Творческий проект по истории на тему "Россия на рубеже 16-17 веков. Первые Романовы". История россии проект
"Без панегириков царям": проект "Россия - моя история" защитили от критиков
МОСКВА, 13 дек – РИА Новости. Создатели мультимедийных парков "Россия – моя история" в среду публично ответили на обвинения в "неточностях" со стороны Вольного исторического общества (ВИО) и подвели предварительные итоги просветительского проекта, отметившего пять лет с момента создания.
Епископ Тихон не назвал срок завершения экспертиз "царских останков"Проект по созданию исторических парков в регионах страны реализуется при поддержке Патриаршего совета по культуре и администрации президента РФ. Сейчас "Россия — моя история" — это четыре главные интерактивные экспозиции, охватывающие всю отечественную историю: "Рюриковичи 862-1598", "Романовы 1613-1917", "От великих потрясений к Великой Победе 1917-1945" и "Россия — моя история 1945-2016". Появившись впервые в 2013 году в Московском Манеже, парки-выставки затем "пошли" в регионы": только в текущем году было открыто 16 подобных экспозиций, от Южно-Сахалинска до Санкт-Петербурга. В общей сложности исторические парки с момента создания посетили более 4 миллионов человек.Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
На пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" инициаторы и участники проекта "Россия — моя история" — в их числе ученые-историки, директора музейно-выставочных комплексов, учителя и преподаватели — ответили на вопросы и претензии "вольных историков".
"Критические замечания постоянно к нам приходят, мы их разбираем на заседаниях наших советов, с чем-то мы соглашаемся, что-то мы признаем не совсем верным. Но когда мы прочли критику Вольного исторического общества, то, честно говоря, пришли в полное недоумение… На таком уровне вести дискуссию, конечно, достаточно сложно", — заметил епископ Тихон. Тем не менее, участники брифинга устроили разбор всех замечаний по пунктам.
На официальной странице ВИО в социальной сети "ВКонтакте" говорится о том, что Вольное историческое общество — это "объединение представителей социогуманитарных наук, главной целью которого является содействие распространению научных представлений о прошлом, о роли и задачах исторической науки в жизни современного общества".
"Панегирический уклон"
Представители Вольного исторического общества, в частности, интересуются тем, "чем вызван панегирический уклон в изображении всех без исключения царей".
"Вопрос некорректный, с подтекстом, — считает директор Института российской истории РАН Юрий Петров. — Якобы авторы проекта хотят поставить власть в исключительное положение, всячески обелить ее и поставить вне критики. Но этого на выставке нет. Все цари, независимо от того вклада, который они внесли в историю страны, показаны достаточно многосторонне: у них были и сильные стороны, и трагические ошибки, и преступления, прямо скажем, тоже были. Я не вижу оснований говорить о том, что цари здесь стоят на некоем пьедестале, из содержания выставки это не вытекает".
"Думы о России"
В письме историков ВИО также задается вопрос о том, "почему никто, кроме правителей, с точки зрения создателей выставки, не наделен правом думать о благе России".
"И общественные деятели, и дипломаты, и революционеры, и консерваторы — есть вся гамма общественных настроений в стране в тот и ли иной период. Все российское общество на выставках представлено достаточно полно, содержательно и, самое главное, корректно", — заметил на это Юрий Петров.
О том, "кто, о чем и как думал и что делал для России", можно узнать из экспозиционных материалов, добавили участники брифинга. Рассказ о государственных деятелях, ученых, политиках, военачальниках, писателях, композиторах и других известных соотечественниках присутствует во всех залах экспозиций "Романовы" и "XX век" в разделах "Лица эпохи" и "Культура".
Открытие мультимедийного парка "Россия - моя история" в Новосибирске
"Обеление Ивана Грозного"
"Нам, например, бросают упрек в том, что в период Ивана Грозного не рассказано о взятии Казани. Но у нас целый раздел посвящен взятию Казани. Нам говорят о том, что обеляется Иван Грозный, но сейчас здесь (на брифинге – ред.) расскажут, сколько статей у нас, которые рассказывают об ужасах опричнины, об убийствах неповинных людей, о кровавом и страшном Новгородском походе", — отметил епископ Тихон.
