Где родился олег вещий и когда: В КАКОМ ВЕКЕ ЖИЛ КНЯЗЬ ОЛЕГ

Князь Олег Вещий: krambambyly — LiveJournal

Вещий Олег – великий князь новгородский (с 879г) и киевский (с 882г). Объединил Русь, расширил ее границы, нанес первый удар по Хазарскому каганату, заключил выгодные для Руси договоры с греками, однако великому князю-жрецу даже не нашлось места на памятнике, посвященном тысячелетию России.

Дата рождения Олега неизвестна, датой смерти считается 912 год, но согласно Новгородской летописи Олег погиб в 922 году. Имя Олег (др-рус. Ольгъ) по одной версии происходит от скандинавского имени Helge, изначально Hailaga, что означает «святой». Но по мнению Л.П. Грота связывать имя Олега со шведским «Helge» неправильно. Значение «святой» противоположно по смыслу прозвищу русского князя. Вещий – означает провидящий будущее, ведающий Древнюю Мудрость Богов и Предков.

Согласно летописям, Олег был родственником Рюрика, который считается основателем государственности Руси, родоначальник династии Рюриковичей. Рюрик (Рарог) умер в 879 г. , передав власть Олегу, и оставил ему на попечение малолетнего сына, Игоря (отец Светослава Игоревича). Три года Олег строил крепости, заставы и корабли, собирал дань, обучал дружину.

В 882 году Олег спустился по Днепру к Киеву, где князьями были Аскольд и Дир. Олег заманил их к своим ладьям и объявил:
— «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода. А это сын Рюрика». Предъявив наследника, малолетнего Игоря, Олег убил Аскольда и Дира, а Киев объявив «матерью городам русским». Таким образом, Олег объединил северный и южный центры восточных славян, поэтому именно его, а не Рюрика нередко считают основателем Древнерусского государства. Следующие 25 лет Олег расширял границы державы. Присоединил северян, древлян, радимичей. Готовил великий поход.

Поход на Византию

В 907 году Олег снарядил 2000 ладей по 40 воинов в каждой, и выступил в поход на Царьград, оставив Игоря наместником в Киеве. Византийский император Лев VI Философ преградил дорогу в город, приказав закрыть ворота и загородить гавань цепями, т. е. предоставил Олегу возможность грабить и разорять пригороды Константинополя, однако Олегу нужен был сам Царьград, и он пошел на необычный штурм:
— «И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу». Испуганные греки поспешили заключить мир – «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь». Олег взял за каждую уключину 12 гривен. Византия обещала платить дань на русские города, и был подписан договор о без пошлиной торговле Руси и Византии. Но в следующем договоре 911 года, подтверждающем «многолетний» мир, упоминание о без пошлиной торговле исчезло.

Текст договора Вещего Олега с греками:

«В знак крепости и неизменности, которая должна быть между вами, христианами, и русскими, сей мир сотворили мы Ивановым написанием на двух хартиях – Царя вашего и своею рукою [Олега], — скрепили его клятвой предлежащим честным крестом и святою единосущною Троицею единого истинного Бога нашего и дали нашим послам. ..
Цари же Леон и Александр заключили мир с Олегом, обязались уплатить дань и присягали друг другу: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили присягать по закону русскому, и клялись те своим оружием и Перуном, своим богом, и Волосом, богом скота, и утвердили мир».

Смерть Вещего Олега

Обстоятельства смерти Вещего Олега противоречивы. Согласно «Повести временных лет» могила Олега находится в Киеве. Новгородская летопись сообщает о могиле в Ладоге, но также говорит, что Олег ушел «за море». В том и другом варианте смерть Олега связана со змеиным укусом.

* Известно, что именно Олега призвала Русская армия в Первую мировую войну, запев «Песнь о Вещем Олеге». Во время Гражданской войны Белая армия пела её как гимн, основными словами были — «как ныне сбирается Вещий Олег отмстить неразумным хазарам». За произнесение «обидной» клички «хазарин» чекисты расстреливали людей на месте, хотя многие из них действительно были хазарами по этническому происхождению.

