Год переход к нэпу: Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

100 лет назад опубликован Наказ Совнаркома о проведении в жизнь НЭПа

Новая экономическая политика, или сокращенно НЭП, была введена в Советской России и СССР в 1920-е годы для восстановления экономики, разрушенной войнами и революциями. Это заняло период с 1921 по 1931 год, однако уже в конце марта 1922-го на XI съезде РКП(б) Ленин объявил, «что отступление — уступки частнохозяйственному капитализму — закончено», и теперь следует «приостановить экономическое отступление и перегруппировать силы для наступления на капиталистические элементы», а осенью 1923 года уже действовали «ножницы цен» по выражению Троцкого, когда цены на промышленные товары искусственно завышались по сравнению со стоимостью пшеницы, что обессмысливало свободную торговлю с крестьянами; в конце 1927 года случился срыв хлебозаготовок; а 1929 год — уже начало принудительной сплошной коллективизации. Формально НЭП никак не мог продолжаться позднее 11 октября 1931 года с принятием постановления о запрете частной торговли.

То есть фактически реальное развитие НЭПа — это лишь начало 1920-х, а по существу даже один-два последних года активной деятельности Ленина где-то между X и XI съездами, на которых он еще присутствовал.

Первоначальной причиной послаблениям крестьянству со стороны большевиков, повлекшим за собой прочие экономические преобразования, послужила вполне реальная угроза лишиться власти и получить в стране новую революцию. Возмущение действиями продотрядов, снабжающих продовольствием голодающие города, росло день ото дня. Крестьяне не только отказывались сдавать зерно за бесценок, но и поднимались на вооруженную борьбу. Жестоко подавляемые частями Красной армии крестьянские бунты вспыхивали один за другим на Тамбовщине, Украине, Дону, Кубани, в Поволжье и Сибири. К тому же в села с отгремевшей гражданской войны возвращались демобилизованные, вливаясь в число недовольных жесткой политикой Советского государства. По выражению Ленина, демобилизация обеспечила «повстанческий элемент в невероятном количестве».

1 марта 1921 года восстал Кронштадтский гарнизон, также состоявший во многом из бывших крестьян, выдвинув лозунг «За Советы без коммунистов!» и потребовав в числе прочих свобод ликвидации продразверстки — то есть практики изъятия у крестьян всех «излишек» зерна в качестве налога. «Кронштадтский мятеж» так же был утоплен в крови в том же марте 1921 года, однако лимит насилия и человеческие ресурсы оказались не безграничными, и на подавление «мятежа» пришлось кидать даже необстрелянных курсантов и делегатов X партийного съезда. Собственно, этот съезд под впечатлением от Кронштадтского восстания у себя под боком и принял основополагающее решение о переходе к Новой экономической политике и сворачиванию военного коммунизма, хотя первоначально под НЭПом понимали всего лишь замену продразверстки натуральным продналогом — предполагалась изымать зерна вдвое меньше, позволяя крестьянам продавать какую-то его часть. На том же съезде приняли и резолюцию «О единстве партии», запретив любую фракционную деятельность и облегчив тем самым приход к власти будущим узурпаторам.

На первом этапе Ленин и партийная верхушка считали проявленную под угрозой восстаний «гибкость» лишь сугубо временным тактическим отступлением в ожидании подъема мировой революции, порой даже всем им ненавистной «реставрацией капитализма», однако и к «отступлению» отнеслись творчески, и уже в следующие месяцы в работах Ильича и в решениях хозяйственных органов началось то самое важнейшее переосмысление НЭПа, что обеспечит ему реальный успех и симпатии как со стороны современников, так и практически всех историков как правого, так и левого толка.

Новшества шли одно за другим в бодром темпе. Декрет от 17 мая 1921 года отчасти денационализировал мелкую промышленность, а владельцы тех предприятий, что по факту не успели еще их полностью потерять, получили свою собственность обратно. Декретом от 24 мая 1921 года допускалась частная торговля. С 5 июля 1921 года мелкие промышленные предприятия могли быть сданы в аренду государственным и кооперативным организациям.

