1. Уголовно-исполнительная система России: история развития и современная характеристика. Уис россии история


1. Уголовно-исполнительная система России: история развития и современная характеристика. Актуальные задачи преобразования уголовно-исполнительной системы на современном этапе

Похожие главы из других работ:

Актуальные задачи преобразования уголовно-исполнительной системы на современном этапе

1.2 Уголовно-исполнительная система России в современный период

уголовный исполнительный пенитенциарный законодательство Впервые в нормативный оборот термин «уголовно-исполнительная система» был введен Законом РФ от 21 июля 1993 г. №5473-1 «Об учреждениях и органах...

Демографическая политика и регулирование миграционных процессов на территории региона на примере деятельности правительства Мурманской области

1.2 Современная демографическая ситуация в России и тенденции ее развития

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации в значительной степени обусловлена социально-экономическими процессами, происходившими в XX веке. Во второй половине прошлого века в Российской Федерации ежегодно рождались 2-2,5 млн...

Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации

2. Современная избирательная система Российской Федерации: история развития, источники и особенности

...

Избирательное право и избирательные системы в Российской Федерации

3. Современная избирательная система Российской Федерации: история развития, источники и особенности

...

Исполнение наказания в виде штрафа

Глава 1. Уголовно-правовая и уголовно-исполнительная характеристика штрафа как наказания

В настоящее время штраф применяется как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания. Во многих статьях Особенной части УК РФ штраф определяется и закрепляется как альтернатива лишению свободы...

Исполнение наказания в виде штрафа

Глава 1. Уголовно-правовая и уголовно-исполнительная характеристика штрафа как наказания

В настоящее время штраф применяется как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания. Во многих статьях Особенной части УК РФ штраф определяется и закрепляется как альтернатива лишению свободы...

Мировые судьи в системе гражданского судопроизводства как части судебной системы России

Глава 1. История становления и развития института мировых судей в России XIX в. и его возрождение в России современной

...

Наука уголовно-исполнительного права и история ее развития

1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ

Исследование прошлого может и должно служить средством познания настоящего, предвидения будущего и осмысления на этой основе развития любой науки как отражения целенаправленного исторического процесса...

Проблемы отграничения самоуправства от смежных составов преступлений

Глава 1. История развития отечественного уголовного законодательства об ответственности за самоуправство и его уголовно-правовая характеристика

...

Развитие уголовно-исполнительного права России

1. История развития уголовно-исполнительного права в дореволюционной России

Исследование прошлого может и должно служить средством познания настоящего, предвидения будущего и осмысления на этой основе развития любой науки как отражения целенаправленного исторического процесса...

Разглашение государственной тайны: понятие, состав и виды

1. История развития уголовно-правовой охраны государственной тайны в России»

Поиск оптимальной модели взаимоотношений государства и личности неизбежно упирается в ряд проблем, которые на протяжении длительного времени не находят единообразного разрешения...

Система и структура федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации

1.2 История становления и современная система и структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации с 1993 г.

Рассмотрим историю формирования и совершенствования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти в период с 1993 г. по сегодняшний день. В начале 90-х гг...

Уголовно-исполнительная система в составе органов юстиции Республики Казахстан

1. Уголовно-исполнительная система в составе органов юстиции Республики Казахстан

1.1 Трансформация уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан Историю становления и развития уголовно-исполнительной системы РК следует рассматривать с историей пенитенциарной системы Российской империи...

Уголовно-исполнительная система. Виды исправительных учреждений

1. Теоретический вопрос. Уголовно-исполнительная система. Назначение и виды исправительных учреждений

...

Формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе

1.1 Уголовно-исполнительная система Российской Федерации, понятие и сущность

Уголовно-исполнительная система (УИС) - это совокупность органов и учреждений, деятельность которых направлена на достижение целей наказания, в рамках правовых предписаний и определенной сферы функционирования...

pravo.bobrodobro.ru

Что такое ФСИН России - история, структра, задачи и полномочия

Уголовно-исполнительная система России осуществляет контрольные и надзорные функции за лицами, осужденными согласно Уголовному кодексу РФ. До 1988 года структура входила в состав Министерства внутренних дел, сегодня же это отдельная государственная организация, имеющая свое правовое положение, устав и присягу.

История структуры

Не каждый россиянин знает, что такое ФСИН. Из-за специфики работы, информация о сотрудниках и происходящих событиях обычно не выносится на всеобщее обозрение. Сегодня на территории страны функционируют около 1100 учреждений, подведомственных этой структуре, в которых содержится более чем шестьсот тысяч осужденных.

что такое ФСИН

Служба исполнения наказания складывалась на протяжении веков, в ее истории отразились особенности развития нашего общества. Во времена Российской Империи неоднократно проводилась реформы по оптимизации работы тюрем, издавались указы, направленные на создание особой государственной структуры.

Начиная с Екатерины II, шла тенденция на установление пенитенциарной системы, обязанности которой включали бы не только выполнение карательных функций, но и проведение воспитательной работы с осужденными, профилактику рецидива преступлений.

В советский период значение системы исполнения наказания претерпело большие изменения, появились новые виды лишения свободы: принудительные трудовые лагеря, закрытые институты, вновь была введена смертная казнь. Почти семьдесят лет структура по исполнению наказаний находилась в ведении МВД, и только указом от 07.12.1998 она была квалифицированная как самостоятельное ведомство, подчиняющаяся Президенту РФ.

Задачи и полномочия

С момента образования собственной структуры, Федеральная служба исполнения наказаний России неоднократно менялась. В первую очередь, это касается принятия в 2010 году особой концепции развития системы до 2020 г. Преобразования подразумевают создание новых видов учреждений, повышения уровня подготовки сотрудников и направление всей деятельности на гуманизацию условий содержания заключенных, а также на предотвращение рецидивов преступлений.

ФСИН России

Исходя из положений новой концепции, сформированы основные задачи и полномочия ФСИН России:

  1. Содержание под стражей лиц, осужденных или подозреваемых в преступлениях, предусмотренных Законодательством Российской Федерации.
  2. Организация надзора за поведением заключенных в местах отбытия наказания.
  3. Обеспечение безопасности всем, кто содержится под стражей, а также сотрудникам и иным лицам, находящимся на территории подведомственных учреждений.
  4. Гарантирование соблюдения прав и свобод осужденных.
  5. Организация охраны и конвоирования заключенных по специальным маршрутам, при необходимости экстрадиции лиц без гражданства.
  6. Создание в учреждениях уголовно-исполнительной системы благоприятных условий для отбытия наказания, которые соответствовали бы международным нормам.
  7. Осуществление помощи в социальной адаптации.

Помимо этого, сотрудники ведомства обязаны предоставлять родственникам осужденных информацию о месте содержания заключенного, организовывать встречи и свидания, согласно установленным правилам.

