Ермак сообщение 8 класс: Ермак 8 класс — Презентация

О покорении Сибири Ермаком: краткое содержание, пересказ для читательского дневника

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по преданию «О покорении Сибири Ермаком»
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 Правда и вымысел
  • 3 Средства художественной выразительности
  • 4 План
  • 5 Цитатный план

Узнал царь Иван (Грозный), что за Уралом есть богатая земля Сибирь. И правит в ней злой хан Кучум. Так захотел царь Сибирь покорить, своей сделать, что заболел. Боярам ничего не сказал о мечте своей, а слуге-крестьянину открылся: нужен ему для дела «храбрый да удалый» человек. Слуга посоветовал атамана донского казака Ермака Тимофеевича. Год искали казака – не нашли. Царь слугу в богатые доспехи одел и тоже на поиски отправил. Но слуга все снял и пошел, как странник.

Встречный странник сказал ему, что Ермак на Урале. Передал слуга просьбу царя семье казака. Пришел Ермак, вольный казак, в Москву к царю без поклона, даже шапку не снял. Царь сказал Ермаку искупить вину вольных набегов – взять Сибирь. Собрал атаман казаков и пошел до Тобола, а оттуда на лодках до Иртыша. Победили казаки ханское войско. Много воинов полегло и с той, и с другой стороны. А Кучума убили – он обманщик был. С тех пор «русские могут жить в Сибири». И местным жителям при русских стало легче. До сих пор жива в народе память о Ермаке и его службе Руси в деле присоединения земли сибирской.

Читательский дневник по преданию «О покорении Сибири Ермаком»

Сюжет

Царь Иван задумал покорить Сибирь. Через слугу из крестьян он находит для похода казачьего атамана Ермака Тимофеевича. Ермак царю не слуга, но для России рад стараться. Он побеждает хана Кучума. Русские заселяют Сибирь. Народ помнит подвиг Ермака.

Отзыв

В основе любого предания – реальное событие (Сибирь на самом деле была покорена при царе Иване Грозном). Оно передается устно, от старшего поколения к младшему. В любом предании есть достоверные подробности. Например, названия мест, имена, даты (царь Иван, казак Ермак, Тобол, Москва, хан Кучум). Предание о Ермаке сложили с целью показать, что опора царя и лучшие советчики – верные люди из народа, крестьяне, казаки, странники-богомольцы. Тема побед русского оружия, подвига, славы Руси, завоевания и освоения Сибири. Предание учит знать и помнить историю своей страны, ее героев, гордиться ею.

Правда и вымысел

Поход атамана Ермака в Сибирь состоялся в 1581-82 г.г., во время царствования Ивана IV (Грозного). Сибирь и ее богатства стали русскими. Увеличилась территория Русской земли, кочевники перестали угрожать ее границам. С Ермаком на самом деле был не очень большой отряд казаков. У хана людей было больше, но они хуже воевали и считали выгодным подчиниться русскому царю. Однако не царь, а купцы Строгановы позвали отряд охранять их владения от хана. Атаман сам решил взять Сибирское ханство для России. Кучум действительно был убит, но прежде был убит сам Ермак. Вымысел, сказочный элемент – беседа царя и слуги-крестьянина, царя и атамана.

Средства художественной выразительности

  • Эпитет: Руси святой, верного казака, богатства несметные.
  • Метафора: в Сибирь ворота открыты.
  • Сравнение: как в поле ветер гуляет, злой, как волк.
  • Инверсия: подумал слуга, службу добрую.
  • Гипербола: всех баб и мужиков пересчитали, всех конных и пеших порасспросили.
  • Метонимия: бился Ермак с Кучумовыми людьми, куда русская душа не хаживала.
  • Фразеологизм: куда глаза глядят, ни слуху ни духу, не носить бы тебе головы на плечах.
  • Риторический вопрос: кого гром не оглушит?
  • Обращение: Ермак Тимофеевич, царь-батюшка, наш атаман.
  • Топонимы: Дон, Урал, Тобол.
  • Устаревшие слова: хвороба (болезнь), одежа (одежда), посейчас (до сих пор), перечить (противоречить).

