Идол перун: Капище Перуна на реке Реж. Деревня Таборы — Ураловед

капище Перуна, «Белые боги» и Синь-камень

До Крещения на территории Древней Руси преобладало язычество. Славяне поклонялись многим богам. Верховным божеством был Перун – бог грома, покровитель воинов. Почитались также бог скотоводчества и загробного мира Велес, бог неба Стрибог, женское божество Мокошь и другие. О том, где найти подлинные локации и артефакты древних славян, а также посмотреть на обряды современных неоязычников, читайте в материале портала «Путь-дорога».

Славянское капище Перуна

Капище в деревне Красотынка принадлежит крупнейшей в России неоязыческой организации – Союзу славянских общин славянской родной веры, который существует с 1997 года.

Основным обрядовым местом в деревне является капище Перуна, где родноверы регулярно устраивают праздники. Отдельные площадки предусмотрены для пира, игр и почитания предков. Еще есть погребальный холм и храм Сварожича, олицетворяющего огонь.

Обычных туристов сюда не пускают, но в крупные праздники, например, на Ивана Купалу, родноверы готовы принять любого гостя. С расписанием празднований можно ознакомиться здесь. 

  • Где: Калужская область, Ферзиковский район, деревня Красотынка
  • Координаты: 54.519827, 36.424302

Киндяковский камень

Говорят, что эта глыба – один из девяти осколков священного Алатырь-камня, упоминаемого в средневековых легендах как Пуп земли. За многовековую историю камень оброс легендами и загадками. Большая часть преданий связана с его целебной силой. Однако народная молва гласит, что ритуалы с камнем имели двойственный характер – человек мог как вылечиться, так и быстро умереть.

В настоящее время это место регулярно посещают различные паломники, краеведы и туристы. Посетители обычно набирают воду из ближайшего родника, привязывают ленты к ветвям деревьев, а монолиту оставляют подношения в виде монет и других предметов.

  • Где: Московская область, Дмитровский городской округ, близ деревни Киндяково
  • Координаты: 56. 318259, 37.189442

Змеиный камень

Посреди дремучих лесов и болот стоит некогда богатое село Шатур. Проехать сюда нелегко – деревня считается одним из самых глухих мест в Московской области. По преданию, на месте села было языческое капище, в центре которого стоял вырезанный из дерева идол – ему поклонялись местные племена. Сейчас в селе можно увидеть несколько дачных домиков и полуразрушенную колокольню с кладбищем. Другой возможный языческий артефакт – Змеиный камень – находится к югу от села, недалеко от деревни Сабанино. К нему ведет жуткая тропа через лес.

  • Где: Московская область, городской округ Егорьевск, близ деревни Шатур
  • Координаты: 55.459297, 39.436834

Велесов камень

Загадочный камень близ деревни Веледниково причисляют к так называемым «синим камням», которые описывал в своей работе краевед Игорь Маланин. Культовый камень имеет рукотворную чашу, выдолбленную посередине и напоминающую глаз со зрачком.

Согласно одной из версий, камень использовали для своих нужд меряне – древнее финно-угорское племя. Они и оставили след в породе в виде чаши. Говорят, что валун служил точкой подношения даров славянскому богу Велесу.

  • Где: Московская область, городской округ Красногорск, территориальное управление Нахабино
  • Координаты: 55.79955, 37.141083

Синий камень в Переславле-Залесском

Один из самых знаменитых «синих камней» находится на северо-восточном берегу Плещеева озера в Переславле-Залесском. Издревле камню поклонялись различные племена, населявшие окрестные земли: сначала меряне в VIII-IX веках, а затем и вытеснившие их древние славяне, которые чтили Синий камень наравне с другими своими божествами. Во время праздника весны камень украшали цветами и лентами, вокруг него водили хороводы.

Сегодня к Синему камню продолжают съезжаться люди, чтобы оставить монетку и загадать желание. Говорят, что он лечит от многих болезней и приносит удачу.

  • Где: Ярославская область, городской округ Переславль-Залесский, село Городище
  • Координаты: 56.784184, 38.824793
  • Александрова гора

    Подобные холмы славяне-язычники обычно обустраивали для исполнения своих культовых обрядов. Предполагается, что на вершине устраивали ритуалы и обряды в честь бога северо-восточных славян Ярилы – одного из самых важных и почитаемых славянских богов весеннего солнца и плодородия.

