Благословение князя дмитрия донского на куликовскую битву википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Благословение Сергия Радонежского князя Дмитрия Донского перед Куликовской битвой. Ефросиния Московская. Крестный подвиг матери Русской земли

Благословение Сергия Радонежского князя Дмитрия Донского перед Куликовской битвой. Ефросиния Московская. Крестный подвиг матери Русской земли

ВикиЧтение

Ефросиния Московская. Крестный подвиг матери Русской земли
Афанасьев Владимир Николаевич

Содержание

Благословение Сергия Радонежского князя Дмитрия Донского перед Куликовской битвой

Над светлою широкой луговиной

Вставали сосен богатырских кряжи,

И, словно Богородицина пряжа,

На солнце золотилась паутина.

Прохладый свет струился между сосен,

В полях уже брела монашка-осень.

И Дмитрий, князь владимирский, с дружиной

Приехал к Сергию просить благословенья

Перед большим решающим сраженьем.

«Ответь мне, князь, сулили ль супостату

Казны богатой, серебра и злата?

Стояли ль перед ним, склоняя выи?»

И князь ответил с горечью:

«Сулили!

Но не сговорчив и суров Мамай,

Несметную собрал в Орде он рать,

Чтоб разорить и сжечь дотла наш край

И веру православную попрать!»

«Тогда иди! И да поможет Бог

Очистить нашу землю от врагов!»

Окинул Сергий войско мудрым взором:

Блестели шлемы, латы и кольчуги,

И он подумал:

«Дорогие други!

Богатыри, лихие удальцы!

Полягут многие за Русь на бранном поле,

Сыра земля напьется крови вволю,

Плетутся нам небесные венцы».

На Дмитрия он ласково взглянул,

Обнял его и на ухо шепнул:

«Склонюсь я перед Господом с мольбой!


Ободрись, князь! Победа – за тобой!»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Часть III.

Рукописная традиция жития Сергия Радонежского

Часть III. Рукописная традиция жития Сергия Радонежского
Качество исторического материала, представляемого житием, зависело главным образом от обстоятельств, при которых писалось последнее, и от литературных целей, которые ставил себе его автор. Эти обстоятельства и

Поучение 3-е. Обретение мощей преп. Сергия, Радонежского чудотворца (Назидательные уроки из жизни преп. Сергия)

Поучение 3-е. Обретение мощей преп. Сергия, Радонежского чудотворца
(Назидательные уроки из жизни преп. Сергия)
I. Жизнь святых угодников Божиих для всех людей, живущих с ними и после них, назидательна и поучительна во всех отношениях. Вот, например, в житии ублажаемого ныне

Почему Александра Невского и Дмитрия Донского сравнивают с Александром Македонским?

Почему Александра Невского и Дмитрия Донского сравнивают с Александром Македонским?
иеромонах Иов (Гумеров)Сравнение святых благоверных князей Александра Невского и Дмитрия Донского с Александром Македонским относится к военным победам, одержанным великим

Завещание великого князя Дмитрия Ивановича

Завещание великого князя Дмитрия Ивановича
Засобирался Дмитрий тихо к Богу,
Угас во цвете лет среди цветов,
И лепестками май устлал дорогу —
Последний путь во царствие крестов…
И в завещании по духу православном
Благочестивый князь сказать спешил,
Что жил всегда он с

Послание преподобного Сергия Радонежского Дмитрию Донскому перед Куликовской битвой

Послание преподобного Сергия Радонежского Дмитрию Донскому перед Куликовской битвой
Рать выступила рано на рассвете,Шел впереди Ослябя о Пересветом,Два воина, два инока-монахаЗа Русь святую шли, не зная страха,В одеждах черных с белыми крестами. И трепетало княжеское

Молитвенная помощь преподобного Сергия Радонежского в Куликовской битве

Молитвенная помощь преподобного Сергия Радонежского в Куликовской битве
Сошлись войска, и перед началом бояСразиться в поединке вышли двое:Орда послала биться Челубея,Он силой богатырской был овеян.От Дмитрия же схимник ПересветЗа землю Русскую жизнь положить

Л. Бутовский Преподобный игумен Сергий, благословляющий Великого князя Димитрия Донского

Л. Бутовский Преподобный игумен Сергий, благословляющий Великого князя Димитрия Донского
Пять с половиною веков
Стрелою времени промчало
С тех пор, как от своих даров
Нам Небо Сергия послало.
Путем к Ростову, за Москвой,
Где ныне славится святыней
Обитель Троицы

АНДРОНИК, преподобный, ученик св. Сергия Радонежского

АНДРОНИК, преподобный, ученик св. Сергия Радонежского
строитель Спасского монастыря в Москве, по имени его Андрониевым называемого. — Когда святитель Алексий возвращался водою из Константинополя, поднялась на черном море сильная буря, так что грозила судну потоплением.