План

  1. Желание царя присоединить Сибирь.
  2. Слуга-бедняк и его совет искать атамана Ермака.
  3. Встреча царя и Ермака.
  4. Разгром хана Кучума казаками.
  5. Сибирь и все добро ее – русские.
  6. Освоение Сибири.
  7. Память о народном герое Ермаке.

Цитатный план

  1. «Как царство хана покорить».
  2. «Кто смерти не боится, кого молния не ударит и гром не оглушит?»
  3. «Зовут его Ермак Тимофеевич, удалый казак».
  4. «Службу верную для Руси святой отслужу».
  5. «Излови хана Кучума, а людей его под власть Руси подведи».
  6. «Теперь русские могут жить в Сибири».
  7. «Потому мы про Ермака Тимофеевича помним».

Презентация «Ермак Тимофеевич — покоритель Сибири»

#8 класс #9 класс #10 класс #История #География #Учебно-методические материалы #Презентация #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Классный руководитель #Учитель-предметник #Школьное образование

«Родом неизвестный, душой знаменитый».
Н.Карамзин


Автор: Солодухина Ольга Борисовна
МБОУ Лозновская СОШ им.Т.А.Аббясева
Ростовская область х. Лозной
2015 г.

Атаман Ермак – рождение легенды


Покорителя Сибири Ермака Тимофеевича
едва ли можно причислить к кругу путешественников и первооткрывателей.


Но и обойти вниманием эту замечательную историческую фигуру тоже никак нельзя. Имя Ермака открывает собой список русских исторических деятелей, способствовавших превращению московского царства в могущественную и величайшую по территории Российскую империю.


(фрагмент фильма)

Годы жизни: — 1530/1540–1585


Еще одна версия утверждает, что Ермак был служивым атаманом в войсках Ивана Грозного во время Ливонской войны


Полное имя: Ермак Тимофеевич Аленин – это официальная версия


Кто такой Ермак


Родился: по одной версии на севере, в Вологодской, по другой — в Двинской земле, по третьей– на Урале, по другим – происходит из рода сибирских князей…


Род занятий: казачий атаман

После успешного покорения Казани и Астрахани в 1551-56 гг. правительство Ивана IV Грозного полностью контролировало Волгу как главную торговую артерию с Востоком.


Идея похода Ермака в Сибирь


Не имея возможности контролировать Урал и бассейн Камы, Грозный еще в 1558 г отдал эти земли на откуп промышленникам Строгановым


Строгановы остро нуждались в вооруженных людях для защиты своих немалых вотчин.


Строгановы (фрагмент фильма)

Кому принадлежала идея похода в Сибирь: царю Ивану IV, промышленникам Строгановым или лично атаману Ермаку Тимофеевичу – историки не дают четкого ответа.


Идея похода Ермака в Сибирь


Примерно в это же время Ермак прибыл на Каму к своим братьям по оружию, так как Ливонская война к тому времени закончилась


Не исключено, что он получил какие-то «указивки» от Ивана IV возглавить казацкую вольницу на Каме от набегов хана Кучума.


Прибытие Ермака (фрагмент фильма)

Превентивная защита владений Строгановых


приведение в вассальную зависимость сибирских народов


контроль над главной сибирской рекой — Обью;


обложение их данью


разгром хана Кучума


плацдарм для дальнейшего покорения Сибири


Цели похода Ермака в Сибирь


Но так как истина всегда посередине то, скорее всего, здесь сошлись интересы всех трех сторон.


Царю Ивану – новые земли и вассалы, Строгановым – безопасность, Ермаку и казакам – возможность поживы под прикрытием государственной необходимости.



