Заявление в школу на имя директора: правила составления + шаблон. Директору школы заявление


Как составить образец заявления в школу от родителей?

Образец заявления в школу: 5 ситуаций, в которых приходится писать заявление в школу + как грамотно написать обращение на имя директора + 3 образца для разных ситуаций + как составить коллективное заявление от родителей?

За время, когда наши дети учатся, случается многое. Родители неоднократно сталкиваются с некоторыми трудностями, из которых приходится искать выход вместе с педагогическим коллективом.

Для решения конфликтных ситуаций или просто организационных моментов иногда необходимо писать заявку на имя руководителя образовательного центра. Это простая формальность, но её нужно соблюдать.

Образец заявления в школу и основные моменты, которые нужно учесть в документе, вы найдете в нашей статье.

Причины направить образец заявления директору школы от родителей

Существует ряд обстоятельств, по которым заявление в школу должно быть составлено только на имя директора:

  1. Прошение принять ребенка в стены учебного заведения.
  2. Отчисление несовершеннолетнего из одного учебного центра и перевод в другой.
  3. Прошение отстранить ученика от занятий физкультурой или другими предметами из-за болезни.
  4. Объяснительная о причинах отсутствия ученика на занятиях некоторое время.
  5. Просьба сменить классного руководителя, учителя, переводе ученика в другой класс, с жалобой на школьные тарифы и т.д.

Если подытожить, то официальное обращение к администрации учебного заведения пишется по любой причине, где необходимо личное вмешательство педагогического коллектива.

Образец заявления директору школы: как грамотно составить документ?

Если ваш ребенок попал в неприятную ситуацию, то попытайтесь решить конфликт самостоятельно. Поговорите с родителями задиры или объяснитесь с учителем, с которым возникли разногласия. Если мирные методы не помогают выйти из сложной ситуации, то нужно написать заявление в школу (образец можно увидеть ниже).

Но, как вы поняли, конфликт – далеко не единственная (и даже не основная) причина для составления обращения к директору школы.

Однако, независимо от причины, существуют некоторые общие нормы по написанию заявления:

  1. Документ может быть оформлен в электронном или в письменном виде, но исключительно на листе формата А4.
  2. Не допускаются грамматические ошибки (по крайней мере, не больше 1-2 мелких).
  3. Стиль изложения – официально-деловой. Нужно писать коротко и по факту.
  4. Слева отступите 4-5 см. Это нужно для того, чтобы директор мог подшить ваше обращение в свою документацию.
  5. «Шапка» состоит из такой информации:
    • полное название учебного центра;
    • ФИО директора;
    • данные о заявителе.
  6. Посредине пишем – «Заявление», а после излагаем суть обращения. Обязательно указывайте точную информацию о своем ребенке, его обидчике, учителе и т.п. Важно уточнить ФИО классного руководителя и номер учебного класса.
  7. Внизу с одной стороны ставим подпись (справа), с другой – дату составления документа.

Это общепринятый стандарт. Несмотря на конкретную ситуацию, которая заставила вас направить официальное обращение, документ составляется именно по этому шаблону.

А теперь рассмотрим несколько конкретных примеров для основных жизненных случаев, с которыми вы можете столкнуться.

№1. Прием малыша на учебу: образец заявления в школу.

priem-v-shkolu-rebenka

Обратите внимание! Если вы подаете образец заявления директору школы от родителей о том, чтобы вашего ребенка приняли в школу, то кроме заявки также подготовьте дополнительные справки:

  • свидетельство о рождении,
  • медицинскую карту,
  • перечень сделанных прививок,
  • справку о составе семьи,
  • справку с места жительства,
  • СНИЛС.

Если это профильный лицей, то придется проходить обязательный экзамен, только после отличной сдачи которого возможно зачисление вашего чада в образовательный центр.

№2. Ребенок не ходит на уроки? Пишите заявление в школу! (образец)

otsutstvie-na-urokah-rebenka

№3. Заявление в случае конфликтной ситуации в школе.

Obrazec-zhaloby-na-uchenika-shapka

Obrazec-zhaloby-na-uchenika

Документ подается лично в руки директору или его секретарю. Рассмотреть его и отреагировать администрация учебного центра обязана в недельный срок.

Если за этот период конфликт не был исчерпан, то педагогический коллектив обязан передать заявку на рассмотрение в вышестоящий орган, например, в Министерство образования. Здесь рассмотрение займет месяц.

После на адрес учебного заведения или домашний адрес ученика и его матери/отца придет ответ о том, какой выход нашли работники министерства.

Что нужно указать в коллективном обращении?

Иногда против школьной системы выступает большое количество пап и мам, тогда необходимо писать коллективное обращение.

Образец коллективной жалобы должен состоять из таких пунктов:

  1. В шапке указывается наименование образовательного центра и ФИО его руководителя. Заявление коллективного характера, поэтому в качестве «отправителя» просто укажите, к примеру, «Родители учеников 5-Б класса». Можно указать имя члена родительского комитета класса.
  2. Расписывайте только суть жалобы (например, несогласие с ценой оплаты за ремонт).
  3. Под обращением нужно указать данные всех заявителей – ФИО, контактный телефон и подписи.
  4. Внизу ставим дату составления документа.

Как составить и написать жалобу на учителя?

Правила составления жалобы.

Коллективная жалоба – образец.

