Содержание
Грибоедов, Кафка, Мелвилл и другие писатели, которые прославились после смерти
Иногда трудно поверить в то, что авторы общепризнанных шедевров так и не узнали о том, что стали популярны, — кто-то слишком рано умер, кто-то устал искать славы, а кто-то и вовсе на нее не рассчитывал. Рассказываем про знаменитых писателей, не оцененных по достоинству при жизни.
Александр Грибоедов (1795–1829)
Сейчас сатирическая пьеса «Горе от ума», высмеивающая московские нравы начала XIX века, известна каждому школьнику, но сам Александр Грибоедов — не только драматург, но и поэт, композитор и дипломат — не застал ни ее полноценной публикации, ни полноценной постановки в театре. Грибоедов завершил «Горе от ума» в 1825 году, и его друзья высоко оценили пьесу. Официально опубликовать ее, впрочем, было невозможно по соображениям цензуры, как и разыгрывать в театре.
Автору удалось увидеть лишь одну постановку, в 1827 году, и ту неполную, с серьезными сокращениями. Два года спустя 34-летний Грибоедов был убит во время резни в персидском посольстве, а его самое знаменитое произведение без купюр было опубликовано через 33 года после его смерти, только в 1862 году.
«Всю ночь читает небылицы, / И вот плоды от этих книг!»
Читать
Джейн Остин (1775–1817)
Английская романистка Джейн Остин вряд ли могла предвидеть сумасшедшую популярность, которой есть у нее сегодня. И хотя технически при жизни Остин удалось опубликовать три романа и даже немного этим заработать, все они были подписаны «By a Lady» («Написано дамой») — женщина могла напечататься в то время только анонимно или под мужским псевдонимом.
Увы, ожидания Остин от литературной карьеры оправдывались редко: сначала ее дебютный роман «Сьюзан», позже переработанный в «Нортенгерское аббатство», слишком долго пролежал у издателя, пока не вышла другая книга с тем же названием. Потом она согласилась продать права на публикацию «Гордости и предубеждения» гораздо дешевле, чем могла бы, — Остин не знала тогда, что тираж ее предыдущей книги, «Чувство и чувствительность», успешно и быстро разойдется. О жизни писательницы подробнее можно узнать из книги английской исследовательницы и телеведущей Люси Уорсли «В гостях у Джейн Остин».
«В жизни Джейн были горечь и разочарования, денежные лишения и тревоги. Но и она, и ее семья большую их часть от нас утаили»
Читать
Герман Мелвилл (1819–1891)
Нельзя сказать, что Герману Мелвиллу категорически не везло с писательством — многие его рассказы и заметки были опубликованы. Но вот роман «Моби Дик», теперь считающийся шедевром, при жизни автора получил скептические оценки критиков. Мелвилл использовал свой опыт морской службы и реальную историю об огромном и неуловимом белом ките для того, чтобы создать сложный, философский, полный литературных аллюзий текст. Сложность романа (и особенно его объем — почти тысяча страниц) помешала роману завоевать популярность.
Герман Мелвилл / stock.adobe.com
Только празднование 100-летия со дня рождения Мелвилла в 1919 году возродило интерес к его персоне и творческому наследию, и с тех пор он считается одним из главных американских прозаиков.
«Зовите меня Измаил»
Читать
Эмили Дикинсон (1830–1886)
Эмили Дикинсон при жизни удалось опубликовать лишь несколько стихотворений, да и те под псевдонимом, а сейчас она признана одной из лучших американских поэтесс. Произведения Дикинсон — более 1 800 стихотворений — были найдены после ее смерти сестрой Лавинией, которая решила во что бы то ни стало опубликовать их. Это удалось сделать с помощью любовницы брата Дикинсонов — Мейбл Лумис Тодд.
И хотя Тодд, несомненно, заслуживает всяческих похвал за сохранение творческого наследия Дикинсон, она вместе с наставником поэтессы Томасом Хиггинсоном отредактировала и пригладила стихотворения в соответствии с традиционными представлениями о поэтическом синтаксисе. К счастью, большая популярность сборников поэзии Дикинсон и исследовательский интерес привели к тому, что в последующих переизданиях новаторские элементы стиля поэтессы были сохранены.
«Я умерла бы наверняка. / Все видеть — и ничего не выдать!»
Читать
Генри Дэвид Торо (1817–1862)
Современник Эмили Дикинсон Генри Дэвид Торо стал последователем философской школы трансцендентализма, призывающей уйти от цивилизации обратно к истокам. В качестве социального эксперимента Торо ушел жить в маленькую хижину в лесу и позже написал книгу «Уолден» о том, как провел там два года, два месяца и два дня. Несмотря на умеренно положительные отзывы критиков, тираж книги еле разошелся и больше не переиздавался при жизни автора.
