Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 40
Гардарика это. Гардарика - страна городов Белых Столбов...

Значение слова «гардарика». Гардарика это


Гардарики — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гардари́ки (исл. Garðaríki, Garðaveldi, швед. Gårdarike) — древнескандинавское название Руси и древнерусского государства[1], известное в Северной Европе в Средние века, в том числе в скандинавских сагах. Термин переводится как «страна городов»[2].

Варяги называли «Гардарикой» сначала северные русские земли, как цепь крепостей вдоль реки Волхов, начиная с Любши и Старой Ладоги (Alðeigja), города, расположенные на Верхней Волге и другие земли. В скандинавских сагах Великий Новгород (Holmgarðr) рассматривается в качестве столицы «Гардарики»[3], так же, как является старой столицей Руси в древнерусских летописях. Со временем именем «Гардарики» Варяги стали называть всю Русь вместе с Киевом и другими городами южной Руси.

Этимология

Слово сформировано по модели X+ríki (государство, страна), служившей для обозначения государства. В основе топонима лежит корень garð- (родственный индоевропейскому gard-), имеющий значение 1) «ограда, забор, укрепление», 2) «двор, огороженное пространство», 3) «двор, владение, хутор (в Исландии), дом (в Норвегии)» Здесь «город» в смысле «крепость, укрепленное поселение». Родство скандинавского «гард» и древнерусского «городъ, градъ» сыграло немаловажную роль в формировании топонима Гардарики[4].

Хронология

Гардарики — более позднее в хронологическом плане название, постепенно вытеснившее в письменных источниках первоначальный топоним Garðar (не следует путать его с Garðr — сокращённой формы от обозначения Константинополя, или Miklagarðr), применявшийся с X века[5].

Топоним Гардарики впервые встречается в географическом сочинении последней четверти XII в. Также он нашёл отражение в сводах королевских саг, датируемых первой третью XIII века, впервые в «Саге о Хервёр» в рассказе о легендарных датских королях VII века[6]. По мнению Ф. А. Брауна, форма Garðaríki является творением исландцев, записывавших саги (начиная с конца XII века). До этого времени (в X—XII веках) на всем Скандинавском полуострове для обозначения Руси использовалась форма Garðar. Так Русь представлена в скальдических стихах IX—XII веках, а также в рунических надписях на камнях.

В скандинавских источниках XIV века княжествами Гардарики называются Хольмгард (Holmgarðr), Кэнугард (Kœnugarðr) и Палтескья (Pallteskja)[7], а также Альдейгьюборг (Aldeigjuborg), Смалескья (Smaleskja), Сурсдалар (Súrsdalar), Морамар (Móramar) и Радстофа (Ráðstofa).

Славянская хроника Гельмольда содержит следующее описание:

«Даны называют Русь также Острогардом по той причине, что, будучи расположена на востоке, она изобилует всеми благами. Её называют также Хунигардом, потому что на этих местах сначала жили гунны… …Главный город её Хуэ»

Легендарные конунги Гардарики

См. также

Напишите отзыв о статье "Гардарики"

