Содержание
«Как думаете, какое растение считалось священным у славян и отвечало за силу и достаток?» — Яндекс Кью
Пантеон | Язычество
14830 участников сообщества
Анонимный вопрос · ·
10,8 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Зоя Котова
Сельский предприниматель. Держу скотину, люблю рук… · 4 окт 2021 · dzen.ru/id/5bffb4989f2500162d28ac2f
Есть такое понятие как «местная флора», славяне занимали довольно обширную территорию и флора в разных регионах отличается, а значит отличаются и растения, которым приписываются сходные свойства. На большинстве территорий, занимаемых славянами ответственность за силу приписывалась дубу (это отношение сохранилось до наших дней). А вот за достаток отвечали растения, которые человек выращивал сам, зачастую это были хлебные злаки, так же наблюдается трепетное отношение к репе.
4 оценили
·
4,7 K
Диана Козлова
4 окт 2021
денежное!
Комментировать ответ…Комментировать…
Юрий Курский
Биология
Природовед. Фитонутрициолог. Автор 7 книг… · 9 окт 2021 ·
В рамках нашего обучающего курса есть целый отдельный модуль, посвященный волшебным травам Русской травнической традиции. Эксперты нашей Школы знают об этом всё! В вопросе сразу два вопроса: 1. священные растения. Таких было… Читать далее
Познай мудрость трав!
Перейти на vk.com/medsad1 оценил
·
176
Владислав Федоренко
16 окт 2021
Не хотите — не отвечайте. Но всё равно спрошу =) Какие растения каким частям тела соответствуют? Хотя бы 5-7. .. Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Анастасия Владимировна
Увлекаюсь музыкой и танцами, не работаю, обо всём… · 2 окт 2021
Дуб.! Перуново дерево.! Интересно послушать Вашу историю, что Вы хотите нам рассказать о религии и жизни древних славян.! Можно вспомнить языческие обряды.
Нет оценок ·
Сивый Конь. Огнинский.
5 окт 2021
Дуб у Славян символизировал Земное Древо Жизни, в которое входили как Растения, так и Животные, включая Людей. Все… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Станислав Александрович
Религия, славяне, язычество, древняя Русь… · 6 июн
Здравия, друзья! Очень не корректно поставлен вопрос. Прямо одного растения самого-самого священного у славян не было. Всё зависит от региона проживания, общины, исторического отрезка времени и т.п. Всё очень не однородно. Если… Читать далее
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Владислав Федоренко
Программист, люблю математику · 2 окт 2021
Плодородие было одним из самых важных, и было понятие рода и племени. Можно сказать, что род — это мужская линия, а племя — женская.
Так вот, было священное дерево рода, и священное дерево племени. Дерево рода — ясень, дерево племени — дуб.
Нет оценок ·
938
Сивый Конь. Огнинский.
5 окт 2021
Про Ясень надо проводить отдельное исследование. Но Дуб, как Древо Жизни, много чего содержит на своих ветвях. И… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ скрыт(Почему?)
Ответы на похожие вопросы
Как думаете, какое растение считалось священным у славян и отвечало за силу и достаток? — 6 ответов, задан
Владислав Федоренко
Программист, люблю математику · 16 окт 2021
Самое главное в жизни славянина — это семья. Самое главное богатство семьи — это дети. Чем больше детей, тем богаче семья.
Семья — это минимальная частица общества. Меньше — некуда. Семья неотделима от общества. И так было и до христианизации, и после. Потому что патриархат. Это мужской взгляд на мир, на общество и на семью.
Самое главное в жизни — это продолжение самой жизни. Продолжение рода. Считалось так, что когда молодые женятся, они не создают новую семью, а продолжают существующую. Она выходит за него замуж. Выходит из своего рода в его род. И поэтому меняет фамилию. Фамилия, семья, род — это всё об одном. Мы сейчас говорим «род деятельности», или «род занятий». Фамилию давали по роду деятельности, то есть по ремеслу.
Отец — продолжатель рода. По отцу передаётся фамилия, он передаёт мастерство. Продолжение мужской линии, то есть продолжение рода — это один из самых главных аспектов самой жизни.
