Историк Евгений Спицын: биография, книги по истории России. История россии спицын


Единый учебник истории России. Спицын Е.Ю.

Здравствуйте

Меня зовут Спицын Евгений Юрьевич. Я профессиональный историк, с отличием окончил исторический факультет МПГУ им. Ленина, где моими учителями были выдающиеся русские историки профессора А.Г.Кузьмин, Н.И.Павленко, В.Б.Кобрин, Г.А.Кошеленко, В.Г.Тюкавкин и другие.

Я автор нескольких десятков статей и публикаций на исторические темы и по проблемам отечественного образования, которые опубликованы в целом ряде СМИ, в том числе газетах «Вечерняя Москва», «Комсомольская правда», «Завтра», в журналах «Национальный контроль» и «Историк», на интернет-ресурсах «Русская весна» (http://rusvesna.su/recent_opinions/1428685421), «Накануне.ру» (http://www.nakanune.ru/articles/110182), «Русская планета» и других.

Почти 20 лет я проработал учителем истории в двух московских школах, из них 8 лет – директором одной из этих школ. Поэтому не понаслышке знаком со всей системой нашего образования, в том числе в гуманитарной сфере, где ситуация сейчас приобрела просто катастрофический характер.

Такое положение сложилось по двум причинам: 

1) полный переход на сдачу пресловутого ЕГЭ;

2) включение всей системы высшего – в том числе педагогического – образования в так называемый «Болонский процесс».

В результате сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, от выпускников 11-х классов при сдаче ЕГЭ (особенно части «С», где содержатся проблемные вопросы) требуют знания историографии – способности разбираться в различных точках зрения различных исторических школ и крупных учёных. А с другой стороны, молодые историки-педагоги в рамках «болонского процесса» уже сами не изучают историографию, которая всегда была «высшей математикой» исторической науки.

Об издании

Главное отличие представленного 4-томника – в органическом соединении многовековой истории России и историографии. То есть в канву исторического повествования вплетено описание огромного количества событий, дат, имён и т.д., органически включены историографические сюжеты, которые содержат полную информацию по всем, особенно по спорным, периодам отечественной истории и её главным персонажам.

Этот труд создавался более 15 лет, он включает в себя анализ сотен источников и исторических исследований, которые принадлежат перу как корифеев исторической науки, так и современных российских историков, сотрудников Института Российской истории РАН и ведущих вузов страны – МГУ, СПбГУ, МПГИ, РГГУ и других.

Структура учебника

Четыре тома разделены на 9 глав и 95 тем по основным периодам истории России и содержат подробную историографию и библиографию исторических исследований.

По сути, в этом капитальном труде сконцентрированы ссылки на все первоисточники и дополнительные материалы по теме, необходимые при подготовке к уроку или лекции, а так же для написания рефератов и иных письменных работ. Всё это значительно облегчает работу как учителя школы, так и преподавателя вуза.

Также 4-томник пригодится для углублённого изучения истории самими студентами, абитуриентами и школьниками старших классов. Более того, каждая тема, по сути, является уже готовым рефератом, причем, сугубо аутентичным, «не затасканным».

Данный комплект учебников отражает весь период истории России, начиная с этногенеза славян и образования Древнерусского государства, заканчивая крушением СССР в 1991 году, и в указанных хронологических рамках полностью соответствует новому историко-культурному стандарту, утвержденному президентом В.В. Путиным.

А по насыщенности материалом и историографическими экскурсами – даже превосходит этот стандарт.

Текст 4-томника полностью готов, готова профессиональная вёрстка текстового блока и красивые макеты обложек, определён формат издания (24х16 см.), общий объём сборника – 1 744 страниц.

На мои собственные деньги и на деньги друзей были напечатаны первые 300 комплектов книг. Всё это делалось в большой спешке, чтобы успеть провести презентацию книги к первому сентября.

Презентация была проведена 31 августа этого года. На ней присутствовали журналисты из газет «Завтра», «Культура», «Независимая газета», «Солидарность» и представители телеканалов «День» и «Россия–1».