Вещий Олег — князь и русский волхв

Смерть Олега окутана такой же непроницаемой тайной, как и его жизнь. Легенда о «гробовой змее», вдохновившая Пушкина на хрестоматийную балладу, — лишь часть этой загадки. В отношении смертельного укуса змеи давно уже высказывалось сомнение — в Приднепровье нет таких змей, чей укус в ногу мог бы привести к смерти.
Чтобы человек умер, гадюка должна укусить по меньшей мере в шею и прямо в сонную артерию. Несмотря на кажущуюся маловероятность такого укуса, в «гадючных местах» постоянно фиксируются именно такие смертельные исходы среди тех, кто необдуманно ложится на свежескошенную траву или в копны собранного сена. «Ну, хорошо, — скажет иной читатель с богатым воображением. — Те, кто замыслил изощренное убийство князя, могли специально приобрести какого-нибудь заморского аспида и заранее спрятать его в черепе любимого Олегова коня».
Вот что написано у Нестора в «Повести временных лет»:
«И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда на него не садиться. Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: «От чего я умру» И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!» Запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: «Никогда не сяду на него и не увижу его больше». И повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. А когда вернулся в Киев и прошло четыре года, — на пятый год помянул он своего коня, от которого волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшину конюхов и сказал: «Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь». Тот же ответил: «Умер». Олег же посмеялся и укорил того волхва, сказав: «Лживо говорят волхвы, но все то ложь: конь умер, а я жив». И приказал оседлать себе коня: «Да увижу кости его». И приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня, посмеялся и сказал: «От этого ли черепа смерть мне принять». И ступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от этого он разболелся и умер. Оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемою Щековица; есть же могила его и доныне, слывет могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три.» И могила его видна была во время летописателя Нестора.
В Новгородской Первой летописи младшего извода история смерти Вещего Олега излагается несколько иначе.
«И прозваша и Олега вещии; и бяху людие погани и невегласи. Иде Олег к Новугороду, и оттуда в Ладогу. Друзии же сказають, яко идущю ему за море, и уклюну (укусила) змиа в ногу, и с того умре: есть могыла его в Ладозе».
Оказывается, умер князь Олег в Ладоге по дороге в Новгород. Напомним, Старая Ладога — первая столица Рюриковичей, и именно здесь похоронили Олега. Здесь же и его могила, которую, кстати, экскурсоводы показывают немногочисленным туристам и поныне (правда археологические раскопки на этом месте не производились).
Далее: новгородский летописец не отрицает смерти Олега от укуса змеи, но делает важное уточнение, которого нет у Нестора: змея «уклюнула» Олега не на днепровском или волховском берегу, а «за морем»! Действительно, «за морем», но только не Балтийским (Варяжским) или Белым, есть немало змей (не чета нашим гадюкам), от укуса которых можно скончаться на месте. В Новгородской летописи, однако, сказано, что после укуса Олег «разболелся». Если совместить Несторову летопись с Новгородской, то получится: князя привезли из-за моря смертельно больным, и он пожелал умереть на родине.
В таком случае возникает вопрос: за каким таким далеким и теплым морем пребывал князь Олег и что он вообще там делал В общем-то, на сей счет гадать особенно не приходится: путь «из варяг в греки» был проложен давно, и шел он через Черное море в Византию. Олег не раз осаждал Царьград, над воротами которого был прибит щит князя, здесь он подписал (именно в год смерти) и знаменитый договор с греками. Так не подпустили ли русскому князю хитроумные потомки Одиссея аспида вместе с текстом договора Впрочем, излюбленным и хорошо апробированным орудием византийцев для расправы с неугодными был обыкновенный яд, который подсыпался в пищу или накапывался в вино. Ну а потом уже все можно было свалить и на аспида.
Но и на этом загадки Олеговой смерти не исчерпываются, ибо ее конкретные даты в Новгородской и Несторовой летописях абсолютно не совпадают. Разница — трудно поверить! — в целых десять лет: по Нестору Олег умер в лето 6420-е (912 год), а согласно Новгородскому летописцу — в лето 6430-е (922 год). Сколько же потрясающих событий наверняка вмещало это «потерянное десятилетие»! Так кому прикажете верить Лично я верю Новгородской летописи и сейчас объясню почему.