Наконец в начале августа Совет народных комиссаров собрал свои декреты в единую систему, и 11 августа 1921 года в ряде газет был опубликован так называемый Наказ Совнаркома о проведении в жизнь начал Новой экономической политики, дополнив все вышеперечисленные положения для частных предприятий еще и «предоставлением права участия в заключении сделок и реализации таковых, а также права иметь свои представительства при заграничных органах Народного Комиссариата Внешней торговли».

Тем временем введение продналога вместо продразверстки, несмотря на первоначальный скептицизм многих участников X съезда и попытки отложить этот переход хотя бы на сбор ближайшего урожая, быстро распространилось, буквально за пару месяцев охватила уже все регионы и продемонстрировало очевидный успех. Из «ниоткуда» появлялись продукты, подобно тому, как это произошло много позже с гайдаровскими реформами.

Разумеется, дело не ограничилось и Наказом с его множеством пунктов. Важнейшим элементом НЭПа считается введение золотого червонца, называемого иногда «Сеятелем» по изображению на реверсе соответствующей монеты, и финансовой и денежной реформ, на какое-то время сделавших рубль реально конвертируемым денежным средством, обеспеченным драгоценными металлами и соперничавшим по привлекательности с долларом.

Ряд предприятий сдавался в аренду иностранцам в виде концессий. До 1927 года насчитывалось свыше сотни действующих соглашений такого рода, они охватывали десятки тысяч человек, работавших на этих предприятиях и чуть более 1% всей промышленной продукции, однако в некоторых ключевых отраслях удельный вес концессионных предприятий и смешанных акционерных обществ, в которых иностранные фирмы владели частью пая, был особенно велик: в добыче свинца и серебра — 60%; марганцевой руды — 85%; золота — 30%; в производстве одежды и прочих аксесcуаров — 22%.

Широко известна история американского предпринимателя Арманда Хаммера и его родственников. Благодаря своим социалистическим убеждениям и личной дружбе с Лениным и другими советскими вождями — а также благодаря участию в секретных операциях военной разведки и ОГПУ и торговле изъятым из музеев антиквариатом — Хаммер получил возможность строить в СССР свои фабрики, заводы и центр Хаммера. Самым известным детищем Хаммера считается выкупленный у него в 1932 году Советским государством Московский завод пишущих принадлежностей имени Сакко и Ванцетти. Строить социализм в Советскую Россию приезжало и немало квалифицированных рабочих из-за рубежа, в том числе американцев, многие из которых были позже репрессированы, неосмотрительно получив советское гражданство и не имея возможности вернуться на родину.

Но всем экономическим успехам был положен естественный предел, обусловленный командной экономикой, мелкотоварным производством — ведь крупнейшие предприятия по-прежнему оставались в ведении государства — и продолжавшимися санкциями со стороны зарубежных «партнеров». Даже после снятия блокады в январе 1920 года страны бывшей Антанты отказывались торговать за советское золото и предоставлять СССР кредиты.

Попытки устроить поначалу «честное соревнование» с частниками по-ленински и продемонстрировать успехи социалистического хозяйствования на фоне капиталистической части экономики обернулись к концу 1920-х и началу 1930-х банальным удушением хозяйств остававшихся еще нэпманов и «кулаков» непомерными налогами, диктуемыми им сверху ценами, а то и просто репрессиями силовых органов.

На самом деле организованная на государственном уровне кампания по дискредитации временно полезных, но совершенно чуждых Советской власти нэпманов — частных торговцев, лавочников и ремесленников — началась еще при Ленине. Нэпманов всячески третировали за их «мещанский вкус и пошлость», осмеивали в прессе, лишали избирательных прав как «нетрудовые элементы» и обкладывали проверками, они обязаны были платить более высокие налоги и коммунальные платежи. Воздействовали также и на членов их семей. Так, дети нэпманов были лишены доступа к бесплатному образованию в школах и вузах.

Нужно также понимать, что жизнь в условиях НЭПа как при Ленине, так и после него сопровождалось закручиванием гаек и борьбой с любой политической оппозицией, что предопределило в результате восхождение Сталина на самую вершину власти. Любое несогласие с «политикой партии» или даже намек на него карались и при НЭПе. Первоначально недовольных просто высылали из страны согласно специально принятым под это законам: так страну в конце 1922 года спецрейсами были вынуждены покинуть многие представители интеллигенции, в том числе всемирно известные русские философы, отчего сама эта операция уже в наше время получила наименование «Философского парохода». Троцкий, который позже тоже будет выслан и убит, объяснял это так: «Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно».

