Содержание
Куликовская битва — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Cтраница 2
Жанна д Арк ( 1957), оратория Дней давних бой ( к 600-летию Куликовской битвы, 1980), 8 симфоний ( 1946 — 1986), инструм.
[16]
Программа должна предлагать вопросы, контролирующие знание дат исторических событий, например, В каком году была Куликовская битва. Если ответ правильный, должен быть предложен следующий вопрос. Если ответ не верен, программа подскажет правильный ответ, а позднее повторит этот же вопрос еще раз.
[17]
Евреи жестоко уничтожали все исторические русские национальные памятники. В 20 — е годы сионисты выбросили из Старого Симонова монастыря останки героев Куликовской битвы Пересвета и Ослябя.
[18]
В практике многих педагогов накоплен определенный опыт оптимального планирования задач предстоящих уроков. В качестве примера приведем сравнительный анализ трех планов уроков на одну и ту же тему Куликовская битва, проведенных учителями в школе № 654 Москвы, в школе № 2 Резекне Латвийской ССР и в школе-интернате Горки Ленинские. Прежде всего бросается в глаза относительная общность образовательных задач этих уроков.
[19]
Воспитательные задачи урока на эту тему были представлены в планах уроков достаточно широко: с целью идейно-нравственного воспитания ознакомить учащихся с оценкой К. В целях эстетического воспитания во всех трех планах предусмотрено использование отрывков из художественных произведений о Куликовской битве, фрагментов из диафильмов, посвященных этой теме. Как видно, воспитательные задачи этого урока непосредственно вытекают из содержания темы и одновременно направлены на то, чтобы усвоение основных идей урока было более глубоким, осмысленным в методическом и политическом плане, пронизанным нравственно-патриотическим смыслом и эмоционально окрашенным.
[20]
Особые заслуги в этом имеет основатель подмосковного Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский, ставший одним из наиболее почитаемых святых Русской православной церкви. Сергий Радонежский вместе с Дмитрием Донским по праву может быть назван организатором и вдохновителем победы русских войск над татарскими войсками во время Куликовской битвы.
[21]
Строго продуманные тектоника и пропорции одноглавого 4-столпного белокам. При нем в 1367 построен белокам. В Куликовской битве 1380 ( верховья Дона) проявил выдающийся воинский талант, за что был прозван Донским. В княжение Д. Д. Москва утвердила свое руководящее положение в рус.
[22]
Наибольшее зал-чение для формирования единого русского государства имела его знаменитая победа на Поле Куликовом в 1380 г. Победа на Поле Куликовом — это не только военно-политическая, но духовно-нравственная победа. В военно-политическом отношении Куликовская битва показала, что русская армия может сражаться на равных, и даже побеждать такого сильного противника. Был развеян миф о непобедимости золотоордынской армии. Духовно-нравственный смысл этой победы состоит в том, что благодаря ей русским людям удалось преодолеть вековой страх перед поработителями, возродить чувство национальной гордости, национального достоинства.
[23]
Победа была одержана, но потери русских оказались очень велики: из 150 тысяч человек в строю оставалось 30 тысяч, 120 тысяч погибло или было ранено. Однако жертвы эти были не напрасны Этническое значение происшедшего в 1380 г. на Куликовом поле оказалось колоссальным. Суздальцы, владимирцы, ростовцы, псковичи пошли сражаться на Куликово поле как представители своих княжеств, но вернулись оттуда русскими, хотя и живущими в разных городах. И потому в этнической истории нашей страны Куликовская битва считается тем событием, после которого новая этническая общность — Московская Русь — стала реальностью, фактом всемирно-исторического значения.
[24]
Но бесчинствовали на этот раз ордынцы недолго. В районе Волоколамска на них неожиданно напал князь Владимир Андреевич с семитысячным войском. Получив сообщение о силе русской армии и помня урок Куликовской битвы, Тохтамыш стал поспешно уходить на юг.
[25]
В 1380 г. русское воинство наносит ей поражение в Куликовской битве, а в 1395 г. она подвергается разгрому Тимуром — основателем могущественной, но недолговечной империи, центр которой находился в Средней Азии.
