Евпатий коловрат кем был: Евпатий Коловрат – перунов солдат или воин Христа? / Православие.Ru

Кем на самом деле был легендарный защитник Руси от монголов Евпатий Коловра

11 января 1238 года, согласно легенде, был торжественно похоронен герой сопротивления монголо-татарскому нашествию Евпатий Коловрат. О бесстрашном могучем воине, который 780 лет назад погиб в битве с пришедшими на Русь ордынцами, нам известно из «Повести о разорении Рязани Батыем». Согласно одной гипотезе, рязанский богатырь — собирательный образ, олицетворяющий героическую борьбу русского народа с Золотой Ордой, по другой — в основе предания лежит подвиг реального человека. Как в истории о Евпатии Коловрате переплелись миф и реальность, разбирался RT.

О Евпатии Коловрате известно только из одного источника — «Повести о разорении Рязани Батыем». Согласно этому произведению древнерусской литературы, после взятия монголами Рязани (декабрь 1237 года), Коловрат возглавил сопротивление захватчикам, сплотив вокруг себя 1,7 тыс. воинов.

Видео дня

Если верить хронологии описываемых в «Повести» событий, Коловрат погиб в бою в первой трети января 1238 года. По одной из версий этого литературного произведения, торжественные похороны Евпатия состоялись 11 января.

Согласно другой точке зрения, которая основывается на сведениях об участии рязанцев в боях с монголами, Коловрат (или воин, ставший его прообразом) мог сражаться с захватчиками до весны. Предполагается, что Евпатий погиб в битве на реке Сити 4 марта 1238 года, воюя в составе войска владимирского князя Юрия Всеволодовича, и был похоронен на левом берегу реки Вожи. Однако впоследствии его могила так и не была обнаружена.

Не прекращаются споры историков и о происхождении имени героя «Повести». Евпатий — это изменённое греческое имя Ипатий, достаточно распространённое в древней Руси. С прозвищем «Коловрат» — история несколько сложнее. Прозвище на Руси, как правило, давалось по роду занятия человека. Наиболее популярная в среде учёных гипотеза говорит о том, что богатырь Евпатий стал известен как «Коловрат» за ловкость в бою («коло» — круг, и «врат» — вращение).

«И была сеча зла и ужасна»

В 1237—1238 годах Русское государство подверглось масштабному вторжению Золотой Орды. Историки по-разному оценивают численность монголо-татарского войска (от 60 тыс. до 150 тыс.), но достоверно известно, что захватчики намного превосходили по мощи дружины русских князей.

Из-за феодальной раздробленности Русь не могла выступить единым войском, что облегчило ордынцам завоевание княжеств. Нашествие возглавлял внук Чингисхана, правитель улуса Джучи (Золотой Орды) хан Батый. Первым городом, который подвергся разорению, стала Рязань, южная окраина Северо-Восточной Руси.

«Повесть о разорении Рязани» — один из основных источников знаний о трагедии, которая произошла в декабре 1237 года с богатым городом на правом берегу Оки. Предчувствуя неминуемую гибель, рязанский князь Юрий пытался откупиться от Батыя. Но правитель Золотой Орды заявил о своих претензиях на «всю Русскую землю» и потребовал «у князей рязанских дочерей и сестёр к себе на ложе». Рязанская знать собрала войско и приняла неравный бой неподалёку от города.

Диорама «Взятие Старой Рязани Батыем»

Фрагмент диорамы «Оборона старой Рязани в 1237 году»

«И напали на него, и стали биться с ним крепко и мужественно, и была сеча зла и ужасна. Много сильных полков Батыевых пало. И увидел царь Батый, что сила рязанская бьётся крепко и мужественно, и испугался. Но против гнева божия кто постоит! Батыевы же силы велики были и непреоборимы; один рязанец бился с тысячей, а два — с десятью тысячами», — говорится в «Повести».

После победы Батый уничтожил окружавшие Рязань сёла и овладел столицей княжества. «Повесть» и данные археологических раскопок свидетельствует о том, что монголы практически стёрли с лица Земли Рязань и затем вырезали уцелевших горожан. В конце декабря 1237 года полчища Батыя двинулись покорять Суздальское княжество.

Весть о нашествии на Рязань дошла до одного из «вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат», который в тот момент находился в Чернигове. «С малою дружиною» боярин «помчался быстро» в Рязанское княжество.

«И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустевшую, города разорены, церкви пожжены, люди убиты. И помчался в город Рязань, и увидел город разоренный, государей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены», — сообщает «Повесть».

