Баба яга характеристика: Яга — сказочный персонаж — Щи.ру

Читательский дневник по сказке «Баба-Яга»

Автор: народ.

Название произведения: «Баба-Яга».

Число страниц: 15.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: девочка, Баба-Яга.

Второстепенные герои: мачеха, тётушка, работница, кот, берёза, ворота, собака.

Характеристика главных героев:

Дочка — добрая и отзывчивая девочка.

Трудолюбивая и честная.

Проявила доброту и слуги Бабы-Яги её пропустили.

Баба-Яга — коварная и злая старушка.

Хотела съесть девочку.

Неблагодарная и не ценит работу своих слуг.

Глупая.

Характеристика второстепенных героев:

Мачеха — злая и хитрая.

Не ужилась в доме с новой семьёй.

Решила обманом убить падчерицу.

Тётя — добрая и мудрая.

Дала отличный совет.

Работница — милосердная.

Кот, собака, ворота, берёза — благодарные.

Краткое содержание сказки «Баба-Яга»

Задумала мачеха погубить падчерицу и отправила её в лес, к бабе-Яге.

Тётя рассказала, что надо делать, и девочка пришла к ведьме.

Та нагрузила её работой, а сама собиралась съесть девочку.

Но работница таскала воду в решете, кот рассказал, как убежать, собака, ворота и берёзка не остановили девочку.

Бросилась ведьма в погоню, но бросала девочка гребень и полотенце, и являлись лес и река.

Хотела ведьма реку выпить, но лопнула.

А девушка домой прибежала и отцу пожаловалась.

Отец мачеху и выгнал.

План сказки:

  1. Козни мачехи.
  2. Опасное поручение.
  3. Совет тёти.
  4. Работа на бабу-Ягу.
  5. Помощь кота.
  6. Побег.
  7. Гребень и полотенце.
  8. Лопнувшая ведьма.
  9. Возвращение домой.

Основная мысль сказки «Баба-Яга»

Главная мысль сказки в том, что делая другим добро, ты помогаешь сам себе.

Основная идея сказки заключается в том, что добро всё равно побеждает зло.

Чему учит сказка

Сказка учит быть добрыми, справедливыми и честными.

Учит не обманывать и не лицемерить.

Учит верить в добро и в то, что справедливость всё равно восторжествует.

Краткий отзыв о сказке «Баба-Яга» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что делать добро очень хорошо и правильно.

Ведь твои добрые поступки и отношение всегда возвращаются.

Вот и героине сказки помогали те, кому она делала добро.

Это интересная и увлекательная волшебная сказка.

В ней говорится о том, как девочка смогла обмануть коварную ведьму и спастись от неминуемой смерти, благодаря помощи тех, к кому она проявила участие.

Мне понравилась главная героиня, обычная девочка, которая не растерялась, а сумела победить злобную старуху.

Она всё сделала правильно.

Девочка показала смелость и решительность, честность и доброту.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нетрудно быть вежливым, почтительным, добрым.

Но в будущем такое отношение принесёт немало пользы и помощи в трудную минуту.

Пословицы к сказке

  • Где справедливость, там и правда.
  • Знай, кому добро делаешь.
  • Добро не лихо — ходит тихо.
  • Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
  • По заслугам и почёт.

Словарь неизвестных слов

  • Пест — стержень для толчения.
  • Помело — метла.
  • Гребень — расчёска.

Отрывок, поразивший больше всего:

Проснулась баба-яга и спрашивает:

— Ткёшь ли, племяннушка, ткёшь ли, милая?

А кот ей в ответ:

— Тку, тётка, тку, милая!

Бросилась баба-яга в избушку и видит — девочки нету, а кот сидит, ткёт.

Принялась баба-яга бить да ругать кота:

— Ах ты, старый плут! Ах ты, злодей! Зачем выпустил девчонку? Почему глаза ей не выдрал? Почему лицо не поцарапал?..

А кот ей в ответ:

— Я тебе столько лет служу, ты мне косточки обглоданной не бросила, а она мне мясца дала!