Первоначальный текст Несторовой летописи в месте, касающемся смерти Олега, сильно подпорчен. Он испорчен и во многих других местах, но именно здесь удается схватить позднейшего «правщика» за руку. Ибо мало ему было вырезать подчистую рассказ о 21 годе Олегова правления и подчистить остальные, так нет — после сообщения о гибели князя «от змеи» он вдруг вставляет обширный текст, не имеющий совершенно никакого отношения к русской истории. При жесточайшем дефиците пергамента, на котором писали летописцы, незваный редактор вдруг вставляет поучительную историю об Аполлонии Тианском, эллинском философе-неопифагорейце, жившем в I веке н. э.
Но ради чего, скажите на милость, русский читатель, вместо того чтобы узнать дополнительные подробности о княжении одного из блистательных правителей Древней Руси, должен знакомится с нравоучительной сентенцией об античном маге и чародее времен римского императора Домициана С точки зрения доброхота, которому мы обязаны этой вставкой, резон укорить Олега историей Аполлония был, да еще какой. Многострадальный же читатель должен был для себя извлечь поучительный урок. Это нам с вами вроде бы без разницы. А с точки зрения христианского ортодокса, дополнившего летопись душеспасительной историей, он совершал богоугодное дело, порицая князя Олега за язычество и ведовство. В чем же тут дело
Как установили специалисты-филологи, прозвище Олега — «вещий» — во времена Нестора отнюдь не означало «мудрый», а относилось исключительно к его склонности к волхвованию. Другими словами, князь Олег как верховный правитель и предводитель дружины одновременно выполнял еще и функции жреца, волхва, кудесника, чародея. За то, с точки зрения христианского ортодокса, и постигла его Божья кара. Точно таким же волхвом, с точки зрения автора вставки, и был «творящий бесовские чудеса» Аполлоний Тианский, искусственно привязанный к событиям русской истории. Быть может, вся сентенция, нарушившая летописную логику и, скорее всего, написанная поверх соскобленного летописного текста, потребовалась книжному герострату ради последней фразы: «Не чудесами прельщать»
Легко «вычислить», отчего такая нелюбовь у «соавтора» Нестора именно к Олегу. Видимо, в утраченных статьях достаточно подробно говорилось не только о полководческой или управительской, но также и о его жреческой деятельности. Суровый и непреклонный волхв, облеченный властью, он, надо полагать, весьма нетерпимо относился к христианским миссионерам. Олег взял у них азбуку, но не принял учения.
Как вообще относились в те времена к христианским проповедникам славяне-язычники, хорошо известно из западноевропейских хроник. Балтийские славяне до обращения их в христианство расправлялись с католическими миссионерами жесточайшим способом. Не приходится сомневаться, что борьба не на жизнь, а на смерть происходила и на территории Руси. Возможно, не последнюю роль играл в этом и князь-жрец Олег. Вот и отыгрались на нем спустя полтора столетия
Однако вычеркнутое из летописей невозможно было вытравить из памяти народной. Образ Вещего князя воплотился в таинственном былинном богатыре Вольге, чьи имена — (В)ольга и Олег — фактически совпадают. По чудесному дару оборотничества, которым обладал былинный Вольга, можно судить, какие способности приписывались и историческому Олегу, тем более что в некоторых вариантах былины Вольга именуется Волх(в)ом, в полном соответствии с точным смыслом прозвища князя Олега Вещего.
А втапоры княгиня понос понесла,
А понос понесла и дитя родила.
А и на небе просветил светел месяц,
А в Киеве родился могуч богатырь,
Как бы молодой Волх Всеславьевич;
Подрожала сыра земля,
Стряслося славно царство Индейское,
А и синее море сколыбалося
Для-ради рожденья богатырского
Молода Волха Всеславьевича;
Рыба пошла в морскую глубину,
Птица полетела высоко в небеса,
Туры да олени за горы пошли,
Зайцы, лисицы по чащицам,
А волки, медведи по ельникам,
Соболи, куницы по островам.
А и будет Волх в полтора часа,
Волх говорит, как гром гремит:
«А и гой еси, сударыня матушка,
Молода Марфа Всеславьевна!
А не пеленай во пелену червчатую,
А не поясай во поесья шелковые, —
Пеленай меня, матушка,
В крепки латы булатные,
