Что такое колядки доклад: Доклад про колядки (для 6 класса по литературе)

Содержание

«Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Колядки».

МБОУ школа-интернат № 1 г. Томска

Доклад

на тему: «Фольклорные праздники

как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Колядки».

Подготовила: Кожемякина Евгения Владимировна,

воспитатель

«Фольклорные праздники

как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Колядки».

Пришла Коляда накануне Рождества

Дай бог, кто в этом дому.

Всем людям добрым желаем:

Золота, серебра,

Пышных пирогов,

Мягоньких блинов,

Доброго здоровья,

Маслица коровья!

Говоря о православных рождественских традициях, нельзя не упомянуть о колядках. Что это такое? Откуда пошла традиция? Почему она сохранилась и до наших дней.

Колядки — это обрядовые песни, часть так называемого календарного цикла — наиболее древней и устойчивой части русского фольклора.

Чаще всего, это простые четверостишия, положенные на простой запоминающийся мотив. Этимология «уводит» вглубь славянской языческой мифологии. Колядой называли богиню, покровительствовавшую сбору богатого урожая. Таким образом, первые колядки исполнялись задолго до того, как на Руси было принято христианство, и являлись примером традиционной «сезонной» песни, посредством которой люди старались вымолить у богов милость.

В давние времена колядовали все: и взрослые, и дети, — но колядовали разными группами: отдельно бабы с мужиками, отдельно подростки и дети. Считалось, что чем больше за день зайдет колядовщиков в дом, тем лучше. Начинали колядовать с рождественской ночи и продолжали до самого Крещения. Хозяевам было положено благодарить колядовщиков угощениями, которые никогда не делились, все подарки, что колядовщики набирали за день вскладчину, они съедали вместе.

Коляда – славянский праздник, добрые традиции наших предков. Он сохранился и до наших дней, хотя отмечают его не с таким размахом, и больше он приобретает развлекательное значение. Основные традиции те же, что и раньше: колядовщики ходят в гости, поют песни, желают счастья, здоровья, богатства. Особенно интересно участвовать в мероприятии детям – шествие получается забавным, наполненным смехом, с танцами, весельем и подарками, но главное – он дарит много позитива, напоминает о добрых традициях наших предков.

Уже продолжительное время в нашем интернате стало традицией весело и с размахом праздновать фольклорный праздник – «Коляда». И этот год не стал исключением. Ребята, одев атрибуты традиционных для ряженых костюмы, вооружились шумовыми народными инструментами, прошлись по школе. Дети пели разученные заранее колядки, рассказывали стихотворения, танцевали, ну и, как принято, одаривали колядовщиков сладостями.

Данное мероприятия было организовано с целью:

поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;

прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны;

разучить музыкальный и фольклорный материал.

В конце мероприятия, дети получили массу положительных эмоций и хорошее настроение. В завершении праздника все отведали вкусное угощение.

Колядки | это… Что такое Колядки?

М. Гермашев. «Со звездой». 1916

Колядки — святочные народные песни. Широко распространены у украинцев, в меньшей мере у белорусов, у русских встречаются реже и то большей частью на севере в виде так называемого «виноградья», то есть в виде величальных песен с традиционным припевом: «виноградье, красно-зелено мое» (у русских колядки, по-видимому, вытеснены вследствие особо сильной борьбы с ними церкви и правительства).

Содержание

  • 1 Соответствия у европейских народов
  • 2 Колядки аграрные и церковные
  • 3 Сюжетные мотивы
  • 4 Бытовые особенности колядок
  • 5 См. также
  • 6 Литература