Примечания

  1. ↑ Обозначение Руси в шведских, норвежских и исландских источниках, включая рунические надписи, скальды и саги. Впервые встречается в висе Халльфреда Трудного скальда (996 год). В основе топонима лежит корень garđ- со значением «город», «укреплённое поселение». C XII векавытесняется формой Garðaríki — букв. «Страна городов» — ДРСЗИ, 1999, С. 464−465.
  2. ↑ Поспелов Е. М. [books.google.com.ua/books?id=gPQ0AAAAMAAJ&q=Gardariki+%22%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%22&dq=Gardariki+%22%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%22&hl=ru&sa=X&redir_esc=y Названия городов и сёл]. — М.: Наука, 1996. — С. 32.
  3. ↑ [us.penguingroup.com/nf/Book/BookDisplay/0,,9780141000039,00.html Sagas of the Icelanders]
  4. ↑ Джаксон Т. Н. Austr í Görđum: Древнерусские топонимы в древнескандинавских источниках. — М.: Языки славянских культур, 2001. — С. 49—59.
  5. ↑ [www.ulfdalir.narod.ru/literature/Jackson_T_Austr/p4.htm Т. Н. Джаксон. AUSTR í GÖRÐUM]
  6. ↑ [www.allmonarchs.net/sweden/ivar.html Ивар, конунг свеев, данов, норвежцев] (рус.). Короли Швеции. [www.allmonarchs.net/ Все монархи мира]. Проверено 4 октября 2010. [www.webcitation.org/65dSuWFXH Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012].
  7. ↑ [ulfdalir.narod.ru/literature/Jackson_T_Austr/p8.htm Т. Н. Джаксон, AUSTR í GÖRÐUM]

Литература

  • Вернадский Г. В. Древняя Русь. — Тверь-М.: ЛЕАН АГРАФ, 1996. — 448 с.
  • Джаксон Т. Н. О названии Руси Garðar // Scando-Slavica. — 1984. — T. 30. — P. 133—143.
  • Джаксон Т. Н. Austr í Görđum: Древнерусские топонимы в древнескандинавских источниках. — М.: Языки славянских культур, 2001. — 208 с.
  • Kleiber B. Zu einigen Ortsnamen aus Gardarike // Scando-Slavica. — 1957. — T. 3. — P. 215—223.

Отрывок, характеризующий Гардарики

– Он вспотел, – сказал князь Андрей. – Я шла к тебе, чтобы сказать это. Ребенок во сне чуть пошевелился, улыбнулся и потерся лбом о подушку. Князь Андрей посмотрел на сестру. Лучистые глаза княжны Марьи, в матовом полусвете полога, блестели более обыкновенного от счастливых слёз, которые стояли в них. Княжна Марья потянулась к брату и поцеловала его, слегка зацепив за полог кроватки. Они погрозили друг другу, еще постояли в матовом свете полога, как бы не желая расстаться с этим миром, в котором они втроем были отделены от всего света. Князь Андрей первый, путая волосы о кисею полога, отошел от кроватки. – Да. это одно что осталось мне теперь, – сказал он со вздохом.

