Содержание
«Кто такой евпатий коловрат?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ИсторияДревняя русь
Анонимный вопрос
·
29,6 K
На Кью задали 1 похожий вопросОтветитьУточнить
Hagall Serpent
6,4 K
Editor. Writer. Perfumer arter. Travel. Road&bike. See. Calm · 10 февр 2018
Евпатий Коловрат — рязанский боярин, воевода и русский богатырь 13-14 веков, совершивший подвиг во время нашествия Батыя. Со своим отрядом и в одиночку он наносил противнику серьезный урон, но в конце концов погиб. Батый, потрясенный смелостью, мужеством и воинским искусством Евпатия, отдал его тело уцелевшим рязанским воинам и, в знак уважения к их мужеству, повелел их отпустить.
20,3 K
Оля Дубровская
16 апреля 2019
Спасибо. Очень помогли!
Комментировать ответ…Комментировать…
История. Интересно!
58
Наталия Гинтаре, автор ютуб-канала «История.Интересно!» · 5 дек 2018 · youtube.com/c/ИсторияИнтересно
Сегодня Евпатий Коловрат один из самых популярных исторических персонажей. Старую Рязань войска хана Батыя разорили и сожгли в 1237 году. Согласно легенде, Евпатий Львович Коловрат был тогда в Чернигове по делам княжества, вернувшись в Рязань он увидел страшную картину: «…государей убитых и множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные… Читать далее
10,0 K
женя с.
25 октября 2019
Коловрат отправился в Чернигов-зачем? Да потому что там правила династия Ольгвичей-и если смотреть логично что… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Валерий Яков П.
-3
7 окт 2020
Евпатий Львович — рязанскй бояпин, воевода. Первый реальный партизан, наводивший страз на хана Батыя м его орду. Это человек хнавший систему Братания со Смертью и отстаиввший на то гены в себе и учил тоиу своих подчинённых. Для этого Братания нужно было отработать в себе Абсолют Бесстрашия, что было достигеуто и им и его воинами. смпипва в себе правтически и… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа скрыто(Почему?)
Ответы на похожие вопросы
Кто такой Евпатий Коловрат? — 1 ответ, задан
Сергей Леви
2,8 K
Я знаю много и давно живу. «Простой инженер». · 7 окт 2020
Если честно, то никто не знает. Если он был (а многие историки сомневаются), то скорее всего это был боярин рязанского князя, посланый собирать рать, но не успевший принять участие в обороне Рязани. По единственной летописи («Разорение Рязани Батыем»), в которой упоминается, напал на арьергард монголо-татарского войска и серьёзно его потрепал, пока основные силы захватчиков не развернулись ему навстречу. Скорее всего, события сильно приукрашены, даже если имели место, так как летописцы — люди небеспристрастные.
Комментировать ответ…Комментировать…
ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТ – ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ ИЛИ ЛЕГЕНДА
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Асанбекова А.С. 1
1
Тарасова Е.Н. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
«Евпатий Коловрат, как символне покорившейся Руси,
До седел рассекал поганых,
Мстя им за честь своей страны».
Введение.
1.1 Обоснование выбора темы
Нет на Земле народа, который бы не помнил и не гордился бы славным прошлым и своими героями. Эта память связывает нас с нашими предками, нашей историей. Знание событий прошлого нашего государство дает нам возможность не повторять ошибки прошлого с одной стороны, и гордиться своей историей с другой.
В настоящее время данная тема является актуальной в связи с политической нестабильностью и формирование различных мнений о значимости той или иной исторической личности, выдвижении ложных фактов истории и занижении роли русского народа в историческом процессе.
Объектом моего исследования стала мало изученная героическая личность Евпатий Коловрат, как пример человеческого подвига во имя спасения русской земли.
1.2 Целью моего исследования является выявить роль Евпатия Коловрата как исторической личности на основе различных письменных источников.
