Содержание
Самые загадочные и мистические смерти русских писателей и поэтов
О реальных причинах смерти этих гениев поэзии и прозы историки спорят до сих пор.
Анастасия Киреева
Теги:
Evergreen
возраст
Развод
причины
Болезни
Александр Блок
Александр Блок умер 7 августа 1921 года, не дожив до своего 42-го дня рождения. Буквально за несколько дней он «сгорел» от болезни, которую доктора так и не смогли диагностировать. Среди врачебных гипотез фигурировали и проблемы с сердцем, и астма, но медики только разводили руками: из-за этих недугов жизнь великого поэта не могла оборваться так быстро. Народ же связал трагедию с мистическим пророчеством самого Блока. На одном из выступлений он сказал: «Поэт умирает, потому что дышать ему больше нечем».
Николай Гоголь
Смерть Гоголя и по сей день продолжает считаться одним из самых загадочных событий в истории литературы. По официальной версии, писатель умер от истощения на почве религиозного помешательства. Врачи назначили гениальному пациенту принудительное лечение, однако вскоре он впал в беспамятство и умер в возрасте 42 лет. И все же среди историков бытует мнение, что Гоголь не скончался, а впал в летаргический сон и был похоронен заживо. Об этом свидетельствует неестественное положение останков в гробу, обнаруженное при эксгумации.
Владимир Маяковский
По свидетельству актрисы Вероники Полонской, находившейся 14 апреля 1930 года рядом с поэтом, а также анализу содержания предсмертной записки, Владимир Маяковский совершил суицид в возрасте 36 лет. Однако, несмотря на все приводимые следствием аргументы, некоторые все же продолжали считать, что это было заказное убийство, организованное ГПУ (к слову, среди тех, кто сомневался в правильности официального заключения криминалистов о смерти, был и писатель Михаил Булгаков). Эта версия звучит довольно убедительно, если вспомнить о системе «зачисток» интеллигенции в 1930-х годах.
Сергей Есенин
28 декабря 1925 года в одном из номеров фешенебельной ленинградской гостиницы был обнаружен труп Сергея Есенина. По версии следствия, 30-летний поэт покончил жизнь самоубийством из-за тяжелой депрессии, творческого кризиса и проблем в личной жизни. Сразу после обнародования этой информации в народе поползли слухи, что на самом деле его «убрали», на что указывает ряд серьезных нестыковок. К примеру, низкорослый Есенин не мог нанести себе травмы и увечья, обнаруженные на теле следователями.
Александр Грибоедов
Автор знаменитой пьесы «Горе от ума» был не только писателем, но и дипломатом. В 1829 году он был убит по пути в Тегеран, куда направлялся с рабочим визитом. Во время восстания религиозных фанатиков Грибоедов стал жертвой обезумевшей толпы, однако от чего конкретно умер писатель — до сих пор неизвестно. По одной из версий повстанцы напали на русского дипломата и изувечили так сильно, что опознать его удалось лишь по приметному шраму на руке и остаткам посольского мундира.
Грибоедов и роковой выкуп персов за его кровь: israil_95reg — LiveJournal
?
Category:
- История
- Cancel
11 февраля – историческая дата, которая будет жить долго в сознании народов Ирана и России. Для иранцев – это праздник и ликование победы исламской революции 1979 года, а для России – это отчасти день скорби и грусти, ведь именно 11 февраля в 1829 году один из талантливейших поэтов и драматургов своей эпохи, дипломат и полномочный представитель (вазир-мухтар) Российской империи Александр Грибоедов трагически погиб в Персии. Он наряду с другими сотрудниками посольства был растерзан разъярённой толпой, считающей его виноватым в войнах, последовавшем голоде, неурожае в Иране и потери значительных территорий.
🩸Это было одно из самых зверских убийств в истории дипломатии: голову Грибоедова насадили на шест, тело три дня волокли по улицам Тегерана, а затем бросили в выгребную яму
Эта резня в посольстве и убийство русского вазир-мухтара могла привести к самой, возможно, кровавой войне между Российской империей и Персией. Шах Фетх Али-Шах Каджар понимал это и попытался всячески задобрить российскую сторону и продемонстрировать, что он не причастен к случившемуся в посольстве и заплатил дорогой выкуп. К тому же Персию от очередной войны с Российской империей, возможно, спасло и то, что в те годы у Петербурга был уже открыт военный фронт с Турцией.
