Характер ермака тимофеевича: Годы жизни Ермака Тимофеевича, краткая биография (сообщение о Ермаке) 🤓 [Есть ответ]

В начале августа в Тюменской области пройдут Дни памяти атамана Ермака Тимофеевича

Они приурочены к дате гибели первого сибирского атамана

19:29, 22 июля 2022,

Татьяна Тихонова

Слушать новость

В начале августа в Тюменской области пройдут Дни памяти атамана Ермака Тимофеевича. Они приурочены к дате гибели первого сибирского атамана.
Казаки со всего сибирского войска съедутся в Тюменскую область с 5 по 7 августа. Делегации прибывают из разных регионов России. Программа мероприятий обширна и включает в себя Крестный ход на холм Ермака, литургию, обряд освещения оружия, принятие новыми казаками присяги.

Хороший повод посмотреть, как казаки сохранили молодецкую удаль, –

презентует события атаман Отдельского казачьего общества Тюменской области Сибирского войскового казачьего общества Всероссийского казачьего общества Николай Белослудцев.

В день памяти Ермака состоятся состязания казаков в традиционных видах владения холодным оружием: рубка, фланкировка шашкой, метание ножей, стрельба из лука, а также спортивные игры.
Памятные дни пройдут на месте гибели Ермака. Считается, что первый сибирский казачий атаман погиб 6 августа 1585 года в окрестностях села Старый Погост в Вагайском районе. Сейчас у холма Ермака стоит часовня, имеющая статус храма.

Кроме того, на 14 августа запланирован областной фестиваль казачьей культуры «Благовест». Это масштабное событие, в котором примут участие более ста творческих коллективов.

Казачья культура носит самобытный характер. Например, в лирических песнях упоминается образ жизни казака, часто поется о пуле, шашке, черном вороне,

– добавляет атаман.

Николай Белослудцев отмечает, что казачество напрасно считают отжившей частью истории.

После советского периода, как только появились условия, казачество возродилось. Прежняя формула «За веру, царя и Отечество» видоизменилась в «Служу Отечеству, казачеству и вере православной». Мы стремимся сохранить и привить казачью культуру подрастающему поколению

, – говорит атаман.

Фестиваль казачьей культуры «Благовест» состоится в рамках празднования Дня образования Тюменской области на набережной р. Туры. Праздничный концерт начнется на площади у «Конторы пароходства» в 12:00.
Следите за нами в социальных сетях:

«ВКонтакте»,

«Одноклассники».

Подписывайтесь на

Telegram-канал

и

TikTok.

фото Комитета по делам национальностей Тюменской области. Автор неизвестен

Казаки со всего сибирского войска съедутся в Тюменскую область с 5 по 7 августа. Делегации прибывают из разных регионов России. Программа мероприятий обширна и включает в себя Крестный ход на холм Ермака, литургию, обряд освещения оружия, принятие новыми казаками присяги.



Хороший повод посмотреть, как казаки сохранили молодецкую удаль, –

презентует события атаман Отдельского казачьего общества Тюменской области Сибирского войскового казачьего общества Всероссийского казачьего общества Николай Белослудцев.

В день памяти Ермака состоятся состязания казаков в традиционных видах владения холодным оружием: рубка, фланкировка шашкой, метание ножей, стрельба из лука, а также спортивные игры.

Памятные дни пройдут на месте гибели Ермака. Считается, что первый сибирский казачий атаман погиб 6 августа 1585 года в окрестностях села Старый Погост в Вагайском районе. Сейчас у холма Ермака стоит часовня, имеющая статус храма.

Кроме того, на 14 августа запланирован областной фестиваль казачьей культуры «Благовест». Это масштабное событие, в котором примут участие более ста творческих коллективов.



Казачья культура носит самобытный характер. Например, в лирических песнях упоминается образ жизни казака, часто поется о пуле, шашке, черном вороне,

– добавляет атаман.

Николай Белослудцев отмечает, что казачество напрасно считают отжившей частью истории.



После советского периода, как только появились условия, казачество возродилось. Прежняя формула «За веру, царя и Отечество» видоизменилась в «Служу Отечеству, казачеству и вере православной». Мы стремимся сохранить и привить казачью культуру подрастающему поколению

, – говорит атаман.

Фестиваль казачьей культуры «Благовест» состоится в рамках празднования Дня образования Тюменской области на набережной р. Туры. Праздничный концерт начнется на площади у «Конторы пароходства» в 12:00.


Следите за нами в социальных сетях:

«ВКонтакте»,

«Одноклассники».



Подписывайтесь на

Telegram-канал

и

TikTok.

