Битва на куликовом поле история: Куликовская битва | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Открытый урок по истории на тему: «Битва на Куликовом поле»

Тема. Битва на Куликовом поле.

Цель

Познакомить учащихся с Куликовской битвой.

Задачи

Образовательная: способствовать формированию представления о значении Куликовской битвы, влиянии данного события на дальнейший ход русской истории; создать условия для рассмотрения и оценки деятельности Дмитрия Донского.

Коррекционная: создать условия для коррекции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти; устанавливать причинно — следственные связи, представлять условия того времени.

Воспитательная: воспитывать гордость за свою страну, патриотизм; создать условия для повышения мотивации к обучению.

Оборудование и материалы: мультимедиа, презентация к уроку, отрывок из православного мультфильма «Ослябя и Пересвет», карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX — начале XII в.», «Лента времени», план изучения исторического события, карточки.

Тип   урока: комбинированный.

Методы: словесные, наглядные, практические. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Настрой учащихся на работу Слайд

Наш урок я бы хотела начать словами французского писателя Анатоля Франса, который однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем старательны, внимательны, будем получать знания с большим желанием.

2. Проверка готовности к уроку

II. Целеполагание

Мы сегодня продолжаем изучать раздел «Начало объединения русских земель»

1. Введение в тему. Разрешение проблемной ситуации Слайд

Посмотрите внимательно на слайд и скажите, все ли названия сражений вам знакомы. Невская битва. Куликовская битва. Ледовое побоище.

Какую из этих битв мы не изучали?

2. Определение темы урока Слайд

Определите тему нашего урока.

3. Запись даты и темы в тетрадь Слайд

4.Постановка задач урока Слайд

Давайте запланируем работу на сегодняшний урок. Вспомним, что нам уже известно по данной теме, что нужно узнать и запомнить на уроке.

Сегодня на уроке вспомним о монголо-татарском иге и о том, кто благословил князя Дмитрия Ивановича на битву.

Мы узнаем, когда и где проходила Куликовская битва, чем она закончилась, её значение для русского народа.

Мы запомним дату Куликовской битвы и основной ход битвы.

5.Мотивация

Необходимо знать прошлое своей страны.  Нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей страны, своего народа. Вы сможете рассказать о подвиге русских воинов своим родным, ребятам в нашей школе, станете более грамотными по этой теме.

Слайд

Лист самооценки

В ходе урока мы будем работать все вместе, выполнять работу по карточкам, будем работать в парах. А еще мы будем работать с листами самооценки, а значит будем формировать навык самоконтроля.

II. Актуализация опорных знаний

1.Повторение. Слайд

  • Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на иллюстрациях (Русский князь просит у хана грамоту на княжение. Сбор дани баскаками.)

  • К какому историческому событию относятся эти иллюстрации? (Нашествие монголо-татар на Русь)

  • Когда началось монголо-татарское нашествие на Русь?(1237 г.)

  • Какой это век? (13 век) Отметьте на ленте времени.

  • Почему Русь не смогла дать отпор монголо-татарам? (Князья не хотели объединяться и помогать друг другу).

  • Как называется этот период в истории. (Период раздробленности)

3.Проверка домашнего задания

Работа в парах. Слайд

Биографическая задача. Кто это?

Кто это?

Один из внуков Ивана Калиты построил вокруг Московского Кремля мощную стену из белого камня. Этот князь стал править в своём княжестве с 9-летнего возраста.

Кто это?

Новый военачальник Золотой Орды, который решил напасть на Русь в 14 веке?

Кто это?

С детства он много молился, был тихим, добрым и любил своих родителей и братьев. Трудно ему было учиться, но после встречи со старцем-монахом его учеба и жизнь изменились. Он решил стать монахом.

Кто это?

Этих двух людей отпустил Сергий и благословил: «Пришло и ваше время постоять за Родину».

Учащиеся, самостоятельно поработав с карточками, отвечают на вопрос биографической задачи.

  • Что вы знаете о правлении Дмитрия Ивановича? (Объединял русских князей против монголо-татар.)

  • Почему Мамаю удалось стать ханом? Что в это время происходило с Золотой Ордой? (Орда стала распадаться на мелкие ханства; сыновья хана воевали друг с другом.)

  • Что вы знаете о Сергии Радонежском? (Основатель Троице-Сергиева монастыря. )

  • Чем помогал Сергий Радонежский людям? (Люди приходили к нему за благословением или за советом, просили излечить от тяжёлых болезней, оставались жить в монастыре, Сергий много раз мирил ссорившихся князей.)

  • Кто такие Пересвет и Ослябя? (Монахи, которые попросились у Сергия отпустить их биться за Родину с ордынцами.)

  • Ребята, посмотрите внимательно на слайд, как вы думаете, кто здесь лишний? (Мамай)

Слайд

  • Подумайте и скажите, как связаны между собой эти люди?