В XX веке, однако, «Уолден» стали считать одним из важнейших текстов американской литературы — как отметил писатель Джон Апдайк, книга теперь настолько сильно ассоциируется с возвращением к природе, антикапиталистическим и гражданским протестом, что «рискует стать такой же священной, как Библия».
«Я жил один в лесу, в доме, который сам построил на берегу Уолденского пруда, и добывал пропитание исключительно трудом своих рук»
Читать
Сёрен Кьеркегор (1813–1855)
Кьеркегора называют одним из самых интересных и значительных мировых мыслителей. Но, как и многие другие авторы в нашем списке, датский философ прожил сравнительно недолгую жизнь (он умер, когда ему было всего 43), и практически вся она прошла в его родном Копенгагене. Кьеркегор не путешествовал, и только после его смерти его идеи стали активно распространяться за пределами Дании, чему поспособствовали переводы на главные европейские языки.
В самой Дании тексты Кьеркегора были относительно известными, но многие соотечественники негативно восприняли его антирелигиозный пафос и критику церкви. В итоге Кьеркегор стал мировой знаменитостью только в первой половине XX века — работы мыслителя повлияли как на философов, так и на литераторов: Симону де Бовуар, Мартина Хайдеггера, Альбера Камю, Жан-Поля Сартра, Германа Гессе и других.
«Мир, в котором мы живем, вмещает в себя еще другой мир, далекий и туманный»
Читать
Франц Кафка (1883–1924)
Пожалуй, самый знаменитый и цитируемый пример — при жизни Франца Кафки было опубликовано несколько его рассказов (в том числе «Превращение»), но публикой и критиками они остались незамеченными. Писатель долгое время болел туберкулезом и, зная о своей скорой смерти, завещал уничтожить свои тексты. Писатель Макс Брод, долго пытавшийся убедить Кафку в его таланте, пренебрег его последней волей и все равно опубликовал их, превратив писателя в знаменитость посмертно.
Франц Кафка в 1910 году / vieusseux.it
Несмотря на то что ни один из романов Кафки — «Процесс», «Замок» или «Америка» — не был завершен, все они получили широкое признание. Известно также, что одна из последних любовниц Кафки, Дора Диамант, тоже проигнорировала его просьбу уничтожить хранящиеся у нее дневники и письма, но в итоге их конфисковало гестапо, и до сих пор их местонахождение остается загадкой.
«Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест»
Читать
Мэри Энн Шеффер (1934–2008)
Американка Мэри Энн Шеффер много лет работала в книжной индустрии, но первую и единственную книгу, «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» написала уже за 70. В качестве темы Шеффер выбрала нацистскую оккупацию острова Гернси, где как-то застряла, пережидая нелетную погоду. В итоге в 2006 году получилась рукопись эпистолярного романа о молодой писательнице Джулиет, которая изучала историю Гернси и его жителей, организовавших сопротивление нацистам под прикрытием книжного клуба.
К сожалению, здоровье Шеффер стало резко ухудшаться, и она не смогла самостоятельно внести требуемые издательством правки — вместо нее этим занялась ее племянница Энни Бэрроуз, чье имя в итоге тоже появилось на обложке. Шеффер не стало в 2008 году, незадолго до того, как роман был опубликован и возглавил список бестселлеров The New York Times, а в 2018 году книга была экранизирована с Лили Джеймс в главной роли.
«Мысли у мистера Лэма яркие, забавные, но жизнь, похоже, была не сахар. Он смешил меня даже во время фашистской оккупации»
Читать
Мужчина, которого избила толпа в центре Химмаша, скончался в больнице
Комсомольская правда
ПроисшествияКриминалПроисшествия: КРИМИНАЛ
Маргарита РАЗУМОВА
2 июня 2022 16:08
Алексей Казанцев был в коме третьей стадии
Алексей был очень добрым и отзывчивым человеком. Фото: предоставила Наталья Казанцева
В Екатеринбурге, 2 июня скончался 46-летний Алексей Казанцев. В ночь на 29 мая он возвращался домой по улице Грибоедова после празднования дня пограничника. По одной из версий по дороге он встретил девушек, к которым приставали южане. Алексей заступился за них, после чего хулиганы переключились уже на него. Парни неславянской внешности начали избивать Казанцева. Отморозков спугнули прохожие. Они же вызвали скорую.