Kollektivnaja-zhaloba

Как видите, в рассматриваемом нами вопросе ничего сложного. Приведенные выше правила, по которым составляется образец заявления директору школы, подойдут для любой ситуации, поэтому трудностей у вас возникнуть не должно. Тем более, три готовых образца мы вам уже предоставили.

yuristotboga.com

Заявление в школу на имя директора: правила составления + шаблон

Заявление в школу на имя директора: виды документа + возможные причины его подачи. Образец заявления + 8 правил его составления. Как правильно писать заявление о приеме ребенка в школу – образец + список сопутствующих бумаг.

Имея в семье ребенка школьного возраста, все рано или поздно сталкиваются с необходимостью написать заявление в школу на имя директора учебного заведения.

Данный документ является официальным, потому, при его составлении необходимо придерживаться определенных правил, о которых мы и поговорим в данной статье.

Виды заявлений в школу и причины их подачи

В Российской федерации образование младшего и среднего звена является обязательным. Вся ответственность за чадо во время его пребывания в учебном заведении ложится на администрацию школы, потому, располагать информацией о месте пребывания ребенка и состоянии его здоровья для руководства является необходимостью.

Самовольно покидать школу без заявления от родителей/опекунов нельзя. Соответственно, даже при желании родителя снять дитя с 2-3-х последних уроков, потребуется составление прошения в письменной форме и передача документа классному руководителю, который, в свою очередь, донесет оповещение «верхам».

Когда необходимо писать заявление в школу на имя директора учебного заведения:

  1. Перед поступлением ребенка в 1-й класс начального звена учебного заведения.
  2. Когда необходим перевод с одной школы в другую. Процесс требует множества сопутствующих бумаг, потому данный вопрос мы более детально изучим в конце статьи.
  3. Если у школы есть контракт с оздоровительным лагерем и туда можно отправить представителей младшего/среднего звена. Помимо заявления на имя директора самого лагеря/оздоровительного центра, потребуется документ и для администрации учебного заведения, в котором чадо проходит обучение.
  4. По причине семейных обстоятельств, в силу которых ребенок снимается с 1-2 уроков, либо не посещает школу вовсе.
  5. Из-за смены учителя. Помимо заявления на имя директора, пишется ходатайство, в котором разъясняются причины такого решения и желаемый результат разрешения ситуации.
  6. При желании родителей снять с себя обязательства вносить стандартные сборы и выплаты в фонд школы на ее развитие/ремонт.
  7. Когда ребенок переходит со среднего звена в старшее. Помимо самого заявления на имя директора школы, пишется ходатайство о приеме молодого человека на дальнейшее обучение в стенах выбранного учебного заведения + все это дополняется списком необходимых бумаг.

Четкого перечня вопросов, по которым родители могут написать заявление в школу нет, так как жизненные ситуации бывают самые разные.

Стоит запомнить, что при написании заявления меняется лишь его содержание. Шапка документа остается неизменной, либо претерпевает минимальные изменения. Испробовав перо в данном вопросе единожды, составлять последующие официальные бумаги на имя директора школы будет проще простого.

Виды заявлений в школу:

  1. Прошения, которые подаются со стороны взрослого человека или учащегося по личным вопросам. Во втором случае необходимо, чтобы заявление содержало подпись ответственного за ребенка лица в нижней части листа.
  2. Различного рода обращения, связанные с учебным процессом. В зависимости от ситуации, в шапке заявления адресат может быть, как директор, так и другое физическое лицо, являющееся сотрудником текущего учебного заведения.
  3. Резолюционные заявления, в дополнение к которым подается и сама резолюция со стороны директора. Основное отличие от других типов бумаг подобного рода – выдача соответствующего приказа на уровне школы.
  4. Уведомления/предупреждения и заявления-ходатайства.

Несмотря на такое разнообразие официальных бумаг, большинство из них будут иметь схожую структуру. Что касается самой шапки заявления – там количество отличий и вовсе сведется к минимуму.

Как правильно составить заявление в школу?

Разобравшись с ситуациями, в которых стоит подавать заявление, можно переходить к основной части – его написанию.

По законодательству РФ нет утвержденного образца данного документа, потому, если школа имеет собственный шаблон, стоит придерживаться именно его – это поможет избежать проблем в будущем.

1. Правила составления + образец заявления.

Несмотря на всю простоту рекомендаций, более 80% заявлений в школу имеют ошибки в оформлении и нарушения структуры подаваемого текста. Дабы войти в те 20% людей, что составляют официальную бумагу идеально, ознакомьтесь со писком правил, поданным ниже.

Как писать заявление в школу – 8 ключевых правил:

  1. Отдавайте приоритет составлению документа на ПК – это не только сделает ваше заявление более читабельным, но и снизит количество ошибок, которые можно допустить даже по невнимательности. Если используете ручку и бумагу, рекомендуется лист формата А4. Писать следует в книжной ориентации.
  2. Написанный текст не должен содержать орфографических или пунктуационных ошибок. Исправление недочетов в чистовом варианте недопустимо. Даже при малейших помарках заявление необходимо переписывать с нуля.
  3. Суть проблемы излагается в сугубо деловом стиле. Применение художественных и других вставок не приветствуется — это может не только оставить дурное впечатление об авторе, но и замедлить рассмотрение самого вопроса в силу возникновения недопонимания.
  4. Вся документация школы подшивается, а это значит, чтобы заявление не потеряло читабельность, необходимо с левой части листа отступать 40 мм.
  5. Подача неверной или приводящей в заблуждение информации запрещена.
  6. Шапка заявления директору начинается справа вверху. Основная информация, которая обязана быть указана, – это наименование школы, фамилия + инициалы руководителя учебного заведения, а также данные о лице, от которого исходит документ.
  7. Само слово «Заявление» пишется на расстоянии 2-х пальцев от шапки по центру листа с большой буквы. На следующей строчке с абзаца начинается изложение просьбы со стороны родителя.