[26]
Вместе с тем продолжали сохраняться и центробежные тенденции, обусловленные сепаратизмом местных князей. Именно поэтому московскому князю Дмитрию Ивановичу ( 1363 — 1389), прозванному за Куликовскую битву Донским, пришлось вести упорную борьбу с князьями. Борясь с сепаратизмом князей, Дмитрий Иванович подчинил наиболее сильные княжества ( Тверское и Рязанское) власти московского князя. Тем самым была окончательно закреплена руководящая роль Москвы в объединении русских земель.
[27]
ОСЛИНЫЙ ХВОСТ, группировка молодых рус. Маш-ние ( в т.ч. судостроение, эл. Куликовской битвы, монах Троице-Сергиева мои.
[28]
Строго продуманные тектоника и пропорции одноглавого 4-столпного белокам. ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ ( 1350 — 89), великий князъ московский ( с 1359) и владимирский ( с 1362), сын Ивана II. При нем в 1367 построен белокам. В Куликовской битве 1380 ( верховья Дона) проявил выдающийся воинский талант, за что был прозван Донским. В княжение Д. Д. Москва утвердила свое руководящее положение в рус.
[29]
Строго продуманные тектоника и пропорции одноглавого 4-столпного белокам. ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ ( 1350 — 89), великий князь московский ( с 1359) и владимирский ( с 1362), сын Ивана II. При нем в 1367 построен белокам. В Куликовской битве 1380 ( верховья Дона) проявил выдающийся воинский талант, за что был прозван Донским. В княжение Д. Д. Москва утвердила свое руководящее положение в рус.
[30]
Страницы:
1
2
3
Куликовская битва — Межпоселенческая библиотека МКУ «Культурно-досуговый центр Петропавловского муниципального района» Воронеж
21 сентября отмечается День воинской славы России – День победы русских полков во главе с Великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год).
В 1380 году огромное ордынское войско во главе с Мамаем двинулось на Русь. Навстречу ему к Дону вышли русские рати. На военном совете по предложению князя Дмитрия было решено перейти Дон и принять бой на Куликовом поле. Выбор этого места показывал намерение русских воинов сражаться до последнего, потому что в ходе боя переправиться назад было невозможно.
Важную роль в исходе Куликовской битвы сыграл преподобный Сергий Радонежский. Именно он убеждал русских князей объединиться вокруг Московского княжества, помогал князю советами и молитвами. Перед битвой за одобрением князь Дмитрий пришел к преподобному Сергию Радонежскому. Сергий отслужил литургию, а после неё князь отправился на монастырскую трапезу. По окончании трапезы Сергий окропил князя и его спутников святой водой и пророчески сказал: «Иди, господине, безбоязненно на врагов, Господь поможет тебе, и ты победишь супостата», отправив вместе с князем двух воинов-монахов – Пересвета и Ослябю.
Куликовская битва, известная и как Мамаево побоище, состоялась 8 сентября 1380 года. Название это идет от Куликова поля, расположенного между реками Доном, Непрядвой и Красивой Мечей в юго-западной части нынешней Тульской области. Битва отличалась особой ожесточенностью. По одну сторону находились люди, отстаивавшие свободу и независимость родной земли, своих любимых, родных и близких, по другую — стяжатели, насильники и грабители. Сражение совпало со светлым праздником Рождества Пресвятой Богородицы. В этот день перед Донской иконой Божьей Матери воины присягнули биться до конца.Стойко боролись русские люди, а вместе с ними, переодевшись в доспехи рядового воина, бился и князь Дмитрий.
Страшное зрелище представляло собой Куликово поле. Повсюду грудами лежали тела погибших, стонали раненые. Много русских людей пало в тот день на Куликовом поле. Погибли многие князья и бояре и тысячи ратников, собравшихся со всей Русской земли. Их имена вошли в историческую память русского народа.
Велики были потери русского войска, целую неделю (с 9 по 16 сентября) русские хоронили убитых. Но 28 сентября победителей во главе с великим князем Дмитрием Ивановичем, прозванным Донским, торжественно встречали жители Москвы.
