Содержание
флотоводец-новатор . 100 великих русских путешественников
Знаменитый русский флотоводец и путешественник Михаил Петрович Лазарев родился во Владимирской губернии 14 ноября 1788 г. С юных лет он мечтал стать моряком, поэтому родители и определили его в Морской корпус.
В 1803 г. в числе тридцати лучших гардемаринов Лазарев был отправлен в заграничное плавание. Пять лет непрерывного плавания в Северном и Средиземном морях, в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах были для Лазарева отличной морской школой. Капитаны кораблей, на которых плавал Михаил Петрович, аттестовали его как «юношу ума острого и поведения благонравного».
По прибытии в Россию, уже будучи офицером, Лазарев вскоре принял участие в боевых действиях. Особенно отличился он в бою 14 августа 1808 г. вблизи Балтийского порта, находясь на корабле «Всеволод», которому пришлось вести бой с двумя английскими линейными кораблями.
Михаил Петрович участвовал в Отечественной войне 1812 г., служа на бриге «Феникс».
В августе 1812 г., когда Риге угрожали полчища Наполеона, корабли Балтийского флота должны были отвлечь от города часть французских сил. Лазарев на бриге «Феникс» участвовал в демонстративной высадке десанта и бомбардировке Данцига. Цель была достигнута – французы оттянули к Данцигу часть своих сил, и натиск на Ригу был ослаблен.
В следующем году двадцатипятилетний Лазарев был назначен командиром только что построенного корабля «Суворов» и вышел из Кронштадта в кругосветное плавание к побережью Аляски. Молодой командир с честью провел небольшой парусный корабль, несмотря на тяжелые условия плавания.
Из плавания Михаил Петрович вернулся зрелым, опытным командиром и вскоре был назначен на шлюп «Мирный», отправлявшийся в кругосветную экспедицию в Южный Ледовитый океан. Вместе со шлюпом «Восток» (под общим командованием его командира капитан-лейтенанта Беллинсгаузена) шлюп «Мирный» отбыл в 1819 г. из Кронштадта.
Перед отплытием на эскадре была получена инструкция Морского министерства, согласно которой суда должны были обозреть остров Южная Георгия, находящийся под 55° ю. ш., а оттуда отправиться к Сандвичевой земле и, обойдя ее с восточной стороны, спуститься к югу.
Благодаря превосходному знанию морского дела Лазаревым и Беллинсгаузеном «Восток» и «Мирный» ни разу не теряли друг друга из виду и прошли через все опасности невредимыми.
Корабли находились в походе 751 день, из них 527 под парусами, и прошли свыше 50 000 миль. Экспедицией был открыт ряд островов, в том числе группа коралловых, названных в честь героев 1812 г. именами Кутузова, Слонимского, Барклая де Толли, Витгенштейна, Ермолова, Раевского, Милорадовича, Волконского.
Недалеко от острова Южная Георгия экспедиция обнаружила остров, названный в честь лейтенанта шлюпа «Мирный» островом Анненкова. На карту были нанесены три мыса этого острова: мыс Парядина, мыс Куприянова и мыс Демидова, названные также в честь офицеров, участвовавших в экспедиции. Кроме того, в честь мичмана Новосильского был назван и нанесен на карту залив.
16 января 1820 г. шлюпы «Восток» и «Мирный», несмотря на тяжелую ледовую обстановку, подошли к Антарктиде. Через несколько дней, 21 января 1820 г. русские моряки подошли вплотную к берегу Антарктического материка на 69°25? ю. ш. После этого корабли пошли в Тихий океан, отложив исследование открытого материка на следующий год. В октябре 1820 г., отремонтировав корабли и пополнив запасы продовольствия, Беллинсгаузен и Лазарев, пробиваясь сквозь льды и туманы, снова направились к Антарктиде. 9 января 1821 г. они открыли остров Петра I, а через неделю на 68°43? ю. ш. и 73°10? з. д. подошли к гористому берегу, который был назван берегом Александра I.
Так русские моряки первыми в мире открыли новую часть света – Антарктиду, опровергнув мнение английского путешественника Джеймса Кука, утверждавшего, что в южных широтах нет никакого материка.
Через неделю экспедиция достигла Южно-Шетландских островов. Русские мореплаватели, пройдя вдоль всего южного побережья Южной Шетландии, доказали, что она состоит из гряды высоких каменистых островов, покрытых вечным снегом.
