к богам и просили хороший урожай. Мелодии языческих колядок были простыми, легко запоминались, христославные в музыкальном плане стали сложнее.

Интересно происхождение самого слова «коляда». По мнению многих ученых, это имя одной из богинь плодородия, праздник которой отмечали в день зимнего солнцестояния. В разных регионах имя божества звучало неодинаково, именно Колядой богиню называли в Курской области. Другие же исследователи считают, что праздник был посвящен небесному богу Даждьбогу. Также есть версия, что слово «коляда» происходит от древнерусского «коло» – солнце.

Привычный обычай колядовать на Рождество появился после Крещения Руси (988 год). Большинство колядок имеют украинское происхождение. Также считается, что сейчас традиция лучше всего сохранилась именно на юге России.

Конечно, раньше такое песнопение было гораздо популярнее. Колядовали все, но разными группами: отдельно женщины и мужчины, отдельно дети и подростки. Начинали сразу после службы в ночь на Рождество, а заканчивали в Крещение – 19 января. Хозяева дома должны были благодарить колядовщиков угощениями – считалось, что чем больше их зайдет, тем лучше.

Бытовало поверье: если не пустишь колядующих в дом, то накличешь на домочадцев беду.Фото: из открытых источников

Традиции, гадания, обряды: как колядовали раньше

Коляда представляет собой несколько обрядовых гуляний. 6 января, в канун Рождества, люди ничего не ели до самого вечера, ужинать садились только с появлением на небе первой звезды. На столе должно было стоять 12 блюд, среди которых кутья, узвар из сухофруктов, а также мясо.

На Рождество, 7 января, принято было ходить к крестникам и дарить им подарки. Затем молодые люди принимались колядовать: пели песни о добре, танцевали и веселились. Если хозяева не открывали дверь колядующим, то якобы могли накликать на свою семью беду и бедность.

На следующий день после Рождества, в день святого Степана, хозяин должен был рассчитаться со своими рабочими. Они же могли высказать ему все претензии, накопившиеся за год. Потом заключался новый договор о сотрудничестве, если им удавалось договориться. 14 января праздновали Щедрец: пели и танцевали, а также выбирали самую красивую девушку села. Она получала венок, ленты и возглавляла шествие юных девиц, которые далее также гуляли по дворам и получали дары.

Так проходил праздник в деревне. Городские жители проводили его в гуляниях по улицам, организовывали ярмарки, а богатые горожане ходили на балы и танцы. Для детей показывали спектакли.

Гадания также занимали важное место в праздновании. Обычно такие ритуалы проводили с вечера накануне Рождества и до 14 января. Считалось, что в этот промежуток незамужние девушки могут увидеть суженого и предугадать дату свадьбы. Гадания «на женихов» были разнообразными: перекидывали через забор сапог, использовали для обрядов иголки, кольца, зерно, бумагу, также гадали по полену, на воде и свечах. Кроме этого, девушки пользовались зеркалами: считалось, что в них может показаться образ суженого. Одной из главных традиций было катание подожженного колеса в гору и с горы.

Есть несколько обрядов, которые видоизменились, но сохранились и по сей день. Один из них – это облачение в разнообразные наряды и исполнение колядных песен. Колядовщиков все так же одаривают сладостями, продуктами, монетами и другими вещами. Однако сейчас песнопения в России практически забыты, обычай ушел в прошлое и возрождается только в театрализованной форме. А, например, на Западной Украине и в Карпатах это не так: люди там до сих пор активно колядуют. На сегодняшний день популярными остаются и гадания незамужних девушек.

Гадания на будущее, а особенно на женихов, до сих пор популярны у молодого поколения.Фото: из открытых источников

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА – ТОМСК» (TOMSK.KP.RU). АДРЕС РЕДАКЦИИ: ООО «СИБФМГРУПП», 630105, Г. НОВОСИБИРСК, УЛ КАВАЛЕРИЙСКАЯ, Д. 2, ЭТАЖ 1, ПОМЕЩ. 4. КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8 (800) 600-21-41, ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: [email protected]

ПО ВОПРОСАМ РЕКЛАМЫ: 8 (3822) 905-975, [email protected]

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Малоизвестная история традиции Каролингов

Скорее всего, вы никогда не слышали слова «вассейл». Оно происходит от древнескандинавского слова «ves heill», что переводится как «будь здоров и здоров». В ранние дни Англии люди ходили от дома к дому и использовали эту поговорку как способ пожелать удачи своим соседям. Изречения добрых пожеланий в конечном итоге превратились в песню «Here We Come-A-Wassailing», и сегодня эта мелодия более известна как «We Wish You a Merry Christmas». Но откуда на самом деле пошла традиция колядовать? Мы здесь, чтобы узнать!

Откуда берутся колядки?