Читайте также

Ермак Тимофеевич | История о легендарном авантюристе, с похода которого началось освоение Сибири | Культурный код

Действительно трудно представить личность более авантюрную, более легендарную, чем личность знаменитого атамана и первопроходца Сибири, Ермака Тимофеевича.

Подвиги Ермака трудно недооценить. Его поход в Сибирь, начавшийся как услуга знаменитым купцам Строгановым, превратился в мероприятие несоизмеримо большее и важное, чем простая охрана дальних границ Московского царства. Именно благодаря подвигам атамана, всего за сто лет, Российская Империя приросла территориями столь богатыми, столь обширными, что по сей день матушка-Сибирь кормит не только европейскую часть Российской Федерации, но и множество других стран мира, снабжая всеми необходимыми природными ресурсами.

Однако обо всём по-порядку.

Доподлинно неизвестно, где располагалась малая родина Ермака. Доподлинно известно только то, что род атамана происходил от казаков. Но откуда именно? Версий столь много, что и опытный исследователь легко запутается во всех хитросплетениях непростой, человеческой судьбы. Оно и немудрено: многие города и сёла России и Украины, с большой честью назвали бы себя родиной легендарного атамана. Именно поэтому практически каждый населённый пункт, претендующий на звание месторождения Ермака, хватается за малейшую зацепку, стараясь перетянуть «историческое одеяло» на себя.

Покорение Сибири в представлении современного художника. Картина из открытых источников на правах добросовестного цитирования.

История же, сумасбродная дива, сохранила мало исходных данных. Известна лишь внешность молодого Ермака: коренастый, крепкий мужчина среднего роста с окладистой, чёрной бородой и быстрыми, подвижными, умными глазами. Последователи Ермака отмечали все необходимые качества характера для атамана: мужество, решительность, храбрость, справедливость, любовь к красоте и душевному покою. Естественно, следует отметить ещё и цепкий, крепкий ум, так как без этого качества ни один человек в мире не смог бы достигнуть столь впечатляющих успехов, развивая кампанию на одной удачливости.

Возможно, что Ермак был когда-то членом высшего, дворянского сословия на Руси, ибо сама фамилия — редкая, уникальная, особая. Однофамильцы Ермака в ту пору- это либо представители мелкого и среднего дворянства, либо потомки иноземцев, прибывших за длинным рублём в диковинную Московию.

Возможно, фамилия атамана была не более чем прозвищем, которые легко давали соратники друг другу в дальних походах. Благодаря записям Посольского приказа, расположенного в Москве, сохранилось и ещё одно прозвище Ермака Тимофеевича, дарованное ему наблюдательными соратниками — Токмак.

Согласно утверждениям известного Тобольского краеведа и автора множества книг, П.А. Скворцова, Ермака Тимофеевича звали совсем иначе. Настоящее, полное имя легендарного атамана — Василий Тимофеевич Аленин, что говорит о том, что «Ермак Тимофеевич» — не более чем очередное прозвище, которое, согласно верованиям, защищало обладателя от сглаза и неудач.

Так же, в глубинах Посольского приказа были обнаружены и другие документы, согласно которым, по повелению самого царя Ивана Васильевича Грозного, Ермак Тимофеевич за свои заслуги, был пожалован титулом князя Сибирского.

Кто был в дружине Ермака? Скорее всего костяк первого сибирского воинства — отчаянная ватага волжских казаков, с которыми Ермак Тимофеевич начал свой путь задолго до легендарного похода. Подобная ватага опытных воинов «сколачивается» далеко не сразу. Многие соратники атамана, в своих челобитных в Москву, неоднократно ссылались на то, что начали дружбу с Ермаком около двадцати лет назад, в так называемом «Диком поле», где обитало исключительно вольнолюбивое казачество.

Покорение Сибири в представлении современного художника. Картина из открытых источников на правах добросовестного цитирования.

До знаменитого похода в Сибирь, Ермак Тимофеевич приобрёл необходимый боевой опыт в Ливонской войне, на которой командовал сотней. Согласно разрозненным источникам известно, что в 1581 году атаман участвовал в заграничном походе в Литву, где умудрился отлично показать себя в битве под Шкловом. Следующая битва атамана — сражение 1582 года под Лялицами. В этой битве русское воинство (очевидно, что не без помощи Ермака Тимофеевича), смогло остановить самых грозных противников северного региона — подготовленных и опытных шведов.

Кто-то из историков утверждает, что Ермак Тимофеевич, в том числе, участник легендарной битвы при Молодях, которая состоялась за десять лет до описываемых событий. Однако лично я сомневаюсь в том, что столько веков спустя можно столь точно отследить перемещения исторического персонажа по подносу земли. Скорее всего, некоторые современные историки, не без замаха на сенсацию, стараются в угоду своим трудам «притягивать за уши» однофамильцев сибирского князя, чтобы снискать себе славу удачливого исследователя.