Вскоре после своего приема в братство масонов, Пьер с полным написанным им для себя руководством о том, что он должен был делать в своих имениях, уехал в Киевскую губернию, где находилась большая часть его крестьян. Приехав в Киев, Пьер вызвал в главную контору всех управляющих, и объяснил им свои намерения и желания. Он сказал им, что немедленно будут приняты меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости, что до тех пор крестьяне не должны быть отягчаемы работой, что женщины с детьми не должны посылаться на работы, что крестьянам должна быть оказываема помощь, что наказания должны быть употребляемы увещательные, а не телесные, что в каждом имении должны быть учреждены больницы, приюты и школы. Некоторые управляющие (тут были и полуграмотные экономы) слушали испуганно, предполагая смысл речи в том, что молодой граф недоволен их управлением и утайкой денег; другие, после первого страха, находили забавным шепелявенье Пьера и новые, неслыханные ими слова; третьи находили просто удовольствие послушать, как говорит барин; четвертые, самые умные, в том числе и главноуправляющий, поняли из этой речи то, каким образом надо обходиться с барином для достижения своих целей. Главноуправляющий выразил большое сочувствие намерениям Пьера; но заметил, что кроме этих преобразований необходимо было вообще заняться делами, которые были в дурном состоянии. Несмотря на огромное богатство графа Безухого, с тех пор, как Пьер получил его и получал, как говорили, 500 тысяч годового дохода, он чувствовал себя гораздо менее богатым, чем когда он получал свои 10 ть тысяч от покойного графа. В общих чертах он смутно чувствовал следующий бюджет. В Совет платилось около 80 ти тысяч по всем имениям; около 30 ти тысяч стоило содержание подмосковной, московского дома и княжон; около 15 ти тысяч выходило на пенсии, столько же на богоугодные заведения; графине на прожитье посылалось 150 тысяч; процентов платилось за долги около 70 ти тысяч; постройка начатой церкви стоила эти два года около 10 ти тысяч; остальное около 100 та тысяч расходилось – он сам не знал как, и почти каждый год он принужден был занимать. Кроме того каждый год главноуправляющий писал то о пожарах, то о неурожаях, то о необходимости перестроек фабрик и заводов. И так, первое дело, представившееся Пьеру, было то, к которому он менее всего имел способности и склонности – занятие делами. Пьер с главноуправляющим каждый день занимался . Но он чувствовал, что занятия его ни на шаг не подвигали дела. Он чувствовал, что его занятия происходят независимо от дела, что они не цепляют за дело и не заставляют его двигаться. С одной стороны главноуправляющий выставлял дела в самом дурном свете, показывая Пьеру необходимость уплачивать долги и предпринимать новые работы силами крепостных мужиков, на что Пьер не соглашался; с другой стороны, Пьер требовал приступления к делу освобождения, на что управляющий выставлял необходимость прежде уплатить долг Опекунского совета, и потому невозможность быстрого исполнения. Управляющий не говорил, что это совершенно невозможно; он предлагал для достижения этой цели продажу лесов Костромской губернии, продажу земель низовых и крымского именья. Но все эти операции в речах управляющего связывались с такою сложностью процессов, снятия запрещений, истребований, разрешений и т. п., что Пьер терялся и только говорил ему: – Да, да, так и сделайте. Пьер не имел той практической цепкости, которая бы дала ему возможность непосредственно взяться за дело, и потому он не любил его и только старался притвориться перед управляющим, что он занят делом. Управляющий же старался притвориться перед графом, что он считает эти занятия весьма полезными для хозяина и для себя стеснительными. В большом городе нашлись знакомые; незнакомые поспешили познакомиться и радушно приветствовали вновь приехавшего богача, самого большого владельца губернии. Искушения по отношению главной слабости Пьера, той, в которой он признался во время приема в ложу, тоже были так сильны, что Пьер не мог воздержаться от них. Опять целые дни, недели, месяцы жизни Пьера проходили так же озабоченно и занято между вечерами, обедами, завтраками, балами, не давая ему времени опомниться, как и в Петербурге. Вместо новой жизни, которую надеялся повести Пьер, он жил всё тою же прежней жизнью, только в другой обстановке.

wiki-org.ru

Значение слова «гардарика»

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

how-to-all.com

Гардарика - страна городов Белых Столбов...

- 2659 Гардарика - страна городов Белых Столбов...Гардарика - страна городов Белых Столбов...

ГАРДАРИКА – страна городов. Так Викинги называли Русь. Это название происходит от Древнерусского слова – Гардъ (Град, Город). Один неизвестный Баварский географ IX века писал о Руси так: «Уличи народ многочисленный, у них – 318 городов, Бужане имеют – 231 город, Волыняне – 70 городов, Северяне – 325... и так далее... список длинный». Утверждения этого Западного анонима вполне согласуются с древними летописями, в которых есть подобные упоминания и про Уличей и про Тиверцев, есть особые упоминания о «Многих Гардарах» в Черниговских и Рязанских вотчинах (Русо-Арийские земли), что подтверждается и археологией.

Так всё же, что такое Гардар?

