Игорь князь чей сын: Князь Игорь | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Журнал Театр. • “Князя Игоря” Барри Коски покажут в кино

Первый показ спектакля в Парижской опере прошёл 25 ноября, а прямую трансляцию в российских кинотеатрах можно будет увидеть 17 декабря.

Новый спектакль Барри Коски — интенданта и главного режиссёра берлинской Komische Oper, чья постановка оффенбаховской оперетты «Орфей в аду» стала одним из наиболее интересных событий прошедшего Зальцбургского фестиваля, — в характерной для режиссёра манере соединяет парадоксальное прочтение классического материала, внимание к визуальной составляющей спектакля и контекст сегодняшнего дня как важную отправную точку в работе, а также ироничный взгляд, временами граничащий с чёрным юмором. Кроме того, одной из наиболее выразительных сцен оперы Бородина в версии Коски стали «Половецкие пляски», которые стали в спектакле пляской смерти — элементы фантасмагоричного данс-макабра и буквально Пляски смерти, в том числе с масками, Коски вносит в свои работы далеко не в первый раз.

«Мне было очень важно сконцентрировать оперу вокруг двух вещей, — рассказал после премьеры Коски rfi. fr. — Во-первых, вокруг очень странных отношений между Игорем и Ярославной, которые почти всю оперу проводят отдельно друг от друга, и поют почти всегда отдельно. Она мечтает, страдает, беспокоится за мужа, борется за него. На всех репетициях я говорил: «Ярославна — это Пенелопа. Она ждёт своего Одиссея. Он вернётся, но больше никогда не будет прежним». Его, в свою очередь, мучит чувство вины и стыд. Ведь князь Игорь в опере — антигерой. Эта опера — о проигрыше и потере. Князь Игорь — неудачник, он всё потерял. И вторая вещь, которая была мне очень интересна, мы её видим в большинстве русских опер, особенно у Чайковского и Мусоргского — это коллективная мечта русского народа и психологический перенос на кого-то собственных чаяний. Этот постоянный поиск лидера, мессии. Правда, это не чисто русская особенность. В России она очень сильно проявлена, но она свойственная людям и в других странах. Людям свойственны коллективная мечта и психологический перенос. Это было важно для меня, и мне кажется, это универсальная вещь.

Я видел три разные постановки «Князя Игоря». Например, мой коллега Дима Черняков проделал прекрасную работу в Нью-Йорке и Амстердаме. И когда дело подходит к концу, то становится понятно, насколько раздроблен последний акт. После того, как заканчивается последний монолог, хор поёт целых пятнадцать минут. И всё, что они говорят, — это «слава нашему князю», «слава нашему князю». Народ страстно хочет верить, что найдётся человек, который его спасёт. Эта мессианская идея живёт уже не первую тысячу лет. Мы ждём мессию — то Христа, то Сталина, то Гитлера, то Трампа, то Макрона. И всё это время мы верим, что один-единственный мужчина (гораздо реже — что женщина) придёт и найдёт решение нашим проблемам. И мне захотелось показать в конце оперы, что такого лидера, которого люди пытаются сделать из Игоря, просто нет. А есть только безлюдная обочина автотрассы.

В нашей постановке хан пытает своих пленников. Здесь нет государя, который с улыбкой восседает на подушках и наслаждается танцами. Здесь есть галлюцинации и кошмары заключённых. Мы не знаем, чьи это галлюцинации — князя Игоря, его сына Владимира или других заключённых. Это природные силы, мертвецы, дети, жертвы войны… Им самим не понятно, игра ли это или галлюцинация. В ХХI веке я не мог просто выпустить на сцену очаровательных рабынь. Сама музыка Бородина содержит в себе такое естественное, природное начало, и на неё хорошо ложатся эти галлюцинации, рождённые под пыткой. Некоторые маски напоминают Японию, но есть среди них есть странные дервиши и шаманы. Мы изменяли традиционные маски, так что нельзя с точностью сказать, что вот эта пришла из той культуры, а эта — из этой. Их объединяет то, что они все — колдовские маски смерти, приспособленные для ритуала воскрешения мёртвых. Эта музыка напрямую ведет нас к «Весне священной» Стравинского. Это первобытные природные силы России. Я думаю, что Стравинский знал эту музыку, и что она была с ним, когда он писал «Весну».

