Содержание
дата и причина смерти, краткая биография
Валерий Павлович Чкалов был летчиком, ставившим рекорды, легендой своего времени. Он погиб 15 декабря 1938 года во время испытания истребителя И-180. Ему было 34 года. Чкалов совместно с Беляковым и Байдуковым впервые совершил беспосадочный перелет через Северный полюс из СССР в США. У него осталась жена и трое детей, которые многое сделали для сохранения памяти о своем отце. Музей знаменитого летчика находится в городе Чкаловске.
Содержание
- 1 Дата и версии гибели Чкалова
- 2 Где похоронен
- 3 Биография Валерия Чкалова
- 4 Детство и юность
- 5 Служба в авиации
- 6 Рекорды Чкалова
- 7 Личная жизнь
Валерий Чкалов известен как легендарный летчик испытатель, совершивший первый беспосадочный перелет через Северный полюс. Он был легендой своего времени, народным кумиром и примером для подражания. Причина смерти Чкалова неотделима от того, что составляло ось его жизни – небо, самолеты, риск.
Дата и версии гибели Чкалова
Рисунок 1. Валерий Чкалов
Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года во время испытания нового истребителя И-180. Трагедия произошла на Центральном Аэродроме Москвы, расположенном на Ходынском поле. Ныне этот аэродром закрыт.
В трагическом завершении испытательного полета, очевидно, виновны ряд факторов, но главным образом – неготовность испытуемого самолета к полету. Дело в том, что руководство авиационного завода очень торопилось до конца года ввести в эксплуатацию разработки. В те годы торжества плановой экономики многие жизни были загублены ради пресловутого выполнения и перевыполнения плана.
Самолет И-180 не был готов к полету. За несколько недель до испытания в машине было обнаружено 190 дефектов. Все же руководство приняло решение в срочном порядке провести испытания. Дата испытательного полета назначалась не один раз. Накануне при пробных наземных испытаниях техника отказывала. Всё это должно было указать на невозможность поднятия образца в воздух. Однако ни руководство, ни сам Чкалов к разумным доводам не прислушались.
В день испытания, кроме прочего, были плохие погодные условия – очень низкая температура. Несмотря на это, взлет прошел хорошо. Самолет с Валерием Чкаловым за штурвалом набрал нужную высоту и совершил два намеченных круга над аэродромом. При заходе на посадку стало понятно, что машину уводит в сторону от полосы. Неожиданно двигатель заглох на высоте около 100 метров. Самолет увело в сторону от аэродрома, он зацепился за провода электричества и, развернувшись, врезался в хозяйственные постройки. Пилота Чкалова при этом выбросило из кабины. При падении он получил серьезный удар головой и скончался спустя 2 часа.
Впоследствии гибель легендарного летчика-испытателя породила много домыслов: якобы он намеренно был направлен на испытания неисправного самолета по приказу самого Сталина. Ещё один домысел обвинял во всем диверсии и происки иностранных агентов, желавших подорвать авторитет и мощь советской военной промышленности. Эти версии не имеют под собой основания, оставаясь лишь предположениями.
Где похоронен
Рисунок 2. Мемориал на месте аварии
Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов был похоронен с почестями на Красной площади Москвы. Урна с его прахом была торжественно установлена в Кремлевской стене.
После гибели всенародного героя на месте аварии был установлен мемориальный камень с памятной табличкой. По просьбе односельчан незадолго до смерти Чкалова в его честь был переименован поселок Василево, где он родился и вырос. С тех пор и по сей день он именуется город Чкаловск.
Биография Валерия Чкалова
Рисунок 3. Слева направо: Беляков, Чкалов, Байдуков – совершившие перелет через Северный полюс
Валерий Чкалов был рожден 20 января (2 февраля) 1904 года в простой рабочей семье: отец Павел Григорьевич служил котельщиком, мать Ирина Ивановна вела хозяйство. Родиной будущего героя СССР была Нижегородская губерния. В 6 лет мальчик лишился матери.
Детство и юность
Маленький Валера ничем не отличался от сверстников: в 7 лет пошел учиться в начальную школу, любил проводить время с друзьями, летом обожал плавать в Волге. По судоходной реке беспрерывно сновали плоты, баржи, пароходы большие и маленькие. Мальчишки на спор подныривали и проплывали под судами. Любил эту забаву и Чкалов. В школе учителя отмечали прекрасную память Валерия и способности к точным наукам.
