Дополнительный материал о князе игоре: Князь Игорь | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Дополнительный материал .»Слово о полку Игореве» | Статья (чтение, 4 класс) по теме:

Дополнительный материал к летописи «Слово о полку Игореве».

     Начиная с 11 и до конца 12 века, Русь страдала от двух основных бедствий. Одним из них были княжеские междоусобицы, другим – набеги половцев. Поэтому лучшие люди страны, болевшие за Русскую землю, неустанно призывали к единодушному отпору половцев, к защите своей родной земли.

     Наиболее действенным средством борьбы  с половецкой  степью были походы русских князей против кочевников. В 1183 году киевский князь Святослав Всеволодович, став во главе нескольких русских князей, провел удачный поход против половцев, разбил их и даже взял в плен хана Кобяка. Для  закрепления этого успеха Святослав повторил поход в следующем году. Готовясь к походу, он призывал князей встать под его знамена, чтобы выступить объединенными силами.

    Одним из князей, обещавших помощь Святославу, был Игорь, князь Новгород – Северский. Этот князь был известен своей храбростью и успешной борьбой с половцами. Но он не смог принять участие в походе. Весной 1185 года Игорь неожиданно для Святослава вместе со своими ближайшими родственниками —  князьями выступил против половцев. Однако он был жестоко разбит и вместе со всеми князьями, участвовавшими в походе, попал в плен. Такого ужасного положения русские никогда не знали. Воодушевленные победой над Игорем, половецкие ханы Гза и Кончак вторглись в пределы Русской земли и подвергли ее большому опустошению.

       Таким образом, неудача похода Игоря была в двойне тяжела для Руси. Во-первых, потому, что войско самого Игоря было совершенно разгромлено, во-вторых, потому, что победа над русскими воодушевила половцев, притихших было после похода Святослава, и вызвала их набег на Русь.

      Неудачный поход Игоря привлек к себе внимание писателей того времени и послужил темой для трех произведений: двух повестей, помещенных в летописях, и «Слово о полку Игореве».

      «Слово о полку Игореве» написано в конце 12 века, но стало известно нам спустя 600 лет, в самом конце 18 века. История его открытия такова.

       В начале 90-х годов 18 века известный любитель и собиратель древних рукописей граф Мусин – Пушкин приобрел в Ярославле рукописный сборник древне русских произведений. Среди них было и «слово о полку Игореве» весть распространилась о замечательной находке очень быстро и в нашей стране, и за границей. «Слово» было переписано, и список был отправлен Екатерине второй в Петербург. Печатное издание «Слова» вышло в 1800 году. Из-за трудностей чтения текста в Новгородской или Псковской области был переписан этот сборник, было много ошибок, а некоторые места остались темными непонятными. Исправить их позднее стало еще труднее, так как во время пожара Москвы 1812году дом Мусина Пушкина сгорел, в том числе и найденный в Ярославле сборник. Сохранилось первое печатное издание «Слова» и тот рукописный экземпляр, который был послан Екатерине второй.

«Слово о полку Игореве»


Историческая основа «Слова о полку Игореве». Русь времен «Слова о полку Игореве».


2006 год – год

гуманитарных наук,

год Д.С.Лихачева.

Уважение

к минувшему– вот черта, отличающая образование от дикости.

А.С.Пушкин


В.Васнецов. После побоища

Игоря Святославовича с половцами.


И.Глазунов. Вечная Россия.


В.Фаворский.

Вторая битва с половцами.

В.Фаворский. Затмение.


И.Глазунов.

Вечная Россия.

В.Фаворский.

Вторая битва с половцами.

В.Фаворский.Затмение.

В.Васнецов. После побоища

Игоря Святославовича с половцами.


Работа в паре: пользуясь текстом «Слова»,

заполните первую графу таблицы по перечисленным пунктам.

ЗНАЮ

ХОЧУ

УЗНАТЬ

1.Главные герои –

исторические лица.

2.Другие исторические

лица, упоминаемые

в «Слове».

3.Города.

4.Реки.

5.Исторические события.

6.Предзнаменования.