    Как уже оговаривалось ранее, суть необходимо излагать сугубо в деловом стиле. В тексте должно фигурировать имя с фамилией учащегося, а также класс, в котором тот учится на текущий момент.

  8. По завершению составления заявления директору учебного заведения в левом нижнем углу ставится дата написания, а в правом – подпись вместе с расшифровкой.

Готовое заявление передается непосредственно руководителю школы, либо направляется ему через секретаря/классного руководителя учащегося.

Сроки рассмотрения зависят от многих факторов, таких как важность подаваемого документа и общая занятость директора. Усреднённый срок по РФ составляет 2-3 дня с момента донесения бумаги к администрации школы.

Ниже представлен универсальный шаблон, который подходит для 70-80% случаев:

universalnyj-shablon-zajavlenija-vshkolu

Поданные выше требования относятся не только к учебным заведениям, как таковым, но и являются общепринятыми в любых других официальных документах, которые направляются должностным лицам.

Пишем заявление с помощью Word. Как правильно оформить документ?

Образец заявления в школу.

2. Как написать заявление о приеме ребенка в школу?

Помимо основного направления в использовании подобного документа (поступление ребенка в 1 класс), существует ряд других ситуаций, когда может потребоваться оформление заявления на имя директора учебного заведения – при переходе в старшее звено или перевод с одной школы в другую.

В данном разделе статьи мы рассмотрим особенности составления заявления по переводу/поступлению ребенка, а также разберем по каким правилам происходит его подача вообще.

Правовые аспекты поступления/перевода ребенка:

  • Статья 43, часть 2 Конституции России (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/8452df644dd1f63f07ca7744f87beddac2947282) + пункт 3, статьи 5 закона «Об Образовании» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/e185d59b595b6bf58b8716c9d5129a3dd5b7630a) — оговаривается, что ребенок имеет право на бесплатное образование в любом учебном заведении, вне зависимости от места проживания.

    При этом в текущем территориальном округе таковое учебное заведение должно быть, в ином случае, необходимо обратится в близлежащий отдел образования с целью удовлетворения потребности ребенка.

  • В 2018 году при приеме в школу учитывается прописка ребенка – это касается как младшего, так и среднего/старшего звена. Для ребенка, что не достиг 14 полных лет, по статье 20, пункту 2 ГК РФ (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/3a21dde6a73d049e1bf187dbd08ecf79ce5e80e2) местом жительства признается то, которое указано у его родителя(ей)/опекуна.
  • При проживании родителей ребенка раздельно, в соответствии со статьей 65, пунктом 3СК РФ (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/a0ad3eae55e66a972e69d952db4a21a40b10d22a), окончательное решение по выбору школы происходит лишь после решения суда.

Если речь идет о заявлении для поступления ребенка в 1-й класс, то прием документов осуществляется с 1 августа по 5 сентября включительно.

Изначально, классы школы заполняются детьми, что закреплены за самим учебным заведением. Далее, принимаются заявления от родителей, которые прикреплены к другим территориальным округам.

Льготные категории обладают преимуществом при поступлении, потому их может принять практически любая школа по территории РФ, вне зависимости от прописки.

shablon-zajavlenija-vshkolu

Выше представлен образец заявления о приеме ребенка в школу. Как видите, особых отличий от универсального шаблона немного. Но, помимо самой бумаги, родителям необходимо позаботиться о дополнительных документах.

Вместе с заявлением подается:

  1. Свидетельство рождения ребенка (копия).
  2. Медицинский полис (копия).
  3. Медкарта ученика.
  4. Личная карта ребенка.

Всегда при приеме в школу, родителей обязуют принять соглашение на обработку персональных данных, но что туда включается знают единицы.

Полная информация по законопроекту152 «О персональных данных» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801) переполнена массой лишнего, потому, в таблице ниже, мы предоставляем только список персональных данных, на которые вы даете согласие.

Перечень персональных данных для обработки администрацией
Сведения личного дела обучающегосяфамилия, имя, отчество
дата рождения
пол
№ свидетельства о рождении и паспорта, дата выдачи (с 14 лет)
родной язык
дата поступления в школу, в какой класс поступил, номер и дата приказа о поступлении
дата выбытия из школы, из какого класса выбыл, номер и дата приказа о выбытии, причины выбытия, метка о выдаче личного дела
где воспитывался и обучался до поступления в первый класс
сведения о переходе из одной школы в другую, в том числе наименование школы и класса из которых выбыл Обучающийся, а также наименование школы и класса, в которые прибыл Обучающийся
домашний адрес
фамилии, имена, отчества родителей (законных представителей), место работы, занимаемая должность, контактные телефоны
состояние здоровья, включая данные о медицинской группе
Сведения об учебном процессе и занятости Обучающегосяперечень изученных, изучаемых предметов и факультативных курсов
успеваемость, в том числе результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации
данные о посещаемости уроков, причины отсутствия на уроках
поведение в школе
награды и поощрения
состояние физической подготовленности
расписание уроков
расписание школьных звонков
содержание уроков, факультативных занятий
содержание домашних заданий
фамилии, имя, отчество педагогов, ведущих обучение
занятость в кружках, секциях, клубах, группах продленного дня, внешкольных и внеклассных мероприятий

Срок действия разрешения на обработку персональных данных начинает отсчет с момента подписания заявления и до того времени, пока родитель не отзовет его в письменной форме через повторное обращение к администрации.

