Дата переход к нэпу: Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Переход к НЭПу от политики военного коммунизма, кратко о начале

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 1052.

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 1052.

В марте 1921 года на съезде Коммунистической партии был поднят важный вопрос о необходимости заменить продразверстку натуральным налогом. Именно с этого и начался переход от политики военного коммунизма к нэпу.

Внедрение НЭПа – первые этапы

Уже 9-го августа того же года был принят соответствующий указ, в котором были сформулированы принципы для промышленности, которая будет работать в новых экономических условиях. Благодаря этому указу была ослаблена чрезмерная централизация, что позволило промышленным отраслям развиваться более свободно. Также рабочие стали получать материальное стимулирование – заработную плату, которая напрямую зависела от их квалификации и результатов работы.

Рис. 1. Рабочий в 1921 году.

Очень важной реформой стал перевод государственных предприятий на хозрасчет – это позволило им самостоятельно решать ряд важных вопросов, в частности, с сырьем и реализацией продукции. Кооперативы, товарищества и даже частные лица могли арендовать торговые и промышленные предприятия в городе.

Уже в 1922 году, 6 октября, принимается Земельный кодекс. Он давал крестьянам право арендовать землю и использовать наемный труд, правда, в ограниченном размере. Также они могли выбирать форму землепользования и свободно выходить из сельской общины. Через некоторое время была отменена и карточная система. Для крестьян-единоличников устанавливался достаточно высокий натуральный налог: они могли оставить себе всего полтора процента от произведенной продукции. В целом к 1923 году начало перехода к нэпу успешно завершилось.

Земельный кодекс отменят право частной собственности на землю, а брать ее в аренду можно было на условии, что она будет обрабатываться “силами своего хозяйства”.

Рис. 2. Крестьянин при НЭПе.

Денежная реформа

Твердой валютой стал червонец, который имел эквивалент в золоте, но обменивался на него только в том случае, если сделка заключалась с иностранным партнером. В основном червонцы использовали для оптовой торговли, розничная же шла по казначейским рублям.

Рис. 3. Червонец.

В 1921 году в стране стал функционировать Государственный банк, выдававший кредиты промышленности.

Экономические успехи в период НЭПа

Они были очевидны: подъем народного хозяйства явно обозначился уже к 1922 году, в частности, была решена проблема с обеспечением населения продовольствием и одеждой. Довоенный уровень в животноводстве был достигнут спустя пять лет после того, как начались реформы – в 1927 году. Да и в целом народное хозяйство к этому времени находилось на уровне дореволюционного 1913 года, а по некоторым показателям, в частности, потребления пищевых продуктов в сельской местности, даже обгоняло его.

Три экономических кризиса

Вместе с тем возникали и сопутствующие проблемы. Так, в 1923 году разразился так называемый кризис сбыта. Сущность его была в следующем: цена на товары первой необходимости были слишком высоки для крестьян, которые в знак протеста стали задерживать передачу зерна. Партия была вынуждена повлиять на отпускные цены, так что кризис удалось преодолеть.

Два кризиса хлебозаготовок также были связаны с диспропорциональным отношением к городу и деревне. Их даты – 1925 и 1927028 годы. Они также были решены методами административного регулирование, но недовольство нэпом все равно нарастало.

Что мы узнали?

Поговорили кратко о переходе к НЭПУ: что стало предпосылкой для внедрения этой экономической политики (это была замена продразверстки продналогом) и в чем заключалась ее сущность. Были рассмотрены основные реформы, в том числе земельная и денежная, а также последствия новой экономической политики – как ее успехи, так и вызванные ею кризисы.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


  • Александр Черников

    8/10

  • Иван Пригоцкий

    10/10

  • Александр Мешков

    10/10

Оценка доклада

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 1052.


А какая ваша оценка?

Новая экономическая политика НЭП ее цели, черты, противоречия, итоги (Таблица)

В конце 1920 — начале 1921г. в Советской России нарастал всеобщий кризис. В экономике переплелись продовольственный (острая нехватка продовольствия), топливный (нехватка топлива) и транспортный (разруха па железнодорожном и водном транспорте) кризисы. К лету 1921г. сильный неурожай в Поволжье привел к голоду десятки миллионов людей, из которых от 1 до 5 млн умерли. В политической сфере большевики столкнулись с серьезной угрозой четвертой революции (восстания крестьян и моряков Кронштадта, забастовки рабочих). Недовольные повсеместно требовали отмены продразверстки, свободы торговли, слова и печати, Советов «без коммунистов».