Структура

Чтобы лучше понять, что такое ФСИН, необходимо рассмотреть его устройство. Организация имеет множество подразделений и подведомственных учреждений:

  • уголовно-исполнительная инспекция осуществляет надзор за людьми, осужденными условно, или вышедшими из колонии досрочно;
  • отдел по конвоированию организует перевозку спецконтингента в суды, полицейские участки, в медицинские учреждения и в места отбытия наказания;
  • имеются и учебные заведения для подготовки сотрудников среднего и высшего начальствующего состава;
  • кинологическая служба, обеспечивает охрану и досмотр в специальных учреждениях;
  • медицинский отдел осуществляет профессиональную врачебную помощь.

Управление ФСИН включает в себя 19 направлений деятельности по обеспечению воспитательной, психологической, производственной, надзорной и оперативной работы.

Кадровый вопрос

управление ФСИН

Служба в уголовно-исполнительной системе привлекательна прежде всего тем, что по истечении десяти календарных лет, сотрудники вправе претендовать на получение пенсии. Стаж в учреждениях с обычными условиями содержания составляет полтора года за один, а в лечебных колониях, где находятся туберкулёзные больные, - два года за один.

С 2010 г. сотрудники ФСИН получают вполне приличные зарплаты, так что число желающих проходить службу в рядах уголовно-исполнительной системы сегодня немало. Однако с поднятием зарплат, изменились и требования к кандидатам:

  • отсутствие судимости у претендента и его близких родственников;
  • отсутствие хронических заболеваний;
  • устойчивая психика;
  • хорошая физическая подготовка.

Не многие из желающих до конца понимают, что такое ФСИН на самом деле - работа с осужденными порой бывает очень тяжела и опасна.

Знаки отличия

Система званий во ФСИН не совпадает с военной, поэтому все они употребляются с обязательной приставкой «внутренней службы».

Федеральная служба исполнения наказания

Так, для среднего и старшего начальствующего состава действуют следующие категории:

  • генерал-полковник;
  • генерал-лейтенант;
  • генерал-майор;
  • полковник;
  • подполковник;
  • майор;
  • капитан;
  • старший лейтенант;
  • младший лейтенант;

Для младшего начальствующего состава:

  • старший прапорщик;
  • прапорщик;
  • старшина;
  • старший сержант;
  • сержант;
  • младший сержант;
  • рядовой.

Присвоение званий ФСИН России происходит в порядке, установленном законодательством РФ.

Некоторые факты

Как и любая другая государственная структура, УИС иногда оказывается в центре скандалов, критикуется в СМИ. Население, не до конца понимая, что такое ФСИН, обвиняет их в незаконном содержании или не в правомерности действий сотрудников, хотя структура только осуществляет исполнение приговоров и постановлений судей и прокуроров.

сотрудники ФСИН

В недавнем обращении Президент РФ отметил снижение преступности и уменьшение количество лиц, содержащих под стражей. Это, в том числе, связано и с проводимыми действиями в плане воспитания и помощи осужденным, а также инициативой по замене наказаний за не тяжкие преступления условными сроками.

Не обошлось в ведомстве и без коррупционных скандалов. Один из самых громких – это обвинение бывшего руководителя ФСИН А. А. Реймера в махинациях при закупке специального оборудования.

Концепция развития уголовно-исполнительной системы не получила прогнозируемого продолжения, предполагаемая замена колоний на тюрьмы вряд ли осуществима в течение ближайших двух лет, хотя официального отказа от намеченных целей Правительство пока не опубликовывало.

fb.ru

Глава II. История развития уголовно-исполнительного законодательства и уголовно-исполнительной системы в россии

§ 1. Возникновение пенитенциарных систем

Пенитенциарные (тюремные) системы в своем развитии прошли ряд этапов, для каждого из которых была характерна соответствующая реализация политики в области исполнения наказания.

Тюремные модели включают в себя определенные атрибуты, средства и методы физического и духовного воздействия на личность преступника. Они зависят от экономического и политического строя данного государства и целей наказания.

Поиск эффективных мер воздействия на преступников привел к идее жесткой и полной физической и духовной изоляции заключенных от общества. В результате реализации этой идеи в 1786 г. в г. Филадельфия штата Пенсильвания (США) была построена тюрьма, названная ее основателями пенитенциарием (от латинского слова "пенитенция" - раскаяние).

Суть наказания заключалась в полной изоляции человека, оставлении его один на один со своей совестью и Богом, что должно было, по мнению ее создателей, привести преступника к раскаянию и исправлению. Осужденные должны были находиться в режиме молчания и тишины, усердно изучать религиозную литературу и молиться Богу.

Подобная модель получила определенное признание в США, Англии и некоторых других странах. Тем не менее она не смогла решить поставленных задач духовного возрождения преступников и социальной превенции, как и не решала проблем воспитательной роли наказания.

В 1816 г. в г. Оборне штата Нью-Йорк (США) была открыта тюрьма подобно Пенсильванской, с той лишь разницей, что осужденных изолировали в одиночные камеры только на ночь. Работали осужденные в этой тюрьме в общих мастерских, но им запрещалось разговаривать под страхом физического наказания.

Пенсильванская и Оборнская тюремные системы не смогли решить воспитательных задач наказания. Поиски решения такой задачи привели к так называемой прогрессивной системе отбывания наказания. Суть этой системы заключается в поэтапном изменении условий отбывания наказания в зависимости от поведения осужденного в сторону расширения либо ограничения правового положения.

Впервые элементы прогрессивной системы отбывания наказания были применены в Англии.

В дальнейшем прогрессивная система была использована в Ирландии и заключалась в наличии переходных тюрем с полусвободным режимом.

Прогрессивная система сразу обнаружила свои преимущества перед Пенсильванской и Оборнской системами и получила широкое распространение в европейских государствах. Элементы прогрессивной системы присутствовали и в российских каторжных тюрьмах.

Во второй половине XIX в. продолжались поиски различных вариантов исполнения наказания в виде лишения свободы с использованием прогрессивной системы отбывания наказания. В этот период в США был создан новый вид исправительного учреждения: молодежный реформаторий, который сочетал в себе атрибуты тюрьмы и воспитательного учреждения.

В реформатории отбывали наказание в виде лишения свободы лица в возрасте от 16 до 30 лет. Средствами исправительного воздействия в реформаториях выступали труд, общеобразовательное обучение, профессиональное обучение, военная подготовка.

Прогрессивная система в реформатории состояла в том, что все заключенные подразделялись на три класса, пребывание в каждом из которых связывалось с различными условиями содержания. Все вновь поступившие преступники помещались в средний класс. В зависимости от их поведения в период отбывания наказания осужденные переводились либо в высший класс с улучшенными условиями содержания, либо в низший класс, где условия содержания ухудшались.

В Англии прогрессивная система получила дальнейшее развитие и была перенесена на тюрьмы. Осужденные к тюремному заключению длительное время находились в одиночных камерах, а затем переводились в общие камеры, где режим содержания распадался на три ступени, и в конечный период отбывания наказания (по отбытии не менее 3/4 срока наказания) осужденные могли быть условно освобождены.