    После укоренения христианства на этих землях на вершине Ярилиного холма был основан монастырь. Народное предание гласит, что его основал сам Александр Невский, после чего холм получил свое второе название – Александрова гора.

    • Где: Ярославская область, городской округ Переславль-Залесский, село Городище
    • Координаты: 56.781996, 38.831657


    Урочище «Белые Боги»

    По преданиям, недалеко от села Радонеж, на холме, располагалось капище «Белые Боги». Языческий алтарь представлял собой полусферу с каменными идолами, которым молились монголы во времена татаро-монгольского нашествия. Это подтверждают архивы с упоминанием жертвенных камней и названия окрестностей: Ханская и Баскакова пустоши.

    Энтузиасты прочесали все окрестные леса, но полусферу так и не нашли. Возможно, капище давно разобрали и вывезли, но есть и те, кто уверен, что жертвенный алтарь до сих пор существует.

    • Где: Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, окрестности села Радонеж

    Славяне «Оленьих ручьев»: «Церковь должна оставить в покое и нас, и святилище Перуна» — Новости

    Православные активисты собрали сотню подписей, чтобы снести идол Перуна, установленный в парке «Оленьи ручьи». Конфликт начался летом 2016 г., когда местные жители обратились в прокуратуру с просьбой проверить законность установки фигуры. В октябре в надзорное ведомство поступило еще одно, индивидуальное обращение. Пока администрация парка ждет ответа, группа единомышленников «Схорон еж Славен» объявила свой сбор подписей за сохранение народного памятника.

    Главная новость по теме:

    «Перуна — снести, директора — под суд». Православные активисты изгоняют язычников из парка «Оленьи ручьи»

    Славяне опасаются нападений на святилище, они утверждают, что православные активисты уже пытались подбить на него казаков. Корреспондент Портала 66.ru встретился с лидером объединения Владимиром Сергой, который объяснил, с чего началось противостояние и кто должен его закончить.

    — С чего начался ваш конфликт с верующими?

    — Суть конфликта — это позиция РПЦ, которая на сегодняшний день почему-то считает, что только она имеет единственно правильную точку зрения. И что надо всех выстраивать под одну гребенку. И что величие страны — это достижение только последних десяти веков. Поэтому письмо (православных активистов в прокуратуру, — прим. ред.) — это дело рук благочинного Нижних Серег господина Максима Крылова.

    Иерей Максим Крылов работает председателем сектора противодействия неоязычеству в Екатеринбургской епархии.

    Когда вы ему позвонили с вопросом (во время подготовки первого редакционного материала, — прим. ред.), он ответил, что он не при делах. К нему просто пришла группа прихожан, задала вопрос, а он посоветовал им обратиться в прокуратуру, куда они и отправились. Якобы Перун их чувства унижает. Они почему-то исходят из того, что объекты такого плана им достаточно обозвать языческими.

    А я вам докладываю, что нет перед вами язычников! И я не язычник! Так меня обзывает Русская православная церковь. Я гражданин Российской Федерации славянского мировоззрения. И никакой не язычник. Потому что я не являюсь родобожником.

    Активисты РПЦ кого изгоняют? Каких людей? Что они хотят? Снести что-то? Сломать? За что? За то, что люди деньги заплатили? За то, что там скульптор поработал? Красиво поработал, какие там лики волков! И вот есть люди, которые из-за своего невежества, из-за своего фанатизма этого не понимают.

    Недалеко от фигуры Перуна на четырех столбах вырезаны волчьи морды.

    — Вы считаете, есть определенная группа людей, которым сложно с вами сосуществовать, или это инициатива одного, конкретного человека?

    — Я считаю, что есть манипулятор и группа, которая говорит словами того, кто занимается системным управлением за кулисами. Я, конечно, не присутствовал в храме, когда Крылов разговаривал с прихожанами, я просто излагаю свою точку зрения. На сегодняшний день мы должны говорить о некой группе людей христианского религиозного вероисповедания, которая давит на парк и желает, чтобы мы с вами не владели информацией о своем прошлом. Они хотят перечеркнуть труд людей, которые обратились к администрации парка в 2008 г., чтобы поставить объект исторического наследия, и парк пошел им навстречу. Установка памятника была согласована с властями, был создан по сути народный памятник о прошлом.