Мне кажется, что конец оперы, когда люди не знают, куда они идут и за кем, очень похож именно на наше время. Сейчас у нас самое большое число мигрантов за всю историю человечества. Это люди, лишённые крыши над головой. Это ужасно. И мне кажется, «Князь Игорь» — об этом тоже. Как, впрочем, все великие и масштабные русские оперы — «Град Китеж», «Хованщина», «Мазепа», «Борис Годунов». Моя задача состояла не только в том, чтобы показать красоту русской оперы, но и чтобы сказать «Это не исключительно русских, это и о нас». Как и Вагнер — не только о немцах и для немцев«.

В парижской постановке занят звёздный состав российских исполнителей — в заглавной роли Ильдар Абдразаков, в роли Ярославны — Елена Стихина, остальные партии исполняют Павел Чернох, Дмитрий Ульянов, Дмитрий Иващенко, Анита Рачвелишвили, Адам Палка, Андрей Попов, Василий Ефимов, Марина Халлер, Ирина Копылова. Музыкальный руководитель постановки и дирижёр — Филипп Жордан. Художник-постановщик — Руфус Дидвишус.

Прямая трансляция спектакля из Парижа, которую организуют «Каро.Арт» и OperaHD, будет показана в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Показы киноверсии спектакля в записи выйдут в прокат в тех же городах начиная с 25 января. Ознакомиться с расписанием можно на сайте проекта OperaHD.

Сказки, расказы, стихи: КНЯЗЬ ИГОРЬ

Игорь у окна сидел, и в окно смеясь глядел.
На дворе его шел бой, то мальчишки всей гурьбой,
С ног пытались сбить бойца, из дружины молодца.
Тот вертелся как юла, пацанов в траву валя.

Наконец он уморился и в траву сам повалился.
Ребятня кричит ура, повалили молодца!
А дружинник уже встал, мяч учебный в руку взял.
Битва наново пошла, ребятня в азарт вошла.

Князь смотрел на этот бой, а в глазах стоял другой.
Он с мячом, пред ним  Олаф, воспитатель  из варяг.
Бьёт жестоко: ты держись! – говорит ему,- то жизнь!
В жизни ты, или боец, или трус, тогда конец.

Мы варяги все бойцы, трусов нет средь нас, учти.
Скоро станешь князем ты, и урок сей ты зачти.
Твой отец был славный  воин, правил Русью он достойно.
Счас над Русью тишина, а тогда была война.

Много крови он пролил, но Русь целой сохранил.
Ты наследник его дела, так что меч держи свой смело.
То же дядя говорил, когда Игоря учил.
Дядя был им недовольный: — слишком добрый ты, безвольный.

Князь же должен быть суров, устрашать, чтобы врагов.
Игорь это понимал, но считал, что сам он прав.
Если к людям он с добром, то откуда будет зло?
Дядя лишь главой качал: -доброту  от матери ты взял.

Игорь впрямь  на  мать похожий, светловолосый, голубоглазый.
И лишь ростом он в отца, первоклассного бойца
Игорь тоже стал бойцом, Олаф поделился мастерством
Но не горел огонь в глазах, был он тих, летал в мечтах.

И в тот раз при сборе дани занемог Олег ногами.
Встал вопрос, кого послать, дань с древлян ещё собрать.
Князь Олег бояр собрал, сына с Игорем позвал.
Сын Рогвалд, весь в нетерпенье, жаждал действий, не томленья.

Взгляд  же Игоря задумчив, словно он урок не выучил.
Долго думал князь Олег, и решил, мой будет грех.
Пусть к древлянам идёт Игорь, со своей малой дружиной.
Если дань он соберёт, будет то казне доход.

Если нет, уйдет от дел, Рогвалд в князи то ж созрел.
Киевлянам наплевать, кто возглавит княжью власть.
Им богатство подавай, и своих не обижай.
А с дружиною он сладит, он варяг, а не полянин.

-Игорь ближе подойди, и в глаза мне погляди.
Князь опёрся на подушку.- А теперь меня ты слушай.
Поручаю тебе дело. Дань собрать ты сможешь смело.
Строгим будь, но справедливым. Суди мудро и радиво.