Определенную известность получила система исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении преступников в возрасте от 17 до 21 года в тюремном пенитенциарном учреждении в г. Бортстоль графства Кент (Великобритания). Эта тюремная система, по сути, была аналогом американских реформаториев. В тюрьме применялась марочная система. Осужденные среднего класса для перевода в высший класс должны были заслужить 600 марок. В высшем классе условия содержания улучшались, и возникала возможность условно-досрочного освобождения.

studfiles.net

Уголовно-исполнительной системе России - 135 лет

Д.А.Медведев: «С момента своего образования Федеральная служба исполнения наказаний имеет свою особую роль в защите интересов граждан нашей страны, общества и государства».

135 лет назад российский император Александр II издал Указ о создании в составе Министерства внутренних дел Главного тюремного управления (ГТУ), что положило начало созданию в России единой централизованной государственной системы управления учреждениями, исполняющими наказания.

12 марта в России отмечают День работника уголовно-исполнительной системы. Эта дата приурочена к созданию в 1879 году Главного тюремного управления в составе Министерства внутренних дел. 135-летие УИС ‑ это знаменательное событие для всех, кто стоит на страже законности и правопорядка в нашей стране.В 1944 году, когда была образована Владимирская область и сформировано Управление внутренних дел, при нем был создан территориальный орган уголовно-исполнительной системы. Сначала это был Отдел мест заключений, затем - Управление исправительно-трудовых учреждений, Служба по исправительным делам и социальной реабилитации, затем ‑ Управление исполнения наказаний (сокращенно ‑ УИН).В 1998 году уголовно-исполнительная система перешла из ведения МВД в ведение Министерства юстиции России. В марте 2004 года на основании Указа Президента России создана Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) с территориальными органами и подведомственными ей образовательными учреждениями.За эти 10 лет усовершенствована нормативная база УИС. Президентом и Правительством страны определены основные стратегические направления реформирования уголовно-исполнительной системы. Подготовлена Концепция ее развития до 2020 года.В 2011 году Президент России вручил директору ФСИН Знамя Федеральной службы исполнения наказаний.

УФСИН России по Владимирской области на современном этапе

Одним из крупных территориальных органов УИС в Центральном федеральном округе является Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области.

В состав уголовно-исполнительной системы Владимирской области входят 2 тюрьмы, 3 следственных изолятора, 10 исправительных колоний (в том числе 2 женские, 1 лечебно-исправительная, 1 колония-поселение), а также 19 районных филиалов Уголовно-исполнительной инспекции, исполняющих наказание без лишения свободы.В колониях, тюрьмах и СИЗО области содержится более 10 тысяч человек, еще 4 тысячи осужденных состоит на учете уголовно-исполнительных инспекций.Личный состав всех подразделений УФСИН России по Владимирской области нацелен на повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня международных стандартов.Модернизация коснулась практически всех сторон деятельности УИС. Учреждения оборудуются новейшими комплексными системами безопасности и видеонаблюдения. Все больше сотрудников заступает на службу с нагрудными видеорегистраторами, фиксирующими как действия самого сотрудника, так и поведение осужденных и подследственных.Чтобы предотвратить влияние криминально настроенных осужденных на тех, кто впервые попал в места лишения свободы, эти категории содержатся строго раздельно ‑ в разных колониях, в разных камерах СИЗО, - за этим строго следят надзорные ведомства.С 2011 года успешно действует система «социальных лифтов». При соблюдении определенного перечня критериев осужденный может «подниматься» к более мягким условиям отбывания наказания. Нарушители же помещаются в более строгие условия. Поведение осужденных оценивают комиссии, в состав которых входят представители органов местного самоуправления, Общественного совета УФСИН, священнослужители.В колониях и тюрьмах созданы Центры трудовой адаптации и производственные мастерские. Осужденные работают на швейном производстве, дерево- и металлообработке, производстве изделий из пластмасс, спортинвентаря, строительных материалов и т.д. В вязниковской колонии № 4 освоено производство светодиодных светильников, а в мелеховской ИК-6 ‑ выпуск рабочих перчаток, которые будут поставляться по России и в Белоруссию. Ежегодно около 2 тысяч осужденных получают профессии, востребованные и в колонии, и на региональном рынке труда. Созданы все условия для оказания комплексной медицинской помощи осужденным и лицам, находящимся в СИЗО: значительно улучшена материально-техническая база лечебных учреждений, появились новые стоматологические установки, рентгенооборудование, флюорографы. Все осужденные получают полисы ОМС, что позволяет оказывать специализированную помощь в учреждениях гражданского здравоохранения.Уголовно-исполнительная система в последние годы становится более открытой благодаря взаимодействию с институтами гражданского общества, чьи представители входят в Общественный совет при УФСИН России по Владимирской области. Предприниматели, общественные деятели, журналисты, ветераны и священнослужители оказывают неоценимую помощь в работе с осужденными, активно участвуют в мероприятиях для личного состава.В июле 2013 года состоялась торжественная церемония вручения знамени Управлению ФСИН России по Владимирской области.

Владимирский юридический институт ФСИН России:традиции и перспективы

В УФСИН России по Владимирской области нет острой проблемы нехватки сотрудников, ведь в регионе уже более 70 лет действует специализированное ведомственное образовательное учреждение ‑ Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний.Учебное заведение ведет свою историю с 1943 года, когда был издан приказ о создании Владимирской школы подготовки начальствующего состава тюрем НКВД СССР. Изначально профилем деятельности школы была переподготовка оперативного состава и дежурных помощников начальников тюрем. В период Великой Отечественной войны курсанты и преподаватели выполняли специальные оперативные задания Правительства страны.На сегодняшний день Владимирский юридический институт ФСИН России - это современное учебное заведение, в котором активно внедряются инновации, интерактивные формы обучения, новые педагогические и информационные технологии. Вуз успешно прошел процедуры государственной и общественной аккредитации, получил сертификат соответствия системы менеджмента качества.Для повышения уровня обучения и приближения его к практике создаются специализированные полигоны и учебные рабочие места с учетом ведомственной специализации.Современными полигонами уже оснащены кафедры уголовно-исполнительного права, специальной техники и информационных технологий, уголовно-процессуального права, криминалистики, оперативно-розыскной деятельности, пенитенциарной педагогики, психологии и социальной работы и другие.Практические навыки принятия решений в конкретных оперативно-служебных ситуациях курсанты развивают на учебных рабочих местах оператора пульта управления техническими средствами охраны, оперативного дежурного, специалиста по социальной работе в УИС и пенитенциарного психолога, начальника отряда. Создан макет комнаты воспитательной работы и другие. Оборудован полигон отработки навыков борьбы в ограниченном пространстве (в условиях исправительного учреждения), открыт новый интерактивный тир.Сейчас институт является одним из ведущих вузов уголовно-исполнительной системы и осуществляет подготовку специалистов для органов и учреждений ФСИН России более чем 60 регионов Российской Федерации.

Уважаемые сотрудники и ветераны уголовно-исполнительной системы!