    Если обратиться к эпохе Возрождения — это шедевры культурного наследия всему человечеству! Причем работы основывались и на греческом многобожии. Посмотрите на Санкт-Петербург. Вот Петергоф, вот вам статуя Самсона. Может, верующие захотят и его снести? В Эрмитаже, куда вы приходите, существуют коловратные свастичные орнаменты. Это все шедевры той эпохи. Мы должны беречь это.

    Владимир Серга в святилище Перуна

    Почему я считаю, что действия этой группы людей являются сутью религиозного преследования? Потому что религиозное преследование характеризуется не только тем, что кого-то сжигают на кострах или кого-то в тюрьму садят. А оно в том числе характеризуется тем, что надо уничтожать всё, что не соответствует их представлениям о прошлом. То есть надо только рисовать иконы и ставить образы Христа — вот мнение этих людей.

    Люди, которые обратились с письмом в прокуратуру, кроме «бла-бла-бла» ничего не представили. Они написали, что директор парка «Оленьи ручьи» Николай Калинкин где-то кого-то вербует, но не представили ни одного доказательства. Это чистой воды вранье. Может быть, они хотят, чтобы его с должности убрали… Не знаю.

    Первое письмо, которое в прокуратуру отправили православные активисты. За ним в ведомство поступило еще одно индивидуальное обращение.

    Они говорят о беспокойстве за подрастающее поколение, но не поинтересовались мнением ни одного экскурсовода. Не поинтересовались мнением учителей, которые водят группы детей в сторону Карстового моста. Не поинтересовались мнением родителей этих детей, которым наверняка эти дети рассказывали о посещении парка.

    На мой взгляд, православные активисты сейчас оказывают давление на людей, которые даже не являются их религиозными оппонентами. Мы же не представлены ни мечетью, ни синагогой, ни буддийским храмом.

    — По-вашему, это давление санкционировано официальной церковью, епархией?

    — Не исключаю. Все подписанты — прихожане Нижнесергинского прихода, а Максим Крылов одновременно является руководителем отдела по борьбе с язычеством нашей епархии. То есть знаковые вещи складываются в последовательности. Поэтому я исхожу из того, что, скорее всего, он исполняет волю и позицию РПЦ.

    За руку я никого не ловил, официального заявления от епархии на сегодняшний день нет, но есть причинно-следственная связь. Если есть религиозная группа христиан византийского вероисповедания, значит есть и командир этой группы, который ее направляет.

    — Вы не встречались с верующими, не пытались уладить конфликт миром?

    — Я на них не выходил. Они такую инициативу тоже не проявляли, хотя, наверное, могли бы подойти ко мне и сказать: «Владимир, мы так вот думаем, давай поговорим. Расскажи, объясни, мы хотим понять, что у вас здесь происходит». Такого разговора не было. Я вообще узнал о письме в прокуратуру случайно — в администрации парка рассказали.

    — Прокуратура какое решение должна принять, как вы думаете?

    — Это уж ей решать. Писанина этих активистов не имеет под собой законодательной основы. Потому что они, во-первых, противоречат основному закону страны — Конституции. Во-вторых, не предъявили ни одного факта. В-третьих, они не имеют права исходя из каких-то своих соображений использовать институты государственной власти для достижения своих целей. Это манипуляция, психологическое давление, в том числе и на силовиков. Хотелось бы думать, что сотрудники правоохранительных органов не подвержены этому влиянию. Отмечу, что за нас выступили посетители парка, которые направили письмо в нашу поддержку в администрацию муниципалитета.

    — В группе в соцсети вы пишете, что «служите» в «Оленьих ручьях». Что вы подразумеваете под службой?

    — На объекте, древнеславянском памятнике Святилище Перуна, представлен совокупный лик всех наших предков. То есть если всех дедов и бабушек всего нашего народа собрать, то вот это образ вот этого Деда. Поклониться своему предку — это важная задача каждого человека. Мы просто проявляем уважение к совокупному предку нашего народа. Этот совокупный предок связан с первопредком, которого когда-то звали Орий. От которого мы все идем. И вот тут наши дороги с РПЦ расходятся: церковь считает, что все человечество произошло от Адама и Евы, а я так не считаю. Я считаю, что у каждого народа свой прямой предок.

