Эпоха оттепель: Оттепель. Двенадцать лет весны

Космос, кукуруза, «оттепель»: чем ознаменовалась эпоха Никиты Хрущева

https://ria.ru/20190417/1552763247.html

Космос, кукуруза, «оттепель»: чем ознаменовалась эпоха Никиты Хрущева

Космос, кукуруза, «оттепель»: чем ознаменовалась эпоха Никиты Хрущева — РИА Новости, 17.04.2019

Космос, кукуруза, «оттепель»: чем ознаменовалась эпоха Никиты Хрущева

Никита Хрущев родился 125 лет назад, 17 апреля 1894 года. Разоблачение культа личности Сталина, «оттепель» во внутренней и внешней политике СССР, успехи в космосе — смотрите на архивных кадрах, что им было сделано за более чем десятилетний срок пребывания во главе Советского Союза.

2019-04-17T10:25

2019-04-17T10:25

2019-04-17T10:24

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155276/27/1552762705_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_d9499248ce9023f6918dafa1fc2eb904.jpg

ссср

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Космос, кукуруза, «оттепель»: чем ознаменовалась эпоха Никиты Хрущева

Никита Хрущев родился 125 лет назад, 17 апреля 1894 года. Разоблачение культа личности Сталина, «оттепель» во внутренней и внешней политике СССР, успехи в космосе — смотрите на архивных кадрах, что им было сделано за более чем десятилетний срок пребывания во главе Советского Союза.

2019-04-17T10:25

true

PT1M34S

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155276/27/1552762705_168:0:1128:720_1920x0_80_0_0_d045a47c0a59f077da7d5bca2b008341.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

ссср, никита хрущев, видео

СССР, Никита Хрущев, Видео

Космос, кукуруза, «оттепель»: чем ознаменовалась эпоха Никиты Хрущева

Никита Хрущев родился 125 лет назад, 17 апреля 1894 года. Разоблачение культа личности Сталина, «оттепель» во внутренней и внешней политике СССР, успехи в космосе — смотрите на архивных кадрах, что им было сделано за более чем десятилетний срок пребывания во главе Советского Союза.

2019-04-17T10:25

true

PT1M34S

Фестиваль «Оттепель: лицом к будущему»

Фестиваль «Оттепель: лицом к будущему» — Парк Горькогоen

  • Весь парк
  • Партер
  • Нескучный сад
  • Воробьевы горы
  • МУЗЕОН

19 января – 30 июня

Впервые Третьяковская галерея, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музей Москвы и Парк Горького объединились для проведения совместного фестиваля «Оттепель: лицом к будущему». Центральной темой Фестиваля станут размышления  о значительных трансформациях, происходивших в обществе и культуре в первые послевоенные десятилетия в Советском Союзе и Европе.

В 2017 году ведущие московские музеи представят выставки, посвященные послевоенной эпохе: «Оттепель» в Третьяковской галере на Крымском Валу, «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» в ГМИИ им. А.С.Пушкина и «Московская оттепель» в Музее Москвы. Фестиваль «Оттепель: лицом к будущему» станет продолжением выставочной программы музеев и превратится в площадку для открытой дискуссии.

Эпоха 1950-х–1960-х годов на Западе и в бывшем Советском Союзе, на первый взгляд, нашла отражение в совершенно разных явлениях и тенденциях. Однако за внешними различиями скрываются черты очевидного сходства. Послевоенный период и для нашей страны, и для всей Европы стал временем “оттепели”. Следуя общему настроению эпохи, художники 1950-х–1960-х годов искали новые средства выразительности, смело экспериментировали с сюжетами и материалами. Они создали новую демократическую культуру, которая, восстановив утерянные связи с авангардом начала века, опираясь на надежды и утопические мечты послевоенного поколения, предложила новые методы творческого осмысления действительности. Советская “оттепель” и шедшие параллельно с ней культурные процессы в Европе стали основой современной модели общественного и художественного развития.

ЛЕКЦИИ станут важной частью программы Фестиваля. В январе в Музее Москвы на лекциях «Город», «Квартира», «НИИ», «Физики и лирики» и «Парк» слушатели узнают, как менялась московская архитектура, быт, культура и наука в период Оттепели. Основной фокус этой программы будет сделан на московском контексте и социально-городской тематике.