РОМАН, преподобный, ученик св. Сергия Радонежского

РОМАН, преподобный, ученик св. Сергия Радонежского
преставился в 1392 г. Мощи его почивают в основанном им Введенском Каржачском монастыре. В 1764 г. монастырь упразднен, а церкви монастырские обращены в приходские. Тогда же монастырская слобода обращена была в город Киржач

25 сентября Преподокного Сергия Радонежского, Чудотв

25 сентября Преподокного Сергия Радонежского, Чудотв
Тропарь, гл. 4Иже добродетелей подвижник, яко истинный воин Христа Бога, на страсти вельми подвизался еси в жизни временней, в пениях, бдениях же и пощениях образ быв твоим учеником; темже и вселися в тя Пресвятый Дух. Его

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО
Во главе многочисленного сонма русских святых стоят три великих подвижника: преподобные Антоний и Феодосий Печерские и преподобный Сергий Радонежский. Святые Антоний и Феодосий возсияли при начале христианской эпохи в

2. «ЖИТИЕ» СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО И ЕГО СОСТАВИТЕЛЬ ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ

2. «ЖИТИЕ» СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО И ЕГО СОСТАВИТЕЛЬ ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ
В сонме русских святых у Сергия Радонежского свое особое место. В тысячелетней истории христианской святости на Руси это место — центральное, и такое утверждение едва ли вызовет чье–либо возражение.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV ОБРАЗ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО В ИКОНОПИСНЫХ ИСТОЧНИКАХ. — «МОЛЕННЫЕ» ИКОНЫ СЕРГИЯ. — «ТРОИЦА» АНДРЕЯ РУБЛЕВА

ПРИЛОЖЕНИЕ IV
ОБРАЗ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО В ИКОНОПИСНЫХ ИСТОЧНИКАХ.  — «МОЛЕННЫЕ» ИКОНЫ СЕРГИЯ. — «ТРОИЦА» АНДРЕЯ РУБЛЕВА
Образ Сергия Радонежского, запечатленный в произведениях религиозного творчества XIV–XVI вв. (прежде всего) и умопостигаемый как образ «совокупный»,

1 Июня – День благоверного Великого князя Димитрия Донского

1 Июня – День благоверного Великого князя Димитрия Донского
Благоверный Великий князь Димитрий Донской, сын князя Иоанна Красного и княгини Александры, внук Иоанна Калиты, родился 25 октября 1350 года и воспитывался в любви к Богу и святой Церкви под руководством

Память Преподобного Сергия Радонежского

Память Преподобного Сергия Радонежского
Сегодня мы прославляем преподобного Сергия Радонежского, великого во святых, поэтому читалось Евангелие о заповедях блаженства. Господь призывает нас к высокому совершенству. Он говорит: «Будьте совершенны, как совершенен Отец

Святой князь Дмитрий Донской: годы правления, краткая биография

Дмитрий Иванович Донской (1350–1389), великий князь московский и владимирский.

 