    Важно понимать, что мы вообще не являемся религиозной организацией. Мы просто группа людей, которые одинаково смотрят на жизнь. Которые считают, что почитать память предков — это важнейшая задача каждого из нас. Это обязательное условие нравственного становления любого человека. Это общая человеческая ценность, она не принадлежит исключительно РПЦ.

    — Вы планируете обращаться в прокуратуру с ответным заявлением?

    — Я не являюсь работником парка, давление, которое сейчас оказывается, — это давление на парк как на юридическую организацию. Верующие ставят прямой вопрос на соответствие объекта уставу парка, пытаясь доказать, что этот объект имеет под собой религиозную основу.

    У меня нет оснований обращаться в правоохранительные органы. Этот объект на сегодняшний день принадлежит парку, а не мне. Я всего лишь человек, который инициировал его установку и подарил парку, а они его оберегают и хранят. Не мне деньги идут от того, что благодаря святилищу увеличилась посещаемость «Оленьих ручев». Они идут на нужды парка. Мы с друзьями в свое время потратились, но это был жест доброй воли, подвижничество, меценатство — как угодно это называйте.

    — Ваша позиция понятна, а почему администрация парка «Оленьи ручьи» не попробует как-то договориться с этими активистами?

    — Это вопрос не ко мне, а к директору Николаю Калинкину, я не в курсе его планов. Лично я просто озадачен той бедой, которая может случиться, если у нас с вами отберут Святилище Перуна. Мы немножно обеднеем, потому что все-таки наша жизнь должна быть многообразной и представлена разными точками зрения.

    Сложившаяся ситуация показывает, что в РПЦ не все благополучно. Я посоветовал бы этим активистам не с идолами деревянными сражаться, а биться за здравоохранение и образование, бороться с гомосексуализмом, пьянством и наркоманией, то есть злободневными социальными вопросами.

    — У вас же есть единомышленники в других регионах? Они сталкиваются с подобным давлением?

    — Конечно. В том же Петербурге совсем недавно некий депутат, как пишут, «снес идолище позорное», которое стояло в Купчино. Которое представляло собой всего лишь стрелу. Его снесли, потому что депутату нужна была публичность. А это даже не идол был — это просто стрела была — это направление вверх. Еще не так давно на кладбищах наших бабушек и дедушек стояли такие — это называется руна Рост. Постоянный рост, постоянное развитие. То есть стремление двигаться вверх, а не вниз. И вот — не понравилось. Это как частность.

    В природном парке славяне установили стрелу, подобную снесенной в Купчино.

    Всегда находятся придурки (я не могу их по-другому назвать), которые не хотят мириться с другой точкой зрения. Так же, как в любом подъезде, в любом доме, на любой улице — мы постоянно сталкиваемся с людьми, которые мешают другим жить. Не хотят слышать друг друга. Эти люди — либо они имеют особое психологическое состояние, которое называют словом «фанатизм», либо активные адепты каких-то сект и движух.

    — Ну не может же агрессия быть беспричинной?

    — Причину я вам назвал — несогласие с какими-то ценностями. Когда то примерно такие же люди бегали по лесам искали жрецов, чтобы их сжечь. Если вернуться во времена Средневековья, Владимир Владимирович, который перед вами сидит, — первый кандидат на костер.

    Сейчас такого не происходит, но цель не поменялась — доказать нам с вами, что кроме религиозного догмата и Символа веры, как они это называют, больше в мире ничего нет. И что все остальное — плохо. Что когда вам ударили по правой щеке, нужно подставить левую. Что Богу нужны смиренные, оказывается, нищие, бедные.

    Мы по-другому считаем. Мы считаем, что Богу нужны сильные, мощные, успешные; что жизнь не строится на усилиях нищих и бедных. Вот это и причина — однобокий подход и нежелание принимать другую точку зрения. Это некий диктат, некое религиозное преследование, которое наблюдалось и наблюдается до сих пор, в течение всех десяти веков. Просто сейчас оно закамуфлировано.

    Эти люди явно хотят, чтобы вы, кроме Библии и Евангелия, не интересовались больше ничем. Чтобы вы не сопоставляли факты, не знали о том, что история нашей планеты не ограничивается шестью тысячами лет.