При переводе с одной школы в другую, помимо оговоренных выше бумаг, требуется предоставить учебному заведению личное дело учащегося, которое либо выдается на руки родителям, либо напрямую передается между школами по запросу, принимающей учащегося, стороны.

Если чадо меняет учебное заведение после завершения начальной/средней школы, к оговоренному списку добавляется еще и оригинал документа государственного образца о том, что тот закончил младшее/среднее звено.

Срок приема ребенка в новую школу – от 7 суток с момента подачи заявления. Если класс, в который переводится учащийся, переполнен, то бишь было достигнуто 25 учеников, администрация сразу же оповещает об этом родителей. Также она направляет их в соответствующий отдел образования на местном уровне, где происходит поиск близлежащего учебного заведения, в котором еще есть свободные места.

Ознакомившись со статьей, вы больше не будете испытывать неудобств, подавая заявление в школу на имя директора. Предоставленная исчерпывающая информация позволит качественно составит документ и даст возможность избежать множества проблем.

yuristotboga.com

Как написать заявление завучу или директору школы?

Нужно срочно уезжать на спортивные сборы? Или лечь в больницу на обследование? Уезжаете по горячей путевке в Египет? Мало ли бывает причин, когда требуется срочный отъезд ребенка и ему приходится отрываться от учёбы.Классный руководитель попросит вас написать заявление завучу или директору. Но как оно оформляется?

На самом деле всё просто. Заявления вообще (не только школьные) пишутся по одному образцу. Поэтому в дальнейшем такая проблема уже не поставит вас в тупик. В любой конторе вас будут теперь просить написать заявление на любую запрашиваемую услугу. Меня, к примеру, просили письменно заявить, что мне нужна справка из бухгалтерии о доходах с предыдущего места работы. Написать не сложно, просто жаль бумаги на эту никому не нужную макулатуру. А сейчас так везде, к сожалению.

В чём особенность школьного заявления?

А это ваше обязательство как родителя или опекуна, что ребенок вне школы будет продолжать осваивать школьную программу так же, как бы делал это в обычном классе.

Как можно осваивать школьную программу во время отсутствия?

Вам наверняка придет на ум вопрос: «Как я смогу организовать это?».

1) Если есть группа в социальных сетях, то часто дети выкладывают в них д/з по всем предметам на каждый день.Если нет группы – позвоните другим ученикам, попросите в соц. сетях или используйте другие современные способы. Думаю, найти, у кого спросить не составит проблем. Всё-таки не каменный век, отмазки типа «я уезжал», «меня не было» и прочие подобные уже не проходят. Ребенок выполняет задания, приносит учителю на проверку после приезда. В любом случае, опирайтесь на требования учителя. Узнайте, как он будет проверять знания вашего ребенка за время отсутствия – по выполненным заданиям (скорее всего) или ещё как-нибудь.2) Попросить ПЕРЕД отъездом (что предпочтительно) или по прибытии задания у каждого учителя. Почему лучше ДО? Чтобы всё делалось постепенно, и не было завала, ведь потом ребенку придется и догонять и в то же время осваивать новое. Не каждому это по плечу, тем более после перерыва.

Поэтому в заявлении завучу или директору мы указываем, что

«выполнение школьной программы оставляю за собой».

К сожалению, не все родители ответственно относятся к выполнению программы ребенком на время отъезда. Отсюда и получается, что все ложится на плечи и так загруженного школьника.Позаботьтесь, пожалуйста, о вашем чаде. Организуйте выполнение школьной программы, если нужно срочно куда-то уехать. Тогда и ребенок будет приходить из школы не с криком души «я ничего не понимаю!», а с хорошими оценками. Ведь это так радует родителей.

Как написать заявление завучу или директору школы?

А вот и образец заявления завучу ли директору школы с учётом всех особенностей.

 заявление завучу

Если вы куда-нибудь уезжаете с ребенком, вы организовываете его самостоятельное обучение и как? Напишите в комментариях.

 

shkola-i-my.ru

Заявление директору школы в 2018 году

Иногда родителям учащихся школы необходимо обратиться к руководству образовательного учреждения в письменной форме.

Они могут в этом случае составить заявление директору школы. Но обязательно надо учесть некоторые особенности этого документа, чтобы он принес желаемый результат.

Главные моменты

Родители обязаны обеспечить получение ребенком общего образования. Они должны своевременно устроить его в школу, обеспечить посещение уроков, помочь с усвоением материала и т.д.

В этой ситуации им приходится обязательно взаимодействовать с учителями, администрацией школы и непосредственно ее директором.