7.Идея «Слова».

УЗНАЛ


Знаю:

1 .Князь Игорь, Святослав, Ярославна, Боян.

2 .Ярослав, Владимир, Всеволод, Олег, Рюрик,

Давыд, Роман, Мстислав, Изяслав,Гзак,

Кончак, Кобяк, Овлур.

3 .Киев, Новгород, Путивль, Курск, Чернигов,

Переяславль, Тмуторокань, Полоцк.

4 .Дон, Сула, Каяла, Дунай,

Двина, Немига, Днепр, Стугна.

5 .Поход кн.Игоря против половцев.

6 .Солнечное затмение, сон

Святослава, грозы птиц, свист

звериный.

Издание 1938г.


Хочу узнать:

  • историческая обстановка на Руси во времена событий «Слова»;
  • история, судьба «Слова».


Ярослав Мудрый

Вячеслав

Смоленск

Всеволод

Переяславль

Изяслав

Киев

Святослав

Чернигов

Игорь

Владимир-

Волынский

Олег Святославович (Гориславович)

Святослав Ольгович

Игорь Святославович



В. Васнецов. После побоища

Игоря Святославовича с половцами.


И.Глазунов. Вечная Россия.


В.Фаворский.

Вторая битва с половцами.

В.Фаворский. Затмение.


И.Глазунов.

Вечная Россия.

В.Фаворский.

Вторая битва с половцами.

В.Фаворский.Затмение.

В.Васнецов. После побоища

Игоря Святославовича с половцами.


Домашнее задание:

  • составить план

событий «Слова»;

  • перечитать фрагменты

о походе князя Игоря;

  • найти дополнительный

материал о князе Игоре.

The Classical Review » » Оригинальный «Князь Игорь» Бородина сияет, темный, но яркий, в Метрополитен-музее

Стефан Кочан в роли Хана Кончака и Ильдар Абдразаков в главной роли Бородинского «Князя Игоря». Фото: Кори Уивер

Прошло почти столетие с тех пор, как « Князь Игорь» Бородина последний раз звучали в Метрополитен-опера. Увертюры, возможно, придется ждать еще сто лет.

Новая редакция Князь Игорь режиссера Дмитрия Чернякова и дирижера Джанадреа Нозеда, премьера которой состоялась в четверг вечером в Метрополитене, стала откровением. Двое мужчин убрали добавления Александра Глазунова и Николая Римского-Корсакова и восстановили материал в руке Бородина, который не попал в 1890 выпуск.

Когда Бородин умер в 1887 году, он оставил «Князь Игорь», , над которым он то и дело работал почти двадцать лет, не только незаконченный, но и в каком-то беспорядке. С музыкальным материалом, взятым из других проектов, и незавершенным либретто, было даже неясно, какой акт куда должен идти. Его друзья Глазунов и Римский-Корсаков сшивали произведение воедино, завершая оркестровку и, при необходимости, добавляя новый материал из цельного полотна. Глазунов утверждал, что полностью воссоздал утерянную увертюру по памяти, услышав, как Бородин играет ее на фортепиано много лет назад. С тех пор увертюра стала настоящим концертным номером, и, согласно статье на веб-сайте Метрополитена, она стала первой вещью, которая попала в монтажную. Удивительно, но его почти не пропустили.

Эта новая версия представляет собой темный и напряженный опыт, который сдерживает пушистое распространение канонической версии. Во многом эта интенсивность, конечно, благодаря постановке Чернякова. В своем дебюте в Метрополитен он превратил пьесу в душераздирающую психологическую драму. Пролог находится в обветренном, но красивом большом зале дворца Игорева, где мы видим, как князь делает смотр своим войскам, готовясь к походу против вторгшихся половцев. В примечаниях к обложке утверждается, что место действия — «вневременное пространство», но военные, которые доминируют в костюмах, очень ясно указывают на довоенную Россию. Повторно использованный во втором акте и уничтоженный в третьем, этот набор служит твердой и реалистичной основой для обрамления странного, но яркого тщеславия, которое служит центральным элементом постановки.