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
  • «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
  • «Вольга Всеславьевич»
  • «Святогор-богатырь»
  • «Микула Селянинович»
  • «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»
  • «Про прекрасную Василису Микулишну»
  • «Летучий корабль»
  • «Каша из топора»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Баба-Яга»
  • «Белая уточка»
  • «Бой на Калиновом мосту»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Энциклопедия сказочных героев: Русская сказка «Баба-Яга»

Русская народная сказка «Баба-Яга»

Жанр: народная волшебная сказка

Читайте краткое содержание других сказок про Бабу Ягу:
«Баба Яга и жихарь»
«Иван царевич и Белый полянин»

Главные герои сказки «Баба-Яга» и их характеристика

  1. Девочка. Живет с отцом и мачехой. Добрая, красивая, отзывчивая, ласковая, трудолюбивая.
  2. Мачеха. Злая и коварная
  3. Баба-яга. Любит кушать маленьких девочек. Злая и скупая, никому добра не делает, а за то, никто ее не любит.

План пересказа сказки «Баба-Яга»

  1. Мачеха и ее задание
  2. Наказ родной тетки
  3. Баба-яга за работой
  4. Работница и платочек
  5. Кот и мясо
  6. Собаки и хлеб
  7. Калитка и масло
  8. Береза и ленточка
  9. Побег
  10. Погоня
  11. Гребень
  12. Полотенце
  13. Смерть бабы-яги
  14. Возвращение домой.

Кратчайшее содержание сказки «Баба-Яга» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда отец девочки женился на другой, мачеха невзлюбила девочку.
  2. Отправила она ее к сестре своей, к бабе-яге, а тетя родная девочку научила, что делать
  3. Баба-яга посадила девочку ткать, а сама спать пошла.
  4. Девочка всем угодила, кому платочек, кому мясо, хлеб, масло, ленточку и сбежала со двора.
  5. Баба-яга в погоню бросилась, а девочка то гребень бросит, то полотенце
  6. Не смогла баба-яга реку выпить, а девочка домой прибежала, отцу правду сказала, тот мачеху и прогнал.

Главная мысль сказки «Баба-Яга»
Как ты к людям, так и они к тебе.

Чему учит сказка «Баба-Яга»
Сказка эта учит проявлять доброту к другим людям, быть отзывчивой, вежливой, заботливой. Учит что все добрые дела обязательно вознаграждаются. Учит перед выполнением сложного дела, посоветоваться со знающими людьми. Учит решительности и бесстрашию.

Отзыв на сказку «Баба-Яга»
Мне очень нравится эта сказка, которую я читаю не первый раз. В ней главная героиня — маленькая, но очень смелая девочка, которую отправили на съедение к бабе-яге. Девочка очень боялась страшной тетки, но нашла в себе силы преодолеть свой страх. И это твердость духа героини мне понравилась больше всего.
Ну а то, что девочке помогли все обиженные бабой-ягой, кажется очень правильным.

Пословицы к сказке «Баба-Яга»
Ты мне, я тебе.
За добро добром платят.
Доброе слово и кошке приятно.

Читать краткое содержание, краткий пересказа сказки «Баба-Яга»
Жили муж с женою и была у них дочка.
Но умерла жена, погоревал муж, да на другой женился.
А мачеха оказалась злой, все хотела девочку со свету сжить.
И вот как-то отправляет девочку к своей сестре, за иголкой с ниткою, а сестра та — баба-яга.
Перед уходом девочка к родной тетке заходит, спрашивает как ей быть, страшно ведь к бабе-яге идти. Тетушка ее успокаивает. Дает ленточку для березки, хлеба для собак, маслица для ворот, и мяса для кота, и говорит ничего не бояться.
Вот пошла девочка через лес к бабе-яге. Долго шла, а как приходит, видит баба-яга сидит у окна, холст ткет.
Поздоровалась девочка, попросила иголки с ниткой. А баба-яга ее посадила поработать вместо себя, а сама спать пошла. И уходя так работнице тихонечко говорит, чтобы та баню натопила, девочку искупала, а утром она ее съест.
Девочка услыхала эти слова, сидит ни живая, ни мертвая. Но опомнилась, к работнице бежит, платочек ей красивый дарит. Просит, чтобы не спешила та баню топить, чтобы воду в решете носила. Работница и согласилась.
Как баба-яга высунется, про баню спросит, так работница и отвечает, что топит.
А девочка к коту, что на лавке сидел. Мяса ему отборного дает. Кот съел, ухмыльнулся. А девочка и просит котика научить, как от бабы-яги сбежать.