Соответствия у европейских народов

Соответствия восточно-славянским колядкам встречаются в фольклоре всех других славянских да и многих других европейских народов. Особенно близки и по сюжетам и по форме к славянским колядкам румынские, называемые colinda, ср. чешское и словацкое название песен — koleda, словинское kolednica, coleda, сербское — koleda, kolenda, албанское — kolĕndŭ. Считается что, перечисленные названия песен восходят к названию греко-римского праздника нового года — calendae. Название новолетия у многих народов было перенесено на праздник рождения христианского бога (болгарское — колада, коляда, коленде, французское — tsalenda, chalendes, charandes, провансальское — calendas) или на канун этого праздника (русское, украинское, белорусское — коляда). Подробное сличение новогодних и святочных празднеств новоевропейских народов с праздниками греко-римскими обнаруживает не только сходство названий, но и совпадение отдельных моментов обрядов, увеселений и пр. Разбираясь в сложном комплексе святочных обрядов и песен новоевропейских, в частности восточно-славянских, этнографы и фольклористы вскрывают элементы, восходящие у многих народов к явлениям традиционной аграрной магии и местных культов, элементы, заимствованные из греко-римской культуры как в эпоху дохристианскую, так и позднее, в причудливом сочетании «языческого» и христианского.

Колядки аграрные и церковные

Яркими выражениями так называемой продуцирующей первобытной аграрной магии, правда при этом часто уже не осознаваемой современным крестьянством, являются многочисленные обряды, долженствующие изображением сытости и довольства вызвать урожай, приплод, счастливый брак и богатство.

Христианская церковь очень сильно боролась с подобными остатками язычества как путем прямых запрещений, так и конкуренцией, то есть организацией своих торжеств и церемоний или вкладыванием христианского смысла в истолкование традиционных народных обрядов. В VI в., при Юстиниане, празднование январских календ было перенесено церковью на весь святочный цикл от рождества 25 декабря по крещение 6 января. Это обстоятельство должно было сильно содействовать смешению обрядов разных циклов, а также сопровождающих обряды песен. Новогодние обряды, гадания и песни, вызывающие урожай, с праздника нового года стали все больше переноситься как на рождественский сочельник, так и на крещенский вечер. Отсюда уже отсутствие строгого деления рождественских святочных колядок и новогодних «щедривок» на Украине, первоначально различавшихся и по содержанию, и по форме (типические размеры украинских колядок — 10-сложный стих с делением на два пятисложных полустишия, а «щедривок» — 8-сложный стих с четырёхсложным полустишием). Указанные явления в области истории смешения культов и обрядов сказались во всей полноте на истории развития обрядовых песен-колядок и родственных им щедривок.

Церковно-христианские моменты в содержании и бытовании естественно первоначально должны были преобладать в песнях рождественских, а не новогодних. Христианские колядки в значительной мере питались церковными источниками, приближаясь и в напевах (напр. в Румынии и Украине) к церковным псалмам, распеваясь церковными братствами, напоминающими средневековые рождественские организации (calendae, calandsgilden, fratres calendarum).

Сюжетные мотивы

Обстоятельный анализ образов украинских (наиболее разнообразных и многочисленных) колядок произвёл А.  А. Потебня. Связи с балканскими колядками (румынскими, греческими, сербскими) установил Александр Николаевич Веселовский.

