Чкалов кто такой: Воздушный первопроходец Валерий Чкалов | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Воздушный первопроходец Валерий Чкалов | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

19 июня 1937 года был дан старт рекордному беспосадочному перелету экипажа Валерия Чкалова через Северный полюс

Имя Валерия Чкалова ассоциируется с беспримерной отвагой и храбростью в покорении такого недоступного для человека неба. Лихой и самоотверженный пилот, ставший одним из первых героев Советского Союза, совершал уникальные по протяженности и сложности перелеты. С его руки в отечественные ВВС попали многие типы самолетов, которые прошли испытания огнем в нескольких войнах и показали себя с лучшей стороны. Имя Валерия Чкалова до сих пор является синонимом храбрости и примером для молодых пилотов современных ВКС России, не зря его именем названы военные университеты авиации и центры переподготовки пилотов нашей армии. Валерий Чкалов без сомнения стал одним из воздушных первопроходцев нашей страны.

Курсант В. Чкалов (крайний справа) у самолета У-1. Источник: http://naukatehnika.com/

Тяга к небу

Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля по н. ст.) 1904 года в селе Василёво (ныне Чкаловск) Нижегородской губернии. Его отец работал в мастерских, возможно, поэтому с раннего детства Валерий проявлял интерес к технике. Мать умерла, когда ему было 6 лет, и с детства мальчишка был предоставлен сам себе. Сохранились воспоминания о его детстве, в которых рассказывается о том, что Валерий мог переплыть Волгу, лихо нырял и проплывал под баржами и пароходами. Характер будущего бесстрашного летчика формировался с ранних лет.

Успешно окончив школу (до 1918 года), он учится в Череповецком техническом училище. Но учебное заведение было вскоре закрыто из-за недостатка средств. Валерий возвращается домой, на Волгу, и работает в речном пароходстве. Именно тогда он впервые увидел в небе самолет, и это диковинное по тем временам зрелище, навсегда изменило жизнь юноши. Теперь он не хочет слышать ни о чем, кроме авиации, его целью стало оказаться в кабине самолета и вести его в небо. Он уезжает в Нижний Новгород, где находит своего односельчанина Владимира Фролищева. Фролищев как раз работал на сборке аэропланов в 4-м Канавинском авиапарке. Земляк с удовольствием забирает Валерия к себе. В 15 лет Чкалов поступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря по сборке аэропланов.

В. Чкалов с женой и детьми. Источник: http://naukatehnika.com/

В 1921-1922 годах Чкалов оканчивает военно-теоретическую школу ВВС, а за ней – Борисоглебскую авиашколу, где совершает первый в своей жизни самостоятельный вылет на британском биплане Avro 504. С этого момента он начинает всё больше времени проводить в воздухе. До 1924 года он учится в различных авиашколах, в том числе Московской и Серпуховской. Следует отметить, что уже тогда Чкалов осваивает различные типы самолетов – от Юнкерса до Мартинсайда. Он получает квалификацию летчика-истребителя. Возможно, именно такая подготовка дала ему возможность стать одним из ведущих испытателей авиатехники, ему очень легко давалось освоение любого самолета. Наконец, окончив все возможные курсы подготовки и училища, он получает желанное направление – в Ленинградскую краснознаменную эскадрилью имени первого прославленного русского летчика П.Н. Нестерова.

«Закончил обучение с аттестацией „очень хорошо“. Как лётчик и человек очень спокойный. Нарушений дисциплины не наблюдалось…»

Из характеристики Валерия Чкалова

Источник: https://mirror1.goldvoice.club/

Лётчик-истребитель, лётчик-испытатель

С 1924 года Валерий Чкалов служит истребителем. В это время он женился на учительнице из Ленинграда Ольге Ореховой, в 1928 году в семье родился первенец – сын Игорь. Но карьера Чкалова в авиации, как ни странно, оказывается под угрозой. Дело в том, что Чкалов отличался не только исключительной отвагой в воздухе, но и откровенной дерзостью и лихачеством. Он исполнял сложнейшие фигуры высшего пилотажа, мог вылететь в любую погоду и нередко производил опасные маневры, которые, впрочем, всегда заканчивались благополучно. Широко известна и история, когда Чкалов, якобы на спор, пролетел под Троицким мостом в Ленинграде, этот пролет был исключительно опасен, за него получил выговор. В итоге Чкалова отстраняют от полетов и только по ходатайству самого «первого маршала» К.Е. Ворошилова возвращают в авиашколу Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ) в качестве инструктора.