Цели
похода
Ермака

Поход Ермака в Сибирь


Итак, по одни сведениям, в сентябре 1581 (по другим — летом 1582) Ермак отправился в военный поход. Это был именно военный поход, а не разбойничий набег


Рать тронулась вверх по реке Чусовой на стругах.


Поход Ермака (фрагмент фильма)

В состав его вооруженного формирования входили
540 собственных казачьих сил и
300 «ополченцев» от Строгановых.


О самом переходе дружины Ермака от низовьев Чусовой до берегов Тобола известно мало. А ведь это расстояние в полторы тысячи
километров!


По некоторым сведениям, было всего 80 стругов, то есть примерно по 10 человек в каждом.


Переход Ермака через Уральский хребет


Струги дружины Ермака на Чусовой


Струги

По преданию, Ермак посадил на струги чучела в казачьей одежде, а сам с главными силами сошел на берег и обрушился на врага с тыла


По Тагилу казаки спустились до Туры, где впервые сразились с татарскими отрядами и победили их.


Военные действия


Василий Суриков. «Покорение Сибири Ермаком», 1895

Первое же серьезное столкновение отряда Ермака с войсками хана Кучума произошло в октябре 1582 года, когда флотилия уже вошла в Тобол, близ устья реки Тавды.


Военные действия


Казаки действительно воевали «не числом, а умением». Сражаясь на чужой территории с превосходящим по численности противником, благодаря слаженным и умелым боевым действиям они сумели разбить и обратить в бегство сибирского правителя хана Кучума


Казаки Ермака сражаются с воинами Кучума


Сражение с Кучумом (фрагмент фильма)

Покорение Сибири Ермаком


Убрав с дороги главного противника в 1583 г. , Ермак занялся
покорением татарских и вогульских городков и улусов по рекам Иртышу и Оби.


Г де-то местное население само предпочитало перейти под покровительство Москвы, чтобы избавиться от пришлого чужака Кучума – ставленника Бухарского ханства и узбека по происхождению


Продвижение Ермака в Сибирь


Где-то он встречал упорное сопротивление

Покорение Сибири Ермаком


После взятия города «столицы» Кучума – (Сибирь, Кашлык, Искер) Ермак отправил гонцов к Строгановым и посла к царю — атамана Ивана Кольцо


Иван Грозный принял атамана очень ласково, щедро одарил казаков и в подкрепление им отправил воевод Семёна Болховского и Ивана Глухова с 300 ратниками.


Иван Грозный принимает делегацию от атамана Ермака

На тихом бреге Иртыша…


Со смертью Ивана Грозного в марте 1584г, московскому правительству стало «не до Сибири». Недобитый хан Кучум осмелел, и стал преследо-вать и уничтожать остатки русского войска превосходящими силами


Атаман был одет в две кольчуги, одна из которых была царевым подарком. Они-то и утянули легендарного атамана на дно Иртыша, когда тот попытался добраться вплавь до своих стругов.


6 августа 1585г с отрядом всего в 50 человек Ермак остановился на ночлег в устье реки Вагай, впадающей в Иртыш. Кучум напал на спящих казаков и перебил почти весь отряд, спаслись всего несколько человек


Гибель Ермака

Итоги похода Ермака в Сибирь


Два года экспедиция Ермака устанавливала русскую московскую власть в обском левобережье Сибири. Первопроходцы, как почти всегда бывает в истории, поплатились своими жизнями.


Но притязания русских на Сибирь впервые было обозначено именно воинами атамана Ермака.


За ними пришли другие покорители. Достаточно скоро вся Западная Сибирь «почти добровольно» пошла в вассальную, а потом и в административную зависимость от Москвы


Начало освоения Сибири казаками


Покорение Сибири (фрагмент фильма)

Итоги похода Ермака в Сибирь


И несмотря на многие белые пятна в истории, факт остается фактом – Ермак начал дело присоединения Сибири к Российскому государству.


И никто после уже не смог в народном сознании занять это место, а супостаты – претендовать на сибирские просторы.


