Герб рюрика пикирующий сокол: Пикирующий сокол. Символ сокола на знаках Рюриковичей

Пикирующий сокол. Символ сокола на знаках Рюриковичей

Немногие знают, что знак пикирующего сокола отображается в украинском трезубце, а своей историей возвращается ещё к Рюриковичам. Как же объясняется то, что трезубец – вовсе не орудие языческого Посейдона, а пикирующий сокол – национальный символ Украины?

Князья Рюриковичи

Династия Рюриковичей является княжеской династией, которая, как принято считать, берёт свое начало от Рюрика. Вопрос о происхождении князя Рюрика оставляет за собой множество споров. Так, бытует мнение, что родом он из народа русы. Часто его имя отождествляется с датским князем Рориком. Находятся и исследователи, которые в корне отрицают факт существования варяжского главнокомандующего.

Ещё одна версия – это родство с племенем ободритов (объединение отдельных западных славян). Поклонники последней версии говорят о славянском происхождении фамилии князя, так как на славянском это слово произносилось как «рарог», то есть сокол. Сюда привязывается и пикирующий сокол, как знак Рюрика. Так или иначе, Рюрик считается основателем рода, правящего впоследствии в Киевской Руси.

Отличительные знаки Рюриковичей

Каждому князю в династии Рюриковичей принадлежал личный отличительный знак — «герб», который не передавался по наследству, и не считался родовым или семейным. Эти знаки князья использовали в качестве печати или клейма, с их помощью они подписывали документы, ремесленники помещали княжеское клеймо на свои изделия. Об их изображениях можно судить, исходя из древних монет и печатей, которые сохранились до наших дней.

Знаки не передавались по наследству, но имели одну общую основу в виде двузубца или трезубца. К этой основе князья добавляли различные элементы – завитки, кресты и прочее. Гербы представителей Боспорской царской династии, тоже содержали двузубец в основе и схожи с гербами Рюриковичей, однако их связь, кроме внешней схожести, не доказана.

Соколов Владимир Николаевич, русский советский поэт:…

Соколов Владимир Николаевич — выдающийся русский поэт и эссеист, который оставил после себя яркий. ..

Постепенно изображения на «гербах» Рюриковичей упрощаются, и к XIII веку выходят из употребления.

Толкования знаков Рюриковичей

Различные вариации трезубца на «гербах» княжеской династии находились на Десятинной церкви, доспехах и перстнях дружины, на предметах, которые принадлежали князьям. Символическому значению изображения трезубца посвящено много исследовательских трудов. Одна из самых распространенных версий говорит о том, что это пикирующий сокол Рюрика.

Некоторые исследователи считали, что трезубец является символом светильника, который использовали на Руси – трикирия. Хоругвь (войсковое знамя) и скипетр из Византии или из скифских курганов, также были вариантами значений изображения на отличительных знаках Рюриковичей.

Многие видели в трезубце птицу, а именно ворона. Почему ворона? Все потому, что похожее изображение было и на английских монетах одного датского князя, где оно обозначало Ворона бога Одина. Ворон является главным изображением на древних датских гербах. Такая трактовка признавалась далеко не всеми, считалось, что христианский князь не мог выбрать себе в «гербы» языческую птицу.

Болотная сова. Отряд совообразные. Описание, фото

Так издавна повелось, что совы считаются символом мудрости и учености. И, конечно же, нельзя не…

Исследователь А.А. Куник придерживался мнения, что птица эта совсем не ворон, а голубь, который часто изображался в Византии и означал Святого Духа. Теория про голубя опровергалась тем, что в Византии голубь часто изображался летящим ввысь.

Подробное изучение нумизматами древних монет, в частности, монет Ярослава и Владимира, стало основной причиной утверждать, что трезубец – это пикирующий сокол. Они заключили, что форма клюва (изогнутая) и головы (низкий лоб) не похожи на черты голубя, а больше похожи на сокола. Важным доводом послужило также упоминание сокола в «Слове о полку Игоревом», где князь Игорь назывался соколом.

Исследователи считают, что и двузубец – это пикирующий сокол. Только в этом случае сокол показан с другого ракурса, снизу. Если смотреть на атакующего сокола с земли, то его хвоста может быть не видно.

Пикирующий сокол как национальный символ

Образ сокола встречается с древних времен. В различных сказаниях фигурирует образ «ясного сокола», который борется с черным вороном. Одна из версий, почему именно сокол фигурирует в «гербах» древнерусских князей – это пережитки тотемизма. Возможно, раньше сокол являлся тотемной птицей для предков Рюрика.

После того как Рюриковичи перестали употреблять свои «гербы», о них ещё долго не вспоминали, вплоть до XX века. В 1917 году украинский историк Михаил Грушевский предложил трезубец в качестве национального символа. С 22 марта 1918 года пикирующий сокол – национальный символ Украины.

Во времена Советского Союза государственное значение его утратилось и использовалось лишь некоторыми национальными объединениями. В военные годы сокол фигурировал на гербе Карпатской Украины.

С распадом Союза, в 1992 году в Украине официальным символом вновь был принят сокол пикирующий. Герб этот носит звание Малого Государственного Герба Украины.

Заключение

До конца неизвестно, насколько глубокие корни у изображения атакующего сокола. Этот знак на многие века стал главным символом целой княжеской династии, а сейчас продолжает свою жизнь в роли национального символа Украины.

Знак рюриковичей.: yar46 — LiveJournal

Начало.

На границе первого и второго тысячелетий шел известный процесс «Выбор вер». Точнее это «веры» нас выбирали, деля Русь и одновременно сражаясь, друг с другом. Следы бурного прошлого сохранились. Особо любопытны т.н. знаки Рюриковичей.