С 1930 года Чкалова направляют в Московский НИИ ВВС РККА, где он по-настоящему смог раскрыть свой огромный потенциал лётчика. Здесь ему пригодилось умение осваивать разные типы авиатехники и быстро привыкать к особенностям любого самолета. Буквально за два года работы испытателем он совершил свыше 800 вылетов для НИИ. Освоил свыше 30 типов самолетов, многие из которых так и не пошли в серию, другие же широко известны любителям истории и авиации. Это были: И-15, И-16, ТБ-1, ТБ-3, ВИТ-2 и другие типы самолетов. Чкалов летал даже на воздушном авианосце, тяжелом ТБ-3, к которому подвешивалось несколько истребителей. Причем ему одинаково легко удавалось справиться с управлением и привыкнуть как к истребителю, так и к тяжелому бомбардировщику. Тогда же он придумывает две новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную бочку. За особые заслуги в испытании истребителей Н. Н. Поликарпова, в которых остро нуждалась отечественная истребительная авиация, он получает орден Ленина.

Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г. Источник: https://ru.wikipedia.org/

Рекордные перелеты и всенародная память

В 1935 году товарищи Чкалова лётчики Г. Байдуков и А. Беляков предложили ему рискованное и дерзкое дело – осуществить перелет из СССР в США. Нужно понимать, что 30-е годы были временем подобных рекордов и открытий, но в то же время техника была еще не совсем готова к таким рекордам, поэтому подобные мероприятия были очень опасными. И. Сталин решает заменить конечную точку маршрута Петропавловском-Камчатским. И с этой задачей лётчики успешно справляются. Они провели 56 часов в воздухе, преодолев свыше 9 тысяч километров. Это абсолютный рекорд! Полёт получил название «Сталинский маршрут», героям-лётчикам сделали подарки, а И. Сталин лично встретил вернувшихся пилотов на аэродроме и подарил Валерию Чкалову самолет У-2.

На волне подобного успеха Чкалов добился разрешения на перелет в США. И 18 июня 1937 года стартовал новый рекордный перелет.

П. Мальцев. Встреча героического экипажа, 1938 г. Источник: https://www.pinterest.se/

На самолете АНТ-25, который имел имя «Сталинский маршрут», отважный экипаж через Северный полюс достиг американского города Ванкувер (штат Вашингтон) и успешно вернулся. Этот полет превратил Чкалова и его экипаж в легендарных героев. Его имя узнала вся страна. Весь экипаж был удостоен званий Героя Советского Союза, они стали одними из первых, получивших это почетное звание.

В 1938 году Валерия Чкалова срочно отозвали из заслуженного отпуска и привлекли к испытаниям новейшего истребителя И-180. Самолеты нового типа срочно требовались армии, международная обстановка накалялась. Во время испытаний было выявлено множество дефектов. Конструктор Н. Н. Поликарпов в отчаянии писал докладные с требованиями отложить летные испытания, но 15 декабря 1938 года отважный испытатель Валерий Чкалов решился и увел новейший И-180 в воздух. В полете у машины отказал двигатель, но даже с такой неисправностью Чкалов смог отвести самолет от жилых домов и попытался спасти машину, посадив в поле недалеко от аэродрома. К сожалению, планируя, он зацепил линии электропередачи и при жесткой посадке ударился головой. Через два часа он умер, не приходя в сознание, в Боткинской больнице…

В. Чкалов и самолет рекордсмен АНТ-25 «Сталинский маршрут», на котором он летал в США. Источник: https://www.pinterest.se