Кот показывает ей на гребень и полотенце, и говорит с собой взять. Когда баба-яга нагонять будет, за собой бросить.
Схватила девочка гребень и полотенце, и бегом из дома. А на улице собаки. Хотели девочку разорвать, а она им хлеба кинула. Дальше калитка. Хотела заскрипеть, бабу-ягу разбудить, а девочка ее маслом смазала.
За калиткой береза, хочет девочку веткой отхлестать, а девочка березу ленточкой повязала.
Кот в это время ткать сел. Не столько ткет, сколько запутывает
Выходит баба-яга, видит, нет девочки. На кота набросилась, куда смотрел? А тот про мясо вспоминает. Баба-яга на собак, те хлебу радуются, баба-яга на калитку ругаться, а та маслицем довольна. Баба-яга на березу, а та ленточкой хвастает.. Баба-яга на работницу, а та ей платочек показывает.
Бросилась баба-яга в погоню, в ступе скороходной. Услышала то девочка, бросила позади себя гребень. Лес вырос, небо попирает. Остановилась баба-яга, грызть лес стала. Дорогу прогрызла, дальше спешит, снова девочку догоняет.
Бросила девочка полотенце, разлилась река широкая. Не может баба-яга переправится. Стала она реку пить, пила-пила, пока не лопнула.
А девочка домой спешит. Там отец ее уже потерял, у новой жены спрашивает. Прибежала тут девочка, рассказывает про бабу-ягу, да про то, как та ее съесть хотела.
Рассердился отец, прогнал злую жену, и стали они жить счастливо.

Кто такая Баба Яга? — МАГИЧЕСКАЯ АЛХИМИЯ

Некоторое время назад я сделал видео, которое было введением в славянское язычество, и вам, ребята, похоже, оно очень понравилось, поэтому сегодня мы собираемся погрузиться немного глубже и исследовать одну из самых популярных фигур в известном славянском фольклоре. как Баба Яга.

Баба Яга — неуловимый персонаж, которого трудно полностью понять, и существует множество историй, в которых она фигурирует в самых разных образах. Иногда она является смертельным препятствием для тех, кто встречается на ее пути, а иногда действует как благодетель и использует свою магию, чтобы помогать другим. Обычно ее изображают уродливой старой ведьмой, живущей в хижине глубоко в лесу. Ее хижина стоит на курьих ножках, что позволяет ей передвигаться по всему лесу. Когда хижина движется, она вращается и издает ужасающий визг.

Сама Баба-Яга описывается как худая и костлявая, и в сказках ее иногда находят растянувшейся у гигантской печи, простирающейся от одного конца избы до другого. Это звучит немного странно, пока вы не посмотрите на размеры некоторых исторических русских печей. Еще одна интересная особенность Бабы Яги в том, что она ездит на ступке с пестиком. Она использует пестик как руль, чтобы направлять свой полет, и вместе она использует две части, чтобы измельчать кости людей, которых она ест.

Баба Яга фигурирует в бесчисленных славянских сказках и сказках. Иногда ее даже изображают не в одном лице, а в виде трех разных сестер. Например, в повести XIX века «Царь-девица» главный герой Иван встречает одну за другой 3-х сестер Бабу Ягу. Младшая сестра самая страшная и пытается его сожрать. Прежде чем она успевает, Иван 3 раза трубит в волшебный рог, и в избушку влетает жар-птица. Жар-птица — важное волшебное существо в славянском фольклоре, которое может как помочь герою, так и быть предвестником гибели. К счастью для Ивана, жар-птица позволяет ему запрыгнуть себе на спину, и вместе они вырываются из лап Бабы-Яги.

