Годы правление ольга: Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Ольга Мудрая

Ольга Мудрая. Рисунок В.П. Верещагина.

Ольга (Ольга Псковская) ум. 969 — вел.
княгиня киевская. По легендарным сведениям,
происходила «от простых людей». Была взята в
жены Игорем и стала матерью Святослава
Игоревича. В 945, после убийства древлянами князя
Игоря, жестоко отомстила восставшим. Была
правительницей гос-ва при малолетнем Святославе
и во время его бесконечных походов. Ольга
Псковская установила размеры дани с подданных и
устроила погосты (административные центры). В 955
посетила Константинополь, где крестилась,
получив христианское имя Елена. Канонизирована
рус. церковью.

Использованы материалы кн.: Шикман А.П.
Деятели отечественной истории. Биографический
справочник. Москва, 1997 г.


Ольга Мудрая (? -969) — киев. княгиня, жена
киев. кн. Игоря Рюриковича. По
В. Н. Татищеву, происходила
«из рода Гостомыслова». После убийства мужа древлянами (945), согласно
летописному преданию, взяла управление гос-вом в
свои руки в качестве регентши при малолетнем
сыне Святославе. В том же
году начала войну с древлянами, которая длилась
ок. года. В 946 с больший трудом добилась их
капитуляции, и результате которой были сохранены
и древлянск. города, и жизнь многих их обитателей.
Затем совершила поездку в Новг. землю, где по
дороге устанавливала на реках Мете и Луге уроки и
дани. После этого Ольга побывала в
Константинополе, где её дважды принимал имп.
Константин Багрянородный
и где, по-видимому, приняла православ. крещение под
именем Елены
. Неудачно пыталась
распространить христианство, но приглашенные ею
из Германии миссионеры были изгнаны из Руси (96.!).
Ольга значительно расширила земельные владения
Киев. великокияж. дома. В 955 (или 957) посетила с
посольством Константинополь, где привяла
христианство. Продолжала управлять гос-вом и
после возмужания сына, который находился всё
время в походах. В его отсутствие (968) руководила
защитой Киева от печенегов. В конце жизни
исповедовала христианство «тайне,
поскольку её сын Святослав относился к нему
враждебно. Канонизирована рус. православ.
церковью.

Использованы материалы из кн.:

Богуславский В.В., Бурминов В.В. Русь
рюриковичей. Иллюстрированный исторический
словарь.


Княгиня Ольга, жена князя Игоря.
(см. генеалогическую таблицу)
В 945 году, узнав о смерти мужа,
Ольга приняла бразды правления страной в свои
руки, поскольку ее с Игорем сын и законный
наследник Святослав, был еще слишком мал. Но и
позднее, когда он подрос, он интересовался только
военными походами, а управление русскими землями
по-прежнему находилось в руках княгини Ольги до
самой ее смерти.

  Никто не знает ничего достоверного о
происхождении Ольги. В летописи читаем, что Игорь
привел себе жену из Плескова в 903 году. Существуют
разные мнения по поводу этого (Плескова) — то ли это Псков,
то ли болгарский город Плискувот. Имя же ее
варяжское.

  За долгие годы правления Ольга заслужила
звание мудрейшей из людей. Одной из первых на Руси она приняла
христианство. Ольга крестилась в
Константинополе в 955 или 957 году. Несомненно,
впоследствии это оказало влияние на выбор ее
внука, князя Владимира, принявшего восточную
ветвь христианства (православие) уже для всего
русского народа.

  Начало правления Ольги омрачнено
варварскими, истинно средневековыми актами
мести древлянам за гибель мужа. Сначала она
велела закопать живыми в землю древлянских
послов, приехавших сватать ее за своего князя. А
двоих из них сожгла в бане. Затем она с помощью
дьявольской хитрости сожгла столицу древлян,
город Искоростень. Надо сказать, что ее
собственная дружина эти поступки вполне
одобрила.

  Одно из главных деяний княгини Ольги —
установление первой на Руси системы сбора дани
(налогов). Ею введены уставы и уроки, то есть постоянные
величины налогов. С. М. Соловьев считает, что
следы этой хозяйственной деятельности видны во
всех тогдашних русских землях, а не только
древлянских и новгородских, как гласит летопись.