Источник рисунка.
Вокруг и внутри Руси полыхали битвы. Славяне и русы переселялись на восток Европы. Огнем и мечом князья Даниил и Александр определяли ветвь христианства. Михайло Ломоносов сражался с историками русского двора за русское прошлое. В горячке битв некие знаки приняли за основу и назвали их «знаками Рюриковичей». Попытаемся ответить на вопрос, почему эти символы относят к Рюриковичам, и что они символизируют?
Символика.
Гербовая и флаговая символика берет начало от истоков религии.
О смысле флаговой символики уже писал. Вот ссылка. Кратко смысл флага — передвижной храм с богом. Отсюда и сакральность и особое отношение к этому символу.
С гербом несколько иначе. Герб — олицетворение власти светской. С ним связано и понятие знака собственности. Однако понимание знака в настоящее время и в далеком прошлом разнится.
Итак. Флаг и герб символически определяют духовную и светскую основы власти. Отсюда другое понятие. Меняешь флаг – меняешь бога. Соответственно выбор герба — определяет светскую власть. И тут есть маленькая ловушка. Есть герб — есть суверен, т.е. независимый от других владельцев гербов. Суверену подвластны подданные. В ходе эволюции общества возникают более сильные суверены-правители, каким подчинены суверены первичные. Структура власти предусматривает разную степень независимости от нулевой до высшей и далее ограниченной божественным промыслом.
Сегодня принимая герб, мы опираемся на правила геральдики и её символику. Разумеется, приятно иметь символику более древнюю. Отсюда желание повторить что-то из далекого прошлого. Но правила рождаются не на пустом месте. Их дух и буква основаны на древних знаниях ныне во многом утраченных. Отсюда появление государственных гербов не соответствующих традициям и знаниям символики, включая представления Эзотерики — учения о скрытой мистической сути объектов мира.
Согласно правилам средневековой геральдики аллегорические фигуры или «геральдические звери», присутствующие на гербе, должны стоять на задних лапах, всё живое ориентировано головой вверх к солнцу. Это представление рождено в древние времена; живое смотрит на солнце, а мертвое вниз в землю. Позднее на Западе родилось представление гербов как отличительных знаков на шлемах и доспехах рыцарей, знаков собственности или фирменных знаков ремесленников, но традиция знаков древнее средневековой культуры Запада.
Слово «Герб» сегодня выводится от польского Herb, которое в свою очередь ведут от немецкого Erbe — наследство. Иными словами всё сводится к банальной собственности. Однако разбор букв и слогов с позиций нашей Азбуки показывает духовные истоки этого слова.
Г – глагол, ер – твердость, Б – боги. В сумме Герб = Слово, утвержденное богами. Вот так возникло понятие «власть от Бога». Отсюда неизменность самих знаков гербов и их передача по наследству. А наследие бывает у Государства, Рода и племени. Отсюда и гербы государственные и родовые.
Неслучайно в славянских языках созвучие слов герб и гербарий, который якобы от латинского herbarium.– трава, herbarium — травник. А кто был травником у славян? Волхвы и знахари, во времена которых о рыцарях и помину не было. Каково же тогда начальное значение слова Herba? Оно видно в начальных понятиях Азбуки Галгайского языка как «Основа единого бога А». Рассматривая слоги иначе, получаем «трава бога А». Любопытно, каким был этот первый герб?
Есть одно смутное предположение, основанное на созвучии слов herba, и вербена.
Кельтские жрецы готовили из вербены напиток любви, который, оберегал от злых духов и примирял врагов. Растение использовалось во многих ритуалах, известны и его лекарственные свойства. Как трава любви, вербена помогает гасить эмоции и вспышки гнев, приводит в весёлое расположение духа. Вот оно. Первый Герб людей мирил, а не разделял!

В любом случае вольности с гербами как элементами сакрального мира недопустимы.
История одного герба.
После октябрьских событий 1917 года историк и националист М. Грушевский предложил для только что рожденной Украины национальный символ т.н. «трезуб». О смысле знака споры идут не один век, но Грушевский объявил его пикирующим соколом Рюрика, а, следовательно, знаком Рюриковичей.
Снова претензии на Всея Русь, о чем мечтал ещё Даниил Галицкий.
А споры не утихают. Богатая фантазия выдает на гора одну версию за другой. Тотемный символ: Рюрик-Рарог-Рериг-РатарЬ, «Огненный Сокол», падающий на жертву. Фантазии не иссякают. Это журавль, но — женского рода. Супруга дракона, охраняющего мир от злых духов. Журавль — птица счастья и гениальности. Есть и идеи о происхождении фамилий: Сокол священная птица славян, назывался Рюриком. Отсюда произошли Рюриковичи, от них Соколовы и Рерихи.
Особо просвещенные видят в «трезубце» даже современные буквы и читают современное же слово «воля». Картинка открывается по ссылке.
Идей и откровенных фантазий множество.

Сокол это или что другое, но герб Украины сознательно получили от перевернутой пикирующей символики.
А каково влияние обратной символики на массовое сознание? Мистики знают о возможностях материализации мыслей. Мечты сбываются, если ведаешь, как к этому подойти. И подошли.
Приведу общеизвестный пример. Христианский крест символ духовности. Не убий, не укради, не возжелай чего не надо. И вот обратная символика – перевернутый крест сатанистов. Он ориентирован к земле, а потому разрушает сознание, что и толкает адептов на страшные поступки.
Пикирующий сокол символ не созидания, а смерти. Стоило это принять и началось. На Украине в начале 20 века заполыхала Гражданская война. Но заменили «трезубец» на герб аналогичный союзному гербу СССР и Украина восстала, словно Феникс. Строятся и растут города, встают заводы. Проходит время. Предательство первых лиц и мощный СССР разрушен. Имея созидательный гербовый посыл, Россия как восприемник СССР возрождается Фениксом. А Украина? Во второй раз приняла герб-трезубец и на её земле снова война. Обвиняют в проблемах москалей, но герб то им не москали подсунули. Взгляни в зеркало автор там.

