Атласы по истории России: зачем они нужны? История россии атлас
Атласы по истории России 6-9 класс с комплектом контурных карт - Дрофа
Специально к новому учебному году корпорация «Российский учебник»* готовит к выпуску линейку атласов с контурными картами по истории России для школ, изучающих этот предмет по учебникам, выпущенным до 2015 г. (т.е. для тех, кто еще не перешел на историко-культурный стандарт (ИКС) и занимается по учебникам ФГОС 6-9).
Читайте также:5 причин использовать атласы на уроках истории
Чем отличаются атласы по истории России к учебникам, выпущенным до 2015 года и под ИКС?
Напомним, что до 2015 года история России в школах изучалась по концентрической системе — с 6 по 9 класс на базовом уровне (1-й концентр) и в 10-11 классах на базовом или профильном уровне (2-й концентр). В 2015 году был принят историко-культурный стандарт (ИКС), согласно которому на базовом уровне история России изучается с 6 по 10 класс. В связи с этим изменилась хронология расположения материалов по классам. С 2015 года издательство «Дрофа» выпускает полную линейку атласов под ИКС, одобренную Российский военно-историческим обществом, однако еще не все школы завершили переход на этот стандарт.
Предлагаемая линейка атласов с контурными картами внутри, станет лучшим дополнением к учебникам с программой изучения истории России с 6 по 9 класс.
Атласы с синей обложкой обладают несомненным преимуществом:
1. Линейка атласов предназначена для изучения курса истории России с 6 по 9 классы (ФГОС 6-9). Атласы с контурными картами являются универсальным продуктом, который может быть использован со всеми учебниками всех издательств, входящими в федеральный перечень 2013/14 гг. и выпущенными до 2015 г., это значит, что вам не нужно дополнительно уточнять, подходит ли атлас к учебнику. Если учебник выпущен до 2015 г., то атлас с темно-синей обложкой точно подходит к нему.
2. В атласе для 6 класса размещен справочно-пояснительный текст, который позволяет ученику, только начинающему знакомство с картой, лучше соотнести описание исторической эпохи с ее картографическим отображением.
3. Внутри предлагаемых атласов уже размещены контурные карты, поэтому вам не нужно покупать два отдельных продукта.
Купить атласы, соответствующие ФГОС 6-9, можно по предварительному заказу.
Давайте сравним периодизацию изучения истории России по стандарту ФГОС 6-9 и по ИКС:
Класс |
Федеральный перечень 2013/14 |
ИКС |
6 |
до 1584 г. |
до 1505 г. |
7 |
1584-1801 гг. |
1505-1689 гг. |
8 |
1801-1900 гг. |
1689-1801 гг. |
9 |
с 1900 г. до наших дней |
1801-1914 гг. |
10 |
с 1914 г. до наших дней |
А если школа уже перешла на изучение истории по ИКС?
Тем школам, которые уже перешли на изучение предмета по историко-культурному стандарту, предлагаем обратить внимание на атласы и контурные карты, соответствующую ИКС и одобренные Российским военно-историческим обществом. На обложках данных атласов размещен логотип РВИО, свидетельствующий о проведенной экспертизе и высоком качестве информации, представленной в атласах и контурных картах.
Михаил Мягков, Научный директор РВИО: «Высокий уровень картографических изображений и множество иллюстраций позволяют говорить о том, что представленные материалы являются достоверным и надежным источником исторических знаний, а потому могут быть использованы в качестве пособий для учащихся среднеобразовательных учреждений».
Атласы по истории России, отмеченные специальным значком РВИО, выпускаются для 6-10 классов. Каждый атлас соответствует конкретному историческому периоду и может идти в дополнение к учебнику любого издательства, что делает данную продукцию доступной и универсальной.
Отметим, комплекты универсальных атласов и контурных карт, одобренных РВИО:
- могут использоваться с учебниками разных издательств
- разработаны для каждого класса
- содержат большое количество иллюстраций и статистического материала
- позволяют эффективно подготовиться к ЕГЭ
По каким учебникам изучать историю России?