Очень многие колядки и щедривки, в полном соответствии с первоначальным аграрно-магическим смыслом новогодних и святочных обрядов, имеют своим назначением в «величании» хозяина и членов его семьи при помощи словесных образов вызвать представления об урожае, богатстве, приплоде и браке. Поэтическое слово, как во многих других случаях в фольклоре, выполняет ту же магическую функцию, как и сопровождаемый им обряд (см. «Заговоры», «Гадания»). Ввиду многовековой давности колядок и щедривок в земледельческой крестьянской среде большинство образов связано с хозяйственными заботами крестьянства, берется из хозяйственного обихода и природы деревни. Однако в соответствии с магической функцией песни, исполнители её стремятся к созданию образов, идеализирующих реальную бытовую жизнь крестьянина. Стремясь, например, в песне выразить пожелание богатства или заклинание его, крестьянские певцы, естественно, не довольствуются описанием привычного деревенского быта, а рисуют картины роскошной жизни вышестоящих социальных групп: князей, бояр, купцов. При этом надо предполагать, что здесь мы имеем дело не только с поэтической идеализацией крестьянскими поэтами мужицкого быта, а и с воспроизведением по традиции песен или отдельных образов, созданных в поэтическом творчестве самих господствовавших классов, подобно тому, как в крестьянской свадебной обрядности мы также встречаемся и с поэтической творческой идеализацией и с заимствованиями напр. из боярского быта и боярской поэзии. Во многих колядках несомненно сохраняются образы и картины княжеско-дружинного и боярско-феодального строя. Наконец примитивные аграрно-магические, исторические и реально-бытовые элементы переплетены с чертами церковного песенного и легендарного творчества в его народной переработке. Здесь находим и мотивы библейских и апокрифических сказаний (картины рождества Христа, поклонения волхвов, странствия Христа, элементы апокрифических рассказов о крестном древе и его целебных свойствах, апокрифический рассказ о проклятии Христом и Богородицей осины и терна и т. д. ). Во многих колядках видно явное приспособление христианских легенд и мифов к потребностям аграрной магии. В одной, распространенной во многих вариантах колядок, рассказывается, «как сам милый господь волики гонит, пречистая дева есточки носит, а святый Петро за плугом ходит». Эта колядка, подобно тому, как это часто наблюдается в заговорах, вводит в эпическую часть образы богов и святых, чтобы придать ещё большую магическую силу поэтической формуле. В иных случаях удается, при сравнительном анализе вариантов, с полной очевидностью вскрыть постепенность церковно-христианских напластований на первичные традиционно-поэтические образы. Во многих колядках рассказывается о посещении хозяина святыми гостями, от которых зависит и дальнейшее счастье и благополучие человека; в других вариантах «гостейки» лишены христианских одежд: это — солнце, месяц и дождь, доставляющие радость и природе и людям. Солнце, месяц и дождик часто вступают друг с другом в спор, кто из них выше (важнее) других; и спор разрешается в пользу дождя, самого желанного гостя для земледельца:

Сонечко говорит: «Нет як над мене:
Як я освечу горы, долины,
Церкви, костелы и вси престолы».
Ясен мисячок: «Нет як над мене:
Як я освичу темну ночейку,
Возрадуются гости в дорози,
Гости в дорози, волойки в стози».
Дробен дожджейко: «Нет як над мене:
Як я перейду три разы на ярь,
Три разы на ярь мисяца мая,
Возрадуются жита, пшеници,
Жита, пшеници и вси ярници».

Развитие эпической части в колядках способствовало легкому проникновению в них мотивов из других самых разнообразных фольклорных жанров: эпических песен, в частности былин, сказок, духовных стихов, заговоров, загадок, лирических, свадебных и других обрядовых песен. Это создает особое значение материала колядок для этнографических исследований.

Бытовые особенности колядок

Наряду с языческими и христианскими мотивами, видную роль играют в колядках мотивы бытовые, находящиеся в неразрывной связи с основной целью колядок — «дим звеселити», — прямо выраженной в самых песнях, в послесловиях или поколядях. Русские колядки совершенно чужды любовного элемента, встречающегося в румынских рождественских песнях. Имея своей задачей славление лица, которому они поются, выражение ему пожелания всяких благ, русские колядки отличаются серьёзностью и задушевностью. Содержание этих пожеланий видоизменяется, смотря по полу, возрасту и состоянию тех членов хозяйской семьи, к которым обращаются колядовщики: хозяину сулится семейное счастье и довольство, девушкам — счастливый брак. Это желанное, колядка в эпической обработке представляет осуществившимся: хозяин живёт в довольстве и счастлив семьей, молодец — любовью и т. д. Колядки, воспевающие идеал брани, сулящие славу воинских подвигов, должны быть отнесены к числу наиболее древних. Во многих колядках сохранились черты древнего дружинного и княжеского века. П. В. Владимиров указывает многие черты, общие колядкам и былинам (например, запевы и заключения). Отразилась в колядках и позднейшая эпоха борьбы с поляками. Кое-что имеет и книжный источник (например «Ключ разумения», Иоанникия Голятовского). Ср. «Киевская Старина» 1889, № 1 и 1891, № 12.

См.