Доверяйся лишь уму, в сердце не пускай тоску.
Государев интерес для тебя важнее всех.
Зря народ не обижай, но интерес свой всегда знай.
Игорь тупо поклонился, взяв дружину, удалился.

И теперь скача тропою, был доволен сам собою.
Он исполнит порученье, соберёт дань без сомненья.
Но не станет воевать, добротой сумеет взять.
Так мечтая, ехал он, тёмным лесом окружён.

Наконец  древлян столица, их здесь ждут, дымок курится.
И на встречу вышел князь, дорогих гостей встречать.
 Обнялись, расцеловались, как добрались, не скучали?
Велигор был мудрый князь, не кичился, его власть.

Всё по доброму прошло, Игорь знал, так хорошо.
Велигор их встретил баней, а потом за стол отправил.
Чашу первую подняв, здоровье князю пожелал.
Второю княжича поздравил, и пожелал счастливо править.

Вином согретый и теплом, оттаял Игорь сердцем вновь.
Тут дочь он князя увидал и в голове возник пожар.
Князь рядом с Игорем сидел и взгляд туманный углядел.
— Что дочь, понравилась моя, зашли сватов, она твоя.

 Игорь встал, хотел уйти, но встретил Мала на пути.
Княжий сын широк в плечах, черный волос, огонь в глазах.
Цепко Игоря схватив, он бороться предложил.
Я не против, но ведь ты, здоровей меня учти.

Мал обнял его за плечи: -Люб ты мне за честны речи.
Мы лесной народ, поверь, но душа у нас не зверь.
Честных любим, уважаем, а злодеев не прощаем.
Хоть в лесу мы и живём, но законы все блюдём.

К нам с добром пришёл ты княжич, рады мы тебя уважить.
Ну а те кто зло несёт, у нас долго не живёт.
А теперь пошли-ка спать, завтра службу нам справлять.
Утром Игорь рано встал,  князя в горнице застал.

Тот за стол его позвал, о делах дневных сказал.
Весь оброк почти готов, не хватает с пары сел.
Нынче- завтра подвезут и тогда отправим в путь.
Но без дела ты не будешь, за судью у нас побудишь.

Князь в окошко поглядел. Вот народ уж подоспел.
Ну готов, иди, суди, правду с кривдой разводи.
Игорь вышел на крыльцо, улыбнулся всем лицом.
Здравствуйте, лесные люди, я судьей сегодня буду.

Кто обижен, подходи и обиду изложи.
Игорь в княжье кресло сел и людей всех оглядел
Первым вышел мужичок, поклонился, шапку мнёт.
Дело князь у нас такое, безобразие простое.

Лес наш картами разбит, чтобы не было обид.
Всякий знает, где чей лес. Ходи в свой, в чужой, не лезь.
Ну а эти мужики на охоту к нам пришли
Мы поймали их с силками, бить не стали, сдались сами.

Привели на твой князь суд, пусть наказание несут.
Игорь долго не мудрил, мужикам штраф присудил.
Другой вышел мужичок, а потом и третий.
Так полдня он суд вершил, время  не заметил.

И последней самой вышла, на правеж  дивчина.
Неказиста вроде с виду, а в глазах- то сила.
Глянул Игорь в те глаза, из под ног ушла земля.
Хорошо, что он сидел, а не то бы улетел.

А дивчина нахмурясь, рассказала свою страсть.
Братья, мол, хотят обидеть, из имения-то выжить.
В доме с дочкой мать жила, но недавно померла.
Долго мать болела вот, дочь давала ей уход.

Сыновья ж забыли мать, а именье им отдать?
Игорь попенял мужчинам, похвалил за мать дивчину.
И халупу ей оставил, да в пример другим поставил.
Наконец  народ  ушёл, Игорь в горницу вошёл.

У окна князь Велигор: — ну ты княжич судить спор.
Быстро ж всех ты рассудил, за тобою я следил. 
Молодец, держался смело и наказывал за дело.
Люди слушали тебя, показал ты им себя.