— Вместе с Лешей они убили и меня. Алексей скончался 2 июня в 10:00 в больнице № 36. Похороны будут либо в субботу, либо в понедельник. Все зависит от судмедэкспертизы. Родителям я уже рассказала, им 76 лет они довольно пожилые. Мама Леши вообще после операции, — рассказала «КП-Екатеринбург» Наталья Казанцева.
Алексей и Наталья прожили вместе 25 лет. Фото: предоставила Наталья Казанцева
Как рассказала жена Алексея, вместе они прожили 25 лет и теперь. Алексей Казанцев служил в Чечне, семья и приятели знали его как доброго, душевного и неконфликтного человека.
— Когда убивали моего мужа, на улице не было ни одного полицейского. Росгвардия ехала 40 минут на вызов. Сейчас же, после того, как человека убили – появился патруль. Алексей лежал на Грибоедова и хрипел, а нападавшие, как мне рассказали очевидцы, уходили с места происшествия с улыбкой, — продолжает вдова. – Алексей был для меня всем. Он идеальный муж, умел делать абсолютно все. Конечно, он не любил несправедливость, но никогда ни с кем не конфликтовал. На предприятии, на котором Леша работал, все коллеги в шоке из-за произошедшего. Сколько еще мужчин должно погибнуть, чтобы власти обратили внимание на проблему мигрантов?
Как рассказала Наталья, один из нападавших удрал от силовиков. Женщина утверждает, что один из главных подозреваемых – Сунатулло Мамонов попадает в поле зрения полицейских не впервые.
Полицейские разбираются в произошедшем. Банде грозит наказание до восьми лет лишения свободы.
— Территориальным ОВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». По имеющейся информации конфликт носил бытовой характер, — комментировали случившееся в УМВД города.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Жена рассказала о состоянии мужчины, которого избили южане на Химмаше. Один из нападавших до сих пор в розыске. (Подробнее)
«Фактически они его убили»: избитый южанами екатеринбуржец впал в кому. Екатеринбуржец впал в кому после избиения южанами. (Подробнее)
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Екатеринбургский филиал ЗАО ИД «Комсомольская правда», ул. Мамина-Сибиряка, 52, оф.302, Екатеринбург, ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 620075, контактный телефон: +7 (343) 237-25-51.E-mail: [email protected]
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Памятник Александру Грибоедову, Москва | Культура России в памятниках
Памятники писателям
russianmonuments Оставить комментарий
Щелкните фото для увеличения .
Третий или четвертый раз фотографирую этот памятник, один из самых выдающихся в Москве. Я никогда не был доволен фотографиями, и я не в восторге от того, что могу предложить сегодня. Но я подумал, что если я не смог сделать лучше, чем сейчас, то я никогда не смогу.
Итак, памятник драматургу и поэту Александру Грибоедову стоит в дальнем конце отрезка Московского Садового бульвара, именуемого Чистыми прудами. Вы проходите мимо Александра, когда идете от станций метро «Чистые пруды» или «Тургеневская» по пути к настоящим прудам, Театру «Современник», Театру Табакова или многим другим достопримечательностям по пути.
Казалось бы, прекрасный памятник. Он большой, это точно. Он доминирует над окружающей его территорией. Это приятное классическое ощущение для тех, кто любит такие вещи. Но у меня есть подозрение, что мне было очень трудно сфотографировать его по какой-то причине. Просто пока не могу нащупать. Во-первых, кажется, что скульптор Аполлон Мануйлов впервые осмотрел памятник Николаю Гоголю на Гоголевском бульваре (воздвигнут в 1952 — читайте об этом в другом месте в этом разделе) и памятник Ground Zero в Москве, Пушкин на Пушкинской площади (первоначально возведенный в 1880 году — читайте об этом также в этом пространстве), прежде чем остановиться на том, как он изобразит Грибоедова. Похоже на Грибоедова, насколько можно судить на этом удалении; он, как я уже сказал, большой; это сделано со всем почтением, на которое только можно надеяться; это место примерно так же хорошо, как и они. Но я почти никогда не замечаю его, когда прохожу мимо (как я часто делаю или, по крайней мере, привык), я не вижу многого, когда смотрю, а когда фотографирую, у меня как будто получается каша.
Памятник установлен в 1959 году, к 130-летию со дня смерти Грибоедова. Это была неприятная и знаменитая смерть. Грибоедов (1795-1829), посланный русским правительством послом в Персию, так и не прибыл. Он был убит — изрезан так сильно, что его можно было опознать только по отметине на руке — во время дороги в месте, которое мы сейчас знаем как Тегеран, Иран.
