О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ АНГЕЛА ЗЛАТЫЕ ВЛАСЫ. Ангел златые власы
Икона Ангел Златые власы: значение, в чем помогает
Ангел Златые власы – это икона 12 века. Это уникальное творение неизвестного иконописца, выполненное в византийском стиле редким приёмом письма. По уникальности таких икон в мире известно около двадцати. Икона относится к шедеврам мирового искусства. Авторство её стилистики можно отнести к новгородским мастерам фресковой росписи Спасо-Преображенского храма на Недерице. Она была найдена историком Филимоновым Г.Д. во второй половине 18 века в Кремле на колокольне среди предметов, которые предназначались для уничтожения как ненужный хлам. В Кремль икона, скорее всего, попала в 16 веке во времена правления Иоанна Грозного. Икона Златые Власы дошла до наших времён в ветхом и уже в изменённом переписанном состоянии. Доподлинно неизвестно, где икона Ангел Златые власы находилась раньше. Принято считать, что этот образ был в иконостасе одного из храмов Новгорода. Современные реставраторы обнаружили следы обновления, датируемые 18-м веком.
Значение иконы «Ангел Златые власы»
Это единственное изображение архангела Гавриила, лик которого крупно изображён на всей поверхности иконы. Архангел традиционно на иконах представляется или во весь рост, или по пояс с атрибутами ангельского служения. Архангел Гавриил сообщил Деве Марии благую весть о её предназначении и рождении ею сына Божия Иисуса Христа — спасителя всего мира.
Большие глаза архангела Гавриила на иконе Ангел Златые власы притягиваю взгляд как магнит, и хранят тихую печаль. На плечах ангела красиво уложены густые волосы. Каждый ангельский волос выложен золотой сусальной нитью и выполнен по специальной технике. Значение золотых нитей символизирует Божественную силу, свет вечной жизни и неземное ангельское происхождение Архангела Гавриила. Его лик одухотворён и совершенен. В образе Архангела чувствуется сострадание к падшему человеку, смирение и покой.
В чём помогает икона «Ангел златые власы»
Архангел Гавриил — ангел добрых, хороших, спасительных вестей. Помогает обрести радость и умиротворение.
По преданию Архангел Гавриил являлся с такими вестями матери Иоанна Крестителя — святой праведной Елизавете о скором зачатии сына, хотя святая была бесплодна и на момент зачатия была уже в глубоко преклонных годах, и Деве Марии — о её Божественном предназначении и рождении Господа нашего Иисусу Христа. Поэтому чистосердечная горячая молитва от всего сердца перед иконой Ангел Златые власы помогает:
в исцелении бесплодия;
благополучном течении беременности и родах;
если хотите усыновить ребёнка.
Ангел Златые власы — это икона, покровительствующая людям творческих и наставнических профессий. Она станет прекрасным подарком и помощницей для музыкантов, поэтов, педагогов, всех кто любит создавать тёплую доверительную атмосферу, дарить радость и счастье людям. Представителей этих профессий икона Ангела золотые волоса будет вдохновлять на создание и реализацию новых творческих идей.
Сегодня икона хранится в Русском музее в специальной капсуле и доступна для посетителей. Новейшая история образа омрачена скандалом, когда иконой «Ангел Золотые волоса» заинтересовались представители некоего благотворительного фонда, ранее уже сотрудничавшего с Русским музеем. Известный предприниматель и его жена, являющаяся руководителем благотворительного фонда, обратились к руководству музея с пожеланием взять уникальную икону для якобы перенесения ее в Михайловскую церковь. Руководству музея пришлось прибегнуть к огласке сложившейся ситуации через средства массовой информации. Было принято решение отказать представителям фонда в выдаче святыни, которой около 800 лет в связи с недобросовестным выполнением своих обязательств и невозвращением выданных ранее ценных экспонатов.
Молитва Архангелу Гавриилу
Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы, недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крилу невещественныя твоея славы, сохраняя нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избави нас, яко чиноначальник Вышних сил
Загрузка...
omolitvah.ru
Ангел Златые власы — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ангел Златые власы — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи.
Характерной особенностью этой иконографии являются волосы ангела, выполненные в технике «асиста» сусальным золотом, отчего эта иконография и получила такое название. Вдоль волос проложены тонкие золотые полоски. Золото символизирует на иконе неземное, божественное начало.