1.3 Постановка данной цели обусловила выбор следующих задач:
Рассмотрение личности Евпатия Коловрата в рамках исторических событий;
Рассказать о «Повести о разорении Рязани Батыем»;
Описать подвиг Евпатия Коловрата;
Проанализировать значение личности в исторических событиях.
Основная часть
2. 1 Личность Евпатия Коловрата.
В наши дни много споров вызывает как сама личность Евпатия Коловрата, так и происхождение его прозвища «Коловрат».
Вероятнее всего, прозвище «коловрат» происходит от древнего слова «коло», что означает «солнце». Таким образам, коловрат — это коловорот1, или же солнцеворот. Не исключено, что прозвище Евпатия связано с днем его рождения – в день солнцеворота или же, что вероятнее, всего прозвище используется как древнее, сакральное значение коловорота — годичного цикла. При этом «коловрат» понимается как движение солнца по небу. Человек носящий это прозвище является хранителем гармонии во вселенной, гарантирующим нормальный ход вещей в ней.
О самой личности Евпатия Коловрата сведений не так много, и они противоречивы. Неизвестна даже точно дата его рождения, только приблизительно назван год — 1200.
Один из источников говорит, что Евпатий Коловрат родился в селе Фролово Шиловской волости. Евпатий Коловрат был славным и могучим богатырем, который жил на земле русской. Однако о нем в истории практически не сохранилось ни каких достоверных сведений. А те, которые имеются, довольно часто оспариваются различными историческими источниками всего мира. Одни утверждают, что богатырь был на русской земле известным и мужественным воеводой, в свою очередь другие склонны верить в то, что Евпатий был боярином, третьи – руководителем народного ополчения. Вотчину Евпатий Коловрат действительно имел — в Урсовском городке под селом Заполье. Сегодня это село все еще существует. Некоторые исследователи считают именно городское поселение Шилово — родиной Евпатия Коловрата. Там даже поставлен памятник знаменитому земляку. (Приложение 1)
В некоторых древних источниках Евпатий Коловрат именуется Евпатий Неистовый2.
О семье Коловрата информации еще меньше. В некоторых редакциях «Повести» указывается отчество Евпатия — Львович. О том, что у Коловрата была молодая жена Татьяница и пятилетний сын Михалко мы узнаем только из книги Василия Ряховского «Евпатий Коловрат». А значит, это может быть и вымыслом самого писателя. Придуманной мне кажется и версия, что Коловрат был язычником3.
Дата гибели названа более точно — январь 1238 года в «Повести о разорении Рязани Батыем». Там же говориться и о торжественных похоронах Коловрата в Рязанском соборе 11 января 1238 года4. (Приложение 2)
2.2 Подвиг Евпатия Коловрата
Подвиг и гибель Евпатия Коловрата хорошо описаны в «Повести разорении Рязани Батыем».
Повесть о разорении Рязани Батыем — произведение древнерусской литературы. Посвящено взятию Рязани монголо-татарами в декабре 1237 года. Трудами исследователей собраны десятки ее рукописей, выделены различные редакции и определены отношения между ними. Однако вопрос о времени создания этого шедевра древнерусской литературы до сих пор остается открытым. В. Л. Комарович и А. Г. Кузьмин склоняются к датировке ее XVI веком, Д. С. Лихачев относит «Повесть» к концу XIII — началу XIV века. Последняя точка зрения закрепилась в учебниках по древнерусской литературе, нашла свое отражение в изданиях «Повести», использовалась в исследованиях по истории литературы Древней Руси.