Руководство УФСИН России по Владимирской области и Владимирского юридического института ФСИН России сердечно поздравляют вас с профессиональным праздником ‑ Днем работника уголовно-исполнительной системы!Уголовно-исполнительная система прошла долгий и сложный исторический путь, который был отмечен различными реформами и преобразованиями. Сотрудники пенитенциарной системы во все времена достойно исполняли и исполняют возложенные на них обязанности, демонстрируя высокий профессионализм и верность служебному долгу. Далеко не каждый человек сможет работать в местах лишения свободы. Выбрав эту профессию, вы несете нелегкую службу, не считаясь со своим личным временем, и зачастую ‑ с риском для жизни.Сегодня перед личным составом УИС стоит задача сделать пенитенциарную систему России более совершенной и открытой, поднять ее деятельность на более высокий, отвечающий современным требованиям уровень. Залогом успешного выполнения этих задач являются сложившиеся за все эти годы традиции честного и добросовестного отношения сотрудников к своему делу.В этот праздничный день желаем всем сотрудникам уголовно-исполнительной системы твердости духа и принципиальности, чуткости к людям, оптимизма, успехов в службе, счастья, мира, спокойствия, благополучия вам и вашим близким! Ветеранам УИС ‑ крепкого здоровья и долголетия!

А.Л.Виноградов,начальник УФСИН России по Владимирской области;

С.Н.Емельянов, начальник ВЮИ ФСИН России.

vedom.ru

История становления уголовно-исполнительной системы России — Мегаобучалка

Чтобы приехать в тюрьму посмотреть, то нужно было полгода в одну стороны, полгода в другую.

В целом весь период становления системы наказания можно разделить на 3 периода:

1) Не было уголовно-исполнительного отдельного законодательства, а это было включено в уголовное законодательство.

К 1649 году мы видим группу норм, которая регулирует исполнение наказаний.

Профессор Сергиевский: «Отсутствие норм, регулирующих правовое положение осужденного».

Но, например, некоторые нормы, которые относились к запретительным, отображали условия содержания осужденных: запрет употребления спиртных напитков. Это означало, что до этого осужденные употребляли спиртные напитки. Также был запрет на содержание среди осужденных оружия. Предусматривалось привлечение осужденных к труду. Осужденным нечего было есть, и они работали, чтобы питаться. Осужденному разрешалось выходить из тюрьмы. Но это доверялось не всем.

Соборное уложение содержало нормы, в которых определялся контроль за осужденными- пытались исключить утечку осужденных. Чтобы контроль был значимым, ответственность возлагалась на сторожа, который должен был расплачиваться за побег своим имуществом.

2) Период Петра Первого- усиление серьёзных наказаний.

На первом месте была смертная казнь. Число осужденных росло, а кормить и поить их не было средств. Государство столкнулось с проблемой, что казна не позволяла осужденных кормить. Встал впервые вопрос официально о том, чтобы рассмотреть вопрос о привлечении всех осужденных к труду. Для этих целей стали создаваться соответствующие предприятия. Не должно быть свободного перемещения или вхождения третьих лиц.

Первыми такими учреждениями были сукт хаузы. Осужденные привлекались к труду, и такие сукт хаузы были созданы также и в Советском Союзе в 70-80 годы.

Вплоть до начала 19 века почти ничего не менялось в системе исполнения наказаний.

3) Исполнение наказаний носило систематический, регулярный характер. Появились кодифицированные документы:

i. 1832 год:

a) Устав о ссыльныхструктура этого документа такова, что можно позавидовать сегодня. Было 6 глав:

i. Об учреждениях и лицах, заведующих ссылкой

ii. Препровождение ссыльных к местам отбывания наказаний

Отправка осужденных возлагалась на губернское управление. Оно должно было снабжать осужденного и сопровождающих членов семей кормовыми деньгами (сейчас называются суточные) и другими предметами довольствия. Сюда входило всё необходимое материальное, которое нужно было на весь период движения этапа осужденного. Отвечало управление за этап, который был назначен по приговору суда.

iii. Осужденных отправляли по ж/д, на пароходах и баржах, а при отсутствии таковых- пеших порядком. Для детей и больных, не способных передвигаться пешим порядком, управление обязано было выделять гужевой транспорт.

 

iv. Вопрос отбывания ссылки

v. Вопрос брака и семейства ссыльных

Разрешались браки ссыльных. У кого не было семьи до осуждения, а разрешалось создавать семью после отбывания наказания, если лицо вело себя хорошо. Появлялась возможность жить за пределами тюрьмы либо в тюрьме с семьёй в отдельном помещении.

У кого были семьи, то они могли ехать вместе с осужденным в район ссылки. Семья имела право там оставаться. Эти вопросы регулировались в этой главе.

vi. Об имуществе ссыльных

Например, имелась усадьба. Государство брало это имущество в свою охрану до отбытия наказания. После ссылки на каторжные работы возвращаться домой было нельзя.

Что касается недвижимости- она опечатывалась, и поддерживалась гос учреждениям. По возвращении все могли жить дальше в своей недвижимости. Государство составляло список имущества, которое там хранилось

Нормы распространялись и на детей осужденного, которые могли с ним уезжать.

vii. Об уголовной и дисциплинарной ответственности ссыльных

b) Устав об этапе

c) Устав о содержании под стражей:

Определял порядок, который регулировал следующее:

Ø Как необходимая мера пресечения обвиняемых в преступлениях (содержание под стражей не может существовать просто так)

Ø Как мерка наказания -исправления виновных в совершении преступлений

Ø Как мера в отношении пересыльных арестантов

Ø Как мера, применяемая к неисправимым должникам

Были созданы помещения:

· Для подвергаемых аресту

· Исправительные приюты для несовершеннолетних

· Арестантские помещения при полиции

· Тюрьмы: губернские, областные, уездные и 2 отдельные тюрьмы: Санкт-Петербургская и Московская

· Исправительные арестантские дома, отделения

· Тюрьма осужденных к каторжным работам

· Пересылочные тюрьмы

 

Эти уставы регулируют отношения, связанные с осужденными, с точки зрения уголовного процесса.

Была ссылка на каторжные работы и поселения. Каторга- привлечение сужденного к тяжелому труду на рудниках, каторгах. На поселении ссылка означала определение места проживания лиц, с которого они не могли уехать. Определялись сроки пребывания в поселениях. Пробыв в любом регионе 20-25 лет, ехать в другое место не хотелось.

Этапы, по которым отправляли осужденных:

1) Старый маршрут- от Москвы через Рязань, Казань, Пермь, Тобольск, Томск, Енисейск и Иркутск. Отправляли на строительство Забайкальской ж/д.

2) Новый- когда появилась ж/д. от Москвы через Рязань, Ряжск, Пензу, Самару, Уфу, Челябинск, далее по Сибирской ж/д и Забайкальско ж/д до Иркутск. Протяженность пути до Иркутска- 6,4 тысяч километров.

В Иркутске была учреждена особая экспедиция о ссыльных, которая занималась распределением ссыльных в местах отбывания наказания.