История
Икона была обнаружена историком искусства Г.Д. Филимоновым в 1864 году при разборке «рухлядной кладовой» в «палатке» на колокольне Ивана Великого в Кремле, где были сложены «ветхие и негодные к употреблению» иконы, предназначенные к уничтожению[1]. Поступила в Румянцевский музей, где считалась «работой мастера круга Симона Ушакова», что было обусловлено поздней записью иконы, последний раз осуществленной в XVII в. После расформирования Румянцевского музея в 1925 году икона в составе собрания христианских древностей была передана в Государственный исторический музей, где реставратор Е.И. Брягин выполнил её расчистку. В силу плохой сохранности авторской живописи, реставратор был вынужден сохранить на иконе значительные остатки записи XVII в. (зеленый фон, одежды, прописи на волосах, золотой ассист). В 1926 была впервые экспонирована на выставке памятников древнерусской иконописи в Государственном историческом музее. В 1930 г. при перемещении собрания христианских древностей в Третьяковскую галерею, оказалась в ее фондах. В 1934 в связи с необходимостью улучшить качество экспозиции домонгольской живописи Русского музея, поступила на его хранение (Инв. № ДЖ-2115).
Видео по теме
Примечания
Литература
Колпакова Г. С. Искусство Древней Руси: Домонгольский период. — М.: Азбука, 2007. — С. 451—452. — 600 с. — (Новая история искусства). — ISBN 978-5-352-02088-3.
Шалина И. А. Икона «Ангел Златые власы» и её место в художественной культуре Руси около 1200 года // Древнерусское искусство. 800 лет Дмитриевскому собору во Владимире. — М., 1997. — С. 188—219.
Ссылки
wikipedia.green
икона ангел златые власы | Ангелы
икона ангел златые власы
Ангел Златые власы
Ангел Златые власы — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи .
Характерной особенностью этой иконографии являются волосы Ангела, выполненные в технике «асиста » сусальным золотом. отчего эта иконография и получила такое название. По каждому волоску Ангела проложена тонкая ниточка золотого листка, отчего его волосы сияют небесным божественным светом, поскольку золото символизирует на иконе неземное, божественное начало.
История
Икона была обнаружена в первой половине 1920-х годов в отделении древностей Румянцевского музея в Москве. где приписывалась Симону Ушакову. Где она находилась до этого времени и откуда попала в музей — неизвестно. После расформирования Румянцевского музея в 1925 году икону передали в Государственный исторический музей. где она была впервые экспонирована на выставке памятников древнерусской иконописи 1926 года. После этой выставки «Ангела Златые власы» перешла к Третьяковской галерее. В 1934 году икона была передана в Русский музей .
Архангел Гавриил
из оглавного деисусного чина (Ангел "Златые власы")
XII век.Дерево, паволока, левкас, яичная темпера.48,8 х 38,8 х 2,8
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Архангел Гавриил, из оглавного деисусного чина (Ангел "Златые власы") XII век. Дерево, паволока, левкас, яичная темпера. 48,8 х 38,8 х 2,8 Древнейшая икона в собрании Русского музея, один из самых ярких памятников домонгольского времени. Икона была обнаружена в хранилище, устроенном на колокольне Ивана Великого в Московском Кремле. Первоначально она могла находиться в одном из древних храмов Новгорода или Владимира, где помещалась на низкой алтарной преграде, отделявшей восточную часть храма от его центрального пространства. Икона была создана в XII веке и тесно связана с художественной культурой Византии.
Об этом свидетельстует восточный тип лика ангела, миндалевидный разрез его глаз. Одухотворенность образу придает легкий наклон головы, полный задумчивости и грусти взгляд широко раскрытых глаз. В этих чудесных глазах сосредоточена вся духовная глубина, эмоциональность и созерцательность образа.
В иконе найдена мера гармонии и совершенства которая доступна лишь великим мастерам. Тонкое личное письмо с мягкими переходами от света к тени, живописный характер фактуры восходят к эллинистическим традициям, которые на протяжении эпохи Средних веков сохранялись и жили в искусстве Византии.
Второе название — «Ангел Златые власы» — икона получила от золотых разделок на волосах архангела, появившихся при одной из позднейших реставраций иконы.