В конце февраля в Третьяковской галерее на Крымском Валу начнется цикл лекций «Преодолевая границы. Искусство после Второй мировой войны / Европа и СССР». Это партнерский проект с  ГМИИ им. А.С. Пушкина. Он задуман как площадка для профессиональной дискуссии. В разговоре на каждую тему будут участвовать два искусствоведа, к которым присоединятся специалисты по истории литературы, музыки, кино, науки. Они обсудят параллели, пересечения и специфику художественного процесса в Европе и в СССР. Среди участников – кураторы «оттепельных» выставок в Третьяковской галерее и ГМИИ им. А.С. Пушкина Кирилл Светляков, Юлия Воротынцева, Данила Булатов, Александра Данилова.

Весной в Парке Горького в  рамках курса лекций, подготовленного совместно с журналом «Теория моды», эксперты расскажут о связи стиля горожанина с образом города эпохи Оттепели.

КИНО посвящены две специальные программы. Центр документального кино, расположенный в Музее Москвы, представит программу фильмов, созданных в «оттепельные» годы. В подборке будут показаны главные документальные картины эпохи, ставшие символом жанра. В эти годы документальное кино впервые рассматривает жизнь с такого близкого расстояния, новые методы работы, в том числе скрытая камера, позволяют пристально разглядеть и зафиксировать мельчайшие детали реальности. Фильмы объединены в тематические блоки, посвященные культуре, архитектуре и искусству «оттепели», научно-популярному кино, а также размышлениям о мире без войны.

В Третьяковской галерее будет представлена программа художественных фильмов «Война окончена». Основная тема программы – кинематографические размышления об экзистенциальном переходе к состоянию мира. Мастера кино Европы осмысляют вместе со своими зрителями этот сложнейший процесс, сопровождавшийся рефлексией европейских интеллектуалов и действиями политиков-фронтовиков.

КРУГЛЫЕ СТОЛЫ пройдут в ГМИИ им. А.С. Пушкина, где выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968», организованная совместно с европейскими партнерами, представляет несколько иное видение данного исторического периода. Помещенное в общеевропейский контекст отечественное искусство послевоенных десятилетий становится поводом для размышлений о сходствах и различиях разных систем, о европейской идентичности и, конечно, об универсальных ценностях и идеалах. Поэтому ГМИИ имени А.С. Пушкина в своей программе решил сосредоточиться прежде всего на смысловом компоненте, кураторы видят пространство выставки как место встречи, как дискуссионную площадку, на которой встретятся мнения представителей Западной и Восточной Европы разных поколений, разных традиций, культур и научных школ. Программа в ГМИИ будет состоять из шести круглых столов, каждый из которых  будет посвящен важнейшим темам, которые определяли  общественную жизнь Европы в период с 1945 по 1968 годы. Круглый стол «История» будет посвящен обсуждению исторических процессов, которые происходили в Европе и СССР по окончании Второй мировой войны и до 1968 года, ставшим поворотным годом в развитии обществ как Восточной, так и Западной Европы. Крупнейшие европейские и российские ученые обсудят перемены, которые коснулись повседневной жизни обществ наших стран. Безусловно, одна из главных дискуссий развернется на тему «Искусство 1945-1968 годов», в котором примут главные персонажи художественной жизни той эпохи. Театр занимал особое место как в Европе, так и в СССР, поэтому эта тема будет особо выделена в программе ГМИИ. Отдельная дискуссия будет посвящена 1968 году,  участники исторических событий и ученые будут рассуждать о том, как его переживала Западная Европа, какие  события развивались в Восточной Европе. Программу ГМИИ завершит итоговый круглый стол «Травма и Возрождение», в котором примут участие директора европейских и российских музеев художники, историки искусства.

ПОЭТИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ И КОНЦЕРТЫ пройдут в Парке Горького и в музеях. Программа Музея Москвы включает поэтические вечера в исполнении артистов театров «Практика», «Театра.doc», «Театра Наций», Центра имени Вс. Мейерхольда. Весной в партнёрстве с Московским театром «Современник» в Третьяковской галерее пройдёт цикл поэтических вечеров «Площадь Маяковского». Артисты театра прочитают стихи поэтов шестидесятников Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, Бэллы Ахмадулиной, Геннадия Шпаликова, Иосифа Бродского. Участники: Чулпан Хаматова, Артур Смольянинов, Дарья Белоусова, Полина Пахомова и другие. Специальным событием проекта станет вечер «Современница». Галина Волчек о времени и театре, который пройдёт в формате встречи с художественным руководителем Московского театра «Современник». В ГМИИ пройдут два концерта «Пейзаж после битвы» и «Рождение европейского послевоенного авангарда», программ которых специально подготовлена к выставке  «Студией новой музыки» под руководством Владимира Тарнопольского.