Зимние праздники невозможно представить без колядников. Они так же символичны в этом сезоне, как рождественские елки и гоголь-моголь. В то время как большинство стран могут похвастаться своими уникальными праздничными традициями, колядование — это то, что у них общего. Вы, вероятно, выучили некоторые из самых известных песен еще в начальной школе, и, хотя вы можете не помнить всю песню, некоторые строки запечатлены в нашей памяти. Например, «добрую весть мы приносим вам и вашим родственникам. Желаем вам счастливого Рождества и счастливого Нового года» или «Jingle bells, jingle bells, jingle all the way! Как весело кататься на открытых санях, запряженных одной лошадью», — оба из двух знаковых рождественских гимнов. Вы только что прочитали это на мелодию песни? Большинство не может помочь.

Хотя мы, возможно, выросли, слушая, поя и запоминая эти запоминающиеся мелодии гимнов, история этой традиции в значительной степени неизвестна. Как «вассейлеры» превратились в сегодняшних уличных певцов? История гимнов — это не то, что вы могли бы ожидать.

Ранняя версия гимна восходит к 13 веку. Это началось с устной традиции, но не всегда включало Рождество или даже пение. В первые дни водного спорта люди ходили от дома к дому и раздавали добрые пожелания в холодные месяцы. В некоторых местах слово «wassail» также обычно использовалось для описания горячего и густого напитка со специями, который давали путешественникам зимой, чтобы согреться. Если напиток звучит знакомо, это не случайно. Этот средневековый пряный напиток — прапрапрадедушка современной классики — гоголь-моголь.

Пение оставалось отдельным от Рождества, пока святой Франциск Ассизский не начал включать подобные высказывания и песни с добрыми пожеланиями в свои рождественские службы. Он призвал членов своей церкви заниматься музыкой во время праздников. Метод Святого Франциска стал хитом, и вскоре люди начали брать песни домой, чтобы наслаждаться ими со своими семьями.

Эти песни придерживались своих устных традиций в течение нескольких сотен лет, передавались из семьи в семью, пока некоторые из них, наконец, не были собраны, записаны и опубликованы в 1582 году. Это помогло укрепить песни в культурах по всему миру. Вскоре они перекочевали из церкви и стали неотъемлемой частью праздничных торжеств. В то время как самые популярные гимны получили современное звучание от их прежней средневековой мелодии, они продолжают нести теплые пожелания и комфорт праздничного сезона.

Краткая история самых больших в мире рождественских гимнов

Пожалуй, одна из самых известных рождественских песен — «Тихая ночь». Большинство людей, которые праздновали Рождество в Соединенных Штатах, запомнили хотя бы несколько строчек из этой песни: «Тихая ночь, святая ночь, все спокойно, все ярко…». Первая легенда о происхождении этой мелодии включала австрийский священник по имени Йозеф Мор. Он сочинил песню на сломанном церковном органе с другом Францем Грубером. Широко распространено мнение, что «Тихая ночь» изначально была стихотворением, написанным Мором. Он и не подозревал, что она станет одной из самых легендарных рождественских гимнов в мире.

Если вы можете назвать подарки всех двенадцати дней в «Двенадцати днях Рождества», вы в хорошей форме для этого праздничного сезона колядок. Эта песня родом из Англии 18 века. Основная теория предполагает, что песня была игрой на память и штраф, которую пели дети в то время. «Радость миру» — еще один известный гимн. Этот отличается от большинства других тем, что содержит вопиющие христианские образы. Лирика взята прямо из Ветхого Завета, но она не была превращена в официальную песню до 19 века.век.

Кэролинг в наши дни

Колядование сегодня по-прежнему глубоко укоренилось в праздничных традициях. По данным Pew Research Center, в 2017 году около 16% американцев сообщили, что ходят на колядки. Колядники выдерживают холодный зимний воздух, чтобы петь праздничные пожелания в районах и церквях по всей стране. Это в значительной степени символ сообщества. Будь то группа друзей и семьи или незнакомцев, колядование — один из самых популярных способов проникнуться духом праздника.

Краткая история рождественских гимнов

Дополнительные материалы для подкастов

Не было бы Рождества без гимнов – традиционных праздничных песен, которые в некоторых случаях восходят к сотням лет. Мы разговариваем с профессором Рональдом Хаттоном, ведущим историком ритуального года в Британии, чтобы выяснить, кто написал первые гимны, почему «В гостях на сене» приписывают Мартину Лютеру, несмотря на то, что он был написан в 19 веке.Америка 19-го века, и как песня «O Come All Ye Faithful» может содержать скрытое послание в поддержку Красавчика Принца Чарли Подкаст.  

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, когда впервые появились рождественские гимны, то ответ лежит в 14 веке, хотя их эволюция началась еще раньше. Считается, что еще до христианства существовали песни в середине зимы, чтобы поддерживать настроение людей, наряду с танцами, играми и пиршествами.

Христианство распространилось по Европе с четвертого по четырнадцатый век, и первые гимны были созданы монахами-францисканцами (на фото в 1940-х годах), которые были последователями святого Франциска Ассизского. Они приняли форму танца в кругу со связанными руками, и все поют песню. Огромное количество рождественских гимнов сохранилось с 15 века, что делает их наиболее хорошо сохранившимся аспектом английской средневековой музыки.