Дмитрий Донской родился 12 октября 1350 года. Сын великого князя Ивана Ивановича Красного (1326–1359). Годы правления 1359 – 1389. Некоторые исследователи биографии Дмитрия Донского считают, что он был женат дважды. О первом брачном союзе великого князя известны лишь крохи: Дмитрий Иванович женился в 12 лет, и супруга князя, скорее всего, умерла во время чумы 1364 года. Второй женой Дмитрия Донского в 1867 году стала княжна Евдокия, младшая дочь великого князя нижегородского и суздальского Дмитрия Константиновича (?–1407). В этом браке у Дмитрия Ивановича родилось 13 детей. Девять сыновей: Даниил (конец 1369 г., умер в младенчестве), великий князь московский и владимирский Василий (1371–1425),  князь звенигородский и галицкий Юрий (1374–1434), Андрей-Юрий Большой (1376 — ?), Семен (1379, умер во младенчестве), князь можайский и белозерский Андрей Меньшой (1382–?), Петр (1385–?), Иван (1375-1378 (?) – 1393, в монашестве) и Константин (1389–?). Четыре дочери:  Софья (с 1387 года замужем за Федором Ольговичем Рязанским), Мария (с 1394 года замужем за князем Семеном (Лугвением) Ольгердовичем Литовским), Анастасия (с 1397 года замужем за князем Иваном Всеволодовичем Холмским) и Анна (1388–?).  

Дмитрий Иванович стал великим князем московским в 1359 году в девятилетнем возрасте, после смерти своего отца. По его завещанию наставником и воспитателем Дмитрия стал митрополит Алексий. Большое влияние на великого князя Дмитрия Ивановича оказал и настоятель Троицкого монастыря Сергий Радонежский, с которым у него сложились близкие и доверительные отношения. Именно к Сергию Радонежскому за благословением перед Куликовской битвой пришел Дмитрий Иванович. Князь Дмитрий был глубоко верующим  человеком и всегда поддерживал православные храмы и святые обители. Дмитрий Иванович основал Николо-Угрешский монастырь, сделал щедрые пожертвования в Троицкий и московский Симонов монастыри. В годы его княжения были открыты монастыри в Москве, Серпухове, Коломне и других местах Московского княжества. 

За годы правления Дмитрия Ивановича были существенно расширены границы Московского княжества. Изменяется и облик великокняжеского престола. В 1366 году Дмитрий Иванович построил в Москве новый каменный кремль. В 1368 и 1370 годах под стенами Московского кремля потерпел поражение великий литовский князь Ольгерд. 

Великий князь Дмитрий стремился к объединению русских земель. Брачный союз с нижегородской и суздальской княжной Евдокией позволил Москве установить прочные союзные отношения с Нижним Новгородом. Союз был заключен и с Великим Новгородом. Поддерживал Дмитрия Ивановича и его двоюродный брат князь Владимир Андреевич Серпуховской. Москва стараниями великого князя Дмитрия Ивановича становится центром военно-политического союза  русских княжеств.  В 1375 году союзное войско во главе с Дмитрием Ивановичем взяло штурмом Тверь, и великий тверской князь был вынужден признать Дмитрия «братом старейшим». Вокруг великого князя московского Дмитрия Ивановича формируется круг его ближайших сторонников и помощников: бояр, воевод – московского боярства, ставшего впоследствии главной опорой великокняжеской власти.

Великий князь Дмитрий  Иванович был дальновидным политиком и стратегом. Укрепление власти и объединение русских княжество под эгидой Москвы проходило на фоне нарастающей междоусобицы и вражды среди претендентов на ханский престол в Золотой Орде. В 1374 году Дмитрий Иванович отказался от уплаты дани правителю Орды Мамаю. Это был первый шаг к открытой борьбе против золотоордынского ига. 

8 (21) сентября 1380 года – главное событие в биографии Дмитрия Донского. В этот на Куликовом поле, на берегу Непрядвы и Дона объединенное русское воинство под предводительством Дмитрия Ивановича разгромило войско Мамаевой орды. Князь Дмитрий сам сражался на поле брани и, согласно «Сказанию о Мамаевом побоище», был ранен. Вскоре после битвы великого князя московского прозвали Донским. 

В 1389 году в возрасте 39 лет великий князь московский Дмитрий Иванович скончался и был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. 

В 1988 году великий московский князь Дмитрий Иванович Донской был канонизирован Поместным собором Русской православной церкви. Память святого благоверного князя Дмитрия Ивановича Донского отмечается в день его кончины 19 мая (1 июня). 

Это была попытка кратко рассказать о Дмитрии Донском. Подробнее о герое Куликовской битвы можно узнать из современных исследований российских ученых.

Автор текста: Ирина Парамонова, журналист, автор книг по истории Тулы

Кирилл и Кремль ведут Богородицу на войну?