также

  • Виноградье — рождественская песня на Русском Севере
  • Овсень — святочная песня центральных и южных регионов России
  • Щедровки — святочные песни, исполняемые на Украине, в Белоруссии и в южных регионах России
  • Колинда — рождественская песня в Румынии и Молдавии
  • Колядование
  • Коляда
  • Святки

Литература

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

NTSB запускает новый инструмент поиска данных, онлайн-анализ случаев и отчетность (CAROL) обеспечивает доступ к расследованиям, рекомендациям по безопасности и спискам

, Гэри Прайс

15 октября 2020 г. Гэри Прайс

От Национального совета по безопасности на транспорте:

Национальный совет по безопасности на транспорте объявил во вторник об успешном запуске своей новой общедоступной системы запросов к базе данных для расследований NTSB, рекомендаций по безопасности и досье по всем режимов расследования NTSB.

Новая система запросов, Case Analysis and Reporting Online, или CAROL, не только облегчает пользователям доступ к данным NTSB, но также меняет способ обмена информацией NTSB с другими агентствами.

Ранее для доступа к данным NTSB клиенты могли использовать три отдельные системы запросов; система запросов реестра, система запросов авиационных баз данных и система запросов рекомендаций по безопасности NTSB. Это означало, что не было возможности направить запросы о деталях расследования или о результатах расследований, не связанных с авиацией.

CAROL позволяет пользователям выполнять запросы для всех видов транспорта (железнодорожный, трубопроводный, опасные материалы, морской, автомобильный и авиационный) и беспрепятственно перемещаться по информации. CAROL позволяет пользователям быстро находить данные для таких вопросов, как «в какой степени системы управления безопасностью, нарушения или утомляемость являются фактором несчастных случаев, расследуемых NTSB, на всех видах транспорта?»

[Клип]

Три варианта поиска CAROL: поиск по ключевым словам, базовый поиск и построитель запросов. Поиск по ключевым словам позволяет пользователям искать одно значение в одном из шести полей, а базовый поиск позволяет пользователям выполнять поиск в любом из семи доступных полей. Конструктор запросов позволяет пользователям выбирать из множества полей для расследований и рекомендаций по безопасности. NTSB также будет публиковать запросы, касающиеся конкретных тем, таких как рекомендации по безопасности, связанные со списком наиболее разыскиваемых улучшений безопасности на транспорте NTSB.

Все из более чем 15 000 рекомендаций по безопасности, выпущенных NTSB с момента его создания в 1967 году, доступны в CAROL. Данные исследований железных дорог, трубопроводов, опасных материалов, автомобильных дорог и морских судов в настоящее время переносятся в CAROL и будут продолжаться в ближайшие месяцы.

В авиации также доступны все расследования с 2008 года, за исключением расследований, затрагивающих несколько самолетов. Ранее они были оформлены в виде двух отчетов об авариях, по одному для каждого задействованного самолета, каждый из которых ссылался на другой отчет.

Аналитики объединяют каждый из 350 отчетов об авиационных происшествиях, которые были получены в результате 175 расследований с участием нескольких самолетов с 2008 года, в единый документ, содержащий оба отчета. Хотя эти новые объединенные отчеты в настоящее время недоступны, они снова будут доступны, как только работа будет завершена, что ожидается к концу октября.

Прямой доступ к инструменту поиска данных CAROL

Узнайте больше, прочтите полное объявление

Рубрики: Файлы данных, Управление и лидерство, Новости, Покровители и пользователи, Отчеты

ПОДЕЛИТЬСЯ:

О Гэри Прайсе

Гэри Прайс ([email protected]) — библиотекарь, писатель, консультант и участник частых конференций. спикер из района метро Вашингтона, округ Колумбия.

Он получил степень MLIS в Государственном университете Уэйна в Детройте.
Прайс получил несколько наград, в том числе награду SLA за инновации в технологиях и награду «Выпускник года» Библиотеки и программы информатики Университета Уэйн-Стрит. С 2006-2009 гг.он был директором службы онлайн-информации в Ask.com. Гэри также является соучредителем infoDJ, консалтинговой компании, занимающейся инновационными исследованиями, которая поддерживает группы корпоративных продуктов и бизнес-моделей, своевременно предоставляя факты и идеи.