А на буйну голову клади злат шелом,
По праву руку — палицу,
А и тяжку палицу свинцовую,
А весом та палица в триста пуд».
А и будет Волх семи годов,
Отдавала его матушка грамоте учиться,
А грамота Волху в наук пошла;
Посадила его уж пером писать,
Письмо ему в наук пошло.
А и будет Волх десяти годов,
Втапоры поучился Волх ко премудростям:
А и первой мудрости учился
Обертываться ясным соколом;
А и другой-то мудрости учился он, Волх,
Обертываться серым волком;
Обертываться гнедым туром — золотые рога.
Да, воистину было за что недолюбливать христианским цензорам князя Олега. Они могли соскоблить с пергамента записи за 21 год, но не в силах были уничтожить образ князя-волхва в устном былинном песнопении. Деяния Олега Вещего, верховного правителя созданной им державы, сплошная череда героических подвигов, которая увенчалась беспримерными событиями в истории Руси: тем, что вещий князь прибил щит победителя над воротами поверженного Царьграда. После его смерти процесс дальнейшего формирования державы Рюриковичей сделался уже необратимым. Его заслуги в этом деле неоспоримы. Думается, лучше всего о них сказал Карамзин: «Мудростью Правителя цветут государства образованные; но только сильная рука Героя основывает великие Империи и служит им надежною опорою в их опасной новости. Древняя Россия славится не одним Героем: никто из них не мог сравняться с Олегом в завоеваниях, которые утвердили ее бытие могущественное». Сильно сказано! И главное — правильно! Вот только где же эти герои в наши дни Где созидатели К несчастью, последнее время у нас перед глазами мелькали одни разрушители
В знаменитом договоре Олега с греками 912 года, заключенном после блистательной осады Царьграда и капитуляции византийцев, нет ни слова о князе Игоре — номинальном властителе Киевской Руси, опекуном которого был Олег. Из 33 лет его княжения поздние редакторы полностью вычеркнули из летописей записи, касающиеся 21 (!) года. Как будто в эти годы ничего не происходило!
Происходило — да еще как! Только вот Олеговым престолонаследникам что-то не понравилось в его деяниях или родословной. Последнее более вероятно, ибо, если следовать логике Иоакимовской летописи, Олег мог относиться к собственно Гостомыслову и исконно новгородскому роду. Этому нисколько не противоречит и сообщение Нестора о том, что Олег, которому Рюрик перед смертью передал на руки и поручил воспитание малолетнего наследника Игоря, был родственником («от рода ему суща») основоположника династии. Родственником можно быть и по линии жены.
Таким образом, и линия новгородского старейшины Гостомысла — главного инициатора приглашения в правители Рюрика — не прерывалась. Что же стало с другими детьми Рюрика (если таковые вообще появились на свет) Гипотезы возможны самые невероятные. Для фантазии беллетристов здесь вообще безграничное поле деятельности. В целом же перед нами одна из волнующих и нераскрытых загадок далекого прошлого.
То, что Олег Вещий — первый подлинный строитель Русской державы, прекрасно осознавали во все времена. Он расширил ее пределы, утвердил власть новой династии в Киеве, отстоял легитимность Рюрикова престолонаследника, нанес первый ощутимый удар по всевластию Хазарского каганата. До появления на берегах Днепра Олега и его дружины «неразумные хазары» безнаказанно собирали дань с соседних славянских племен. Несколько веков сосали они русскую кровь, а под конец попытались даже навязать и совершенно чуждую русскому народу идеологию — исповедуемый хазарами иудаизм.
Со временем правления Олега Вещего совпадает еще одна загадка начального русского летописания. Один из самых больших пробелов «Повести временных лет» падает на годы княжения Олега. С 885 года (покорение радимичей и начало похода против хазар, о чем первоначального текста не сохранилось) и по 907 год (первый поход на Царьград) в летописи зафиксированы всего лишь три события, относящиеся собственно к истории Руси. Остальное — либо «пустые» лета (что они означают, нам уже понятно), либо же два эпизода, заимствованные из византийских хроник и касающиеся правления константинопольских императоров.
Какие же чисто русские реалии остались в летописи Первая — прохождение в 898 году мимо Киева мигрирующих угров (венгров). Вторая — знакомство Игоря со своей будущей женой — псковитянкой Ольгой. Согласно Нестору, сие случилось в лето 6411-е, то есть в 903 году.