Не спесив и не слезлив, князь и должен быть таким.
Тут к обеду их позвали, они закончили с делами
Пообедали вдвоём Мал в отъезде был. На нём,
была важная задача. Весь оброк собрать. Иначе,
князь обидится за раз. И войной придёт тот час.

После сытного обеда, Игорь в город вышел, с ним
Увязался младший сын.
Был Богдан похож на мать, те ж глаза и та же стать.
С ним легко было гулять, всё он знал и мог сказать.

Рассказал, что нынче праздник начинался у древлян.
Молодёжь на луг вся выйдет, и его позвал Богдан.
Хороводы, состязанья, да и прочие гулянья.
Веселиться у нас могут, говорил Богдан дорогой.

И Нежана будет там, улыбнулся вдруг Богдан.
Игорь сам хотел спросить, брат успел опередить.
Игорь тему перевёл, что б замять их разговор.
Вечер. Игорь вышел на луга. Молодёжь уже пришла.

Здесь боролись силачи. Там метали в столб ножи.
Дальше луки состязались. Все болели и смеялись.
В центре луга хоровод, вкруг костра себя ведёт.
Игорь взглядом всё блуждал, в толпе девушку искал.

Вот глаза её находят, она пела в хороводе.
Увидала его взгляд и давай играть в погляд.
Игорь смелости набрался, в хоровод к ней затесался.
Взял за руку, стал плясать, удаль деве показать.

А потом они бродили, до полночи говорили.
Игорь девушке сказал, что о княжестве мечтал.
Что Олег им не доволен, мол для князя он безволен.
Прочит сына своего, он послушнее его.

И сейчас его послал, он за данью от древлян.
Думал может я не справлюсь, будет повод мол для травли.
Но отец твой обещал, будет дань вся хороша.
Тогда дяде я скажу, что жениться я хочу.

Расставаясь у ворот, пригласил на хоровод.
Но потупилась Нежана: — Утром в гости еду рано.
В Туров, к дяде, заболел, оторвал вот нас от дел.
День опять прошёл в заботах. Вечер. Спать. Но неохота.

Игорь маялся не долго, шла на луг его дорога.
Так в сторонке и стоял, всё смотрел, сам не играл.
Что ж ты княжич сторонишься, или девушек боишься,
— голос  рядом прозвучал. Игорь деву враз узнал.

На суде она была. Вспомнил, Елицей звалась.
Он смутился, оробел, и немного покраснел.
Я к гулянкам не привык, я для них уже старик.
Гляньте, он уже старик и гулять вишь не привык.

А пойдём ка князь за мной, с нами станешь молодой.
И какой в ней был задор, оглушительный напор.
Игорь так и не понял, как в кругу уже стоял.
Он плясал и песни пел, и на девушку смотрел.

Сам не знал как получилось, но девица полюбилась.
Раньше он таких боялся, а теперь вот сам попался.
После танцев провожал и дорогу всю молчал.
На себя он рассердился, ну зачем в неё влюбился.

Ведь Нежане обещал, а сам другую провожал.
И Елица присмирела, по тропинке тихо шла, так и к дому привела.
Оба молча так стояли, а потом их страсть объяла.
Не сумели совладать, обнялись, сгубила страсть.

И три дня и ночи три, вместе пробыли они.
Игорь мрачный возвращался, было стыдно, не сдержался.
Князь обиженно молчал, буркнул лишь, что б уезжал.
Что негоже поступил, так за дружбу отплатил.

Игорь сам то ж понимал, что разгневан будет Мал.
Как ни как, его невесту, он три ночи миловал.
Лишь подумал он о нём, глядь он скачет под окном.
Залетел в избу с мечом, чуть не проколол плечо.

Тут и слуги набежали, меч у Мала то отняли.
Плохо друг ты поступил, горячо Мал говорил.
Мы к тебе со всей душой, а ты пнул её ногой.
Знай, что враг теперь я твой, не прощу обиды той.

С тем покинул он древлян, без вина обидой пьян.
Прибыл в Киев , дань привез, дяде же задал вопрос.
Дядя, я хочу жениться на боярыне Елице.
Князь Олег, взглянул угрюмо: — не годится твоя дума.