РЕКЛАМА

Выбрать Месяц Декабрь 2022 (46) Ноябрь 2022 (107) Октябрь 2022 (139) Сентябрь 2022 (128) Август 2022 (116) Июль 2022 (117) Июнь 2022 (117) Май 2022 (2040) ) март 2022 (140) февраль 2022 (127) январь 2022 (133) декабрь 2021 (117) ноябрь 2021 (126) октябрь 2021 (133) сентябрь 2021 (134) август 2021 (128) июль 2021 (129)) Июнь 2021 (140) Май 2021 (129) Апрель 2021 (148) Март 2021 (178) Февраль 2021 (154) Январь 2021 (154) Декабрь 2020 (137) Ноябрь 2020 (145) Октябрь 2020 (160) Сентябрь (21560) ) август 2020 г. (139) июль 2020 г. (184) июнь 2020 г. (192) май 2020 г. (165) апрель 2020 г. (172) март 2020 г. (162) февраль 2020 г. (204) январь 2020 г. (216) декабрь 2019 г. (191) ноябрь 2019 г. ) Октябрь 2019 (202) Сентябрь 2019 (181) Август 2019 (161) Июль 2019 (206) Июнь 2019 (202) Май 2019 (208) Апрель 2019март 2019 г. (220) Май 2018 г. (220) Апрель 2018 г. (230) Март 2018 г. (235) Февраль 2018 г. (195) Январь 2018 г. (189) Декабрь 2017 г. (160) Ноябрь 2017 г. (158) Октябрь 2017 г. (187) Сентябрь 2017 г. (207) Август 2017 г. (202) Июль 2017 г. (190) Июнь 2017 г. (177) Май 2017 г. (188) Апрель 2017 г. (189) Март 2017 г. (199) Февраль 2017 г. (210) Январь 2017 г. (217) Декабрь 2016 г. (208) Ноябрь 2016 г. (19)7) октябрь 2016 г. (213) сентябрь 2016 г. (208) август 2016 г. (211) июль 2016 г. (207) июнь 2016 г. (215) май 2016 г. (194) апрель 2016 г. (214) март 2016 г. (202) февраль 2016 г. (191) январь 2016 г. 192) декабрь 2015 (197) ноябрь 2015 (180) октябрь 2015 (189) сентябрь 2015 (217) август 2015 (197) июль 2015 (219) июнь 2015 (237) май 2015 (226) апрель 2015 (235) март (2015) 219) Февраль 2015 г. (194) Январь 2015 г. (227) Декабрь 2014 г. (185) Ноябрь 2014 г. (177) Октябрь 2014 г. (188) Сентябрь 2014 г. (201) Август 2014 г. (143) Июль 2014 г. (171) Июнь 2014 г. (184) Май (2014 г.) 195) Апрель 2014 г. (194) Март 2014 г. (182) Февраль 2014 г. (202) Январь 2014 г. (196) Декабрь 2013 г. (185) Ноябрь 2013 г. (215) Октябрь 2013 г. (231) Сентябрь 2013 г. (201) Август 2013 г. (215) Июль (2013 г.) 208) июнь 2013 г. (207) май 2013 г. (200) апрель 2013 г. (237) март 2013 г. (224) февраль 2013 г. (218) январь 2013 г. (246) декабрь 2012 г. (204) ноябрь 2012 г. (205) октябрь 2012 г. (260) сентябрь (2012 г.) 192) август 2012 г. (234) июль 2012 г. (207) июнь 2012 г. (233) май 2012 г. (257) апрель 2012 г. (274) март 2012 г. (279) февраль 2012 г. (248) январь 2012 г. (258) декабрь 2011 г. (273) ноябрь 2012 г. 294) октябрь 2011 (328) сентябрь 2011 (289) август 2011 (257) июль 2011 (251) июнь 2011 (272) май 2011 (271) апрель 2011 (275) март 2011 (314) февраль 2011 (122)

5

5

РЕКЛАМА

Это покрытие является бесплатным для всех посетителей. Ваша поддержка делает это возможным.

Это покрытие является бесплатным для всех посетителей. Ваша поддержка делает это возможным.