Что ж, история учит многому (но не Россию). И спустя век, труды этого талантливейшего поэта и драматурга переведут на персидский язык, и будут активно изучать в иранских вузах.
Роковой алмаз «Шах»
Иранский шах Фетх-Али Каджар для примирения с российским императором Николаем I отправил в Петербург огромную миссию во главе с царевичем Хосров-Мирзой и ценными дарами. Для их перевозки потребовалось 193 лошади и 16 повозок.
👑Одно из шахских напутствий своему внуку Хосров-Мирзе перед его отъездом в Российскую империю — навестить в Москве по пути следования в российскую столицу мать убиенного посланника Настасью Филипповну Грибоедову и просить у нее извинения.
В качестве компенсации и извинений со стороны Персии, Хосров-Мирза уже в Петербурге преподнес Николаю I загадочной формы и невиданных размеров алмаз «Шах», на гранях которого имелись превосходно выполненные арабской вязью надписи, первая из них датирована 1591 годом. Это один из семи больших алмазов в истории мира, его вес превышает 88 каратов.
💎Этот алмаз появился на свет в шахтах индийской области Голконда. С точки зрения индусов, ценивших прежде всего бесцветные алмазы, необычно увесистая (первоначально – 95 карат, после огранки – 88,7 карата), но желтоватая находка особой ценности не представляла. Тем более что у местных жителей ходило поверье: «Желтый, как глаз тигра, камень станет погибелью для каждого, кто его коснется. Такой алмаз жаждет крови, как дикий зверь».
💎Спустя годы, уже император Александр II, прочитав произведение Грибоедова «Горе от ума», решил лично осмотреть роковой алмаз. Осмотрел, подержал и… погиб от взрыва бомбы.
💎Александр III был к драгоценностям равнодушен и, видимо, поэтому умер своей смертью. Зато Николай II (последний представитель династии Романовых) и члены его семьи не раз и не два держали «Шах» в руках.
Вскоре вся семья была расстреляна большевиками, а сам алмаз упрятан за пуленепробиваемое стекло, где благополучно и пребывает до сих пор.
💎Роковой алмаз хранится в Алмазном фонде Оружейной палаты Московского Кремля.
Tags: Историография, История, Убийство Грибоедова
Subscribe
О факторах, определяющих распространение иранских БПЛА и технологий их производства.
Часть 1
Разработка и производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) стали важным направлением стратегии асимметричной обороны Ирана. Страна добилась…
«Иран, Израиль и шиитская ось в 2023 г.»: оценки экспертов на конференции INSS. Часть 3
В Институте исследований национальной безопасности (INSS) в рамках программы изучения Ирана 21 ноября с.г. состоялось мероприятие, анонсированное как…
О нарастании напряженности в германо-иранских отношениях и ее возможных последствиях
Согласно данным Информационного агентства Исламской Республики (IRNA), распространенным в понедельник, посол ФРГ в Иране Х.-У. Муцель был вновь…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Юрий Тынянов «Смерть Вазир-Мухтара: бессмертный роман» Анны Куркиной Раш
Короткая жизнь Юрия Тынянова (1896–1943) охватила одни из самых травматичных потрясений ХХ века: мировые войны, революции, Гражданская война в России. Война, мрачные годы военного коммунизма, волны сталинских чисток и Большой террор. Он всегда утверждал, что это дает ему более острое понимание истории в процессе становления: если бы не революция, он никогда не понял бы литературы. Как и многие русские интеллектуалы, он приветствовал большевистскую революцию и неустанно работал над воплощением ее идеалов, будучи убежденным, что социальная революция должна потребовать глубокого преобразования всей культуры и искусства.