По возвращении в Россию Михаил Петрович Лазарев был произведен через чин в капитаны 2-го ранга и получил в командование фрегат «Крейсер».
На «Крейсере» Лазарев совершил третье кругосветное плавание (1822–1824). Вахтенными офицерами на фрегате были любимый ученик Лазарева Павел Степанович Нахимов и будущий декабрист Завалишин.
В 1826 г. Михаила Петровича назначили командиром нового линейного корабля «Азов», строившегося в Архангельске. Лазарев привел его в Кронштадт, где «Азов» вступил в строй Балтийской эскадры. Здесь Михаилу Петровичу довелось некоторое время служить под начальством знаменитого русского адмирала Дмитрия Николаевича Сенявина, который очень уважал и ценил его.
В 1827 г. командир «Азова» Лазарев был назначен по совместительству начальником штаба эскадры, снаряжавшейся для похода в Средиземное море.
М.П. Лазарев. Художник И.К. Айвазовский. 1839 г.
20 октября 1827 г. произошел знаменитый Наваринский бой, в котором участвовали русская, английская и французская эскадры. Но русские вынесли на себе всю тяжесть боя и сыграли главную роль в разгроме турецко-египетского флота. Противник потерял линейный корабль, 13 фрегатов, 17 корветов, 4 брига, 5 брандеров и другие суда.
За Наваринский бой линейный корабль «Азов» удостоился высшей награды – кормового георгиевского флага. Лазарев был произведен в контр-адмиралы и награжден орденом.
С 1830 г. Лазарев командовал бригадой кораблей Балтийского флота. В 1832 г. он стал начальником штаба Черноморского флота, а в следующем году – его командующим. В этой должности Михаил Петрович находился в течение 18 лет.
В феврале 1833 г. М.П. Лазарев мастерски провел переброску 10-тысячного десанта русских войск в Босфор, что было связано с демонстрацией «дружественных чувств» к Турции в период турецко-египетского конфликта. Десант 1833 г., отличавшийся очень высокой по тому времени организацией перехода морем, явился хорошей школой для черноморских моряков.
Корабли Черноморского флота под командой Лазарева содействовали сухопутным войскам в занятии многих пунктов Черноморского побережья. В 1838 г. Лазарев высадил десант в районе Туапсе. В период 1838–1840 гг. с кораблей Черноморского флота под непосредственным руководством Лазарева было высажено несколько десантов войск генерала Раевского, которые очистили от противника побережье и устья рек Туапсе, Субаши и Пазуапе, причем на берегу последней русские построили форт, названный именем Лазарева.
У кавказских берегов черноморские моряки лазаревской школы проявили большое искусство взаимодействия с сухопутными войсками, наглядным примером чего являются действия кораблей отряда контр-адмирала Станюковича, посланных Лазаревым для содействия продвижению русских войск генерала Анрепа (преемник Раевского) в район Сочи – Адлер в 1841 г.
В 1840 г. на побережье между Анапой и Сухум-Кале русские имели 12 укреплений, построенных на территориях, занятых при содействии кораблей Черноморского флота.
В результате тесного взаимодействия между сухопутными частями и кораблями в эти дни был разбит крупный отряд одного из сподвижников Шамиля – Хаджи Берзекс (отряд потерял до 1700 человек убитыми и ранеными) и занят ряд важных опорных пунктов Шамиля на побережье Кавказа. Таким образом, успешная деятельность возглавляемого М.П. Лазаревым Черноморского флота мешала осуществлению планов англичан и турок на Кавказе.
Лазарев первый организовал двухлетнюю экспедицию фрегата «Скорый» и тендера «Поспешный» с целью описи Черного моря, следствием которой было издание первой лоции Черного моря.
Под его руководством парусный Черноморский флот стал лучшим в России. Были достигнуты серьезные успехи в кораблестроении. Лазарев лично следил за постройкой каждого нового большого корабля.
Лазарев обладал удивительной способностью распознавать молодые дарования, а затем выращивать и развивать их. Когда он еще командовал фрегатом «Крейсер», на фрегат был назначен в 1822 г. лейтенант Нахимов, и с тех пор на протяжении почти тридцати лет Лазарев не выпускал его из поля зрения. Когда Лазарева назначили командиром «Азова», туда же был переведен и Нахимов.