Тем не менее некоторые исследователи именно период НЭПа называют «золотым веком социализма», возвращением к «естественному состоянию» экономики, обеспечившим сносную жизнь для всего населения, несмотря на коммуналки и политическую несвободу. В каком-то смысле прием со «снятием жестких ограничений», «хозрасчетом», «мирным соревнованием двух систем» с последующими репрессиями, повторной национализацией и «раскулачиванием» проворачивали еще не раз самые разные государства и их лидеры в самые разные периоды. Понятные аналогии вспоминаются и в связи с горбачевскими реформами, когда экономические изменения поначалу оформлялись как «кооперативное движение», и нашим временем, когда бизнес тщательно «курируют» спецслужбы, и с жизнью в коммунистическом Китае со времен Дэн Сяопина. Считается, что опыт НЭПа повлиял также на разработку концепции так называемой скандинавской модели социализма и на практику ряда фашистских государств.

Переход к НЭПу и образование СССР

Похожие презентации:

Новая экономическая политика (НЭП)

Переход к НЭПу

Новая экономическая политика. Причины перехода к НЭП в СССР

Переход к НЭПу

Советская страна в годы НЭПа

Советская страна в годы НЭПА

Переход к НЭПу

Советская страна в годы НЭПа

НЭП проблемы и противоречия

НЭП. Причины введения и задачи новой экономической политики

Актуализация знаний
• 1914 – 1918 гг.
• Февраль 1917 г.
• 1905 – 1907 гг.
• 1918 – 1922 гг.
• 25 октября 1917 г.
• Гражданская война
• Национализация промышленности
• Военный коммунизм
• Политика продовольственной диктатуры
• К 1921 г. население России по сравнению с осенью 1917 г.
сократилось почти на 13 млн.человек, промышленное
производство уменьшилось на 70%. В полном упадке был
транспорт, добыча угля и нефти находилась на уровне
конца 19 века, резко сократились посевные площади,
продукция сельского хозяйства составляла 67% довоенного
уровня, растет детская беспризорность, это явление
приобретало угрожающие масштабы. Народ был измучен.
• Социальная сфера:
• Экономическая сфера:
«Малая гражданская война»
• 1)массовые восстания крестьян в Поволжье, на Дону, Кубани, в Западной и
Восточной Сибири, на Урале, в Белоруссии, Карелии, Средней Азии, Тамбовской
губернии (во главе восстания бывший начальник милиции эсер А. С.Антонов) против
продразверстки, период с 1920 по 1921 год.
• Лозунги: «Замена Советской власти Учредительным собранием», «Советы без
большевиков».
• 2) 28 февраля 1921 по 18 марта — восстание моряков в Кронштадте .
• Требования:
• 1) немедленные перевыборы Советов;
• 2) ликвидация продразверстки и продотрядов;
• 3) свобода для крестьян обрабатывать землю, иметь скот, право на личное мелкое
хозяйство;
• 4) свобода торговли;
• 5) освобождение политзаключенных, членов соцпартий
• 3)забастовки рабочих в Петрограде – «колыбели революции» ( из-за отсутствия
сырья и топлива было объявлено о закрытии 93 промышленных предприятий)
Переход к НЭПу.
Образование СССР.
• 1918 г . РСДРП переименована в РКП (б) (Российская
коммунистическая партия большевиков)
• март 1921г. — X съезд РКП(б)- провозглашение
перехода к НЭПу. (Новая экономическая политика)
• НЭП (Новая экономическая политика) – система
экономических мер, призванная стимулировать рост
сельского хозяйства и промышленности путем
развития рыночных отношений.
Причины перехода к НЭПу
• Экономический кризис. В 1920 году промышленное производство
сократилось в 7 раз по сравнению с 1913г. Не работал транспорт,
телеграф, почта. Перебои с хлебом в городах. Голод, тиф, холера,