Цель проекта

Весь тираж разошёлся мгновенно!

Сейчас идёт вал звонков и писем, все – и родители, и преподаватели – спрашивают, где купить 4-томник. Значит, есть насущная потребность в этом.

Поэтому задача – издать и распространить столько учебников, сколько нужно нашим людям, уже уставшим от огромного количества разной псевдоисторической, часто откровенно дилетантской литературы.

Нашлось небольшое издательство, разделяющее мою инициативу и готовое издать 1000 комплектов учебника. Издательство принимает на себя трудозатраты по хранению, доставке, информационной поддержке в соцсетях и на книжных выставках, а главное – по продвижению 4-томника в крупных торговых сетях, крупных интернет-площадках и в магазинах по всей стране.

Сумма, собранная сверх заявленной, позволит издать сборник бóльшим тиражом и распространить больше сборников. А для участвующих в сборе средств это хорошая возможность получить комплект учебников на самых выгодных условиях.

Конечная цена сборника в розничной сети составит порядка 3 500 рублей.

Поэтому я приглашаю всех, кто интересуется историей, всех, кто болеет за наше образование, принять участие в выпуске крупного тиража моего 4-томника и получить свой экземпляр на самых выгодных условиях.

Давайте вместе сохраним нашу историю и передадим нашим потомкам!

Рецензии и отзывы

«Рецензируемая работа весьма актуальна и очень нужна не только учителям истории, но и преподавателям высших учебных заведений, потому как дает, в условиях все более возрастающего объема информации по истории России, в которой много псевдонаучного и политически спекулятивного, по сути, в полном объеме и на высоком научном уровне историографию – дореволюционную, советскую, современную – по всем проблемам отечественной истории. Тем самым представляя собой прекрасный историографический путеводитель, который позволит читателю – и прежде всего учителю, которому скоро придется преподавать по так называемому единому учебнику истории, – быть в курсе основных точек зрения на все аспекты нашей многовековой истории».

Доктор исторических наук, профессор В.В. Фомин

«Проделанная Евгением Юрьевичем Спицыным работа по написанию фундаментальной книги по истории России заслуживает большого уважения и представляет несомненный интерес не только для специалистов–историков, но и для всех интересующихся прошлым нашего Отечества. Особую ценность данный труд, конечно, имеет для учителей общеобразовательных школ, дезориентируемых наличием на книжном рынке и в сети Интернет обилием самой разнообразной литературы, часто весьма сомнительного содержания, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов. В этих условиях крайне важной видится попытка автора предоставить учителям добротный навигатор, дающий четкие ориентиры в море самых различных изданий, наводнивших за последние десятилетия не только книжные развалы, но и осевшие на стеллажах школьных библиотек. Именно эту роль и призвана выполнить прекрасная работа Е.Ю.Спицына. К ее безусловным достоинствам следует отнести ясность формулировок, органическое включение историографических сюжетов в канву изложения всех исторических событий, подробную характеристику источников и внятную методологическую позицию автора».

Доктор исторических наук, профессор А.В. Лубков

«Ценно то, что автор не навязывает своей точки зрения и не дает готовых ответов на вопросы. У учителя появляется возможность самостоятельно выбрать, уточнить (благодаря литературному обзору по каждой теме), интересующие его данные.Надо отметить четкость и аргументированность изложения материала. Важно, что автор в первую очередь ссылается на источники по теме, а не пересказанные другими факты. Из огромного количества исторической информации в последнее время трудно отличить научные и околонаучные факты, и книга помогает сориентироваться в этом нагромождении гипотез и мнений. Рецензируемая книга, конечно, будет очень полезна для изучения курса истории в профильных классах и для подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ».