С 1918 по 1923 год он прославился как влиятельный теоретик русской литературы и критик-формалист в Обществе изучения поэтического языка (ОПОЯЗ), а затем как корифея его преемницы, Русской формальной школы, в которой он много работал. до конца 1920-х годов, когда стало ясно, что она опасно противоречит марксистской идеологии. Начиная с 1925 года он оказался неотразимым авторским голосом и в советском творчестве, уделяя особое внимание первым десятилетиям девятнадцатого века и пушкинскому кругу в частности.
Публикация его первого романа « Кючля, » о лицейском друге Пушкина, поэте-декабристе и бунтаре Вильгельме Кюхельбекере имела неожиданный оглушительный успех как у читателей, так и у критиков. Это сделало Тынянова отцом-основателем советского исторического романа — ироническое определение, учитывая его происхождение из среднего класса и то, что он был продуктом дореволюционной системы образования, воспитанным на литературных новациях русского Серебряного века и, следовательно, несколько подозреваемый «попутчик» правящего пролетариата.
Менее чем через два года, в марте 1927 года, в литературном журнале «Звезда » начал выходить частями его второй роман, самый экспериментальный и сложный, о русском драматурге и дипломате Александре Грибоедове. Его тональность была гораздо мрачнее: смерть, как в греческой трагедии, возвещалась в самом названии романа; эпиграф читается как эпитафия герою; а в прологе рассказчик на короткое время раскрывается как автор книги и проводит недвусмысленные сравнения Грибоедовских 1820-х годов со своими 1920-х годов, оплакивая трагедию тех, кто пережил свой век.
Тяжёлая смерть постигла мужчин двадцатилетия, потому что век умер раньше них.
В тридцатые годы они остро чувствовали, когда их время истекло. Подобно собакам, они выбирали для смерти самый удобный уголок. И перед смертью не требовали ни любви, ни дружбы. …
Как страшна судьба преображенных , тех из двадцати, которым перелили кровь!
Они чувствовали себя объектами эксперимента, проведенного инопланетной рукой, чьи пальцы не дрогнули.
Один из критиков дошел до того, что сказал, что роман «был не исторически или , а исторически и »; другой сказал, что в нем полностью отсутствовала «какая-либо историческая дистанция от прошлого». Суть дела заключалась в том, что Тынянов выразил то, что чувствовали многие русские интеллектуалы: в середине 1920-х годов в Советском Союзе они находились на историческом водоразделе, подобном тому, который столетием ранее в России — после восстания декабристов 1825 года, когда эпоха царя Александра I закончилась, уступив место николаевской. Или еще одно столетие назад — в 1725 году, когда умер Петр Великий, после того как он поразительно построил Российскую империю, ее учреждения, флот, армию и Северную Пальмиру — столицу, Санкт-Петербург, — чтобы на смену ему пришел его вторая жена, Екатерина I. Это были водоразделы между временем радикальных перемен, революции и отупляющей реакции. Роман также является обвинением в политически ангажированном искусстве, которое, сочиняя на заказ, неизбежно приводит к тому, что «поэты торгуют отходами вместо ароматов». В ней изображено время вечных возвращений, увядания, когда шампанское, бывшее пушкинской поэзией, превращается в уксус, благоухание — в смрад, а главный герой романа, автор, пожалуй, величайшей русской комедии, — в неузнаваемые изуродованные останки, выброшенные на помойку. кончик.
Александр Грибоедов, homo unius libri русской литературы, был автором единственного неопубликованного при жизни юмористического шедевра. Эта сатирическая пьеса в стихах «Горе от ума » доказала свое долголетие как литературный бестселлер и титан русской сцены; она всегда актуальна для российского общества (и, возможно, любого другого) в его трактовке тем служения и рабства, меритократии и кумовства, правды и фальшивых новостей XIX века (сплетен, слухов), традиций и инноваций, прогрессивного человек против инертных масс, местничество против универсализма — список бесконечен. Все эти темы отражены в романе, поскольку, по собственному признанию Грибоедова, он наделил главного героя пьесы, Чацкого, рядом автобиографических черт.