Так, в экспозиции "Россия – моя история" есть отдельный стенд, посвященный опричнине. В нем – отдельные статьи, в том числе, о Малюте Скуратове, собственно об опричнине, об убийстве святителя Филиппа и псковского преподобномученика Корнилия.
Представители ВИО далее обращают внимание на то, что в мультимедийном историческом парке используется "совершенно фантастическая и абсолютно маргинальная концепция "информационной войны" со стороны злонамеренных иноземцев, жертвой которой якобы сделался образ московского государя".
Отвечая на это обвинение, создатели экспозиции привели в пример, в частности, книгу докторов исторических наук Зимина и Хорошкевича "Россия времен Ивана Грозного", вышедшую в академическом издательстве "Наука" в 1982 году. В ней говорится о "летучих листках" — главном инструменте информационной войны против Русского царства и Грозного. Профессора писали, что "общественное мнение Европы формировали многочисленные "летучие листки", изображавшие Ивана IV чудовищем".
Уроки в парке "Россия - моя история" в Тюмени посетили 2,5 тыс школьниковАвстрийский историк Андреас Каппелер, изучавший западные памфлеты против Ивана Грозного, обнаружил в архивах более 60-ти "летучих листков", относящихся ко времени Ливонской войны, в которых царь и все русское общество представлены в предельно негативном свете – как варвары, несущие угрозу просвещенной Европе. По данным Каппелера, такая информационная продукция отпечатывалась в походных армейских типографиях, которыми заправлял польский дворянин Лапчинский. В одной из записок говорится о том, что в ходе похода опричников на Новгород "московиты" убили 700 тысяч человек, — при том что население города составляло тогда примерно 30 тысяч жителей (по некоторым источникам, до 60-ти тысяч).Декабристы и иностранные разведки
"Обвинение в адрес декабристов, якобы сотрудничавших с иностранными разведками, — подкреплено ли документально? Находит ли подтверждение во всем корпусе сохранившихся источников?" — говорится в письме Вольного исторического общества.
Однако, по словам авторов проекта "Россия – моя история", "никогда даже упоминания об иностранных разведках в материалах, связанных с декабристами, в экспозиции не было".
"Да, у нас есть оценки, — и это тоже историографическая традиция, — о том, что декабристы являлись членами масонских лож, в этом ничего удивительного нет… Но относительно того, что якобы декабристам приписывается связь с иностранными разведками, — этого действительно нет", — заявил член-корреспондент Российской академии образования, ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков.
В Якутске открыли первый на Дальнем Востоке парк "Россия – моя история""Когда мы ведем профессиональный разговор, дискуссию, мы должны все-таки основываться на фактах и не приписывать какие-то, извините меня, несуразности нашим оппонентам", — добавил он."Ересь жидовствующих"
Участники пресс-конференции также прояснили вопрос о борьбе с "ересью жидовствующих", которому, по мнению ВИО, в экспозиции "уделяется большое внимание". Создатели исторических парков заверили, что данной теме посвящена одна статья в коллаже, включающем в себя семь тем и статей.
Как отметил исполняющий обязанности ректора РГГУ Александр Безбородов, вопрос о борьбе с "ересью жидовствующих" является важной темой для истории государства и Церкви, и ему "уделено нормальное внимание, если всю экспозицию внимательно изучить".
"Понятно, что здесь есть (у ВИО – ред.) еще вопрос в вопросе – ну, надо успокоить коллег, — продолжил Безбородов. — В том плане, что историю надо просто немного поглубже изучать. "Ересь жидовствующих" — термин, принятый в науке, здесь у авторов, соавторов нет и намека на проявление антисемитизма и чего-то еще. Просто эту ересь надо изучить, историю Новгорода посмотреть, расхождения в трактовках Библии, изучить труды людей того периода, второй половины 15 века, чтобы понять, насколько это политически не заострено и насколько, с научной и исторической точек зрения, это крайне необходимо знать".