Пост. в 1934 году из Государственной Третьяковской галереи; ранее - в московском Публичном и Румянцевском музее.
Ангел Златые Власы
Ангел Златые Власы [1150-1200]
Школа или худ. центр: Новгород.
Дерево, левкас, темпера. 48,8 х 38,8 х 2,8
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Инв. № ДЖ-2115
Древняя икона дошла до наших дней с большими утратами красочного слоя и поздними переделками. Фон, опись головы архангела и часть хитона были переписаны в позднейшие времена, возможно, в ХVII веке. Лик прописан при реставрации. Но даже то, что сохранилось – свидетельство выдающегося иконописного мастерства художников Киевской Руси.
Икона получила известность в первой половине 1920-х годов, когда была обнаружена в Отделе древностей Румянцевского музея в Москве. Она была настолько записана, что атрибутировалась Симону Ушакову. Откуда происходит «Ангел Златые власы», где он находился на протяжении почти восьмисот лет, как попал в Румянцевский музей, никому не известно и теперь уже никогда не будет известно.
После того как икона попала в поле зрения исследователей, оценка ее значения неуклонно повышалась. Это сказалось на ее перемещении из одного крупного музея в другой. При расформировании в 1925 году Румянцевского музея икону распределили в Государственный Исторический музей. Там икона была впервые показана в 1926 году на выставке памятников древнерусской иконописи. После выставки «Ангела Златые власы» забрала Третьяковская галерея. В 1934 году галерея, которой было свойственно ценные вещи забирать, но отнюдь не отдавать, все же передала икону в Русский музей. Она стала самым древним иконописным памятником в его собрании.
О принадлежности «Ангела Златые власы» к той или иной иконописной школе в специальной литературе существуют самые разнообразные предположения. Некоторые исследователи считали его творение суздальских мастеров, другие относили к Киеву. Чаще всего икону выводили из Новгорода. Однако до нашего времени дошло слишком мало памятников начального древнерусского периода, чтобы с полным основанием говорить о существовании на Руси в XII веке региональных иконописных центров. Иконопись этого периода, как и вся древнерусская культура домонгольского времени, была теснейшим образом связана с Византией, откуда Русь приняла крещение и общие христианские традиции. В. Н. Лазарев высказал осторожное предположение, что эта икона, также как «Спас нерукотворный» с «Поклонением кресту» на обороте (ГТГ) и «Устюжское благовещенье» (ГТГ), «вышли из мастерской „грека Петровича“, который, по свидетельству Первой Новгородской летописи, расписывал в 1196 году церковь Положения ризы и пояса Богородицы в Новгороде». Вместе с тем Лазарев добавляет: «Было бы, однако, неверно связывать византизирующее направление в новгородской иконописи XII века только с деятельностью этой мастерской» (Лазарев В.Н. История византийской живописи. – М. 1986. С. 112.).
О близости иконы к византийским памятникам говорит восточный, греческий тип архангела, совершенство его мягкой моделировки. Однако в «Ангеле Златые власы» нет суховатой аскетической отвлеченности, свойственной многим византийским иконам комниновского периода.
«Ангел Златые власы», архангел Гавриил, безусловно, не бытовал как отдельный молельный образ, а входил в состав оглавного деисусного чина, который, возможно, стоял на верху алтарной преграды неизвестной нам церкви. Этим объясняется поворот головы архангела влево, в сторону Спаса Вседержителя, чья икона должна была находиться в центре, а также редкий иконографический тип Гавриила. Обычно он изображался по пояс или в полный рост в традиционном облачении и с архангельскими атрибутами. На этой же иконе представлен только лик Гавриила крупным планом, хотя доска небольшая.
Вдохновенная торжествующая красота архангела – своеобразный эталон эстетических представлений византийских иконописцев. Лик архангела наполнен тихой печалью, которая видна в задумчивом взгляде его по-византийски огромных глаз. Целостность иконного образа покоится на цветовой гармонии, единстве тона, соразмерности форм, ритме округлых линий. Особенным благородством отличаются линейные абрисы и покрытые золотым ассистом пряди волос архангела, благодаря которым он получил прозвание «Златые власы».