С конца февраля в программу Фестиваля войдут СОБЫТИЯ в Парке Горького, которые позволят вывести разговор об эпохе в пространство города. В парке пройдет костюмированная танцевальная вечеринка на катке. Совместно с дизайнерами будет разработан лукбук образа шестидесятника. Посетители, выдержавшие его, смогут пройти на каток бесплатно. Кроме того, В Музее Парка Горького откроется временная экспозиция «Шестидесятники в парке» о культуре досуга того времени, на которой будут представлены оригинальные предметы быта 1960-х – одежда, аксессуары, посуда, спортинвентарь – и их современные аналоги. Также в программе парка – концерт с театром «Современник» и кинопоказы.

Важно, что фестиваль вовлечет в свою орбиту не только взрослую аудиторию и молодежь. Выставки Третьяковской галереи и ГМИИ им. А.С. Пушкина станут площадкой для проведения МОСКОВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ по мировой художественной культуре, организованной в партнерстве с Центром педагогического мастерства. Фокусировка заданий на «оттепельных выставках» познакомит учителей и старшеклассников с произведениями различных видов искусства второй половины ХХ века, которые пока остаются за рамками школьной программы.

Фестиваль завершится в июне финальной открытой дискуссией в формате пикника.

 

19 января – 30 июня

1.1.1:2.1.0.0:$2.0.0.1″/>

Обезвоживание шлама нефтеносных песков методом замораживания-оттаивания…

  1. Дом
  2. Поиск
  3. Обезвоживание шлама нефтеносных песков методом замораживания-оттаивания и эвапотранспирации
  • Сеть исследований и информации о нефтеносных песках (OSRIN) /
    Отчеты RRTAC
  • 534 просмотра
  • 672 загрузки
  • Автор(ы) / Создатель(и)
    • Коверны, Л.
    • Борк, стр.
    • Джонсон, Р. Л.
    • Джеймс, WH
    • Аллен, EAD
  • Обезвоживание шлама нефтеносных песков представляет собой серьезную технологическую, экономическую и экологическую проблему для индустрии нефтеносных песков на северо-востоке Альберты. Шлам представляет собой смесь мелких минеральных частиц (диаметром менее 44 мкм), остаточного битума от процесса экстракции и воды. Ил уплотняется на дне хвостохранилища примерно до 30% твердых веществ за 2 года и будет оставаться на этом уровне содержания твердых веществ и воды в течение неопределенного времени. При содержании твердых частиц 30% шлам действует как жидкость; неустойчивы и крайне маломощны. Приблизительно 25 миллионов кубических метров шлама с содержанием твердых частиц 30% ежегодно производится двумя действующими экстракционными ионными установками, принадлежащими Syncrude Canada Ltd. и Suncor Inc. За первые 20 лет эти установки произвели более 500 миллионов кубических метров шлама. оперировали. Эксперименты, подробно описанные в этом отчете, показывают, что можно было увеличить содержание твердых частиц в шламе до 50% путем добавления трех частей песка (песка из хвостов) к одной части ила. При твердом веществе 505 песчано-шламовая смесь была полупластичной, но чрезвычайно слабой. Одна тысяча частей на миллион извести была необходима, чтобы песок не отделялся от шлама. Осушение песчано-шламовых смесей, даже под давлением самоуплотнения, было медленным и неэкономичным. Смесь песка и шлама должна была быть обезвожена до содержания твердых частиц 85%, прежде чем ее прочность на сдвиг станет достаточно высокой, чтобы выдержать движение машин или перегрузку большего количества смеси песка и ила. При содержании твердых частиц 85% смесь песка и шлама имела прочность на сдвиг более 100 кПа. Замораживание и оттаивание шлама (без песка) привело к увеличению содержания твердых частиц с 30% до 50%. Еще 10% увеличение содержания твердых веществ было достигнуто за счет еще нескольких циклов замораживания и оттаивания. При содержании твердых веществ 50% шлам был полупластичным. Канавы или борозды, прорытые в шламе, остались, но прочность на сдвиг была очень низкой (менее 2 кПа). Шлам без песка должен содержать не менее 80% твердых веществ, чтобы иметь достаточную прочность на сдвиг (более 100 кПа), чтобы выдерживать движение техники или выброс ила за борт. Если снег периодически удаляли с поверхности, ил промерзал до глубины 165 см за одну зиму в озере