Многие вопросы разрешаются в ходе устного обращения родителей. Но в некоторых ситуациях обойтись просто разговором не получится и возникает необходимость обратиться к руководителю с официальной бумагой — заявлением.

Заявления могут быть различного характера:

 Просьбы Это могут быть просьбы о разрешении ребенку отсутствовать на занятиях по уважительным причинам, организации поездок, экскурсий и т.д. 
 Предложения В некоторых случаях родители могут выйти с предложениями, направленными на повышение эффективности работы образовательного учреждения. Например, это может быть предложение об организации дополнительных факультативов
 Жалобы Не всегда родители остаются довольны работой всего образовательного учреждения или конкретных учителей и других сотрудников. Первым делом им следует жаловаться именно директору школы. Он должен будет, как руководитель организации, провести проверку и принять при необходимости соответствующие меры

Все заявления являются официальными документами. Их регистрируют в установленном порядке и дают по ним соответствующий ответ.

Подать заявление директору школы можно лично обратившись к секретарю образовательной организации или, направив документ заказным письмом по почте.

Некоторые школы в порядке эксперимента принимают обращения от родителей и в электронном виде.

Большинство заявлений лучше подавать лично. Многие проблемы могут быть решены безотлагательно, но без пояснений со стороны родителей удается обойтись не всегда.

При наступлении каких обстоятельств

Законодательство не устанавливает исчерпывающего перечня причин, по которым родителям может потребоваться написать заявление на имя директора школы.

Ситуации в жизни возникают самые разные и если они касаются учащихся, преподавателей или самого процесса обучения, то все это может стать поводом для обращения к администрации школы в лице ее директора.

Рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым может возникнуть необходимость у родителей написать заявление директору школы:

 Поступление ребенка в первый класс Учебное учреждение может принять ребенка и начать его обучение только при наличии письменного заявления от его родителей или законных представителей 
 Необходимость перевода в другое учебное заведение или класс ребенка Если происходит перевод в другую школу, то ребенка сначала отчисляют в предыдущем образовательном учреждении. При переводе в другой класс потребуется объяснить причины такого решения. Отчисления в последнем случае не происходит все оформляется внутренними документами учебного заведения 
 Изменение персональных данных ученика или его родителей Школу надо своевременно проинформировать об изменении фамилии, имени, отчества самого ученика или его родителей. В личном деле произведут необходимую корректировку сведений. Отсутствие уведомления может создать множество проблем в дальнейшем, в том числе при оформлении и выдаче аттестата 
 Необходимость получить разрешение на отсутствие ребенка на занятиях или объяснить наличие уважительных причин пропуска уроков Образовательная организация несет полную ответственность за ребенка во время уроков и должна знать причины его отсутствия. Если происходят «прогулы» без уважительной причины, то это может стать причиной для обращения администрации в различные государственные органы для принятия соответствующих мер 
 Различные вопросы, касающиеся учебного процесса и образовательного учреждения Они могут быть самыми разными от согласования пожеланий по проводимому ремонту до отстранения или замены конкретного преподавателя

Правила написания

Составляется заявление в простой письменной форме. Необходимо придерживаться общих правил по составлению официальных обращений. В нем недопустимы никакие оскорбления, мат или угрозы.

Все необходимые сведения должны быть изложены максимально четко и понятно без лишних эмоций.

Заявление можно написать шариковой ручкой от руки или подготовить на компьютере и затем распечатать.

Если документ пишется от руки, то следует позаботиться о том, чтобы его можно было без лишних проблем прочитать.

Независимо от того составлено заявление на компьютере или от руки оно должно быть обязательно подписано родителем, который его подает.

Без подписи эта бумажка не имеет никакого юридического значения и ее никто не будет даже принимать.

Структура документа

Хотя строгих бланков или форм для заявлений этой категории различные нормативно-правовые акты не предусматривают, рекомендуется при его составлении придерживается приведенной в следующей таблице структуры.

Это позволит указать все обязательные сведения в документе и оформить его в максимально удобном для прочтения и изучения виде:

 Часть заявления  Содержание
 Вводная Данные адресата (название школы, должность и Ф.И.О. руководителя), данные заявителя (Ф.И.О. и контакты) 
 Основная Суть обращения (просьба, жалоба, требования) с указанием оснований обращения и его причин 
 Заключительная Список приложений (если есть), дата составления документа, личная подпись заявителя

Видео: как правильно писать заявление

Как писать заявление директору школы

Заявление директору школы можно написать на простом листе А4. Главное уделить должное внимание его содержанию.

Если пишется просьба о разрешении ребенку отсутствовать на уроке, то должны быть указаны уважительные причины, по которым он не может посетить занятия, а если о замене педагога, то нужно объяснить, чем не устроил текущий учитель.

Но стоит избегать излишних эмоций при подготовке заявления. Это официальный документ и вся информация в нем должна быть сформулирована четко и достаточно кратко.

Об отсутствии ребенка

Если родители ребенка заранее знают, что в определенные дни он не сможет посетить занятие, то им надо подготовить заранее заявление с просьбой разрешить его отсутствие.

Обязательно в таком обращение надо указать причины, по которым будет пропущено занятие.

Большинство учителей негативно относятся к пропускам занятий из-за простого нежелания их посещать или дел, которые можно отложить на время после школы. Но они достаточно легко идут навстречу, если причины действительно уважительные.