В иконе использована техника многослойного вохрения с постепенным высветлением охры в выступающих местах лика. В затененных местах тенями просвечивает зеленоватая санкирная подоснова. Работа над иконой была завершена сейчас слабо выраженными белильными оживками и тонкой подрумянкой губ и щек. Все это создавало впечатление воздушного, неземного иконного пространства, отвечающей метафизической значимости образа. Рафинированность цветовой гаммы и изысканно-усложненная манеры письма «Ангела Златые власы» свидетельствуют о его византийском происхождении.
Доска липовая цельная с ковчегом и со следами двух торцовых шпонок.
кто нарисовал икону ангел златые власы? и чем она может привлечь?
Елена Кузнецова Просветленный (20359) 5 лет назад
Дерево, левкас, темпера. 48,8 х 38,8 х 2,8
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Инв. № ДЖ-2115
Древняя икона дошла до наших дней с большими утратами красочного слоя и поздними переделками. Фон, опись головы архангела и часть хитона были переписаны в позднейшие времена, возможно, в ХVII веке. Лик прописан при реставрации. Но даже то, что сохранилось – свидетельство выдающегося иконописного мастерства художников Киевской Руси.
Икона получила известность в первой половине 1920-х годов, когда была обнаружена в Отделе древностей Румянцевского музея в Москве. Она была настолько записана, что атрибутировалась Симону Ушакову. Откуда происходит «Ангел Златые власы». где он находился на протяжении почти восьмисот лет, как попал в Румянцевский музей, никому не известно и теперь уже никогда не будет известно.
После того как икона попала в поле зрения исследователей, оценка ее значения неуклонно повышалась. Это сказалось на ее перемещении из одного крупного музея в другой. При расформировании в 1925 году Румянцевского музея икону распределили в Государственный Исторический музей. Там икона была впервые показана в 1926 году на выставке памятников древнерусской иконописи. После выставки «Ангела Златые власы» забрала Третьяковская галерея. В 1934 году галерея, которой было свойственно ценные вещи забирать, но отнюдь не отдавать, все же передала икону в Русский музей. Она стала самым древним иконописным памятником в его собрании.
О принадлежности «Ангела Златые власы» к той или иной иконописной школе в специальной литературе существуют самые разнообразные предположения. Некоторые исследователи считали его творение суздальских мастеров, другие относили к Киеву. Чаще всего икону выводили из Новгорода. Однако до нашего времени дошло слишком мало памятников начального древнерусского периода, чтобы с полным основанием говорить о существовании на Руси в XII веке региональных иконописных центров. Иконопись этого периода, как и вся древнерусская культура домонгольского времени, была теснейшим образом связана с Византией, откуда Русь приняла крещение и общие христианские традиции. В. Н. Лазарев высказал осторожное предположение, что эта икона, также как «Спас нерукотворный» с «Поклонением кресту» на обороте (ГТГ) и «Устюжское благовещенье» (ГТГ). «вышли из мастерской „грека Петровича“, который, по свидетельству Первой Новгородской летописи, расписывал в 1196 году церковь Положения ризы и пояса Богородицы в Новгороде». Вместе с тем Лазарев добавляет: «Было бы, однако, неверно связывать византизирующее направление в новгородской иконописи XII века только с деятельностью этой мастерской» (Лазарев В. Н. История византийской живописи. – М. 1986. С. 112.).
О близости иконы к византийским памятникам говорит восточный, греческий тип архангела, совершенство его мягкой моделировки. Однако в «Ангеле Златые власы» нет суховатой аскетической отвлеченности, свойственной многим византийским иконам комниновского периода.
«Ангел Златые власы». архангел Гавриил, безусловно, не бытовал как отдельный молельный образ, а входил в состав оглавного деисусного чина, который, возможно, стоял на верху алтарной преграды неизвестной нам церкви. Этим объясняется поворот головы архангела влево, в сторону Спаса Вседержителя, чья икона должна была находиться в центре, а также редкий иконографический тип Гавриила. Обычно он изображался по пояс или в полный рост в традиционном облачении и с архангельскими атрибутами. На этой же иконе представлен только лик Гавриила крупным планом, хотя доска небольшая.