Женщин тоже никто не обижал. Продолжение женской линии — это тоже один из самых главных аспектов жизни. Потому что для жизни нужны и мужчины и женщины — вместе. Женская линия называлась племя.
Было дерево рода, как символ самого рода и его продолжения. И было дерево племени, как символ племени и его продолжения. Это были не растения. Ну, вспомните, «Солнце-поклонники», «Огне-поклонники» и т.д. — но не «дерево-поклонники» =)
Но у дерева рода и дерева племени были и реальные деревья, которые им соответствовали. У разных народов эти деревья разные. У славян дерево рода — это Ясень, а дерево племени — Дуб.
На всякий случай, повторю. Самое главное в жизни — это продолжение самой жизни. То есть продолжение рода и племени. Символ продолжения рода и есть главный символ достатка и силы. Потому что род — это мужская линия, и мужчина и отвечает за достаток в семье, а семья — это самое главное.
Главное в жизни — продолжение жизни, и семья это её генератор.
Как мужчина связан с силой — не надо объяснять. Вот по всему по этому, символ силы и достатка — это дерево рода. Деревом рода у славян считался Ясень.
Почему именно Ясень, почему у нас, и почему мы вообще говорим «считается», «считался» — это видимо на много-много-много суток рассказ. Но про само дерево рода можно что-то да найти. Оно есть и в индийских Ведах (вроде в Шатапатха-брахмане), и в европейской мифологии — Иггдрасиль и вообще в любых традициях и культурах, в том или ином виде.
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Как думаете, какое растение считалось священным у славян и отвечало за силу и достаток? — 6 ответов, задан
Анастасия Владимировна
Увлекаюсь музыкой и танцами, не работаю, обо всём… · 15 окт 2021
Орешник? Младший брат дуба — Перунова дерева, но даже для нас дуб по-прежнему символизирует силу и достаток, так что я за дуб. А Вы знаете правильный ответ?
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Как думаете, какое растение считалось священным у славян и отвечало за силу и достаток? — 6 ответов, задан
Юра Новиков
Химик технолог счас смотрю за матерью · 7 окт 2021
Возможно Амарант раньше пекли хлеб из Амаранта Петр Первый запретил амарантовый хлеб и завёз картофель но была и репа которую в магазине сейчас особо не найти так что или Амарант или Репа , насчёт силы и достатка папоротник на Ивана Купала вариантов много
2 оценили
·
Комментировать ответ…Комментировать…
Как думаете, какое растение считалось священным у славян и отвечало за силу и достаток? — 6 ответов, задан 753Z»>1 окт 2021
Светлана Мазина
Увлекаюсь журналистикой · 15 дек 2021
К глубокому сожалению я не из тех, кто разбирается в славянской языческой культуре. Но насколько помню достатка там нет. У них есть растения отвечающие за силу, удачу, знание будущего.
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Как думаете, какое растение считалось священным у славян и отвечало за силу и достаток? — 6 ответов, задан
Юлька Клевер
Увлекаюсь, работаю, готова говорить об этом… · 11 окт 2021
Славяне очень неоднородны и расселены на огромной территории. Поэтому и священные растения у разных групп должны быть разные, в зависимости от географического положения и климатических условий. Где-то это ясень (Иггдрасиль — гигантский ясень), где-то это могущественный дуб, где-то даже злаковые (рожь, овёс), т.к они дают силу и являются мерилом достатка. Ель традиционно посвящена миру мёртвых; берёза и рябина — женские деревья. В целом жёстких правил нет. Древнеславянский ведизм это не религия, а мировоззрение.
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Герман Парцингер: «Предки немцев — не только германцы, но и славяне» – DW – 08.07.2007
Герман ПарцингерФото: picture-alliance/dpa
Беседовала Анастасия Буцко
8 июля 2007 г.