Специалисты корпорации «Российский учебник» рекомендуют линию УМК «История России» И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко, О. В. Волобуева и др. 6–10 классы. В учебно-методический комплекс входит: рабочая программа, учебник, методическое пособие, технологические карты уроков, рабочая тетрадь, хрестоматия.Линия учебников по истории России для 6–10 классов образовательных организаций создана известными российскими учеными, методистами и учителями на основе ФГОС и ИКС. Учебники одобрены экспертными организациями — Российским историческим обществом, РАН, РАО, Российским книжным союзом и включены в Федеральный перечень.
Учебники подготовлены на основе Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Авторы опирались на широкую базу источников, учитывали последние достижения исторической науки. Учебники знакомят учащихся с основными процессами, политическими и социально-экономическими событиями истории России. Они дают представление о преемственности различных периодов истории России, непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования многонационального российского народа. Особое место уделено рассказу о важнейших достижениях отечественной культуры, повседневной жизни людей. Работа с учебниками позволит реализовать воспитательный потенциал курса отечественной истории, связанный с формированием у школьников патриотизма и гражданского самосознания. Учебники имеют четко выстроенную структуру: деление на главы, параграфы, пункты. Их отличительной чертой является изложение материала в яркой и доступной форме, учет возрастных особенностей учащихся.
В основе методики курса — системно-деятельностный подход. Методический аппарат включает проблемные вопросы к главам и параграфам, вопросы и задания к каждому пункту параграфа, итоговые задания к параграфу, рубрики «Работа с источниками», «Мнение историка», перечень тем для проектной деятельности, которые помогут учителю организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. В каждом параграфе выделены основные даты, понятия, персоналии. Предусмотрена работа с лентой времени. Карты, схемы и иллюстрации дополняют основной текст и помогают наглядно представить факты и события российской истории. Учебники содержат словарь понятий и терминов, список литературы и интернет-ресурсов, адресованные учащимся, желающим больше знать об истории Отечества.
Купить учебную продукцию по истории России
*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель», компания по оснащению образовательных организаций оборудованием «ДРОФА-новая школа» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования (электронные формы учебников, «Российская электронная школа», цифровая образовательная платформа LECTA).drofa-ventana.ru
Атласы по истории России: зачем они нужны?
Доброе время суток, дорогие друзья! На связи админ 🙂
Важным фактором подготовки к ЕГЭ по истории является работа с историческими картами. Об этом у нас был отдельный пост, доступный по линку.
Разумеется лучше использовать специализированные атласы по истории России для такой работы. Однако многие абитуриенты не совсем понимают, зачем нужны атласы: есть же учебники с картами, есть пособия. Поэтому большинство из них атласы не покупают: дорого, в магазинах не всегда можно найти..., и вообще, кто живет в деревнях да в селах — атлас по истории России — непозволительная роскошь.
Между тем, на мой взгляд атлас по изучаемому периоду отечественной истории должен быть постоянно на Вашем столе при подготовке к ЕГЭ: при изучении новой темы, при решении тестов. Да,да, на первых этапах лучше пользоваться атласом при решении тестов: забыли что-то посмотрели — про себя отметили, что надо запомнить — и работаете дальше.
Не буду дальше перечислять, как использовать атласы. Скажу о том, что вы должны уметь делать:
1. Находить любую информацию по любому периоду, используя только атлас. То есть Вы должны иметь сформированное представление обо всех периодах отечественной истории.
2. Без проблем ориентироваться в сторонах света и соотносить с ними разные государства, окружавшие Россию. Я уже не говорю о том, что вы должны уметь соотносить со сторонами света столицы нашего государства в разные исторические периоды: Киев, Москва, Санкт-Петербург и пр.
3. Иметь целостное представление о торговых путях, войнах, направлении движений армий в периоды разных войн.