ГАРДАР – святилище родового огня, вместе со всеми постройками и обслугой. Гардар – это место Силы, где обитают Ардары (Русы). В буквальном смысле «ГАР-ДАР» – дарующий огонь. Родовой Гардар возводился в устье реки, где находилось место энергетической силы (Белый Столб), и где обязательно должен быть сильный родник, ведь каждый источник нёс в себе энергетический заряд «Белого Столба». В таком месте и ставился храм с деревянной шатровой крышей в виде трёхгранной пирамиды. Строение было не только местом поклонения огню, но и являлось духовным храмом Рода. В центре помещения ставился дубовый столб – служащий пальцом (от слова – Палить), для возжигания ритуального родового огня. Пол в помещении храма был сделан из белой глины. Вокруг пальца в пол монтировали три магических кольца (Сутуги), возрастающие по диаметру от центра к периферии. Ближе к центру кольцо было – золотое, второе – серебряное, а наружное – медное. Это кольцо обладало неведомой силой, препятствующей достижению центра непосвящённым в тайны магии людям. Только жрицы огня Гарды могли входить в этот магический круг, дабы передать другим племенам возрождённый на пальце огонь воспылавший от «Зеницы Ока». Дарители оставляли свои подношения храму огня у таинственного круга первого внешнего кольца Сутуги, так как, не могли переступить через металлический обруч. Тело дарителя неожиданно начинало сотрясаться в конвульсиях, и он оставлял свой дар у входа, не смея перешагнуть через круг Сутуги.

Зачарованный неприступностью и таинством магического круга даритель лишь мог восхищаться и трепетать перед, стоящими внутри Сутуги, Жрецами посвящёнными Духа Огня. Во время сильной грозы зона «Белого Столба» становилась смертельно опасной, так как, излучала конусообразное свечение, а из-под пальца нередко вырывались шарообразные сгустки энергии, именуемые – РаСея (Свет Ра). Огонь в Родовом Гардаре обновлялся два раза в год – в период весеннего и осеннего равноденствия. Он добывался жрицей огня Гардой от Солнца при помощи «Зеницы Ока» (крупная собирающая линза из хрусталя). Солнце, ровно в полдень, через специальное отверстие в крыше храма, своими лучами попадало вовнутрь помещения, где Жрица преломляла его через Зениц на специально приготовленную кладь на пальце, под хоровое пение прислуги Гардара. Происходило возгорание топлива, повергавшее в трепет присутствующих представителей разных племён, которым впоследствии раздавались тлеющие угли от нового огня.

Огонь разносился по своим общинным столбам представительницами племён, жрицами-хранительницами Огня, которые именовались - Гарда. В повседневной жизни жрица огня носила «Зениц Ока» в специальной дорогой оправе на челе. Вновь образовавшимся племенам огонь дарили Несуны (Данки Гардара). Скончавшуюся жрицу огня Гарду укладывали в ёмкость, сделанную из глины и заливали раствором извести, затем этому саркофагу придавали форму раковины Грабы. Отсюда слово: Гроб. С наружной стороны Гроба вырубался текст, нёсший в себе сокровенные знания, полученные жрицей из Мира Духа (как Горечь познания Сути). Отсюда мифическое название Гроба – «Камень Бел-Горюч» (символизирующий горючие слёзы по усопшей). У Французов понятие «Garder» обозначает – хранить, оберегать. На Английском языке «Garden» – сад, огород. На Немецком языке «Garten» – сад, огород.

Исходя из высказанного, будет интересно рассмотреть несколько слов, которые имеют самое непосредственное отношение к Гардарам и Великой стране Гардарике:

ГАРДА – Жрица Священного Огня Гардара. На Французском языке «Garder» – хранить, беречь, следить, оберегать. На Английском языке «Guard» – охрана, защита, стража, караул.

ГАРАКА – взывание к Духу Предков, в лице Огня, которому поклонялся Род Расы Великой. В данном случае Священный Огонь является всего лишь маленькой частичкой Света Бога Ра (Солнца, как воплощения Духа Рода). У Иранцев «Гар» – взывать, кричать. У Алан «Гарун» – взывать, а «Гаронго» – обрядовый плач по покойнику, причитание. У Готов «Кара» – скорбь. У древних Скандинавов «Kara» – взывать к справедливости Богов. На Старонемецком языке «Kara» – причитание, а «Karon» – оплакивать. На Французском языке «Garer» – укрыть, спрятать, поместить под прикрытие. На Латыни «Garrio» – болтать, тараторить, нести вздор.