Из варяжек будешь брать, что бы род свой продолжать.
Делать будешь как велю, а не то и погублю.
Вспыхнул Игорь, но смолчал, князем он ещё не стал.
Я невесту уж нашёл, русский знает хорошо.

И отец её богат, ярл из Пскова, Сигурад.
Через месяц будешь сватать, и не думай об обратном.
А покуда не глупи, тихо в Киеве сиди.
Вот и месяц пролетел. Игорь в Пскове. Не хотел.

На варяжке он женится, он о Елице томится.
Но Олег предупреждал, непокорный его нрав.
К нему стражу он приставил, подчиниться ей заставил.
Вот невеста. Где ж она? Из под шали не видна.

Ей всего ещё двенадцать. Ей бы в куклы поиграться.
Он вздохнул, закон крутой, выбор сделан не тобой.
Потянулись мрачны дни и женат, а без жены.
Князь Олег был непреклонен, их отдельно поселил.

И приставил свою стражу, что б покой их берегли.
Игорь в тереме метался, уходили его дни.
Он к Елице сердцем рвался, слуги крепко стерегли.
Но однажды всё ж сумел, он сбежать за свой удел.

Полетел он к той , что ждала и быть верной обещала.
Вот знакомая тропа: стой, соколик, не туда!
Из кустов метнулась тень: жду тебя который день!
В терем лучше не ходи, там засада, там враги.

Он обнял её, прижал: Всё доехал, повидал.
За тобой я, ты прости! Что бы в Киев отвезти.
У меня хоть есть жена, но нужна лишь ты одна.
— Погоди, любимый мой, буду ли я там с тобой?

Быть любовницей не гоже, честь и совесть мне дороже.
Слушай, милый, я дитё, здесь ношу уже твоё.
Кем он будет,  как родится? Байстрюком, так не годится.
С детства жизнь ему сломать, так какая же я мать?

Даже счастье я своё, поменяю за него.
Игорь очи опустил: ты прости, за то забыл.
Но я тоже не могу, отказаться от  престола
Я всю жизнь о нём мечтал, и отцу давал я слово.

— значит видно не судьба. Дева нежно обняла.
Прислонилася к груди: ну прощай, иди. Прости.
Горько ехал князь назад. Уже власти он не рад.
И опять дни потекли, как осенние ручьи.

Вскоре слух прошёл в народе, князь поход затеял вроде.
Он бояр к себе призвал и совет полдня держал.
Чтобы землю укрепить, племена в кулак сплотить.
Князь задумал свой поход, на Царьград всех поведёт.

Весть пошла по племенам, всколыхнулся стар и мал.
Стали строить корабли, чтоб рекой и морем шли.
Подготовка заняла, две зимы и лета два.
Игорь с князем не идёт, тот сынка с собой берёт.

А его он оставляет, править в Киеве делами.
Уплывая, наставляет, думать наперво мозгами.
Игорь правил головой, сердце спрятав под бронёй.
Кровь практически не лил, правдой, власть свою крепил.

Был доволен им народ, верил, князь всегда поймёт.
Время быстро промелькнуло, вот и войско возвернулось.
Был удачливый поход, дал казне большой доход.
Лишь Олег не рад добыче, сын погиб в жестокой сече.

Князь и сам был весь больной, плыл с трудом к себе домой.
Время шло, но князь болел и по сыну всё скорбел.
Здесь предчувствие конца. Шлёт он к Игорю гонца.
— Я устал от ратных дел, съезжу в северный удел.

Детство там моё прошло, было это так давно.
Ты ж великим князем будешь. Наставленья не забудешь?
Правь страной, как я учил, не жалей на это сил.
Сам вникай во все дела, хоть страна и велика.

Ты с соседями дружи, но набеги не терпи.
Игорь к Ольге прибежал, подхватил, к себе прижал.
— Я теперь великий князь, наконец мечта сбылась.
Князь Олег уехал вскоре к новгородским берегам.

Игорь в Киеве остался, стал он Русью править сам.
Ольга тоже подобрела, подросла , похорошела.
Стала видною она, настоящая княжна.
На советах, сидя рядом, одобряла мужа взглядом.