Иосифляне и нестяжатели
Авторы мультимедийной выставки-парка и здесь напомнили, что об отношениях преподобных Иосифа Волоцкого и Нила Сорского (вторая половина XV – начало XVI века) "имеется отдельная статья в том же коллаже", где говорится и о "ереси жидовствующих".
"Вопрос, почему Иосиф Волоцкий и Нил Сорский показаны, может быть, не в достаточно остром противостоянии? Наверное, хотелось бы поострее что-то такое, чтобы мы здесь изобразили. Я хочу сказать – об этом есть, есть о противостоянии этих людей", — сказал Александр Безбородов.
Вместе с тем он обратил внимание и на то, что в случае исследования деятельности и взаимоотношений Иосифа Волоцкого и Нила Сорского историографией есть и "много так называемых синтезирующих подходов".
"Они не только спорили, но и вели диалог. Если один, может быть, больше посвящал свои труды служению народу, то другой — аскетическому восприятию действительности и соответствующему поведению. Важно не только то, что разъединяло этих людей, но и то, что сегодня историческая наука видит общего", — заключил ректор РГГУ.
Открытие мультимедийного исторического парка "Россия – моя история" в Казани
Аркаим и "протоцивилизация"
В письме Вольного исторического общества также ставится вопрос о том, согласятся ли профессионалы-археологи с "демонстрацией Аркаима как памятника "протоцивилизации" и фактически единственного памятника дославянского времени на территории России".
Однако в экспозициях исторического парка, отметили участники брифинга, нигде не присутствует формулировка "единственный памятник дославянского времени". Рассказ о древнем городе Аркаиме посвящен одному из важнейших археологических открытий 80-х годов прошлого века. Кто жил в Аркаиме, чем занимался – вопрос открытый для ученых, остается таковым он и в экспозиции.
Авторы мультимедийного проекта также сообщили, что в ближайшее время будут размещены материалы по таким историческим памятникам, как Херсонес, Дербент, Булгар. Они уже находятся в экспозиции региональных парков, но будут включены и в основную экспозицию.
Отвечая на вопрос ВИО о том, насколько изображение "славян, угро-финнов и скифов" единственными обитателями на территории России в раннем средневековье соответствует реалиям, историки заметили, что, помимо указанных народов, в экспозиции, представляющей древних обитателей территории Руси, присутствуют тюрки и балты. Их изображения предоставлены Институтом антропологии. Кроме того, в региональных экспозициях есть "дополнения, связанные с местной спецификой", как, например, в Махачкале.
Открытие мультимедийного парка "Россия - моя история" в Новосибирске
Цитирование и реакция Минобрнауки
В ходе своего выступления епископ Тихон (Шевкунов) также коснулся обвинений со стороны ВИО в неточном цитировании.
"У нас в текстах экспозиции использовано более 6 тысяч цитат. Из этих 6 тысяч цитат нам указали на несколько неверных цитат. И оказалось, что, действительно, две ошибки мы совершили. Мы принесли извинения, это было в 2015 году, за цитату из архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) – это цитата довольно распространенная, но первоисточник мы так и не нашли; и цитату Отто фон Бисмарка. Мы убрали эти цитаты из экспозиции", — сказал глава Патриаршего совета по культуре.
В свою очередь, директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Андрей Петров сообщил, что ведомство в прошлом году уже "рассмотрело вопрос о возможности использования исторических парков "Россия – моя история" в образовательном процессе, провело необходимое рецензирование этого контента, и выпустило соответствующие методические рекомендации, которые были направлены во все регионы России".
В своем заключении министерство отметило, что подобное начинание "очень востребовано", и речь идет о "серьезном, всероссийского масштаба проекте". "Не использовать это в интересах нашей системы образования, наших учеников, мягко говоря, неправильно. И мы будем это использовать, уже это используем в нашей работе", — заверил чиновник.