После дискуссии в партии большевиков по инициативе ЛенинаВ.И. на 10 съезде РКП(б) в марте 1921г. заменил продразверстку продовольственным налогом, который был в два раза меньше. Остатки продукции крестьянам разрешалось реализовать самим. Этим было положено начало новой экономической политике (НЭП).

Главной целью НЭП стало стимулирование материальной заинтересованности россиян в результатах своего труда! В рамках нэпа начался переход от централизованных, строго регламентированных отношений к восстановлению нормальной рыночной экономики с развитыми товарно-денежными отношениями.

Новая экономическая политика НЭП таблица









Цели НЭП

— Главной целью НЭП стало стимулирование материальной заинтересованности россиян в результатах своего труда!

— Преодоление социально-экономического и политического кризисов в стране.

— Поиск новых путей построения экономических основ социализма.

— Улучшение социально-экономического состояния общества, создание внутриполитической стабильности

 

Основные черты и мероприятия НЕПа:

— Замена продразверстки натуральным налогом (или продналогом) от 21. 03.1921 года.

— Восстановление торговли (государственной, кооперативной, частной) и товарно-денежных отношений в качестве основного механизма функционирования экономики

— Укрепление финансовой системы, переход к денежной оплате труда, отмена бесплатных услуг

— Денежная реформа как часть финансовой реформы 1922-1924гг (в оборот введен «золотой червонец») — конвертируемость рубля

— Перевод части государственных предприятий на хозрасчет и создание крупных трестов как основных управленческо-производственных звеньев в отраслях промышленности

— Допуск частного капитала в экономику при сохранении «командных высот» в руках государства (аренда госпредприятий частными лицами, концессии, создание смешанных обществ с участием иностранного капитала)

— Разрешение аренды земли и применения наемного труда в сельском хозяйстве

— Отмена трудовой повинности и трудовых армий, обеспечение промышленности рабочей силой через биржи труда

 

Противоречия новой экономической политики


   

Политическая монополия большевиков 

Плюрализм форм собственности и хозяйственных укладов

Курс на строительство социализма в одной стране

Необходимость активизации внешнеэкономической деятельности, усиле­ния контактов с внешним миром

Проведение индустриализации, создание мощного военно­экономического комплекса

Отсутствие инвестиций в промыш­ленность из отечественных и зару­бежных источников

Курс на построение общества со­циального равенства и социальной справедливости

 

Усиление социального расслоения. Формирование «новой буржуазии» (нэпманов) и «новой аристократии» (партийно-советской номенклатуры)

 

Социально-экономические итоги НЭПа

— Восстановление сельского хозяйства, промышленности, транспор­та

— Возрождение и развитие торговли

— Повышение производительности труда рабочих

— Повышение уровня жизни населения

— Появление «новой буржуазии»

— Социальная дифференциация в городе

— Расслоение крестьянства

— Регулярный экономический кризис

— Рост безработицы

 

Причины ликвидации НЭП

— Периодическое обострение противоречий нэпа в сферах:

1. экономики:

– между общественно-государственным, индивидуально-крестьянским и частным секторами экономики

– между директивно-плановыми и рыночными началами в экономике

2. социальных отношений:

– между социальными группами вследствие появления имущественного неравенства

– негативное отношение к «нэпманам» как к «чуждо-классовым», эксплуататорским элементам

3 политики и идеологии:

– между господствующими коммунистическими идеями и реальной практикой нэпа

– между авторитарной политической системой и плюралистическими экономическими отношениями

— Доминирование в обществе большевистской установки на временный и переходный характер нэпа, на нерыночный вектор оазвития экономики

— Внутриполитическая борьба за власть в 20-е годы и победа сторонников свертывания нэпа    

— Отход от нэповских принципов госполитики в деревне вследствие принятия партийного решения о проведении модернизации экономики за счет принудительного изъятия и перекачки средств из сельского хозяйства на нужды индустриализации

— Самоизоляция советской экономики и отсутствие широких экономических связей с мировым сообществом

 

_______________

Источник информации: Справочник по истории: учебное пособие / Сост. Г.В. Гребенькова, А.Н. Першиков; Томский политехнический университет. — Томск: 2011. — 150 с.