    Я не религиозный деятель, я просто человек, который что-то знает, и вопросы моей деятельности называются народоведение и природоведение. Я подвергаю сомнению Библию, но я имею на это право. Я ведь не зачеркиваю гражданские свободы других людей, следовательно, в этой ситуации действую в рамках законодательства.

    — Что должно произойти, чтобы все-таки конфликт был исчерпан?

    — Согласиться с тем, что наш народ на сегодняшний день имеет разные представления о жизни. Что помимо христианства существует еще и природная часть мировоззрения — то, что они называют язычеством. Не стремиться противодействовать тем, кто видит жизнь по-другому. Не манипулировать институтами государственной власти.

    Это не политическая, а религиозная воля — допустить, что кроме христианства есть еще другие мировоззрения. Патриарх Кирилл, например, не против буддистов, а буддизм ведь — это тоже многобожие. Но он не называет его язычеством. Он допускает присутствие синагог, католических храмов, исламских мечетей. Так почему же ему не примириться с тем, что маленькая группа людей хочет поставить объект культурной значимости где-то в природном парке, у реки, подальше от урбанизированной территории?

    Пусть своими делами показывает свою правду, а не своими мускулами. Получается, он сильнее, он — прав. Мне кажется, это не совсем правильная позиция. Правда должна испытываться временем, а не мускулами. На сегодняшний день мы видим проявление мускулов.

    Фотографии: nizhniesergi. cerkov.ru, vk.com

    GameBanshee




    Мы ничего не пропустили в этом разделе? Есть ли что-то, чего мы не обнаружили?
    Дайте нам знать!

    Прохождение

    Часть 1

    Когда Седьмой Заключенный даст вам первую часть этого задания, он расскажет, что нашел способ справиться с силовыми куполами Харкера. Он расскажет вам, что Перун, «бог бурь», был заточен на вершине ближайшей горы, и что если вы сможете подняться туда и освободить его, то сможете использовать его молнии, чтобы разрушать купола. Заключенный Семь телепортирует вас на дно

    Гора Громовая Голова, откуда вы должны начать свой поход.

    Чтобы завершить эту часть квеста, вам просто нужно пройти

    Громовая гора — объезд через

    Холодные пещеры в центре карты (выходы A и B), а затем идите к выходу

    Гигантские леса (выход C).

    Награда

    • Обычный: 2734 хп / 4000 зм /

      Свиток неуязвимости

    • Ветеран: 25 000 хп / 40 000 зм /

      Свиток неуязвимости

    Часть 2

    Для второй части квеста вам нужно пробраться к Перуну в

    Гигантские леса (# 4). Однако по пути туда вы столкнетесь с парой блокпостов. Первый — Гигантский идол, которого вы найдете прямо рядом с ледяной стеной (# 1). Подойдя к стене, когда вы обернетесь и поговорите с идолом, вы узнаете, что он охраняет гору и позволит вам пройти, только если вы удовлетворите его братьев, которых вы найдете вокруг гора (#2).

    Чтобы удовлетворить братьев идола, вам придется разгадывать их загадки. Если вы ответите неправильно, то вам придется сразиться с несколькими миньонами-адептами Перуна, которые будут призывать ледяных демонов и, как правило, их будет сложно убить. Неправильный ответ также помешает вам получить награду от гигантского идола в конце. Так что старайтесь думать как камень, когда разгадываете загадки. Если вы застряли, вопросы и ответы перечислены ниже:

    • Кто самый сильный? Камень.
    • У чего есть невидимые корни? Гора.
    • Какие камни вы найдете в реке? Мокрые камни. Вам придется сражаться в конце этого вопроса, несмотря ни на что.
    • Что выше деревьев? Гора.
    • Что растет и растет, но никогда не растет? Гора.

    Независимо от того, как вы справились с викториной, когда вы вернетесь к Гигантскому идолу, он уберет ледяную стену и позволит вам продолжить восхождение на гору. Но если вы правильно ответили на все вопросы, он также даст вам

    Великая окаменевшая сущность.

    Награда

    • Обычный: 2734 опыта / 4500 зм / Редкий артефакт
    • Ветеран: 25 000 XP / 45 000 gp / Редкий артефакт

    Часть 3

    Для финальной части квеста вам нужно будет продолжить подъем на гору, где вы столкнетесь со вторым блокпостом, Адептом Перуна (#3). Он не захочет, чтобы вы прошли, и будет драться с вами. Однако он будет в полном одиночестве, поэтому его будет намного легче победить, чем миньонов, с которыми вам приходилось сражаться ранее.