оспа. Беспризорники – 7 млн. детей.
• Недовольство крестьян политикой продовольственной
диктатуры и продразверсткой. Крестьянские восстания.
• «Деклассирование» пролетариата, уход в деревню. 1921г. –
забастовки рабочих.
• Демобилизация возвратила в Россию «повстанческий элемент в
невероятном количестве». Рост бандитизма, преступности.
• Восстание моряков в Кронштадте. «Вся власть Советам, а не
партиям», «За Советы без большевиков».
Цели НЭПа
• снять социальную напряженность,
• укрепить социальную базу советской власти в форме союза
рабочих и крестьян
Черты НЭПа в сравнении с чертами военного коммунизма
Вопросы для сравнения
1.Меры в области
с/х.
2.Меры в области
промышленного
производства
3. Меры в области товарноденежных отношений.
«Военный коммунизм»
Введение продразверстки, т.е. изъятие у
крестьян всех излишков хлеба сверх
установленных норм.
Национализация промышленности,
ликвидация частной собственности.
НЭП
Продналог (это фиксированный
продовольственный натуральный налог,
взимавшийся с крестьянских хозяйств)
Денационализация промышленности,
мелкая частная собственность, аренда.
Уравниловка в оплате труда, натурализация Свобода торговли, тарифная оплата труда,
заработной платы. Отмена свободной
денежная реформа.
торговли, продукты распределялись
государством.
4.Меры в области трудовых Трудовая мобилизация, создание трудовых Свободный наем рабочей силы
отношений.
армий.
5. Основная экономическая Подчинение экономики потребностям
Предотвращение
падения
народного
задача.
войны. Максимальная мобилизация всех
хозяйства и дальнейшее восстановления
ресурсов.
народного хозяйства
6. Основная политическая
Свертывание демократии и установление
Укрепление союза рабочих и крестьян,
задача.
партийной диктатуры. Концентрация сил
сохранение
и
укрепление
власти
для победы над противником.
большевиков
Какие можно назвать преимущества НЭПа?
Итоги НЭПа
• К1923 году восстановлены дореволюционные посевные
площади;
• К1925 году сбор зерна превысил на 20% уровень 1913 года;
• К 1927 году в животноводстве достигнут уровень 1913 года.
• На селе: 60% — середняков; 26% — бедняков; 10% — батраков;
4% — кулаков.
• К 1928 году промышленность достигла уровня 1913 года.
Два проекта образования СССР
Охарактеризовать два проекта
образования СССР
• 1. Ленин.
Федеративное устройство- равноправие
союзных республик.
• 2. Сталин. Автономизация — вхождение республик в
состав РСФСР.
• Сопоставьте два проекта. В чем различия? Какой проект
наиболее соответствовал справедливому решению
национального вопроса? Какой проект наиболее удачный и
почему?
• 30 декабря 1922 года- 1 съезд Советов объявил об
образовании СССР.
• 31 января 1924 года- II съезд Советов принял первую
Конституции СССР.
• 1.Когда было принято решение о переходе к НЭПу?
• 1)1919г 2)1920г 3)1921г 4) 1923г
• 2 Какие цели преследовали большевики, осуществляя НЭП?
• А) упрочить свою власть;
• Б) предоставить свободу политической оппозиции;
• В) гарантировать свободное развитие личности;
• Г) преодолеть экономический кризис;
• Д) добиться лояльного отношения крестьянства к политической диктатуре;
• Е) вернуться к рыночной экономике;
• Ж) воссоздать демократические реформы управления обществом;
• З) продолжать «мировую революцию»;
• И) ликвидировать дипломатическую изоляцию.
3. СССР был образован в:
• а)1918 г. б)1920 г. в)1922 г. г)1923 г.
• 4)Первая Конституция СССР была принята в:
• а)1920 г. б)1924 г. в)1925 г.
Домашнее задание
• Написать сочинение – рассуждение на 1 стр.: «В чем я вижу
значение образования СССР».