Кантан О.Е., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 2033Певищева С.Ю., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 2033

«Книга написана доступным языком, темы соответствуют российским образовательным стандартам и программам обучения профильного уровня, изложены понятия по истории. Пособие содержит большое количество примеров из отечественной историографии, первоисточников для самостоятельного изучения дисциплины. Возможно использование при разработке элективных курсов (для 10-11 классов профильного обучения), глубокого изучения отдельно взятых фрагментов истории. Вся информация грамотно изложена, книга отличный помощник студенту, выпускнику и учителю».

Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №810 г. Москвы ВАО, Каменева Татьяна Михайловна

«Мы хотим отметить несомненную важность этих изданий, как для расширения исторического кругозора учащихся, так и для самообразования учителей, возможность их использования для подготовки к урокам истории. К бесспорным достоинствам работы, мы полагаем, можно отнести следующее:1) Хорошая структурированность текста и продуманная система маркировки важных мест, что облегчает поиск необходимой информации в тексте при беглом прочтении.2) Представление различных точек зрения имеющихся в историографии того или иного вопроса. Важно, что также представлена критика несостоятельных и дилетантских позиций, что позволяет предостеречь читателя от искаженного понимания истории.3) Наличие списка дополнительной литературы по проблеме, представленного в конце текста, который позволяет при желании глубже познакомиться с вопросами, изложенными в главе».

Директор ГБОУ Гимназии №1504 заслуженный учитель РФ доктор педагогических наук, профессорШарай Надежда Андреевна

Учителя истории: Еремеев Андрей Александрович, Лавров Станислав Игоревич, Статухина Татьяна Витальевна, Калинчук Оксана Гриорьевна

uchebnik-istorii.patriotika.com

История России. Комплект из 5 томов (изд. исправленное, дополненное), Спицын Евгений Юрьевич

Ищете интересное и понятное издание об истории России? Предлагаем комплект из пяти томов, который содержит не только достоверную информацию, но и карты, портреты, фотографии.

Работа историка Евгения Спицына рассказывает о дореволюционном, советском, современном периодах. Надо отметить аргументированность и чёткость изложения материала. Пятитомник весьма актуален, полезен школьным учителям и преподавателям вузов, читающим лекции по истории России. В повествование вплетено описание большого количества событий, дат, имён. Тем самым издание представляет собой прекрасный путеводитель для читателя и преподавателя, которому предстоит работать по так называемому единому народному учебнику истории.

Спицын в какой-то мере пытался скорректировать и нейтрализовать ошибки и просчёты ранее выпущенных книг. Когда он сам работал учителем, а затем и директором в школе Москвы, он обратил внимание на дефицит именно историографической информации в существующих изданиях. Поэтому Евгений Спицын и взялся за написание такой сложной работы, с чем блестяще справился.

Пятитомник уникальный, такие книги в нашей стране раньше не издавались. Всё дело в том, что материал в нём изложен не в привычных схемах и текстовках. Это иллюстрированная история России! На страницах книг представлено больше 90 исторических карт, около 80 аутентичных документов, которых никогда не видели, но многие о них слышали. Наиболее значимым является то, что впервые в одном собрании сосредоточено более 120 редких групповых фотографий из жизни представителей высшей власти нашей страны ХХ в., а также представлены портреты почти 800 деятелей, оставивших в истории заметный след. Здесь есть изображения всех князей, царей, правителей, а также полководцев и военачальников Советского Союза и императорской России, великих конструкторов, ученых, производственников. Важно и то, что автор ссылается на источники по описываемой теме, помогая сориентироваться в нагромождении научных и околонаучных фактов, гипотез и мнений.

Пятитомник Спицына «История России» заинтересует всех любителей подобной литературы, а также будет полезен преподавателям и учащимся, особенно тем, кому предстоит сдавать экзамены по предмету. Заказать его можно в режиме онлайн или по телефону.

 

Евгений Спицын об учебнике «История России»

 

Для чего нужен учебник истории?