Имя героя испытателя Валерия Чкалова знакомо всем нашим соотечественникам. В память о нем названы города и улицы, возведены монументы. Одна из гвардейских эскадрилий в годы Великой Отечественной войны носила его имя. Сейчас о жизни летчика Чкалова и его подвигах снимаются фильмы и сериалы. Один из них создан при поддержке Российского военно-исторического общества: документальный фильм «Жил был лётчик» рассказывает нам о жизни и истории успеха Валерия Чкалова, в том числе и о том, почему Валерий Павлович нарушил полётное задание и пошёл на второй круг. Ведь летчик знал, что мотор недоработан и может остановиться в любую секунду. Он всегда пытался действовать вопреки правилам и приказам, выходить за пределы возможного. Такой уж был характер, такая судьба…

Обложка: https://commons.wikimedia.org

Подвиги Чкалова и его экипажа остаются непревзойденными

02 февраля 2019
15:04

Важная дата для тех, кто ценит историю отечественной авиации — 115 лет со дня рождения выдающегося летчика-рекордсмена и испытателя Валерия Павловича Чкалова.

Важная дата для тех, кто ценит историю отечественной авиации — 115 лет со дня рождения выдающегося летчика-рекордсмена и испытателя Валерия Павловича Чкалова.

Накануне мы специально зашли на станцию московского метро «Чкаловская». К сожалению, хотя в фойе очень хорошо изображены маршруты его перелетов, большинство москвичей и гостей столицы пробегает мимо — спешит по делам.

До недавнего времени на всех самолетах, предназначенных для перелетов между континентами, ставили по четыре мотора: так было у советского Ил-62 (на хвосте), у Ил-96 и у американского Boeing-747 (на крыльях). Только совсем недавно моторы стали делать такими надежными, что их начали ставить всего по два, как на Boeing-777 или Airbus. Такую же схему хотят применить и на новом российско-китайском широкофюзеляжном лайнере.

У АНТ-25, на котором Чкалов сначала пролетел из Москвы до Охотского моря, а потом из Москвы до границы Канады и США, мотор был всего один, и тот – пропеллер. Это и сегодня непревзойденный подвиг.

Тот одномоторный самолет теперь стоит в Музее Чкалова в городе Чкаловск Нижегородской области. «Вести в субботу» побывали там. Со времени, когда у нас вышел тот материал, у нашей редакции завязались добрые отношения с потомками Валерия Павловича. И вот мы оказались там, где телекамеры не бывали давно. Как нам кажется, московская квартира Чкаловых, его кабинет на многое открывают глаза. Но сначала мы оказались на том месте, где в 1938 году Чкалов погиб.

В тот день было так же морозно, как тогда, когда мы приехали туда. И хотя тогда здесь был дровяной склад, мимо уже шли электрические провода. Только пролетала над ними не стайка птиц, а экспериментальная машина, истребитель И-180.

После второго круга Чкалов идет на посадку. Вот место гибели. Отказывает мотор М-88. Как выяснила комиссия, до последнего момента он пытался посадить самолет там, где нет жилья. А здесь тогда ничего не было. Но в самый последний момент задевает за электрические провода. Самолет падает. Чкалова выносит за 10-15 метров от фюзеляжа. Спасти его не удалось.

Бюст легендарного летчика потомки бережно хранят в его кабинете.

«Когда решался вопрос, похож, не похож, то мама пришла и на руках у нее была моя сестра. Ей было около трех лет. И она, увидев его, сказала: «Папа». И вопрос был решен», — вспоминает дочь Чкалова Ольга.

Сама Ольга Валерьевна родилась через полгода после гибели отца. Но хранит о нем память, разбираясь в деталях. Например, именно Чкалов поставил «на крыло» истребитель И-16, но И-180, который он испытывал тогда был совсем «сырой».

— Был там заговор, нет, но в принципе он ведь решился сесть за штурвал самолета, в котором было выявлено что-то за сотню недоработок?

— Да, — говорит Ольга Чкалова.

— Это профессия такая или Чкалов такой?

— Я думаю, что это и профессия, и он.

О каком заговоре идет речь?

В начале 30-х Чкалова считали, как сказали бы сейчас, авиаэкстремалом лихачом: взять один только его пролет под Троицким мостом в Ленинграде.