Однако, если это знак Рюриковичей, то он символизирует сокола Рарога тотема славян ободритов. «Ободридский сокол», но почему пикирующий, для «птичьих» гербов сие не характерно. Тщательней надо с гербами. Веришь в мистику или нет, Мировой закон с тобой советоваться не станет – он просто Закон. А потому славяне изображали сокола ВЗЛЕТАЮЩИМ.

Храбрый Роман и Мстислав!
Мысли ваши стремглав
ум переносит в дело.
Вы на битву высоко летите,
на ветрах, словно соколы, парите
Это из «Слово о полку Игореве».

Действительность – не бред собачий.
Она сложнее и богаче.
Валентин Берестов, археолог.

Реальность действительно богаче, археологи это знают наверняка.

Фото слева. Изображение сокола конца XI – первой четверти XII веков.
Источник: Ёлшин Д. Д. Рисунки и надписи на плинфе Спасского храма-усыпальницы в Переяславле-Хмельницком. Материалы тематической научной конференции. СПБГУ. Исторический факультет. Кафедра археологии. 1–4 декабря 2004. СПб, 2004. С. 201–209.
Другой пример и тоже из реальной истории.
Фото справа. Глиняная литейная форма конца второй четверти X века, новейший оттиск с нее и реконструкция утраченной части.
Находка сделана 20 июня 2008 г. на Земляном городище Старой Ладоги.
Староладожская археологическая экспедиция А. Н. Кирпичникова, Институт истории материальной культуры РАН. «Старая Ладога. Древняя столица Руси». СПб. 2010. С. 79.
Источник изображений. По ссылке первый этап научно восстановленной реконструкции. На втором этапе реконструкции на голове птицы появляется крест.

Как видим, в старину сокол точно не пикировал, а сторожил Русь и внимательно смотрел на Запад, откуда грозила реальная опасность. А то, что сегодня принимают за пикирующий штурмовик, похоже, из другой оперы.
Предки, сокола изображали соколом, знак тиражировали рисунками и литейными формами, а вот в пикирующих «трезубцах» не нуждались. К сожалению сегодня много находок смешано с беспаспортной добычей черных археологов. Где и как добыто науке неведомо.
А вот достоверность. Оба приведенных изображения выполнены явно в одной традиции. Отсюда следует очевидное. Знак имел хождение по Новгородчине и Ладоге, а ещё по территории Переяславля-Хмельницкого. Это как минимум.
Тогда чей же он многозубец?
Весь ряд «зубчатых» знаков начинается с т.н. «двузубца Святослава», разумеется, зубцами вверх. Откуда двузубец? А вот. По крайней мере, эволюция датировок многое объясняет.

Вот он «двузубец Святослава». Это Костяная печать из Белой Вежи (Хазария). Источник.

Двузубец символизировал двоякую сущность власти в теократических государствах: ее светскую и духовную ипостаси. В Хазарии эти функции выполняли каган и бек.
Из летописей известно, что символом князя Святослава Игоревича был двузубец. Понятное дело. Это же трофей разгромленной Хазарии. Причем переняли не только знак, но и титул одного из властителей. Митрополит Илларион в «Слове о законе и благодати» (XI век) именует Владимира крестителя «наш каган», а вовсе не «князь» как нас приучили считать. Двойная система власти с древних времен существует и на Руси. По началу тандем из князя и воеводы. Позднее тандем трансформировался в царя и митрополита, а уже в советское время за начальником смотрел секретарь Парткома. Тоже было и в армии. Политрук заместитель командира. Так что тандем во власти России дело обыденное.
До Руси «двузубец» являлся эмблемой Хазарии. А хазары в свою очередь переняли этот знак у завоеванных соседей. Там он представлял собой Двузубец-тамга как художественное изображение черепа рогатого скота, который в виде оберега уже в явном виде вешали над входом в жилище либо устанавливали в середине стойбища. Предполагалось, что череп мертвого скота охраняет живых, но, став эмблемой привел к гибели Хазарию, князя Святослава и не дал ход государственности Киевской Руси. Всё закономерно «оберег» указывает пикирует на землю.
Вот каков знак якобы Рюриковичей, знак который двузубец. Теперь очередь за т.н. «Трезубцем». Тому версий несколько.
Версия черниговская.
В начале прошлого века делались попытки прочтения трезубцев, считая их монограммами, составленными из греческих букв. Основываясь на вероятности, было прочитано слово «Василевс».  Источник: XIV археологический съезд в Чернигове, 1908 г.
Чем интересен затейливый орнамент «трезубца»? Его можно разобрать на составные части. Только почему на русском государственном знаке греческий алфавит, когда у нас было роуськое письмо (которому в Корсуне учился Константин-Кирилл), имелась своя глаголица, ну и потом нас для чего-то просветили кириллицей? Ответ тут только один. Монограмма попала к нам из Византии как приданое царевны Анны. Владимир получил руку царевны Анны и титул василевс, она стала василисса. Откуда надо полагать, и пошло по Руси имя Василиса, разумеется, Прекрасная. Интересно и происхождение Анны христианской жены Владимира. Она дочь армянского народа и одновременно член византийской императорской династии, одной из самых долгих и влиятельных. А мы то думали ромеи византийцы и поголовно все греки. Давно уже пора забыть чему нас учили в прошлом, и забыть как кошмарный сон. «Действительность она богаче…» ну и т.д.