  • Что за момент здесь изображён? (Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Ивановича на битву с Ордой)

  • Почему именно в 1380 году Дмитрий Иванович решил сразиться с Ордой? (Князь Дмитрий смог убедить русских князей объединиться в борьбе против монголо-татар, собрал большое войско, у русских людей появилась надежда на освобождение от монголо-татарского ига, власть ханов на русской земле стала ослабевать.)

  • Сколько лет Русь была под монголо — татарским завоеванием? Как узнать?

(143 года)

Какой сделаем вывод московский князь Дмитрий Иванович первым из русских князей начал борьбу с Золотой Ордой. Он объединил русских князей, собрал войско и отправился воевать с Мамаем, чтобы освободить русские земли от монголо-татар. Сергий Радонежский благословил воинов на битву.

III. Изучение нового материала

Проблемный вопрос. В течение урока нам нужно с вами обсудить вопрос, почему русский народ победил в Куликовской битве.

Работать мы будем по плану. Слайд

План изучения исторического события

1. Дата сражения.

2. Место сражения.

3. Участники сражения.

4.Расположение войск.

5.Ход битвы.

6. Результат битвы.

7. Значение битвы.

Прочитайте первый пункт плана.

Работа с учебником Слайд

На стр. 290 прочитайте четвёртый абзац и назовите дату Куликовской битвы.

Запишите дату в тетрадь.

Обратимся ко второму пункту плана. Слайд

Работа с картой

Дмитрий решил выбрать для битвы Куликово поле. Куликово поле имело ширину 7 км. С трех сторон поле окружали реки Дон и Непрядва, оно было покрыто зарослями густого кустарника. Слева и справа глубокие овраги и леса.

  • Посмотрите на карту — почему именно это поле выбрал Дмитрий Иванович? В чем его преимущество? (Много преград: реки, леса, овраги, кустарники. Военная мощь татар – конница, а конница не пригодна для сражения на территории, покрытой кустарниками.)

  • Как вы думаете, почему оно так называлось? (Здесь гнездовались птицы кулики.)

Прочитайте третий пункт.

Индивидуальное сообщение. Слайд

Послушайте рассказ, как москвичи провожали русских воинов на битву с монголо-татарами.

  • Объясните, почему все жители города вышли провожать русских воинов на битву с татарами.

  • Кто же ещё принял участие в битве. Ответ вы найдите в первом абзаце текста на стр. 289.

  • Прочитайте названия городов, которые приняли участие в битве.  Слайд

Дмитрий Иванович

Собрал от 100-120 тысяч воинов, в основном москвичей, и из земель, признавших власть московского князя, ополчение.

Мамай

Сумел заключить союз с литовским королем Ягайло и собрать огромное войско численностью в 100-120 тысяч человек: татар, черкес, осетин, некоторых степных народов, генуэзских наемников (солдаты, воюющие за деньги и за чужую страну, или за свою, но без присяги).

Прочитайте следующий пункт плана. Слайд

Рассказ учителя о расположении войск

Дмитрий стал строить войска таким образом, чтобы не дать монголам использовать свою грозную конницу. Он разделил свои отряды на три части. В центре — Большой полк (военное подразделение, состоявшее из нескольких отрядов), по сторонам — полк Левой руки и полк Правой руки. Перед Большим полком выстроил передовой отряд из ополченцев. Недалеко от речки Непрядвы расположился запасной отряд конников. За рекой Смолкой был лес, в котором укрылся засадный отряд. Слева и справа русские полки защищали глубокие овраги и леса.

Подошло к Куликову полю и огромное войско Мамая. Монголо-татары построили свои войска в открытом поле в две линии. В первой линии расположилась конница, а во второй пехота (пешие воины).

Словарная работа: полк;

пехота.

Назовите пятый пункт плана.

Слайд

Утром 7 сентября русские полки переправились через Дон и сожгли за собой мосты.

Князь Дмитрий приказал сжечь мосты через Дон, чтобы никто из воинов даже не думал об отступлении. Он сказал: «Победим или умрем. Нет нам назад дороги! Честная смерть лучше позорной жизни!»

Слайд

Сражение на Куликовом поле началось ранним утром 8 сентября 1380 года. Под покровом тумана незаметно для врагов русский воевода Дмитрий Боброк Волынский и Серпуховской князь Владимир Андреевич спрятались в соседнем лесу с засадным отрядом.

Слайд

Князь Дмитрий на белом коне стоял на холме и сверху наблюдал за происходящим.

Взошло солнце, заблестели в его лучах воинские доспехи и оружие. Рядом с князем воины держали большое чёрное знамя, на котором было вышито изображение Иисуса Христа. Под знаменем князь помолился и поклялся победить врагов земли русской. Спустился с холма и встал в ряды воинов и сказал: «Или умру, или жив буду, но вместе с вами».