«Смешалися все полки татарские»

Евпатий собрал «небольшую дружину» численностью 1,7 тыс. человек и внезапно напал «на станы Батыевы» уже на территории расположенного к северу от Рязани Суздальского княжества.

«И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими. Почудилось татарам, что мёртвые восстали. Евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. И ездил средь полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился», — говорится в «Повести».

Батый отправил на истребление русских своего «шурича» (сына шурина) Хостоврула, который пообещал привезти Коловрата живым. Войско Евпатия было окружено самыми боеспособными монгольскими отрядами. Хостоврул вызвал рязанского боярина на поединок и погиб в схватке Коловратом.

«И стал (Коловрат) сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил, одних пополам рассекал, а других до сёдла разрубал. И возбоялись татары, видя, какой Евпатий крепкий исполин. И навели на него множество пороков (осадных орудий), и стали бить по нему из бесчисленных пороков, и едва убили его», — так «Повесть» рассказывает о последнем бое Коловрата.

Кадр из фильма «Легенда о Коловрате» (2017)

Кадр из фильма «Легенда о Коловрате» (2017)

Батый был восхищён мужеством Коловрата. Глядя на тело мёртвого боярина, он сказал: «Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной орды моей побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня — держал бы его у самого сердца своего».

Хан повелел отпустить оставшихся в живых русских воинов и отдал им тело Коловрата. Если верить «Повести», герой сопротивления монголо-татарскому нашествию был похоронен в Рязани вместе с погибшими князьями и боярами.

Таинственный Коловрат

У историков вызывает множество сомнений достоверность событий, описываемых в «Повести о разорении Рязани Батыем», которая была создана не раньше конца XIV века. Например, в произведении утверждается, что Коловрат и другие погибшие представители знати были отпеты и похоронены в Рязани, хотя она после захвата была полностью разрушена.

Исследователи обратили внимание, что «Повесть» рассказывает о князьях, которых в 1237 года уже не было в живых. В частности, упоминаются Давид Муромский (умер в 1228 году) и Всеволод Пронский (умер в 1208 году).

Также в боях с монголами «участвует» князь Ингварь Ингваревич, дискуссия о существовании которого до сих пор продолжается. Есть предположения о том, что Ингварь Ингваревич — это рязанский князь Ингварь Игоревич, правивший с 1217 года. Однако он умер в 1235 году — за два года до монгольского нашествия.

Под сомнение ставится и факт существования Коловрата, о котором ничего не сообщается в других произведениях и письменных документах Древней Руси. К тому же «Повесть» не уточняет происхождение Евпатия и его место во властной иерархии Рязанского княжества.

О Коловрате рассказывается, как об одарённом полководце, мужественном и профессиональном воине, обладающем невероятной физической мощью. Евпатия принято представлять коренастым мужчиной крепкого телосложения. По характеру рязанский боярин — мужественный и патриотичный русский воин.

Такое описание роднит Коловрата с героями русского эпоса — богатырями Ильёй Муромцем, Алёшей Поповичем и Добрыней Никитичем.

Скульптура Евпатия Коловрата (2009), созданная Иваном Коржевым

i-korzhev.ru

Доктор филологических наук, специалист по древнерусской литературе Анатолий Дёмин подчеркнул в беседе с RT, что прозвище «Коловрат» никак не связано с символом Солнца, славянской свастикой или иными языческими символами.

Дёмин отметил, что Коловрат выделяется своей «человечностью» на фоне типичных богатырей из русских былин. По его словам, несмотря на определённую гиперболизацию, Евпатий показан в целом обычным человеком, стремившимся защитить свою землю от захватчиков.

Народный герой

Рязанский боярин — достаточно популярный персонаж отечественных произведений искусства.

Подвиги Коловрата, в частности, воспел уроженец Рязанской губернии Сергей Есенин. В «Сказании о Евпатии Коловрате, о хане Батые, Цвете Троеручице, о Чёрном Идолище и Спасе нашем Иисусе Христе» (1912) он описывал богатыря как необычайно сильного человека, который двумя пальцами «вытягивал» «пешнёвые угорины» (раскалённые ломы). При этом Коловрат в стихотворении Есенина предстаёт не «вельможей», как в «Повести», а кузнецом — человеком из народа.