Переход к НЭПу

ОТ «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА» К НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ (НЭП)

1921 год. Большевики, наконец, выиграли Гражданскую войну. В ходе боев на оккупированной ими территории начался «военный коммунизм». Они мобилизовали все свои силы для окончательного разгрома Белого движения. Это означало, что они сдвинули небо и землю. Все продукты питания и промышленные товары были переданы военным. В результате сельское хозяйство, и без того увязнув в пучине, получает сельхозтехники почти в три раза меньше, чем положено. Сельхозпроизводители сократили выпуск продукции на 4,5%. Результат не заставил себя ждать. Разрушенную страну охватил жестокий голод. Погибло около пяти миллионов человек. Такая политика очень скоро дала о себе знать. Социальное недовольство росло. Мелкие фермеры и рабочие не желали такого авторитета народной воли, поддерживающей большевиков. В стране назревал серьезный общественно-политический кризис. В некоторых районах вспыхнули антибольшевистские восстания. Достаточно вспомнить «Антоновское восстание» в Тамбовской губернии, где при жестоком подавлении погибло более одиннадцати тысяч человек. И в Кремле поняли, что необходимо менять политику. Было принято решение о существенном расслаблении правил.Конечно, это шло вразрез с объявленным ими огосударствлением всей промышленности, запрещением частной собственности и свертыванием товарно-денежных отношений.Чтобы хоть как-то спасти положение в стране, советская власть использовать ненавистные методы капиталистического хозяйства.Объявлена ​​новая экономическая политика в стране победившего пролетариата и крестьянства.Об этом объявил вождь Советского Союза 14,19 марта21 на 10 съезде Российской коммунистической партии большевиков.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛИТИКИ «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА» В КАЗАХСТАНЕ

Недовольство «военным коммунизмом» не покидает Казахстан. Население республики, как и все граждане бывшей Российской империи, ощутило негативное влияние этой политики. Новая власть национализировала почти 350 предприятий Казахстана и почти 270 из них простаивали, а это означало, что люди остались без работы и средств к существованию. Сельское хозяйство почти пришло в упадок. Хотя в деревнях тогда проживало более 4,5 миллионов человек. Особенно плачевно это сказалось на животноводстве. Поголовье скота сократилось почти на 2 млн голов. Кроме того, ситуация с посевными площадями была ненамного лучше. Так, они уменьшились более чем в два раза в Уральской губернии и более чем в три раза в Семиреченской области. Ситуация усугублялась сильной засухой и неурожаем 1921. Крестьяне некоторых районов республики потеряли почти весь урожай. Как и другие регионы страны, Казахстан охватил страшный голод. От голода пострадали более двух миллионов жителей республики. За пять лет после 1917 года население сократилось более чем на 1 млн. человек по сравнению с 1914 годом. Не обошли нашу республику и антибольшевистские восстания. Особенно яростно противостоящие Советской власти люди в Семипалатинской области, а также в Костанайском, Кокчетавском, Петропавловском и Зайсанском уездах. Люди вышли под лозунгами «За Советы без коммунистов!», «Долой большевиков!», «Нет продразверстке!»

НЭП В КАЗАХСТАНЕ  

В марте 1921 года Ленин провозгласил НЭП, и только к концу года он был утвержден на законодательном уровне Декретами ВЦИК и Совнархоза. Комиссары. Что это такое — новая экономическая политика, более известная под тремя буквами — НЭП?

НЭП — это отказ от политики «военного коммунизма», сплав экономических и общественно-политических дел. В стране было возрождено частное предпринимательство, всевозможные рабочие кооперативы дали добро свободной торговле, требования крестьян были услышаны властями. Более того, осуществление нэпа началось именно с реформы в сельском хозяйстве. Фактически это означало замену продразверстки продналогом. Крестьяне вздохнули свободно, так как он был положен перед посевной и оставался неизменным в течение всего года, а самое главное, этот налог был в два раза меньше продразверстки. Когда крестьяне поставляли весь объем казенных поставок, они могли свободно продавать излишки товаров. Столь же веская причина, как материальная поддержка и стимул для повышения производительности труда на селе?! И одно ведет к другому. Власти отменили ненавистный принудительный труд, разрешили арендовать землю, нанимать служащих, то есть использовать наемный труд, свободную торговлю и кооперацию, применялась и коммерческая модель.