Слайд

По преданию сражение началось поединком богатырей: русского — Пересвета и татарского — Челубея.

Как вы понимаете, что такое «поединок»? Поединок — единоборство двух воинов.

  • Как вы думаете, для чего проводились поединки богатырей перед битвой? (Победа в поединке обещала победу и в сражении, воодушевляла воинов, придавала им сил и мужества.)

Выехали навстречу друг другу два богатыря: татарский Челубей и русский Пересвет. Ударили они одновременно друг в друга копьями.

Слайд

Челубей упал, а Пересвет ещё смог доехать до своих воинов и упал замертво. Поединок был сигналом к началу битвы. После этого поединка загремели трубы, зазвенели мечи и доспехи. И тут же русские и ордынские полки сошлись в кровавой схватке. Стрелы падали дождем, копья ломались, как солома, молниями сверкали на солнце мячи. Слайд

Анимированная карта

Долго длилась битва. Ордынцам удалось полностью уничтожить передовой отряд и вклиниться в ряды Большого полка, который устоял. Тогда Мамай начинает наступление на полк Правой руки и оттесняет его к Непрядве. В тот момент, когда монгольская конница атаковала правый фланг Большого полка. В тыл ей ударил засадный полк русских. Это произошло так стремительно и внезапно, что ордынцы растерялись, и обратились в бегство. Отступавшая конница монголо — татар, опрокинула и растоптала собственную пехоту. В наступление перешли и другие русские полки. Долго русские воины их преследовали, беспощадно избивая.

Слайд

Вместе со своими воинами побежал с поля битвы и Мамай. Войско Мамая было разгромлено. Эта битва вошла в историю под названием «Мамаево побоище». Союзник Мамая, Ягайло, не успевший к месту сражения, узнав о поражении ордынцев, повернул назад, так и не вступив в бой с русскими.

Слайд

Победа русских была полной. Но к чувству торжества и ликования примешалась горечь и скорбь по убитым. Многие воины полегли на Куликовом поле.

Слайд

Прочитайте шестой пункт плана

Слайд

Работа по карточкам. Напротив слов — причины победы, выберите только те, которые являются результатом победы и впишите номера подходящих предложений.

2. Стойкость русских воинов.

3.Усилилось объединение Руси.

4.Талант полководца.

5.Золотой Орде был нанесён сильный удар, и она стала ещё быстрее распадаться.

6.Справедливая, освободительная борьба.

Причины победы — 1, 2, 4, 6.

Значение Куликовской битвы — 3, 5.

Самопроверка

Слайд

В начале урока перед вами был поставлен вопрос, давайте вернёмся к нему, и сделаем вывод.  Почему русский народ победил в Куликовской битве? (Большая численность войск, талант полководца, стойкость русских воинов, справедливая, освободительная борьба.)

Прочитайте последний пункт плана. Слайд

(Начало освобождения русского народа от монголо-татарского ига.)

Работа по карточкам. Напротив слов — значение Куликовской битвы, выберите только те предложения, которые относятся к значению битвы.

Самопроверка

IV. Закрепление

Сегодня мы познакомились с Куликовской битвой, с полководчиским талантом Дмитрия Ивановича, вспомнили о монголо — татарском завоевании Руси и борьбе русского народа против ига. Нам необходимо закрепить полученные знания.

Слайд

«Верно — неверно» (взаимопроверка)

2. Битва проходила на Куликовом поле.

3. Монголо-татарским войском руководил Дмитрий Донской.

4. Русским войском руководил Мамай.

5.В тыл монгольской конницы ударил запасной полк.

6. Войско Мамая победило на поле Куликовом.

7.В историю эта битва вошла под названием «Мамаево побоище».

Ключ: 1+, 2+, 3-, 4-, 5+,6-,7+.

Историческая задача

Ребята, посчитайте, сколько лет прошло с той великой победы. Как узнать?(636 лет)

V. Итог

Беседа по вопросам

  • Когда состоялась Куликовская битва?

  • Кто руководил русским войском?

  • Подумайте, и скажите, почему князь Дмитрий получил почётное прозвание «Донской»?

  • Какие задачи мы формулировали в начале урока

Слайд

Сегодня на уроке мы вспомнили о монголо-татарском иге и о том, кто благословил князя Дмитрия Ивановича на битву.

Мы узнали, когда и где проходила Куликовская битва, чем она закончилась, её значение для русского народа.

Мы запомнили дату Куликовской битвы и основной ход битвы.

2.Самооценивание, оценка учителя

Урок подошёл к концу. И я хотела бы узнать, как вы оценили свою работу на уроке.

Слайд

Русь окончательно освободиться от монголо — татар ещё не смогла, несмотря на блестящую победу. У монголо-татар пришёл к власти другой хан — Тохтамышь, который разорил Москву. Сколько будет продолжаться иго и когда, наконец, Русь освободится от господства монголо-татар, узнаете на следующих уроках.