гимнов по химии, физике — Уэслианский университет

Со стола Гэвина Грандиша , преобразовано в html Вацеком

Эти гимны раздавал мой школьный учитель химии еще в школьные годы. Я не знаю, откуда они на самом деле взялись (если только он сам их не написал). Но они великолепны! Я нашел время, чтобы напечатать их и разослать всем вам. Наслаждаться!

1. Приезд учителя химии в город
2. Мне снится белый осадок
3. Тихие лаборатории
4. Украсьте лабораторию
5. Двенадцать дней химии
6. Пузыри в пробирках
7. Мы желаем вам счастливого галогена
8. Химия Чудес
9. Я видел, как учитель целует Санту Хлор
10. Приходите все вы Газы
11. Мы трое студентов-химиков
12. Молекула красного атома железа
13. Лабораторные отчеты
14. Нитрат серебра


1.

Приезд учителя химии в город

Лучше не взвешивайте
Лучше не нагревайте
Лучше не реагируй
Говорю тебе
Учитель химии приезжает в город.
Он собирает данные
Он проверяет их дважды
Он собирается узнать
Теплота тающего льда
Учитель химии приезжает в город.
Он видит вас, когда вы декантируете
Он знает, когда вы титруете
Он знает, когда вы в безопасности или нет
Так что носите очки, ради всего святого.
О, лучше не фильтруй
И выпей свой фильтрат
Лучше не будь беспечным и не пролей свой осадок.
В город приезжает учитель химии.

2. Мне снится белый осадок

Мне снится белый осадок
точно такой же, как те, которые я делал
Где цвета яркие
и химик в ярости
видеть примеси в снегу .
Мне снится белый осадок
С каждым тестом по химии я пишу
Пусть твои уравнения будут сбалансированными и правильными
И пусть все твои реакции будут яркими.

3. Бесшумные лаборатории

Бесшумные лаборатории, сложные лаборатории
Все с математикой, все с графиками
Наблюдения за цветами и запахами
Расчеты и кривые графиков, как колокольчики
Воспоминания об испытаниях, которые прошли
О, как долго продлится химия?

Тихие лаборатории, сложные лаборатории
Все с математикой, все с графиками
Множество уравнений, которые нужно сбалансировать
Проблемы с давлением газа, от которых у меня кружится голова

Санта Хлор уже в пути
О, пожалуйста, Санта, принеси мне пятерку .

4. Покрытие лабораторий

Покрытие лабораторий резиновыми трубками
Фа-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла.
Используйте свою воронку и фильтр
Фа-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла.
Дон мы теперь наши очки и фартуки
Фа ла ла ла ла, ла ла ла ла.
Прежде чем мы отправимся в лабораторию
Фа-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла.
Наполните мензурки раствором
Фа-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла.
Смешанные растворы для реакций
Фа ла ла ла ла, ла ла ла ла.
Следим за наблюдениями
Фа-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла.
Итак, мы можем собрать наши данные
Фа-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла.

5. Двенадцать дней химии

В первый день химии
  Мой учитель дал мне
Свечу из Химического кабинета.
(второй день)   две асбестовые прокладки
(третий день)    три маленьких мензурки
(четвертый день)   четыре рабочих листа
(пятый день)    пять золотых кротов
(шестой день)    шесть пылающих пробирок
(седьмой день)  семь неизвестных образцов
(восьмой день)   восемь домашних заданий
(девятый день)    девять граммов соли
(десятый день)    десять страниц теста
(одиннадцатый день) одиннадцать молекул
(двенадцатый день)  двенадцать пунктов викторины

6. Пузырьки в пробирках 

(на мелодию «Каштаны, жарящиеся на открытом огне»)

Пробирки кипение на водяной бане
   В нос щиплет резкие запахи.
Крошечные молекулы со светящимися атомами
   Сегодня вечером будет трудно оставаться инертным.
Они знают, что Хлор уже в пути
   Он загрузил в свои сани много маленьких электронов
И логарифмическая линейка каждого ученика тайком
   Чтобы посмотреть, действительно ли учитель может умножать.
Итак, я предлагаю вам эту простую фразу
   Студентам-химикам в этой комнате
Хотя это было сказано много раз, по-разному
   Веселых вам молекул.