Остальные ответы
Cветлана Гуру (4726) 5 лет назад
Это одно из прекраснейших произведений древнерусской живописи. Вероятно, она является частью утраченного деисусного чина. Построение рельефа лица и разделка волос с помощью золотых нитей здесь то же, что и на иконах "Спас Нерукотворный" и "Устюжское Благовещение", но "Архангел" превосходит эти вещи тонкостью исполнения и каким-то особым благородством замысла. Трудно найти во всем древнерусском искусстве более одухотворенный лик, в котором так бы своеобразно сочетались чувственная прелесть с глубокой печалью. Огромные бархатистые глаза ангела по силе эмоционального воздействия могут сравниться лишь с глазами Владимирской Богоматери. Это работа выдающегося мастера, органически усвоившего все тонкости византийского письма. [В. Н. Лазарев. Новгородская иконопись
Татьяна Мудрец (12278) 5 лет назад
Древняя икона дошла до наших дней с большими утратами красочного слоя и поздними переделками. Фон, опись головы архангела и часть хитона были переписаны в позднейшие времена, возможно, в ХVII веке. Лик прописан при реставрации. Но даже то, что сохранилось — свидетельство выдающегося иконописного мастерства художников Киевской Руси.
Икона получила известность в первой половине 1920-х годов, когда была обнаружена в Отделе древностей Румянцевского музея в Москве. Она была настолько записана, что атрибутировалась Симону Ушакову. Откуда происходит «Ангел Златые власы». где он находился на протяжении почти восьмисот лет, как попал в Румянцевский музей, никому не известно
После того как икона попала в поле зрения исследователей, оценка ее значения неуклонно повышалась. Это сказалось на ее перемещении из одного крупного музея в другой. При расформировании в 1925 году Румянцевского музея икону распределили в Государственный Исторический музей. Там икона была впервые показана в 1926 году на выставке памятников древнерусской иконописи. После выставки «Ангела Златые власы» забрала Третьяковская галерея. В 1934 году галерея, которой было свойственно ценные вещи забирать, но отнюдь не отдавать, все же передала икону в Русский музей. Она стала самым древним иконописным памятником в его собрании.
«Ангел Златые власы». архангел Гавриил, безусловно, не бытовал как отдельный молельный образ, а входил в состав оглавного деисусного чина, который, возможно, стоял на верху алтарной преграды неизвестной нам церкви. Этим объясняется поворот головы архангела влево, в сторону Спаса Вседержителя, чья икона должна была находиться в центре, а также редкий иконографический тип Гавриила. Обычно он изображался по пояс или в полный рост в традиционном облачении и с архангельскими атрибутами. На этой же иконе представлен только лик Гавриила крупным планом, хотя доска небольшая.
Вдохновенная торжествующая красота архангела — своеобразный эталон эстетических представлений византийских иконописцев. Лик архангела наполнен тихой печалью, которая видна в задумчивом взгляде его по-византийски огромных глаз. Целостность иконного образа покоится на цветовой гармонии, единстве тона, соразмерности форм, ритме округлых линий. Особенным благородством отличаются линейные абрисы и покрытые золотым ассистом пряди волос архангела, благодаря которым он получил прозвание «Златые власы» .
В иконе использована техника многослойного вохрения с постепенным высветлением охры в выступающих местах лика. В затененных местах тенями просвечивает зеленоватая санкирная подоснова. Работа над иконой была завершена сейчас слабо выраженными белильными оживками и тонкой подрумянкой губ и щек. Все это создавало впечатление воздушного, неземного иконного пространства, отвечающей метафизической значимости образа. Рафинированность цветовой гаммы и изысканно-усложненная манеры письма «Ангела Златые власы» свидетельствуют о его византийском происхождении.
Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E3%E5%EB_%C7%EB%E0%F2%FB%E5_%E2%EB%E0%F1%FB, http://www.nearyou.ru/0rumuz/ikon/1ang.html, http://www.rodon.org/art-080205142527, http://otvet.mail.ru/question/24929995, http://www.liveinternet.ru/users/5132602/post285209787Комментариев пока нет!
www.tsurganov.info
Архангел Гавриил (Ангел Златые Власы). XII век
Архангел Гавриил (Ангел Златые Власы)XII векДерево, темпера. 49 х 38,8Государственный Русский музей
Русский музей, наряду с Третьяковской галереей, обладает одной из самых больших коллекций средневекового искусства. Это самая древняя икона собрания. Она выглядит монументально, хоть и невелика по размеру. Голова ангела с широко раскрытыми глазами занимает все пространство доски. Декоративно выглядят роскошные волосы, обрамляющие лицо и падающие на плечи. По каждому волоску Ангела проложена тонкая ниточка золотого листка, отчего его волосы сияют небесным божественным светом, поскольку золото символизирует на иконе неземное, божественное начало. В иконописи эта техника называется «асистом».