4.Уметь читать исторические карты атласов по истории России без легенды. То есть Вы должны представлять на автомате, какими символами, что на карте обозначено.
5. Уметь прослеживать по исторической карте атласов социально-экономические и политические процессы. Например, оценивать уровень развития промышленности по отраслям и пр.
6. Свободно наносить на контурные карты данного периода истории России любую нужную информацию.
7. При решении тестов местоположения городов, стран и армий должно быть в мобилизованном состоянии в голове.
Как видите, такой уровень владения исторической информацией достигается только систематическим использованием атласов по истории России при подготовке к ЕГЭ по истории. В идеале повторять материал надо тоже по картам. Человеку только сейчас начавшему готовиться к ЕГЭ по истории будет трудно всё это освоить. Особенно если Ваша цель — 100 баллов по истории. Специально для Вас и был разработан видеокурс История России. Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов.
Где карты совмещены с презентацией изучаемого материала. Для всех остальных я могу предложить атласы по истории России, которые можно скачать тут:
С уважением, Андрей (Dreammanhist) Пучков
Расселение племен в V - IV вв. до н.э. | |
Римская империя в IV в. н.э. | |
Восточная Европа в V - VII вв. | |
Восточная Европа в IX в. | |
Восточная Европа в X в. | |
Киевская Русь в XI в. | |
|
Великие князья Киевские и образование удельных княжеских династий (династии Рюриковичей) |
Русские княжества в XII в. | |
Киевская Русь в XII в. | |
Великие князья Владимирские и Московские | |
Князья Муромские, Рязанские и Пронские | |
Нашествие монголов на Русь | |
Русские княжества в 1-ой пол. XIII в. | |
Русские княжества во 2-ой пол. XIII в. | |
Великие князья Тверские | |
Русские княжества в 1-ой пол. XIV в. | |
Русские княжества во 2-ой пол. XIV в. | |
Великое княжество Литовское в XIII - XV вв. | |
Московское княжество и объединение русских земель в 1300 - 1462 гг. | |
Русско - литовские династические браки в XIV - XV вв. | |
Ливония в XV в. | |
Восточная Европа в 1400 - 1462 гг. | |
Восточная Европа в 1462 - 1505 гг. | |
Восточная Европа в 1-ой пол. XVI в. | |
Восточная Европа во 2-ой пол. XVI в. | |
Ливонская война 1558 - 1583 гг. | |
Засечная черта Российского государства | |
Присоединение Сибирского ханства к России. Поход Ермака (1582 - 1585 гг.) | |
Восточная Европа во 1-ой пол. XVII в. | |
Династия Романовых | |
Российское государство в XVII в. | |
Засечные черты Российского государства в XVII в. | |
Западная Сибирь в XVI - XVII вв. | |
Енисейский край, Прибайкалье и Забайкалье в XVII в. | |
Якутия и Приамурье в XVII в. | |
Северо-восток Сибири во 2-ой пол. XVII в. | |
Польша в XVI - XVII вв. | |
Восточная Европа в 1648 - 1682 гг. | |
Европа в конце XVII - начале XVIII вв. | |
Российская империя в 1-ой пол. XVIII в. | |
Северная война 1700 - 1721 гг. | |
Русско - турецкая война 1735 - 1739 гг. | |
Российская империя во 2-ой пол. XVIII в. | |
Восточная Европа во 2-ой пол. XVIII в. | |
Центральная Азия в XVIII в. | |
Семилетняя война 1756 - 1763 гг. | |
Русско - турецкая война 1768 - 1774 гг. | |
Русско - турецкая война 1787 - 1791 гг. | |
Разделы Польши 1772, 1793, 1795 гг. | |
Европа в 1789 - 1794 гг. | |
Европа в 1795 - 1799 гг. | |