Советские писатели обращались к Коловрату как к символу народного сопротивления захватчикам. Ренессанс популярности рязанского богатыря произошёл в период Великой Отечественной войны. Евпатий стал героем произведений Сергея Маркова (1941) и Василия Яна (1942).

После распада СССР Коловрат также упоминался во множестве художественных произведений. В 2007 году в Рязани был установлен памятник Коловрату.

Памятник Евпатию Коловрату на Почтовой площади в Рязани

Wikimedia Commons

Ещё два памятника Евпатию появились в Шилово и деревне Фролово.

В 2009 году заслуженный художник России Иван Коржев создал скульптуру Коловрата из литьевого камня. Евпатий сидит в задумчивой позе, легко придерживая правой рукой огромную секиру. В этом же году появился масляный холст Максимильяна Преснякова. На нём израненный стрелами Коловрат держит в руках два меча, пытаясь подняться, чтобы продолжить бой с монголами.

В ноябре 2017 года на экраны российских кинотеатров вышел фильм «Легенда о Коловрате» режиссёра Джаника Файзиева. По сюжету в декабре 1237 года Евпатий был отправлен на переговоры с другими князьями, чтобы оказать совместное сопротивление нашествию монголов. Однако Рязань была сожжена, и Коловрат, собрав отряд мстителей, начал героическую борьбу с захватчиками.

Быль или легенда

Значительная часть историков считает, что в «Повести» переплетены вымысел и реальные события, а Коловрат является собирательным образом русских воинов, сражавшихся с ордынцами.

«То, что мы видим в этой повести, характеризует восприятие древнерусского человека не XIII века. Евпатий описан достаточно достоверно, мотивы его воинов вполне оправданы. Всё остальное, в частности вохвалиение Батыем русских воинов , напоминает сконструированную более позднюю легенду, созданную в XV—XVI веках. Поэтому специалисты относятся к этому памятнику, скорее, как к литературному, а не документальному», — пояснил в интервью RT доктор исторических наук, профессор кафедры Истории и теории культуры РГГУ Константин Ерусалимский.

Историк-медиевист Клим Жуков придерживается такой же позиции. Он полагает, что большая часть событий «Повести о разорении Рязани Батыем», включая рассказ о Коловрате, не соответствуют действительности.

«К Коловрату стоит относиться как к легендарному былинному герою. Есть ещё несколько персонажей, в чьих судьбах присутствует практически аналогичный сюжет героической борьбы с захватчиками. Один из них — Меркурий Смоленский, описание подвига которого относится к историческим памятникам литературы XV века», — отметил в беседе с RT Жуков.

Однако существует и альтернативная точка зрения. Её суть заключается в том, что Коловрат был реальным воином, который сплотил вокруг себя небольшой отряд, но «Повесть» приписала ему некоторые качества былинных персонажей.

Этот подход основан на фактах, свидетельствующих об упорном сопротивлении монгольским туменам (тактическая единица монгольского войска), которое продолжили оказывать рязанцы после падения города.

«Многие исследователи считают, что памятник основан на реальных событиях, и ряд имен в нём абсолютно достоверен», — подчеркнул Ерусалимский.

Согласно летописям, Батый действительно разорил Рязанское княжество, но один из выживших князей Роман Ингваревич смог собрать ратников и принял бой с захватчикам на территории Суздальского княжества.

Также известно, что в первой половине января 1238 года произошло крупное сражение с монголами вблизи Коломны (к северу от Рязани). В битве принял участие великий князь Юрий Всеволодович, опасавшийся, что Владимирское княжество повторит участь Рязанской земли. В его войско влились рязанские дружинники.

Предполагается, что на момент гибели Коловрату было около 35 лет, хотя достоверные сведения о том, когда и где он родился, отсутствуют. Есть версия о том, что Евпатий родился в деревне Фролово (нынешний Шиловский район Рязанской области) приблизительно в 1200 году.

Историк–фольклорист, доктор филологических наук Борис Путилов (1919—1997) в своих научных трудах утверждал, что «Повесть о разорении Рязани» не стоит рассматривать как исключительно литературное произведение с вымышленными персонажами. Таким образом он опровергал принятый в советский период подход к легенде о Коловрате как «выдумке» автора «Повести».

«Рассказ о Евпатии Коловрате в сюжетном отношении далеко не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Для народной песни этот сюжет очень сложен, в нём много эпизодов (или «мотивов»), которые легко развиваются в рамках воинской повести, но которые значительно труднее развить в рамках народной песни», — говорится в статье Путилова «Песня о Евпатии Коловрате».