В романе также изображен писатель, сомневающийся в своей литературной славе и стремящийся преодолеть проклятие «чуда одной книги», написав другое произведение, и напуганный тем, что испытал необъяснимо выводящий из строя и ошеломляющий писательский кризис. Это также книга о литературном соперничестве: трагедия Грибоедова «Грузинская ночь », которую он так и не закончил, была его попыткой соперничать с успехом пушкинского « Бориса Годунова». Тынянов дает читателю дразнящие взгляды на Пушкина через несколько настороженный и недоверчивый взгляд Грибоедова, а две главные литературные знаменитости того времени предстают как очень разные интеллигенты, разделяющие сходное мировосприятие, разбитое провалом восстание декабристов и жестокие расправы с повстанцами, многие из которых были их друзьями. На пике своих сил Грибоедов терзается озлобленностью и нерешительностью, оказывается в глубоком экзистенциальном кризисе, не в силах достичь творческого вдохновения и полностью реализовать себя в профессиональном плане.
Это роман об обмане и предательстве: враги сговорились против него в тщательно продуманной русско-британской дипломатической интриге и предали его начальство в Коллегии иностранных дел, которое решило использовать его выдающиеся таланты дипломата для достижения их цели. Его отправили послом России в Персию, где в 1829 году он был растерзан воющей толпой джихадистов. Это трагический шедевр, роман бессилия: Вазир-Мухтар (полномочный министр по-персидски) оказывается обреченным человеком, пойманным в ловушку порочными политическими силами и уничтоженным ими. Это тоже роман о чести: Грибоедов мог бы поступить иначе; он мог бы избежать смерти, покинув Тегеран на день раньше. Окончательная тайна сформулирована в эпилоге Пушкиным, который встречает телегу с прахом Грибоедова в простом гробу (сначала он принимает его за ящик с фруктами):
Вдруг он вспомнил Грибоедова.
Грибоедов дотронулся до него своей тонкой рукой и сказал:
«Я все знаю. Вы не знаете этих людей. Как только шах умрет, ножи будут вынуты». …
Он знал, но все же оступился. Но если бы он знал… почему…
Зачем он пошел туда?
… Необыкновенный человек…
Может быть, Декарт, который ничего не написал? Или Наполеон без единого солдата?
Любой читатель может дать свой ответ на этот вопрос. И любой читатель, который думает, что это будет классический роман Золотого века России, будет разочарован. Но вам не нужно интересоваться русским формализмом, русской историей девятнадцатого века или ближневосточными делами, чтобы наслаждаться этим. Эта книга заинтересует всех, кто интересуется трагедией. Емкий, сложный, подробный, умный, яростно эрудированный и психологически нюансированный, роман — загадка, радость и жемчужина, проницательный и пугающе пророческий — один из самых ярких русских романов ХХ века. Он остается устрашающе актуальным и актуальным по сей день, поскольку два мира, христианский и мусульманский, часто сталкиваются, и обе стороны демонстрируют подозрительность и невежество друг к другу, в то время как сверхдержавы ведут торговые войны за господство и жадность ценой значительных человеческих жертв.
Анна Куркина Раша главный переводчик романов Юрия Тынянова Смерть Вазир-Мухтара , Молодой Пушкин , и предстоящий Кючля: Декабрь.
Мастер и Маргарита Глава 5. Были дела у Грибоедова. Резюме и анализ
Мастер и Маргарита Глава 5. Были дела у Грибоедова. Резюме и анализ | ЛитЧартс
«Грибоедов» — красивое здание, в котором находится литературное общество «Массолит», возглавляемое Берлиозом, и шикарный ресторан. Фотографии участников Massolit украшают стены. Каждая комната посвящена отдельной части общества, включая литературные убежища и жилье для писателей. Рассказчик описывает подслушанный им однажды разговор, в котором двое мужчин обсуждают превосходство ресторана «Грибоедов» над другими в Москве, исходя из его роскошных вариантов, свежести рыбы и низких цен.
Массолит — это союз писателей, представляющий собой центр культуры, поддерживаемой государством. Писателям здесь даются достаточные ресурсы, что контрастирует с их ограниченной свободой. Булгаков с особым презрением относится к этим писателям, показывая, что они слишком напуганы, чтобы написать что-то настоящее, и более чем счастливы прожориться в обмен на то, что они должны написать. Мастер, когда он появляется позже в романе, дает обратный пример.