Самая популярная сказка о Бабе Яге, наверное, русская сказка « Василиса Прекрасная». » Василиса — персонаж типа Золушки со злой мачехой. Мачеха дает ей ряд трудных дел, но все свечи потушены, и Василиса идет в лес в надежде получить от Бабы-Яги свечи. Она также берет с собой волшебную куклу, которая помогает ей добраться до хижины в лесу. Когда она, наконец, встречает Бабу Ягу, ей дают список, казалось бы, невыполнимых дел, которые она должна выполнить, прежде чем ей дадут желаемый свет свечи. Затем Баба-Яга выходит из избы, а Василиса и ее волшебная кукла работают вместе, чтобы выполнить работу по дому. Когда Малышка Яга возвращается, она удивляется, что все завершено, и дает Василисе череп с горящими углями, которые она может вернуть своей семье на свет.

Прежде чем уйти, Василиса спрашивает, кто трое странных мужчин верхом на лошадях, которых она видела во время своего путешествия. Баба Яга отвечает, что белый всадник — это День, красный всадник — это Солнце, а черный всадник — это Ночь. Я нахожу эту деталь очень интересной. Это чем-то напоминает мне, как в славянской мифологии есть три важных фигуры: утренняя звезда, вечерняя звезда и полуночная звезда. В конце истории Василиса возвращается к своей мачехе и сводным сестрам, и череп с раскаленными углями сжигает ее злую семью в пепел, чтобы Василиса могла спокойно прожить свою жизнь.

На протяжении многих лет Баба-Яга фигурировала в бесчисленных произведениях искусства, литературе, фильмах и телешоу. И мне интересно, что в ней такого, что так находит отклик у людей? В этих историях должно быть что-то, что действительно связано с нашим подсознанием. С одной стороны, ее истории имеют некоторое сходство с другими европейскими сказками, такими как «Золушка» и «Гензель и Гретель». И, как и многие другие европейские ведьмы, Баба-Яга чаще всего предстает в образе отвратительной ведьмы с устрашающими чертами лица.

На мой взгляд, архетип ведьмы действительно могущественен, поэтому он так часто встречается в фольклоре. И хотя ведьма появляется почти во всех культурах, каждая культура всегда представляет свою уникальную версию архетипа. Итак, здесь, в историях о Бабе-Яге, мы видим уникальное славянское представление об архетипе ведьмы, и ее истории, вероятно, раскрывают определенные наследственные и подсознательные взгляды на славянскую культуру. Я лично не славянин, поэтому я, возможно, никогда не смогу полностью понять глубины этого фольклора, хотя я ясно вижу, что история Бабы Яги — это нечто особенное и сказка, которую стоит сохранить для будущих поколений.

Далее, я хотел бы услышать ваше мнение. Вы выросли на сказках о Бабе Яге или на этом новом для вас фольклоре? Поделитесь ниже в комментариях.

Уроки из истории Бабы Яги — Флейты Лут

Изображение для этой статьи предоставлено IrenHorrors, лицензия CC 3. 0. Эта статья содержит партнерские ссылки, которые добавляют золото в нашу казну.

Игра за ведьму в D&D 5e: Clas…

Пожалуйста, включите JavaScript

Игра за ведьму в D&D 5e: классовые сборки, ролевая игра и знания 👵🐸

Печально известный кошмар для детей всего мира, сказки о Бабе Яге варьируются от культуры к культуре, но все они оставляют чувство страха перед старой лесной ведьмой. Неудивительно, что Dungeons & Dragons также включили свою собственную версию истории в свой канон, поддерживая темы зла и причудливости. В истории Баба-Яга превратилась из повествования о мудрой старой карге, имеющей культурное значение, в басню о ведьме, поедающей детей, по мере того как мифология уступала место приходящей религии. Тем не менее, мы можем многому научиться как из истории Бабы-Яги, так и из знаний как внутри, так и за пределами Dungeons & Dragons, о создании полноценного и сложного злодея.

Знания Бабы-Яги

Баба-Яга в культуре реального мира

Из Книги колдовства Бабы-Яги мы узнаем, что эта страшная старая лесная карга когда-то считалась мудрой ведьмой, которая передала серьезному слушателю ценные знания. жизни и магии. Когда христианство настигло народные обычаи в славянских странах, легенда о мудрости превратилась в вымысел ужаса.