Профессор Рональд Хаттон считает, что танцы, связанные с ранними гимнами, вымерли, поскольку «людям это просто надоело». Какое-то время колядки можно было привязать к любому сезону, поэтому были майские гимны и колядки урожая. Но Хаттон говорит, что, поскольку Рождество — это время праздника, рождественские гимны выжили там, где вымерли гимны, связанные с другими частями года.

Самый старый из сохранившихся гимнов Англии, говорит Хаттон, зависит от того, как вы его определяете. «Если рассматривать составные части, я думаю, что это «Пока пастухи пасли свои стада ночью», в которой есть мелодия 16-го века и слова 17-го века. С другой стороны, они не были надежно соединены до 19 века. Так что, если вы ищете самую старую и до сих пор популярную гимн, то это, вероятно, «О, придите, все верные», и мелодия, и слова, кажется, надежно сложились к концу 18-го века.

Узнайте больше об истории Рождества.

Не каждая известная колядка имеет английские корни. В частности, «В гостях на сене» впервые появилось в ряде американских журналов в 1880-х годах. Любопытно, что анонимный жертвователь, отправивший им ее, утверждал, что это немецкая колыбельная 16-го века, но Хаттон в этом не убежден.

«Анонимный жертвователь приписал это Мартину Лютеру (на фото), великому немецкому реформатору», — говорит он. «Знатоки Лютера убеждены, что это невозможно. Так что это почти наверняка фейк в этом смысле, написанный явно весьма гениальным американцем в конце 19-гого века, которые предпочли скрыть свою личность. Это самый нежный из всех наших гимнов. И она называлась «Песнь колыбели Лютера» на протяжении десятилетий, когда люди еще верили в оригинальную историю».

Послушайте наш подкаст о том, как королева Виктория праздновала Рождество в Осборне.

Еще одна песнь, которая на протяжении многих лет претерпевала различные итерации, — «Слушай, ангелы-вестники поют». Лирика была первоначально написана Чарльзом Уэсли (1707–1788 гг.), который вместе со своим братом Джоном основал христианскую деноминацию методизма.

‘Исходные первые две строки: «Послушай, как звенит весь мир, Славный царь царей». И совершенно очевидно, что это довольно неясно», — говорит Хаттон. «Даже в начале 18 века слово «велкин» было довольно старомодным способом сказать «небеса» или «небо». И так тихо и тактично методистский проповедник Джордж Уайтфилд привел в порядок эту вещь и в 1754 году [добавил] две вступительные строки, которые остались с тех пор». композитор Феликс Мендельсон (на фото) написал ее в 1840 году. Совсем недавно в 1919 году был добавлен дескант (самостоятельная дискантная мелодия, исполняемая над основной мелодией).60-е годы.

Но песнь с самой запутанной историей — «Приходите все верные». Его можно проследить до латинской версии «Adeste Fideles», которая, как известно, существовала еще в 1640 году, а может и раньше. По словам Хаттона, есть целый ряд кандидатов, которым можно было бы приписать лирику.

‘Самый захватывающий – музыкальный король Португалии середины 17 века Иоанн IV. Но есть также целый ряд цистерцианских монахов и английских композиторов, которые могли быть авторами. Мы просто не знаем». Еще больше усложняет ситуацию то, что стандартная версия, которой мы сейчас пользуемся, была составлена ​​Джоном Фрэнсисом Уэйдом (1711–1786 гг.), якобитом.

«Он поддерживал изгнанную королевскую семью Стюартов, — говорит Хаттон. «И многие люди думали, что в текстах есть подрывной, скрытый посыл, объединяющий поддержку Красавчика Принца Чарли и его семьи. Абсолютных доказательств нет. Это там, если вы хотите увидеть это. Это теория заговора, и иногда она верна».

Каким бы ни было истинное значение слов, Хаттон утверждает, что песня остается такой любимой, потому что слова и мелодия, которые мы знаем сегодня, «просто такие веселые». Это также песня, которой обычно заканчиваются рождественские гимны, «потому что вы выходите на ура с «O Come All Ye Faithful». Он был переведен на множество языков. Он настолько убедительно дружелюбен, что может достичь всех частей человечества и всех вероисповеданий» 9.0003

Возможно, этим и объясняется неизменная популярность гимнов. Были ли они созданы монахами-францисканцами в 14 веке или таинственным американцем в конце 19 века, они настолько неразрывно праздничны, что до сих пор захватывают наше коллективное воображение — воодушевляющая сезонная связь между прошлым и настоящим.

ПОСЛУШАЙТЕ СЕЙЧАС: ПРОИСХОЖДЕНИЕ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОЛЯДОВ

Мы собрались, чтобы отдохнуть от студии, чтобы рассказать об истории пения гимнов с попечителем английского наследия Рональдом Хаттоном и представить вам эксклюзивный концерт гимнов от Bolsover.