Источник

Oleg Borisov — IMDB

  • Биография
  • Награды
  • Vivia

IMDBPRO

  • Актер

Олег Борсовой родился Альберт Иванович Бор.
Приволжск, Ивановская область, Россия, Советский Союз. Его настоящее имя было
Альберта, которого мать выбрала в честь бельгийского принца.
Альберт, посетивший Москву в 1929 году. Его родители были сельскими
профессионалы. Мать, Надежда Андреевна, была крестьянкой.
инженер, а также актриса-любитель в местной драме. Его отец,
Иван Борисов, раненый ветеран ВОВ, работал директором
Приволжский сельскохозяйственный техникум. Во время Великой Отечественной войны молодые
Олег Борисов был трактористом в подмосковном колхозе.
После Великой Отечественной войны Борисов окончил среднюю школу и был принят
в Школу актерского мастерства МХАТ в 1947. Во время учебы
Борисов ценился за его талант комика. Он окончил
актерского мастерства МХАТ в 1951 году, работал с труппой
Киевский русский драматический театр имени Леси Украинки. В 1954 году он
женился на Алле Романовне (в девичестве Латынской), дочери директора
Киевский русский драматический театр. В 1956 году у них родился сын Юрий Борисов.

В 1964 году режиссер Георгий Товстоногов пригласил Олега Борисова в труппу
Большой драматический театр (БДТ). с 1964 — 1983 Борисов был
постоянный член труппы БДТ в Ленинграде (Санкт-Петербурге).
Там его партнерами по сцене были Татьяна Доронина, Людмила Макарова, Кирилл Лавров, Владислав Стржельчик,
Иннокентий Смоктуновский, Ефим Копелян, Олег Басилашвили, Павел Луспекаев, Сергей Юрский, Евгений Лебедев, Всеволод Кузнецов, Николай Трофимов,
Георгий Штиль и другие известные российские актеры. Борисов сыграл незабываемо
роли в нескольких постановках, например, Григорий Мелехов в «Тихом Доне»
(И тихо течет Дон) Михаила Шолохова, принца Гарри в «Короле Генрихе IV»
(1969 адаптация) Шекспира и Сипли в «Оптимистической
Трагедия» (Оптимистическая трагедия) Всеволода Вишневского. В то время он также был
приглашен режиссером Львом Додиным на главную роль в спектакле «Кроткая».
Застенчивый) экранизация одноименного романа Федора Достоевского.

В 1955 году Борисов дебютировал в кино на киностудии им. Довженко в г.
Киев, Украина; он сыграл эпизодическую роль в «Матке» (Мать, 1955)
режиссер Марк Донской. Продолжил свою кинокарьеру в сотрудничестве с
такие режиссеры, как Эльдар Рязанов, Андрей Тарковский, Александр Муратов, Алексей Герман, Виктор Трегубович, Владимир Бортко,
Александр Гордон, Владимир Венгеров, Вадим Абдрашитов и другие. Уже несколько лет Борисов
страдал от ограничений в советской киноиндустрии, потому что он
не соблюдал нелепых правил политического послушания.
главной причиной было то, что Борисов никогда не хотел быть членом Совета
Коммунистическая партия. Его личный бунт против системы привел к
несколько лет его неполной занятости: система позволяла ему играть
только маленькие роли, что делало его почти невидимым в течение нескольких лет,
унижение, которое он вынес с достоинством. Был только режиссер Вадим Абдрашитов.
достаточно храбр, чтобы нарушить правила советской цензуры. Он бросил Борисова на
главные роли в его фильмах «Поезд остановился» (1982) и «Парад планет» (1984).

Олег Борисов был звездным образцом редкого, красивого и
непослушный талант. Он должен был быть неприрученным и свободным от всякого контроля в
чтобы сыграть свои лучшие роли. Борисов был на пике своей сцены и
кинокарьеру к концу 1970-х годов, когда его внезапно уволили
кинорежиссер за его несогласие с движениями его
персонаж. В советской действительности это оказало влияние на его творчество в
кино и на сцене. У него не было поддержки со стороны Коммунистической партии, потому что он
никогда не хотел быть членом. Борисов выбрал свою индивидуальную свободу в
высокая цена. Он никогда не был рабом советской системы, а система
никогда не позволяйте ему иметь свою свободу.

Борисов пострадал от профессиональных ограничений, наложенных на
ему, что вызвало у него серьезный стресс с медицинскими осложнениями. Только
несколько его коллег были способны понять его дело. При этом
Критическое время Олег Ефремов позвонил Борисову в 1982 году и пригласил его на работу
с МХТ. С 1983 по 1990 год Борисов работал с
Московский Художественный Театр. Там его партнерами по сцене были Анастасия Вертинская, Евгений Евстигнеев,
Андрей Мягков и другие известные российские актеры. В то же время Борисов
делал сценические работы в Московском Центральном театре Советской Армии, такие
как, его знаменитое изображение императора Павла I в одноименном
пьеса Дмитрия Мережковского. За свою актерскую карьеру Борисова поделилась
взгляды Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, считавших, что сценическая игра
высшая форма искусства. Борисов признался, что у него было больше
удовлетворение от его сценических работ, чем от любого фильма.