По пути следования были построены пересыльные тюрьмы. Предназначались для сна и приёма пищи.

В Иркутск обоз никогда не приходил полностью. Примерно не доезжало 30% осужденных.

Если уезжали летом, то пребывали зимой, поэтому семью обеспечивали теплыми вещами и продуктами.

Отбывание наказания: осуждались к этому виду от 6 до 25 лет. После карантина осужденные приступали к работам. Те, осужденные, которые работали после карантин сразу, входили в категорию «поддающиеся исправлению». С этого момента они начали зарабатывать себе УДО. Лицо получало определенные льготы, которое было связано с проживанием, свиданиями. Как правило, для этого нужно было отбыть 2/3 наказания.

Такой порядок не изменился до 1917 года.

Была разработана общая тюремная инструкция- свод всех предыдущих инструкций разных тюрем в России. Это инструкции для административных органов.

Новая политическая система в 1917 году потребовала изменений, в т.ч. в уголовно-исполнительной системе. Отпустили всех ссыльных, которые отбывали наказания, т.к. они в большинстве своем считались политическими заключенными.

Через полгода было понятно, что все эти лица стали безработными. Эти люди стали устраивать свою жизнь. Поэтому возникли те же проблемы, которые раньше были. Тюрьмы, которые стали освобождены, постепенно наполнялись.

В 1919 году были приняты Руководящие начала , которые предусматривали общую часть УК 22 года. Там был раздел, касающийся отбывания наказания. В основном регулировалось лишение свободы. Были закреплены все прогрессивные элементы: УДО, раздельное содержание осужденных, привлечение их к труду.

Все осужденные делились на 3 категории. В каждой категории было две группы.

1. Первая категория

Лица, которые не принадлежали к классу трудящихся, и совершили преступление в силу классовых привычек (например, убийство на классовой почве).

Лица, принадлежащие к трудящимся, но признаваемые особо опасными для республики.

2. Вторая категория:

a) Профессиональные преступники

b) Рецидивисты

3. Третья категория: все остальные

Были три разряда: начальный, средний и высший. Предусматривался карантинный период, после которого осужденные привлекались к работам и могли получить право на УДО.

Принимается Постановление от 26 марта 1928 года «О Карательной политики и состояния мест заключения». Не все приговора исполнялись в местах лишения свободы, отсутствует режим отбывания наказания. Требования Наркомюсту, чтобы они обратились к Наркому с требованием предусмотреть в исправительно-трудовом законодательстве о продлении сроков осужденных, которые не соблюдают режим отбывания наказания, а также тем, которые не поддаются исправлению. Продлялись сроки сверх установленного приговором суда. т.е. главный, это не судья, который выносил приговор, а начальник тюрьмы, который мог продлевать наказания бессрочно.

Стал формироваться новый исправительно-трудовой кодекс. Он был принят в 33 году. Это был второй исправительно-трудовой кодекс. Появляется формула: в период революционных отношений невозможно исправление неисправимых. А это все те, кто был настроен против новой власти, и высказывал недовольства по поводу такой власти. Это привело к ужесточению содержания лиц к лишению свободы. Было создано особое совещание из двух, трёх лиц, которые вели следствие. Имели право назначать наказание до 5 лет лишения свободы и направление лиц в лагеря.

С октября 34 года появляется Гулаг- Главное Управление Лагерями. С этого момента уголовно-исполнительный кодекс перестает существовать, т.к. всё управление в руках Гулага.

Следующий Кодекс был принят в 70-м году, который предусмотрел много нового. Был упразднен Гулаг. Были созданы колонии. Распределение было по областям. Определены были нормативы по направляемости исправительных учреждений. В колониях общего режима максимуму могло находить 1600, в колониях усиленного режима- 1400, в колониях строго режима- 1200 в колониях-поселений- 700, а в колониях, где отбывали наказания осужденные, которые совершили преступления по неосторожности до 2 000 человек.

13.10.2011.

megaobuchalka.ru

История уголовно-исполнительной системы России

Положение об исправительно-трудовых колониях тюрьмах. 29 августа 1961 года Указом Президиума ВС РСФСР было утверждено республиканское Положение об исправительно-трудовых колониях тюрьмах как временный (до принятия соответствующего законодательства) документ.

9 октября 1961 г. Указом Президиума ВС СССР было введено в действие Типовое положение об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах.

12 апреля 1962 г. Верховным Советом РСФСР утверждено Положение о трудовых колониях для несовершеннолетних.

26 июня 1963 г. издан Указ Президиума ВС РСФСР «Об организации исправительно-трудовых колоний-поселений и о порядке перевода в них осужденных к лишению свободы, твердо вставших на путь исправления».

20 марта 1964 г. принят Указ Верховного Совета СССР «Об условном освобождении вставших на путь исправления осужденных с направлением на стройки народного хозяйства».

26 июля 1966 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утверждено Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

3 июля 1968 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утверждено Положение о трудовых колониях для несовершеннолетних.

11 июля 1969 года Законом СССР были введены в действие Основы исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик,

12 июня 1970 г. вышел Указ Президиума ВС СССР «Об условном осуждении к лишению свободы с обязательным привлечением к труду».

31 августа 1970 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР образовано союзно-республиканское Министерство юстиции СССР.

24 сентября 1970 г. воссоздано Министерство юстиции РСФСР.

18 декабря 1970 г. введен в действие Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, просуществовавший, правда, с большим количеством изменений и исполнений, до 1 июля 1997 года.

25 августа 1972 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР «О принудительном лечении и трудовом перевоспитании больных наркоманией» принято решение о создании сети лечебно-трудовых профилакториев.

11 октября 1982 г. созданы воспитательно-трудовые профилактории, призванные проводить работу с бродягами и лицами, ведущими паразитический образ жизни.

29 апреля 1988 г. издан приказ МВД СССР «О совершенствовании структуры аппаратов МВД, ГУВД, УВД по управлению учреждениями и органами, исполняющими наказания», который установил их новые названия – управления (отделы) по исправительным делам.

3 ноября 1990 г. издан приказ МВД СССР № 421 «О создании отрядов специального назначения в системе ГУИД МВД СССР».

18 октября 1991 г. принят Закон РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий», в рамках которого пересмотрено свыше 583 тыс. уголовных дел, реабилитировано свыше 590 тыс. граждан.

23 ноября 1992 г. утверждены Правила внутреннего распорядка исправительно-трудовых учреждений.

31 мая 1993 г. приказом МВД РФ № 259 утверждено Положение об отряде исправительно-трудовой колонии, тюрьмы и следственного изолятора.

21 июля 1993 г. утверждается Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», заложивший современные основы деятельности отечественной пенитенциарной системы.

10 июля 1994 г. ГУИН и ГУЛИТУ сливаются в единое Главное управление исполнения уголовных наказаний (ГУИУН) МВД РФ.

15 июля 1995 г. издан Закон РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», регламентирующий деятельность следственных изоляторов.