English    
Русский
Правила

NEP 2020: Дорожная карта к успеху

Структура 5+3+3+4, изложенная в Национальной политике в области образования (NEP) 2020, откроет столь необходимые изменения в системе школьного образования  

Шелли Ананд : Педагогический центр в Индии уже давно ориентирован на экзамен по схеме 10+2. Растущий спрос на школы сделал систему образования механической; все, о чем мы говорим, — это ИИТ и культура коучинга, которая их поощряет. Это укрепило систему 10 + 2 со всем содержанием школьного образования для достижения этой конечной цели. Наши баллы по чтению (и другим параметрам) в возрасте шести или восьми лет (класс 3) плохие, как и другие вехи, большинство из которых нынешняя система оценивания даже не распознает. Все, что должно измениться.

ads

Национальная политика в области образования (NEP) 2020 заменит существующую систему школьного образования в Индии новой системой 5+3+3+4. В этой новой системе образования, изложенной в НЭП 2020, дети проведут пять лет на начальном этапе, три года на подготовительном этапе, три года на среднем этапе и четыре года на среднем этапе. По словам профессора Паримал В. Мандке, вице-президента NIIT University, Neemrana, «эти категориальные изменения были внесены с учетом когнитивного развития, которое ребенок проходит в раннем детстве, в школьные годы и в средней школе».

Несколько исследований показали, что 85 процентов совокупного развития мозга ребенка приходится на первые шесть лет. Поэтому очень важно обеспечить деятельность по стимуляции мозга на начальной стадии. Переход с 10+2 на 5+3+3+4 позволит учащимся плавно перейти от первого ко второму этапу своей новой системы обучения.

Структура изменений

НЭП 2020 дифференцирует акцент преподавания и обучения в новой структуре учебной программы 5+3+3+4 как континуум обучения, основанный на исследованиях и лучших мировых практиках. Первые 5 (между тремя и восемью годами от дошкольного до 3 класса), а следующие 3 (между 9и 11 лет до окончания начального образования) и еще 3 (нижний средний класс с 12 до 14 лет) приводят к потребности в компетенциях в последние 4 года (старшие школьные годы с 15 до 18 лет).

Согласно Кавите Гупта Сабхарвал, основатель и руководитель школы Neev Academy, международной школы в Бангалоре, «Первые 5 лет NEP 2020 имеют агрессивную цель к 2025 году достичь базовой грамотности (и счета), признавая класс 3 в качестве важной точки перегиба, с помощью которой ожидается, что дети «научатся читать», чтобы впоследствии они могли «читать, чтобы учиться», и что «дети, отстающие в классе 3, остаются позади». в соответствии с возрастом»

В то время как формирование навыков и междисциплинарный подход для старших классов начальной и средней школы делают программу старшей школы основанной на широком выборе предметов в старшей школе, NEP 2020 фокусируется на подходящих для развития практиках для разных этапов в этом четырехлетнем возрасте. ступенчатая структура, которая систематически развивает навыки 21 века, такие как критическое мышление, анализ, сотрудничество, общение и решение проблем, посредством междисциплинарного образования.

реклама

Период раннего детства от зачатия до восьми лет жизни. По данным Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC), в этот период дети проходят этапы быстрого роста и развития. Недавние исследования в области неврологии предоставили убедительные доказательства существования «критических периодов» в эти ранние годы. Эти ранние годы определяют, как дети выживают и развиваются. Объясняет Рита Сонават, директор отдела дошкольного образования Ampersand Group, образовательной консалтинговой компании из Мумбаи: «Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет и старше не готов к формальному образованию и все еще учится с помощью конкретных учебно-методических пособий. , которые используются в дошкольном учреждении. Для плавного перехода от дошкольных к начальным классам, если педагогика смешанная и включает в себя экспериментальное, деятельностное и игровое обучение, ребенок будет учиться лучше. от 0 до 8 лет, и мы также будем соответствовать мировым стандартам».

Таким образом, новый формат больше подходит для снижения стресса в обучении и обеспечения того, чтобы обучение детей было сосредоточено на небольшой группе классов. Например, объединение трех лет начальной школы и двух лет начальной школы гарантирует, что учебная программа и педагогика в возрасте от трех до семи лет останутся неизменными, и детям не придется испытывать огромный скачок, существующий сейчас, — переход от ранних лет, который является основанный на игре до начальных лет, который является формальной структурой. Свати Попат, президент образовательной сети Podar и президент ECA (Ассоциации раннего детства) в Индии, говорит: «Следующие группы 3+3+4 также гарантируют, что учебная программа теперь будет соответствовать возрастным группам и поможет школам и родители понимают этапы, через которые прошли дети. Нам потребуется когнитивная гибкость, чтобы принять это изменение, но если изучить работу пионеров образования, таких как Рудольф Штайнер и Махатма Ганди, все они выступают за эти возрастные группы».