7. Мы желаем вам счастливого галогена

Мы желаем вам счастливого галогена
Мы желаем вам счастливого галогена
Мы желаем вам счастливого галогена
Реагировать с металлом.
Хорошая кислота мы приносим
вам и вашей базе.
Желаем вам веселой молекулы
и счастливого галогена.

8. Страна Чудес Химии

Взрыв газов, ты слушаешь
 В твоей трубке для отдыха блестит серебро
Прекрасное зрелище, мы счастливы сегодня вечером
 Прогулка в стране чудес химии.
Ушла плавучесть
  Остаться здесь, плотность
Красивое зрелище, мы счастливы сегодня вечером
  Прогулка по стране чудес химии.
В стакане мы сделаем карбонат свинца
  и решим, останется ли нитрат
Мой партнер спрашивает: «Мы измеряем его в молях или граммах?»
  и я скажу: «А разве это имеет значение в конце концов?»
Позже, когда мы подсчитаем
  количество наших нитратов
, мы без страха столкнемся с осадками, которые мы произвели
 прогуливаясь по стране чудес химии.

9.  Я видел, как учитель целовал Санта-Хлора

Я видел, как учитель целовал Санта-Хлора
  прошлой ночью под химическим деревом
Они не прокрались ко мне в периодическую таблицу
 , чтобы взглянуть
на все атомы, реагирующие в их стаканах;
  было опрятно.

И я увидел, как учитель целовал Санту Хлора
  под таким светлым химическим деревом
О, какая была бы реакция
  если бы директор гулял в
с учителем, целующим Санту Хлора прошлой ночью.

10.  O Приходите все газы

O Приходите все газы
  двухатомные чудеса
O придите да, придите да
  призывает Авогадро.
O да в молях
  6 x 10 до 23-го
O молярная масса и молекулы
  O объем, давление и температура
O молярный объем газов при ст.т.п.

11. Мы трое студентов-химиков

Мы трое студентов-химиков
  сдаем тесты, которые мы считаем сложными
Стехиометрия, объемы и плотности
  постоянно беспокоимся.

О комната чудес
  комната страха
Термитная комната
  ослепляющий свет:
Своей энергией
  пожалуйста, не сжигайте нас
Помогите нам привести наши лаборатории в порядок.

12. Молекула красного атома железа

(на мелодию Красноносого оленя Рудольфа)

Там были кобальт, аргон, углерод и фтор
 Серебро, бор, неон и бром
Но помните ли вы
 самый известный элемент из всех?
Железо, молекула красного атома
 , имеет очень блестящую орбиталь
И если бы вы когда-нибудь видели его
 , вы бы наслаждались его магнитным свечением

Все остальные молекулы
  смеялись и называли его Феррум
Они никогда не позволяли бедному Железу
присоединиться в любых играх на реакцию. 9.

Тогда как атомы прореагировали
  и объединились в двойки и тройки
Утюг красная молекула атома
  вы опуститесь по химии!

13. Лабораторные отчеты

(на мелодию Jingle Bells)

Прогулка по лаборатории
  с десятистраничным лабораторным отчетом
Прохождение всех этих анализов
  и смех над ними
Колокола для пожарных учений звенят
  поднимают настроение
Как весело смеяться и петь сегодня вечером
  химическую песенку.
О, лабораторный отчет, лабораторный отчет,
  все время реагирую
О, как весело готовить
  к контрольной по химии сегодня, Эй!

Контрольная по химии, контрольная по химии
 
О, как весело сдать
  контрольную по химии и сдать.

14. Нитрат серебра

(на мелодию Silver Bells)

Нитрат серебра, нитрат серебра
 в лаборатории время химии
Дин-а-линг, с медным кольцом
  скоро будет день химии.
Возьмите нитрат в растворе
 Добавьте медь со стилем

В мензурке есть ощущение реакции
  образование серебра, синий раствор
Вызывает охи, ах и вау
  теперь начинается обработка данных.