26 сентября 1995 г. издано Постановление Правительства РФ «О передаче внутренними войсками МВД РФ учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы МВД РФ функций по охране учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и их объектов.

13 января 1996 г. утверждена Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы МВД России (на период до 2005 г.).

7 октября 1996 г. Правительством России была принята целостная Концепция реформирования органов и учреждений юстиции.

8 января 1997 года принят Федеральный закон о введении действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, который вступил в силу с 1 июля 1997 года.

16 июня 1997 г. вышло Постановление Правительства РФ № 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и нормативах их штатной численности».

8 октября 1997 г. принят Указ Президента РФ «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД Российской Федерации», предусматривающий ее передачу из МВД в Министерство юстиции.

21 июля 1998 г. утвержден Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы», который закрепил переход уголовно-исполнительной системы из ведения МВД в Минюст России.

28 июля 1998 г. издан Указ Президента РФ № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Минюста РФ».

7 декабря 1998 г. Указом Президента РФ уголовно-исполнительная система Минюста России была квалифицирована как силовое ведомство и передано в непосредственное подчинение Президенту РФ.

20 февраля 1999 г. Постановлением Правительства РФ уголовно-исполнительные инспекции были включены в состав УИС Минюста России

5 апреля 1999 г. Указом Президента РФ и Постановлением Правительства РФ № 366 определены порядок и условия выполнения учреждениями и органами УИС Минюста России функций конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу.

18 июня 1999 г. Государственная Дума приняла Постановление об объявлении массовой амнистии, затронувшей интересы более 20 тыс. заключенных.

26 мая 2000 г. Государственная Дума приняла Постановление «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне», предусматривающее освобождение более 206 тыс. осужденных к лишению свободы.

16 февраля 2001 г. приказом Минюста № 52 в г. Рязани учреждена отраслевая Академия права и управления Министерства юстиции РФ.

9 марта 2001 г. издан Закон РФ № 25–ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и другие законодательные акты Российской Федерации».

28 августа 2001 г. Правительство РФ приняло Постановление № 636 «О федеральной целевой Программе реформирования уголовно-исполнительной системы Минюста РФ на 2002–2006 годы».

28 сентября 2001 г. состоялась учредительная конференция межрегиональной общественной организации «Российское научное пенитенциарное общество».

25 октября 2001 г. подписан приказ Минюста РФ «О введении в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации должности помощника начальника территориального органа по соблюдению прав человека».

8 декабря 2001 г. подписан Указ Президента РФ № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации».

29 декабря2001 г. принята Федеральная целевая программа «Реформирование УИС Минюста РФ на 2002–2005 годы».

9 марта 2004 г. Главное управление исполнения наказаний Минюста России преобразовано в Федеральную службу исполнения наказаний РФ.

13 октября 2004 г. указами Президента РФ № 1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, № 1314 – Положение о Федеральной службе исполнения наказания.

Указом Президента Российской Федерации от 02 декабря 2005 №1396 утвержден геральдический знак-эмблема Федеральной службы исполнения наказаний.

5 сентября 2006 г. Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007–2016 годы)», которой предусмотрено введение в действие 176 кв. м. жилой площади для содержания подследственных.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 1772-р утверждена Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.

Концепция предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающую функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.

Основными целями Концепции являются:

повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития;

сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам;

гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

совершенствование уголовно-исполнительной политики (организации исполнения наказаний), направленной на социализацию осужденных;

изменение структуры уголовно-исполнительной системы, создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы, отказ от коллективной формы содержания осужденных;

осуществление раздельного содержания осужденных с учетом тяжести совершенного преступления и криминологической характеристики осужденного;

изменение идеологии применения основных средств исправления осужденных в местах лишения свободы с усилением психолого-педагогической работы с личностью и подготовки ее к жизни в обществе;

разработка форм проведения воспитательной работы, организации образовательного процесса и трудовой занятости осужденных в новых условиях отбывания наказания;

модернизация и оптимизация системы охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов, укрепление материальной базы следственных изоляторов, исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций;

повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой с учетом ее новой структуры, в том числе путем формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

расширение сферы применения наказаний и иных мер, не связанных с лишением свободы;

обеспечение необходимого уровня социальной защиты работников уголовно-исполнительной системы;

внедрение современных технологий и технических средств в практику исполнения наказаний;

совершенствование ведомственного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы, обеспечение гласности в деятельности уголовно-исполнительной системы, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для участия общественности в решении стоящих перед уголовно-исполнительной системой задач;

развитие международного сотрудничества с пенитенциарными системами иностранных государств, международными органами и неправительственными организациями.

flatik.ru

ИСТОРИЯ УИС И ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ — Мегаобучалка

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Суд и система наказаний в вечевых республиках (Новгород и Псков).

2. Смертная казнь и телесные наказания в средневековой Руси и Российской империи.

3. «Слово и дело государево». Судебное преследование и наказание политических преступлений в Московском государстве и Российской империи.

4. Быт дореволюционной тюрьмы. Нормативно-правовое регулирование и практика.

5. Каторга и ссылка в истории Российской империи.

6. Виды лишения свободы в Российской империи XVIII-первой половины XIX вв. (арестантские роты, рабочие дома, смирительные дома, тюрьмы).

7. Кадровое обеспечение пенитенциарной системы Российской империи.

8. Политическая тюрьма в начале XX в. в воспоминаниях революционеров.

9. Исполнение наказания в отношении несовершеннолетних преступников. Исторический аспект.

10. Организация арестантских работ в Российской империи.

11. Виднейшие представители российской адвокатуры в конце XIX – начале XX в.

12. М.Н. Галкин-Враской – первый глава тюремного ведомства.

13. Подготовка и осуществление тюремной реформы в 60-70-х гг. XIX в.

14. Судебная реформа 1864 г.

15. Судебная реформа 1922 г.

16. Становление советской адвокатуры.

17. История формирования тюремной субкультуры.

18. Система особых лагерей в СССР.

19. Карательно-репрессивный аппарат советского государства в 30-е гг.

20. Зарождение и развитие ГУЛАГа.

21. ГУЛАГ в годы Великой Отечественной войны.

22. ГУЛАГ в российской культуре.

23. Возникновение и особенности деятельности колоний-поселений.

24. Подготовки кадров для советской уголовно-исполнительной системы.

25. Реформирование УИС в 1990-х гг.

26. Подразделения специального назначения системы УИС России: история возникновения.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

1. Задачи, предмет и периодизация курса «История УИС и органов юстиции».

2. Историография курса «История УИС и органов юстиции».

3. Правоохранительные функции в сфере наказания в Древней Руси (IX-XIV вв).

4. Судебная власть в Древней Руси (IX-XIV вв).

5. Карательная система Московского государства в XIV-XVII вв.

6. Судебная система Московского государства в XIV-XVII вв.

7. Преобразования Петра I в уголовно-исполнительной системе страны.

8. Органы юстиции в период реформ Петра I и эпоху Дворцовых переворотов.