С местонахождением памятника Грибоедову есть довольно юмористическая история. В 1918 году молодое советское правительство решило поставить здесь памятник знаменитому анархисту Михаилу Бакунину. Но это было, видимо, настолько «авангардно», что очевидцы клялись, что когда его открыли, все лошади поблизости встали на дыбы и попытались убежать. Столь безобразным и нелюбимым был этот памятник Бакунину, что его сняли, кто говорит, через неделю, кто говорит, что через год. (Здесь на первых семи фотографиях виден памятник Бакунину. Мне он очень нравится.) Насколько я понимаю, это место пустовало, пока не было принято решение поставить памятник Грибоедову.
Убийство Грибоедова положило конец его короткой блестящей жизни. Его обычно называют однопьесным чудом, хотя это не совсем так. Он написал несколько коротких комических пьес для российской сцены. Он написал немало стихов и написал вальс, Грибоедовский вальс ми минор, который часто исполняется и сегодня. Вы слышите это произведение как аккомпанемент во всевозможных русских фильмах и театральных постановках. Его великое произведение « Горе от ума » было сатирой настолько острой и настолько правдивой, что ее фразы уже подхватывались и употреблялись в русском обществе того времени (начало 1820-х гг.), потому что Грибоедов или другие читали последние выпуски в обществе. собрания. Количество фраз из этой пьесы, вошедших в обиход, огромно. Разные люди, конечно, придумывали разные числа, но я видел списки, которые значительно превышают 50.
Вызови мне карету! Карета! произносит Чацкий, когда ему наконец надоело. Он не здесь. Это может быть английским эквивалентом (это не значит, что я предлагаю переводить именно так) — «Я ухожу отсюда!»
Все календари врут! произносится женщиной, достаточно взрослой, чтобы быть уверенной в том, что она говорит.
Даже дым в нашем Отечестве сладок и приятен , — говорит Чацкий после того, как только что вернулся и до того, как разочаровался в родном городе. В наши дни эта фраза обычно используется с большой иронией.
Где лучше? Где нас нет , так это обмен между Чацким и его бывшей возлюбленной Софьей.
Злые языки страшнее пистолета , — говорит олух Молчалин в момент просветления.
Счастливые не смотрят на часы , говорит Софья.
Дома новые, а предрассудки старые , — говорит Чацкий.
А судьи кто?! — спрашивает Чацкий, когда слышит, что кого-то оклеветали. Это вроде как, но не совсем, как английское «нужно знать одного». В любом случае это ведет нас в том же направлении.
Герой, может быть, но не моего романа , — говорит Софья о своем бывшем возлюбленном Чацком.
Я странный? Но кто не странный? / Только тот, кто похож на всех остальных дураков , — с горечью говорит Чацкий.
Звания даются людьми, а люди склонны ошибаться , многозначительно замечает Чацкий.
Даже такая фраза, как « Все врут, » возвышается до уровня «крылатых фраз» благодаря Грибоедову и Горе от ума .
Основной замысел пьесы также остается остро актуальным с тех пор – интеллигентный молодой русский человек (Чацкий) возвращается домой в Москву и обнаруживает, что все его старые друзья такие невежды и зануды, что сама Москва кажется ему враждебной . Это одна из самых совершенных когда-либо написанных русских пьес о глубоком разочаровании. Она написана безупречным стихом и, несмотря на злой умысел — нанести вечную обиду высшему московскому свету, — до безобразия смешна. Одним словом, это одна из великих русских пьес. И заметьте: она была написана до того, как Пушкин написал свои великие пьесы, до того, как Гоголь начал писать пьесы… Это первая пьеса в русском каноне, которую до сих пор читают и смотрят так, как будто ее написал кто-то из наших современников.