В Берлине прощла выставка «Под знаком золотого грифа: царские могилы скифов». О сенсационных находках и исторической общности евразийских этносов — в интервью с руководителем экспедиции.
https://p.dw.com/p/BDkJ
Реклама
Об уникальных находках немецких и российских археологов на территории Тувы, Монголии и Алтайского края в интервью «Немецкой волне» рассказал руководитель экспедиции и будущий глава фонда Прусского культурного наследия Герман Парцингер (Hermann Parzinger), который привез из своих экспедиций не только исторические реликвии, но и прекрасный русский язык.
Экспонаты выставки о скифах в БерлинеФото: picture-alliance/dpa
DW: Как случилось, что немецкий археолог, родившийся в Мюнхене и работающий в Берлине, ведет раскопки на границе с Китаем?
Герман Парцингер: В 1995 году Германский археологический институт основал новый отдел: Евразийский институт. Меня выбрали директором. Институт имеет своей целью изучение культур степей Евразии – в том числе на территории бывшего Советского Союза.
В это время мы начали строить отношения с коллегами из России, Украины, Казахстана. Сразу определились интересные темы, которые мы хотели изучать совместно. Одной из этих тем был вопрос: как начинается культура скифов, точнее – ранних кочевников? Зарождается эта культура в южной Сибири. Так я попал в Сибирь.
— Ваш институт был назван «институтом Евразии». Само понятие евразийства, как правило, знакомо нам либо из литературы и философии, либо как понятие идеологическое или геополитическое, связанное с представлением России о себе как о государстве, «держащим щит между монголом и Европой». Насколько уместно оно в археологическом контексте?
— Когда мы основывали институт, была долгая дискуссия именно по поводу названия. Потому что Евразия в географическом смысле — это все вместе: Азия и Европа. Нам же было ясно, что речь идет прежде всего о зоне, связывающей эти два континента. Это степь и граничащие с ней регионы. Для нас, археологов, «евразийство» – это культуры, строящие связи между Азией и Европой, можно сказать, от Китая до Центральной Европы, от неолита до, если угодно, средневековья…
— Жители Тувы охотно производят себя от скифов, то же делают в Монголии, Калмыкии. Россия, скорее, кокетничает с этим имиджем – дескать, «Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы, с раскосыми и жадными очами». Между тем скифский воин, мумия которого найдена вами в вечной мерзлоте горного Алтая, был высоким блондином…
— В истории человечества всегда были миграции. В Центральной Азии вплоть до скифского времени жили европейцы. Но люди здесь, в Германии, в Европе вообще, этого часто не знают или не понимают.
Этническая ситуация раньше была совсем другая. На большой части территории Центральной Азии от неолита и бронзового века до эпохи скифов жили именно европейцы. В эпоху скифов — это мы прекрасно знаем, это видно и по мумиям, найденным на Алтае, — начинает появляться азиатский элемент. И потом, уже в скифо-сорматское время, ситуация начинает меняться, и окончательно изменяется во время древних турок. После этого европейцев можно найти только на Западе.
В выставочном зале Martin Gropius Bau во время подготовки выставкиФото: AP
Но это тоже не геополитический аргумент – это факт истории. В эпоху великого переселения народов германские племена тоже жили в южной России и в южной Украине, а в Центральной Европе и на территории современной Германии во времена раннего средневековья жили славяне. Это часть нашей истории, поэтому так важно, чтобы мы понимали: все эти культуры – наше общее культурно-историческое наследие. Скажем, для нас, немцев, предки – это не только германцы или кельты, это и славяне. И вашими предками были не только славяне, но и другие народы.
— Морально жителям Германии, боюсь, будет довольно сложно прописать скифов в пантеон своих предков. Куда привычнее производить себя от древних греков или римлян, по крайней мере, в том, что касается культуры…
— Да, для Германии привычен взгляд на юг, на ранние цивилизации. Археология как наука начиналась в 18 и 19 веках с исследования античных древностей в Риме и Афинах. Там же открылись два первых отделения Германского археологического института – в начале 19 века в Риме, и потом в Афинах. И до эпохи классицизма существовала фиксация именно на греко-римской культуре. Но потом ученые, слава Богу, поняли, что это еще не все. Даже наши культуры к северу от Альп имеют огромное значение: и кельты, и римские провинции, и еще более древние культуры, названия которых мы не знаем, и Восток.