9. Екатерина II и её вклад в развитие отечественной пенитенциарной системы.

10. Преобразование судебной системы в годы правления Екатерины II.

11. Министерская реформа начала XIX в.

12. Пенитенциарная система Российской империи в 1800-1860-е гг.

13. Судебная система Российской империи в 1800-1860-е гг.

14. Судебная реформа 1864 г.

15. Реформа уголовно-исполнительной системы Российской империи. Создание Главного тюремного управления (1879 г.).

16. Судебная система Российской империи в начале XX в.

17. Развитие уголовно-исполнительной системы Российской империи в 1879-1917 гг.

18. Временное правительство и реформирование уголовно-исполнительной системы.

19. Временное правительство и реформирование органов юстиции.

20. Карательная политика советского государства в годы Гражданской войны.

21. Исправительно-трудовые учреждения в 20-х гг. XX века.

22. Судебная система Советского государства в 1920-1930-е гг.

23. Внесудебные репрессии второй половины 30-х гг. XX в.

24. Судебные органы СССР в период Великой Отечественной войны.

25. Исправительная система в годы Великой Отечественной войны.

26. Судебная система в СССР во второй половине 1940-х – конце 1980-х гг.

27. Органы юстиции в период Перестройки и на современном этапе истории России.

28. Исправительно-трудовая система СССР в 1945-1956 гг.

29. Исправительно-трудовая политика и практика в СССР с середины 1950-х по 1991 г.

30. Реформирование уголовно-исполнительной системы РФ в конце XX – начале XXI в.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Базовый учебник:

1. Реент Ю.А. История уголовно-исполнительной системы России: учебник/ Под ред. Ю.И. Калинина. Рязань, 2006.

Основная литература.

2. История органов и учреждений юстиции России. Учебное пособие / Никитин П.В. М., 2007.

3. История российского правосудия. Учебное пособие. Колоколов Н. А. – М., 2009.

4. Калашникова Н.В., Павлушков А.Р. История пенитенциарной системы России: учебное пособие. - Вологда, 2007.

5. Смыкалин, А.С. История судебной системы России: учебное пособие для студентов вузов. М., 2010.

6. История исполнения уголовных наказаний в тюрьмах и колониях поселениях России: Учебное пособие / Пертли Л.Ф., Кузьмин С.И., Яковлева О.Н., Макарчук О.И., Железная Ю.Ю. М., 2010.

Дополнительная литература:

1. Абдулин Р.С. Судебная власть в России: традиции и современность (историко-правовой аспект): Монография. Курган, 2005.

2. Аладьина Л.С., Ковалев О.Г., Шабанов Г.Х. Российская уголовно-исполнительная система: исторические этапы формирования. М., 2007. – 344 с. НИИ

3. Алексеев В. И. Наказание в виде лишения свободы в первой половине XIX века // Ведомости УИС. 2007. № 4. С. 34-37.

4. Алексеев В.И. Методологические аспекты изучения российской пенитенциарной политики (1872-1917 гг.). // Вестник Тюменского государственного университета. 2009. № 2. С. 188-193.

5. Алексеев В.И. Пенитенциарная политика России во второй половине XIX – начале XX века. Тюмень: Изд. ТГУ, 2008.

6. Алексеев В.И. Формирование российской пенитенциарной политики и ее источников (1879-1917) // Журнал российского права. 2010. № 7. С.92-97.

7. Ашин А.А. Места лишения свободы по законодательству РСФСР и СССР в 1917 – 1930 гг. // Вестник Владимирского юридического института. 2006. № 1. С. 106-110.

8. Бабенко В.Н. История суда России (IX – XXI в.). Монография. М., 2005.

9. Богданов М.А. Институт условно-досрочного освобождения по законодательству дореволюционной России: теоретический и историко-правовой аспекты. // Вестник Владимирского юридического института. 2009. № 2. С. 168-173.

10. Вольский М. Вопросы организации системы деятельности пенитенциарных учреждений в России (конец XIX - начало XX века) // Ведомости УИС. 2009. № 11. С. 21-23.

11. Воронин О.В. Становление пенитенциарного надзора в России: исторические аспекты. Монография. Томск, 2010.

12. Гармс О.О. Проблема организации труда арестантов в первой половине XIX в. (по материалам Томского губернского попечительного о тюрьмах общества). // Известия Алтайского государственного университета. 2007. № 4-2. С. 34-37.

13. Гернет М.Н. История царской тюрьмы: Изд. 3-е: В 5 т. М., 1960-1962.

14. Груничева Г.А. История развития исправительных учреждений для несовершеннолетних преступников // История государства и права. 2006. № 7.

15. Демичев А.А. История российского суда присяжных (1864-1917 гг.) Н.Новгород, 2003.

16. Ефремова Н.Н. Министерство юстиции Российской империи 1802 – 1917 (историко-правовое исследование). М., 1983.

17. Ефремова Н.Н. Судоустройство Российской империи XVIII – начала XX в. М., 1996.

18. Забровская Л.Ю. Организационно-управленческие особенности формирования тюремной системы Российской империи в XIX веке. Тамбов. 2006.

19. Забровская Л.Ю.Пенитенциарное законодательство Российской империи XIX века/Л.Ю. Забровская. Тамбов, 2006.

20. Зубков А.И., Калинин Ю.И., Сысоев В.Д. Пенитенциарные учреждения в системе Министерства юстиции России. История и современность. М., 1998.

21. Иванов А.А. Пенитенциарная политика и тюремные учреждения в России в пореформенный период (вторая половина XIX - XX в.) // УИС: право, экономика, управление. 2007. № 2. С. 26-32.

22. История исполнения уголовных наказаний в тюрьмах и колониях поселениях России: Учебное пособие / Пертли Л.Ф., Кузьмин С.И., Яковлева О.Н., Макарчук О.И., Железная Ю.Ю. М.: РИОР, ИНФРА-М, 2010.

23. Калашникова Н.В., Павлушков А.Р. История пенитенциарной системы Вологодского края: Монография. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2011.

24. Кротких М.Г. Самодержавие и судебная реформа 1864 г. в России. Воронеж, 1989.

25. Кутякин С.А. Некоторые исторические аспекты возникновения феномена «воры» в местах лишения свободы России второй половины XIX века. // Уголовно-исполнительное право. 2007. № 3. С. 27-31.

26. Лаптев С.А. Из истории развития колоний-поселений // История уголовно-исполнительной системы в России: сб. науч. ст. Вып. 3. М., 2007. С. 86-94.

27. Лачина В.О. Развитие пенитенциарной системы России во 2-й половине XIX века // История государства и права. 2007. № 22. С. 18-19.

28. Михненков Е. История создания прогрессивной системы отбывания наказаний несовершеннолетними преступниками в дореволюционной России. // Ведомости УИС. 2007. № 7.

29. Пертли Л.Ф., Кузьмин С.И. и др. История исполнения уголовных наказаний в тюрьмах и колониях-поселениях России : учеб. пособие. М, 2010.