Если заявления не было подано заранее и нет возможности подтвердить уважительность причин пропуска занятий с помощью медицинских документов, то придется писать родителям объяснительную.

Все же лучше заранее предупредить администрацию школы об уважительных причинах пропуска занятий.

Обязательно в этом заявлении родитель должен сделать отметку о том, что он принимает на себя всю ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период отсутствия на занятиях.

Для упрощения подготовки документа, можно скачать здесь образец заявления директору от освобождения занятий в школе и воспользоваться им в качестве шаблона.

О принятии в первый класс

Принять ребенка в первый класс школа может только при наличии заявления от его родителя.

Обычно для его составления каждым образовательным учреждением разрабатывается собственный бланк, который и необходимо будет использовать. Примерный образец документа можно скачать здесь.

Вместе с заявлением о принятии в первый класс надо будет обязательно приложить копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую справку и документ, удостоверяющий личность родителя.

В некоторых школах прием в первый класс осуществляется только по результатам тестирования или собеседования. Уточнить эту информацию можно непосредственно в образовательном учреждении.

О замене учителя

Работа некоторых учителей может совершенно не устраивать детей и их родителей.

В этом случае у них есть возможность попробовать разрешить вопрос о возможности замены преподавателя, обратившись с письменным заявлением к руководителю образовательного учреждения.

Если это обращение будет исходить сразу от нескольких родителей, то его эффективность будет значительно выше. Пример коллективного заявления о замене учителя можно скачать здесь.

Заявление о замене учителя обязательно должно быть обоснованным.

Получив такое заявление, директор должен будет провести необходимые проверки и по их результатам принять соответствующее решение.

Написать заявление директору школы может потребоваться руководителям в самых разных ситуациях.

Сделать это обычно несложно. Но необходимо обязательно учитывать, что на первом месте должны быть интересы ребенка.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

yurday.ru

Как правильно написать заявление в школу

В каких случаях пишут директору школы

Интересы ребенка представляются одним из родителей (или же опекуном). Это ответственный взрослый, который до совершеннолетия ученика принимает за него важные решения и подписывает соглашения и обязательства.

Фото №1

Школу же представляет директор, который в силу своих полномочий подписывает указы и распоряжения, влияющие на учебный процесс и досуг учеников. Уделить время каждому родителю очень сложно, поэтому общение между главой школы и хлопотливыми мамами проходит посредством написания заявлений.

Поскольку в нашем государстве начальное и среднее образование являются обязательным, то школа во время учебного периода несет полную ответственность за своих учеников и должна быть осведомлена об их состоянии здоровья и месте пребывания.

Каждый взрослый должен знать, в каких ситуациях ему следует обращаться с заявлением к главе школы, а именно:

  1. Для приема ребенка в первый класс.
  2. При зачислении в детский оздоровительный лагерь на базе школы.
  3. Для освобождения от учебного процесса в силу семейных обстоятельств.
  4. С целью уведомления о причинах пропуска уроков.
  5. С ходатайством о смене учителя.
  6. Для освобождения от общеобязательных выплат и сборов.
  7. В случае перевода.
  8. При переходе с девятого в десятый класс (ходатайство подается учеником, но с обязательной резолюцией одного из родителей).

Полного перечня вопросов, по которым необходимо обращаться к директору школы не существует, поскольку предусмотреть всю гамму жизненных ситуаций невозможно.

Но, вы должны помнить, что учебное заведение несет ответственность за вашего ребенка до окончания учебы, поэтому потрудитесь уведомить администрацию гимназии о возможных нюансах.

Правила составления заявления директору школы

Ходатайство или обращение, которое вы направляете главе школы, это официальный документ, строк действия которого неограничен.

И как любой юридический документ, оно должно быть написано с соблюдением общепринятых правил, среди которых:

  1. Текст пишется только от руки. Нельзя использовать шаблонный печатный текст, чтобы в случае возникновения различных споров, родитель не отрицал свою осведомленность с текстом заявления и добровольность его подачи.
  2. Необходимо придерживаться стандартов оформления документов (отступы, поля) и уделять внимание отсутствию ошибок.
  3. Обязательно указываются данные взрослого, подающего заявление, и данные ребенка, от имени которого он выступает.
  4. Текст выполняется разборчиво, последовательно с надлежащей аргументацией.
  5. Заканчивается документ оставлением подписи и даты.
  6. Заключительный этап – это резолюция директора на вашем обращении.

Правила составления – универсальные. Единственное, что может меняться от учреждения к учреждению, это локальные требования. Во избежание ошибок при составлении письменного обращения, посоветуйтесь с секретариатом гимназии или классным руководителем.

Виды заявлений в школу

Различают несколько групп различных заявлений, которые направляются администрации школы.

Фото №2

К основным из них следует отнести:

  1. Те, которые подаются взрослыми и, которые подаются учащимися. Даже если обращение составлено несовершеннолетним. То подпись родителей ниже обязательна.
  2. Обращения, которые направляются директору, заучу по учебной части или классному руководителю.
  3. Заявления, которые требуют резолюцию директора и составления соответствующего приказа и те, для которых это не предусмотрено.
  4. Ходатайства, предупреждения и уведомления.

По большому счету, все эти письменные обращения будут различаться только содержанием основного текста. Все остальные регалии и реквизиты – одинаковые.