3. Д-задание

Стр.289-292, чит., решить кроссворд.

4.Рефлексия

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока.

Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны и старательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо — улыбнулись мне, а кто чувствует в себе силы работать еще лучше — поаплодировали себе.

Атака на Эллвуд — История Голета

Том Модуньо on • ( 29 комментариев )

В 19:00 23 февраля 1942 года жители Голеты собирались, чтобы послушать разговор президента Франклина Рузвельта у камина по радио. Японцы только что атаковали Перл-Харбор двумя с половиной месяцами ранее, и напряжение среди жителей побережья было высоким.

Тем временем у побережья Элвуда остановилась японская подводная лодка И-17 длиной 365 футов. Командир подлодки Кодзо Нишино отдал приказ готовиться к бою. Орудийный расчет быстро прицелился в огромный топливный бак Ричфилда прямо за пляжем.

Очень популярная история гласит, что Кодзо Нишино много раз посещал Эллвуд до войны в качестве капитана нефтяного танкера, поэтому он был знаком с этой береговой линией, особенно с одним конкретным кактусом. Но доказано, что это миф. Командир Нишино на самом деле служил на флоте с 1920 года и никогда не пилотировал нефтяной танкер. Читайте о мифе здесь.

Подводная лодка направилась к проливу Санта-Барбара с приказом обстрелять нефтяные объекты Эллвуда возле Голеты. Эллвуд мог похвастаться одним из крупнейших нефтяных месторождений в Калифорнии и, в отличие от Сан-Франциско или Лос-Анджелеса, не имел значительного военного присутствия, что делало его привлекательной целью для японского флота. У Голеты действительно был патрульный катер береговой охраны, дислоцированный поблизости, у морской пехоты был флот патрульных бомбардировщиков, дислоцированных в аэропорту Голета, у армии были войска, рассредоточенные вдоль побережья в качестве берегового патруля, плюс две гаубицы были наготове, одна в Coal Oil. Пойнт и другой в Элвуде. Таинственным образом все эти защитные сооружения были перемещены всего за несколько дней до этой атаки! Оставив только гражданских добровольцев на станциях слежения за самолетами.

Нишино приказал своим людям открыть огонь в 19:15, их первые снаряды упали недалеко от одного из складских помещений. Большинство нефтяников разошлись по домам на ночь, но те немногие, что остались дежурить, услышали первые выстрелы. Подозревали внутренний взрыв, но рабочий заметил И-17 в темноте. Нефтяник по имени Дж. Браун позже описал нападавшего настолько большим, что он подумал, что это крейсер или эсминец, пока не понял, что стреляет только одно орудие. Нишино изменил цели на второй резервуар для хранения. Браун и остальные немедленно вызвали полицию, но к этому времени люди Нишино произвели еще несколько выстрелов.

Дикие снаряды упали на соседнее ранчо. Один круг прошел над гостиницей Wheeler’s Inn, рядом с классической заправочной станцией, которая стоит до сих пор, и владелец Лоуренс Уилер позвонил в департамент шерифа Санта-Барбары. Депутат сказал Уиллеру, что скоро прибудут военные самолеты, но самолетов не было. Снаряд действительно попал в пирс Эллвуд, слегка повредив его. Вышка и насосная были разрушены, а подиум поврежден.

Офицер-торпедист Нобукиё Намбу забрался в люк, чтобы посмотреть, и сообщил, что увидел «большую путаницу». Через 20 минут командир Нишино приказал своим людям прекратить огонь, и гигантская подводная лодка исчезла в море.
В августе 1943 года эта подводная лодка И-17 была потоплена самолетами Королевских ВМС Новой Зеландии и ВМС США недалеко от Австралии.

Подводные бронебойные снаряды, предназначенные для ведения боя между кораблями, в чем они обычно и участвовали. У них был толстый стальной корпус и очень мало взрывчатых веществ, поэтому они были не очень эффективны для разрушения на суше. Все 17 снарядов, хранившихся в водонепроницаемом «рундуке» на палубе субмарины, были отстреляны.

Солдат-одиночка наблюдает за Винчестерским каньоном, сидя у воронки от снаряда. Один американский солдат был ранен при попытке деактивировать неразорвавшийся снаряд. Он получил Пурпурное сердце за свои усилия.

Хильда Уилер из таверны «Уилер» так описала сцену:
«Мы видели, как снаряды разрывали землю, когда падали между нами и океаном. Мы не могли видеть подводную лодку, потому что закат был очень ярким. Сначала мы все подумали, что это тренировочная стрельба. А потом мы выглянули назад и увидели, что земля вырывается наружу, и мы были напуганы до смерти. Третий выстрел сотряс здание». Лоуренс Уилер добавил: «Другие заскулили над головой и упали в каньон через шоссе. Их меткость была гнилой».