Чаще всего показывают, конечно, прибытие его в США. Но это был уже второй рекордный перелет. Сначала был внутри СССР — на Дальний Восток. За него Чкалову и членам его экипажа дали звание Героя.

Чкалову рукоплещет народ, с ним мечтают познакомиться и те, кто считался «звездами» до этого: Москвин, Алексей Толстой, Яблочкин, Шолохов.

А Чкалов (из народа) был настоящим самородком. И с этими своими новыми знакомыми не стеснялся. С актрисой Риной Зеленой шутил. Да и всех других удивлял очень приятно.

«Мама говорила, что он был, как губка. Он очень любил читать, очень много знал. И хотя мама кончила филологический факультет в Питере, но она мне сказала, что под конец его жизни, он ее перерос», — вспоминает Ольга Чкалова.

Впереди был перелет в США. И такая всемирная слава, которая потом придет разве что к Гагарину. И такая же нелепая гибель. Или в случае с Чкаловым не нелепая?

Перед первым полетом Чкалова провожал конструктор Туполев. Отсидевший конструктор Туполев. Вот и Чкалов, как известно, все пытался спасать людей от репрессий. А, несмотря на свою славу, был отправлен испытывать совсем «сырой», новый самолет.

— Есть версия, что Сталин хотел сделать Чкалова наркомом внутренних дел в 1938 году, дабы его именем оправдать тот ужас, который творился в стране, и что Валерий Павлович отказался. Возможно, это было подноготной его очень странной гибели?

— Да, гибель странная, — сказала Ольга Чкалова. — Есть много разных версий на этот счет. Два перелета отцовского экипажа. С одной стороны, был ужас происходящего, а с другой, — эти блестящие, выдающиеся перелеты.

Оттого и ходит эта версия: Сталин, как он считал, обласкал Чкалова. А тот, отказавшись от должности главы НКВД (после Ежова ее занял Берия), подписал себе приговор. «Против» этой версии говорит то, что в тот год погибли еще несколько летчиков-испытателей. «За» эту версию…

— Эта квартира получена после второго перелета?

— Да. И мы здесь все жили нашей большой семьей, — уточнила Ольга Чкалова.

Кабинет Чкалов обустроил сам. Вот, например, в сделанном им срезе пропеллера — фотография жены. Много других фото. И ни одной вождя.

— Это ведь еще при нем часть фотографий была развешана?

— Да.

— И он не повесил Сталина?

— Во всяком случае я не помню такого портрета, — отметила Ольга Чкалова.

Доложили? И еще одна деталь.

«Во время войны мама занималась детскими домами. Но когда ее родного брата по «ленинградскому делу» арестовали, маму быстро выкинули из депутатов», — рассказала Ольга Чкалова. К счастью, семейство выжило.

Но какие бы версии ни окружали гибель Чкалова, несомненны две вещи: подвиги его и его экипажа сегодня непревзойденны. А время, когда они их совершали, было, конечно, таким, что помнить надо все.

общество
новости

Ванкувер отметит 75-летие полета

Настройте свою погоду

Укажите свое местоположение:

Введите город и штат или почтовый индекс внук покойного русского летчика Валерия Чкалова, который в 1937 году пролетал 63 часа из Москвы в Ванкувер над Северным полюсом. Улица в Ванкувере носит его имя. Эти двое посетили Ванкувер в рамках предстоящего празднования 75-летия, чтобы запомнить это событие.

Утром 20 июня 1937 года Гарри «Пэт» Сазерленд полностью видел

Пирсон Филд

из дома своей семьи в Ванкувере. Он и его брат слушали радиосообщения о российском трансполярном рейсе, который должен был приземлиться в аэропорту Портленда.

Около 8 утра его брат увидел «странного вида» самолет, летевший вокруг военной авиабазы ​​в полумиле от него.

«Он сказал: «Я думаю, что это трансполярный рейс». Мы побежали вниз и увидели, что снаружи самолета стоят три летчика», — сказал Сазерленд. «Когда мы приехали, там было человек шесть-восемь. Никто не говорит по-русски, поэтому мы кивнули и улыбнулись».

16-летний Сазерленд не думал, что это имеет большое значение, пока не увидел генерала Джорджа Маршалла — тогдашнего командира Ванкуверских казарм — и группу солдат, марширующих к самолету, чтобы поприветствовать нежданных гостей .