По мнению историка, рассказ о Коловрате характеризуется резкими поворотами сюжета и быстрой переменой театра действия. Отсутствие картинных зарисовок, свойственных былинному жанру, позволяет сделать вывод о наличии в «Повести» элементов документалистики. Соответственно и сам рассказ о Коловрате мог иметь реальную основу.

Кем на самом деле был Евпатий Коловрат

9 мая 2018

Кириллица

Евпатий Коловрат – русский былинный герой, о существовании которого споры не прекращаются вот уже в течение долгих десятилетий. Кто это? И был ли он на самом деле? За какие заслуги ему посвящают песни и устанавливают памятники?

Фото: КириллицаКириллица

В 1237 году на Рязанскую землю пришли войска Батыя. Их путь был достаточно легким, поскольку земли Руси были густонаселенными, и практически в каждом городе верховодили родственники – князья, боровшиеся друг с другом за власть. Эти распри и стали главной причиной того, что монголо-татары за несколько лет прокатились смертоносным перекати-полем по русским землям.

Видео дня

Легкомысленное отношение к опасным соседям привело к тому, что оборонительных сооружений на пути следования войска практически не существовало. Укрепляли только сами города.

Предыстория

Единственным серьезным письменным свидетельством существования Евпатия Коловрата считается «Повесть о разорении Рязани Батыем». Она существует в нескольких версиях-списках, причем эти варианты изложения событий, хотя и имеют общие черты, разнятся в деталях. Например, в одних из них говорится о том, что Евпатий был боярином, в других – воеводой.

Падение Рязани

В момент, когда орды приближались к Рязани, Юрий Игоревич отправил своего брата (или племянника – тут вопрос тоже спорный) Ингвара Игоревича за помощью в Чернигов. Вместе с Ингваром отбыл и Евпатий. Историки считают, что Ингвар на самом деле к тому времени уже умер, и летописцы, писавшие «Повесть о разорении Рязани Батыем», просто ошиблись.

Как бы там ни было, Ингвар вернулся с Епатием Коловратом на Рязанскую землю и увидел там страшную картину: «…города разорены, церкви пожжены, люди убиты. И помчался во град Рязань и увидел город разорен, государей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены. »

Рязань была защищена десятиметровыми валами, на которых стояли дубовые стены с бойницами. Укрепления поливали водой, которая замерзала и делала город еще неприступнее. Люди бессменно вели сражение на стенах. Но защитников было мало, и силы их иссякали, тогда как войска ордынцев накатывались волнами – уставших и раненых воинов сменяли другие, отдохнувшие, сытые и подлеченные.

В итоге после пятидневного штурма город пал. Это произошло 21 декабря 1237 года.

Подвиг Евпатия

Вернувшийся на пепелище, Ингвар похоронил родственников и объявил траур (плач) по погибшим. Затем собрал полторы тысячи воинов, уцелевших за стенами Рязани, и отправился мстить обидчикам. Догнал он их под Суздалем и напал внезапно, с тыла. В этой битве особо отличился Коловрат. Он проехал сквозь войско ордынцев, разрубая врагов «до седла». Когда его оружие тупилось, он брал мечи врага и продолжал свой кровавый путь.

Батый послал биться с ним Таврула – брата своей жены. Этого персонажа также упоминают в былинном эпосе под именем Бахмет Тавруевич (Хоставрул). Он похвалялся привезти хану живого Коловрата. Однако Евпатий в бою «рассече его на полы до седла».

И после тяжкой битвы, один на один с самим Таврулом, богатырь не сдавался, и тогда монголо-татары в ход пустили самое тяжелое оружие – по́рок. Это катапульты, или баллисты, использовавшиеся в качестве осадного орудия. Снарядами служили тяжелые камни. Точность попадания у них чрезвычайно мала – значит, ордынцы не жалели своих для того, чтобы поразить такую важную «мишень». И им это в конце концов удалось.

Сам хан признал доблесть воина заслуживающей уважения: «И сказал Батый, глядя на тело Евпатьево: «О Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной орды моей побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, держал бы его у самого сердца своего».

Он приказал захваченным в плен русичам отвезти тело на родину и похоронить с почестями.

Вопросы и еще раз вопросы

Часто возникает вопрос – был ли Евпатий христианином? В качестве аргументов приводятся, в частности, его имя и фамилия. Те, кто считает его язычником, указывают на коловрат – славянский языческий символ солнца, а также на то, что такого имени нет в Святцах. А после возникновения христианства на Руси у знатных людей вошло в моду давать детям «правильные» имена.