 

Рецензия от доктора исторических наук, профессора А.В. Лубкова

Проделанная Евгением Юрьевичем Спицыным работа по написанию фундаментальной книги по истории России заслуживает большого уважения и представляет несомненный интерес не только для специалистов–историков, но и для всех интересующихся прошлым нашего Отечества. Особую ценность данный труд, конечно, имеет для учителей общеобразовательных школ, дезориентируемых наличием на книжном рынке и в сети Интернет обилием самой разнообразной литературы, часто весьма сомнительного содержания, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов. В этих условиях крайне важной видится попытка автора предоставить учителям добротный навигатор, дающий четкие ориентиры в море самых различных изданий, наводнивших за последние десятилетия не только книжные развалы, но и осевшие на стеллажах школьных библиотек. Именно эту роль и призвана выполнить прекрасная работа Е.Ю.Спицына. К ее безусловным достоинствам следует отнести ясность формулировок, органическое включение историографических сюжетов в канву изложения всех исторических событий, подробную характеристику источников и внятную методологическую позицию автора. 

Рецензия от Кантан О.Е. и Пивищевой С.Ю., учителей истории и обществознания ГБОУ СОШ № 2033

Ценно то, что автор не навязывает своей точки зрения и не дает готовых ответов на вопросы. У учителя появляется возможность самостоятельно выбрать, уточнить (благодаря литературному обзору по каждой теме), интересующие его данные. Надо отметить четкость и аргументированность изложения материала. Важно, что автор в первую очередь ссылается на источники по теме, а не пересказанные другими факты. Из огромного количества исторической информации в последнее время трудно отличить научные и околонаучные факты, и книга помогает сориентироваться в этом нагромождении гипотез и мнений. Рецензируемая книга, конечно, будет очень полезна для изучения курса истории в профильных классах и для подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ. 

Рецензия от учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ № 810 г. Москвы ВАО Каменевой Т.М.

Книга написана доступным языком, темы соответствуют российским образовательным стандартам и программам обучения профильного уровня, изложены понятия по истории. Пособие содержит большое количество примеров из отечественной историографии, первоисточников для самостоятельного изучения дисциплины. Возможно использование при разработке элективных курсов (для 10-11 классов профильного обучения), глубокого изучения отдельно взятых фрагментов истории. Вся информация грамотно изложена, книга отличный помощник студенту, выпускнику и учителю.

 

Возможно, Вас заинтересуют:

 

konzeptual.ru

Ящик пандоры – Спицын Е.Ю. — Единый учебник по истории России (5 томов)

 

 

«Ценно то, что автор не навязывает своей точки зрения и не дает готовых ответов на вопросы. У учителя появляется возможность самостоятельно выбрать, уточнить (благодаря литературному обзору по каждой теме), интересующие его данные.Надо отметить четкость и аргументированность изложения материала. Важно, что автор в первую очередь ссылается на источники по теме, а не пересказанные другими факты. Из огромного количества исторической информации в последнее время трудно отличить научные и околонаучные факты, и книга помогает сориентироваться в этом нагромождении гипотез и мнений.».

Кантан О.Е., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 2033 Певищева С.Ю., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 2033 

 

АннотацияГлавное отличие представленного 5-томника – в органическом соединении многовековой истории России и историографии. То есть в канву исторического повествования вплетено описание огромного количества событий, дат, имён и т.д., органически включены историографические сюжеты, которые содержат полную информацию по всем, особенно по спорным, периодам отечественной истории и её главным персонажам.Этот труд создавался более 15 лет, он включает в себя анализ сотен источников и исторических исследований, которые принадлежат перу как корифеев исторической науки, так и современных российских историков, сотрудников Института Российской истории РАН и ведущих вузов страны – МГУ, СПбГУ, МПГИ, РГГУ и других.Полный комплект учебников – это 5-томник, содержащий только текстовую информацию и цветное Приложение, содержащее только иллюстрации.Первые четыре тома разделены на 9 глав и 95 тем по основным периодам истории России и содержат подробную историографию и библиографию исторических исследований.По сути, в этом капитальном труде сконцентрированы ссылки на все первоисточники и дополнительные материалы по теме, необходимые при подготовке к уроку или лекции, а так же для написания рефератов и иных письменных работ. Всё это значительно облегчает работу как учителя школы, так и преподавателя вуза.Также 5-томник пригодится для углублённого изучения истории самими студентами, абитуриентами и школьниками старших классов. Более того, каждая тема, по сути, является уже готовым рефератом, причем, сугубо аутентичным, «не затасканным».Текст учебников отражает весь период истории России, начиная с этногенеза славян и образования Древнерусского государства, заканчивая крушением СССР в 1991 году, и в указанных хронологических рамках полностью соответствует новому историко-культурному стандарту, утвержденному президентом В.В. Путиным.А по насыщенности материалом и историографическими экскурсами – даже превосходит этот стандарт.