Золотые нити – символ величия и бессмертия еще со времен эллинистической культуры, здесь очевидны традиции Эллады, наследницей которых была Византия. О близости иконы к византийским памятникам говорит и восточный греческий тип лица Архангела. Однако икона слишком задушевна для искусства Византии, которое в это время отличалось аскетизмом, назидательностью и суховатой отвлеченностью. Искусствовед В.Н.Лазарев предполагал, что эта икона вышла из мастерской «грека Петровича», который, по свидетельству Первой Новгородской летописи, расписывал в 1196 году церковь Положения ризы и пояса Богородицы в Новгороде.
Где же в церкви могла находиться эта икона? Скорее всего, она входила в деисусный чин неизвестной нам церкви. Этим объясняется поворот головы архангела влево, в сторону Спаса Вседержителя.
Это очень редкий тип изображения архангела Гавриила – обычно его писали в полный рост, в архангельском облачении, с надлежащими атрибутами. Гавриил открывал тайное знание Бога людям, а потому считался его вестником. Он возвестил Деве Марии о рождении сына, он же передал ей весть и о ее скорой кончине.
В этом лике удивительное сочетание мягкой, почти лиричной человечности, возвышенной духовности и самоотречения. Архангел печален и кроток. Он – совершенен и, в то же время, полон сострадания к человеку.
Автор текста: Н.М.Михайловская
virtualrm.spb.ru
О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ АНГЕЛА ЗЛАТЫЕ ВЛАСЫ — Философия
Просмотров: 1484
Православная икона Ангел Златые власы – прекраснейшее произведение искусства, датируемое ХІІ веком. Икона является самой древней в коллекции Государственного Русского музея. Создана икона предположительно в Новгороде, а изображен на ней Архангел Гавриил. Образ написан в византийском стиле — ярко выраженный восточный тип лица Архангела, его огромные миндалевидные глаза, высокий подбородок – все свидетельствует о том, что на неизвестного художника оказала большое влияние именно византийская школа иконописи.
Несмотря на свою древность, христианская икона Златые власы довольно-таки неплохо сохранилась, и сегодня мы можем полюбоваться ею в одном из залов музея. Исследователи считают, что этот образ находился в иконостасе одного их новгородских храмов, и был одной из трех икон так называемого деисусного чина (группы из трех икон, в центре которой всегда располагается образ Христа), однако остальные иконы из этой группы не удалось обнаружить. Название дано иконе за то, что волосы Гавриила как бы разделены золотыми нитями, что создает общее впечатление «златовласости».
Православная молитва перед иконой Ангел Златые власы
Архангел Гавриил – самый добрый вестник, он приносит исключительно хорошие новости, поэтому в богослужебных книгах его называют служителем чудес. В связи с тем, что в Библии он дважды являлся, чтобы сообщить о скором зачатии младенцев – святой праведной Елизавете, матери пророка Иоанна Крестителя, и Пресвятой Деве Марии – перед иконой Ангел Златые власы, принято молиться об исцелении от бесплодия, о помощи в усыновлении, о благополучном течении беременности. В книге Товита сказано, что Гавриил – один из семи Архангелов, которые приносят Богу молитвы от верующих и имеет дерзновение являться пред Лицо Бога. Кроме того, святой Архангел считается покровителем музыкантов и учителей, поэтому православная икона Златые власы станет прекрасным подарком для православных представителей этих профессий. Кроме того, ее вполне уместно дарить мужчинам и юношам, носящим имя Гавриил.
Где купить православную икону Ангел Златые власы?
Православная икона Ангел Златые власы – редко встречающееся в иконных лавках изображение, поэтому тем, кто хочет приобрести для себя или на подарок эту прекрасную икону, можно порекомендовать обратиться к художникам-иконописцам либо в православный интернет-магазин, где Вашему вниманию предложат различный рукописные варианты этого древнего изображения. Рукодельницы могут своими руками вышить ее, купив набор для вышивки бисером или крестиком в магазине товаров для рукоделия.