Противники этой теории считают, что Евпатий – видоизмененное имя Ипатий, и в святцах есть такой святой – Ипатий Гангрский. Фамилия же, по мнению прохристианских исследователей, свидетельствует лишь о воинских умениях. Коловрат – это разновидность русского арбалета.

Другие ученые считают, что Евпатий символизирует Русь, которая погибает, но не сдается врагу повести характерны черты эпических былинных песен XIII-XIV веков. То есть это произведение можно считать больше художественным, нежели историческим. Соответственно здесь присутствуют гипербола и символизм. Да и неточности с персонажами указывают на то, что рассматривать повесть в качестве серьезного исторического документа не стоит.

Но как бы там ни было, наверняка во времена нашествия Батыя встречались подобные подвиги и были люди невиданной силы духа. Благодаря им русские прославились как удивительный и заслуживающий всяческого уважения народ.

Другое,

FURIOUS Обзор: Глупость компьютерной графики в средневековой России

Прежде чем я начну обзор Furious , последнего российского крупнобюджетного блокбастера, позвольте мне официально заявить, что дублирование разрушает фильмы. Когда все сделано плохо, эмоции актеров на экране не соответствуют эмоциям их голосовых дорожек; часто слишком очевидно, что дубляж исполняется в студии горсткой актеров, озвучивающих голоса. Если сценарий плохо переведен, это только усугубляет проблемы, придавая всему начинанию вид середины 99-го года.0s видеоигра.

Тем не менее, работа по дублированию видеоигр, сделанная для Furious , действительно подходит для этого конкретного фильма. Историческая эпопея, которая часто перерастает в полноценную фантазию, просто достаточно глупа, чтобы соответствовать.

Неистовый (оригинальное название: Легенда о Коловрате ) представляет собой адаптацию средневековой военной легенды, основанной на реальном взятии монголами города Рязани в 13 веке. В нем рассказывается о Евпатии Коловрате, старшине княжеского войска, который в детстве пережил судьбоносное монгольское нападение и в результате продолжает страдать своеобразной формой амнезии. Коловрат просыпается каждое утро, думая, что снова стал ребенком, вернувшись на место нападения, не помня о жизни, которую он вел с тех пор, и, как следует из названия, он просыпается в ярости из-за этого. Каждое утро он проходит через этот опыт, и каждое утро его жена Настя должна давать ему версию «Записок Клиффа» об остальной части его жизни. Так жить нельзя, ясное дело, но в армии с этим проблем нет, так кто я такой, чтобы судить.

Вскоре Коловрат оказывается вовлеченным в заговор, в котором монгольский монарх Бату-хан (внук Чингисхана) вторгается в Россию и стирает с лица земли Рязань. Вместе с командой военных, знахарей и неудачников Коловрат приступает к попытке замедлить монгольскую орду, прежде чем она сможет постичь подобную судьбу в других близлежащих городах. Эпические батальные сцены, хитрая партизанская война и главное торжество бородатой русской храбрости.

Иван Шурховецкий режиссирует Форсаж с похвальным быстрым рвением. Фильм движется, временами почти как лихорадочный сон, используя некоторые умные приемы повествования, чтобы смешивать и соединять разные моменты на временной шкале. Хотя о проблемах с памятью Коловрата, вероятно, можно было бы рассказать больше, то, что из них сделано, абсолютно забавно. И хотя боевые сцены в фильме часто кажутся глупыми, во многих из них присутствует забавная подрывная тактика. Фанаты частей эвоков Возвращение джедая Битва при Эндоре будут очень довольны.

Все это выглядит и звучит очень дорого, сделано с чувствительностью ребенка-режиссера в кондитерской компьютерной графики. Пространства, армии и даже операторская работа в фильме либо улучшены в цифровом виде, либо созданы из цельной ткани на компьютере, а кинематография агрессивно цветокорректирована до сверхнасыщенного, чрезмерно резкого блеска. Если нелепая хореография и смехотворный дубляж не сделали Furious похожей на видеоигру, то ее пост-продакшн определенно делает это.