Повесть начинается с нашествия в 1237 году «безбожного царя»5 Батыя на Рязань и стал на реке Воронеж. Он требовал себе десятой части богатства. Мстный князь Юрий Ингваревич занял нерешительную позицию, с одной стороны он послал за подмогой во Владимир к великому князю Георгию Всеволодовичу, а с другой одарил Батыя подарками. Однако, узнав от одного рязанского воеводы, что в городе есть красивая женщина Евпраксия, сноха князя, Батый потребовал ее к себе. Ее муж Фёдор (сын рязанского князя) начал возражать, но был убит. Сама Евпраксия покончила жизнь самоубийством, спрыгнув из окна высокого терема со своим маленьким сыном Иваном Феодоровичем. Весь город оплакивает смерти княгини и мальчика. После этого началась битва, в которой полегло почти все рязанское войско во главе с князем. 21 декабря была взята и Рязань, жители которой подверглись поголовному уничтожению.
В это время один рязанский воевода – Евпатий Коловрат — оказался в Чернигове. Возвратившись, он увидел разоренную Рязань и со своей малой дружиной он отправился по следам татар, чтобы отомстить им. В Суздальской земле он напал на войско Батыя, однако силы были не равны.
«И помчался во град Рязань и увидел город разорен, государей убитых и множество народа, полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены. И воскричал Евпатий в горести души своей, распаляяся в сердце своем. И собрал небольшую дружину — тысячу семьсот человек, которых бог соблюл вне города. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешались все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек ими. Почудилось татарам, что мертвые восстали. Евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно»6. (Приложение 3)
Монголам удалось уничтожить отряд Евпатия только с помощью камнемётных орудий, предназначенных для разрушения укреплений. Поражённый отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского богатыря, Батый, сказав: «О Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной орды моей побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, — держал бы его у самого сердца своего»7. Отдал тело убитого Евпатия Коловрата оставшимся в живых русским воинам и, в знак уважения к их мужеству, повелел отпустить их, не причиняя им никакого вреда.
2.3 Сравнительный анализ источников
Ценность «Повести» заключается не в сообщении нам новых подробностей о монгольском нашествии, а в отражении этого события в общественном сознании России накануне взятия русскими Казани. Показательно само обращение к теме разорения русских земель в момент, когда крупнейшее Русское государство готовилось к последней схватке с некогда опасным, но все более слабеющим противником. Автор повести не оставляет в истории места для 250-летнего ига. По его мнению, ярко выраженному в последних строках текста, люди, пережившие батыев разгром, уже были избавлены Богом от татар. В некоторых списках этот рассказ продолжает фантастическая повесть об убиении Батыя.
Повесть о разорении Рязани Батыем» дошла до нас в составе цикла сказаний о Николе Заразском. Этот цикл объединил литературные памятники, различные по своему характеру, информативности и художественным достоинствам. В него вошли «Повесть о принесении иконы Николы Корсунского в Рязань», тесно связанная с ней «Повесть о гибели князя Федора и его семьи», «Родословие священников, служивших у иконы Николы», и «Сказания о чудесах от иконы в 1513 и 1531 годах».
Сходство отдельных фрагментов текста «Повести» с некоторыми памятниками литературы конца XIV—XV века не вызывает сомнения и отмечалось многими исследователями. Она имеет некоторые сходства с «Задонщиной», «Повестью о нашествии Тохтамыша на Москву», «Слове о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя русского».
Заключение
Существование личности Евпатия Коловрата является спорной. Но знаменитый подвиг Евпатия Коловрата навсегда останется вписан в анналах истории, как человек, который пожертвовал своей жизнью ради того, чтобы его земля жила и процветала ещё долгие столетия.
Особый интерес представляет красочное описание подвига Евпатия Коловрата. Безусловно, перед нами запись эпического сказания о богатыре. Даже смерть его необычна. Евпатия поражают из осадных машин, что невозможно в реальном полевом сражении. Этот образ близок целой плеяде подобных образов, отразившихся в русской литературе XV—XVII веков. Меркурий Смоленский, Демьян Куденьевич, Сухман — все они внезапно сталкиваются с противником, самостоятельно принимают решение об отпоре врагу, ведут бой с превосходящими силами противника, одерживают победу и погибают, но не в поединке, а в результате какой-то вражеской хитрости; подвиг их первоначально не имеет свидетелей.