Мамаево полчище было разбито. Битва на поле Куликовом вселила в русских уверенность в том, что им под силу сбросить власть орды, и освобождение от неё стало делом времени. Орда так и не смогла оправиться от нанесённого удара, распад её был неотвратим. Московское княжество отныне стало для русских символом веры в то, что они в силах сражаться с татарами и побеждать их. А князя Дмитрия Ивановича за победу на Куликовом поле русские прозвали Донским. С этим славным именем он остался в истории как первый князь, нанёсший тяжкий удар татарскому игу.
Победа русских воинов над противником сыграла важную роль на пути к восстановлению единства Руси и полному свержению татаро-монгольского ига.О великом подвиге героев Куликова поля написано немало книг. «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище» — памятники древнерусской литературы ХIV- ХVвв. Автор «Задонщины» писал: «Страшно ведь, брат, было в то время смотреть: лежат трупы христианские, как стоги сена, а Дон-река три дня кровью текла…»
Об этих исторических событиях можно прочитать также в Петропавловской сельской библиотеке в энциклопедиях: Великие сражения (серия «Энциклопедия о России»), История России (серия «Детская энциклопедия РОСМЭН»), в книге Тихомирова О. Н. Великие полководцы (серия «История Отечества») и др.
Межпоселенческая библиотека
Телепередача Православная энциклопедия (2012 № 44) 03.11.2012
Вступительное слово иерея Алексия Уминского.
Икона Сергия Радонежского и Дмитрия Донского.
Картина Ю .
Понтюхина «Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на Куликовскую битву».
Картина А. Кищенко «Святой
Сергий благословляет Дмитрия Донского».
А.Г. Намеровский «Св.
Сергий благословляет Дмитрия Донского».
Куликовская битва в картинах русских художников.
Старые документы.
Говорит Вадим Егоров, главный специалист Российского государственного военно-исторического архива.
Выставочный зал Федерального архива.
Выставка, посвященная войне 1812 года.
Документ о представлении к награде протоиерея Конного полка Боротинского.
Рисунок священник благословляет паству.
Формальный список протоиерея.
А.В. Аверьянов «Битва за Шевардинский редут».
Цветная литография с рисунка Н. Самокиша «Молитва накануне Бородинского сражения».
Бронзовый нательный крест на ленте ордена Св.
Владимира в годы войны носили все священники.
ндп надпись на оборотной стороне креста: «не нам, не нам, а имени твоему».
Беседа священника Алексия Уминского с историком Константином Капковым.
Построение солдат на плацу, среди солдат священник.
Священник проводит занятия с солдатами.
Священник проходит среди вертолетов.
Священник Димитрий Тюрин беседует с пилотом.
Вертолет взлетает с поля.
Священник Димитрий Тюрин наблюдает за полетом вертолета.
Священник Димтрий Тюрин служит командиром экипажа вертолета МИ-8.
Священник читает молитву перед занятиями со студентами.
Говорит священник Дмитрий Тюрин.
Пилоты готовятся к полетам.
Богослужение.
Священник Димитрий благословляет прихожан.
Говорит сослуживец отца Дмитрия, полковник Игорь Кукк.
Говорит Дмитрий Тюрин.
Пролетает вертолет.
Продолжение беседы священника Алексия Уминского с историком Константином Капковым.
Панорама гор, вертолет запускает ракету.
Солдаты и местные жители.
Говорит протоиерей Михаил Васильев.
В горах отряд солдат.
Фотографии протоиерея среди воинов.
Солдаты едут на танковой броне.
Боевая машина пехоты с солдатами на фоне руин в Грозном.
Фотографии священников среди военных.
Танки на марше.
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в штабе Воздушно-десантных войск в Сокольниках.
Настоятель храма протоиерей Михаил Васильев проповедует среди военных.
901:00 Иеродиакон при храме – солдат-срочник.
Рассказывает иеродиакон Нил Морозов.
Крест из разрушенного православного храма в Косово, спасенный российскими десантниками.
Иконы в храме.
Отец Андрей общается с солдатами в армии.