Следующие мероприятия нэпа заключались в следующем: была отменена принудительная работа, разрешена свобода торговли, земельная рента и использование наемного труда, кроме того поощрялось развитие кооперации, широко использовали коммерческую модель, и система талонов на питание была отменена. Очень скоро НЭП дал свои положительные результаты. Большая часть сельского хозяйства была восстановлена ​​почти через два года после его объявления. Так, к 1925 г. посевная площадь составила почти 3 млн. га и удалось восстановить довоенный уровень валового сбора зерна, но валовой сбор хлопка превысил довоенный уровень. Поголовье скота возросло по сравнению с первым годом нэпа и к середине 20-х годов превысило 26 млн. голов. В республике возродились знаменитые Уильская, Темирская, Куяндинская ярмарки, их было более 120. Общий объем торговли на ярмарках превысил 20-23 миллиона рублей.

НЭПСКАЯ НИЧЬЯ

К середине 20-х годов руководство большевиков имело тенденцию сворачивать новую экономическую политику. Еще в 1925 году один из руководителей страны Николай Бухарин призвал крестьян к обогащению. Накапливай и развивай экономику, — сказал он, а всего через несколько месяцев заявил обратное. Делались первые попытки покончить с НЭПом в стране. Начался запрет на частное предпринимательство и свободную торговлю, проводилась жесткая государственная политика в промышленности и сельском хозяйстве. А вот еще в 1927 наступил хлебозаготовительный кризис. Крестьяне не хотели продавать хлеб по низким ценам. Потом государство стало его отбирать, что напоминало «военный коммунизм». Они не хотели идти дальше для отдыха; страна взяла курс на индустриализацию. В 1929 году в СССР был утвержден первый пятилетний план. Вряд ли в этих условиях НЭП был возможен. Государство само решало, кому, сколько и когда производить. Кроме того, благодаря созданию колхозов стало легче добывать необходимое зерно. 11 октября 19 г.31 года была официально запрещена частная торговля в Советском Союзе и эта дата считается юридически оформленным окончанием НЭПа.

Доля:

От 10+2 до 5+3+3+4: Что означает большой сдвиг НЭПа в школьном образовании?

Рошни Чакрабарти : Поскольку 29 июля была утверждена новая Национальная политика Индии в области образования (НЭП) на 2020 год, она должна заменить систему обучения 10+2 в Индии на новую систему 5+3+3+4.

Но это не значит, что система 10+2 устареет. Новая система школьного образования включает только три года занятий в детских садах или детских садах в рамках формального образования.

реклама

Поскольку НЭП 2020 также расширяет сферу действия Закона о праве на образование и теперь будет охватывать возраст от 3 до 18 лет, в нем рассматривается организация всего периода школьного образования таким образом, чтобы в дошкольном образовании (ВОДМ) или дошкольном -школьный уровень, есть больше доступа, доступности, подотчетности и универсализации, и все это с более качественным образованием.

В соответствии с системой образования, которая обычно используется сегодня в городских условиях, дети сначала поступают в детские сады, а затем переходят в школы, где они проходят два года обучения в детском саду (классы KG), а затем 12 лет школьного образования (классы с 1 по 12).

Этот переход от системы 10+2 к системе 5+3+3+4 поможет сделать переход от дошкольного возраста к более старшим классам (с 9 по 12) более плавным и инклюзивным.

5+3+3+4 разъяснение школьной системы

Согласно новой системе школьного образования 5+3+3+4, изложенной в НЭП 2020, дети проведут 5 лет на начальном этапе, 3 года на подготовительном этапе, 3 года на среднем этапе и 4 года. на Вторичном этапе.

Разделение на этапы выполнено в соответствии с этапами когнитивного развития, которые ребенок проходит через раннее детство, школьные годы и этап средней школы.

Вот возрастная разбивка различных уровней новой системы школьного образования:

1. 5 лет Базовый этап:

Для детей от 3 до 8 лет

Для классов: Анганвади/дошкольный, 1 класс, 2 класс

Базовый этап обучения национальная политика в области образования будет включать 3 года дошкольного образования или образования анганвади, за которыми следуют два года начальных классов (классы 1 и 2).

На этом этапе основное внимание будет уделено обучению в игровой или деятельностной форме, а также развитию языковых навыков.

2. 3 года Подготовительный этап:

Для детей в возрасте: от 8 до 11 лет

Для классов: с 3 по 5

На подготовительном этапе основное внимание уделяется развитию языковых навыков и навыков счета.

Здесь метод преподавания и обучения будет игровым и деятельностным, а также будет включать взаимодействие в классе и элемент исследования.

реклама

3. 3 года Средний этап:

Для возраста: от 11 до 14 лет

Для классов: от 6 до 8

наша система образования в течение многих лет.