30. Пертли Л.Ф. Организационно-правовые основы условий содержания заключенных в дореволюционной России // под научной редакцией доктора юрид. наук, профессора С.И. Кузьмина: Монография. М., 2011.

31. Пертли Л.Ф. Правовые основы медико-санитарного обеспечения заключенных в дореволюционной России // Вестник Владимирского юридического института. 2009. 2. С. 177-182.

32. Подлевских Л. Особенности политической ссылки в Российской империи во второй половине XIX века // Ведомости УИС. 2007. № 10. С. 30-32.

33. Реент Ю.А. «...Приведение в действие тюремного преобразования на основании главных государственных начал» // Преступление и наказание. 2008. № 3. С. 48-52.

34. Реент Ю.А. История уголовно-исполнительной системы России (1879-2009 гг.). М., 2009.

35. Реент Ю.А. Уголовно-исполнительная система России: Колесо истории: Монография. М., 2011.

36. Рожнов А.А. Уголовное право Московского Государства (XIV-XVII вв.): Учебно-методическое пособие. Ульяновск, 2007.

37. Смыкалин А.С. Тюремная политика пореформенной России // Преступление и наказание. 2007. № 1. С. 24-25.

38. Уголовно-исполнительная система. 130 лет / под ред. С. Х. Шамсунова. - М.: Объединенная редакция УИС МЮ РФ, 2009.

39. Упоров И.В. Наказание в виде лишения свободы в Советском государстве. Краснодар, 2000.

40. Фетищев Д.В. Развитие судебной системы в России во II половине XIX в. // Вестник Владимирского юридического института. 2008. № 1. С. 260-265.

41. Фумм А.М. Особенности развития института ссылки и каторги в России XVII - XVIII веков / // Преступление и наказание. 2008. № 2. С. 53-54.

42. Шалыгин В.В. Общая характеристика законодательства, регламентирующего деятельность УИС в России в XV-XVII вв. // УИС: право, экономика, управление. 2007. № 2. С. 23-26.

43. Яковлева О.Н. Во главе тюремного ведомства // Преступление и наказание. 2009. № 1. С. 36-37.

Нормативно-правовые акты:

1. Декреты Советской власти. Т. 1-13. М., 1957-1989

2. Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в вид лишения свободы» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1992. № 29.

3. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР (с постатейными материалами) в редакции 1994 года. М., 1994.

4. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1970 года // Ведомости ВС СССР. 1970. № 51.

5. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. М., 2010.

6. Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы МВД России на период до 2005 года. М., 1996.

7. Краткое изображение процессов или судебных тяжеб // Российское законодательство X-XX веков. Т. 4. М., 1986.

8. Кутафин О.Е. Судебная власть в России: история, документы: В 6 т. / О.Е. Кутафин, В.М. Лебедев, Г.Ю. Семигин. М., 2003.

9. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными // Сборник международных документов. М., 1989.

10. Основы исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик. М., 1970.

11. Полное собрание законов Российской империи. СПб. 1832-1916.

12. Положение о прокурорском надзоре в СССР (Указ ПВС СССР 1955 года) // Ведомости ВС СССР. 1955. № 2.

13. Положение об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах (Указ ПВС РСФСР 1961 года) // Ведомости ВС СССР. 1961. № 37.

14. Правила внутреннего распорядка исправительно-трудовых учреждений в редакции 1977 года. М., 1977.

15. Правила внутреннего распорядка исправительно-трудовых учреждений в редакции 1986 года. М., 1986.

16. Правила внутреннего распорядка исправительно-трудовых учреждений в редакции 1992 года. М., 1992.

17. Правила внутреннего распорядка исправительно-трудовых учреждений в редакции 1997 года // Преступление и наказание 1997. № 11.

18. Правила для попечительного о тюрьмах общества // Полное собрание законов Российской империи. Т. 36. СПб., 1832

19. Псковская судная грамота // Российское законодательство X-XX веков. Т. 1 М., 1984.

20. Сборник документов по истории органов внутренних дел. – Вып. II. – М., 1980.

21. Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР (1917-1952). М., 1953.

22. Сборник законодательных и нормативных актов о репрессиях и реабилитации жертв политических репрессий. М., 1993.

23. Сборник нормативных актов по советскому исправительно-трудовому праву. – М., 1959.

24. Сборник основных приказов, инструкций, циркуляров НКЮ и НКВД РСФСР о деятельности мест лишения свободы. М., 1958.

25. Сборник узаконений и распоряжений по тюремной части / Сост. Т.М. Лопато. Пермь, 1903.

26. Сборник циркуляров и распоряжений, изданных по Главному тюремному управлению (1789-1910). СПб., 1911.

27. Свод законов Российской Империи / Сост. П.Е. Озерецковский, П.С. Цыпкин. – СПб., 1913.

28. Соборное уложение 1649 года // Российское законодательство X-XX веков. Т. 3 . М., 1985.

29. Собрание законов и распоряжений Рабоче-крестьянского правительства Союза ССР. М., 1932.

30. Судебник 1497 года // Российское законодательство X-XX веков. Т. 2 М., 1985.

31. Судебник 1550 года // Российское законодательство X-XX веков. Т. 1 М., 1984.

32. Уголовное уложение 1903 г. // Российское законодательство X-XX веков. Т. 9. М., 1994.

33. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации // Сборник конституционных законов и федеральных законов. Вып. 2. М., 1997.

34. Указ Президента Российской Федерации № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 8.10.1997 г.

35. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года // Российское законодательство X-XX веков. Т. 6. М., 1988.

36. Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями 1864 года // Российское законодательство X-XX веков. Т. 7. М., 1991

37. Учреждения для управления губерний 1775 года // Российское законодательство X-XX веков. Т. 5 М., 1987.

38. ФЗ РФ «О содержании под стражей подозреваемых в совершении преступлений». М., 1996.

Интернет-ресурсы:

1. Федеральная целевая программа «Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы»; Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)»; Концепция развития уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации до 2020 года. Сервер ФСИН России: – http://www.fsin.ru/.

2. Система исправительно-трудовых лагерей в СССР. – М.: Звенья, 1998 – Интернет-ресурс: http://www.memo.ru/history/NKVD/GULAG/.

3. Тимофеев В.Г. Уголовно-исполнительная система России: цифры, факты и события. – Интернет-ресурс: http://lib.ru/PRAWO/timofeew.txt.

Периодические издания:

1. Ведомости уголовно-исполнительной системы: Пенитенциарный журнал ФСИН России.

2. Гуманитарно-пенитенциарный вестник: Альманах. Вып. 1. – Рязань, 2006; Вып. 2. – 2007; . Вып. 3. – 2008; Вып. 4. – 2009; Вып. 5. – 2010; Вып. 6. – 2011.

3. Преступление и наказание: Пенитенциарный журнал ФСИН России.

4. Человек: преступление и наказание: Научный журнал Академии ФСИН России. – Рязань.

5. Уголовно-исполнительная система: Журнал.

 

 

megaobuchalka.ru


Смотрите также