Как заполнять заявление для приема в первый класс

Каждое учебное заведение имеет шаблон для молодых родителей, которые желают отдать своего ребенка в первый класс. При этом, обращение вами заполняется непосредственно в самой гимназии, поэтому вы можете в любой момент задать интересующий вас вопрос. Если же в силу неких причин, вы не можете самостоятельно прибыть для составления заявления, то его можно составить дома и направить в школу официальным письмом.

Важно! Вместе с заявлением родителями подается копия паспорта одного из родителей, копия свидетельства о рождении, сертификат об окончании дошкольного учебного заведения, копия документов об усыновлении (если заявление подается опекуном).

Скачать образец заявления в школу в формате MS Word.

При заполнении заявления на прием ребенка в первый класс вам следует:

  1. Указать название учебного заведения и его юридический адрес. При этом важно не забыть написать, что вы обращаетесь именно к директору, который это учреждение представляет.
  2. Указываются полные данные родителя, подающего заявление (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, контактный телефон).
  3. Посредине строчки указывается само слово «Заявление», после чего следует основной текст. В основном тексте вам необходимо указать всю информацию, которую должно знать заведение для составления приказа о зачислении на учебу, а именно: ФИО ребенка, возраст, информацию о рождении и проживании, данные о прохождении дошкольной подготовки, противопоказания докторов.
  4. Заканчивается текст вашей подписью и датой составления документа.

Образец написания заявления в школу

Чтобы составить правильное заявление, воспользуйтесь ниже предоставленным универсальным шаблоном:

Директору _______________

_________________________

название школы и юридический адрес

от_______________________

_________________________

ФИО родителя, адрес, телефон

 

Заявление

 

Я, прошу Вас__________________________________________________

__________________________________________________________________

основной текст, суть заявления

Дата                                                          Подпись                                 Фамилия

Не забывайте соблюдать стандарты оформления документов, а именно:

  1. Минимальный отступ слева – 3 см.
  2. Поля (правое 1 см, нижнее и верхнее по 1,5 см).
  3. После «шапочки» делается двойной отступ. Аналогичный отступ оформляется после слова «Заявление».
  4. Основной текст следует писать с абзаца.
  5. После обращения делается двойной отступ.
  6. Слева ставится дата составления (при этом дата пишется в формате дд.мм.гггг. Слово «год» или же «г.» с точкой недопустимы). Посредине указывается разборчивая подпись, а справа – фамилия того, кто обращается.

Указанные требования касаются не только письменных обращений, которые направляются директору школы, но и любого заявления, направленного должностному лицу.

prostopozvonite.com

Заявление директору школы от родителей жалоба на ученика образец

Любое учебное заведение  представляет собой  сообщество, в котором ученики  и учителя,  родители и другие сотрудники образовательного учреждения между собой  существуют, общаются, взаимодействуют. Поэтому, как и для любого сообщества,  в учебном заведении могут возникнуть конфликты.

Все конфликты, встречающие в  любом  образовательном учреждении,  можно объединить в несколько групп:

  1. Травма ребенка во время  учебного процесса или нахождении  в  образовательном учреждении;
  2. Предвзятое отношение к ребенку  со стороны педагога;
  3. Предъявление к ребенку завышенных требований;
  4. Оскорбления, угрозы, насилие.

Наиболее часты конфликты между детьми.  И поскольку  родители являются их законными представителями,  то  родитель пострадавшего ребенка  вправе  подать жалобу  на виновного ребенка.

Что касается  учительского корпуса, то у него предусмотрены административные инструменты воздействия  при конфликте   ребенка с учителем, в том числе путем работы  с родителями этого ученика.

Какие действия предпринять родителям?

Не стоит забывать, что,  во-первых, участниками конфликта  являются дети, которые не имеют сформированной  психики и  для его решения необходимо привлечение  специалистов, во-вторых, дети  проходят обучение  в образовательном учреждении, следовательно,  о наличии конфликта  администрация  школы должна быть поставлена в известность (при условии возникновения конфликта в стенах школы).

Поэтому на сегодняшний день существует  механизм  работы при таких условиях. Рекомендуется использовать административный ресурс для  реагирования на  ученика и  только при отсутствии реакции со стороны школы или отсутствии  результатов,   обращаться в полицию.

Прежде всего, необходимо сначала обратиться к педагогам, а потом с  соответствующей жалобой  к  директору школы. В случае, если ответ от  администрации  школы  не  поступит или  не устроит родителей,  то также можно обратиться  в  управление образования   региона или в  полицию.

В последнем случае необходимо обращаться с заявлениями, в которых содержатся сведения  о подготавливаемом или совершенном  преступлении.

Как оформить обращение?

Какой-либо определенной формы для написания жалобы  нет, ее текст пишется в произвольной форме, с указанием  контактных данных заявителя (анонимные заявления не рассматриваются)  и изложением обстоятельств произошедшего, а также подтверждающих  эти обстоятельства доказательств.

Для рассмотрения такой жалобы  предусмотрен срок -1 месяц. Результат такого рассмотрения — мотивированный ответ.