Это российский фильм, снятый во время правления Путина и даже показанный в частном порядке для президента России в Кремле, поэтому его трудно смотреть, не видя повсюду пропаганду. Furious использует мифологический подход к выносливому русскому воину, полное самопожертвование на благо страны — и отчетливо негативный подход к врагам России. Конечно, монгольская орда была известна скорее насильственными завоеваниями, чем доброжелательным правлением, но их изображение в Furious преувеличено. За исключением самого хана — единственного монгола в фильме, оценившего героизм Коловрата, — орда изображена суеверными дикарями, убивающими своих так же охотно, как и врагов, в то время как русские описываются по-разному: они стоят пять, десять или сотню. монголы. В какой-то момент камера смотрит на толстого, потного, хрипящего монгольского воина, ухмыляющегося, когда он собирается убить женщину и ее ребенка, которые затем самосожгут себя, чтобы не терпеть такое унижение. Даже компьютерный медведь расист: в диалоге говорится, что он «никогда не причинит вреда русскому», затем он разрывает в клочья отряд монголов, прежде чем герои погладят его и отправят прочь.

Все это в стороне, Furious достаточно, чтобы сделать его странно убедительным. Он так стремится сделать своего героя крутым, что не может не излучать глуповатый энтузиазм, даже когда результаты непреднамеренно комичны (как в случае с навязчивой идеей фильма о том, что Коловрат крутит двумя мечами, как артист цирка). Утренняя амнезия Коловрата является предметом множества серьезных шуток, поскольку персонажи отчаянно пытаются объяснить его ситуацию каждый раз, когда он просыпается. Там также есть кое-что откровенно странное: спутница Коловрата, посланная на миссию, чтобы напомнить ему, кто он такой, начинает пытаться представить себя его женой, в то время как повторяющиеся образы флейты в фильме каким-то образом были одобрены без участия кого-либо в производстве. понимая, что флейты должны иметь отверстия в них. Даже усиленный инопланетный перевод и дубляж возвышают фильм, превращая его из тяжелого пропагандистского материала в… мясистый и веселый пропагандистский материал.

Во многом Furious можно сравнить с недавним индийским эпосом Padmaavat . Оба рассказывают о жертвах перед лицом превосходящих сил вторжения; как спортивные ценности, так и упор на долг. Но там, где Padmaavat демонстрирует непревзойденный контроль над тоном и действием, Furious спотыкается, часто вызывая непреднамеренный смех. Возможно, если вы убежденный российский патриот (или президент), Furious станет гимном национальной гордости. Для остальных из нас это абсурдная возня с расистским медведем.

Furious (Россия, 2017) – Cinetalk.net

Дата: 19 апреля 2018 г. Автор: Paperendipity

0 комментариев

Дарья Гамлиэль для Cinetalk. net

Джаник Файзиев (совместно с Иваном Шурховецким) создали высокостилизованную фэнтези-историческую драму в Furious . С помощью дополнительных цветовых схем оператора Максима Осадчего они создали богато украшенный 13 th Век Россия, величественная и сказочная. Основываясь на историческом вторжении в Рязань (Россия) Бату-хана (внука Чингисхана), мы следуем за воином с полуамнезией Евпатием Коловратом в его попытках объединить и спасти то, что осталось от его земли и его народа. Насыщенные, преимущественно синие и оранжевые тона подчеркивают снег, листву и архитектуру, в то время как широкоугольные объективы и интеллектуальные движения камеры оживляют обширные (более 1900 кадров) компьютерные среды. Радость распространяется не только на декор, но и на дизайн костюмов и бледно-голубые глаза исполнителя главной роли Ильи Малакова (в роли Коловрата).

Коловрат должен победить Золотую Орду. Если вам нравятся боевые сцены, битв здесь предостаточно. Последовательности включают замедленное движение, мечи и много лязга металла. Новичок Малаков был ранен во время стрельбы, но воплотил в жизнь роль воина, настояв на продолжении после быстрого хирургического вмешательства на сломанной руке.

Надо сказать, что аутентичность в декорациях и костюмах была размыта выдумкой. Не ожидайте полностью реалистичной одежды того времени или предельной точности в гламурных тенях для век Батыя Хана. Часть одежды определенно включает в себя монгольские реликвии, и было проведено много исследований артефактов, украшений и материалов. Но надо также помнить, что это фантастика версия живых событий. Древнее и современное сочетаются с реализмом и изобретательностью. Ансамбль должен быть зрелищным и театральным.

Осада Рязани монголами под динамичную оркестровую музыку Сержа Танкяна из System of a Down, иногда с вокалом Кати Иванчиковой. Временами мы можем услышать ту роковую остроту, которой известен композитор. Драма на месте, в то время как воодушевляющие части хорошо вписываются в то, что происходит на экране.