Православный патриарх Кирилл, зачислив в армию Святую Троицу со знаменитой иконой Андрея Рублева, призвал и Божию Матерь в образе другой иконы, изъятой из Третьяковской галереи.

Отдел новостей  (09.01.2022 12:46 Gaudium Press)Мадонна «Донская» была выставлена ​​в Москве, чтобы вдохновить Россию на успех в войне на Украине. То же самое православные власти сделали с рублевской Троицей. Патриарх Кирилл продолжает свою пропутинскую военную риторику и закрывает дверь для диалога с Западом, отказываясь присутствовать на 11-й Ассамблее Всемирного совета церквей (ВСЦ), крупнейшего экуменического собрания в Карлсруэ.

Православный патриарх Кирилл, зачислив в армию Святую Троицу со знаменитой иконой Андрея Рублева, призвал и Божию Матерь в образе другой иконы, похищенной из Третьяковской галереи.

«Донская» Мадонна экспонируется со вчерашнего дня по 2 сентября в большом соборе Донского монастыря в центре Москвы: она послужит «боевому» почитанию православных верующих, занятых восстановлением Святой Руси с освободительной войной Украины, захваченной «развратным» Западом.

Военная символика тесно связана с подобным переносом Троицы. Икона Рублева вернулась в Сергиеву Лавру, где погребен святой радонежский монах, заказавший ее для своего ученика Андрея, и благословил войска князя Дмитрия Московского на битву с татарами на берегах святой Дон.

Куликовская победа 1380 года считается датой рождения Святой Руси Московии, впоследствии провозгласившей себя «Третьим Римом»; Дмитрий получил прозвище «Донской», отсюда и название посвященного ему великого монастыря, закрытого Советами и вновь открытого в годы покойного Михаила Горбачева, что ознаменовало собой рассвет посткоммунистического религиозного возрождения. Донская икона считается чудотворной за многочисленные чудеса, совершенные по ее заступничеству, а также за то историко-идеологическое возрождение, которое она представляет.

Допустим, Рублевская Троица была «написана» (как говорят об иконах, являющихся текстами откровения, а не картинами) около 1420 года, для происхождения Донской Мадонны. В таком случае у нас есть только предания, согласно которым донские казаки привезли его в качестве благодатного подарка Дмитрию накануне Куликовской битвы.

Перед этим изображением молился первый царь Иван Грозный в 1552 году перед тем, как отправиться на завоевание Казанского татарского ханства, окончательную победу над захватчиками Золотой Орды. Затем Иван взял в бой другую икону, ставшую еще более известной, Казанской иконы Божией Матери, подтверждающей активное участие Богородицы в успехах русского войска. Эта военная преданность подтверждается в церкви Победы, открытой в 2020 году, где на мозаике изображена вознесенная на небеса Мария среди советских пулеметов, занятых изгнанием нацистов.

Патриарх Кирилл таким образом решает еще более торжественно встать на престол Церкви, которая борется со всем миром, развращенным дьяволом, как раз в тот момент, когда в Карлсруэ, Германия, открывается 11-я Ассамблея Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), высшая экуменическая ассамблея, в которой он несколько раз принимал активное участие в прошлые годы. Духовно-идеологический путь Кирилла символизирует дрейф путинской России от диалога к изоляции.

Заседание Собора стало для Кирилла последней возможностью вернуться, чтобы показать себя непосредственно Западу и противостоять другим христианским конфессиям, отказавшись даже от возможности встретиться с Папой Франциском на «нейтральной» казахстанской земле. Несколько голосов в последние месяцы предлагали исполкому ЕЦЦ исключить Московский Патриархат из состава членов. Если бы этого не произошло до сих пор, это также должно было дать русским возможность приехать и объясниться в Карлсруэ.

Однако на Ассамблее будет присутствовать московская делегация во главе с молодым митрополитом Антонием (Севрюком), недавно сменившим сосланного в Венгрию Илариона (Алфеева). Кирилл, вероятно, тоже думал об этой возможности конфронтации, когда решил несколько недель назад захватить более верного ему человека в качестве неожиданности, чтобы Иларион не уступил ни на какие предложения католиков и протестантов: Россия сегодня никому не уступит , ни в Украине, ни в Германии, потому что она должна спасти мир от антихриста, с помощью Донской иконы Божией Матери (бас).