Древнее русское государство: Древнерусское государство (Киевская Русь) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Древнерусское государство и его международное значение — А.П. Новосельцев, В.Т. Пашуто, Л.В. Черепнин, В.П. Шушарин, Я.Н. Щапов

А.П. Новосельцев, В.Т. Пашуто, Л.В. Черепнин, В.П. Шушарин, Я.Н. Щапов

Скачать

Проблема

Веб-конференция SHS.

Том 69, 2019

Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы языкознания и дидактики: междисциплинарный подход в гуманитарных и социальных науках» (CILDIAH-2019)

Номер статьи 00074
Количество страниц) 5
ДОИ

https://doi.org/10.1051/shsconf/20196

4

Опубликовано онлайн 25 октября 2019 г.

История

 

Древнейшее государство
восточные славяне, известные в истории как Киевская Русь, оформились в первые
половина 9век.

К этому времени раннефеодальные
отношения складывались в России. Древние славянские города Киев, Смоленск,
Полоцк, Чернигов, Псков, Новгород (см. рис. 62) стали крупными «центрами
ремесло и торговля. Важнейшей торговой артерией Древней Руси была
великий путь из варяг в греки, связавший Русь с
Скандинавия и Византия.

Важное событие в
истории России было принятие христианства в качестве государственной религии в
988. Лрый князь Владимир (978-1015). Этот серьезный политический акт не был
случайное событие: возникновение социального неравенства и формирование
классов были объективными историческими предпосылками замены языческих
политеизм с монотеизмом. Христианство на Руси известно с
IX век. Многие люди, приближенные к князю Игорю (912-945), были христианами.
княгиня Ольга вслед за своей женой Ольгой (945-969) посетила Константинополь и была
крестился, став первым христианским монархом на Руси. Большое значение
для распространения идей христианства в Киевской Руси были ее
давние связи с Болгарией — посредник в передаче
культура, письмо: и религиозная литература. К концу Х в. киевский
Русь уже вступила во взаимодействие с византийской экономикой и
христианская культура.

Принятие
Христианство Киевской Русью имело важные политические последствия. Это
способствовало укреплению феодализма, централизации
государство и его сближение с европейскими христианскими странами (Византия,
Болгария, Чехия, Франция, Англия, Германия, Грузия, Армения,
д.), чему также способствовали династические браки. Эти связи имеют
благотворное влияние на развитие древнерусской культуры, образования
и наука.

Истоки культуры
Киевской Руси связаны с традиционной культурой славянских племен,
которая с развитием государственности достигла высокого уровня, а позже была
обогащается влиянием византийской культуры. Через Болгарию и
Византию, древние и раннесредневековые рукописи прибыли в Россию. Они
были переведены на славянский язык монахами — образованнейшими людьми той
время. (Монахами были летописцы Никон, Нестор, Сильвестр. ) Написано на
пергамент в эпоху Киевской Руси, эти книги сохранились до наших дней.

Первая библиотека в
Древнерусское государство было основано в 1037 году князем Ярославом Мудрым (1019-1054).
— третий старший сын князя Владимира. Он был размещен в Софии.
Собор, возведенный в Киеве в 1036 году по повелению Ярослава Мудрого
увековечить победу над печенегами на месте победоносного
боевой. Ярослав всячески способствовал распространению грамотности в
Россия, переписывание книг и перевод их на славянский язык.
Сам знал 5 иностранных языков и книги приледа и
почитая (их) часто днем ​​и ночью. Его внучка Янка Всеволодовна
в 1086 г. организовала первую женскую школу при Андреевском монастыре. Под
Ярослава Мудрого Киевское государство добилось широкого международного признания. В
В то время митрополит Иларион писал о киевских князьях: «Они
были хозяевами не в дурной стране, а в русской, известной и
слышно во всех частях земли»

Древнерусское государство
просуществовал три столетия. После смерти последнего киевского князя Мстислава
Владимирович (11251132) сын Владимира Мономаха, распалась
на несколько вотчин. Начался период феодальной раздробленности, который
способствовали утрате политической самостоятельности русскими землями как
результате нашествия монголо-татарских орд под предводительством
Бату-хан (1208-1255), внук Чингисхана.

 

Развитие исцеления

 

В России народная медицина
давно развился. Народных целителей называли знахарями. О них говорится в
Русская правда, древнейший из дошедших до нас русских законов,
который был составлен Ярославом Мудрым (в первой четверти XI в.
в.) и впоследствии неоднократно переписывался и дополнялся. Русская
«Правда» законодательно установила оплату труда медперсонала: согласно
по законам того времени, лицо, причинившее вред здоровью другого
лицо должно было заплатить штраф в государственную казну и отдать пострадавшему деньги на
оплатить лечение.