Итальянский и Швейцарский походы Суворова 1799 г. | |
Европа в кон. 1799 - нач. 1805 гг. | |
Русско-австро-французская война 1805 г. | |
Европа в кон. 1805 - нач. 1807 гг. | |
Франко-прусско-русская война 1806 - 1807 гг. | |
Европа в 1807 - 1810 гг. | |
Русско - шведская война 1808 - 1809 гг. | |
Европа в 1811 - 1815 гг. | |
Вторжение наполеоновской армии в Россию в 1812 г. | |
Контрнаступление русской армии в 1812 г. | |
Российская империя в 1-ой пол. XIX в. | |
Русская Америка в 1741 - 1867 гг. | |
Русско - турецкая война 1828 - 1829 гг. | |
Кавказ в 1-ой пол. XIX в. | |
Российская империя во 2-ой пол. XIX в. | |
Центральная Азия в XIX в. | |
Крымская война 1853 - 1856 гг. | |
Русско - турецкая война 1877 - 1878 гг. | |
Казахстан и Средняя Азия в нач. XX в. | |
Область Войска Донского и Северный Кавказ в нач. XX в. | |
Дальний Восток: Приморье, Китай, Корея, Япония в конце XIX в. - начале XX в. | |
Русско - японская война 1904 - 1905 гг. | |
1-я мировая война. Европа в 1914-1915 гг. | |
1-я мировая война. Европа в 1916-1918 гг. | |
Восточная Европа в 1918 г. Начало Гражданской войны | |
Гражданская война. Урал, Западная Сибирь и Средняя Азия в 1918 г. | |
Восточная Европа в 1919 г. - нач. 1920 г. Гражданская война в России | |
Гражданская война. Урал, Западная Сибирь и Средняя Азия в 1919 г. | |
Восточная Европа в 1920 г. Польско-советская война и разгром войск Врангеля | |
Восточная Европа в 1921 - 1939 гг. | |
Дальний Восток: Приморье, Китай, Корея, Япония в 1922 - 1944 гг. | |
Европа в период 2-ой мировой войны | |
Польша в 1939 г. | |
Советско-финская война XI.1939 - III.1940 гг. | |
2-я мировая война. СССР в 1941 г. | |
2-я мировая война. СССР в 1942 г. | |
2-я мировая война. СССР в 1943 г. | |
2-я мировая война. СССР в 1944 г. | |
Европа в 1943 - 1945 гг. | |
2-я мировая война на Тихом океане | |
Союз Советских Социалистических Республик (СССР) в 1945 - 1991 гг. | |
Украина. История государственной принадлежности территорий в XI - XX вв. |
historyatlas.narod.ru
История России 7 класс атлас стр8
ИСТОРИЯ
контурные карты
Готовые домашние задания
ГДЗ по истории
контурные карты
Внешняя политика России в 17 веке (1618-1689). Русско-шведская война 1656-1661. Атлас 7 класс история России 16-18 веков, издательство АСТ-Пресс, 2016 год, стр 8,9.
1. Покажите на карте территории, возвращенные России в результате Русско-польской войны 1654-1667 годов.
2. С какими противниками пришлось воевать России в середине и второй половине XVII века?
3. Какие из указанных в ленте времени международных соглашений были заключены с Польшей, Швецией и Османской империей?
Русско-шведская война 1656-1661 гг. Действия русских войск в 1656-1657 гг. Действия шведских войск
3 Осады городов русскими войсками и даты их взятия
Внешняя политика России в 17 веке (1618-1689). Русско-шведская война 1656-1661. Атлас 7 класс история России 16-18 веков, издательство АСТ-Пресс, 2016 год, стр 8,9
Границы государств в 1648 г.
Походы украинских войск во главе с Б. Хмельницким в 1648-1652 гг.
Граница воеводств, признанных подвластными Б. Хмельницкому по Зборовскому договору 1649 г.
Граница района восстания украинского и белорусского народов против польского господства в 1648-1654 гг.
Переяславская Рада, провозгласившая воссоединение Украины с Россией 08.01.1654 г.