В течение многих лет Олег Борисов страдал от сильного стресса, вызванного
политическое давление на его актерскую карьеру. Он выступил против официального
систему и заразился связанным со стрессом заболеванием крови, редкой формой
лейкемия, которая была неправильно диагностирована советской медицинской системой. Борисов
знал, что его болезнь неизлечима. Однако его личные разговоры
с актерами-друзьями сверкали остроумием и мудростью, а кто-то
сказал ему написать книгу, что он и сделал. Он писал заметки почти
20 лет, которые были опубликованы посмертно его сыном, режиссером
Юрий Борисов. Олег Борисов был назначен народным артистом СССР (1978)
за сценические произведения получил Государственную премию СССР (1978). В
1990 Борисов выиграл Кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале. Он переиграл
70 ролей в кино и на телевидении. Он также руководил постановками и
вел несколько популярных радиопередач. В 1992 году Олег Борисов совершил паломничество
в Иерусалим вместе с женой. Он умер от осложнений, вызванных
заболевание крови 28 апреля 1994 года в Москве, Россия.

Родился 8 ноября 1929 г.

Умер 28 апреля 1994 г. (64)

Родился 8 ноября 19 1929

DiedApril 28, 1994(64)

  • Awards
    • 5 wins

Photos70

Known for

Groza nad Rusyu

Zhenitba

Edinstveniyat svidetel

TV Movie

Credits

Актер

Режиссер

  • Стежки-дорожки

    • Режиссер

4 Личные данные0083

  • A. Borisov
    • November 8, 1929
    • Privolzhsk, Ivanovo Oblast, Russian SFSR, USSR [now Russia]
    • April 28, 1994
    • Moscow, Russia
  • Знаете ли вы, что

    Новости по теме

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    14 потрясающих фотографий древних городов-призраков

    Обновлено
    7 января, 2023 — 17:53
    Джоанна Гиллан

    Будь то результат войны, голода, стихийного бедствия или падения империи, сотни древних и средневековых городов по всему миру опустели. Многие из них сегодня остаются заброшенными городами-призраками, застывшими во времени как настоящие музеи, которые служат свидетельством их богатой и часто драматической истории.

    Заброшенная горная деревня в Гамсутле, Россия. Источник: Олег Знаменский / Adobe Stock. Гамсутль — древнее поселение, расположенное на горе Гамсутлмеер в Дагестане. На пике своего развития деревня насчитывала 300 домов. В 20 веке в селе были магазины, почта, больница. Люди начали покидать деревню в 1950-х годах. Последний житель уехал в 2015 году.

    Деревня Fabbriche di Careggine во время его появления в 1994 году. Общественное достояние . Фаббриче-ди-Кареджине была деревней 13 -го -го века в Тоскане, Италия, которая была разрушена при строительстве водохранилища Лаго-ди-Вальи в 1946 году. Сейчас деревня затоплена, но иногда ее можно увидеть, когда озеро осушают для проведения ремонтных работ.

    Шингетти, Мавритания. Источник: robnaw / Adobe Stock. Чингетти — заброшенный средневековый торговый центр на севере Мавритании. Он был основан в 13 веке как центр нескольких транссахарских торговых путей. Он известен своей архитектурой, пейзажами и старинными библиотеками. Городу угрожает надвигающаяся пустыня.

    • Ани: город-призрак 1001 церкви
    • Крако: заброшенный средневековый город-призрак в Италии

    Суакин, Судан. Источник: Марк ЛОБДЖОЙ / Adobe Stock. Суакин — портовый город на круглом острове на северо-востоке Судана, на западном побережье Красного моря. Раньше это считалось вершиной средневековой роскоши на Красном море, но заброшенный старый город, построенный из кораллов, теперь лежит в руинах.

    Руины Ани в городе Карс в Турции недалеко от турецко-армянской границы. Источник: berna_namoglu / Adobe Stock. Впервые упомянутый в V веке армянскими летописцами, «Город-призрак» 9 века.0134 Ани описывался как сильная крепость на вершине холма, которая была владением армянской династии Камсаракан. С этого момента и на протяжении всей оккупации у этого места была бурная история: несколько раз переходили из рук в руки, выдерживали осады, массовые убийства, землетрясения и грабежи, что в конечном итоге привело к его заброшенности.