Образец жалобы на ученика

 

                                                                                   Директору __________________________

                                                                                   ___________________________________

                                                                                                 наименование  образовательного учреждения

                                                                                   ____________________________________

                                                                                                                      адрес

                                                                                   ___________________________________

                                                                                                          Фио должностного лица

                                                                                   ___________________________________

                                                                                          фио заявителя (родителя), место жительства, телефон

                                                                                   ____________________________________

 

Жалоба

 02 сентября 2015 года  в  здании   школы  на   перемене между моим   сыном  Петровым А.П.  и  его одноклассником  Сидоровым С. С.  произошел конфликт, где  Сидоров С.С. в присутствии  педагогов  неоднократно публично оскорблял моего сына Петрова А.П. уничижительными прозвищами. После чего,  находясь в  кабинете №7, Сидоров С.С. с силой толкнул Иванова И.И., который  при падении ударился спиной о парту.

Сразу же  вызваны медицинские работники «Скорой помощи», которые доставили  Иванова И.И. в травмпункт.

На основании изложенного,

 

Прошу

принять необходимые меры по разрешению данной ситуации.

 

«___»_____________20__г.                                    ________________/П.П. Петров

На этом все. Если остались трудности или вопросы — пишите в комментариях. Кроме этого, вы можете поделиться своей историей и причиной, по которой пришлось написать заявление на другого ребенка в школу и чем все завершилось.

worldschooluniform.ru

Как написать заявление в школе.

 

Говорить и договариваться с администрацией школы родителям обычно проще всего через заявления на имя педагога, завуча или директора. Заявление — это документ, в котором в письменной форме зафиксированное сообщение граждан по поводу осуществления своих прав или защиты интересов.

Есть несколько простых правил написания документа.

Документ должен быть написан грамотно (без грамматических ошибок) и корректно, без лишних эмоций. Коротко и ясно, с указанием конкретной просьбы или претензии.

Заявление лучше составить в электронном виде и распечатать на стандартном листе формата А4. С левой стороны оставить отступ 3-4 см., чтобы когда заявление будет подшито в материалы дела можно было бы удобно читать весь текст заявления.

С правой стороны в столбик пишетсякому ( название учреждения или должностное лицо с указанием ФИО и должности)от кого (ФИО в род.п. БЕЗ предлога)

Далее в центре листа пишется слово «заявление» с маленькой буквы, ставится точка.

Ниже – текст.

Отступив несколько строчек вниз — дата (слева), подпись(и) с расшифровкой ( справа)

Примерный текст заявления

по поводу отсутствия ребенка несколько дней на занятиях без мед.справки.

Прошу освободить моего(ю) сына (дочь) (ФИ),ученика …класса от занятий с… по…(число, месяц) в связи с отъездом (указать куда).Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя.

——-Моя дочь (сын) отсутствовал(а) на занятиях с занятий с… по…(число, месяц) по семейным обстоятельствам.

——-В связи с переездом на новое местожительство прошу Вас освободить моего сына (дочь) от занятий на … дней.

для освобождения от физической культуры на 1 день (пишется на имя школьного мед. работника)

Прошу освободить мою(моего) дочь (сына) от занятий физ.культурой (… число месяц) в связи с плохим самочувствием.

Заявление директору школы с просьбой о замене учителя:

Просим заменить преподавателя такогj-то предмета (ФИО учителя) в связи с некорректным поведением (частые оскорбления детей на уроках) и неграмотным преподаванием предмета (указать, что именно не так, на ваш родительский взгляд), в связи с чем у детей понижается самооценка и отсутствуют знания по предмету.

Число.Подписи (более 50% родителей).

——-

Если в классе много заболевших.

Директору МОУ СОШ № **Такого то района г. УльяновскаФИО полностью ;Министерству образования Ульяновской области;Министерству здравоохранения Ульяновской областиот лица родителей учеников *класса «*» МОУ СОШ № ** обращается ( ФИО),проживающая по адресу ул…,№ дома….№ квконтактный телефон **-**-**

заявление.

Доводим до Вашего сведения, что по состоянию на (число, мес., год), число учеников нашего класса, заболевших ОРВИ, составляет …. человек, при общем (списочном) количестве в ….человека, что составляет более 40% . В связи с этим просим ввести в классе карантин для предотвращения дальнейшего увеличения количества заболевших.

С уважением, родители учеников * класса «*».

28 января 2011 года

(Спасибо Ульяне за предоставленный текст заявления)

Заявление напечатать в двойном экземпляре, оба заверить у секретаря в школьной канцелярии. Один экземпляр оставить себе.

Прошение директору школы на проведение дискотеки (или другого мероприятия)(вместо слова «заявление» пишется «прошение»)

прошу разрешить провести в школе дискотеку (в каком именно кабинете) такого-то числа в честь того-то того-то. После проведения выше сказанного мероприятия обязуемся убрать в помещении до такого-то времени. Ответственным за мероприятие прошу назначить того-то…

Заявление для зачисления на учебу по новому месту жительства от ученика

Директору …… средней школы №…(фамилия и инициалы директора)(фамилия и имя ученика)ученика …. средней школы № … проживающего в ….

заявление.

В связи с переездом родителей в …. прошу зачислить меня учеником (цей) …класса …. средней школы №…

К заявлению прилагаю следующие документы:І. Табель успеваемости, выдан….. средней школой.2. Свидетельство о рождении (копия).3. Справку о состоянии здоровья.

Число, подпись.

Уточняйте форму заявления у администрации школы. В каждой — свои заморочки.

playroom.ru