Интересно само слово «василевс». Ключевое значение в титуле то, что он наследуемый, но титул с подвохом. С каким? Об этом ниже. Получив «трезубец» с титулом, наследники  Владимира христианскую монограмму регулярно подправляют, добавляют христианскую крестную символику и даже луну, как будто не догадываются, что они изменяют знак императора Василевса и тем самым лишают себя красивого титула. Василевс – царь.
Выходит, что привязка к титулу не более чем красивая сказка для действующей династии? «Историки между собой давно согласны», что реальный первый царь появится на Руси в лице Иоанна Грозного в 1547 году, и коронуют его не в Корсуне, а в Московском Кремле.
К тому же ранее был двузубец и «василевса» из него не получить однозначно. Также как по данной методике не просматривается и слово «Рюрикович» на знаке с любым числом «зубцов». Ну, так чей же этот знак?
Видимо это все-таки приданое христианской жены Владимира византийской царевны Анны. Именно Анну и корону хотел Владимир, обещая Византии возвратить Херсонес за такой выкуп.
Однако, получив титул василевса, получил и связанные с ним проблемы.
Что такое василевс.
Император Византии получал корону от Церкви и как он мог её дарить варвару? Папы римские в свое время надевали короны на императоров и сохраняли за собой это право ревностно даже параллельно Патриарху Константинопольскому. А как с Владимиром? Вероятно, коронование Владимира василевсом в мире не признали, наследники за этот титул не держались, и все сошло на нет.
Чем отличается князь от византийского монарха василевса?
В первую очередь титул получали порфирородные ромеи, а рабичич Владимир и его потомки таковыми очевидно не являлись. Правителя Византии представал перед народом с крестом и мешочком с прахом (акакией), символизирующим его императора бренность. Это хорошо видно на монетах. Многое ограничивало василевса, отсутствовала даже свобода передвижения. Император постоянно находился в столице, во дворце, символизируя неколебимость власти. Властитель являлся рабом ритуала. Василевс считался обычным человеком, одаренным божественной властью свыше. Да, патриарх короновал главу Империи от имени Церкви, но та же Церковь постоянно напоминала избраннику о его тленности: во время обряда коронации ему показывали горшок с человеческими костями и предлагали выбрать мрамор для собственного надгробия. Он даже не мог посетить Русь на коронации Владимира. Сколько неудобств, потому и отказались русские князья от такого титула.
Вот что по данной версии скрывает расшифрованная монограмма «василевс» на «трезубце», полученном не от Рюрика, а от Византии.
Версия союза.
Странно. Рюриковичи пришли от Балтики на юг и вернулись на Север. Если речь о князьях одной династии, то почему знак власти одной семьи в разных местах разный? Не отражает ли разнообразие старинных знаков власти следы реальной истории. Истории так не похожей на ту, что в современных учебниках.
Пройдясь по словарям славянских народов можно как итог создать ещё одну версию.
«Сокол» в современных языках: в польском Rarog, в чешском Raroh, в староукр. раріг, рарог… Это созвучно летописному имени Рюрик.
Вышли славяне со своим знаком из южной Балтики и центральной Европы, и раскатились двумя волнами на север и на юг. На севере сокол славян встретился с медведем русов, и объединились зоркий соколиный взгляд и медвежья сила. Возникла Русь Велия медведя. А вот на юге не заладился союз. Вмешались Поляне. Они и сегодня не в стороне стоят.
А может и не князя к себе призывали «не умеющие собой управлять», а пригласили целый славянский род. Вот и призвались сокольнички под знаком сокола Рарога. Хоть туманит ПВЛ, но намекает: «И пришел Рюрик со всей Русью… и от тех варяг прозвалась русская земля». А если летопись прочесть иначе?
И пришел род славян Соколов, и объединились Русь и Славяне, и пошла от того союза Русская земля.

Выводы.
Изложенные версии дают возможность предположить следующее.
1. Сокол Рюрика и есть сокол. Его таким и рисовали в древнем прошлом. Восточные узоры, принимаемые за разного вида трезубцы являются копиями причерноморских знаков собственности — тамга.
2. Знак «Двузубец Святослава» — вероятнее всего трофей из побежденной Хазарии.
3. «Трезубец Владимира» — приданое царевны Анны, христианской жены Владимира. Знак передан кагану Владимиру как подтверждение передачи ему византийского титула Василевс. Титул на Великой Руси не прижился.
4. Ободридский Сокол Рарог это именно славянский сокол. Знак Рюрика к «пикирующей» символике отношения не имеет.
5. «Пикирующая» символика на самом деле символика южных народов, представляет собой обереги и знаки собственности (тамга). Знаки «киевских князей» заимствованы южнорусскими князьями из традиций народов Причерноморья.
6. Сокол Рюрика пикировать не мог. Крупные хищные птицы бьют добычу когтями, а не клювом. Клюв у них закруглен и служит исключительно столовым прибором для разрывания добычи, ударить им с лету невозможно: это не таран. Если кто пытается реконструировать герб как пикирующий, то, увы, он получит на гербе мертвого сокола. Такой герб это падающая мертвая птица. Не дай бог…

Назад в Оглавление

Так что же не так с символом «Герб» Украины?

Вы часто видели в последнее время «символ Украины» и думали, что он выглядит странно?

Вы же не считаете случайностью то, что УКРАИНА из всех мест вдруг оказалась в центре мирового спектакля?