Поход оказался удачным благодаря:


Внезапности нанесенного казаками удара


превосходству в вооружении и методах ведения боевых действий,


и личным организаторским способностям атамана Ермака


опытным командирам

Память о Ермаке


В честь Ермака названы населенные пункты, река, ледоколы, спортивная команда и др. Среди них:


В 1996г был снят художественный
фильм «Ермак»,


На Памятнике «1000-летие России» — фигура Ермака


Памятник в Новочеркасске


Памятная медаль


Ледокол
«Ермак»


Среди русских фамилий встречается фамилия Ермак.


Монета «Поход
Ермака»

8 класс / 8 класс Мировые языки

  • Список поставок 8 класса

  • 2022 Летнее чтение

  • 8 класс ЭЛА

  • 8 класс Математика

  • Обществознание 8 класс

  • 8 класс Наука

  • 8 класс Мировые языки

  • 8 класс физкультура/здоровье

  • Одним из основных признаков всестороннего и полного образования является стремление к способности общаться — вести бизнес, общаться, проводить исследования, жить полной жизнью — на языке, отличном от родного. Это может быть огромным преимуществом для любого человека в нашем постоянно сокращающемся и все более взаимозависимом глобальном обществе. Изучение другого языка дает учащимся понимание и оценку другой культуры, что позволяет учащимся увидеть связь между культурой, которой они живут, и языком, на котором говорят. Каждый курс разработан в соответствии со стандартами обучения в штате Нью-Йорк для языков, отличных от английского, так что учащиеся будут изучать темы лексики и грамматики, тем самым развивая способность эффективно общаться. Департамент мировых языков погружает изучающих язык в изучаемый язык и культуру с помощью различных средств коммуникации, технологий и средств массовой информации. Студенты будут оцениваться по их способности произносить, говорить, писать и понимать целевой язык. Успешное завершение курса уровня III и комплексного экзамена уровня III (наряду с требованиями, характерными для других дисциплин) может дать учащимся право на получение диплома Риджентс с высшим образованием.

    Французский 8, итальянский 8 и испанский 8

    Уровень учебной программы: 8 класс

    Государственный экзамен: NYSAWLA Контрольный пункт A Экзамен

    : 90 Каждый день; полный год 
    ______________________________________________________________

    ОПИСАНИЕ

    Ранее введенные коммуникативные навыки сохраняются и укрепляются. Этот курс расширяет предшествующие грамматические, лексические и коммуникативные навыки учащихся, а также более глубоко изучает практику чтения и письма на целевом языке. Акцент делается на устной и письменной работе с использованием материалов, относящихся к повседневному опыту учащихся. По завершении этого курса учащиеся сдают экзамен NYSAWLA Checkpoint A.

    Тематические словарные темы могут включать, но не ограничиваться:

    1. Транспорт
    2. Дом/дом
    3. Одежда
    4. Магазины
    5. По городу
    6. Еда и питание
    7. В школе
    8. Времена года и календарь
    9. Путешествие
    10. Профессии
    11. Занятия в свободное время
    12. Покупки
    13. Спорт
    14. География
    15. Погода
    16. Песни/стихи/рассказы

    ТЕКСТ и ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ  

    C’est à toi!
    Chiarissimo Due
    Пасо-а-Пасо I

8 класс: Письмо Гарриет Табман


8 класс: Письмо Гарриет Табман

Рейтинг:

Общие базовые стандарты

Чтение информационного текста

RI. 8.1 Приведите текстовое свидетельство, которое наиболее сильно поддерживает анализ того, что в тексте говорится явно, а также выводы, сделанные из текста.

RI.8.3 Проанализируйте, как в тексте устанавливаются связи и различия между людьми, идеями или событиями (например, посредством сравнений, аналогий или категорий).

RI.8.6 Определите точку зрения или цель автора в тексте и проанализируйте, как автор признает и реагирует на противоречивые свидетельства или точки зрения.