Как и многим великим русским пьесам, потребовалось некоторое время, чтобы пройти цензуру. Вскоре после того, как она была завершена в 1824 году, попытка студентов исполнить ее в Санкт-Петербурге в 1825 году была запрещена. Этот запрет оставался в силе на всей территории России в течение десятилетий. Впервые он был полностью исполнен в Ереване, Армения, в 1827 году в присутствии автора. Он был возрожден в 1828 и 1832 годах в Тифлисе (Тбилиси), Грузия, в Нерсисянской семинарии. Цензурированные версии пьесы были поставлены в 1831 году в Петербурге и Москве, а нецензурные версии были поставлены в Киеве (вдали от столиц) в том же году. Хотя полностью исполнять его было запрещено, укороченные спектакли монтировались в Харькове, Казани, Астрахани, Калуге, Ярославле, Воронеже, Нижнем Новгороде, Одессе и Кронштадте с 1840 до середины 1860-х годов. Впервые она была опубликована – с серьезными сокращениями – в 1833 году и полностью в печатном виде не появлялась до 1861 года. Одна из великих постановок – быть может, первая великая постановка – была смонтирована Всеволодом Мейерхольдом в Москве в 1928 под названием Горе уму , который был первым выбором Грибоедова.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Александр ГрибоедовАполлон МануйловВсеволод Мейерхольд
Ищи:
Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 113 другим подписчикам
Следите за русской культурой в Достопримечательности на WordPress. com
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Канал Грибоедова в Санкт-Петербурге
Это узкий извилистый канал, протекающий через самый центр Санкт-Петербурга между реками Фонтанкой и Мойкой и на большей части своей длины параллельно им. Хотя длина канала составляет менее шести километров, его пересекает более 21 моста, многие из которых пешеходные. Только на Обводном канале с его 24 мостами больше. Набережная канала имеет длину пять километров и дает широкую панораму петербургской архитектуры, охватывающую века и стили — от роскошных дворцов и соборов до простых доходных домов начала 20 века. Канал также известен как место, где анархисты-революционеры убили российского императора Александра II, что, несомненно, является одним из самых громких террористических актов 19-го века.век.
Канал Грибоедова построен по течению небольшой реки Кривуши, которая была здесь задолго до строительства Санкт-Петербурга. На правом берегу реки в 30-х гг. 17 в. были построены дома для служащих Морского ведомства. В 1737 году русло реки Кривуши было соединено с Мойкой. Новый канал получил название Конюшенная, и здесь располагались дома и амбары Придворных конюшен. В 1759-1761 годах на пересечении канала и Невского проспекта Франческо Бартоломео Растрелли построил особняк для генерала Вильбуа. Здесь в 1820–30-х годах миллионер барон Василий Энгельгардт проводил лучшие в городе маскарады и балы, а сейчас в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии проходят концерты камерной музыки.
3 июня 1766 года река Кривуша была официально переименована в Екатерининский канал. На полное углубление канала и укрепление берегов ушло 25 лет. Были построены новые мосты — Казанский, Каменный, Мало-Калинкин, Пикалов, Аларчин и Кокушкин мосты. Берега канала были укреплены гранитом, а вдоль набережной установлено чугунное ограждение. В конце 18 века здание Ассигнационного банка было построено известным архитектором Джакомо Кваренги на месте бывшего Морского рынка. Именно здесь были напечатаны первые российские банкноты. Рядом со входом через канал проходит подвесной пешеходный мост — Банковский мост. Четыре скульптуры грифонов с позолоченными крыльями на мосту стали одним из символов Санкт-Петербурга.
Во второй половине XIX века начались переговоры о засыпке Екатерининского канала. Среди идей, широко обсуждаемых властями и общественностью, но так и не реализованных, были планы заменить его широким проспектом с конно-железной дорогой и проспектами для прогулок или осушить канал и построить на его месте линию метро. В этот же период на набережной Екатерининского канала строится много жилых и доходных домов. Особый интерес представляют несколько великолепных зданий великого франко-русского архитектора Павла Сюзора: здание Санкт-Петербургского общества взаимного кредита, два Доходных дома Ратьковых-Рожновых и, самое известное, Дом Зингера (ныне книжный магазин «Дом книги») на угол Невского проспекта. Другие архитектурные достопримечательности той эпохи включают казармы морской гвардии; потрясающее здание Екатерининского общественного собрания в стиле ар-нуво с прекрасными интерьерами; и дом Мюссара, который когда-то был отелем «Наполи».
Канал Грибоедова отражает в своих водах купола и колокольни самых величественных и красивых церквей Санкт-Петербурга. Казанский собор является самым большим, с его огромными изогнутыми колоннадами, но самым известным, несомненно, является храм Спаса-на-Крови, построенный на месте убийства императора Александра II, убитого членами «Народной воли». воля народа) в тщательно продуманной атаке, в ходе которой бомба была брошена под императорскую карету. Хотя Александр пережил первоначальный взрыв, второй бомбардировщик, Игнатий Гриневицкий, бросил вторую бомбу с близкого расстояния, когда император вышел из своей покалеченной кареты. они оба
Построенная и украшенная между 1883 и 1907 годами, церковь, официально названная Собором Воскресения Христова, представляет собой ярко окрашенное здание эпохи Возрождения, напоминающее собор Василия Блаженного в Москве. Хотя его богатое убранство граничит почти с стилизацией, оно остается одним из самых любимых зданий в городе и мгновенно узнаваемой достопримечательностью.