Если вы не знаете, кто такие хазары, то вы должны прочитать мою последнюю статью, раскрывающую полную историю.

Хазары также известны как «Похитители имен», и их почти полностью вычеркнули из всех книг по истории.

Государственный герб — передающийся по наследству отличительный знак, один из символов государственности, отражающий историческую и философскую сущность любого государства.

Согласно Конституции Украины «Большой Государственный Герб Украины устанавливается с учетом малого Государственного Герба Украины и Знака Войска Запорожского… Основным элементом большого Государственного Герба Украины является Знак Князя Государство Владимирское Великое (малый Государственный Герб Украины)».

Открою вам маленький секрет: Украина сегодня не имеет государственного герба, есть только маленький герб – трезубец на синем золотом щите. При этом пафосно указывается, что это «Знак Княжеского Государства Владимира Великого». Авторы этого высказывания ссылаются на знак государства, которого и с таким названием никогда не существовало. Также до сих пор нет большого герба, есть только законопроект об этом гербе, который не рассматривался Верховной Радой Украины.

Итак, пока что главным символом государства является трезубец, история которого окутана туманом. Никто точно не знает, откуда он взялся и что означает этот символ. Существует более тридцати украинских версий его происхождения. Это совершенно ненормально, символом государства является знак, значение которого не известно никому, даже тем, кто его принял.

Мифы о происхождении Украины и украинцев. Миф 5. Бренд вместо герба

Существует несколько версий его происхождения. Один за другим князь Владимир, казалось, использовал его в качестве личного геральдического знака на печатях и монетах. Трезубец при этом был исключительно его личным символом, не имевшим ничего общего с родовыми геральдическими знаками Рюриковичей. Помимо трезубца, различные древнерусские князья использовали также забытый ныне «бикар» и массу других государевых символов, напоминающих клейма для скота. Трезубец также никогда не был государственным гербом России.

Скорее, это просто отличительный княжеский символ, личный символ князя, которому он пометил все, что ему принадлежало, от его монет до скота, кирпичей и рабов. То есть это был чисто экономический признак собственности, не имевший никакого отношения к геральдике. Именно поэтому у каждого князя был свой личный трезубец или бидень.

Относительно того, что именно изображает этот знак, существует множество предположений: знамя, якорь, паникадило, топор, пикирующий сокол (как на гербе древнерусского города Ладоги). Что пытались разглядеть в княжеском тавре! Мы не знаем, о чем думали рюриковичи-мыслители, клеймя свой скот. Но они уж точно и в страшном сне не предполагали, что этот бренд может стать символом украинского государства через века.

Что интересно, этот символ в разных вариантах использовали только ближайшие преемники князя Владимира: Святополк Окаянный и Ярослав Мудрый. Впоследствии Рюриковичи и русские цари никогда не использовали трезубец в качестве герба России.

В связи с этим забавно наблюдать за украинскими «государственниками», которые укоренили трезубец с романтическими легендами, даже прочитали в нем слово «воля» и с благоговением поклоняются ему как древнему символу украинской государственности.

Трезубец также отсылает нас к мифу о Нептуне, древнем боге моря, чья темная энергия направлена ​​на разрушение. Как атрибут Нептуна, этого опасного и жестокого бога, трезубец символизирует неподвластную человеку стихию.

С христианских времен трезубец часто называют одним из символов духовной силы князя тьмы. Сатану часто изображают с трезубцем в руке. Да и пресловутые черти изображались с вилами, причем тройными.

По другой версии, княжеский трезубец действительно похож на навершие скипетра императоров Византии. А по наличию христианского креста на трезубце князя Ярослава Мудрого можно предположить его связь с византийскими императорами.

Каким было навершие скипетра византийских императоров? На пломбах видны только общие контуры. Если учесть, что орел был символом правящей династии Палеологов и государственным символом Византийской империи, то именно он должен был восседать на императорском скипетре.

То есть навершие скипетра, скопированного тогда русскими князьями, представляло собой упрощенное изображение двуглавого орла, символа христианского единства Востока и Запада. Таким образом, можно предположить, что по иронии судьбы малый герб Украины представляет собой стилизованный имперский орел, перелетевший теперь на герб России.

По наиболее убедительной третьей версии, подтвержденной фактами, самое раннее изображение трезубца появилось на монетах князя Владимира Киевского в конце X века. В 985 г. князь Владимир захватил Хазарию, и Хазарское государство прекратило свое существование.

В связи с тем, что до X века монеты на Руси не чеканились, первые монеты Владимира представляли собой подражание хазарской тамге, ходившей в то время на купеческом рынке, тем более что это подчеркивало победу над каганат. Как видно из рисунков, изображение трезубца на монетах является прямым калькированием с хазарской тамги, имевшей широкое распространение в Хазарском каганате.

По мере укрепления христианства победа над Хазарией ушла в историю, а тамгообразные знаки исчезают из употребления на монетах России. На аверсе следующей монеты был изображен сидящий на троне князь, а на реверсе — Иисус Христос, как на византийских солидах. То есть появление изображения трезубца-тамги было временным.

Поэтому использование изображения тамги Хазарского каганата, погибшего во мраке веков, а также государственного герба Украины, с неизвестным значением, является не только проявлением низкой исторической грамотности , а признак отсутствия исторических событий и традиций в государственном материале для герба.

Теперь о том, чего нет, — о большом гербе, проект которого не принят Верховной Радой Украины. Он выполнен в «геральдическом» стиле африканских государств, недавно получивших независимость, и больше всего напоминает логотип коммерческой компании, чем национальный герб. Это полный отход от элементарных эстетических норм, отсутствие вкуса, стиля и чувства меры при одновременном агрессивном разгроме и примитивизации всего и вся.