  Княгиня Ольга умерла в 969 году в глубокой
старости. Православная русская церковь
причислила ее к лику святых и назвала
равноапостольной, то есть равной апостолам,
спутникам самого Иисуса Христа. Память святой
равноапостольной княгини Ольги отмечается 11
июля. Все русские девочки Ольги названы в ее
честь.

Материал с сайта

ОТ РУСИ ДРЕВНЕЙ ДО ИМПЕРИИ РОССИЙСКОЙ


ОЛЬГА (Вольга, Прекраса, в
крещении — Елена) (ок. 894 — 11.07.969), великая
русская княгиня. Жена вел. русского кн. Игоря
Рюриковича.
Относительно происхождения кн.
Ольги существует несколько летописных версий.
Одни авторы называют ее уроженкой Плескова
(Пскова), другие — Изборска. Одни заявляют, что
она происходила из рода легендарного Гостомысла
и первоначально носила имя Прекраса, но была
переименована Олегом Вещим в свою честь,
другие называют ее дочерью Олега Вещего, третьи
сообщают, что она была простой крестьянкой,
понравившейся Игорю и потому ставшей его женой. В
рукописном сборнике XV в. имеется известие,
согласно которому Ольга была болгарской княжной
из города Плиски и приведена на Русь Олегом
Вещим в качестве невесты для кн. Игоря.

В “Повести временных лет” под
903 сообщается о женитьбе Игоря на Ольге. В
Устюжском летописном своде говорится, что она
стала женой Игоря в 10-летнем возрасте.
Иоакимовская летопись отмечает, что Игорь имел
впоследствии и других жен, однако Ольгу чтил
больше иных за ее мудрость.

Из договора Игоря с Византией
видно, что Ольга занимала в иерархической
структуре Киевского государства третье по
значению место — после великого кн. Игоря и его
сына-наследника Святослава.

“Повесть временных лет”
сообщает, что Ольга приняла христианство в 955 во
время посещения Царьграда. Однако новейшие
исследования ученых, опирающиеся на иностранные
источники, показывают, что это событие произошло
значительно раньше — в правление византийского
имп. Романа I, который был свергнут сыновьями в
декабре 944.

После смерти мужа Ольга
становится верховной правительницей Руси. Она
жестоко подавляет восстание древлян, устанавливает
размеры податей с населения в ряде русских
регионов, создает погосты, где
останавливаются сборщики даней. В 946 Ольга
посетила Царьград, проводила переговоры с
византийским имп. Константином VII Багрянородным
и получила от него в дар золотое блюдо,
украшенное драгоценными камнями.

По возвращении на Русь Ольга в
некоторых местах уничтожила языческие святилища
и воздвигла христианские храмы. В Киеве был
создан деревянный Софийский собор. Тщетно
пыталась Ольга склонить своего сына Святослава в
лоно христианства. Он не поддался на уговоры,
хотя многие язычники из его окружения приняли
крещение.

В 959 Ольга обратилась с
просьбой к имп. Священной Римской империи Оттону
I Великому прислать на Русь миссионеров для
проповеди христианства. Латинские проповедники
во главе с еп. Адальбертом, прибывшие на Русь в 962,
были враждебно встречены местным населением:
одни были убиты, другие бежали за пределы страны.
После этих событий Ольга была отстранена
язычниками от верховной власти.

Летописцы сообщают, что Ольге
принадлежал замок Вышгород под Киевом, села
Ольжичи и Будутино.

В 968, согласно “Повести
временных лет”, Ольга руководила защитой Киева,
который осадили печенеги. В следующем году она
умерла и была похоронена по христианскому обряду
собственным священником. В XI в. ее каменный гроб
находился в киевской церкви Богородицы (Десятинной).

Православная Церковь
канонизировала княгиню Ольгу, провозгласив ее
святой равноапостольной.

Память равноапостольной Ольги
отмечается 11/24 июля.

О.М. Рапов


Литература:

Глухов А.Г. «Предвозвестница христианской
земле». Княгиня Ольга // Библиография. 1991.N 3;

Сахаров А.Н. «Мы от рода русского…».
Рождение русской дипломатии. Л., 1986. С. 226-250.

Далее читайте:

«Повесть временных
лет». Часть 1
.

Сергей Соловьев. История России с
древнейших времен. Том 1 глава 6.

Ломоносов М.В. Древняя российская история.
Глава 4. О княжении
Ольгине
.