    На вершине горы вы найдете тюрьму Перуна (#4). Когда вы подойдете к нему, на вас нападут три хрустальных голема — один фокусируется на льду, один фокусируется на яде и один фокусируется на огне — но вам придется сражаться с ними только по одному. Каждая битва заканчивается, когда голем умирает, поэтому сосредоточьтесь на големе и игнорируйте любых миньонов, которых он вызывает (или, по крайней мере, как можно больше).

    После сражений появится еще один Адепт Перуна, и он скажет вам, что он и его товарищи могут подключиться к силе Перуна и использовать ее для разрушения силовых куполов Харкера, поэтому освобождение заточенного бога на самом деле не нужно. Затем вам придется сделать выбор — работать с адептами, что положит конец делу без боя, или же напасть на адептов, а затем сломать печать тюрьмы. Если вы сражаетесь с адептами, обязательно нацеливайте их, а не призванных ими существ. В противном случае они вызовут так много вещей, что вас задавят.

    После завершения последовательности (так или иначе) вам нужно вернуться к Заключенному Семь в

    Тайное логово, чтобы завершить квест.

    Награда

    • Обычный: 3281 xp / 2 очка навыков / 2 очка навыков для Катарины
    • Ветеран: 30 000 XP / 2 очка навыков / 2 очка навыков для Катарины

    1 — Гигантский идол

    2 — Братья гигантский идол

    3 — Адепт Перуна

    4 — Тюрьма Перуна

    Выходы

    1. Вход в

      Холодные пещеры.

    2. Выход из

      Холодные пещеры.

    3. Вход в

      Гигантские леса.

    Перун | Рабидосверс Вики | Фэндом

    Король Небес.

    Перун (русский, украинский: Перун) — славянский бог грома, молнии, бури, дубов, закона, справедливости, войны, мира (особенно в результате справедливости и честности) и плодородия.

    Содержание

    • 1 История
    • 2 Внешний вид
    • 3 Личность
    • 4 Отношения
    • 5 Поклонение
    • 6 В Rabydosverse
    • 7 Общая информация
    • 8 См. также

    История[]

    Перун правит как царь богов вместе со своей женой Макошь. На его царство, мир живых, постоянно нападал Велес, бог подземного мира, поэтому он преследовал Велеса и метал молнии, чтобы победить его.

    Внешний вид[]

    Перун обычно изображается как бородатый мужчина, одетый в прекрасные одежды или сияющие доспехи.

    Личность[]

    Перун благороден, справедлив и отважен.

    Хотя он бог воинов, он больше похож на бога порядка и справедливости. Подобно тому, как он доволен борьбой и силой, так и Перун рад, когда люди справедливо разрешают спор.

    Отношения[]

    В некоторых источниках Сварог его отец.

    Его жена — Макошь, царица земная.

    Его враг — Велес, бог подземного царства: по этой причине идолов Перуна и Велеса нельзя ставить рядом друг с другом.

    У него и Макоши по большинству счетов девять сыновей, хотя Ярило иногда считают десятым и последним. Велес похитил его и воскресил в своем пышном царстве в подземном царстве, но Ярило сбежал, прогневив Бога Глубин.

    Поклонение[]

    Как Бог Закона, Перун был призван древними славянами для свидетельства клятв и обетов. Его также призывали для заключения договоров и соглашений, что также сделало его богом мира и справедливости, особенно когда они применялись и хранились от его имени. Его также призывали и ему поклонялись, принося в жертву животных (например, лошадей) перед войнами.

    Праздник Перуницы — его святой день.

    В Рабидосвселенной[]

    Перун — национальный бог Невкрено и Погиммеля.

    Хотя он не так популярен, как Световид или Ярило в Бужане, ему и Макоши поклоняются в национальных обрядах.

    В Буджане проходит праздник Перуница, известный как Перендан, который отмечается борцовскими поединками. Любой, кто участвует в борьбе, порядке и справедливости (включая клятвы и мирные договоры), вовлечен в его священную сферу.

    Ему также поклоняются Арнаджанай как бог воинов и боя, а также растущее число мужчин Онтемазей, которые укрепляются под его руководством.