В первую очередь бросается в глаза символическая и смысловая несовместимость деталей. Все, что кто-то считал чисто украинским, просто впихнули в нее. И это не случайно.

Европейская геральдика имеет прямое отношение к аристократическому прошлому, рыцарству, дворянству и ограничена четкими символическими и смысловыми правилами, когда каждая деталь несет свое точное значение и находится на своем определенном месте.

Странам, лишенным дворянского, аристократического прошлого, нет нужды соблюдать законы геральдики. Они просто помещают на оружие символы повседневной жизни своего народа. Хоть автомат Калашникова. Тут совсем другая, неевропейская логика. Именно поэтому проект большого герба Украины чисто «народный», напоминающий сувенирный поднос с лубочными безделушками.

На проекте герба изображены лев, символизирующий Галицко-Волынское княжество, и казацкое войско Запорожское, которое как бы олицетворяло единство Западной и Восточной Украины. Что общего между диким зверем и мужиком с ружьем? Это очевидно – стремление к взаимному уничтожению. Вряд ли отношения между всей Украиной и Галичиной можно точнее показать на символическом уровне.

Кроме того, лев на гербовом проекте — это немного видоизмененный лев с эмблемы Львова и 14-й дивизии СС «Галичина». На голову молодого эсэсовца просто надевали золотую корону Галицкого королевства, некогда входившего в состав Австро-Венгерской империи. Получился замечательный символ Западной Украины – лев СС с австрийской короной на голове.

Харьков как пример того, что укаинизация делает с русскими

Те, кто читал мои предыдущие посты и переводы, знают, что я отдаю предпочтение обзору исторических событий и обращаюсь к событиям на «поле боя» только тогда, когда они переплетаются с большую историческую перспективу. Многими замечено (и я видел это хотя бы на одном примере), что русские люди, родившиеся и выросшие в какой-то среднерусской области, переехав на Украину и поселившись там, становятся ярыми украинцами со всеми вытекающими отсюда последствиями. , вроде отрицания своего русского наследия. И наоборот, когда человек из Украины переезжает в Россию, через несколько лет он становится совершенно нормальным, разумным человеком. Стало настолько очевидно, что люди шутят, что в Украине надо что-то подливать в питьевую воду, чтобы люди там сошли с ума.

По этой же причине «украинец» все больше и больше воспринимается в России не как национальность, а как принадлежность к секте. Для жителей юга России, Малой Руси, Новороссии они и есть русские, которых трагически перепрограммировали на антироссийскую направленность.

И, таким образом, усиливается тенденция говорить об «Украине» в том же смысле, в каком сейчас говорят о «Третьем рейхе» — и то, и другое, по-видимому, является обозначением стран, но в то же время они оба теперь несут одно и то же. клеймо.

Этот пост о северо-восточном, исторически русском городе Харькове, который, казалось бы, превратился в оплот «антирусскости». Мой предыдущий перевод, который касался этого города, был документальный фильм НТВ, где брал интервью политзаключенный СБУ, профессор Харьковского университета: Зеленский это скрывает – документальный фильм НТВ, 20.03.2022 (английские субтитры).

Сегодня мне попался гораздо более глубокий анализ ситуации в Харькове, анализ, который был написан после сноса памятника королю (князю) Александру Невскому в Харькове. Это статья, наполненная решимостью и печалью о потерянных братьях. Но я думаю, что надежда есть, исходя именно из того, о чем я написал в первом абзаце – в деукраинизации русских, чтобы они снова стали русскими.

Одна историческая параллель, которая приходит на ум, это то, как южные русские были «укранизированы» в австро-венгерских концлагерях Талергоф и Терезин во время Первой мировой войны. Об этом рассказывается в рамках этого документального фильма: Проект «Украина». Документальный фильм Андрея Медведева (с английскими субтитрами)

ОБНОВЛЕНИЕ 21.05.2022: Похоже, укро-нацисты спешат стереть как можно больше памятников и мемориалов русскому наследию и корням бывшей Украины. Сегодня в Николаеве тихо сняли памятник Александру Сергеевичу Пушкину! Мэр сообщил, что это сделано для «предотвращения вандализма» и что с ним придумают после войны.

Вот статья, опубликованная на AfterShock News о сносе памятника Александру Невскому, и как это отражается на Харькове:


Харьков: заранее отказываемся от остатков иллюзий

Я видел новость, что потрясло меня здесь, как человека близкого к истории и религии: в Харькове снесли памятник Александру Невскому.

Я решил, что должен кое-что сказать об этом, потому что это событие является очень сильным знаком.

Для нас, россиян, Харьков воспринимается как русский город. Это очень русский город. Хотя факты последних лет говорят нам об обратном: они говорят о мутации духа этого города из русского в антирусский.

Уже одно подлейшее предательство в феврале-марте 2014 года (Добкин с Кернесом) говорит само за себя! Харьков действительно мог бы стать столицей альтернативной Украины с легитимным президентом — поэтому Янукович побежал туда после переворота в Киеве.

На Харьковском съезде тогда было много депутатов со всей Украины и даже из Государственной Думы РФ, т.е. все было готово для появления новой, русской Украины, включающей в себя сразу несколько русских областей — от Харькова до… да, хотя бы в Одессу с самого начала.

Ведь легитимный президент, против которого совершен переворот, — козырный туз.

Но именно Харьков тогда предал этот проект.

Янукович сбежал в Крым, а харьковские власти очень хитро потом все свели к нулю: против вроде ничего не сказали, но и хода решениям, которые принял съезд, не дали.

Далее Харьков не смог отстоять Харьковскую Народную Республику, которую активисты провозгласили весной 2014 года.