И совсем он счастлив стал, когда о беременности узнал.
Жизнь налаживаться стала. Тут Олега смерть застала.
Ольга плакала навзрыд, кто теперь нас защитит.
Игорь хмурый был и злобен:- я теперь и сам способен.

Без огляда вел дела, он теперь Руси глава.
Всё бы было хорошо, но худая весть пришла.
Умер старый князь древлян, его место занял Мал.
Он обиду не забыл, сразу свору замутил.

Отказался дань платить и войной грозил пойти.
Игорь свой собрал совет: — каков будет наш ответ?
— Мала наказать,  что б другим об этом знать.
— Если волю мы дадим, Мал уж будет не один.

— что же с ними воевать, ведь славяне же опять.
Долго думали, рядили и войну всё ж объявили.
Стали рати собирать, что б мятеж быстрей замять.
Игорь поздно шёл домой. Вдруг старуха к нему: стой!

Задержу, прости не зря, там Елица ждёт тебя.
Игорь в избу забежал и в объятия попал.
Вот она, роднее нету. – Я к тебе, нам надо ехать!
Мал задумал тебе мстить, на войну людей подбить.

Тебе надо к нам пойти и всю правду донести.
Знаю, ты войны не любишь и губить людей не будешь.
Как же я поеду к вам, если ждёт меня там Мал.
Я по чаще проведу, все засады обойду.

Ты права, моя любовь, не хочу пролить я кровь.
Воеводу известив, Игорь к Малу шел один.
Елица же помогла, все засады обошла.
Утром он стучал в ворота:- Открывайте, есть охота.

По славянскому закону, гость я ваш ведите к дому.
Мал рассержен был и зол, Игорь сам к нему пришёл.
И ничего не мог он сделать, не нарушив обычай дедов.
Народ Игоря узнал, моментально сход собрал.

Вышел Игорь пред народом. Безоружный, весь я вот он.
Стал вопросы задавать, хотел правду всю узнать.
Суть раздора был простой. Киев ввел налог двойной.
Игорь клятву дал народу, не менять размер налогов.

Люди мирно разошлись, продолжать работать, жить.
Мал же князя проводил, на прощанье пригрозил.
Второй раз уходишь, князь, смотри что б в третий не попасть.
И тебе здоровья, Мал, берегись, что б не хворал!

Мал бесился от досады, кто провёл сквозь все засады.
Коль дознаюсь, накажу, никого не пощажу.
Киев  Игоря хвалил, он войну предотвратил.
Не успели стихнуть споры, на границе нова свора.

Из-за Волги печенеги, перебрались в наши степи.
Шли все разом не таясь, какую ждать от них напасть.
Объявили общий сбор, на рубежах им дать отпор.
Змеев вал стал рубежом, князь полки поставил на нём.

Целый день сражалась рать, много жертв пришлось отдать.
Но сломался враг, бежал, Игорь Русь всё ж отстоял.
Потекли спокойны дни, мирный труд несли они.
Но не долго они длились, вновь тревоги навалились.

Пришли к Игорю купцы, стали плакаться они.
Мол нас греки, забижают, торговать опять мешают.
Старый договор что был, вновь нарушен и забыт.
Игорь слушал их, мрачнел, воевать он не хотел.

Но пришлось готовить флот, за поход был весь народ.
Рать собралася приличной, Игорь сам повёл их лично.
Был внезапным их удар и принёс он щедрый дар.
Но враги вдруг встрепенулись, свежи силы подтянулись.

И пришлось им всё ж бежать, не погибла, чтобы рать.
В Киев мало кто вернулся, тот поход злом обернулся.
Вой под Киевом стоял, плакал в горе стар и мал.
Но бояре спать не дали, о победе возмечтали.

Нову рать сбирают русы, отомстить за павши души.
Игорь рать ведёт в поход, император его ждёт.
И прислал к нему послов.
Те не тратя лишних слов, предложили,

замириться и богатством откупиться.
Чтобы кровь не проливать, Игорь согласился дань ту взять.
А в Царьград пошли послы, утвердить права свои.
Вновь купцам вернули льготы, разрешили все заботы.

Мир пришёл на землю руссов,
Игорь лишь ходил всё грустный.
Стала хворь одолевать, не давала память спать.
Всё Елица ему снилась и к себе его манила.