Через историю нашей науки последних 200 лет, через выставки, как эта, наша, не только ученые, но и простые люди поняли: сегодня, во время глобализации, все важно. Особенно то, что происходило на евразийском пространстве. Если бы люди всегда понимали общность культуры и истории каждой из стран в Европе и всех вместе, то некоторые события в нашей общей истории не были бы возможны.
Если люди будут знать, что история Германии и история России – это не только славяне и германцы, что есть так много фактов и элементов, которые у нас общие, — никто и подумать не сможет, что он лучше или хуже, чем другой. В этом тоже заключается роль истории и археологии: научить людей уважать друг друга.
— И все таки, возвращаясь к вашим первым экспедициям в Россию: почему вы выбрали себе именно такую зону научного интереса? И не воспринимали ли вас российские коллеги в качестве «нашествия с Запада»?
— Первый раз мы приехали в Россию в 1994 году. Наш Евразийский институт еще не был основан, но мы знали уже, что он скоро появится. Поэтому уже во время первых поездок мы искали возможности и контакты для совместных проектов. И уже во время первых встреч коллеги из России меня неизменно принимали очень тепло. Сегодня это не просто коллеги, это друзья. А из Москвы мы сразу отправились в Туву и прямо в Аржан.
— Почему в Аржан?
— Потому что великий русский ученый Михаил Петрович Грязнов копал в Аржане в 1970-е годы. Он раскопал курган Аржан-1. Курган был полностью разграблен, но имел очень интересную конструкцию: каменная платформа, а на ней – деревянная структура с расходящимися коридорами-лучами. Несмотря на то, что курган был разграблен, археологам удалось сделать там немало интересных находок, которые помогли фиксировать самый ранний скифский горизонт: конец 9 – начало 8 века до нашей эры.
Грязнов сумел доказать на примере Аржана, что именно в Южной Сибири зарождалась культура ранних кочевников, и потом развитие пошло на запад. В Украине скифская эпоха, началась, скажем, на сто лет позже. Поэтому для нас было крайне интересно продолжить исследования именно в Аржане, чтобы найти больше свидетельств самой ранней эпохи.
— А как вы выбрали в качестве объекта для раскопок именно курган, который сегодня получил название «Аржан-2» — странно расположенный, прямо у дороги, уже полуразрушенный?
— Да, это было действительно странно. Но уже когда мы там были в первый раз – а это было в 1996 году — мы с моими коллегами, Константином Чугуновым из Петербурга и Анатолием Наглером из Берлина, испытали странное чувство. Я не могу это объяснить… Мы сразу сказали: «Этот курган – тот самый».
Конечно, были и некоторые аргументы: все остальные курганы стояли так «красиво», что были еще хуже разграблены. Честно говоря, и в Аржане-2 мы не надеялись на значительные находки – нам просто было интересно изучить его структуру, архитектуру такого кургана. Часть была совсем разрушена, поэтому мы решили – тем лучше, мы можем спокойно раскапывать сохранившуюся часть. И потом мы нашли эту царскую могилу.
— Ваши следующие экспедиции увели вас еще дальше – в горный Алтай. Одна из ваших центральных находок — мумия воина, сохранившаяся в вечной мерзлоте, — сейчас находится в лаборатории в Гёттингене. Что вы надеетесь узнать об этом человеке? Какую «степень погружения» позволяет современная наука?
— Тут очень важно взаимодействие разных наук. Сотрудничество осуществляется между Улан-Батором, Берлином и Новосибирском. Большая часть находок сосредоточена в Новосибирске, там, в Институте археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, работают прекрасные специалисты, они реставрировали находки из Алтая, из Укока: мумии, одежду, ткани.