Дж.Дж. Холлистер III был 10-летним мальчиком, который слушал «беседу у камина» президента Франклина Д. Рузвельта, когда его напугал грохот далекой пушки. «Через мгновение или два мы услышали свистящий звук и удар снаряда рядом с домом, — вспоминает Холлистер. Семья выбралась из своего дома в Винчестерском каньоне и увидела яркие вспышки возле нефтяного месторождения на берегу. По словам Холлистер, за некоторыми выстрелами последовал «жуткий свист и вопли кошачьих». «Это был тошнотворный звук».

Началась паника, хаос и смятение. Телефонные линии были забиты обеспокоенными гражданами, пытавшимися выяснить, что послужило причиной взрывов. Первый телефонный звонок, дошедший до «Ньюс-Пресс», поступил от свидетеля из «Форель-клуба» на перевале Сан-Маркос. Ночной редактор сказал звонившему, что он сумасшедший, и повесил трубку. Вскоре коммутатор газеты осветился звонками. Пассажиры на шоссе были озадачены, но не встревожены «фейерверком», который они увидели на берегу, проезжая через Голету. В таверне Уилера собралась небольшая толпа, обмениваясь историями и опасениями по поводу безопасности. К 8 часам вечера от Монтерея до Сан-Диего действовало отключение электроэнергии. Все движение было остановлено на трассе 101 от Гавиоты до Вентуры, чтобы обеспечить полное затемнение.

После нападения ходили слухи и теории заговора о нападении. Кое-кто клялся, что видел в горах огни, сигнализирующие японской подводной лодке. Другие настаивали на том, что на самом деле атаковали три подводные лодки, а правительство было замешано в большом сокрытии. Началась паранойя, как и должна была вызвать атака. В «Голета, добрая земля» Томпкинс сообщает теорию о том, что подводная лодка была вовсе не японской, а американской. Он пишет, что значительное число ответственных свидетелей были убеждены, что вся атака была инсценирована, чтобы разбудить людей и увеличить продажи военных облигаций. Он определенно сделал обе эти вещи.

Общий ущерб от атаки оценивается в $500. Хотя нападение нанесло лишь незначительный фактический ущерб, оно оказало значительное влияние на опасения общественности.

Охрана была строгой, но горстке репортеров разрешили лично осмотреть повреждения и сообщить об инциденте. В последующие дни истерия продолжилась, и сотни людей покинули этот район.

Следующие несколько фотографий никогда раньше не публиковались, так как они были предоставлены Goleta History Джоном Станеффом. Его семья жила в Винчестерском каньоне во время взрыва, и они сделали эти фотографии вскоре после этого события.

Обстрел был первым нападением на материковую часть США во время Второй мировой войны, и он вызвал широко распространенные опасения вторжения и подрывной деятельности. Через несколько месяцев после нападения десятки тысяч американцев японского происхождения будут отправлены в лагеря для интернированных, где они останутся до начала 1945 года.

Через два дня после рейда радиостанция Токио объявила: «Санта-Барбара, Калифорния, разрушена вражеской бомбардировкой».

Записи Императорского флота Японии гласили, что они «покинули Санта-Барбару в огне». Выше – японская открытка, посвященная обстрелу I-17 нефтеперерабатывающего завода и складских помещений в Эллвуде к северу от Санта-Барбары. Изображение предоставлено Джоном Геогхеганом.

американца возмутились, увидев, что наша страна подвергается нападению. Когда новость распространилась по стране, разнеслась молва: «Отомстить за Эллвуда! Логотип «Avenge Ellwood» был создан в начале 1943 года для акции военных облигаций, которую возглавляла Американская женская добровольческая служба. Изображение было использовано в газетах, на плакатах и ​​местными компаниями, которые сделали пожертвования на это дело. Собранные деньги пошли непосредственно на покупку бомбардировщика и истребителя, которые носили названия «Летающий Санта-Барбаран» и «Элвудский мститель».

К сожалению, бомбардировщик «Летающий Санта-Барбаран» так и не был построен, а штурмовик «Элвуд Эвенджер» никогда ничего не атаковал, оборвав свою короткую карьеру, когда он врезался в другой самолет на взлетно-посадочной полосе Флориды.

Менее чем через два месяца после нападения на Голету Джеймс Дулиттл и его рейдеры возглавили первый из многих американских воздушных налетов на японскую родину, показав, что Япония уязвима для воздушных атак.

В 1953 году Текс Бланкеншип купил 20 акров земли в Эллвуде, намереваясь построить на ней ресторан. Текс также закупил древесину с пирса нефтяного месторождения Голета, который подвергся бомбардировке японцами во время Второй мировой войны. Он использовал их, чтобы начать строительство ресторана Timbers, но он не был открыт до 1963, когда его купила семья Веллиотес. Недавно он вновь открылся как Timbers Roadhouse.