Эта постановка следует предыдущим экспериментам по реконструкции с изменением порядка сцен. Плен Игоря, традиционно помещаемый во втором действии, здесь выступает первым. Задуманный как бредовый сон принца, лежащего раненым на поле боя, действие происходит на маковом поле, что, без сомнения, намекает на символическую ассоциацию цветка с павшими солдатами. Этот акт разбросан в своем первоначальном виде, и Черняков придает ему причудливый смысл, превращая других персонажей в вымыслы, которые то появляются, то исчезают из его воображения.

Изображение хана Кончака Штефаном Коцаном действительно казалось кошмарным плодом антиутопического сна. Одетый в лимонно-желтую офицерскую форму и широко жестикулирующий руками, он обладал всем фальшиво-дружеским обаянием продавца подержанных автомобилей, и его пение, к сожалению, было таким же хриплым и слащавым. Ильдар Абдразаков, однако, был сильной драматической и вокальной силой, спев титульного князя, здесь привнеся твердый, но мягкий тон в одну из наиболее знакомых оперных арий.

Основная трудность начала этого акта состоит в том, что между ним и концом пролога происходит значительный сюжетный момент, а именно масштабная битва, в которой армия Игоря полностью разгромлена, а он и его сын взят в плен. Попытка Чернякова заполнить дыру — одно из немногих по-настоящему слабых мест в тлеющей постановке. Между прологом и первым актом мы видим видеоролики, проецируемые на сетку солдат, выглядящих суетливыми, за которыми следуют несколько мультяшных взрывов и кадры груды трупов, все представлено в о-о-очень вычурном черно-белом.

Минорный проектор hi-jinx, к сожалению, вторгается и во второй акт, педантично объясняя, что каждая сцена происходит «позднее в тот же день», или «после полуночи», или «на следующее утро». Масштабная сцена вечеринки со всеми солдатами Галицкого откладывается в пользу того, чтобы сразу же начать с продолжительного, мучительного монолога Ярославны, выбора, который перевешивает драматическое напряжение, висевшее в воздухе с конца первого акта. Оксана Дыка дебютировала в роли Принцессы, и хотя у нее не было особых проблем с наполнением зала звуком, в этом звуке было мало тепла, особенно по сравнению с актерским составом, который в остальном был наполнен насыщенными голосами красного вина.

Один из этих голосов принадлежал Михаилу Петренко, игравшему зятя Игоря Галицкого. Он исполнил свою фирменную арию с непринужденностью вокала, но привнес немного жира и твердости, заявив, что будет жить настоящим моментом и заниматься любым развратом, который только сможет придумать.

Декорации третьего акта сами по себе представляют собой вещь темной красоты, возобновляющуюся в разбомбленной, испорченной версии того же самого пространства. Изюминкой этого акта, музыкально и драматургически, стал отчаянный и горестный монолог Игоря, самая примечательная из музыкальных реставраций. Когда он неожиданно возвращается и обнаруживает, что его люди разбираются в обломках, он совершенно подавлен. Не обращая внимания на собравшуюся вокруг него возбужденную толпу, Абдразаков говорил тихо, но это подчеркивало интроспективный характер монолога и подчеркивало его затяжную оторванность от реальности, поскольку он оплакивал свой позор и желал смерти даже на глазах у жены и подданных.

Глупые проекции, необъяснимо, но к счастью, полностью отсутствуют в третьем акте. Если бы кто-нибудь раньше унес лампочку проектора. Представляя темную сторону красочной классики, физическое действие ясной постановки Чернякова само по себе является глубоким психологическим исследованием.

У Нозеды были некоторые проблемы с массовыми сценами во втором акте, но в остальном он вел спектакль с натянутым, напряженным темпом. Знаменитые половецкие пляски первого акта были захватывающими, и он воспроизвел как умоляющий лиризм хора рабынь, так и тревожное, благоговейное неистовство хора, восхваляющего хана. Певцы Дональда Палумбо были, как всегда, замечательны, заполняя стропила разрывающимся, сияющим звуком.