На «Азове» внимание Лазарева привлекли мичман Корнилов и гардемарин Истомин. Они также сделались последователями и ближайшими соратниками Лазарева и сопутствовали ему в течение почти всей его служебной деятельности. Все вместе они участвовали в Архипелагской экспедиции и в Наваринском сражении. В декабре 1829 г. Нахимов, Корнилов и Истомин вместе с Лазаревым перешли с группой кораблей из Архипелага в Балтийское море и там продолжали служить под его наблюдением.
Лазарев прекрасно понимал, что парусный флот отживает свой век, что на смену парусному кораблю должен прийти паровой.
Он добивается заказов на железные паровые суда со всеми новейшими усовершенствованиями, которые позволяла техника того времени. При Лазареве, например, была проведена подготовка к строительству в Николаеве винтового 131-пушечного линейного корабля «Босфор» (заложен был после смерти Лазарева в 1852 г. и спущен на воду в 1858 г.).
В 1842 г. Лазарев добился заказа на постройку судостроительными верфями для Черноморского флота пяти пароходо-фрегатов – «Херсонес», «Бессарабия», «Крым», «Громоносец», «Одесса». В 1846 г. Лазарев командировал на английские верфи для непосредственного руководства постройкой четырех пароходов для Черноморского флота («Владимир», «Эльбрус», «Еникале», «Тамань») своего ближайшего помощника капитана 1-го ранга Корнилова.
Воспитанные Лазаревым черноморские моряки, возглавляемые Нахимовым, Корниловым и Истоминым, в дни севастопольской обороны своей беспримерной храбростью вписали много славных страниц в героическую историю нашей Родины.
Совершенные Лазаревым географические открытия имеют всемирно-историческое значение. Они входят в золотой фонд русской науки. Лазарев был избран почетным членом Географического общества. Заслуги Лазарева перед Родиной, его достижения в деле укрепления Черноморского флота, в деле воспитания русских моряков безмерно велики.
(По материалам кандидата военно-морских наук капитана 1-го ранга Р.Н. Мордвинова, Flot.com)
Набор моделей Trumpeter 1/350 Российский линейный крейсер «Адмирал Лазарев»…
Trumpeter: Особенности и модели
Бренд Trumpeter предлагает полный ассортимент моделей авианосцев и крейсеров международного уровня для любителей и энтузиастов моделирования.
Все, что вам нужно знать о трубаче
Кто производитель трубача?
Trumpeter — китайский бренд, специализирующийся на радиоуправляемом моделировании. Его призвание — делать военные модели, чтобы удовлетворить любителей войны. В своем каталоге, насчитывающем более 1000 наименований, Trumpeter воссоздает лучшие миниатюрные поля сражений с помощью Night Trumpeter.
Чем занимается трубач?
Благодаря своей команде инженеров и высокопроизводительным машинам компания Trumpeter создает военные батальоны в миниатюре. Его модели ценятся за бесценное качество и внимание к деталям. Кроме того, бренд продолжает обновлять свои творения.
Мис Помимо батальонов, Трубач также делал модели военных кораблей и миниатюрных транспортных средств. Чтобы довести их до совершенства, бренд предлагает разнообразный каталог аксессуаров.
Что представляют собой модели Trumpeter и их особенности?
Для продуктов Trumpeter мы выбрали несколько шаблонов, которые могут вас заинтересовать:
● Американский макет Vought F4U-1D Corsair:
Эта модель американского военного самолета является репродукцией одного из самых известный летающий самолет времен Второй мировой войны, особенно с его появлением в телесериале Les Têtes brûlées.
● Corsair Trumpeter 1/32 :
Эта модель, воспроизведенная в масштабе 1/32, состоит из 350 деталей, включая декали, фотовырезки и пластиковые связки.
● Ford GT 40 Trumpeter 1/12 :
Эта модель вдохновлена Ford GT40, одним из самых популярных спортивных автомобилей американского производителя Ford. Благодаря возможностям сборки с помощью болтовых соединений он 4 раза подряд побеждает в автомобильных соревнованиях продолжительностью 24 часа. С 1964 по 1968 год Trumpeter продала всего 126 копий. Эта модель состоит из 300 деталей, включая хромированные, фотогравированные, металлические детали и детали с декалями.