Сегодня этот знак можно найти на пляже Хаскеллс в память о нападении на Эллвуд.

В 1967 году коренные сыны Золотого Запада установили этот памятник на поле для гольфа Sandpiper.

Табличка напоминает игрокам в гольф о печально известном дне в Эллвуде. По прошествии времени и смене поколений такие мемориалы будут единственным, что останется, чтобы напомнить людям об этом важном историческом событии.

Источники:
Justin Ruhge, Walker A. Tompkins, Ken Hough, John Staneff, Edhat, SB Independent, SY Valley News, Daily Nexus, Noozhawk, Историческое общество Goleta Valley, S.B. News Press, L.A. Times, Ventura Star, Деннис Паркер, Википедия, worldwartwodaily.filmspector.com

Категории: История Голета

Tagged as: нападение на Голету, месть за Эллвуд, бомбардировка Эллвуда, история Калифорнии, атака подводных лодок в Калифорнии, Эллвуд, нападение на Эллвуд, заправочная станция Эллвуда, нефть Эллвуда, нефтяное месторождение Эллвуд, пирс Эллвуд, ранчо Эллвуд, побережье Гавиота, Голета, Голета, Калифорния, история Голета, Долина Голета, Долина Голета, Историческое общество, Пляж Хаскеллс, Исторический Голета, Японский Атака японцев Атака японцев Калифорния Атака японцев Голета Атака японцев материковая атака США нефтяные вышки Поле для гольфа Sandpiper Санта-Барбара история Атака подводных лодок Том Модуньо Вторая мировая война Вторая мировая война

Том Модуньо

История группы оджибве Милле Лакс

Согласно устным преданиям, оджибве сначала жили на атлантическом побережье Северной Америки. Около 500 лет назад предки группы Mille Lacs Band начали мигрировать на запад.

К середине 1700-х годов оджибве обосновались в районе озера Милле-Лакс на территории современной Восточно-Центральной Миннесоты. Они поддерживали себя охотой на оленей, медведей, лосей, водоплавающих птиц и мелкую дичь; рыбалка на местных озерах и ручьях; сбор дикого риса, кленового сахара и ягод; и выращивание растений.

Но вскоре на самодостаточный образ жизни оджибве Mille Lacs повлияло новое присутствие на их родине. Начали прибывать европейцы, и по мере того, как их число росло, они начали захватывать все больше и больше земель и природных ресурсов племени Милле Лак в нарушение договоров, уставов и соглашений.

Из-за новых болезней и федеральной политики к концу девятнадцатого века в резервации Милле-Лакс осталось лишь несколько сотен оджибве. Религия членов группы была запрещена, преподавание их языка и культуры часто запрещалось, их право на самоуправление было фактически отнято, а их традиционные средства к существованию были практически невозможны.

В течение следующего столетия группа Mille Lacs Band боролась с нищетой и отчаянием. Наконец, в начале 1990-х группа открыла Grand Casino Mille Lacs и Grand Casino Hinckley. С тех пор доходы от казино позволили Mille Lacs Band укрепить свою культурную самобытность, вернуться к экономической самодостаточности, восстановить свою резервацию и повысить процветание всего региона.

1640 – Первое письменное упоминание о контактах между европейцами (французскими торговцами мехом) и оджибве происходит в районе, который сейчас известен как Су-Сент-Мари, штат Мичиган.

1659 – Дэниел Дулут ведет переговоры о заключении мирного соглашения между оджибве, живущими у южного берега озера Верхнее, и народом дакота, живущим у озера Милле-Лакс. По условиям соглашения обе страны соглашаются разделить охотничьи угодья в районе, который в конечном итоге станет западным Висконсином и восточной Миннесотой. Это соглашение побуждает оджибве продолжать миграцию на запад.

1727-1745 – Конкуренция за торговлю с французами приводит к конфликтам и войнам между оджибве и дакота.

1745-1750 – Оджибве прибывают в район вокруг озера Милле-Лакс и вытесняют оставшихся дакота, которые уже начали мигрировать на запад и юг, из этого района. Оджибве основывают свою постоянную родину на берегу озера Милле-Лакс и вокруг него.

1783 – Парижский договор положил конец Американской революции и установил границу между Канадой и Соединенными Штатами, помещая родину оджибве
Mille Lacs на американскую территорию.

1825 – в Прери-дю-Шьен, штат Висконсин, проводится договорный совет. Более 1000 вождей, представляющих оджибве, дакота, саук, фокс, меномини, айова, виннебаго и других племен, собираются с индейскими агентами и уполномоченными для урегулирования межплеменных конфликтов. Границы устанавливаются между племенами дакота и оджибве, а положения договора предоставляют США права на разведку полезных ископаемых на некоторых землях оджибве. правительству США. Договор 1837 года защищает права оджибве Mille Lacs на охоту, рыболовство и собирательство на уступленных землях, но позволяет заселять землю неиндейцами.