На этом этапе будет проводиться экспериментальное обучение естественным наукам, математике, искусству, общественным и гуманитарным наукам.

4. 4 года средней школы:

Для детей в возрасте: от 14 до 18 лет

Для классов: с 9 по 12

Этот этап будет охватывать два этапа: 9 и 10 классы, а также 11 и 12 классы. к различным комбинациям предметов, которые они могут выбирать в соответствии со своими навыками и областями интересов, вместо того, чтобы быть строго разделенными на категории «Искусство», «Наука» и «Коммерция».

Этот этап снова подтолкнет к большему критическому мышлению и гибкости в мыслительном процессе.

Что говорят эксперты о школьной системе NEP 2020 5+3+3+4

Формирует прочную основу

Индия сталкивается с большими проблемами, когда речь идет о переводе учащихся из анганвади и детских садов в формальное обучение . Прочная база на базовом уровне имеет решающее значение для того, чтобы дети могли продолжать учиться по мере взросления.

реклама

«Новая инициатива признает важность развития, поскольку она включает детей в возрасте от 3 до 6 лет в формальное образование. Это очень важный возраст для развития детей», — говорит Ааши Шарма, соучредитель, директор и руководитель отдела развития Edubull.

Без необходимых языковых навыков и навыков работы с числами учащиеся не смогут заниматься самостоятельно. Самообучение может сильно пострадать, если основа обучения шаткая.

«Педагоги и практикующие врачи единодушны в том, что воспитание и образование детей младшего возраста (ВОДМ) важно для формирования будущего ребенка. Так что включение дошкольного образования в рамки нэпа — это, пожалуй, самая большая победа нэпа», — говорит Кусум Мохапатра, президент Sampark Foundation.

«Рассмотрение возраста от трех до восьми лет как единой единицы или континуума с четким акцентом на формирование сильных базовых навыков грамотности и счета в конце этого периода упростит и сделает обучение и развитие детей основным направлением», — добавляет она.

Перспективные методы формирования характера

Выбор комбинаций предметов – это большое дело, и для юных учащихся это один из первых шагов законного выбора в их карьере.

реклама

«Согласно новой школьной системе, они полностью отказались от потоковой системы, и учащиеся могут выбирать свои собственные предметы и формулировать свои собственные пакеты курсов», — говорит Ааши Шарма из Edubull.

«Я считаю, что это отличный способ для образовательной индустрии рассчитывать на изменения для будущих учащихся, и они адаптируют политику таким образом, чтобы ориентироваться в будущем», — добавляет она.

Она также высоко оценила важность, придаваемую развитию навыков, профессиональному обучению и введению стажировок, начиная с 6-го класса, которые могут помочь учащемуся построить карьеру.

Генеральный директор и основатель Cymatic Каушик Шараф разделяет это мнение. «Включение обучения навыкам, таким как программирование, — это важная инициатива, направленная на то, чтобы подготовить всех к будущему, приобретя навыки 21-го века», — говорит он.

«Включение профессионального обучения со стажировкой предоставит им возможность познакомиться с реальным миром и поможет им изучить свои интересы», — добавляет он.

Он отмечает еще один фактор, который может помочь учащимся осознать различные аспекты самих себя, — трансформационный переход оценки от табеля успеваемости на основе оценок к целостной оценке.

«Семестровое обучение на средней ступени обеспечит обучение в течение года, а не кражу в последнюю минуту, а междисциплинарная предметная специализация поможет в развитии эмоционального интеллекта, критического мышления и навыков решения проблем учащихся», — говорит он.

Призывы к лучшему консультированию по вопросам карьеры

Поскольку новая система школьного образования включает междисциплинарное образование и выбор предметов на промежуточном этапе, она требует улучшения условий для консультирования по вопросам карьеры, чтобы помочь детям сделать правильный выбор.

«Выбор предпочтительных предметов уже в средней школе может, вероятно, переложить бремя принятия решения о карьере на семью или учителя, многие из которых не готовы к этому», — говорит Кусум Мохапатра.

«Это область, в которой специализированное консультирование и поддержка детей станут очень важными», — говорит она.

Необходимость улучшения инфраструктуры

С введением новых комбинаций профессий и предметов школьная инфраструктура должна быть обновлена.

«Чтобы добиться успеха, необходимо быстро улучшить инфраструктуру поддержки. В такой стране, как Индия, нам также нужно будет следить за гендерным восприятием при введении профессий», — говорит Кусум Мохапатра.