Открытие мультимедийного парка "Россия - моя история" в Новосибирске
ria.ru
Учебный проект История России — Saratov FIO Wiki
Автор проекта
Шишкин Василий
Название проекта
История России
Краткая аннотация проекта
• Данный проект охватывает темы: «Социально-экономическое развитие России в начале ХХ века», «Первая буржуазно-демократическая революция», «Российский парламент», «От демократии к диктатуре», «Первые месяцы советской власти» из раздела истории «Россия ХХ века»
• Работа по группам создает ситуацию успешности.
• Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить материал.
• Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету.
• В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, картографические, Интернет) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации и буклета.
Направляющие вопросы
Деятельность государственной думы.
Какие цели преследовал П.А. Столыпин при проведении государственных реформ?
В чем проявилась активность рабочего класса перед революцией 1905-1907 года?
Предпосылки к февральской революции.
«Как вы думаете, кто в большей мере влияет на ход истории личности или народные массы?» Опрос учащихся и работников школы.
План проекта
I. Подготовительный этап.
1. Подготовка необходимых печатных материалов: памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители, инструкции по построению диаграмм в табличном процессоре, подготовка текстов для статистического исследования.
2. Определить время занятий в компьютерном классе, школьной медиатеке и библиотеке.
3. Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы.
4. Проверить доступность книг, DVD и CD дисков к использованию в классе
5. Установить связи с другими классами для помощи в проведении опросов.
6. Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом.
7. Разместите информацию о проведении проекта в школьной газете школы.
II. Основной этап
1. Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы.
2. Анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся.
3. Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований, проведение опросов.
4. Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов.
5. Оценить проделанную работу.
III. Заключительный этап.
1. Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта.
2. Участие с презентацией проекта на школьном вечере.
3. Наградить наиболее отличившихся учащихся.
Публикация учителя
Моя презантация
Визитка
Пример ученической работы
Презентация
Буклет
Описание процедур оценивания
Самооценка качества
Чему я научился
Оценка презентации
Оценка буклета
Итоговый опрос
Дидактические материалы
Работа с информацией
Список источников
Темы исследований
Анкета для опроса
Лист самоконтроля
Соблюдение авторских прав
Работа в Word
Оформление презентации
Другие документы
Выхоное анкетирование учащихся
wiki.soiro.ru
Творческий проект по истории на тему "Россия на рубеже 16-17 веков. Первые Романовы"
Государственное Бюджетное Профессиональное образовательное учреждениеОктябрьский нефтяной колледж им. С.И. Кувыкина
РОССИЯ НА РУБЕЖЕ 16-17 ВЕКОВ. ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ
Выполнили: студент
группы 1Эд1-15 Голубков Артём
Научный руководитель:
Головань О.А. Учитель истории.
Октябрьский 2015 год
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3.
I. Россия на рубеже 16-17 веков.
1.1. Правление Ивана Грозного (1530-1584) ………………………………..4.
1.2.Смутное время. Кризис Российского государства на рубеже 16-17вв...9.
1.3.Крестьянская война в России начала 17 века………………………….11.
II. Интервенция.
2.1.Польско-литовская и шведская интервенция против России……......15.
2.2.Борьба народа России против интервентов…………………………...17.
III. Первые Романовы.
3.1. Воцарение династии Романовых……………………………………...19.
3.2. Конец "Смутного времени"…………………………………………...19.
3.3.Итоги и последствия Смуты…………………………………………...20.
3.4. Правление от Михаила Фёдоровича до Петра I……………………..21.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ……………………………………………..33.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………34.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Введение.
ХVII век был поворотным и в истории России. События рубежа XVI-XVII вв. получили, с легкой руки современников, название «Смутное время». Время лихолетья затронуло все стороны русской жизни - экономику, власть, внутреннею и внешнюю политику, идеологию и нравственность.