Валерий Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков совершили первый в истории беспосадочный перелет из Москвы в США, пролетев над Северным полюсом и приземлившись на Пирсон-Филд за 63 часа. Самолет направлялся в Калифорнию, но после перелета при отрицательных температурах из-за утолщения льда на крыльях самолета и резкого падения давления масла они вынуждены были приземлиться на авиабазе в Ванкувере. Самолет пролетел более 5000 миль и приземлился с 11 галлонами топлива.

Сейчас, спустя десятилетия, внук пилота, которого также зовут Валерий Чкалов, находится в Ванкувере, чтобы отпраздновать приближающееся 75-летие полета и сохранить связи, налаженные его дедом. Планы празднования в следующем году разрабатываются в Москве, Ванкувере, Портленде, Сиэтле, Олимпии и Сан-Хасинто, Калифорния. ,

Музей авиации Пирсона

менеджер.

Pearson Air Museum Самолет пилота Валерия Чкалова показан после приземления в Пирсон-Филд 20 июня 1937 года.

«Это прославление храбрости этих пилотов, которые совершили такой невероятный подвиг», — сказал Чкалов о своем деде. «Проходя над (северным) полюсом, любой тип двигателя или механическая неисправность, они остались бы в гористой местности полюса без шанса быть найденными».

Это сделало покойного летчика-испытателя героем в своей стране и в Ванкувере. Спустя годы в его честь была названа улица в восточном Ванкувере.

«Это был человек, который пытался сделать как можно больше в самолете, чтобы понять, что он может делать в самолете», — сказал Чкалов о своем дедушке, который был известен в России тем, что установил несколько рекордов дальних полетов.

Исторический полет и краткое пребывание пилотов в Ванкувере сделали город известным.

«Это часть истории, — сказал Дуг Лашер из Комитета культурного обмена

Валерия Чкалова.

«Полет является катализатором для лучшего взаимопонимания и культурной осведомленности между двумя странами».

После того, как самолет приземлился, Маршалл приветствовал трех иностранцев в своем доме в казармах Ванкувера. Там Чкалов выступил перед толпой сотрудников аэропорта и военных, журналистов и местных жителей.

«Красные крылья этого самолета, через холодную погоду, — сказал Чкалов, цитируя своего деда, — мы несли теплое чувство от великого русского народа к великому американскому народу».

Kristine Guerra

Если вы приобретете продукт или зарегистрируете учетную запись по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию.

Чкалов — Global wiki. Wargaming.net

Перейти к: навигация, поиск

0.11.9

Авианосец | СССР | VIII уровень

Позиция в дереве развития

Боевые уровни

12345678910

Чкалов -й танкер-премиум

Проект быстроходного авианосца, вооруженного артиллерией главного калибра двойного назначения, разработанный в СССР в конце 1930-х годов (пр.71Б).

Чкалов впервые поступил в продажу 8 сентября 2021 года с обновлением 0.10.8.

Модули

Хит -очки
(HP)
Armor
(MM)
Armor
(MM)
Основные туреры
(ПК.)
Вторичные турреты
(PCS.)
AA MUTCE

AA MUTCE

AA MOUT

Торпедные аппараты
(шт. )
Вместимость ангара
(шт.)
Цена исследования
(эксп)
цена покупки
()
Chkalov 51,700 13 100 8 16/8/8 0 0
Максимальный урон торпеды
(HP)
Скорость
(узлов)
Очки жизни
(HP)
Цена исследования
(опыт)
Закупочная цена
()
Поликарпов ВИТ-2 (ВК-107) 4 667 124 1 470 0 0
Максимальный урон бомбы
(HP)
Скорость
(узлов)
Очки жизни
(HP)
Цена исследования
(опыт)
Цена покупки
()
Су-2 8 700 125 1 310 0 0
Максимальный урон бомбы
(HP)
Скорость
(узлов)
Очки жизни
(HP)
Цена исследования
(опыт)
Цена покупки
()
Максимальная скорость
(узлов)
Цена исследования
(опыт)
Цена покупки
()
Мощность: 154 000 л. с. 32,3 0 0