целителя прошли свой
медицинские знания и секреты из поколения в поколение, от отца к
сын в так называемых «семейных школах».

Лекарства из растений
были очень популярны: полынь, крапива, подорожник, багульник, злостный
ненавистник. (бодяги), липовый цвет, листья березы, кора ясеня, ягоды можжевельника,
а также лук, чеснок, хрен, березовый сок и многие другие народные
лечебные инструменты.

Среди препаратов животного происхождения
происхождения особое место занимали мед, сырая печень трески, кобылье молоко и
рога оленя.

Нашли свое место в
народные целители и целебные средства минерального происхождения. При болях в животе,
растертый в порошок камень хризолит был проглочен. Чтобы облегчить роды,
женщины носили украшения из фуры. Целебные свойства уксуса и
медный купорос, скипидар и селитра, серный камень и мышьяк, серебро,
были известны ртуть, сурьма и другие полезные ископаемые. Русский народ давно знает
также о целебных свойствах «кислой воды». Его древнее название
Нарзан, дошедший до наших дней, означает богатырь-вода.

Впоследствии
опыт народной медицины был обобщен у многочисленных травников и
врачей (рис. 66), которые большей частью были составлены уже после
принятие христианства на Руси и распространение грамотности. К сожалению,
многие рукописные медицинские книги погибли во время войн и других бедствий. Немного
до наших дней дошло более 250 древнерусских травников и целителей. Они
содержат описания многочисленных традиционных методов русского врачевания,
со времен христианской Руси, 6авле и Киеве, а позже — в Новгороде,
Смоленск, Львов. Монастырская больница Киево-Печерской Лавры, первая
Русский монастырь, основанный в первой половине XI века, был широко
известен. в окрестностях Киева и получила свое название от пещер (Печерских), в
в котором первоначально поселились монахи.

Со всей России,
раненые и больные разными болезнями отправлялись в Киево-Печерскую Лавру, а
многие нашли там исцеление. \ т.4), пивший обедни ирландцев, и преподобный Агапит (умер в 109 г.5)
ближайший ученик преподобного Антония.

Агапит вылечен бесплатно и
останавливался на самых темных произведениях, это было бы «терпимо и сердечно по отношению к
ему, сделать все, что в его силах, чтобы вылечить больного и не заботиться о
личного обогащения или профессионального тщеславия».

В то же время исцеление
в Древней Руси не было церковной монополии: наряду с монастырем существовало
была и более древней народной (мирской) медициной. Однако на данном этапе
истории, языческие целители (волшебники, маги, волшебники и ведьмы) были
объявлялись слугами дьявола и, как правило, подвергались гонениям.

Итак, Киево-Печерская
Патерик содержит первую конкретную информацию о медицинской этике в
Древняя Русь: целитель должен быть образцом человеколюбия до
самопожертвование, ради больного нивелировать болезнь пульсом и
внешне, благодаря больному и был очень популярен в народе. И в
княжеский двор в Чернигове в XII в. служил известным целителем
Петр Сириец (т.е. Сириец). Целители широко использовали опыт
традиционной медицины в своей практике.

Какой-то старинный русский мона-стырь
больницы были также центрами просвещения: в них преподавали медицину, собирали
Греческие и византийские рукописи. В процессе перевода рукописей
с греческого и латинского: монахи дополняли их своими знаниями, основанными
на опыте русского народного врачевания.

Один из самых популярных
книги XI в. был «Изборник Святослава». Переведено с
Грек в Болгарии, дважды переписывался на Руси (1073, 1076) за сына
Ярослав Мудрый князь Святослав, от которого и получил свое имя. Изборник,
по своему содержанию выходил за пределы первоначальной задачи — связать общественные отношения в
Россия с нормами новохристианской мора-н-и приобрела
особенности энциклопедии. Также описаны некоторые заболевания, соответствующие
ко времени об их причинах, лечении и профилактике, дает советы по
жизненная сила (например, сила в овощах велика, или
питье необъятного само по себе является бешенством) и содержат рекомендации. тело
убираться, систематически умываться, совершать омовения.

Об этом пишет «Изборник»
резельники (хирурги), умеющие резать ткани, ампутировать конечности, другие больные или: умершие
части тела, сделать лечебное прижигание раскаленным железом, обработать
поврежденное место травами и мазями. Описаны. Чистящие ножи для
препаровальные и медицинские точилки. В то же время в Изборнике есть
являются неизлечимыми болезнями, перед которыми медицина того времени была бессильна.