Но было бы неверно именовать «Смутой» промежуток времени исключительно с 1598 по 1613 год. Смута, как скрытая болезнь, задолго до эпохи самозванцев подтачивала силы. То, что происходило в стране в первые два десятилетия XVII века, навсегда врезалось в ее историческую память. Никогда раньше политическая борьба за власть в государстве не становилась обыденным делом рядовых дворян и тем более социальных низов. Никогда раньше ожесточение схваток за первенствующие позиции в обществе не доходило до систематического преследования, а временами - истребления верхов низами. Никогда раньше на царский трон не посягали беглый расстрига из заурядной дворянской фамилии, бывший холоп, бедный школьный учитель из Восточной Белоруссии. Никогда раньше наследственная самодержавная монархия не превращалась в монархию выборную, и никогда раньше в стране не существовало параллельно несколько центров во главе с мнимыми или реальными монархами, претендовавшими на общегосударственную власть. Никогда раньше не была столь реальной угроза утраты Россией государственной самостоятельности, расчленения ее территории между соседними и вовсе не ближними странами.
Современники говорили о Смуте как о времени «шатости», «нестроения», «смущения умов», которые вызвали кровавые столкновения и конфликты. Термин «смута» использовался в обиходной речи XVII в., делопроизводстве московских приказов. В советской науке явления и события начала XVII в. классифицировались как период социально-политического кризиса, первой крестьянской войны и совпавшей с ней по времени иностранной интервенции, но термин «смута» не использовался.
infourok.ru
«Репрессии 30-х гг. ХХ в. в СССР»
Этапы:
1.Подготовка - определение темы и целей проекта, формирование рабочей группы.
Учащиеся обсуждают предмет проекта с учителем. Устанавливают цели. Объединяются в группы по 5 человек по желанию и интересам.
Результат этапа: учащиеся под руководством учителя выдвинули идеи относительно проекта, конечного результату, осуществления, оформления.
2. Планирование:
а) определение источников информации;
б) определение способов сбора и анализа информации;
в) определение способа представления результатов;
г) определение времени, необходимого для осуществления
проекта;
д) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности.
Учащиеся формируют задачи, вырабатывают план действий, выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха
проектной деятельности. Совместно с учителем составили каталог мультимедийных обучающих и экзаменующих учебных пособий по истории, адреса образовательных Internet сайтов. Создали копилку презентаций по теме.
Результат этапа: наметить план осуществления проекта и его презентации.
3. Исследование - сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, выбор оптимального варианта. Учащиеся выполняют исследование, решая промежуточные задачи (каждая группа исследует разные источники информации, создает общие документы с редактированием, презентации с промежуточными итогами).
Результат этапа: создание общих документов.
4. Формулирование результатов или выводов - анализ информации, формулирование выводов.
Учащиеся работают над проектом, анализируя информацию. Результат этапа: оформление проекта в виде «Электронного портфеля».
5. Защита проекта - обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов.
Форма отчёта: устный отчёт с демонстрацией материалов.
Учащиеся участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности.
Результат этапа: презентация «Электронного портфеля», выполнение заданий из него на уроке, размещение на сайте городского научно – методического центра для ознакомления с ним учителями истории школ города.
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности - анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин.
Каждый участник проекта индивидуально оценивает проделанную работу и заполняет итоговую анкету
Результат этапа: учащиеся участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Проект объединяет участников Википедии, интересующихся историей России. Предметом статей проекта могут являться описания периодов истории России, исторических событий (в том числе войн, кампаний, сражений), исторически значимых людей (в том числе политических деятелей, военачальников и просто выдающихся людей эпохи), исторических реалий и всего, относящегося к истории. Цель проекта — написание качественных и полных статей по теме проекта, выработка соглашений по оформлению и содержанию статей. | Новости проектаСейчас 01:13, сегодня 23.06.2018 (UTC). На данный момент в Википедии 1 479 796 статей на русском языке.Arbnos 13:56, 8 июня 2014 (UTC): Добавлен верхний навигационный шаблон проекта. vovanik 12:11, 24 ноября 2007 (UTC): Произведён рестайлинг главной страницы проекта — основной цвет заменён наanо причинам Вы не желаете стать его участником, но проект Вам интересен и Вы хотели бы помочь ему.vovanik 15 октября 2007 (UTC): Серия статей о русско-шведских войнах была избрана совместной работой недели 15 октября 2007. Координация работ по этой теме будет происходить на странице /Русско-шведские войны.vovanik 10:14, 6 октября 2007 (UTC): Учреждён Российский исторический орден.vovanik 08:43, 6 октября 2007 (UTC): Открыт раздел «Новости проекта». (Архив новостей) Участники проектаУчастникиПодпишитесь здесь, если Вы хотите стать . Рядом с подписью пишите, чем Вы можете помочь.