1855 — Банда Милле-Лакс подписывает договор, по которому 61 ​​000 акров земли выделяются в качестве резервации на южной оконечности озера Милле-Лакс и вокруг него, включая южную часть озера и южные острова. Договор 1855 года также открывает земли к северу от новой резервации Миль-Лакс для наступающих лесозаготовительных бригад.

1858 – Миннесота присоединяется к профсоюзу.

1862 — Во время войны в Дакоте воины племени Милле Лакс защищают неиндейцев от агрессии соседних племен оджибве.

1864 — В знак признания своего хорошего поведения во время войны в Дакоте Band Mille Lacs получает гарантию в договоре с правительством США, что участники Band не будут вынуждены покинуть резервацию Mille Lacs.

1879 — Несмотря на Договор 1864 года, Министерство внутренних дел США объявляет резервацию Милле-Лакс доступной для покупки лесопромышленными компаниями и другими организациями. Позже Конгресс отменяет прокламацию, но не вовремя, чтобы помешать неиндейцам заселиться в резервации и вырубить большие площади сосен.

1880-е — Правительство США проводит политику ассимиляции, заявляя, что индийцы должны соответствовать образу жизни неиндейцев.

1884 – Лидеры банды получают заверения, что присутствие неиндейцев на территории племени Милле Лакс будет расследовано и решено.

1889 – Конгресс принимает Закон Нельсона, который направлен на переселение оджибве на участки земли в резервации Белая Земля в северной Миннесоте, но также позволяет им занимать участки в своих собственных резервациях.

1902 — Представители правительства посещают Миль Лак, чтобы договориться о соглашении о возмещении ущерба, причиненного членам банды Миль Лак поселенцами. Во время этих переговоров участники группы обнаружили, что обещания, данные им в 1889 году, были нарушены. Многие участники группы отказываются от надежды на справедливое обращение со стороны правительства США и переезжают на Белую Землю. Других вынуждают переезжать в течение следующих нескольких лет, так как их собственность распродается из-под их ног. Однако небольшая группа членов банды во главе с вождем Мигизи и вождем Ваденой отказывается покидать свою землю.

1911 — Деревня Вождя Вадены на озере Милле-Лакс сожжена отрядом шерифа, а ее жители насильственно выселены, чтобы земля, на которой они живут, могла быть заявлена ​​застройщиком.

1914 – Вождь Мигизи получает от Конгресса обещание купить 40 акров домов для безземельных членов Банды. К тому времени, когда участки распределяются 12 лет спустя, они сократились до пяти акров.

1917-1918 — Многие участники Mille Lacs Band вступают в ряды Вооруженных сил США, чтобы служить и защищать Америку во время Первой мировой войны.0005

1924 — американские индейцы признаются гражданами США в соответствии с Законом о гражданстве индейцев.

1930-е годы – Многих детей группы Mille Lacs Band отправляют в государственные школы-интернаты, где им запрещают говорить на языке оджибве в попытке ассимилировать их в основное общество.

1934 – Конгресс принимает Закон о реорганизации индейцев, который официально признает индейское племенное самоуправление и призван восстановить самоопределение индейцев и племенные культуры. Племя Миннесота Чиппева сформировано как политический союз шести групп оджибве, включая группу Mille Lacs Band.

1941-45 – Более 25 участников Mille Lacs Band служат в вооруженных силах США во время Второй мировой войны. Многие семьи Mille Lacs Band переезжают в крупные города, чтобы работать в отраслях, связанных с войной.

1946 — Конгресс принимает Закон о Комиссии по рассмотрению претензий индейцев в рамках усилий по урегулированию земельных претензий между индейскими племенами и правительством США.

1952 — Правительство США принимает политику выселения и переселения индейцев, которая серьезно подрывает представление об индийском самоуправлении. Идея ассимиляции индийцев в основное общество снова поддерживается государственной политикой.

1960 — Сэм Янки избран председателем правительства племени Mille Lacs Band. Под его руководством в резервации начинают появляться современные дома, общественные здания, медицинские услуги, образовательные возможности и социальные программы.

1972 – Артур Гэбоу избран председателем правительства племени Mille Lacs Band. Гэбоу ведет банду к самоопределению, продвигая экономическое развитие резервации, преследуя земельные претензии для расширения земельной базы резервации и наблюдая за реструктуризацией правительства банды до системы разделения властей.

1975 — Председатель Гахбоу играет важную роль в создании школы Nay Ah Shing группы Mille Lacs Band после забастовки молодежи из резервации из государственной школы в соседнем Онамии.

1981 – Группа Mille Lacs Band продвигает свое самоуправление, приняв форму правления с разделением властей с исполнительной, законодательной и судебной ветвями. Этот шаг укрепляет способность группы работать с федеральным правительством на межправительственной основе.