Основные направления походов русских и украинских войск
Территория, воссоединенная с Россией по Андрусовскому перемирию 1667 г.
Район Киева, воссоединенный с Россией в 1678 г.
Места и годы сражений
1. Покажите на карте территории, возвращенные России в результате Русско-польской войны 1654-1667 годов.
2. С какими противниками пришлось воевать России в середине и второй половине XVII века?
3. Какие из указанных в ленте времени международных соглашений были заключены с Польшей, Швецией и Османской империей?
Русско-шведская война 1656-1661 гг. Действия русских войск в 1656-1657 гг. Действия шведских войск
3 Осады городов русскими войсками и даты их взятия
1 Места и даты битв
Заключение Кардисского мирного договора, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
Русско-турецкая война 1676-1681 гг.
Походы турецко-татарских войск в 1677—1678 гг. и осады Чигирина (август 1677 г., июль — август 1678 г.)
Действия русско-украинских войск и бой 28.08.1677 г.
Белгородская и Изюменская оборонительные линии
Заключение Бахчисарайского мирного договора 03.01.1654 г.
Границы государств в 1686 г.
gdz-history.ru
Атлас по истории России
Количество просмотров публикации Атлас по истории России - 29
Важнейшие события русской истории
Санкт-Петербург
Я скажу Тебе свою – для всех Одну.
О Руси немало Песен сложено.
Русской истории
Апология
К. А. Англинов
Посвящается
внучкам Валерии, Виктории…
внукам и… Будем Жить!
Оглавление
От автора
Введение
Раздел 1. Русь в Древнем мире (IV – II тыс. до н.э.)
1.1. Наши предки из высоких широт (северо-природные корни)
1.2. Наши предки из южных широт (южно-культурные корни)
1.3. Наши предки в средних широтах (серединно-языковые корни)
Раздел 2. Русь в Античном мире (I тыс. до н. э. – IV в.)
2.1. Русь как часть греко-критской (западной) культуры
2.2. Русь как часть скифо-парфянской (зенитной) культуры
2.3. Русь как часть монгольско-китайской (восточной) культуры
Раздел 3. Русь в Средневековье (V – XV вв.)
3.1. Русь со столицей на о.Рус
3.2. Русь со столицей в Киеве
3.3. Русь со столицей на Волге
Раздел 4. Россия в Новое время (XVI-XIX вв.)
4.1. Россия со столицей в Москве
4.2. Россия со столицей в Петербурге
4.3. Россия вне столиц
Раздел 5. Россия в Новейшей истории (ХХ в.)
5.1. Россия на пути к Миру
5.2. Россия как часть Мира
5.3. Россия в современном Мире
Заключение
Об авторе
От Автора
В тривиальном представлении (см. Википедию) Апология (от гр. Размещено на реф.рфоправдание) выказывается как защитительная речь или письмо (сочинение, текст), направленное на защиту чего или кого-либо от нападок. В современности ей приписывают чрезмерное восхваление, предвзятую защиту.
Придерживаясь этого смысла, представляемые ниже размышления направлены на изложение ʼʼстарой истории России на новый Ладʼʼ. Новый лад состоит в отказе от изъянов ʼʼнаучного подходаʼʼ и альтернативе государственному стандарту, предписывающему единый Учебник Истории.
Старая история Руссии (России) на новый лад проистекает из тридцати трёх летних и зимних мытарств автора в мире фактологии мыслей о прошлом нашей Великой цивилизации. В итоге определилось главное - Российская цивилизация не входит ни в Западную, ни в Восточную мегацивилизации.
При этом в ней есть составляющие и той, и другой системы культов (культуры). Вместе с тем, определяющими для неё стали истоки, проистекающие из древнеперсидской системы ценностей, распространившихся как к югу в древней Индии, так к северу в древней Скифии.