В 1916 году школа была окончена, и Валерий отправился на дальнейшее обучение в Череповецкое техническое училище. Проучился он там всего два года – учебное заведение обанкротилось и закрылось в 1918 году. Пришлось Чкалову вернуться в родной поселок и помогать отцу. Он зарабатывал тяжелым физическим трудом: в кузнечном цеху и в кочегарне.
Поворотным моментом в биографии будущего летчика стала первая встреча с воздушным судном. Он впервые увидел самолет в 1919 году и решил для себя, что обязательно станет летчиком.
Служба в авиации
Рисунок 4. Пролет Чкалова под мостом
Окрыленный этой идеей, он в 15 лет стал добровольцем Красной Армии, где поначалу служил помощником слесаря при сборке самолетов. Увидев упорство парня и его страстное желание связать жизнь с авиацией, в 1921 году командование направило его в школу военно-воздушных сил в Егорьевск. В следующем году он продолжил обучение уже на профессионального летчика в Борисоглебской школе военных летчиков. Именно там в 1922 году он впервые поднялся в воздух на самолете.
В целом, за плечами Чкалова осталось немало профессиональных школ и курсов, где он неизменно проявлял себя как старательный и дисциплинированный ученик. Он освоил навыки высшего пилотажа, ведения воздушного боя, управления истребителями.
Летом 1924 года Валерий Павлович направляется в Ленинградскую истребительную эскадрилью для прохождения военной службы. И тут прилежный ученик превращается в дерзкого и своевольного летчика. Чкалов то и дело получает выговоры, взыскания, отстраняется от полетов, а пару раз даже осуждается военным трибуналом на годовые сроки заключения. В первый раз за пьяную драку, во второй – за аварию в Брянске.
Он частенько лихачил за штурвалом, совершал немыслимые трюки, как знаменитый полет под Троцким разводным мостом в Ленинграде. Но каждый раз дела для него оканчивались благополучно. Несмотря на характер, каждый видел в нем непревзойденного летчика, что называется от Бога.
Рекорды Чкалова
Рисунок 5. Сталин лично встречает экипаж Чкалова после выполнения рекордного маршрута
После военной службы Валерий Чкалов полностью посвятил себя работе испытателя. Он пилотировал в разные годы более 30 типов самолетов, включая тяжелые бомбардировщики, новейшие экспериментальные машины и даже огромные воздушные авианосцы. Участвовал в первом в истории страны воздушном параде над Красной площадью в 1932 году.
В 1935 году Валерий Чкалов со своими коллегами Георгием Байдуковым и Александром Беляковым обратились к правительству с инициативой совершить перелет в США через Северный полюс. Сталин изменил маршрут, конечной точкой которого стал Петропавловск-Камчатский. Рекорд беспосадочного перелета через Северный полюс всё равно был зафиксирован за экипажем Чкалова.
За совершение маршрута протяженностью свыше 9 тыс. км на самолете АНТ-25 (перелет длился 56 часов) Валерий Павлович и его коллеги были удостоены звания Героев СССР и стали всенародными любимцами. Как командир экипажа Чкалов также получил в награду самолет У-2.
Вторым рекордным перелетом стал маршрут Москва – Ванкувер (США), совершенный летчиком в 1937 году. Его протяженность была чуть меньше – 8,5 тыс. км, но условия полета были сложнее: видимость зачастую была нулевая, кроме того, мешало обледенение. Советских летчиков принял в Овальном кабинете Белого дома Франклин Рузвельт и лично поздравил.
По благополучному прибытию на родину, Валерий Чкалов и все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. А еще им подарили лимузины «Паккард». Он сейчас находится в музее в Чкаловске.
Сталин ценил подвиги Валерия Павловича, называл его самородком, каких мало в мире, лично приезжал в 1936 году встречать вернувшийся на Щелковский аэродром самолет. Когда Чкалов погиб, был в числе несших гроб. Все же, дочери лётчика считают, что Берия и Сталин подтолкнули Чкалова к гибели.
Личная жизнь
Рисунок 6. Чкалов с женой и сыном
Женился Чкалов ещё в Ленинграде во время прохождения военной службы. Его избранницей стала молодая школьная учительница Ольга Эразмовна Орехова. В 1928 году в семье родился первенец Игорь. Он стал последователем отца в летном деле. Затем в 1935 году родилась дочь Валерия. Третий ребенок Чкалова – девочка Ольга появилась на свет уже после гибели отца в 1939 году.