Также нам помогают специалисты из института микробиологии: мы взяли образцы льда из захоронений, они изучают, какие микробы и бактерии существовали в те времена. Это уникальные исследования, которые не делались никогда прежде. Найденная нами мумия воина находится в Гёттингене, это правда. Мы надеемся, что при помощи генетики и палеопатологии мы узнаем больше о том, как эти люди жили, что ели, чем болели.
— Вы знаете уже достаточно много: что это были люди разных генотипов, европеоиды и монголоиды, блондины и брюнеты, среднего, по нынешним временам даже маленького роста, чуть больше 160 сантиметров. Они ели не только мясо, но и большое количество рыбы, кишевшей в степных реках. Пили неразбавленное вино, не брезговали коноплей. Любили нарядные одежды, украшенные золотом, покрывали тело татуировками. Палеопатологические исследования показали, что найденный вами скифский князь умер мучительной смертью: он болел раком, множественные метастазы, скорее всего, приковали его в последние годы жизни к носилкам… Что еще?
— Да, все, как вы говорите… Что они были блондинами – не удивительно: среди кочевников 80 или 70 процентов составляли европейцы. По зубам можно сказать, что они прежде всего ели мясо. Впрочем, это не сильно изменилось и сегодня – кочевники, которые живут в Алтае, и казахи сегодня едят прежде всего продукты животноводства.
— А теперь все-таки признайтесь: как же человек, который половину жизни провел, как говорят археологи, «в поле», который так любит свое дело – как вы решились перейти на «административную должность»? Ведь с осени вы возглавите фонд Прусского культурного наследия, то есть, станете руководителем всех столичных музеев и ряда научных организаций. ..
— Для меня это будет не только административная должность. Пять лет назад меня выбрали президентом Германского археологического института, и тогда тоже все говорили: «Все, теперь будешь заниматься только организацией и администрацией, возможности копать не будет». И… была возможность копать. Если хочешь – всегда найдешь дорогу. Для меня очень важно продолжать научную работу.
Конечно, на первом месте сейчас эта должность: организация строительства музеев в Берлине, другие вопросы. Но очень многое уже сделано в этом направлении моим предшественником, профессором Леманом. Надо продолжать его дело. С другой стороны, берлинские музеи знамениты не только художественными, но и археологическими коллекциями. Поэтому я не вижу ничего удивительного в том, что главой фонда Прусского культурного наследия на этот раз станет археолог.
— И все-таки в силу новой должности вам придется заниматься рядом сложных проблем, которые до сих пор вас миновали. Одна из них – трофейное искусство. Что вы собираетесь делать?
— Это очень сложный вопрос. Я ученый, а этот вопрос должны решать политики. Но как ученый я могу и буду продолжать сотрудничество, разрабатывать материалы, публиковать результаты. Мы будем осуществлять совместные проекты, выставки, экспозиции. Между учеными должны быть очень хорошие связи, и они уже есть. Важно, чтобы мы в Германии знали, какие именно трофейные вещи еще есть в России. Остальное – вопрос наших президентов, который однажды решится.
— На открытии выставки говорилось о ряде сложностей, сопровождавших ее организацию. Что это были за сложности?
— Сложность состояла прежде всего в объеме. Это очень большая выставка, экспонаты для нее пришли из восьми разных стран. Очень сложно было найти деньги. К сожалению, ни одна крупная российская или немецкая фирма не захотела стать нашим спонсором. Необходимые средства – полтора миллиона евро – нам пришлось изыскивать самостоятельно, прежде всего из бюджета берлинских музеев и министерства иностранных дел Германии.
— Выставка построена как настоящий спектакль – она начинается как будто в глубине кургана, «выстроенного» из натянутых канатов, и потом ведет нас из зала в зал, с востока на запад, вслед за кочевниками. Насколько важна инсценировка в подобных проектах?
— Знаете, если повесить картину – она говорит сама за себя. Горшок или даже золотое украшение этого не делают. Нам было очень важно, чтобы наша выставка состояла не только из витрин с золотыми украшениями. Мы хотели рассказать, как жили и живут сегодня разные регионы великой степи. Все это стало возможным только благодаря поддержке наших коллег в разных странах.