В 1582 году Ермак, вместе со своей дружиной, был приглашён уральскими купцами Строгановыми к ним на службу.

Приглашение не носило праздный характер. Хитрый и опасный, сибирских хан Кучум, к тому времени уже совершил несколько набегов на земли Строгановых, поставив под угрозу сложный бизнес купцов в столь непростом регионе. Мануфактурщикам требовалась защита. И она нашлась в лице Ермака Тимофеевича и в оружии 540 его дружинников.

Летом 1582 года казаки, во главе с атаманом, прибывают на реку Чусовую. Здесь казачья дружина два месяца несла гарнизонную службу, отбивая новые приступы сибирских орд.

1 сентября 1582 года настала пора уже казаков «погулять по чужой земле». 

Хорошо подготовленная и вооружённая ватага отправилась в первый поход за Урал, который в ту пору величали не иначе как «Каменный пояс». К тому времени, Ермак Тимофеевич уже имел под своим началом тысячу человек — свою дружину и служилых людей, нанятых Строгановыми за свой счёт.

Но что такое тысяча, в сравнении с десятками тысяч под началом хана Кучума? Вопрос риторический, ибо военная выучка стрельцов и казаков, «огненный бой», а так же технологическое превосходство оружия и брони позволили малыми силами противостоять силам несоизмеримо большим.

Покорение Сибири в представлении современного художника. Картина из открытых источников на правах добросовестного цитирования.

Главная цель похода — крупный сибирский город Кашлык и сердце кучумовского государства.

Дойти удалось не сразу. Зимой 1582-1583 года Ермак был вынужден зазимовать на берегах земли Жеравли (Жаровли), где опытные воины быстро соорудили особую, защитную крепость — острог.

Зимовка была трудной, ибо разведывательный отряд Ермака, отправленный вверх по реке Нейве с целью поиска припасов, был разгромлен татарской конницей.

Всю долгую зиму пришлось питаться имеющимися припасами и рыбой. Враг буквально не давал отойти от острога. Только весной, когда реки оттаяли и с радостью приняли отогревшиеся суда, Ермак смог продолжить поход.

1 августа, в устье небольшой реки Тобол, состоялось крупное сражение между воинами атамана и подчинёнными татарского мурзы Маметкула. В результате сражения Маметкул потерял множество воинов и с позором отступил в густые леса. Второе сражение состоялось чуть позже на Иртыше, где Ермак Тимофеевич нанёс поражение уже самому Кучуму.

Оставив своих воинов на укреплениях города, поверженный, но всё ещё опасный хан, бежал в Ишимские степи, в тайне вынашивая планы о мести.

После бегства Кучума, Ермак довольно легко взял Кашлык, куда вскоре со всех сторон пошли представители местной знати, обрадованные поражением немилого хана и полной сменой власти. Дальновидный Ермак не стал прогонять посланцев, но наоборот, приняв дары, сам отдарился в ответ, устроив богатый пир всем и каждому, кто хотел бы потенциально пойти под власть московской короны. Заработало «сарафанное радио» и вскоре, под руку Ермака  стали проситься даже татары, ранее встречавшие русские дружины исключительно вооружённой рукой.

Формально, все они стали считаться подданными русского государя.

Но и Кучум не собирался просто так уступать свою власть.

В декабре 1583 года его полководец Маметкул смог из засады уничтожить крупный казацкий отряд на Абалацком озере…

… В 1584 году, пока не сошёл лёд, Ермак выдвигается в новый карательный поход, ещё дальше проникая в неизведанные земли Сибири.

Всю весну и лето 1584 года Ермак покорял татарские города. Самое упорное сопротивление оказал остяцкий городок под названием Назым, но и он не смог долго сопротивляться опасным захватчикам, которые с точки зрения технологий и воинской выправки, превосходили местное население на голову.

Примерно в это же время, Иван Васильевич Грозный узнал об успехах Ермака и о новых землях под его началом. Умный и дальновидный царь воодушевился, выслушав радостные известия. Несмотря на трудное положение самой Москвы, он приказал отрядить в помощь дружине Ермака Тимофеевича 300 опытных ратников, а так же отправил в свои новые наделы множество подарков и почётный титул князя главному триумфатору северного похода.

Обоз был быстро собран и отправлен за Урал. Среди множества сундуков, переливался сталью один роковой подарок царя — добротная кольчуга, ранее принадлежавшая князю Шуйскому. Именно этот предмет брони, согласно легенде, будет на Ермаке Тимофеевиче в момент его гибели и чуть ли станет не причиной оной.