Не сумев тоску сдержать, Игорь едет к ней опять.
И в засаду попадает, Мал с мечом его встречает.
Что же ты словам не внял, подошёл, оскалясь Мал.
Я ж тебя предупреждал, что б ко мне не попадал.

Видит Бог, и он судья, что сбылась мечта моя!
Игорь, я тебя убью, а в народе слух пущу.
Что повторной хотел дани, пусть узнают всё селяне.
Каков князь у нас сидит, то ли князь , то ли бандит.

Мал махнул рукою жестко, наклонили две берёзки.
Привязали князя крепко и пустили.
Те взлетели, разорвав на части тело.
И душа тут улетела.

Видел он в последний миг, своей милой светлый лик.
Был безгрешен он и чист, как с берёзы майский лист.
Звала Елица его и вздохнул он глубоко. 

Князь Игорь

Пролог
Площадь в древнерусском городе Путивле
Князь Игорь вместе с сыном Владимиром и войском воинов готовится к походу на кочевников-половцев, которые совершают опустошительные атаки на целинных землях России. Народ приветствует Игоря и воинов и желает им победы.
Внезапно темнеет — начинается солнечное затмение. Народ, князья и бояре считают это дурным предзнаменованием, неблагоприятным знаком и советуют Игорю отложить поход. Жена князя Ярославна тоже умоляет его остаться дома. Но князь Игорь непреклонен. Он уверен, что его дело правое — он будет защищать Россию.
Принц прощается с женой и нежно утешает ее, уверяя, что ей не о чем беспокоиться и она должна ждать его победоносного возвращения. Он поручает Ярославну на попечение ее брата, князя Владимира Галицкого, которого назначает своим наместником в Путивле.
Незаметно два воина, Скула и Ерошка, покидают войско Игоря; они намерены поступить на службу к князю Галицкому.
Получив благословение, Игорь и его отряд отправились в поход.

Увертюра
Акт I
Вечер в половецком таборе
Половецкие девицы пытаются развлечь Кончаковну, дочь хана Кончака, песнями и плясками. Все ее мысли сосредоточены на пленном юноше — князе Владимире.
Кончаковна с нетерпением ждет момента, когда сможет его увидеть.
Появляется сын Игоря Владимир, очарованный Кончаковной.
Но князь Игорь и слышать не хочет о женитьбе Владимира. Однако Кончак соглашается выдать свою дочь замуж за русского князя.
Князь Игорь не может уснуть. Его угнетают мрачные мысли. Нелегко преодолеть позор поражения и плена. Трудно смириться с мыслью о порабощении родной земли. Игорь страстно жаждет свободы, чтобы освободить Россию. Он с нежностью вспоминает свою любимую жену Ярославну.
Неожиданно к нему подходит Овлур, крещеный половец. Он предлагает Игорю свою помощь в побеге из плена. Но последний отказывается – русскому князю не следует бежать.
Половецкий хан Кончак оказывает высокие почести Игорю как своему почетному гостю. Он обещает освободить его, если тот согласится никогда больше не поднимать меч на половцев. Но Игорь отвергает предложение Кончака и не скрывает своих намерений: освободившись, он соберет свои силы и снова пойдет войной на половцев.
Гордость и доблесть русского князя восхищают Кончака.
По приказу хана пленные женщины и воины развлекают Игоря, чтобы рассеять его мрачные мысли танцами, прославляющими могучего Кончака.

Акт II
Половецкий стан
Хан Гзак, посланный в поход Кончаком, возвращается с пленными русскими и богатой добычей. Зная о бедствии, постигшем его родной Путивль, князь Игорь сожалеет о содеянном и призывает русских князей соединиться воедино. Чтобы спасти родную землю, Игорь придумывает план побега. Кончаковна бьет тревогу. Но Игорю и Овлуру удается укрыться. Разгневанные половцы требуют смерти его сына Владимира, но Кончак не только дает ему помилование, но и решает, что Кончаковна может выйти замуж за Владимира в придачу.