Подвиг Евпатия Коловрата ставят в пример потомкам. Современное прагматичное поколение может сказать: и зачем надо было погибать зазря? Но есть обстоятельства, с которыми невозможно жить, невозможно осознавать, что ты ничего не сделал там, где мог, проявил трусость. До тех пор, пока живут на нашей земле люди, подобные герою Коловрату, будет жить наш народ.
Список использованной литературы
Изборник (Сборник произведений литературы Древней Руси). – М.: Худож. лит, 1969. – С.344-361.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907, С. 605.
Воинские повести Древней Руси. Л. Лениздат., 1985.
Алексей Гудзь-Марков. Домонгольская Русь в летописных сводах V-XIIIвв. Издательство: Вече, 2008 г. Стр. 448
«Мир истории. Русские земли в XIII—XV веках», Греков И. Б., Шахмагонов Ф. Ф., «Молодая Гвардия», М., 1988.
Брохин В. С. «За русскую землю. Исторический очерк о борьбе рязанцев с Батыем, о русском богатыре Евпатии Коловрате и его брате Ковале Фатьяне. » Рязань, 1954.
Интернет-ресурсы
Василий Ряховский — Евпатий Коловрат — http://iknigi.net/avtor-vasiliy-ryahovskiy/14991-evpatiy-kolovrat-vasiliy-ryahovskiy/read/page-1.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/975147
Приложение 1
Памятник Евпатию Коловрату в городском поселении Шилово.
Приложение 2.
Памятник в Рязани.
Приложение 3.
П. Литвинский. Евпатий Коловрат
1 Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907, С. — 105.
2 http://dic. academic.ru/dic.nsf/ruwiki/975147
3 http://iknigi.net/avtor-vasiliy-ryahovskiy/14991-evpatiy-kolovrat-vasiliy-ryahovskiy/read/page-1.html
4 Воинские повести Древней Руси. Л. Лениздат. 1985, С – 136.
5 Изборник (Сборник произведений литературы Древней Руси). – М.: Худож. лит, 1969. – С.344
6 Изборник (Сборник произведений литературы Древней Руси). – М.: Худож. лит, 1969. – С.355
7 Изборник (Сборник произведений литературы Древней Руси). – М.: Худож. лит, 1969. – С.356
Просмотров работы: 2193
Россия 2017,Памятник Евпатию Коловрату,Русскому древнему воину XIII в.,МНХ** | Европа
ID: 38905878
Закрыто
Этот товар больше не продается.
Листинг
Подробности
Продавец
История
Перевозки
Вопрос
$9,99
Продавец:
алексрусс (1473)
ВФ Мнх**Ог
Россия 2017,лист, памятник евпату коловрату древнерусскому богатырю, рязань, сц № 7886,вф мнх**
Современное русское искусство. Олег Седов.Памятник евпатий коловрат.Рязань
Способ оплаты Paypal.
Детали будут отправлены в течение 24 часов после очистки … Подробнее
Особенности товара
- Страна
- Россия
- Каталожный номер
- 7886
- Тип штампа
- Общая проблема
- Состояние
- как новый (NH)
- Центрирование
- XF/Суперб
- Формат штампа
- Одноместный
- Тема
- Арт
- Год выпуска
- 2017
Деталь Описание
ВФ Мнх**Ог
Россия 2017,лист, памятник евпатий коловрат древнерусский богатырь, рязань, сц № 7886,вф мнх**
Современное русское искусство. Седов Олег.Памятник евпатий коловрат.Рязань
Способ оплаты Paypal .
Товар/ы будут отправлены в течение 24 часов после оплаты.
* Информация о лучшем предложении: Из-за большого количества низких предложений будет рассмотрено только ОДНО лучшее предложение по товару для каждого клиента.
Наилучшие шансы на успех находятся в пределах 85–95 % от цены «Купить сейчас» — на некоторые товары скидка не действует.