В древнерусском
литературы XII века. есть информация о женщинах-врачах,
бабки-косторезы, искусно выполнявшие массаж, о привлечении
женщин для ухода за больными.

В плане развития
санитарного дела, Древнерусское государство в 10-14 вв. предстоящий
Западной Европы. Во время археологических раскопок древнего Новгорода,
были обнаружены документы, относящиеся к 1346 г., в которых сообщалось о существовании
госпиталей для мирных жителей в Новгороде и на алхимиков, причастных
при приготовлении лекарств.

На территории древнего
Новгород, многоярусные (до 30 этажей) деревянные мостовые, созданные в
были открыты и изучены более 2100 зданий с
там были найдены предметы гигиены, глиняная посуда и деревянные водосборники и
были обнаружены дренажные системы — одни из древнейших в Северной Европе (
рис. 68). Отметим, что в Германии система водоснабжения была построена в XV в.
века, а первые мостовые были уложены в XIV веке.

Неотъемлемая часть
лечебно-оздоровительный быт древней Руси представляла собой русская баня (рис.
69), который издавна считался прекрасным средством оздоровления. Баня была
самая чистая комната в поместье. Именно поэтому, наряду с его непосредственным
назначение, баня также использовалась как место, где принимали рождение,
оказана первая помощь новорожденному, вправлены растяжения и кровотечения
проведены, проведен массаж и поставлены горшки, холодные и суставные
лечили болезни, натирали лечебными мазями при кожных болезнях.

Первое описание
Русская баня содержится в летописях Нестора (XI в.). Столетия
позднее известный русский акушер Н. М. Максимович-Амбодик (1744-1812)
писал: Русская баня до сих пор считается незаменимым средством для многих
болезни. В медицинской науке нет такого лекарства, которое было бы равно
к власти… баня» (1783).

В средние века, Европа
была ареной опустошительных эпидемий. Наряду с многочисленными описаниями
болезни князей и отдельных представителей высшего сословия (бояр,
духовенства), русские летописи содержат ужасающие изображения больших
эпидемии чумы и других заразных болезней, которые в России были
называли «чумой», «дебилами» или «генеральными
болезней». Так, в 1092 в Киеве «много людей погибло от различных
болезней». В центральной части России летом 6738 (1230)
…было в Смоленске море, Риши 4 бедные бабы на двоих положили бы 16000,
и в третьем 7000, и в четвертом 9000. Но злу было два года.
тем же летом было море в Новгороде: от рад (голода). И
другие люди режут своего брата и отравляют. Рок! тысячи
Смоляне свидетельствуют, что болезнь была крайне заразной и
сопровождаются высокой смертностью. Летопись также говорит о великом
море на море в 1417 году: .. страшно было море людям в Великом Новгороде
и в Пскове, и в Ладозе, и в России.

Было общее мнение
в народе, что я обыкновенная прихоть, возникающая из естественного
силы, изменения положения звезд, гнев богов, изменения
-: — годы. В русских народных сказках м* изображалась женщиной-громовержцем.
рост с распущенными волосами? с белыми одеждами, холера — в образе злого
старуха с перекошенным лицом. Непонимание того, что грязь
а бедность представляет собой общественную опасность, приводившую к несоблюдению правил
гигиены, усугубила эпидемию: последовал голод. В попытке остановить
общая болезнь народа пошла на самые отчаянные меры. За
Например, когда в Новгороде в XIV в. Разразилась чума, Го-эоханес
построил за 24 часа церковь Андрея Стратилата, которая сохранилась до наших дней.
этот день. Однако ни строительство церквей, ни молитвы не спасли
людей от бедствий — эпидемий в Европе в то время уносили десятки
тысяч человеческих жизней.

Самое большое количество
эпидемий на Руси приходится на период монголо-татарского ига (1240-1480).

Монголо-татарское иго
грабили и опустошали русские земли, а также государства Средней
Азии и Кавказа. Непрекращающаяся борьба русского народа заставила
завоевателям отказаться от идеи создания собственного
органов управления в России. Россия сохранила свою государственность, но в долгосрочной перспективе
угнетение и разорение страны Золотой Ордой привели к последующему
отставание русских земель в своем развитии от стран
Западная Европа.

Один из центров Русский
медициной
того времени был Кирилло-Бело-Зерский монастырь, основанный в
1397 г. и не подвергся вражескому нашествию. В стенах монастыря на
начало XV века. Монах Кирилл Белозерский (13371427)
перевел с греческого Галиново Гиппократу (Гален комментирует
сборник Гиппократа).