НаблюдателиПодпишитесь здесь, если проект Вам интересен и Вы хотели бы помочь ему. Нужен ответНа странице /Вопросы находятся вопросы, на которые не удалось сходу найти ответы. Ниже они кратко перечислены. Решённые вопросы здесь. Новые добавляйте сверху.Как помочь проекту
| Категории | В помощь участникуИнструменты Списки АктуальноРоссийский исторический орденСсылкиСтатистика проекта Проекты | ОбъявленияВики-экскурсия и исторический вики-марафон 19 апреля 2018 годаУважаемые авторы! Викимедиа РУ приглашает интересующихся на вики-экскурсию и исторический вики-марафон в усадьбу Архангельское, которые состоятся 19 апреля 2018 года. — Niklitov (обс.) 22:21, 17 апреля 2018 (UTC) Просьба написать список тех исторических событий, которые часто спрашиваются при поступлении на юридический факультет 20 новых статейДобавляйте сверху написанные вами статьи, чтобы другие участники могли их проверить, дополнить и ис, если потребуется. Добавляйте не только новые статьи, но и серьёзно переработанные. Указывайте своё имя напротив названия статьи, если берётесь за неё.
Шаблоны:
(Архив новых статей) | Избранные статьи и списки проектаХорошие статьи и списки проектаНоминированные статьи и списки проектаНужно улучшитьУкажите своё имя напротив названия статьи, если берётесь за неё. Дополнить и уточнить Доработать Привести в соответствие с соглашениями: Полностью переработать Перевести Объединить Разделить Статистика проектаКатегории | Нужно написатьНовые статьи добавляйте сверху. По возможности, сортируйте их по категориям. Укажите своё имя напротив названия статьи, если берётесь за неё. Когда статья будет написана, перевести её в соответствующий раздел проекта для улучшения. Парады: Вопросы: Экспансия России: Списки: Женевские конвенции: Колонизация Битвы Войны Дипломатические отношения Театры военных действий Первой мировой войны: В войне В составе Российской империи: Большая Игра Походы Суворова: Шаблоны: Статьи для рецензированияИзображенияНайти Начертить Вырезать |
wikiredia.ru
О проекте
Цель гуманитарного проекта Руниверс – возвращение в культурный оборот забытых страниц истории и культуры России.
Мы представляем исторические научные знания о России в удобном и привычном интернет-пользователям виде.
Мы стремимся предоставить свободный доступ к важнейшим историческим трудам и изданиям, которые находятся в крупнейших книгохранилищах и государственных архивах и доступны пока немногим.
С момента создания в 2008 году Руниверс стал одним из ведущих проектов по истории России в интернете. Создана уникальная база данных, содержащая факсимильные постраничные изображения более 3000 томов изданных в России в ХIХ – начале ХХ века, уникальную коллекцию из 3900 карт и свыше 20 000 исторических иллюстраций и фотографий. Вся наша коллекция обработана и снабжена аннотациями и удобными оглавлениями. Материалы, которые были выведены из культурного оборота почти на столетие и более не переиздавались, теперь возвращены читателям.
Сегодня наш проект перешел к новому этапу своего развития - визуализации уже накопленных на сайте исторических данных.
Для нового проекта «Лента времени» создана уникальная технология представления данных. Исторические процессы и события, происходившие в разных странах и в разных сферах человеческой деятельности отображаются таким образом на временной шкале, что у пользователя появляется возможность увидеть их на единой временной ленте.
Мы готовим интегрирующий проект «Русская энциклопедия», основу которого составят тексты, хранящиеся в нашей библиотеке. В тематической статье этой энциклопедии читатель будет получать не только краткий очерк, но и ссылки на страницы книг из нашей библиотеки, документы и карты.