К осени 1584 года положение Ермака стало тяжким. В беспрестанных сражениях выбило практически всех атаманов дружины. Подкрепление в 300 сабель лишь незначительно улучшило положение русских воинов, забравшихся так далеко, ввиду чего было принято решение остановиться на завоёванных позициях и хотя бы чуть-чуть накопить силы для дальнейшей войны.

Но  Кучум не желал отдыха.

6 августа 1585 года атаман Ермак Тимофеевич, с небольшим отрядом в 50 человек передвигался по Иртышу. Во время ночной остановки на берегу реки, на отряд Ермака Тимофеевича было совершено вероломное нападение из засады. Противников было столь много, что казаки падали один за другим, сражённые стрелами, сыплющимися с небес.

Несколько раненных казаков, в том числе и Ермак Тимофеевич, бросились со стругов в воду, стараясь переплыть быстроводную реку. Согласно показаниям очевидцев, к тому времени, атаман был несколько раз ранен стрелами.

Ослабленный ранами и обременённый царским подарком, под беспрестанным обстрелом, Ермак Тимофеевич не смог переплыть Иртыш и исчез в мутных, ночных водах северной реки.

Потеря идейного лидера и вдохновителя столь больно ударила по ослабленной казацкой дружине, что старший по званию, атаман Мещеряк, был вынужден оставить завоёванные земли и отступить за Урал.

Тем не менее, начало было положено.

Всего год спустя, в 1586 году, русские дружины вновь ринулись в Сибирь. И на этот раз, в память о легендарном атамане, казаки и стрельцы не останавливались целый век, пока не достигли берега Тихого океана, навеки закрепив обширные земли под властью златоглавой Москвы.

С уважением, Иван Вологдин.

человек в стране до начала времен | своенравные шаманы: предыстория идеи | Калифорнийская стипендия онлайн

Фильтр поиска панели навигации

California Scholarship OnlineWayward Shamans: The Prehistory of an IdeaAnthropology of ReligionAnthropology of ReligionBooksJournalsOxford Academic
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

California Scholarship OnlineWayward Shamans: The Prehistory of an IdeaAnthropology of ReligionAnthropology of ReligionBooksJournalsOxford Academic
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Томашкова, Сильвия,

‘Люди в земле до времени’

,

Wayward Shamans: предыстория идеи

(

Oakland, CA,

2013;

онлайн, Edn, Edn, Edn, Edn, Edn, Edn, Edn, Edn, Edn, Edn.

Калифорнийская стипендия онлайн

, 29 мая 2014 г.

), https://doi.org/10.1525/california/9780520275317.003.0004,

по состоянию на 12 января 2023 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

California Scholarship OnlineWayward Shamans: The Prehistory of an IdeaAnthropology of ReligionAnthropology of ReligionBooksJournalsOxford Academic
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

California Scholarship OnlineWayward Shamans: The Prehistory of an IdeaAnthropology of ReligionAnthropology of ReligionBooksJournalsOxford Academic
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В главе 3 описывается история освоения и освоения Россией Сибири как места, населенного коренными народами. На начальных этапах русского колониализма коренные жители имели значение в первую очередь в той мере, в какой они либо способствовали, либо препятствовали торговле как поставщики меха, а не как потенциальные христианские души или подданные правителя. В то же время их пол казался тревожно неопределенным; путешественникам было нелегко отличить мужчину от женщины с первого взгляда.

Ключевые слова:
Русский колониализм, коренные народы, торговля, неопределенный пол

Предмет

Антропология религии

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Имам Шамиль (1797–1871)

%PDF-1. 7
%
1 0 объект
>
эндообъект
2 0 объект
>поток
2017-08-25T02: 35: 07Z2017-08-25T02: 35: 07Z2017-08-25T02: 35: 07ZAPPLIGENT APPENDPDF PRO 5.5UUID: 27CF2AF7-A693-11B2-0A00-782DAD000000BUID: 27CF333CA-A67-0A00-782DAD000000AID: 27CF333CA-A67-0A00-782DAD00000000AID: 27CF333CA-A67-0A00-782DAD000000AID: 27CF333CA. pdf

  • Имам Шамиль (1797–1871)
  • Prince 9.0 rev 5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 5.5 Linux Kernel 2.6 64bit 2 октября 2014 г. Библиотека 10.1.0

    конечный поток
    эндообъект
    5 0 объект
    >
    эндообъект
    3 0 объект
    >
    эндообъект
    8 0 объект
    >
    эндообъект
    90 объект
    >
    эндообъект
    10 0 объект
    >
    эндообъект
    24 0 объект
    >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]>>/StructParents 132/TrimBox[0.