Хотя традиции различаются в зависимости от культуры и фольклора, общую историю Бабы-Яги можно описать либо как сверхъестественного духа или божества, либо как одну из трех сестер, носящих одно и то же имя. Прозванная «Хозяйкой лесов» или любым другим вариантом ее имени, обманщица Баба-Яга обычно летает по землям в ступе, с пестиком в одной руке, чтобы двигать корабль, и метлой в другой, чтобы заметать следы. Она живет в разумном доме на куриных ножках и играет роль учителя, акушерки, волшебницы, ведьмы, бабушки, гадалки, злодея, защитника и многих других.

С ее костлявой ногой, спутанными волосами, мешковатой кожей и особенно длинным носом Баба Яга впервые упоминается в фольклоре как богиня смерти. Пока жители деревни приносили кровавые жертвы пугающей фигуре, Ягая Баба кормила кровью своих двух внучек. Другие культуры почитали ее как богиню природы, иногда жестокую, но часто обеспечивающую пропитание, оторванную от желаний человечества. Другая легенда объясняет ее создание тем, что дьявол сварил двенадцать злых женщин в котле, в который плюнул. Из котла возникло воплощение чистого зла: Баба Яга.

Сказка о Василисе 

В одной из самых примечательных сказок о Бабе Яге рассказывается о красивой девочке по имени Василиса или Василина, мать которой заболела в детстве. Сюжет всегда включает смерть матери и повторный брак отца. С прибавлением мачехи и двух ее дочерей Василиса выполнила волю своей мачехи, которая задумала избавить дом от девочки.

В одном рассказе сводные сестры споткнули Василису, которая уронила железный котел с горящим углем, единственным источником тепла и тепла в их уединенном доме. Мачеха отругала девочку и велела ей идти в лес и красть огонь у Бабы-Яги. Взяв лишь немного хлеба да соли, да куклу и шаль, вышитую покойной матерью, Василиса отважилась уйти в темный лес.

Эта история включает в себя встречу с несколькими лесными духами, родственными ведьме, до встречи с Бабой Ягой. Каждый сценарий представляет собой аспект лесной ведьмы и урок, который можно извлечь из нее: приходите в лес с вопросом и подношением и с открытым сердцем и благоговением ищите древнего духа леса. Василиса берется за выполнение невыполнимых задач, поставленных обманщицей Бабой-Ягой (с помощью духов ее предков), и некоторое время учится у ведьмы, которая приходит в ярость от услужливости и достижений девушки.

Поскольку Василиса прислушивается к совету ведьмы и мудро избегает любых оплошностей, Баба-Яга отправляет девочку домой с огненным черепом для дома. Василиса возвращается, и огонь охватывает злую мачеху и сводных сестер. В конце концов девушка живет швеей и выходит замуж за короля. И, несмотря на отсутствие воспитания или заботы, Баба-Яга служит катализатором изменений и преобразований, необходимых на пути Василисы.

Баба-Яга в Dungeons & Dragons

В Dungeons & Dragons с первого по четвертое издание Баба-Яга описывается как могущественная волшебница-архифея, способная проходить сквозь планы. Обосновавшись на поляне Фей, хотя и поселившись в своей хижине на курьих ножках через миры, и обладая способностью чувствовать запах смертных на своей территории, Баба-Яга — «собственная хозяйка смерти» (Dungeon Magazine #19).6, 2011). Герои могут найти удачу, путешествуя по ее землям, если у них есть определенные артефакты или помощь лесных духов и животных, но искатели приключений могут быть обмануты «Маленькой бабушкой», прежде чем они окажутся застрявшими в котле.

Игроки, ищущие Бабу-Ягу, могут просить у нее магические предметы, советы, знания или покровительство, но всегда должны оставаться осторожными и ожидать опасности:

«Один из вопросов, который Баба-Яга задает своим посетителям: «Вы пришли по собственной воле?» по воле или по чьему-либо приказу?» Важно, как отвечает герой. Те, кто заявляет, что пришли сами, или отказываются прямо отвечать на вопрос, — это те, с кем Баба-Яга готова вступить в разговор. Она считает этих людей либо смелыми, либо глупыми, но способными стать чем-то большим, чем хорошая еда. Возможно, она считает, что они могут быть полезны для уничтожения некоторых из ее врагов или для поиска особого предмета, который был потерян или украден. Может случиться так, что помощь таким авантюристам вызовет в мире достаточно хаоса, чтобы порадовать старую ведьму» (Dungeon Magazine #19).6, стр. 2).