В этом смысле российская культура является северной ветвью Зенитной мегацивилизации. Её исторический путь во многом определялся формированием культуры перфянского царства, давшего Миру образцы миролюбия, веротерпимости и отсутствия стремлений к мировому господству.
Для принятия такой постановки вопроса крайне важно отречься от целого ряда наветов, выдаваемых ныне за незыблемые основы научного подхода к истории. Речь идёт о пренебрежении учёными принципами естественности, объективности, системности, синхронизации, комплексности…
Естественный характер исторического развития культуры России определяется общемировыми закономерностями развития семьи, частной собственности и государства. ПриписываниеРоссии искусственности образования является излишеством.
Естественность огосударствления российского народа не требует внедрения пиратских порядков в целях защиты от внешних нападок. Достаточно изменить военно-политическую трактовку на торгов-экономическую. Эта исследовательская позиция снимает многие наслоения Нового времени.
Устранение наслоений внятно показывает, что объединение российского народа проходило в основном под воздействием экономических связей вдоль торговых путей. Эта связь, к примеру, законно представляет феномен ʼʼпрыгающей столицыʼʼ интересами не воинского, но торгового промысла.
По одной из версий конца 20-го века русскость естественно установилась на острове Рус (позже, Карельский перешеек) с открытием торгового пути из ʼʼваряг в грекиʼʼ. Стольный град переехал в Киев. С доминированием торговли на Волжско-Каспийскому пути столица оказывается в серединном Сарае.
С установлением двупутья столица закономерно оказывается в Москве. Открытие морских торговых пределов появляется Санкт-Петербурᴦ. Укоренение равнозначности сухопутных и водных торговых внутренних и внешних путей естественно сохранаяется двустольность России.
Объективность исторического процесса определяется построением хронологии на базе принятой системы числительного определения леторасчёта . Российский академизм пытается сохранять субъективную картину, вествуя всё через упоминание тех или иных династий и правителей.
Системность исторического процесса подразумевает выстраивание иерархии приоритетов в развитии страны с учётом изменения среды формирования культуры во все исторические периоды. Академики, стандартизирующие историю России под образовательные нужды этим пренебрегают.
Вся история рассматривается ими с позиций великодержавного шовинизма римской имперской традиции. В связи с этим исторический процесс развития России преподносится как процесс колонизации одних народов, другими, посредством установления общего веропорядка и цивильности.
Сохранение в России тотемства, приспособление христианских культов к местным традициям, непринятие официального единоверия целыми регионами… свидетельствует о том, что исторический процесс в России есть большая сложная динамическая система, не описываемая фронтально.
Синхронизация истории России (Руссии) с истинно академических позиций требует введения её в единое мировое время-пространство. Это подразумевает отказ от огульства ʼʼакадемиковʼʼ, вписывающих Древнюю Русь в зрелое и даже позднее Средневековье.
Укоренившееся с приходом в русскую историю нормандства и славянофильства данный анекдот призван выказать исходное отставание России от ʼʼпросвещённой Европыʼʼ. На деле все процессы огосударствления России происходили синхронно, а во многом и ранее европейских государств.
Комплексность предполагает синхронный охват всей территории России. Нынешние академики, вслед за евроцентристами, пытаются вывести всю историю из одной, пусть и важной в какой-то исторический период, культурологической линии, к примеру, славянской.
Так на протяжении 250 лет академическим считается определение русов соплеменниками славян. При этом Киевская Русь потому и киевская, что до неё была собственно Русь, а после Русь Великая – московская. При этом сама ʼʼМоскваʼʼ есть название русское (Молочная река), а не славянское (Грязная).
Во-вторых, история России является результатом развития, прежде всего, внутреннего потенциала русской культуры, а не привнесённой извне культуры германских или иных народов
В-третьих, история России объясняется не столько военно-политическими, сколько торгово-экономическими закономерностями. Это значит, что история России это не череда войн и правителей, а развитие исконных культов руссов исходя из конкретной исторической ситуации.