Городские стены Путивля
Утром Ярославна, потеряв всякую надежду на возвращение Игоря, оплакивает его утрату. Обращаясь к ветру, солнцу и реке Днепр, она ждет их ответа: где Игорь и что с ним случилось? Плач Ярославны повторяет заунывная песня жителей села, оплакивающих разорение и опаление земли.

Двор князя Владимира Галицкого
Князь Галицкий пирует за богато накрытым столом со своими слугами во главе со Скулой и Ерошкой. Власть его ограничена – он хотел бы отправить Ярославну в женский монастырь и стать князем Путивля, свергнув с престола князя Игоря.
Во двор вбегают взволнованные девицы. Они умоляют князя Галицкого освободить их подругу, взятую воинами в палату для увеселения. Но князь выгоняет девиц на потеху пьяной толпе.
Запой достигает кульминации. Скула и Ерошка, подкупленные князем Галицким, вместе с воинами, чья удаль растет от кутежа, подстрекают народ к мятежу: «Игоря свергнем, а Владимира на престол возведем! Чего нам бояться?»

Комната Теремного дворца Ярославны. Тревога
Принцесса чувствует себя неловко. Тревожные сны и мрачные предчувствия остаются с ней день и ночь. У нее давно не было вестей от принца. И она видит распри и козни вокруг нее со стороны князей, даже родной брат ее Владимир задумал какое-то злое дело, надеясь свергнуть с престола князя Игоря и стать князем путивским.
Внезапный приезд девушек, которых князь Галицкий изгнал от двора, отвлекает Ярославну от грустных мыслей. Девушки умоляют принцессу защитить их от обидчика. Ярославна обвиняет брата в измене и предательстве, но не может его образумить. Вызванный княгиней к ответу, князь Галицкий ведет себя дерзко, претендуя на власть в Путивле.
Приходят бояре с нерадостными известиями: войско Игоря разбито, а сам князь с сыном в заточении; русские князья погрязли в инакомыслии, а полчища половцев идут на Русь. Обеспокоенная услышанным, Ярославна желает сама допросить посланных. Тем временем князь Галицкий и его слуги пользуются моментом и поднимают восстание. Раздается тревожный звон, возвещающий опасность — половцы подходят к Путивлю. Бояре и народ полны решимости защищать свои земли.

Мировая премьера: 23 октября 1890 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Возрождение постановки 1954 года: 8 декабря 2001 года

Продолжительность: 3 часа 45 минут
Спектакль с одним антрактом

Князь Игорь | Театр в кино в Челябинске

Александр Бородин

Князь Игорь

Эпопея Александра Бородина «Князь Игорь» впервые с 1917 года представлена ​​в Метрополитене в новой постановке известного русского оперного режиссера Дмитрия Чернякова в его дебюте в Метрополитене. Джанандреа Нозеда и Павел Смелков дирижируют пышной партитурой, известной своими знаменитыми «Половецкими плясками».

Ильдар Абдразаков исполняет главную роль, русского героя, военные маневры которого осложнены романтическими интригами, политическим соперничеством и семейными спорами. В актерский состав также вошли Оксана Дыка в дебютной роли Ярославны, эмоционально ранимой второй жены Игоря; Анита Рахвелишвили в роли огненной половецкой княгини Кончаковны; Сергей Семишкур в дебюте в Метрополитен в роли Владимира Игоревича, сына Игоря и любовника Кончаковны; Михаил Петренко в роли князя Галицкого, брата Ярославны; и Штефан Кочан в роли военачальника хана Кончака.

Оставшийся незаконченным после смерти композитора, «Князь Игорь» не имеет окончательной исполнительской версии. Нозеда и Черняков создали новую версию на основе недавних исследований, которая включает в себя всю известную музыку и оркестровку Бородина, меняет порядок некоторых сцен и включает три фрагмента из нового материала Павла Смелкова, русского композитора и дирижера.

Поделиться:

Подписаться на рассылку новостей

Язык

Русский

Время выполнения

3 часа 59 минут
с двумя антрактами

Акт 1

93 мин

Ветка

21 мин.

Акт 2

58 мин.

Расписание

Все кинотеатры…Все показы…ПремьерыПрямая трансляция


В вашем городе сейчас нет показов.


кадры

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

Фото (с) Кори Уивер

The Met: Живите в HD.