Совместимые обновления

Слот 1
Слот 2
Слот 3
Слот 4
Слот 5

Мнение игрока

Характеристики

Премиумный авианосец VIII уровня Чкалов сохраняет многие черты, характерные для российской линейки авианосцев, имеет медленные самолеты с высоким потенциалом урона, медленное время восстановления самолетов и большой ангар. размер. У нее есть три разных типа самолетов: торпедоносцы, осколочно-фугасные бомбардировщики и пикирующие бомбардировщики. Несмотря на то, что у самолетов низкий запас боеспособности, это компенсируется тем, что скиповые бомбардировщики и торпедоносцы будут получать меньше урона от непрерывного ПВО. Это делает уклонение от зенитной артиллерии ключом к успеху с этим авианосцем.

Атрибуты

Подобно своим современникам, Чкалов в основном покрыт 25-мм броней, что делает ее уязвимой для крупнокалиберных бронебойных снарядов. Однако у него 30-мм палуба, которая защищает его от малокалиберных фугасных снарядов и снарядов линкоров калибром до 406 мм.

Торпедоносцы Чкалова состоят из одной эскадрильи из 6 самолетов, несущих по одной торпеде. Эти торпеды имеют среднюю скорость хода 41 узел, большую дистанцию ​​взведения и огромный потенциал урона. Это делает их наиболее эффективными против крупных неманевренных целей, таких как вражеские линкоры. Нередко одна атака удаляет ⅓ боеспособности вражеского линкора.

Как и ее торпедоносцы, скиповые бомбардировщики Чкалов состоят из одной эскадрильи из 6 самолетов, несущих по одной бомбе каждый. Эти бомбы могут отскакивать на трех разных расстояниях, их рассеивание улучшается по мере удаления от начальной точки сброса. Эти бомбы пробивают броню толщиной 32 мм, что делает их эффективными против кораблей всех классов. Они особенно эффективны против эсминцев, которые теряют большой процент боеспособности при каждом попадании бомбы.

Вместо Ракет, Chkalov имеет пикирующие бомбардировщики HE, аналогичные Graf Zeppelin . Каждая эскадрилья сбрасывает по 6 бомб через круглую сетку. Задержка между началом атаки и падением очень короткая. Эти бомбы являются мощными охотниками за эсминцами, поскольку они могут начать атаку на эсминец, как только он будет обнаружен, и у них будет достаточно времени, чтобы сбросить его, когда круг станет зеленым.

Игра

С 6 самолетами в эскадрилье на всех трех типах самолетов аллегорическое значение не теряется на вражеских линкорах и эсминцах. Капитаны должны стараться занять как можно более агрессивную позицию (не рискуя собственным корпусом), чтобы сократить время полета и возврата самолета. Это компенсирует ее медленную скорость самолета. Кроме того, уклонение от зенитной артиллерии является ключом к сохранению самолетов, поскольку ее самолеты часто заканчивают атаку за пределами аур ПВО ближнего действия. И агрессивное позиционирование, и уклонение от зенитной артиллерии — это навыки, которым нужно время, чтобы научиться. Таким образом, опытные капитаны авианосцев добьются успеха с Чкалов , в то время как неопытным капитанам может быть трудно добиться значимого результата в своих матчах.

Плюсы:

  • Все полки обладают очень высоким уроном.
  • Большой запас самолетов, низкая заметность корпуса и долговечные реактивные ускорители позволяют быстро перемещать эскадрильи на близком расстоянии.
  • Быстрые торпеды, которые сбрасываются очень плотно, что позволяет атаковать носовые цели.
  • Универсальные бомбардировщики, способные поджечь несколько врагов за один заход.
  • Имеет эскадрильи истребителей X уровня, 7 самолетов и большой радиус патрулирования.
  • 30-мм палуба позволяет Чкалов разбивать осколочно-фугасные снаряды калибра эсминца и рикошетить 406-мм бронебойные снаряды.
  • Мощный комплекс ПВО с дальностью выше среднего.