На основе этого материала параллельно готовится серия наглядных учебных пособий «Наглядная хронология», которая продолжает уже вышедшее издание «Россия 1462-1917. От царства к империи». К выпуску готовятся следующие издания: «Средневековая Русь», «Россия в эпоху Смуты», «Россия при первых Романовых», «Россия в эпоху дворцовых переворотов».
В подготовке этих материалов участвуют ведущие специалисты по российской истории. Вместе с ними Руниверс возобновил выход журнала «Исторический Вестник», продолжающего известное дореволюционное издание.
Проект Руниверс рассчитан на широкую аудиторию – от профессиональных историков до школьников, интересующихся историей. Ежегодно нас посещает более 1500 000 человек, которые скачивают свыше полумиллиона томов из нашей библиотеки.
Добро пожаловать на Руниверс!
www.runivers.ru
Проект объединяет участников Википедии, интересующихся историей России. Предметом статей проекта могут являться описания периодов истории России, исторических событий (в том числе войн, кампаний, сражений), исторически значимых людей (в том числе политических деятелей, военачальников и просто выдающихся людей эпохи), исторических реалий и всего, относящегося к истории. Цель проекта — написание качественных и полных статей по теме проекта, выработка соглашений по оформлению и содержанию статей. | Новости проекта[]Сейчас 17:47, сегодня 23.08.2017 (UTC). На данный момент в Википедии 1 416 069 статей на русском языке.Arbnos 13:56, 8 июня 2014 (UTC): Добавлен верхний навигационный шаблон проекта. 12:11, 24 ноября 2007 (UTC): Произведён рестайлинг главной страницы проекта — основной цвет заменён наanо причинам Вы не желаете стать его участником, но проект Вам интересен и Вы хотели бы помочь ему. 15 октября 2007 (UTC): Серия статей о русско-шведских войнах была избрана совместной работой недели 15 октября 2007. Координация работ по этой теме будет происходить на странице /Русско-шведские войны. 10:14, 6 октября 2007 (UTC): Учреждён Российский исторический орден. 08:43, 6 октября 2007 (UTC): Открыт раздел «Новости проекта». () Участники проекта[]Участники[]Подпишитесь здесь, если Вы хотите стать участником проекта. Рядом с подписью пишите, чем Вы можете помочь.
Наблюдатели[]Подпишитесь здесь, если проект Вам интересен и Вы хотели бы помочь ему. Нужен ответ[]На странице /Вопросы находятся вопросы, на которые не удалось сходу найти ответы. Ниже они кратко перечислены. Решённые вопросы здесь. Новые добавляйте сверху.Как помочь проекту[]
| Категории[] | В помощь участнику[]Инструменты
Списки Актуально[]Российский исторический орден[]Ссылки[]Статистика проекта Проекты | Объявления[]Просьба написать список тех исторических событий, которые часто спрашиваются при поступлении на юридический факультет 20 новых статей[]Добавляйте сверху написанные вами статьи, чтобы другие участники могли их проверить, дополнить и исправить, если потребуется. Добавляйте не только новые статьи, но и серьёзно переработанные. Указывайте своё имя напротив названия статьи, если берётесь за неё.
Шаблоны:
() | Избранные статьи и списки проекта[]Хорошие статьи и списки проекта[]Номинированные статьи и списки проекта[]Нужно улучшить[]Укажите своё имя напротив названия статьи, если берётесь за неё. Дополнить и уточнить Доработать Привести в соответствие с соглашениями: Полностью переработать Перевести Объединить Разделить Статистика проекта[]Категории | Нужно написать[]Новые статьи добавляйте сверху. По возможности, сортируйте их по категориям. Укажите своё имя напротив названия статьи, если берётесь за неё. Когда статья будет написана, перевести её в соответствующий раздел проекта для улучшения. Парады: Вопросы: Экспансия России: Списки: Женевские конвенции: Колонизация Битвы Войны Дипломатические отношения : В войне В составе Российской империи: Большая Игра Походы Суворова: Шаблоны: Статьи для рецензирования[]Изображения[]Найти Начертить
Вырезать |
encyclopaedia.bid