Читайте также: Как погиб во время испытаний первый космонавт мира Юрий Гагарин.
Впоследствии все члены семьи летчика-героя поддерживали версии заговора против Валерия Павловича и продолжали верить, что авария была подстроена преднамеренно. Возможно, это был их способ справиться с потерей главы семьи. Как бы то ни было, и жена, и дети Чкалова внесли очень большой вклад в историческое наследие имени летчика-испытателя и его свершений.a
В. П. Чкалов: музеи, памятные места
Летчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов прожил короткую жизнь. За 34 года он успел научиться классно летать, испытывал самолеты, участвовал в парадах и совершил несколько рекордных полетов. В составе команды Чкалов впервые в истории перелетел через Северный полюс в Ванкувер и стал настоящей легендой отечественной авиации.
Содержание:
Содержание:
- Мемориальный музей в Чкаловске
- Троицкий мост в Санкт-Петербурге
- Дома, где жил Чкалов
- Мемориальный камень на краю Ходынского поля
- Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде
- Некрополь у Кремлевской стены
Мемориальный музей в Чкаловске
Павильон — ангар мемориального музея В. П. Чкалова. Главный экспонат в ангаре самолёт АНТ-25
Чкалов родился и окончил школу в селе Василево Нижегородской губернии. В 1937 году оно было переименовано в город Чкаловск. Один из самых популярных музеев Поволжья состоит из мемориального дома, в котором вырос будущий летчик, и крытого ангара с коллекцией самолетов и техники 1930-х годов.
Музей был открыт в 1940 году в деревянном доме, построенном отцом летчика. Экспозиция рассказывает о детстве Валерия, его семье, первых учителях и годах учебы в Череповецком техническом училище. Здесь хранятся мемориальные вещи – летный костюм, зажигалка, курительная трубка и пробковый пилотский шлем, который Чкалов надевал во время первого полета.
В крытом павильоне выставлен личный автомобиль летчика – синий американский «Паккард» и лодка-глиссер. Здесь же можно увидеть истребитель И-16 и экспериментальную машину И-17. Центральное место занимает самолет АНТ-25, на котором был проведен беспересадочный перелет над арктическими льдами в Северную Америку.
Троицкий мост в Санкт-Петербурге
Вид на Троицкий мост
Россиянам хорошо известна романтическая легенда, как влюбленный Чкалов, желая привлечь внимание девушки, пролетел под каменным мостом. Этот эпизод даже сняли в художественном фильме. Профессиональный летчик Борисенко, позируя операторам, действительно совершил головокружительный трюк, проведя свой самолет под мостом над водами реки.
Точной даты полета история не сохранила, под мостом можно было пролететь только днем. Место людное, однако не нашлось ни одного свидетеля, кто бы видел полет Чкалова. Вторая жена летчика Ольга Эразмовна, ради которой, как считается, он и решился на лихой поступок, много раз говорила в интервью, что при ней Чкалов этого не делал. Описания легендарного полета под Троицким мостом появились только в 1939 году, уже после выхода художественного фильма.
Дома, где жил Чкалов
Дом № 11 по улице Всеволода Вишневского в Санкт-Петербурге, в котором жил В. П. Чкалов
Имя прославленного летчика носят многие села и поселки, улицы, площади, проспекты, школы, заводы, остров в Охотском море, гора в Антарктиде, аэропорт и одна из станций московского метрополитена. В Ванкувере в честь российского летчика названы парк и улица, а на местном аэродроме стоит обелиск и открыт музей легендарного перелета.
На домах, в которых жил Чкалов, установлены мемориальные доски. Это здание на Красноармейском проспекте, 4, в Троицке (1926-1928), дома по улице Всеволода Вишневского, 11 (1924-1927), и по улице Текстилей, 21 (1929-1930), в Санкт-Петербурге. Еще один адрес находится в Москве – дом 14/16 на Земляном Валу. В советское время это улица называлась Чкаловской, а потом ей вернули историческое название.
Мемориальный камень на краю Ходынского поля
Мемориальный камень на Ходынском поле, на месте гибели В. П. Чкалова, установленный в 1998 году
До войны на просторном Ходынском поле находится Центральный гражданский аэродром Москвы. 15 декабря 1938 года здесь произошла ужасная трагедия. Во время испытания нового самолета И-180 при посадке машина зацепилась за электрические провода и врезалась в землю. Чкалова выбросило из кабины, пилот был травмирован и через пару часов умер в больнице.