Независимо от того, ест ли Баба-Яга искателей приключений, дает советы, дарит подарки или просит задания, роль ведьмы неоднозначна и универсальна, предлагая мастерам подземелий множество вариантов игры в хаотичную и богоподобную обманщицу Бабу-Ягу.

Персонаж узнает следующую информацию при успешной проверке Магии.

DC Известные знания
DC 10 Грозная ведьма Баба-Яга одинаково ест детей, сельских жителей и авантюристов. Она живет в лесу в хижине на курьих ножках со своими сокровищами и мифическими лошадьми, и она может искоренить гуманоидов одним только их запахом. Хотя ее считают злой, она иногда награждает самых достойных. Она едет в железной ступе и пестике, заметая следы метлой.
DC 15 Известная как Мать Всех Ведьм или Мать Костей, Баба Яга — архифея с обширными знаниями и магией. Она может согласиться на аудиенцию у умоляющего авантюриста, но ее хаотичный характер означает, что она с такой же вероятностью съест их, как и поможет им.
DC 20 Легенда рассказывает об искателях приключений, которые выжили в битве с Бабой Ягой, засунув ее в печь или поймав в огненное озеро. Однако она всегда возвращается, что указывает на то, что огонь не может ее убить.
DC 25 Три рыцаря служат посланцами Бабы Яги: Рыцарь Зари в белых доспехах на белом коне; Полуденный рыцарь в красных доспехах с красным конем; и Сумеречный Рыцарь в черной броне с черным конем. Возможно, эти три рыцаря являются одним и тем же существом в разное время суток, так как ходят слухи, что Баба-Яга иногда претендует на роль одной из трех сестер, вмешивающихся в дела авантюристов.
DC 30 Баба Яга часто будет спрашивать: Ты пришел по своей воле или по чужой воле? Авантюристы, которые либо честно отвечают, что пришли сами по себе, либо отказываются прямо отвечать на вопрос, обычно получают аудиенцию. Вежливость имеет большое значение для ведьмы, так как может убедить ее вступить в разговор. Однако вежливость не спасет авантюриста от голодной карги. Заслужить ее уважение, напав первым, может быть спасительной милостью искателя приключений, но чаще всего испытание заканчивается смертью.
DC 35 Можно перехитрить Бабу Ягу, завоевав благосклонность ее слуг и подопечных, которых ведьма считает расходным материалом. От голодных волков на крыльце до пойманных в ловушку слуг, даже до разумной хижины, принимающей подарки, подружившись с союзниками Бабы Яги, искатель приключений имеет больше шансов выжить.

Принципы создания злодея

Знания и сказки о Бабе Яге дают мастеру подземелий отличный план того, как создать превосходного антагониста. От причудливых деталей до различных доступных взаимодействий мы можем расшифровать прекрасную формулу создания злодея.

Воздайте должное мелким деталям

Из журнала «Подземелье» №196 мы читаем много подробностей о личности, логове, компаньонах и способностях Бабы-Яги: он скрывает входы на склоне скалы или в зарослях ежевики.