Антимайданное движение хоть и было там относительно массовым, но не таким массовым (а главное, не таким радикальным) как защитить свою Народную Республику, как это сделали Донецк и Луганск.

То есть харьковчане испугались, не пошли на те жертвы, которых требовала настоящая борьба с майданной нечистью. Они не хотели подниматься всерьёз , они предпочли лечь под Тьму — кто добровольно, кто насильственно, но это не меняет сути дела.

И этот свой коллективный выбор лечь под Мрак они потом не раз подтверждали тем, что голосовали за Кернеса, а он продолжал быть мэром Харькова, пользовался «любовью и популярностью». То есть продолжали любить этого откровенного Иуду (который, как мы видим, был на съезде с георгиевской лентой).

Далее, все восемь лет геноцида на Донбассе, Харьков исправно поставлял военную технику ВСУ, а также ремонтировал поврежденную военную технику.
Рабочие ХТЗ и других оборонных предприятий Харькова прекрасно знали, откуда взялись ремонтируемые ими танки и куда эти танки попадут после ремонта.

Знали и ремонтировали — то есть участвовали в уничтожении народа Донбасса.

И, наконец, самым ярким подтверждением мутации духа Харькова и его окончательного перехода в лагерь Тьмы являются события весны этого года, когда Харьков не только встал стеной, чтобы защитить себя от русскими, но и показывали ужасающие зверства с русскими пленными — зверства, которые не снимались и не выкладывались в интернет даже западноукраинцами.

Для огромного количества людей в России такое возрождение Харькова было особой трагедией. В чем-то он даже более трагичен, чем Одесса, которая, во-первых, находится достаточно далеко от границы, а во-вторых, большой процент еврейского населения делает Одессу куда менее «русским» городом. Поэтому предательство Одессы как-то легче укладывается в сознании.

Ну, в общем, по целому комплексу факторов Харьков воспринимался подсознанием россиян как самый близкий к нам город.

А вот особо изощренный факт, который показывает нам чудовищную степень демонической мутации Харькова: после снесения памятника Маршалу Победы Жукову, после снесения памятника Горькому, харьковчане снесли памятник Александру Невскому:

Дальше — видео этого откровенно бесовского действа:

Обратите внимание, как издеваются над образом русского Князя (прим. был титул правителя страны, «царя») ! Это настоящие дикари, Шариковы нашего времени!

Но кто такой Александр Невский?
Он Рюрикович из династии Рюриковичей!
Прямой потомок Владимира Красного Солнышка, крестившего Русь.

И пока укропропагандисты воют, что «они же истинные русские, украинцы, а нынешняя Россия — это Московия, это вовсе не русские, это угро-финско-татарская орда, а русские — это мы, украинцы».

А вот и… сносят памятник Князю, значимой фигуре в истории той самой Киевской Руси, от которой ведут свою «родословную». Шизофрения во всей красе.

Далее (и это еще более показательно в данном случае) Александр Невский — СВЯТОЙ Православной Церкви!

Даже на фоне предательства УПЦ МП своего Московского Патриархата Александр Невский остается для УПЦ МП святым. Более того, он святой для, прости господи, ПЦУ, и даже для УГКЦ. Он официальный, почитаемый святой во всех этих конфессиях.

И вдруг его сносят — демонстративно, с насмешкой…

Это признак глубокой демонизации Харькова, его коллективного подсознания.

Причин такой внутренней мутации, конечно, много, но одна из них изложена в интересном разговоре Д. Рогозина с историком В. Спициным на радио Sputnik.
Даю ссылку с таймкодом, прямо на место, где Спицын говорит на эту тему:

Вот что говорит Спицын: в 1955 году Хрущев амнистировал бандеровцев, освободил их из тюрьмы.
По его указу амнистировано более 50 тысяч бандеровцев ! Плюс Хрущев реабилитировал тех бандеровцев, которые уехали с немцами за границу. И в результате более Всего в Украину вернулось 120 тысяч бандеровцев !
Но самое интересное в контексте нашей темы: оказывается, немалая часть этих вернувшихся бандеровцев осела на востоке Украины, в том числе и в Харькове.

Итак, бандеровские «дрожжи» давно присутствуют в Харькове. И в этом году мы убедились, что она сделала свое дело и мутировала подавляющее большинство харьковчан в бандеровских бесов.

О чем это нам говорит и почему мы вообще обращаем внимание на этот эпизод?

Я, собственно, уже указал причину, по которой необходимо обратить внимание на это событие: Харьков воспринимается как самый русский город Украины для нашего русского подсознания
Поэтому, когда начнется серьезная чистка Харькова, будет быть очень неудобным и даже болезненным для нас в глубине души.

Более того, как только начнется эта жесткая зачистка Харькова, мы увидим в СМИ и соцсетях какие-то особо пронзительные крики, истерики, по поводу «что вы творите, мы же харьковчане — такие же русские, как и вы!»

И вот что они будут особо подчеркивать — свою «русскость», особую близость к России.

Собственно, это мы и наблюдали с самого начала, когда наши люди пытались сгоряча взять Харьков — в надежде, что харьковчане поддержат этот «русский натиск» и Харьков вернется в лоно Матери. Россия малой кровью.

Но харьковчане явно и однозначно сделали другой выбор. Точнее, они в очередной раз подтвердили свой выбор 2014 года: они больше не русские. Они украинцы.

Но «украинец» — это по определению человек без совести, поэтому, когда украинцу это выгодно, когда он хочет схитрить, он легко переходит на чистый русский язык и начинает говорить, что «он русский. ”

И мы должны быть к этому внутренне готовы.