Пояснением этого тезиса, доказательство которого постулируется, ᴛ.ᴇ. выносится за рамки теории Истории России, является объяснение феномена ʼʼпрыгающей столицы Русиʼʼ.
В отличие от выводимых в рамках норманно-славянских отклонений, на базе собственно культурной русской традиции торгово-водоходного свободно-мелкооптового стиля жизни граждан Руси смена места столицы оказывается вполне закономерной.
Это выявляется, в случае если принять за исходный импульс развития торговое ремесло и водоходство русов. С этой позиции изначальная стольность триградия острова Рус (Приозерск, Петербург, Выборг) оказывается ключевым моментом дальнейшего хода исторического процесса.
Методом аналогии историчность этой модели доказывается эффективностью существования цивилизации минойского Крита͵ троянской Мидии, боспорского Крыма с Пантикопеем. Смещение этой культурной волны с юга на север сродни процессу смещения мест деторождения у перелётных птиц.
В мифологической традиции античной Греции это вылилось в сказы об Аполлоне, Артемиде и их матери Лето. Подробно эта линия исследовалась в авторской работе ʼʼИстинные культы цивилизации руссовʼʼ [ , c. ].
В-четвёртых, история России есть поэтапное распространение идеи свободы на базе естественной гармонии персональных и общественных интересов.
В корне этого постулата лежит мысль Г. В. Ф. Гегеля, определяющая ход истории как процесс трансформации категории Свободы из всеобщей идеи Абсолютного духа (мировой культуры) в банальную присущность повседневной мирской жизни обычного обывателя (гражданина).
Буквально, в случае если верить переводу, Гегель писал: ʼʼвнедрение и проникновение свободы в мирские отношения является длительным процессом, который составляет саму историюʼʼ (Гегель. Соч. – М.-Л., 1935, Т. VIII, Философия истории, с. 18). Это только начало постулирования свободы.
В третьем томе ʼʼНауки логикиʼʼ [ ], написанной после тезисной проработки этой идеи в ʼʼФилософской пропедевтикеʼʼ [ ], процесс формирования субъективной логики как проникновения идеи свободы в самосознание конкретного (единичного) индивидуума описан философски.
Из этого труда общая схема ʼʼпересаживанияʼʼ всеобщей идеи в голову конкретного человека достаточно явно вырисовывается как отражение в системе образования граждан эволюции объективного развития общественного сознания.
При этом важно, как представляется задействовать, исторический материализм К. Маркса и диалектическую логику Ф. Энгельса
Рис. 1.
Важной составляющей фундаментальной разработки проблемы видится труд М. С. Кагана давшего исследователям ʼʼФилософию культурыʼʼ [ ] и ʼʼФилософскую теорию ценностиʼʼ [ ]. Изложенный здесь подход позволяет философскую модель гражданского образования Гегеля перевести в образный ряд более частных систем гуманитарного знания.
Культурологические построения Кагана показали, что русская цивилизационная традиция формировалась как абсолютизация северного лесного и водоходного образа жизни. Это лишило русскую традицию раннего развития письменной культуры, что породило южные наслоения.
В то же время это дало развитие устному закреплению обязательств (твердости Слова), особой радикальной форме ответственности за свои деяния, которые могли привести к исключению из общины и как следствие неминуемой смерти.
В связи с этим диалектика развития русского общества (история Руси), рассматриваемая с философско-прикладных, культурологических позиций, имеет основания для понимания как феномен реверсивного течения описываемой Гегелем эволюции общественного сознания.
Вполне очевидно, что Философ выстраивает линейку совершенствования государства и права посредством формирования новых форм общественного сознания на пути к ʼʼвсеобщему самосознаниюʼʼ как банализации Сводобы.
Для россиянина в исходности Свобода была присущностью повседневной (бытовой) жизнедеятельности. Ввиду этого, основная линия исторического процесса в южных (экваториальных) широтах северного полушария Земли и в его северных широтных пределах
referatwork.ru