Пашков С.В. Посольство княгини
Ольги 959 года к германскому королю Оттону I
.  (Конкурс
«Наследие предков — молодым»).

 

 

Княгиня Ольга: существовала ли она на самом деле

12 июня 2018

Кириллицаиещё 1

Княгиня Ольга Киевская – одна из самых загадочных исторических личностей. Несмотря на то, что она оставила заметный след в русской истории, в ее биографии немало белых пятен. А некоторые исследователи даже сомневаются: существовала ли такая персона на самом деле?

Фото: КириллицаКириллица

Официальная версия биографии

Видео дня

Она гласит, что Ольга была женой киевского князя Игоря Рюриковича, который в 945 году погиб, собирая дань с древлян. На тот момент старшему сыну их исполнилось всего три года, и Ольга взяла правление в свои руки.

Правление Ольги длилось целых 15 лет: с 945 по 960 год. Сначала княгиня по обычаям того времени отомстила древлянам за убийство мужа. Летописи утверждают, что древлянский князь Мал дважды засылал к ней сватов с просьбой выйти за него замуж ради объединения их земель. Но Ольга оба раза жестоко умерщвляла послов. В первый раз она повелела бросить их в яму и засыпать землей, второй раз – сжечь в бане. Затем она с дружиной совершила два похода в земли Мала, перебив более 5 000 древлян и уничтожив их столицу – город Искоростень.

При Ольге впервые на Руси началось каменное строительство, она упорядочила сбор налогов, облагораживала русские земли, строила храмы в честь христианских святых, укрепляла связи с Германией и Византией. 11 июля 969 года княгиня Ольга скончалась и была похоронена по христианскому обряду. По преданию, мощи ее остались нетленными.

Ольга считается первым правителем Руси, принявшим христианское крещение. В XVI веке Русская Православная церковь причислила ее к лику святых.

Путаница в источниках

О княгине Ольге рассказывает множество исторических источников: «Степенная книга» (1560-1563 гг.), «Повесть временных лет», сборник «О церемониях византийского двора» Константина Багрянородного, Радзивилловская и некоторые другие летописи. И нередко сведения в них расходятся друг с другом.

Так, по некоторым сведениям, княгиня родилась в 893 году. Но из «Повести временных лет» следует, что она вышла замуж в 903 году, а своего первенца родила в 942 году. Тогда получается, что княгиней она стала в 10 лет, а матерью — в 49. Это выглядит, мягко говоря, сомнительным. По мнению современных историков, Ольга скорее могла появиться на свет в период с 920 по 928 год.

Неясным остается и происхождение. «Житие княгини Ольги» утверждает, что родом она из псковской деревни Выбуты, из семьи простолюдинов. В свою очередь, в Иоакимовской летописи говорится, что она происходила из знатного рода Изборских, корни которого уходят к варягам. (Кстати, имя Ольга очень схоже с древнескандинавским Хельга). Типографская летопись конца XV века и Пискаревский летописец даже называют Ольгу родной дочерью Вещего Олега, который был регентом при князе Игоре Рюриковиче.

Замужество Ольги – еще один противоречивый факт. Если верить «Повести временных лет», Игорь и Ольга впервые встретились в лесах под Псковом, где молодой князь охотился. Ему нужно было переправиться через реку на пароме. Паромщиком оказался прекрасный юноша, который на самом деле был девушкой в мужской одежде. Игорь был так поражен ее красотой, что тут же воспылал к ней желанием. Но девушка решительно отказалась становиться его наложницей. Когда позднее пришло время выбирать невесту, князь официально послал к красотке гонцов, и на этот раз она согласилась стать его женой. Есть и другая легенда: невесту Игорю выбрал князь Олег. Вот что говорится в Иоакимовской летописи: «Когда Игорь возмужал, оженил его Олег, выдал за него жену от Изборска, рода Гостомыслова, которая Прекраса звалась, а Олег переименовал ее и нарек в свое имя Ольга».

Еще один любопытный факт – крещение Ольги. Тут в источниках тоже встречаются разночтения. Большинство историков считают, что княгиня перешла в христианскую веру в 957 году в Константинополе. Ее восприемниками стали византийский император Константин VII и священник Феофилакт. При крещении Ольга получила имя Елена. В сборнике же Константина Багрянородного говорится, что в Константинополь Ольга прибыла уже крещеной.