  • Высокий костяной забор из человекоподобных черепов окружает разумную хижину, где пустое место ждет очередную жертву Бабы Яги. Ночью эти черепные впадины слабо светятся красным пламенем. Кульминацией в центре забора являются большие костяные ворота, которые дергаются и говорят при приближении. Эти врата могут пропускать игроков, убедившихся в своей правоте войти во владения Бабы-Яги.
  • Местность вокруг логова жуткая: потусторонняя тишина, приглушенное освещение, туманный воздух.
  • Хижина внутри невероятно просторная, с десятками этажей и сотнями комнат, садами, музеями и конюшнями для мифического скота, такого как кошмары и пегасы. Во время путешествия хижина движется волшебно быстро, встречая через лес путников, только что вышедших из хижины.
  • Искатели приключений могут заслужить благосклонность хижины, подарив ей ленты или колокольчики для дверных ручек, кольца для куриных ножек и так далее.
  • Сама ведьма парит над землей в похожей на котел ступе, используя железный пестик в качестве руля для изменения направления и заметая свои следы метлой.
  • Дочери и заблудшие лесные девушки могут стать служанками или компаньонами ведьмы. Одна из этих приемных дочерей (Наташа Жестокая) восхищалась жестокостью Бабы-Яги, а другая (Елена Добрая) получила магические знания от своей воспитательницы, в итоге сменив имя на Иггвилв и создав Демономикон .
  • Баба-Яга создала фейских существ диакка, оборванных птиц-обманщиков с когтистыми руками и зеленым гуманоидным лицом, которые боятся смерти и боя, но при необходимости сражаются грязно.
  • Баба Яга нанимает трех солнечных рыцарей, которые выступают в роли курьеров и защитников. В хижине находится множество сокровищ и волшебных предметов, некоторые из которых прокляты, а также различные гости-монстры и слуги. Хотя Баба-Яга нанимает в своей хижине много слуг и прислуги, она считает их заменимыми и может найти игроков более грозными и, следовательно, достойными ее аудитории, если они убьют нескольких ее слуг.
  • Баба Яга построила симулякр, который охраняет ее избушку в ее отсутствие. Эта конструкция содержит немного сущности Бабы-Яги и считает себя самой ведьмой, содержащей все воспоминания Бабы-Яги, так как архага регулярно наполняет ее своими переживаниями.
  • Как применять этот урок:

    Подобно замку Равенлофт в «Проклятии Страда», древний дом древнего магического существа заслуживает внимания к деталям и возможности для обширных исследований. Между компаньонами, эстетикой, сокровищами и личностью Мастер подземелий может захотеть создать ключевые запоминающиеся детали злодея и его владений.

    Некоторые вопросы, которые следует рассмотреть для разработки этих деталей:

    1. Как долго это живет? Насколько они успешны? Эти две вещи могут привести к тому, какие виды сокровищ (и количество упомянутых сокровищ) они имеют в своем распоряжении.
    2. Каких компаньонов они держат? Каков характер товарищеских отношений (слуга-хозяин, ученик-учитель, ребенок-родитель, любовники, равноправные партнеры, домашнее животное и хозяин и т. д.)?
    3. Какими способностями обладает это существо и как это повлияет на землю вокруг него? Если их магия выходит за пределы их области, могут возникнуть определенные региональные эффекты. Если они поджигатели войны, они могут иметь обширные укрепления.
    4. Какие особые интересы у этого существа? Этот ответ определит, какие книги есть в библиотеке, какой декор или безделушки дороги этому существу и так далее.
    5. Какую форму принимает это существо? Если они животные, они могут охотиться за едой и иметь грубое логово. Если они магические гуманоиды, они могут захотеть заманить свою добычу хитростью и злобой.

    Разрешить двусмысленное мировоззрение

    Баба Яга может съесть неприятного человека. Она также может дать руководство и знания. Баба Яга хаотична и трудна для понимания, но она может и не быть злой в прямом смысле этого слова. Сложные по своей природе люди могут быть дихотомичными в своих намерениях и целях, придерживаясь кодексов поведения, которые они предпочитают нарушать, когда это оправдано, или просто действуя исключительно по прихоти.

    Хорошего злодея бывает нелегко понять. Может показаться, что у них благие намерения, если только они не ошибаются в своих действиях. Игроки могут даже намеренно работать над раскрытием планов злодея, потому что они согласны с мотивом, только чтобы обнаружить, что уловка скрывает истинные намерения злодея. Для более сложного приключения добродетели и порока рассмотрите неоднозначное мировоззрение для вашего злодея.

    Придумайте цель злодея

    Как и в сказке о Василисе, хороший злодей D&D может также просто служить катализатором изменений или трансформации. Возможно, злодей представлен, чтобы задать направление кампании; злодей может выступать антагонистом для одного конкретного игрока, чтобы ускорить развитие персонажа; возможно, мирам кампании нужна помощь, чтобы добраться из точки А в точку Б, и злодей — лучший способ добиться этого изменения.