В 1998 году, к 60-летию гибели летчика, на месте трагедии – пересечении Хорошевского шоссе и Хорошевского тупика была установлена большая памятная глыба. Камень-мемориал возвышается на низком постаменте и окружен аккуратной металлической оградой. На табличке указаны имя летчика и дата аварии.
Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде
Статья: Чкаловская лестница – один из символов Нижнего Новгорода
Вид на Чкаловскую лестницу в Нижнем Новгороде с Волги
Одна из визитных карточек Нижнего Новгорода связана с легендарным пилотом. Имя Чкалова носит интересная нижегородская достопримечательность – оригинальная лестница на правобережье Волги. Широкие пролеты в виде огромной восьмерки настолько велики по размерам, что видны даже из космоса.
В 1940 году в городе решили увековечить память о погибшем летчике и установили на Волжском откосе бронзовый памятник Чкалову. Лестница от монумента к реке была открыта в 1949 году. Сегодня со смотровой площадки возле фигуры пилота открывается превосходный вид на слияние Волги и Оки. Лестница в полтысячи ступенек спускается к берегу, где находится монумент Катер «Герой».
Некрополь у Кремлевской стены
Статья: Некрополь у Кремлевской стены — уникальное кладбище в самом центре Москвы
Место захоронения Валерия Павловича Чкалова
О смерти легендарного пилота говорили по радио и писали все газеты. Правительство решило похоронить героя у Кремлевской стены, и была создана специальная комиссия по проведению похорон, куда вошли друзья Чкалова – М. М. Громов, А. В. Беляков и Г. Ф. Байдуков. Летчика провожали в последний путь всей страной. Для прощания гроб установили в Колонном зале, потом тело кремировали, а 18 декабря состоялись похороны.
Урну с прахом пронесли с трибун мавзолея к Кремлевской стене и закрыли в нише. За печальной и торжественной церемонией наблюдали десятки тысяч людей на Красной площади. Прах Чкалова замурован между местами захоронений Марии Ильиничны Ульяновой и Надежды Константиновны Крупской.
Читать по теме на Putidorogi-nn.ru:
А. С. Пушкин
|
С. А. Есенин
|
К. Э. Циолковский
|
Ф. М. Достоевский
|
А. М. Горький
|
Л. Н. Толстой
|
В. В. Маяковский
|
П. С. Нахимов
|
Музей Валерия Чкалова, г. Чкаловск
Знаменитый советский летчик, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов
стал всемирно известным после первого беспосадочного перелета через Северный
Поляк на маршруте Москва-Ванкувер. Работая в НИИ ВСС, он совершил более 800 испытательных полетов на трех десятках типов самолетов.
Чкалов погиб 15 декабря 1938 года во время первого полета истребителя И-180, у которого заглох двигатель. Отважный пилот приложил все усилия, чтобы вывести падающий самолет из жилого массива. После
смерть легендарного и очень популярного пилота, правительство
принято решение о создании мемориального комплекса на родине героя.
Музей находится в доме, построенном отцом летчика Павлом
Григорьевичем Чкаловым в 1896 году в селе Васильева Слобода, где
легендарный летчик родился 2 февраля 1904 года. В то время дом располагался не здесь, а в сотне метров ближе к берегу реки Волги. В
1956 г., во время наполнения Горьковского водохранилища дом находился в
зоне затопления и был тщательно разобран и собран на своем нынешнем
место расположения.
Музей открыт 7, 19 июля40, и большой вклад в его
Творение совершил Евгений Михайлович Боев, ставший первым
директор музея и Лев Николаевич Фролищев, научный сотрудник
односельчанин и друг Чкалова, устроивший авиационные мастерские для
будущий знаменитый летчик в Нижнем Новгороде. Много личных вещей предоставила жена летчика Ольга Эразмовна Чкалова. В настоящее время
коллекции музея насчитывают более 8 тысяч единиц хранения, на протяжении
за годы своего существования его посетило более двух миллионов человек.