— Если вам все-таки удастся выбраться на раскопки – например, следующим летом, — куда вы отправитесь? Снова в Туву?
— Еще не знаю, если честно. Мне очень хотелось бы продолжить изучение культуры ранних кочевников. Очень мало мы знаем, например, об археологии Китая.
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Близкие темы
Близкие темы
PhotokinaФридрих БарбароссаГанноверская ярмаркаМузеи в ГерманииПропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Развитие ранних славян
КУЛЬТУРА | 14 октября 2019 г.
Торговля в ранневосточнославянском государстве, 19 век. Частная коллекция. Исполнитель: Аноним. Источник: (Фото Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images#599906863)
Славяне были необычной группой с малоизвестными фактами об их происхождении. Большая часть того, что о них известно, получена археологическими средствами и, возможно, предвзятыми авторами.
Ранние славяне были племенами, жившими в так называемый период Великого переселения народов и Раннее средневековье (Темные века). В то время они жили в Восточной Европе. По мнению римлян, они были нецивилизованными, примитивными и жестокими.
Быт восточных славян Иванов. Источник: (wikipedia.org)
Когда они начали расширяться на другие территории, включая Западную и Южную Россию, они освоили другие языки. Они выучили иранский язык и, постоянно продвигаясь на запад, усвоили немного немецкого жаргона. Славянский язык разнообразен, поскольку он смешивается с другими языками, такими как праславянский, балто-славянский и другие языковые влияния, такие как немецкий и иранский.
1280px Болгары и славяне VI VII век. Источник: (wikimedia.org)
Римские войска начали нападать на различные группы, включая славян, в середине 500 г. н.э., когда славяне продвигались к Фессалонике. Они разрушали поселения и брали женщин и детей в рабство, убивая мужчин; однако римляне защитили Фессалонику от полной катастрофы. Славяне с помощью авар позже смогли захватить Грецию, Фракию и Фессалию. В конце концов они смогли основать свое первое настоящее поселение в Греции. Новые столкновения с римлянами произошли, когда славяне и авары воссоединились вместе с булгарами для нападения на Константинополь; однако римляне сдержали их.
Этнографическая карта южных славян, 1913 г. Источник: (wikipedia.org)
В IX веке н.э. византийцы победили славян в Греции, но они все еще были сильны на Балканах и в других частях Центральной и Восточной Европа. В течение этого века славяне обратились в христианство, отказавшись от своих политеистических взглядов, в это время; они стали значительной частью населения средневековых христианских государств. Они распространились по многим регионам, таким как: восточные славяне (Киевская Русь), южные славяне (Болгарская империя), Королевство Хорватия (Центральная Европа), Банате Боснии, Великое княжество Сербия, западные славяне (Великая Моравия), Королевство Польша, герцогство Богемия и герцогство Нитра.
Славяне, поклоняющиеся своим богам. Источник: (en.m.wikipedia.org)
До обращения в христианство у славян было много мифологических богов. Перун, бог-громовержец, был для них самым важным. Ярило был мужским богом юности и весны, а Лада — женской богиней любви. Боги Ярило и Лада умирали и воскресали ежегодно.
Праздник славян Свантовит. Источник: (tresbohemes.com)
Свантовит был четырехглавым богом Войны — две женщины и два мужчины. Поревит был пятиглавым богом, представителем летнего сезона. Руджевит олицетворял осень и имел семь лиц. Триглав был трехглавым богом, который представлял небо, землю и подземный мир.
После того, как они отвернулись от этих богов, они стали католиками, православными или униатами. Во время нацистского режима многие из них были обращены Гитлером в рабство, а тысячи из них были убиты из Польши.
Славяне в эпоху империй. Источник: (ageofempires.wiki.com)
В игры Age of Empires было добавлено множество различных цивилизаций. Славяне были одними из них. Эти игры освещают образовательные факты из истории. Те, кто играет в игры, действительно могут узнать много истории о разных культурах.
Сегодня большая часть славянского населения проживает в России, в таких местах, как Украина, Польша, Сербия, Болгария и многих других странах Центральной и Восточной Европы.