Две княгини Ольги?

А что если на самом деле существовало две Ольги? В ту эпоху на Руси практиковалось многоженство, и даже летописи упоминают, что у князя Игоря было несколько жен. Не исключено, что на одной из них он женился в 903 году, а сына Святослава родила ему другая Ольга… Этим и объясняется путаница с датами…

Так что не исключено: та Ольга, которая чинила зверские расправы над древлянами и та, что мудро правила Киевской Русью и была причислена церковью к лику святых равноапостольных – это совершенно разные личности.

Другое,РПЦ,

Интервью с основателем Лолы и Леоне Ольгой Литвиненко – Fairfield County Look

Представляем новый аромат: интервью с основательницей Lola and Leone Ольгой Литвиненко

Фотография CHICHI UBIÑA

Ольга Литвиненко родилась в Киеве, Украина, и переехала в США со своей семьей, когда ей было три года. Выросшая в Гринвиче, штат Коннектикут, и спортсменка в старшей школе, Ольга больше не могла заниматься спортом после травмы и решила участвовать в конкурсе. В 17 лет она выиграла титул Miss Connecticut Teen USA 2007. Ее любовь к красоте, парфюмерии и индустрии моды расцвела, когда она готовилась к конкурсу Miss Teen USA в прямом эфире. После получения ее B.S. Получив степень бакалавра финансов и маркетинга в Сиракузском университете в 2012 году, она снова начала участвовать в конкурсах красоты и была коронована как Мисс CT USA 2017. К концу своего правления Ольга полностью посвятила себя Лоле и Леоне и считает для себя привилегией иметь возможность поделитесь этим свежим, чистым и утонченным ароматом с остальным миром.

Расскажите нам о своем вдохновении основать парфюмерную компанию.

Вдохновением для создания парфюмерной компании стала трагедия. Я пережил аварию, когда мой друг утонул. Именно в это время я осознал, насколько ценна жизнь и как важно использовать каждый момент наилучшим образом. При этом я постоянно говорил себе, что должен любить себя таким, какой я есть (и каждое существующее несовершенство), быть верным тому, кто я есть, увлеченным тем, что я делаю, заниматься творчеством и помогать другим. Кроме того, я присутствовал на гала-концерте на Центральном вокзале, где ко мне подходили разные гости и спрашивали о парфюмерной марке, которую я носил, потому что она так хорошо пахла и «задержалась в бальном зале». Из этого я понял, что должен сделать Lola & Leone достоянием общественности и смогу оказывать положительное влияние на людей через аромат. Вот почему я люблю говорить, что мы «изменяем мир, по одному аромату за раз».

Красивый нежный аромат, и нам нравится ваш брендинг. Расскажите нашим читателям о своем процессе. Ваш первоначальный визит в парфюмерию и то, как вы создали аромат.

До моего обучения за границей в Мадриде, Испания, я участвовал в двухнедельном туре по Западной Европе с небольшой группой студентов бизнеса из Сиракузского университета. В рамках этого тура мы посетили всемирно известные компании, такие как LVMH, Mercedes, Heineken, United Nations и некоторые из крупнейших производителей и производителей парфюмерии на юге Франции. Именно там я прошел в комнату, полную масел и ингредиентов, провел тщательную оценку и разработал свой аромат. Это была моя первая парфюмированная вода. После того, как я завершила свою учебную поездку за границу, я привезла свой аромат обратно в США и начала производить его в США

Кто такие Лола и Леоне?

Я Лола — это мой испанский никнейм. Мой профессор испанского языка попросила, чтобы мы говорили по-испански только с того момента, как вошли в ее класс, начиная с наших имен, и Лола была самым близким именем к Ольге. Леоне — это имя, полученное от моего друга, который трагически погиб и вдохновил меня на продвижение позитива.

Какие планы на бренд?

Мои планы относительно бренда заключаются в одновременном глобальном влиянии и международной экспансии. Я с нетерпением жду возможности поделиться Лолой и Леоне на нескольких уровнях.

To purchase Lola and Leone, please visit: www.lolaleone.com

Hair & Makeup by PAULO LANFREDI SALON 

 

SaveSaveSaveSave

SaveSave

SaveSave

SaveSave

SaveSave

SaveSave

SaveSave

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

Производство2018-10-10T18:29:31-05:00

Марк Звонкович | Ольга

История, полная эмоций, дающая колорит жизни века после Бисмарка.