Музей занимает шесть комнат дома. Выставка в бывшей кухне семьи Чкаловых посвящена детству и юности. Здесь можно увидеть фотографии родителей и семьи, школьные фотографии Чкалова, студенческие принадлежности. Следующий раздел рассказывает об учебе Валерия в Череповецком техникуме и знакомстве с авиацией. Это
Именно в этот период он впервые увидел гидросамолет, летевший над
Волга, начал работать в авиационных мастерских, а потом научился летать. Есть пробковый шлем, который был на Чкалове во время его первого полета.
В следующей комнате находятся экспонаты, связанные с его летной работой, в том числе
поврежденный цилиндр двигателя и карту полета с маршрутами, нарисованными Валерием
Рука Павловича. Отдельная выставка рассказывает о двух беспосадочных перелетах Чкалова,
здесь модно увидеть летный костюм, в котором были оба полета
сделанные и личные вещи. Последний номер рассказывает о гибели отважного пилота, летный костюм с
здесь хранятся следы крови и нераскрытый парашют.
Рядом с домом-музеем находится ангар, где находится несколько исторических самолетов и другие экспонаты, связанные с В. П. Чкаловым. В
центр экспозиции — самолет-рекордсмен АНТ-25
назывался «Сталинским маршрутом», по которому совершались так называемые «Великие полеты».
изготовлен во второй половине тридцатых годов. Подробнее о самолете я расскажу в следующей статье.
20 июля 1936 года АНТ-25 в составе командира экипажа Чкалова В.П.,
второй пилот Г. Ф. Байдуков и штурман А. В. Беляков взлетели в Москве
и полетел 9375 километров за 56 часов и приземлился на отмели Удд
Остров в Охотском море. Все
членам экипажа присвоено звание Героя Советского Союза, а
командир получил в подарок от правительства самолет По-2.
самолет использовался Чкаловым для служебных полетов, а также он летал в свои
родное село несколько раз, где катал на нем своих земляков.
Очередной рейс начался 18 июня в Москве, самолет летел над Северным
Поляк и 20 июня благополучно приземлился в Ванкувере, штат Вашингтон, США. Экипаж Чкалова преодолел в очень сложных условиях 8504 километра, находясь в воздухе 63 часа 16 минут. За этот подвиг Чкалов, Байдуков и Беляков получили Paccard Eight model 19.37 автомобилей от правительства.
9-цилиндровый радиальный авиационный двигатель воздушного охлаждения М-25 мощностью
625 л.с. производился в СССР по лицензии американской фирмы
Райта и являлся копией двигателя Cyclone R-1820F3. Эти двигатели устанавливались на истребители И-15 и И-16 конструкции Николая Поликарпова, которые испытывал Валерий Чкалов.
Самолет И-17, который разрабатывался Поликарповым параллельно с И-16.
использование рядного двигателя Hispano-Suiza «12Ybr» с водяным охлаждением сделало его
можно уменьшить аэродинамическое сопротивление и достичь более высокой скорости, чем это
И-16 с радиальным двигателем.
И-17 испытал В. П. Чкалов в сентябре 1934 и достиг скорости
455 км/ч, но этот проект не получил развития из-за трудностей
с производством рядных двигателей в СССР. Тем не менее в 1936 году И-17 показали на Парижском авиасалоне.
Музей находится в г. Чкаловск, по ул. Чкалова, 5. Вы
сюда можно добраться из Нижнего Новгорода с автовокзала Канавинская на
автобус № 550 «Н. Новгород-Чкаловск», время в пути около трех часов. Автобус ходит 8 раз в день и 3 раза по воскресеньям. Более быстрый вариант — проезд автобусами до Ярославля, Кинешмы, Иваново и т. д., около 20 рейсов в день. Музей открыт для посетителей со вторника по воскресенье с 10:00 до 17:00, стоимость билета 90 рублей
Валерий Чкалов — IMDb
- Биография
- Награды
- Общая информация
IMDbPro
Советский летчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1). Командир экипажа самолета, совершившего первый беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон) в 1937 году. В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолет и, страстно мечтая об авиации, уехал в Нижний Новгород, где познакомился с односельчанином Владимиром Фролищевым, работавшим бригадиром сборки самолетов в 4-м Канавинском авиапарке. По его совету Валерий в 15 лет пошел добровольцем в Красную Армию и начал работать учеником слесаря. В 1921 января Чкалов получил направление на учебу в Егорьевское военно-теоретическое училище ВВС. После ее окончания в 1922 году был направлен для дальнейшего обучения в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков, где совершил свой первый самостоятельный полет на самолете Авро 504. По окончании училища, в 1923-1924 годах, в соответствии с тогдашней практикой подготовки военных летчиков, прошел обучение в Московской военной авиационной школе высшего пилотажа, где освоил боевые самолеты (истребители «Мартинсайд» и «Юнкерс»). Затем учился в Серпуховском высшем авиационном училище стрельбы, бомбометания и воздушного боя. 19 июня24 февраля военный летчик-истребитель Чкалов был направлен на службу в Ленинградскую Краснознамённую истребительную эскадрилью имени Нестерова (Комендантский аэродром). Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под Равенским (Троицким) мостом в Ленинграде. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полет совершил летчик Евгений Иванович Борисенко. В 1926 г. 1-я Краснознамённая истребительная авиационная эскадрилья была передислоцирована с Комендантского аэродрома на аэродром Троцк (ныне Гатчина), где Чкалов служил с 1926 по 1928 гг.27 лет Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года его перевели на службу в 15-й Брянский авиаотряд, а жена и сын Игорь остались в Ленинграде. В ноябре 1930 года Чкалов был восстановлен в воинском звании и направлен на работу в Московский НИИ ВВС Красной Армии. За два года работы в НИИ совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов. 3 декабря 1931 года Чкалов участвовал в испытаниях авианосца (авианосца), представлявшего собой тяжелый бомбардировщик, несущий на своих крыльях и фюзеляже до пяти истребителей. В 1932 года НИИ ВВС был переведен с Ходынского поля в Москве на аэродром под городом Щелково Московской области. Переезд из рядового мероприятия превратился в первый в СССР воздушный парад с пролетом над Красной площадью. 45 самолетов летели колонной из трех машин подряд, а во главе шел бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управляемый экипажем Валерия Чкалова. С января 1933 года Валерий Чкалов снова в строю и переведен на работу летчиком-испытателем на Менжинский Московский авиационный завод № 39.. Вместе со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытал новейшие истребители 1930-х годов И-15 (биплан) и И-16 (моноплан) конструкции Поликарпова. Принимал участие в испытаниях истребителей танков «ВИТ-1», «ВИТ-2», а также тяжелых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3», большого количества опытных и опытных машин ОКБ Поликарпов. Автор нового высшего пилотажа — восходящий штопор и замедленный ствол. 5 мая 1935 года за создание лучшего истребителя авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов были награждены высшей правительственной наградой — орденом Ленина. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Маршрут Сталина», которая сохранилась при следующем перелете через Северный полюс в Америку. Оба рейса Чкалова официально носили это название до начала борьбы с культом личности Сталина. За перелет на Дальний Восток всему экипажу присвоено звание Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медали «Золотая Звезда», введенной в 1939 после смерти Чкалова, был вручен только его детям в 2004 году. Кроме того, Чкалову был подарен частный самолет У-2 (ныне находится в музее в Чкаловске). На исключительное для своего времени пропагандистское значение этого полета указывает тот факт, что Сталин лично прибыл 10 августа 1936 года на подмосковный Щелковский аэродром для встречи возвращавшегося самолета. С этого момента Чкалов приобрел всенародную известность в СССР. Чкалов продолжал добиваться разрешения вылететь в США, и 19 мая37 разрешение было получено. Старт самолета АНТ-25 состоялся 18 июня. Полет проходил в гораздо более сложных условиях, чем предыдущий (отсутствие видимости, обледенение и т. д.), но 20 июня самолет совершил благополучную посадку в Ванкувере. , Вашингтон, США. Протяженность полета составила 8504 километра. Все члены экипажа стали знаменитостями в Америке. Среди встречающих на американской земле экипажа были посол СССР в США Трояновский и Дж.К. Маршалла, будущего генерала и госсекретаря США, который позже принимал членов экипажа у себя. За этот полет экипаж был награжден орденом Красного Знамени. 12, 19 декабря37 Валерий Чкалов был избран в Совет Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. По просьбе жителей Васильева их село было переименовано в Чкаловское. Чкалов погиб 15 декабря 1938 года во время первого испытательного полета на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме.
Дата рождения 2 февраля 1904 г.
Дата рождения 2 февраля 1904 г.
Кредиты
Лучшее IMDb 2022 года
Лучшее IMDb 2022 года
Узнайте о звездах, которые взлетели до небес в чарте STARmeter IMDb в этом году, и узнайте больше о лучших в 2022 году; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.