1988 – Конгресс принимает Закон о регулировании азартных игр в Индии (IGRA), который признает, что индейские племена имеют право владеть и управлять игорным бизнесом в казино на землях резерваций.

1988 — Банда является одним из первых 10 племен, принявших участие в первом демонстрационном проекте племенного самоуправления.

1989 — Губернатор Миннесоты Руди Перпич подписывает игровые контракты с Mille Lacs Band. Штат Миннесота одобряет индийские азартные игры, чтобы создавать рабочие места и стимулировать экономику Большой Миннесоты.

1990 — Марвин Брюно избран представителем округа II и занимал эту должность до 2014 года. . Открытие знаменует собой новую эру процветания резервации и ее окрестностей.

1991 — Мардж Андерсон назначена на место председателя Гахбоу, который внезапно умирает при исполнении служебных обязанностей. Под руководством Андерсона группа использует доходы от казино для укрепления своей культуры и приносит пользу региону.

1991 — Банда становится первым племенем в Соединенных Штатах, выпустившим облигации на улучшение общества, обеспеченные доходами от казино. Эти облигации обеспечивают 20 миллионов долларов США для финансирования строительных проектов резервации, включая новые школы, клиники, общественные центры, церемониальные здания, жилье, водонапорную башню, водоочистную станцию, систему лагун, дороги, другую инфраструктуру резервации, а также долгосрочный сберегательный и инвестиционный фонд. .

1991 — Полицейское управление Mille Lacs Band становится профессиональным правоохранительным органом, сотрудники которого имеют лицензию штата Миннесота в 1991. (Отдел начал с одного сотрудника в 1984 году.)

1992 — The Mille Lacs Band открывает Grand Casino Hinckley.

1992 – Мардж Андерсон избрана исполнительным директором группы сроком на четыре года. Она была Генеральным директором до 2000 года и возобновила эту должность в 2008–2012 годах.

1993 – Группа открывает новую клинику Ne-Ia-Shing Clinic, первое в стране медицинское учреждение племени, построенное на доходы от казино.

1994 – Основываясь на успехах, продемонстрированных бандой Милле Лак и другими племенами в области самоуправления, президент Билл Клинтон подписывает закон, превращающий Демонстрационный проект самоуправления в постоянный проект. Согласно закону, группа Mille Lacs Band и другие племена подписывают договоры с несколькими федеральными департаментами, что обеспечивает еще большую степень самоопределения.

1995 – Языковая программа оджибве, состоящая из языковых и культурных мероприятий, направленных на молодежь, становится основным элементом учебных программ дошкольного и школьного образования в школах группы Nay Ah Shing.

1996 — Группа получает одобрение федеральных регулирующих органов на приобретение First State Bank of Onamia путем создания первой в стране холдинговой компании, полностью принадлежащей индийцам. Это ведет к Национальному банку группы Woodlands National Bank, который сегодня имеет шесть отделений.

1999 — Группа представляет Circle of Health, программу медицинского страхования, направленную на выплату доплат и отчислений участникам группы.

1999 – Верховный суд США постановил, что банда Милле Лакс сохраняет за собой право охотиться, ловить рыбу и собирать урожай на землях, которые она уступила федеральному правительству по Договору 1837 года в соответствии с племенными правилами. Это решение завершает девятилетнюю судебную тяжбу группы за признание ее договорных прав 1837 года.

2000 – Сандра Блейк избрана представителем округа I, должность, которую она занимала с 2000 по 2004 год и возобновила работу с 2008 года по настоящее время.

2000 – Мелани Бенджамин избрана исполнительным директором, должность, которую она занимала с 2000 по 2008 год и возобновила в 2012 году.

2002 – Группа покупает Eddy’s Lake Mille Lacs Resort, популярный курорт, построенный в 1960.

2004 — The Band открывает ультрасовременное сооружение по очистке сточных вод в партнерстве с Санитарным округом Garrison Kathio West Mille Lacs Lake для оказания очистных услуг жителям и предприятиям региона West Mille Lacs Lake.

, март 2004 г. – Восьмой окружной апелляционный суд США пришел к выводу, что иск округа Милле-Лакс против племени Милле-Лакс не показал, что границы резервации племени нанесли ущерб округу. Отклонение иска судом подтверждает, что округ «не смог указать на какие-либо определенные разногласия, связанные с предполагаемым расширением племенной юрисдикции племени на спорную часть резервации».
, ноябрь 2004 г. — Верховный суд США отказывается рассматривать иск округа Милле-Лакс, оспаривающий существование границ резервации Милле-Лакс площадью 61 000 акров. Ранее дело было прекращено председателем окружного суда США и Апелляционным судом восьмого округа США. Почти трехлетняя судебная тяжба обошлась округу примерно в 1,3 миллиона долларов.