Смотреть на видео кто такие ангелы
filosofia.ru
Православная икона Ангел златые власы |
Уникальная христианская икона Ангел златые власы является одним из самых почитаемых экспонатов средневекового искусства. Эта святыня принадлежит кисти иконописца XII века. На ней изображена голова ангела с широко раскрытыми глазами, которая занимает все открытое пространство на иконе. Роскошные волосы, обрамляющие лик ангела, рассыпаны по плечам. Каждый волосок сияет божественным светом. Золото на этой красивейшей иконе символизирует неземное, божественное начало. Золотые нити – символ бессмертия и величия.
Чудотворная икона Златые власы – это очень редкий тип изображения святого архангела Гавриила, который в период своей жизни открывал для христиан знание Бога и считался его вестником. Он первым возвестил Деву Марию о рождении Сына, и он же передал весть о ее скорой кончине. На древнем изображении удивительно сплетаются черты возвышенной духовности и самоотречения архангела. Он печален и кроток. Все в его образе совершенно, но он не в силах скрыть свое сострадание к человеку. В наши дни это очень редкая икона. Купить икону Ангел златые власы большая редкость. Ее можно заказать в православном интернет магазине или в иконописной мастерской.
Невероятно красиво смотрится старинная икона Златые Власы, вышитая бисером. Яркие и многоликие цветовые решения делают ангельский образ самобытным и неповторимым шедевром, от красоты которого сложно отвести взгляд.
90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…
История иконы Златые власы
В наши дни святая икона Златые власы была обнаружена в отделе древностей Румянцевского музея Москвы в 1920 году. После распределения музея, древняя икона попала в Третьяковскую галерею, а затем, в 1934 году в Государственный Русский музей Санкт-Петербурга. О том, как эта прекрасная икона попала Румянцевский музей, об истории ее написания — информации нет. Известно лишь, что она была обнаружена в хранилище, устроенном на колокольне Ивана Великого в Московском Кремле. Первоначально икона Ангел Златые власы могла находиться в храмах Новгорода или Владимира. Можно лишь, глядя на эту святыню предположить, что она относится к домонгольским памятникам древней иконописи и тесно связана с древней художественной византийской культурой. Существует несколько списков этой старинной иконы, написанных в первой половине ХХ столетия мастерами киевской иконописной мастерской.
С тегами: легенды молитва религия христианство
ЭТО НАДО ПРОЧИТАТЬ
ЭТО НАДО ПОЧИТАТЬ
www.sudba.info
Икона Ангел «Златые власы». Архангел Гавриил. ХII век. Государственный Русский Музей: ginger_at_heart
На первом занятии БИС «Русская национальная традиция» Любовь Михайловна рассказывала об иконе «Ангел Златые Власы». Эта икона меня поразила. Хочу поделиться с Вами той информацией, что я нашла об этой иконе и комментариями Любови Михайловны.
Древняя икона дошла до наших дней с большими утратами красочного слоя и поздними переделками. Фон, опись головы архангела и часть хитона были переписаны в позднейшие времена, возможно, в ХVII веке. Лик прописан при реставрации. Но даже то, что сохранилось — свидетельство выдающегося иконописного мастерства художников Киевской Руси.
Икона получила известность в первой половине 1920-х годов, когда была обнаружена в Отделе древностей Румянцевского музея в Москве. Она была настолько записана, что атрибутировалась Симону Ушакову. Откуда происходит «Ангел Златые власы», где он находился на протяжении почти восьмисот лет, как попал в Румянцевский музей, никому не известно и теперь уже никогда не будет известно.
После того как икона попала в поле зрения исследователей, оценка ее значения неуклонно повышалась. Это сказалось на ее перемещении из одного крупного музея в другой. При расформировании в 1925 году Румянцевского музея икону распределили в Государственный Исторический музей. Там икона была впервые показана в 1926 году на выставке памятников древнерусской иконописи. После выставки «Ангела Златые власы» забрала Третьяковская галерея. В 1934 году галерея, которой было свойственно ценные вещи забирать, но отнюдь не отдавать, все же передала икону в Русский музей. Она стала самым древним иконописным памятником в его собрании.