Письмо

W.8.2 Написание информативных/пояснительных текстов для изучения темы и передачи идей, концепций и информации путем выбора, организации и анализа соответствующего содержания.

W.8.4 Создавать четкие и связные тексты, в которых развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории. (Особые требования к типам письма определены в стандартах 1-3 выше.)

W. 8.7 Проводить короткие исследовательские проекты, чтобы ответить на вопрос (включая самостоятельно сгенерированный вопрос), опираясь на несколько источников и создавая дополнительные связанные, целенаправленные вопросы, которые позволяют исследовать несколько направлений.

W.8.8 Собирать соответствующую информацию из многочисленных печатных и цифровых источников, эффективно используя условия поиска; оценить достоверность и точность каждого источника; цитировать или перефразировать данные и выводы других, избегая при этом плагиата и следуя стандартному формату цитирования.

W.8.9 Привлечение доказательств из литературных или информационных текстов для поддержки анализа, размышлений и исследований.

Язык

L.8.1 Демонстрация знания правил стандартной английской грамматики и ее использования при письме и разговоре.

L.8.2 Продемонстрировать владение стандартными английскими заглавными буквами, пунктуацией и орфографией при письме.

Говорить и слушать

SL.8.1 Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам, текстам и проблемам 8 класса, опираясь на идеи других и выражая свои явно.

Описание урока

Этот урок для 8-го класса под названием « Письмо Гарриет Табман », процитированный на сайтеchievecore.org, предназначен для прохождения за два 90-минутных занятия по английскому языку и грамоте. Урок дает учащимся возможность прочитать первичный исходный документ ( сложный текст) внимательно, обсуждая и отвечая на текстозависимых вопросов в качестве ориентира. На протяжении всего урока учащиеся самостоятельно заполняют таблицу доказательств в качестве подготовительной работы. В качестве завершающего задания учащиеся пишут описательное эссе , чтобы обсудить мнение Дугласа о Харриет Табман, ее усилиях и рисках по сравнению с той ролью, которую он играл в аболиционистском движении. Учащиеся могут использовать любые соответствующие заметки, которые они составили при чтении и ответах на вопросы, зависящие от текста, при написании своих эссе.

Предупреждения

Учителя штата Коннектикут должны быть предупреждены о том, что для эффективного использования веб-сайта и заметок для учителей/подготовительных материалов потребуется знакомство с ними. Руководство по стимуляции не включено. Общие базовые стандарты письменной речи W.8.7 и W.8.8 не применяются во время начального занятия или кульминации письма. Эти стандарты могут применяться, если «Дополнительные задания», описанные в плане урока, выполнены. Если этот урок используется в классе общественных наук, его можно заменить общими базовыми стандартами истории/общественных наук. Как указано в материалах урока, учащимся с уровнем владения английским языком, ограниченными возможностями или учащимися, которые читают значительно ниже уровня текста на уровне своего класса, может потребоваться дополнительная поддержка и приспособления. Несмотря на то, что существуют руководящие принципы оценивания, не существует согласованной рубрики, которая дает прямые, наблюдаемые доказательства того, в какой степени учащийся может самостоятельно продемонстрировать основные стандарты CCSS для своего класса с соответствующим сложным текстом. Письмо не входит в материалы урока; однако текст доступен бесплатно в нескольких местах в Интернете. Нажмите на это предложение, чтобы получить ссылку на бесплатную загрузку письма. Хотя в материалах урока упоминается конкретный текст, его можно заменить альтернативными текстами по той же теме.

Обоснование выбора

Этот урок является полезным примером того, как сделать внимательное чтение текста, изучение текстовых свидетельств и распознавание глубокого смысла центральной темой обучения . Учебная деятельность направлена ​​на вовлечение учащихся в продуктивную борьбу с первичным исходным документом с помощью вопросов для обсуждения и других видов поддержки, направленных на достижение независимости.