Активный
Темы
Мужество и трусость
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
<дел>
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Искусство и подлинность
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Опасность и нелепость советского общества
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
<дел>
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Похожие цитаты
с пояснениями
Вечер, и в одном из кабинетов Массолита двенадцать писателей ждут прихода Берлиоза. Они жалуются на опоздания Берлиоза и рассказывают о писательских ретритах. Некоторые из них жалуются, что они не получают справедливой сделки, а другие писатели, похоже, всегда получают лучшие свойства.
Главной задачей писателей, похоже, является максимально эффективное использование ресурсов Massolit и обеспечение того, чтобы каждый из них мог использовать их справедливо. Это сатирическая пародия на коммунистические идеалы справедливого распределения и бесклассового общества.
Активный
Темы
Мужество и трусость
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Искусство и подлинность
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Опасность и нелепость советского общества
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
<дел>
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Все больше раздражаясь, писатели звонят по Москве, пытаясь найти Берлиоза, который на самом деле лежит мертвым на двух столах в морге, голова на одном и тело на другом. Там присутствует его помощник по Массолиту Желдыбин, которого следователи доставили в дом Берлиоза для опечатывания его документов.
Черный юмор Булгакова проявляется здесь в использовании двух отдельных таблиц, представляющих резкое разделение между жизнью и смертью. Стоит также отметить, как быстро после смерти Берлиоза срабатывает аппарат бюрократии.
Активный
Темы
Опасность и абсурдность советского общества
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
<дел>
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
В полночь в ресторане «Грибоедов» играет джаз-оркестр, быстро заполняя все заведение танцующими посетителями. Неожиданно врывается Арчибальд Арчибальдович, управляющий рестораном, с вестью о смерти Берлиоза. Горе ненадолго охватывает обедающих, но быстро стихает. Было бы позором, считают они, позволить такой роскоши, как «куриные котлеты de volaille», пропасть даром. Желдыбин устраивается в кабинете Берлиоза, обдумывая, как лучше облегчить публичное оплакивание умершего председателя Массолита.
Сцена в ресторане конкретизирует образ писателей Массолита как снисходительных и самодовольных. Их придирки из-за еды, быстро возобновляющиеся после известия о Берлиозе, который является не менее их председателем, иллюстрируют их жадность, а также высмеивают голод, царивший в России в то время в результате советской политики.
Активный
Темы
Искусство и подлинность
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Опасность и нелепость советского общества
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
<дел>
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Когда ресторан в основном пришел в норму, посетители шокированы во второй раз: Иван появляется на веранде через «отверстие в шпалере», нелепо одетый в рваную рубашку и нижнее белье, с зажженной свечой в руках. Он обращается к обедающим, которые подозревают его в случае «белой горячки».
В облике Ивана царит атмосфера призрака, как будто он посланник из другого мира. В силу своего контакта с Воландом он теперь в какой-то степени тоже иностранец.
Активный
Темы
Искусство и подлинность
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Неоднозначность добра и зла
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Иван яростно бормочет о событиях, связанных со странным профессором, мало что понимающим в ресторане. Он говорит им, что профессор убил Берлиоза, но, когда его спрашивают, как зовут профессора, может только вспомнить, что оно начинается с «W». Пока Иван продолжает описывать, среди прочего, ходячего говорящего кота, кто-то предлагает вызвать для него врача.
Разглагольствования Ивана — это своего рода неслыханное пророчество, слишком безумное и огорченное, чтобы иметь какой-либо смысл. Здесь только читатель может подтвердить нелепую историю Ивана. Иван, по сути, пытается сказать им, что в город пришло зло.
Активный
Темы
Неоднозначность добра и зла
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Иван становится все более огорченным, проливая свечной воск на столы и издавая «ужасный боевой клич». Официанты хватают его и перевязывают салфетками, а Арчибальд Арчибальдович отчитывает швейцара за то, что он впустил человека, одетого «в трусы». Арчибальд приказывает своим сотрудникам вызвать полицию. Когда они прибывают, кричащего Ивана против его воли сажают в полицейский грузовик и увозят в психиатрическую клинику.