реклама

Большая разница

Образование должно соответствовать возрасту и этапу; просто неправильно объединять первичное и вторичное вместе и называть это целым куском «10». Возможно, именно поэтому экзамены 10-го класса имеют приоритет, и образование становится более ориентированным на сдачу экзаменов. Мандке говорит: «Разделение 12 лет школьного образования на четыре отдельных этапа позволит нам сосредоточиться на педагогической и учебной структуре, которая отвечает требованиям когнитивного развития на четырех различных этапах развития ребенка».

ads

В отличие от существующей структуры, новая политика впервые признает воспитание и образование детей младшего возраста (ECCE) в качестве основной потребности. По мнению А.К. Срикант, генеральный директор дошкольных учреждений и детских садов KLAY: «Учитывая, что ВОДМ в Индии не является ни систематическим, ни упорядоченным, это огромный шаг в правильном направлении».

Основанная на последних исследованиях в области ВОДМ и передовом национальном и международном опыте, Национальная учебная программа и педагогическая основа для дошкольного образования (NCPFECE) обещает многогранную педагогическую основу, которая представляет собой жизненные навыки, такие как решение проблем, искусство, ремесло и музыка помимо грамотности и счета. Формат распределения 5+3+3+4 основан на психологии развития детей и их готовности к получению высшего образования. Это так же просто, как откусить целый кусок или есть небольшими кусочками; вопрос в том, что здоровее? Попат говорит: «Вместо того, чтобы складывать все годы обучения в блок под названием «10», будет выгодно и полезно как ученикам, так и учителям разбить эти «10» на более мелкие части, сгруппированные в соответствии со стадией развития ребенка. дети.»

Нынешняя система обучения привела к тому, что поколения молодежи разочаровались в школе и колледже, где они выросли, полагая, что обучение — это то, что делается с ними, а не то, частью чего они являются. Новая структура, с другой стороны, переопределяет роль педагогов на каждом этапе, чтобы помочь учащимся управлять своим обучением. Как отмечает Сабхарвал, «наши дети должны быть добровольцами в своем учебном путешествии, и это может произойти только тогда, когда обучение соответствует возрасту, развивая их способности для следующего этапа в системе, которая дает им право голоса и выбор».

Новая система поможет детям, потому что книги, учебная программа и педагогика на каждом уровне будут соответствовать стадии и уровню развития. Это поможет учителям лучше понять, что дети теперь перешли от 5 к 3 или от 3 к 4, контрольная точка на каждом этапе вместо того, чтобы сбрасывать все это в одну группу.

Сонават объясняет: «Это поможет развить концептуальное понимание предметов, знаний и целостного развития учащегося, а также предоставит возможность оценки на 360 градусов, а также даст возможность добиться высоких результатов в спорте, музыке и изобразительном искусстве».

Он также поможет регистрировать успеваемость детей не только на основе предметной оценки, но и с учетом их полного отчета. Это должно помочь им принять важные решения в своей карьере и жизни.

Подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень, чтобы свежие идеи доставлялись прямо на ваш почтовый ящик https://www.indiatoday.in/newsletter

Отредактировано:

Рошни Маджумдар

Опубликовано:

2 210 февраля 2010 г. «НЭП игнорирует переход к образованию 4.0»: The Tribune India

Нью-Дели, 21 января

Новая политика в области образования (НЭП), общепризнанной целью которой является создание системы образования, ориентированной на Индию, которая непосредственно способствует устойчивому преобразованию нации в справедливое и динамичное общество знаний путем предоставления высококачественного образования для всех. , тем не менее, ничего не говорит о двух важнейших областях — о переходе к образованию 4.0 и о тех, кто все еще исключен из системы, например, о детях, не посещающих школу, — говорит экономист, педагог, академик и член парламента от Раджья Сабха Нарендра Ядав в основополагающем докладе. работать по мере.