Отец Андрей служит в храме Благовещения Пресвятой Богородицы.
Рассказывает священник Андрей Шеломенцев.
Крест на аналое в храме.
Служба православного священника на плацу воинской части.
Говорит протоиерей Михаил Васильев.
Икона Иоанна Предтечи.
Продолжение беседы священника Алексия Уминского с историком Константином Капковым.
Фрагмент из фильма «Поп», режиссер В. Хотиненко.
Заключительное слово священника Алексея Уминского.
404 Файл не найден
Смиренно просим вас помочь.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо. Help Now >
Запрошенный URL-адрес /encyclopedia/view.php%3fid%3d10242 не был найден на сайте «Catholic Online» (www.catholic.org).
К сожалению, страница, которую вы искали, не может быть найдена. Не волнуйтесь, воспользуйтесь поиском ниже, чтобы найти то, что вы ищете.
Искать Искать Католический онлайн
Не пропустите ни одного обновления!
Присоединяйтесь к движению
Когда вы регистрируетесь ниже, вы не просто присоединяетесь к списку адресов электронной почты — вы присоединяетесь к целому движению за бесплатное католическое образование мирового класса.
Адрес электронной почты
Святой дня, среда, 21 декабря 2022 г.
Святой Дня для…
Тайны Розария
Тайны Розария
Литания Пресвятой Богородице
Литания Пресвятой Богородице
Акт раскаяния
Акт раскаяния
Непрестанная молитва святому Антонию
Непрестанная молитва святому Антонию
Святой Петр Канизиус
Святой Петр Канизиус
Библия
Библия
Молитва дня на среду, 21 декабря
Молитва дня о. ..
Апостольский символ веры
Апостольский символ веры
Экклезиастик / Сирах — Глава 1
Экклезиастик / Сирах — …
Католические PDF-файлы — Печать — FreeLight a Virtual Prayer Candle
К сожалению, католическая онлайн-школа не продается
Отражение Адвента — День 24 — Четвертый вторник Адвента
Как справиться со стрессом после Рождества
Обращение: 7 шагов к счастливому Рождеству
Отражение Адвента — День 23 — Четвертый понедельник Адвента
Ежедневные католические чтения
- Ежедневные чтения за среду, 21 декабря 2022 г.
- Святой Петр Канисий: святой дня среды, 21 декабря 2022 г.
- Адвентистская молитва: молитва дня на среду, 21 декабря 2022 г.
- Ежедневные чтения за вторник, 20 декабря 2022 г.
- Святой Доминик Силосский: святой дня вторника, 20 декабря 2022 г.
- Адвентистская молитва: молитва дня на вторник, 20 декабря 2022 г.
Смиренно просим вас помочь.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо. Помогите сейчас >
Святые и Ангелы
- Праздники Святых
- Святые женщины
- Святой Дня
- Обзор святых
- Популярные святые
- Святые покровители
- Интересные факты о святом
- Ангелы
- Святые мученики
- Больше Святых и Ангелов
Молитвы
- Тайны Розария
- Станции Креста
- Руководство для исповеди
- Молитва дня
- Просмотреть молитвы
- Популярные молитвы
- Святой Розарий
- Таинства католической церкви
- Больше молитв
Библия
- Ежедневные показания
- Новый Завет
- Ветхий Завет
- Книги Библии
- Десять заповедей
- Больше Библии
Больше католиков в Интернете
- Великий пост и Пасха
- Адвент и Рождество
- Католическая энциклопедия
- Календарь
- Все католические онлайн
Смиренно просим вас: не пролистывайте.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.
Помогите сейчас >
- Свяжитесь с нами
- Заявление о конфиденциальности
- Условия обслуживания
Copyright 2022 Католический Интернет. Все материалы, содержащиеся на этом сайте, будь то письменные, звуковые или визуальные, являются исключительной собственностью «Catholic Online» и защищены законами США и международными законами об авторском праве, © Copyright 2022 «Catholic Online». Любое несанкционированное использование без предварительного письменного согласия «Католического Интернета» строго запрещено и запрещается.