АннотацияЭто не просто история России в привычных схемах и текстовках, это иллюстрированная история России, в которой представлено более 90 исторических карт, почти 80 уникальных аутентичных документов, о которых многие слышали, но никогда не видели и т.д.Но самым ценным является то обстоятельство, что впервые под одной обложкой собраны более 120 уникальных групповых фото из жизни высшего руководства нашей страны XX века и портреты почти 800 исторических персонажей, оставивших заметный след в истории нашей страны. Здесь представлены не только привычные портреты всех князей, царей и императоров, но и портреты всех крупнейших государственных деятелей, полководцев и военачальников императорской России и Советского Союза, великих ученых, производственников и конструкторов — создателей советского ядерно-ракетного щита нашей страны и т.д.Конечно, данная книга будет очень интересна всем любителям истории, но, безусловно, она сослужит самую добрую службу, прежде всего, учителям и детям, особенно тем, кому предстоит сдавать экзамены по истории нашего Отечества.

 

Скачать с Яндекс диска в формате djvu (4) + pdf (1) 

 

 

 

pandoraopen.ru

биография, книги по истории России

В российском обществе много актуальных и важных вопросов, решение которых зависит от мнения граждан. Одним из них занимается историк Евгений Спицын. Дело в том, что страна в течение многих веков переживала самые разные по смыслу и влиянию на людей события. Каждое требует осмысления и анализа, выработки общего отношения к нему всех граждан страны. И начинается знакомство с историей государства со школы. А в России нет единого учебника истории. Проблема очень серьезная. Давайте ее обсудим и познакомимся с человеком, который взял на себя ответственность за выработку решения. Это историк Евгений Спицын, ныне занимающийся популяризацией собранного в четырехтомном учебнике материала.

историк евгений спицын

Почему это важно?

Начать следует с описания того, в каком государстве мы живем. Это самая большая по площади страна, состоящая из субъектов федерации. А они, в свою очередь, имеют собственное правительство, вырабатывающее решения, в том числе и связанные с воспитанием подрастающего поколения. То есть содержание учебника истории фактически зависит от чиновников, занимающихся этой проблемой в соответствующем министерстве. Получается, что дети огромной и сильной страны получают разные сведения о том, откуда она взялась. И мало того, что информация в них варьируется в зависимости от мировоззрения чиновника, но и идеи тоже не гармонируют друг с другом, входят в противофазу. А это приводит в конечном итоге к разобщению граждан, воспитанных на конфликтующих понятиях. То есть речь идет, как убеждает историк Евгений Спицын, о целостности государства. Этот человек тратит много сил и времени на то, чтобы противостоять таким угрожающим тенденциям. Для него важно, какой будет его Родина через десять или сто лет. А закладывается понимание того, куда идти и как развиваться детям, сидящим за школьными партами. Когда они подрастут, менять мировоззрение будет поздно, а скорее невозможно.

спицын евгений юрьевич

Евгений Спицын (историк): биография

Российская глубинка, как говорят, богата талантами. Но и столица тоже иногда дарит обществу ярких и умных людей. Спицын Евгений Юрьевич является коренным москвичом. Он родился в 1966 году, в школе увлекался, как многие мальчишки того времени, рассказами о военных событиях. Это отразилось на выборе профессии. В 1991 году он с отличием окончил Московский педагогический государственный университет. Сразу отправился в школу, учить детей. Спицын Евгений Юрьевич отдал педагогической деятельности более двадцати пяти лет. Как он сам говорит, работал в двух школах, одну из которых некоторое время возглавлял. Административная деятельность его не увлекла. Более интересным этот человек считал свой предмет – историю. А заняться написанием учебника его заставила ситуация в системе образования, которую он сам назвал катастрофической.