Главная героиня романа Ольга Ринке не доверяла «большим» начинаниям. Многие из них произошли за время действия романа, начиная с попытки Бисмарка сделать Германию большой и могущественной, колонизировав такие места, как Юго-Западная Африка и Самоа. А затем последовало соперничество Германии с Великобританией, ее мотивация поддержать Австрию против Сербии и объявить войну России, Франции и Бельгии, начало Первой мировой войны, за которой два десятилетия спустя последовали планы Гитлера на всю Европу, которые переросли во Вторую мировую войну. . У любовника Ольги, Герберта Шредера, тоже были грандиозные планы. Он начал свою жизнь с детства, бегая везде, где бы он ни был. Затем он присоединился к колониальной армии в Африке, затем отправился в Южную Америку, на полуостров Кила, в Сибирь и на полуостров Камчатка и, наконец, попытался найти Северо-Западный проход и Северный полюс. Ольга обвинила его в ошибочных поисках великого простора, простора без конца. Герберта не переубедить. Он отправился в Нордаустланде в 1913, путешествие, которое, как опасалась Ольга, унесет его в расцвете сил. Ольга осталась дома одна на две мировые войны, а затем в результате болезни оглохла, что означало потерю учительской карьеры и начало работы швеей в 1950 году, вскоре работая только в семье с молодым мальчик по имени Фердинанд.

Первая часть романа, до Фердинанда, написана от третьего лица, всеведущего, с точки зрения. Это биографический отчет о жизни Ольги до 19 лет.50. Вторую часть истории рассказывает Фердинанд в своем описании жизни Ольги с 1950 года до ее смерти, когда ей было девяносто лет. Благодаря наблюдениям Фердинанда пробелы в ранних годах Ольги заполняются, и читатель получает более широкую перспективу истории Германии, окружавшей Ольгу в течение ее жизни, более пристальный взгляд на «великие» события и контекстуальное исследование женщины. Течение времени в первых двух частях романа может вызвать у читателя головокружение. Между абзацами проходят события и годы, иногда десятилетия. Этот темп — блестящий прием, используемый автором для демонстрации того, как работает память и как можно раскрыть смысл жизни, сопоставив ее с историческими событиями. Через второстепенного персонажа романа, владельца букинистического магазина в Тромсё, Шлинк прямо комментирует процесс, чтобы читатель не упустил его: «История — это не прошлое, каким оно было на самом деле. Это форма, которую мы придаем ему». Третья и заключительная часть романа — эпистолярная. Он содержит письма, которые Ольга отправляла Герберту, письма, которые он так и не получил, сведения о почтовом отделении в Тромсё, маленьком городке, из которого он должен был отправиться на поиски Северо-Западного прохода. Эти письма были найдены Фердинандом во время его поездки в Тромсё и раскрывают мысли Ольги в течение десятилетий после отъезда Герберта, фактически предоставляя читателю ее иногда шокирующее повествование от первого лица в дополнение к более раннему рассказу Фердинанда. С помощью этих писем Фердинанд связывает воедино Ольгу, Эйка и Адельгейд Фолькманн и заключает рассказ, отмечая, что перед смертью от взрыва у статуи Бисмарка Ольга «поставила контрапункт мелодии своей жизни».

Ольга столько же об эмоциях и памяти, сколько об исторических событиях в жизни немецкой женщины. Это так и должно быть. По словам Дорис Лессинг: «Романы дают вам матрицу эмоций, дают вам ощущение времени, чего не может сделать формальная история». Немецкая история и огромные социальные потрясения, которые произошли между викторианским и современным временем, неразрывно переплелись с жизнью Ольги. В какой-то момент Фердинанд комментирует походку Ольги по кладбищам: «. . . здесь все были равны: сильные и слабые, бедные и богатые, любимые и обделенные, удачливые и неудачники. . . Все были одинаково мертвы, никто больше не мог и не хотел быть великим, а слишком великим даже не было понятия». В какой-то момент Ольга подвергла Фердинанда критике, обвинив его в том, что он морализатор, желающий спасти мир вместо того, чтобы заниматься своими проблемами: «Морализаторы хотят и того, и другого: большого и уютного одновременно. Но никто никогда не был так велик, как их морализаторство, а мораль неудобна».