Минусы:

  • Низкие крейсерские скорости самолетов, хотя и немного выше, чем у Победы .
  • Чрезвычайно большая дистанция взведения торпед, равная Адмирал Нахимов .
  • Неэффективен при обнаружении и командной игре из-за недостатка скорости и выносливости самолета.
  • Пикирующие бомбардировщики неточны и остаются уязвимыми для ПВО, что делает потери самолетов обычным явлением, а удары с высокой альфой — редкостью.
  • Большая надводная цитадель с вертикальной защитой всего 100 мм.
  • Скорость регенерации самолета ниже средней.

Исследовательский

Являясь премиальным кораблем, Чкалов не имеет улучшений модуля до исследовательского.

Оптимальная конфигурация

Обновления

Некоторые рекомендуемые обновления :

  • Слот 1 : Модификация авиагрупп 1
  • Слот 2 : Модификация авиационных двигателей 1
  • Слот 3 : Воздушные торпеды Модификация 1
  • Слот 4 : Бомбардировщики Модификация 2 или Пропустить бомбардировщик Модификация 2
  • Слот 5 : Модификация управления полетом 1

Навыки командира

  Рекомендуемые навыки командира
Стоимость
(баллов)
Атака Защита Поддержка

1

★★

★★

2

★★

3

★★

★★

★★

4

★★

★★

Ключ: ★★★ — Крайне полезно      ★★ — Часто полезно      ★ — Время от времени полезно      Нет звездочек — Бесполезно6

Расходные материалы

Чкалова оснащается следующими расходными материалами:

  • Слот 1: Аварийная группа
  • Слот 2: CAP истребитель

Камуфляж

Являясь премиум кораблем, Чкалов имеет постоянный камуфляж «Стандартный» и набор постоянных боевых бонусов.

Сигналы

Рекомендуемые флаги сигналов
Боевой

Примечание: Использование сигнала Джульетты Чарли делает детонацию невозможной.

Галерея

Каталожные номера

Корабли СССР

Эсминцы   II  Storozhevoi •  III  Derzki •  IV  Izyaslav •  V  Gremyashchy •  V  Podvoisky •  V  Okhotnik •  VI  Gnevny •  VII  Minsk •  VII  Leningrad •  VIII  Ognevoi •  VIII  Киев •  IX UDALOI • IX Tashkent • IX NEUSTRASHIMY • x Khabarovsk • x GROZOVOI • X DELNY • . yorkiy. x .
Крейсеры   I  Orlan •  II  Diana •  II  Diana Lima •  II  Novik •  III  Aurora •  III  Bogatyr •  III  Oleg •  III  Varyag •  III  AL Avrora •  IV Светлана •  V  Murmansk •  V  Kotovsky •  V  Krasny Krym •  V  Mikoyan •  V  Kirov •  VI  Budyonny •  VI  Molotov •  VI  Admiral Makarov •  VII  Shchors •  VII Lazo •  VIII  Chapayev •  VIII  Tallinn •  VIII  Mikhail Kutuzov •  VIII  Ochakov •  VIII  Pyotr Bagration •  VIII  Bagration •  IX  Dmitri Donskoi •  IX RIGA • IX KRNSHTADT • x MOSKVA • x Александр Nevsky • x Petropavlovsk • x STALINGINGRADRADRADRADRADRADRADRADRADRADRADRADGRAD • 77777777777777777777777777777777777. 7. 7. 7777777777777.
Линкоры III Knyaz Suvorov • IV Imperator Nikolai I • IV Gangut • V Pyotr Velikiy • V oktyabrskaya revolutsiya • v oktyabrskaya revolutsiya • v oktyabrskaya.0277 VII SINOP • VII Poltava • VIII VLADIVOSTOK • VIII LENIN • VIII BORODINO • 7 VII V.IS V.IS 77777777777777777777777777777777…..10277777777777777777777777777777. Россия • X Кремль • X Слава • Адмирал Ушаков
Авианосцы IV Комсомолец • VI Серов • VIII Победа • VIII Чкалова X Адмирал Нахимов

Авианосцы

Япония IV Hōshō • VI Ryūjō • VIII SHōkaku • VIII KAGA • VIII KAGA B • X 7777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777.