Суть проблемы

Университетское образование отличается от того, которое дают профильные вузы, глубокой систематичностью. Если проще, молодые люди овладевают базой, позволяющей собирать, структурировать и анализировать большие объемы информации. Историк-практик Евгений Спицын, как мы знаем, в совершенстве изучил предлагаемые курсы, о чем свидетельствует красный диплом. Занимаясь преподаванием, этот человек постоянно анализировал качество системы, претерпевавшей в те времена изменения. Выводы его неутешительны. Катастрофой он считает введение ЕГЭ, а также переход на «болонскую систему». Два этих обстоятельства создают жесточайшее противоречие, разрушающее преемственность в образовании. На ЕГЭ от учеников требуется продемонстрировать умение разбираться в историографии. Но «болонская система» приводит к тому, что студенты не изучают, следовательно, не понимают этого материала. Придя на работу, молодые учителя не в состоянии привить слушателям таковых навыков по причине отсутствия их у них самих. Получается замкнутый круг.

историк практик евгений спицын

Евгений Спицын: учебник истории

Более пятнадцати лет потребовалось для создания труда, оптимально описывающего путь России. В четырех томах гармонично сочетаются исторические факты, имена, а также анализ работ знаменитых ученых. Евгений Спицын книги свои создавал для подрастающего поколения. То есть был уверен, что по ним станут преподавать историю в школе. Но для этого необходимо соответствующее решение правительства, а его пока нет. Первый сборник был выпущен в продажу в августе 2015 года. Приобретали его в основном обычные учителя, имеющие сходные с автором принципы относительно преподавания предмета. В отзывах читателей отмечается, что этот четырехтомник является самым удобным пособием и подспорьем, позволяющим педагогу структурировать материал и на доступном уровне преподнести его детям. Так историк Евгений Спицын получил признание среди коллег. Его работа оказалась ненапрасной.

евгений спицын учебник истории

Структура учебника

Четырёхтомник состоит из девяти глав, в которые входят девяносто пять тем. Он охватывает все периоды исторического развития русского государства. Отличительной чертой учебника является то, что в него включена подробная историография и библиография исследований. Каждая тема сопровождается ссылочным материалом на первоисточники, что признано удобным для читателя. Это позволяет оптимизировать работу над подготовкой лекций, уроков, докладов или рефератов. Исключает необходимость искать дополнительную литературу. Начинается учебник с этногенеза славян и образования первой древнерусской государственности. Последняя тема книг, автором которых является Евгений Спицын, - "ГКЧП: как рушили СССР". То есть учебник соответствует историко-культурному стандарту, утверждённому президентом РФ.

евгений спицын книги

Другие работы автора

Учебник – это далеко не первый труд, созданный Евгением Спицыным. Хотя следует отметить, что благодаря именно этой работе автор получил признание. Ученый и учитель в течение жизни издавал статьи и книги. Его работы касались истории России с древнейших времен, а также проблем современной культуры и образования. Статьи печатались в журнале «На контроль», в газетах и на интернет-ресурсах. Целью своей деятельности Евгений Юрьевич считает усовершенствование методики преподавания истории. Поэтому, кроме учебника, издал курсы лекций. Среди них можно назвать такие, как «Русская культура IX—XIX вв.», «История России 1894—1945 гг.». Эти и другие работы получают самые положительные отзывы читателей, отмечающих удобную структуру и доступность изложения материала.