Милдред, на заводе и шахте Syncrude Canada Ltd., примерно в 40 км к северу от форта Мак-Мюррей, Альберта. Если снежный покров оставался на месте, промерзание ограничивалось 30 см. Лабораторные и опытно-промышленные эксперименты показали, что количество ила, которое может быть заморожено за одну зиму, можно увеличить, замораживая ил тонкими слоями. С помощью этой техники наносили слой толщиной всего несколько сантиметров и оставляли замерзать на день или два; как только он застыл, был нанесен второй слой. Послойное замораживание также было немного более эффективным для обезвоживания ила, чем замораживание пула ила сверху вниз. Вода, выделившаяся из ила в период оттаивания, практически сразу поднялась на поверхность ила. Поверхностные воды необходимо было сливать, чтобы обеспечить дальнейшее обезвоживание, либо за счет испарения, либо за счет эвапотранспирации, контролируемой растительностью. Стоячая вода на поверхности ила препятствовала установлению и росту адаптированной растительности за счет плавающих семян, что делало среду для укоренения нестабильной или препятствовало притоку кислорода в корневую зону. Если воду удалить, два вида растений — канареечник тростниковый и щавель западный — будут хорошо приспособлены к среде ила и способны удалять из ила достаточное количество воды, чтобы высушить его до 80% твердых веществ. Канареечник тростниковый оказался наиболее приспособленным растением как к иловым, так и к песчано-иловым смесям. Кроме того, тростниковая канарейка выросла из небольших участков собственного корневища, известных как веточки. Запуск растений на иле с веточек тростниковой канареечника может позволить провести крупномасштабное (сотни гектаров) обезвоживание растительностью. Веточки легко распространялись, не подвергались движению ветра или небольшого количества воды и быстро давали новые растения. Ил с содержанием твердых веществ 50%, который был посажен на тростниковую канареечную траву, обезвоживался до содержания твердых веществ 80% за один вегетационный период. При содержании твердых частиц 80 % шлам имел сопротивление сдвигу 120 кПа и мог выдержать движение машин любого типа или вынос за борт нескольких метров жидкого шлама. Однако быстрое удаление поверхностных вод и быстрое создание густого растительного сообщества были необходимы. В остальном обезвоживание в летние месяцы было минимальным, увеличение содержания твердых веществ менее чем на 5% с мая по октябрь. Песчано-шламовые смеси также обезвоживались методом замораживания и оттаивания. Годовой цикл обезвоживания, который включал замораживание и оттаивание, а также испарение в летнее время, но без контролируемой эвапотранспирации, увеличил содержание твердых частиц в песчано-шламовой смеси глубиной 2 м с 50% до 80% твердых веществ. Канарейка тростниковая и щавель западный также хорошо росли на песчано-иловых смесях и способствовали обезвоживанию, если удалять поверхностные воды.

  • Дата создания
    1993
  • Темы/Ключевые слова
    • Нефтяные пески
    • РРТАК 93-8
    • Нефтеносные пески
    • Хвосты
    • Битуминозные пески
    • Альберта
    • РРТАК
    • Битуминозные пески
    • Технология
    • Канада, Альберта, Форт МакМюррей
  • Тип товара
    Отчет
  • ДОИ
    https://doi. org/10.7939/R33R0PT5T
  • Лицензия
    Этот материал предоставляется в соответствии с разрешениями на воспроизведение в образовательных целях, включенными в Заявление об авторских правах и раскрытии информации Alberta Environment and Sustainable Resource Development, см. условия на http://www.environment.alberta.ca/copyright.html. Это Заявление требует следующей идентификации: «Источником материалов является организация Alberta Environment and Sustainable Resource Development http://www.environment.gov.ab.ca/. Использование этих материалов конечным пользователем осуществляется без какой-либо принадлежности. с или с одобрения правительства Альберты. Использование этих материалов конечным пользователем связано с риском для конечного пользователя.

Том II, Оттепель до наших дней — Academic Studies Press

29,00 $

Под редакцией Rimgaila Salys

Серия: Культурная программа
ISBN: 9781618113214 (Документ)
Страницы: 336 стр.
Дата.