«НЭП 2020 говорит о «введении современных предметов, таких как искусственный интеллект, дизайн-мышление, целостное здоровье, органический образ жизни, экологическое образование, глобальное гражданское образование (и др.). Это хорошо, но недостаточно», — пишет Ядав в « Будущее индийской системы образования» (Конарк). Однако он «вряд ли предпринимает какие-либо сознательные усилия для столь необходимого перехода к Образованию 4.0», добавляет он.

«Убежден, что необходимы сознательные усилия для осуществления перехода к Образованию 4.0, соответствующему Промышленной революции 4.0. Этого можно добиться, внедрив на уровне средней школы весь спектр так называемых Технологий Нью-Эйдж который включает в себя искусственный интеллект, машинное обучение, аналитику данных, робототехнику, технологию блокчейн, аддитивное производство, Интернет вещей», — сказал Джадхав в интервью, не вдаваясь в механику осуществления этих революционных изменений.

Решение проблемы детей, не посещающих школу (OoSC), «является очень серьезной проблемой», пишет он в «Будущем индийской системы образования» (Konark).

«Решение этой критической проблемы должно начинаться с признания масштабности этой проблемы. Вопреки указанию в проекте НЭПа 2019, реальная проблема намного хуже.» «В возрастной группе от 6 до 18 лет в 2011 году было 80 миллионов детей, не посещавших школу, из которых 44 миллиона вообще никогда не посещали школу (а остальные 36 миллионов были бросившими школу). Из них 44 миллиона» детей, никогда не посещавших начальную школу, в возрастной группе от 15 до 18 лет насчитывалось около 10 миллионов человек. Крайне необходим подробный стратегический план действий, основанный на подробностях, имеющихся в Справочнике по данным переписи Генерального регистратора. необходимо решить эту важнейшую задачу. Коротких путей нет», — заявил Джадхав.

Он также отметил, что, хотя видение НЭПа 2020 справедливо подчеркивает необходимость «развития у учащихся глубокого чувства уважения к Основополагающим обязанностям и конституционным ценностям», оно «не предлагает никаких указаний по практическому воплощению этого похвального точка действия».

Таким образом, «Конституция и гражданское право» должны быть введены в учебные планы в качестве обязательного предмета на уровне старшей средней школы. «Это будет иметь большое значение для создания социально сознательных гордых индийцев и действительно граждан мира», — сказал Джадхав.

НЭП получил одобрение Кабинета министров в июле 2020 года, в разгар общенационального карантина, вызванного пандемией коронавируса, когда школы были закрыты. Теперь, когда они вновь открываются после 10-месячного перерыва, какие уроки эпидемии необходимо извлечь сектору образования?

«На мой взгляд, самый важный урок эпидемии Covid-19 заключается в том, что прежний подавляющий акцент на преподавании в классе должен быть отброшен. онлайн-образование. Соответствующее сочетание этих двух подходов было бы желательным срединным путем, который необходимо разработать и внедрить», — сказал Джадав.

Пандемия серьезно нарушила задачи, поставленные перед различными заинтересованными сторонами НЭП на период с 2020 по 2035 год. К ним относятся создание и взаимодействие с государственными департаментами образования Раштрия Шикша Аайог (РСА) Министерством образования ( поскольку Министерство по правам человека было переименовано, и различные задачи Министерства образования, Национального совета по образованию, исследованиям и обучению (NCERT), Национального агентства по тестированию, Национального органа регулирования высшего образования, органов государственного регулирования школ (SSRA) , государственные департаменты образования, среди прочего, в установленные сроки в 2020, 2021, 2022, 2023, 2025, 2030, 2032 и 2035 годах. Учитывая сбои, вызванные пандемией, как их можно вернуть в нужное русло? №

«Национальную политику в области образования до 2020 года можно и нужно рассматривать как план на 15 лет. Обычно для 15-летнего плана нарушение в течение одного года не требует значительной корректировки. Однако, учитывая серьезность пандемии и того факта, что некоторые изменения носят долгосрочный характер, даже постоянный, НЭП 2020 должен быть перекалиброван в соответствии с развивающейся «новой нормой».