Нам нужно провести эту внутреннюю работу заранее, чтобы эти тысячи стонов и криков харьковчан, когда начнется работа с Харьковом, не цеплялись за нас.

А работа с Харьковом в нынешних условиях будет достаточно жесткой, драматичной.

Вот что я описал про Харьков и другие крупные города Украины, которые «изгнали оккупантов» в статье «Два месяца с начала нового мира. Все идет по плану»:

Поскольку у России больше нет задачи особенно жалеть граждан Украины, то вполне вероятен длительный локдаун этих городов — без серьезных штурмов. Пусть даже жизнь в этих городах будет уже не такой сладкой — на грани гуманитарной катастрофы.

Вот и все. В результате этого второго этапа Спецоперации Украина будет лишена выхода к морю, а также промышленного потенциала востока.
Даже если Харьков и Днепропетровск просто заблокируют, это значит, что они не будут участвовать в хозяйственной деятельности и пополнять украинскую казну результатами своего труда.

Производство остановится, налоги не будут платить, в городах будет гуманитарная катастрофа (при этом мирные жители смогут свободно покинуть города).

И при таком раскладе судьба «победившего Киева», «победившего Чернигова», «победившего Суммы», «победившего Харькова», «героически изгнавшего оккупантов», будет крайне незавидна.

Почему?

Как известно, экономика Украины базировалась прежде всего на промышленности востока и транзитных потоках юга.

Через ту же Одессу проходили колоссальные транзитные пути — в том числе и нелегальные, вроде наркотиков.

Без промышленности востока и транзитных потоков юга Украина превращается в крайне убыточное государство (да еще и обремененное нереальной суммой долгов.

Соответственно, если Россия остановится на передышке в конце второго этапа своего развития, то этот огрызок Украины поддержит Европа!

При этом «разрыв» не означает «завершение». Это как раз перерыв в активных наступательных действиях.

А ракетные удары продолжатся! Позиционные бои продолжатся. Работа ДРГ будет продолжена.

А это значит, что о вступлении Украины в ЕС или НАТО не может быть и речи — в ней идет война, и непонятно, что останется от нее, от той Украины.

Соответственно, эта оставшаяся часть Украины будет находиться в подвешенном состоянии.

Россия в первую очередь займется вопросом крупных украинских городов: все более серьезной блокадой и, параллельно, активными переговорами с населением и руководством этих городов о мирной сдаче.

А во-вторых, Россия будет заниматься управлением оккупированными территориями — и тут, как мы понимаем, тоже будет много проблем. Но по крайней мере голода на этих территориях не будет. Никакого хаоса с вооруженными бандами не будет. Проблем с топливом и, соответственно, передвижениями не будет. По меркам остальной Украины все это будет огромным преимуществом.

Таким образом, осенью-зимой 2022-2023 года харьковчанам и харьковчанам предстоит пережить очень непростые времена.

Россия будет вести их к идее сдачи медленно, настойчиво и неотвратимо — так же, как и боевиков, обосновавшихся на «Азовстали».

Дело «Азовстали» — хороший тому пример. Это даже своего рода шаблон того, как это будет происходить со всеми основными подразделениями Украины — войсковыми, гражданскими:

— во-первых, гордая бравада (никогда не сдадимся),

— потом полифоническое нытье (аааа, как же мы страдаем, спасите нас, международные организации, а в случае крупных городов — много фото с голодающими и особенно детьми),

— слом духа и сдача

И не все доживут до этой сдачи — как и не все «азовские натурщики» дожили.

Как известно, если бы приказ о капитуляции был отдан в конце апреля, многие из убитых и раненых остались бы живы. Но командиры тянули: сначала тянули до 9 мая(чтобы не давать повода для радости в России), потом тянули до Евровидения, где европейцы гарантировали им победу (чтобы не омрачить эту победу капитуляцией азовцев).

А в это время там умирали и умирали раненые солдаты.

Повторюсь, здесь все будет реализовано по той же схеме, со всеми основными подразделениями Украины — военными и гражданскими.

Хотя, конечно, есть шанс, что на примере «Азовстали» прохождение всех тех этапов будет быстрее и с меньшими жертвами.

Итак.
Харьков больше не русский город, а город, захваченный Тьмой.
И его нужно будет освободить от этой Тьмы, выжигая Тьму каленым железом.

С человеческой точки зрения это будет очень жестко, поэтому нужно внутренне к этому готовиться уже сейчас, и спокойно, конструктивно относиться к той волне нытья, которую мы увидим и услышим из Харькова осенью-зимой 2022-2023 гг. .

Ну а тем немногим харьковчанам, которые в душе считают себя «пророссийскими», сейчас судьба дает последний шанс отмежеваться от Тьмы, охватившей Харьков, – отмежеваться от нее действительно, а не на уровне декларации. Другими словами, оставить Харьков.

Сейчас, когда вокруг Харькова временно не ведутся активные боевые действия, вполне можно оттуда уйти, т.е. еще пойти на те жертвы, на которые эти люди отказывались идти в 2014 году и после него.

Соответственно, те, кто останется , это люди, в очередной раз подтвердившие свой выбор — выбор Тьмы , которая в очередной раз продемонстрировала свою сатанинскую власть над Харьковом, демонстративно снеся памятник святому Александру Невскому.

Это значит, что Россия имеет полное право обращаться с этими людьми без особой сентиментальности.
А когда будут орать мол «нас не надо освобождать», то мы им ответим по гуляющему месяц в рунете мему — «мы освобождаем не вас, а от ты.»

Русская земля (от Харькова до хотя бы Житомир-Хмельничины) будет свободна от бандеровской нечисти.