Количество:

Добавить в корзину

Купить электронную книгу в формате PDF

Приобрести издание Kindle

 

Этот двухтомник предназначен для сопровождения курсов бакалавриата по истории российского кино и русской культуры через кино. Каждый том состоит из недавно заказанных эссе, выдержек из англоязычной критики и переводов русскоязычных эссе о фильмах с субтитрами, которые широко преподаются на американских и британских курсах по русскому кино и культуре. Расположение хронологическое: первый том охватывает двенадцать фильмов от зарождения русского кино до сталинской эпохи; второй том охватывает двадцать фильмов от эпохи оттепели до наших дней. Общие введения в каждый период истории кино (Раннее русское кино, Советское немое кино, Сталинское кино, Кино оттепели, Кино застоя, Перестройка и постсоветское кино) обрисовывают его кинематографическое значение и предоставляют исторический контекст для неспециалиста. . Эссе сопровождаются рекомендациями для дальнейшего чтения. Хрестоматия будет полезна как киноведам, так и славистам, желающим расширить программу русистики за счет включения кинокурсов или курсов по культуре с кинематографическим материалом. Тома один и два можно заказать отдельно, чтобы учесть временные рамки и содержание курсов.

Том два фильма: Летят журавли, Баллада о солдате, Ленинская гвардия, Крылья, Комиссар, Бриллиантовая рука, Белое солнце пустыни, Солярис, Сталкер, Москва слезам не верит, Покаяние, Маленькая Вера , Утомленные солнцем, Брат, Русский ковчег, Возвращение, Ночной дозор, Настройщик, Девятая рота, Как я провел этим летом.

Авторы: Биргит Бьюмерс, Роберт Бёрд, Дэвид Бордуэлл, Михаил Брашинский, Оксана Булгакова, Грегори Карлсон, Нэнси Конди, Джулиан Граффи, Джереми Хикс, Эндрю Хортон, Стивен Хатчингс, Вида Джонсон, Лиля Кагановски, Вэнс Кепли мл. , Сьюзан Ларсен, Марк Липовецкий, Татьяна Михайлова, Елена Монастырева-Ансделл, Джоан Нойбергер, Влада Петрич, Грэм Петри, Александр Прохоров, Елена Прохорова, Римгайла Салис, Елена Стишова, Влад Струков, Юрий Цивиан, Меган Викс, Джозефин Уолл, Дениз Джей Янгблад

Римгайла Салис (доктор философии Гарвардского университета) — профессор русистики Колорадского университета в Боулдере. Она специалист по русской литературе, культуре и кино ХХ века, автор книг о Леониде Пастернаке и Юрии Олеше, а также редактировала мемуары Жозефины Пастернак. Ее последняя книга — « Веселых дел: музыкально-комедийные фильмы Григория Александрова » (Intellect Press и NLO).

Отзывы

[Студенты] бакалавриата, изучающие российское кино, несомненно, найдут Readers полезными, и книги также могут многое предложить обычному читателю, не в последнюю очередь тот факт, что они четко помещают обсуждаемые фильмы в конкретные социально-идеологические и культурные контексты. из которого они вышли.

— Рэйчел Морли, UCL SSEES, Slavonic and East European Review , 93, 4, октябрь 2015 г.

Содержание

Предисловие
Благодарности

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Cinema of the Thaw 1953-1967
Alexander Prokhorov
The Cranes are Flying
Introduction
Reconfiguring the War and Family Tropes in Thaw-Era Homefront Melodrama
Alexander Prokhorov
Ballad of a Soldier
Вида Джонсон
Ленинская гвардия
Александр Прохоров
Крылья

Введение0117 Полет без крыльев: субъективность ветерана женской войны в Ларисе Шепит- Крылья
ТАТИАНА МАКХАЙЛОВА И МАРК ЛИПОВЕТКИ
Commissar
ВВЕДЕНИЯ

Commissar
ВВЕДЕНИЕ

Commissar

Commissar

Commissar
.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ
Кино застоя Конец 1960-х — 1985
Елена Прохорова
Бриллиантовая рука
Alexander Prokhorov
White Sun of the Desert

Introduction
Elena Prokhorova
We Have Been Sitting Here for a Long Time
Rimgaila Salys
Solaris
Robert Птица
Сталкер

Введение
Сталкер
Вида Т. Джонсон и Грэм Петри
Андрей Тарковский: Элементы кино
Robert Bird
Moscow Does Not Believe in Tears
Introduction
The Cultural Logic of Late Socialism
Lilya Kaganovsky

PART SIX
Perestroika and Post-Soviet Cinema 1985-2000s
Вида Джонсон и Елена Стишова.