евгений спицын гкчп как рушили ссср

Общественная деятельность

Евгений Юрьевич не остановился на издании учебника. Он считает своим долгом донести до широкой общественности правильное отношение к сложным вопросам истории России. В 2016 году он начал вести цикл передач на эту тему на канале «День ТВ». Его передачи пользуются успехом у граждан РФ и всего русскоговорящего мира. Как отмечает сам историк, цель его популяризация знаний, привлечение внимания людей к проблемам изложения событий прошлого и последствиям искажения материала. Гражданин, воспитанный на неправильном мировоззрении, становится предателем Родины. Поэтому и необходим стране единый учебник. Он есть, только не признан официально. Сам автор относится к данному обстоятельству философски. Министерство образования, вероятно, имеет свое мнение по поводу единого учебника истории, а Евгений Юрьевич предлагает в передачах общественности рассудить, кто прав.

евгений спицын историк биография

Заключение

Деятельность историка Евгения Спицына далека еще от завершения. Этот талантливый человек и гражданин с активной жизненной позицией делает все, чтобы в обществе выработалось правильное отношение к изучению истории, ее осмыслению. А нужно это для того, чтобы люди гордились своей страной, а не стыдились ее прошлого под давлением сомнительной пропаганды. Великая страна и ее народы преодолевали много препятствий. Были падения и взлеты. Но было ли в истории что-то постыдное? На этот вопрос ищут ответа много лет. И мнения специалистов расходятся, что становится основой для дальнейших сомнений и метаний в обществе. А разве так построить Великую Державу? Без осмысления истории, понимания сути событий никак не обойтись. Цель благородна, как считаете?

fb.ru

Евгений Спицын: История России | Константин Посторонко

Автор: Евгений Спицын

Выпуск №68.Российская империя в Первой мировой войне (1914-1917) Часть II

Шестьдесят восьмая лекция из цикла Евгения Спицына "История России", посвящённая Российской империи в Первой мировой войне (1914-1917).

Автор: Евгений Спицын

Выпуск №67. Российская империя в Первой мировой войне (1914-1917) Часть I

Шестьдесят седьмая лекция из цикла Евгения Спицына "История России", посвящённая Российской империи в Первой мировой войне (1914-1917).

Автор: Евгений Спицын

Выпуск №66.Крупнейшие политические партии Российской империи и масоны

Шестьдесят шестая лекция из цикла Евгения Спицына "История России", посвящённая крупнейшим политическим партиям Российской империи и масонам.

Автор: Евгений Спицын

Выпуск №65. Думская монархия

Шестьдесят пятая лекция из цикла Евгения Спицына "История России", посвящённая деятельности Государственной Думы в дореволюционный период с первого по четвертый созыв.

Автор: Евгений Спицын

Выпуск №64. Первая русская революция 1905 года

Шестьдесят четвёртая лекция из цикла Евгения Спицына "История России", посвящённая первой русской революции 1905 года.

Автор: Евгений Спицын

Выпуск №63. Внешняя политика России 1894-1913 гг.

Шестьдесят третья лекция из цикла Евгения Спицына "История России", посвящённая основным направлениям внешней политики Российской империи рубежа XIX - XX вв.

Автор: Евгений Спицын

Выпуск №62. Политический строй Российской империи эпохи Николая II

Шестьдесят вторая лекция из цикла Евгения Спицына "История России", посвящённая политическому строю Российской империи эпохи Николая II (1894-1917).

Автор: Евгений Спицын

Выпуск №61. Столыпинские реформы и империализм

Шестьдесят первая лекция из цикла Евгения Спицына "История России", посвящённая эпохе империализма и реформам Столыпина.

Автор: Евгений Спицын

Выпуск №60. Экономика России рубежа веков: реформы С.Ю.Витте

Шестидесятая лекция из цикла Евгения Спицына "История России", посвящённая экономике России конца 19-го - начала 20-го вв.

Автор: Евгений Спицын

Выпуск № 59. Экономика России в 1860-1890-х гг.: что было на самом деле

Пятьдесят девятая лекция из цикла Евгения Спицына "История России", посвящённая экономике России 1860 - 1890-х гг.

postoronko.com


Смотрите также