Информация о доставке:
Стоимость доставки 2,95 доллара США обычной почтой. Для получения дополнительных опций, пожалуйста, свяжитесь со мной.. Для международной доставки $ 4,99
Каждый дополнительный товар $ 0,50 (для марок) и $ 1,00 (для монет и P.M)
Пожалуйста, если вы покупаете несколько товаров, не оплачивайте первый счет, который вы получаете, потому что он генерируется Hip автоматически, просто добавьте нужные товары в свою КОРЗИНУ и нажмите «Общая сумма запроса» и «Пожалуйста, дождитесь моего счета», поскольку он может быть уменьшен (объединен) или, в некоторых случаях, увеличен (покупка на сумму более 50 долларов).
Пожалуйста, не производите оплату, пока не получите мой счет. Спасибо!
Информация о продавце
- Продавец
- алексрусс (1473)
- Зарегистрировано с
- 03.09.2012
- Обратная связь
- 99,9%
- Магазин
Марки Алексрусс
- Продажи
История продаж
Товар еще не продан.
- Местонахождение товара
- Калифорния, США
- Доставка на
- Доставка невозможна.
- Инструкции по отгрузке
- Для полных листов и миниатюрных листов цена отличается, пожалуйста, сделайте правильный выбор при оформлении заказа. Лучше свяжитесь со мной по электронной почте Hipstamp.
Или покупка может быть отменена, если покупатель выберет 2,50 доллара за простыни или любой большой предмет !!!!!!!!!!!!!!!!!!! - Возвраты приняты
- №
Вы должны войти в систему, чтобы задать вопрос продавцу.
Нажмите здесь, чтобы войти
Evpaty Kolovrat (legendarnyu energetik) Satın Alın 4 roubles için Toptan, Ucuz
Evpaty Kolovrat (legendarnyu energetik) Satın Alın 4 roubles için Toptan, Ucuz — B2BTRAD
İçeri gelKayıt ol
- Ürün:% s
- Tedarikçiler
- B2bTRADE satmak
Toptan satış {{productname}} {{storeinfo}} adresinden satın almak için, tedarikçiye Messenger üzerinden başvurun, bir geri arama isteyin veya telefon numarasını arayın.
Башина фият
4.80$
Minimum sipariş
22 adet
Miktar
Toplam
105.60$
Malahov Aleksey Mihaylovich
ClientStatusManufacturer
Bu tedarikçiden diğer ürünler
Lavrenty Alekseevich ZagoskinMalahov Aleksey Mihaylovich
itibaren 22 адет
3. 99
$/
адет
Константин Георгиевич Паустовский (с Мещерской черной смородиной)Малахов Алексей Михайлович
itibaren 22 kg
3.99
$/
kg
Mihail Dmitrievich Skobelev (probuzhdayushchy zemlyanichnyu)Malahov Aleksey Mihaylovich
itibaren 22 adet
4.8
$/
adet
Sergey Aleksandrovich Esenin (tvorcheski toniziruyushchy)Malahov Aleksey Mihaylovich
итибарэн 22 адет
3.99
$/
адет
Циолковский Константин Эдуардович (космический цитрус)Малахов Алексей Михайлович
итибарэн 22 адет
4.8
$/
adet
Vasily Mihaylovich Golovnin (dushistoe raznotravie)Malahov Aleksey Mihaylovich
itibaren 22 adet
3. 99
$/
adet
Benzer ürünler
Çay Dağ devi Enerji Soik
itibaren 84 adet
2.89
$/
адет
Эфсаневи сийах орта япраклы ФБОП чайы
Москва
Князев К.Э.
itibaren 30 adet
1.46
$/
adet
Efsanevi Siyah Büyük Yapraklı Opa Çayı
Москва
Князев К.Е.
itibaren 30 adet
1.23
$/
adet
Efsanevi Siyah Büyük Yapraklı Opa Çayı
Москва
Князев К.Э.
itibaren 24 adet
2.