О принадлежности «Ангела Златые власы» к той или иной иконописной школе в специальной литературе существуют самые разнообразные предположения. Некоторые исследователи считали его творение суздальских мастеров, другие относили к Киеву. Чаще всего икону выводили из Новгорода. Однако до нашего времени дошло слишком мало памятников начального древнерусского периода, чтобы с полным основанием говорить о существовании на Руси в XII веке региональных иконописных центров. Иконопись этого периода, как и вся древнерусская культура домонгольского времени, была теснейшим образом связана с Византией, откуда Русь приняла крещение и общие христианские традиции. В. Н. Лазарев высказал осторожное предположение, что эта икона, также как «Спас нерукотворный» с «Поклонением кресту» на обороте (ГТГ) и «Устюжское благовещенье» (ГТГ), «вышли из мастерской „грека Петровича“, который, по свидетельству Первой Новгородской летописи, расписывал в 1196 году церковь Положения ризы и пояса Богородицы в Новгороде». Вместе с тем Лазарев добавляет: «Было бы, однако, неверно связывать византизирующее направление в новгородской иконописи XII века только с деятельностью этой мастерской» (Лазарев В.Н. История византийской живописи. — М., 1986. С. 112.).
О близости иконы к византийским памятникам говорит восточный, греческий тип архангела, совершенство его мягкой моделировки. Однако в «Ангеле Златые власы» нет суховатой аскетической отвлеченности, свойственной многим византийским иконам комниновского периода.
«Ангел Златые власы», архангел Гавриил, безусловно, не бытовал как отдельный молельный образ, а входил в состав оглавного деисусного чина, который, возможно, стоял на верху алтарной преграды неизвестной нам церкви. Этим объясняется поворот головы архангела влево, в сторону Спаса Вседержителя, чья икона должна была находиться в центре, а также редкий иконографический тип Гавриила. Обычно он изображался по пояс или в полный рост в традиционном облачении и с архангельскими атрибутами. На этой же иконе представлен только лик Гавриила крупным планом, хотя доска небольшая.
Вдохновенная торжествующая красота архангела — своеобразный эталон эстетических представлений византийских иконописцев. Лик архангела наполнен тихой печалью, которая видна в задумчивом взгляде его по-византийски огромных глаз. Целостность иконного образа покоится на цветовой гармонии, единстве тона, соразмерности форм, ритме округлых линий. Особенным благородством отличаются линейные абрисы и покрытые золотым ассистом пряди волос архангела, благодаря которым он получил прозвание «Златые власы».
В иконе использована техника многослойного вохрения с постепенным высветлением охры в выступающих местах лика. В затененных местах тенями просвечивает зеленоватая санкирная подоснова. Работа над иконой была завершена сейчас слабо выраженными белильными оживками и тонкой подрумянкой губ и щек. Все это создавало впечатление воздушного, неземного иконного пространства, отвечающей метафизической значимости образа. Рафинированность цветовой гаммы и изысканно-усложненная манеры письма «Ангела Златые власы» свидетельствуют о его византийском происхождении.
Комментарии Любови Михайловны:
Отзовитесь только на линию верхнего века. Вы должны уловить характер линии.
Разве Вы не чувствуете полета, легкости, воодушевления? Попробуйте нарисовать этот глаз. Можно же нарисовать его по разному, но полета не будет, хотя форма практически будет такая же. Но если Вы попытаетесь вчувствоваться в эту линию верхнего века, попытаетесь откликнуться, то в Вашей душе может родиться тоже, что есть в этой линии. И в этом движении руки, в этой линии и восторг и полет. Образ строится именно на этом. И тогда в этом лике Вы не будите искать изображение юноши, девушки и т.д. Это отображение Небесного мира, это неземной мир, это не портреты! Икона - это не портреты, не пейзажи! Это Небесный мир, и Вы к нему прикасаетесь, когда Вы чувствуете этот воодушевляющий полет линии.
Божественное утешение воплощено в этом лике «Ангел Златые Власы». В Русский музей, когда Вы будите в Петербурге, надо пойти ради этой иконы. Он утешает, он дарит надежду, он успокаивает. И это Божественное утешение, и это Божественная надежда.
Только если Вы улавливаете эти духовные смыслы иконы, икона раскрывается перед Вами. Вы можете знать все иконографические сюжеты и даже прочитать Библию, но только когда в теле возникает этот отклик, Ваша душа прикасается к иконе, и икона раскрывается. Мало того, икона формирует Ваши души.
Источник http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2015591