    Вид с воздуха на Спиналонгу на греческом острове Крит. Источник: whitcomberd / Adobe Stock. Спиналонга была укреплена с первых лет своего существования, чтобы защитить вход в порт древнего Олоуса. Олус обезлюдел в 7 веке из-за набегов арабских пиратов на Средиземное море. Во время венецианского правления, в 15 -й 90-й 153-й век, соль добывали из солончаков по всему острову. Впоследствии остров использовался как лепрозорий с 1903 по 1957 год. Последний житель, священник, покинул остров в 1962 году.

    Заброшенная деревня Пентедаттило, Италия Источник: Naeblys / Adobe Stock. Пентедаттило был основан как колония греческого города Халкида в 640 г. до н.э. Он пришел в упадок во время византийского господства, когда был разграблен. В 12 веке его завоевали норманны. Город сильно пострадал от землетрясения 1783 года, из-за которого большинство жителей покинуло его. Город оставался совершенно необитаемым с середины 1960-х до 1980-х годов, когда он был частично восстановлен и заселен добровольцами со всей Европы.

    • Город-призрак Фэнду: испытание души во владениях китайского короля ада
    • Археологи раскрыли тайну покойного жителя шотландской деревни-призрака

    Деревня Кулдхара в Джайсалмере, Индия. Источник: anujakjaimook / Adobe Stock. Кулдхара была основана примерно в 13 веке и населена паливалскими браминами. Он был заброшен к началу 19го века по неизвестным причинам, возможно, из-за истощения запасов воды или землетрясения.

    Заброшенный город Панам Нагар, Бангладеш. Источник: Матиас Рехак / Adobe Stock. Панам-Сити (также называемый Панам-Нагар на бенгальском языке) — один из первых сохранившихся городов Бангладеш. Будучи столицей 15 -го -го века бенгальского правителя Иса-хана, город когда-то был важным торговым и политическим центром. Исторические здания с возрастом все больше ветшают, и нет никаких признаков каких-либо серьезных попыток реставрации с целью сохранения этого места.

    Старый город Аль-Ула, Саудовская Аравия ( CC по SA 3.0 ). Город-призрак Аль-Ула содержит древние здания наследия, мечети, рынки и более 800 жилых домов. В 12 веке Старый город стал важным поселением на пути паломничества из Дамаска в Мекку. Дома были спроектированы таким образом, чтобы примыкать друг к другу, обеспечивая укрепление, что намекает на то, что защита была приоритетом для первых жителей города.

    Заброшенный город-призрак Каякёй, Юго-Западная Турция. Источник: James_Kerwin / Adobe Stock. В поздней античности жители Каякея были греческими православными христианами. Они жили в относительной гармонии со своими мусульманскими османскими правителями с конца бурного османского завоевания региона в 14 веке до начала 20 века. После греко-турецкой войны 1919–1922 гг. и последующего Лозаннского мирного договора 19 г.23 марта жители города были сосланы православными греками. Город-призрак, ныне сохранившийся как деревня-музей, состоит из сотен ветхих, но в основном сохранившихся домов и церквей в греческом стиле.

    Крако, Италия. Источник: Ragemax / Adobe Stock. Почти 50 лет город Крако на юге Италии оставался необитаемым. Крако когда-то был монастырским центром, феодальным городом и центром образования с университетом, замком, церковью и площадями. Самое старое здание Крако, Норманнская башня, было построено в 1040 году, и многие постройки Крако относятся к средневековью. Однако в 1656 году Крако поразила чума, унесшая жизни сотен человек и значительно сократившая население. Сильный голод вызвал массовую миграцию населения Крако в Северную Америку между 189 и 189 гг.2 и 1922.

    Плимут, Монтесеррат ( CC по SA 4.0 ). Плимут — город-призрак на острове Монтсеррат, заморской территории Соединенного Королевства, расположенной в цепи Подветренных островов Вест-Индии. Построенный на исторических отложениях лавы рядом с тогда давно неактивным вулканом Суфриер-Хиллз, город был эвакуирован в 1995 году, когда вулкан возобновил извержение. В конечном итоге Плимут был окончательно заброшен в 1997 году после того, как он был существенно погребен серией пирокластических потоков и лахаров.

    Балестрино, Италия. Источник: McoBra89 / Adobe Stock.