Сергей Семишкур впечатлил своим дебютом в роли сына Игоря Владимира, привнеся ровную теплоту в среднем регистре и пронзительную ясность в верхах. В роли его возлюбленной Кончаковны, дочери хана, в голосе Аниты Рахвелишвили звучала знойная дымка, но слишком много веса, чтобы справиться с быстрыми мелизмами, требуемыми от нее в третьем акте. Единственным комическим разбавлением вечера в роли дезертиров Скулы и Ерошки побеждали хрипловатый Владимир Огневенко и шустрый, но насмешливый Андрей Попов. Михаил Векуа был представлен в доме как назойливый придворный Овлур. Тем не менее, четвертый дебют был самым многообещающим за вечер: Кири Деонарин исполнила чувственную, струящуюся песню девичьей песни в начале первого акта.

Князь Игорь действует до 8 марта. metoperafamily.org. Презентация The Met: Live in HD Князь Игорь  будет показана в кинотеатрах 1 марта. 

Князь Игорь : Coro e danza

Князь Игорь : Coro e danza

Добавить в мой плейлист

Просмотреть мой плейлист

Делиться

Вставить ссылку:

Ссылка на страницу:

Дополнительные ресурсы

Об этом изделии

Заголовок

  • Князь Игорь : Coro e danza

Другое название

  • Дуэт и коро Половце

Резюме

  • Хор с оркестром

Имена

  • Бородин, Александр Порфирьевич — Композитор

  • Хор Метрополитен-опера — вокальная группа

  • Сетти, Джулио — хоровой руководитель

  • Пастернак, Йозеф — дирижер

Жанр

  • Классическая музыка

  • Опера

Размер носителя

  • 10 дюймов

Записывающая этикетка

  • Виктор

Каталожный номер записи

  • 45133

Номер матрицы записи

  • B-20259 (идентификатор матрицы)

Номер дубля записи

  • 2

Дата записи

  • 1917-07-27

Место записи

  • Нью-Йорк, Нью-Йорк

Репозиторий записей

  • Источник оригинальной записи: Секция звукозаписи, Библиотека Конгресса.

Консультант по правам

  • Включение записи в National Jukebox, любезно предоставлено Sony Music Entertainment

Онлайн формат

  • аудио

  • изображение

Манифест презентации IIIF

  • Манифест (JSON/LD)

Права и доступ

Библиотека делает звукозаписи в Национальном музыкальном автомате доступными с разрешения правообладателей. В соответствии с Законом о модернизации музыки многие из этих записей станут общественным достоянием 1 января 2022 года, когда все записи, опубликованные до 1923 станет общественным достоянием и будет бесплатным для использования и повторного использования. Записи, опубликованные между 1923 и 1946 годами, затем охраняются в течение 100 лет, а записи, опубликованные между 1947 и 1956 годами, охраняются в течение 110 лет. Кроме того, некоторые элементы в музыкальном автомате, такие как Victrola Book of the Opera, в настоящее время находятся в общественном достоянии и могут свободно использоваться и повторно использоваться. Этикетки для дисков, которым более 95 лет, теперь находятся в общественном достоянии и могут свободно использоваться и повторно использоваться. Библиотека представляет более свежие этикетки дисков с разрешения или на условиях добросовестного использования.

Вы несете ответственность за принятие решения о законности использования вами предметов из этой коллекции. Вам потребуется письменное разрешение от правообладателей на копирование, распространение или иное использование материалов, защищенных авторским правом, за исключением случаев, когда это разрешено добросовестным использованием или другими исключениями, предусмотренными законом. Некоторые материалы могут охраняться международным правом. Вам также может потребоваться разрешение от обладателей других прав, таких как право на публичное использование и/или право на неприкосновенность частной жизни.

Кредитная линия: Библиотека Конгресса, Национальный музыкальный автомат.

Подробнее об авторских правах и других ограничениях.

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как
для удобства и может быть неполным или точным.

Чикагский стиль цитирования:

Бородин, Александр Порфирьевич, хор Метрополитен-опера, Джулио Сетти и Йозеф Пастернак.