● Модель Bismarck 1/200 Trumpeter:
Эта модель, вдохновленная военным кораблем времен Второй мировой войны, предназначена для специалистов в области морского моделирования. Bismarck был первым линкором, построенным нацистами на верфи Blohm & Voss. Это самый большой военный корабль, использовавшийся Германией в девятнадцатом веке. Он затонул в результате британской бомбардировки и спас жизнь 114 морякам из 2200 экипажей. Его обломки были найдены в 1989 году в 650 километрах от побережья Франции. Миниатюрная копия Трубача состоит из 1700 деталей и не рекомендуется для детей младше 14 лет9.0005
Что отличает Тамию?
Масштаб указывает размер модели относительно размера воспроизведенного оригинала. Этот принцип справедлив для миниатюрных транспортных средств, моделей и фигурок. Каталог Трубача состоит из множества моделей, доступных в различных масштабах, в том числе:
● Трубач 1/35;
● Трубач 1/12;
● Трубач 1/32;
● Трубач 1/200.
Для выбора необходимо ориентироваться на размер рекреационной земли и целевое назначение.
четыре подводные лодки и два крейсера будут утилизированы к 2021 году
- Апрель 2019 Новости Военно-морского флота Морская оборонная промышленность
- Опубликовано
Два тяжелых атомных крейсера проекта 1144 — «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев» и четыре атомные подводные лодки — К-448 «Даниил Московский», К-221 «Петропавловск-Камчатский», К-433 «Святой Георгий Победоносец» и К-433 «Подольск» -232 будут списаны до конца 2021 года, пишут «Известия».
Ракетный крейсер Северного флота России «Петр Великий» (класс «Киров», модернизированная версия корабля «Орлан») на пути в Санкт-Петербург ( Источник изображения: ВМС Финляндии)
Для ВМФ СССР и России было построено четыре крейсера типа «Орлан» проекта 1144: «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий». Они были построены в 1973-1996 годах. Три крейсера вошли в состав Северного флота, а «Адмирал Лазарев» действовал в составе Тихоокеанского флота. В настоящее время работает только Петр Великий.
Корабль «Адмирал Ушаков» спущен на воду в 1980 году и списан в 2002 году. С тех пор стоит на якоре в Северодвинске. В 1990-х «Адмирал Лазарев» был законсервирован. В 2014 году на 30-м ССЗ Тихоокеанского флота завершился капитальный ремонт дока, но перевооружение не начато.
Только «Адмирал Нахимов» модернизируют для стрельбы ракетами «Калибр» и «Оникс». Он получит современную систему ПВО «Полимент-Редут». Модернизация «Петра Великого» начнется после того, как «Адмирал Нахимов» снова войдет в строй.
Три ПЛАРК типа «Кальмар» проекта 667БДР, способные нести 16 МБР Р-29Р и торпеды, будут утилизированы. Они долгое время составляли костяк военно-морской части ядерной триады. В составе ВМФ останутся две подводные лодки проекта — К-44 «Рязань» и БС-129 «Оренбург». ПЛА проекта 671РТМК «Щука» К-448 «Даниил Московский» была основной подводной лодкой в 1980-1990-х годах. Проект оказался успешным благодаря малозаметности, тактическим характеристикам и надежности.
Утилизация ПЛАРК «Подольск» будет самой дорогой. 9Будет выделено 75 миллионов рублей. Утилизация «Даниила Московского» оценивается в 250 миллионов, «Георгия Победоносца» — в 400 миллионов, «Петропавловска-Камчатского» — в 300 миллионов. Минобороны заплатит 350 млн рублей за утилизацию «Адмирала Лазарева» и 400 млн за «Адмирала Ушакова».
Подводные лодки и первые корабли типа «Орлан» отработали свой жизненный цикл. Об этом заявил бывший начальник штаба ВМФ Валентин Селиванов. «Это были совершенные боевые корабли для своего времени, но ресурс не безграничен. «Адмирал Ушаков» — первый советский атомный крейсер. Вошел в состав флота в 1980. Не каждый боевой корабль можно приспособить к новому вооружению. Лучше построить новый крейсер или подводную лодку, которые прослужат гораздо дольше, чем устаревший боевой корабль», — сказал он.
Военно-морской флот не потеряет своей боевой мощи, так как списанные боевые корабли будут заменены новыми, считает эксперт Дмитрий Болтенков. На смену подводным лодкам придут ПЛАРБ типа «Борей-А» проекта 955А и ПЛАРК типа «Ясень-М» проекта 885М.