ГАРОНТЪ – древний старец, в котором ещё горит огонь Духа Творца. Как правило, словом «Гаронт» называли Старцев, проживших более 100 лет, и которые являлись Старейшинами Рода. Древние Греки под словом «Геронт» подразумевали – старцев, как самых знатных по происхождению людей, помогавших царю управлять страной. В Спарте Геронты – это члены Герузии, Совета Старейшин, который состоял из 28 знатнейших представителей Лакедемонянских родов (жителей Лаконии) под предводительством двух царей. Этот Совет составлял высшую власть в Спарте.

ГАРЮН – духовное лицо Русо-Арийской традиции, выполнявшее роль миссионера среди тёмных и серых племён. Гарюном становился провинившийся Жрец-Духовник, назначенный руководством Гардара отрабатывать свою провинность среди народов тёмных племён неся им учение Белой Расы. Эта работа была такой же сложной, как и опасной, ведь Гарюн, будучи в опале, не имел подле себя семьи и поддержки рода, а его единственный источник общения с родиной – это Вестун. Но Гарюн все же не забывался Родом, если он попадал в серьёзную беду, в его защиту или в качестве возмездия, приходили Карабы (воины ночи), как карающий мечь Белой Расы. Если Сила Слова Гарюна, для тёмных народов была не убедительной, то острый меч Воина-Караба убеждал оставшихся в живых тёмных в том, что противостоять Духу и Слову Белой Расы – очень опасно, ибо придёт карающий своей Яростью Бог, и воздаст всем по заслугам. Те же, кто поднимал свою неверную руку на Гарюна или на любого представителя Белой Расы – подлежал тайному и тотальному истреблению. После такого возмездия не утихали слухи о гневе Господнем. Но, вначале Вестун приходил к местному населению и сообщал о надвигающейся каре, что служило знаком к действию затаившимся там Сидням (разведчикам-деверсантам). После того, как Карающая Рука Рода Расы делала своё дело и пророчества Вестуна сбывались, высшая власть и воинство врага складывали оружие и подчинялись воле Арийских Богов.

ГАТАЛ – великий, величественный, великолепный. В Древнерусской традиции слово «Г-АТАЛ» обначает не просто нечто «Величественное» и «Великое», а имеет более конкретное определение – Бездонности Светлого Духа Огня, присущего Жрецам-Волхвам, почитающего Бога Агуна. Гатал – это Высшее посвящение в традиции поклонения Огню.

Ну и конечно же невозможно обойти хотя бы кратким вниманием древнейшую столицу Гардарики и древней Русо-Арийской Державы - Гелон.

ГЕЛОН – древнейший сакральный город Скифов-Сколотов, в Северном Причерноморье, который был сожжён царём Персов Дарием во время его неудачного похода в Скифию, в 513 году до нашей эры, и после которого он вернулся в Азию лишь с остатками своей гвардии. Город Гелон (Голунь, Гелиос) после этого был восстановлен в другом месте, и ещё долго являлся столицей Русколани (Рассеи). В переводе с Древнерусского слово «Г-ЕЛ-ОН» – это Место Духа Огня (в лице Бога Ра-Солнца), как Божественной Сути всего Рода Белой Расы. Проще говоря «ГЕЛОН» – это Солнечный Город. Ведь, по древним преданиям, в Гелоне был главный Храм Бога Агуны (Духа Огня).

Отец истории Геродот так описывал его: «Деревянный город Гелон находится в землях Будинов. Каждая сторона городской стена длиной в 30 стадий (6 км.). Городская стена высокая и вся деревянная. Из дерева построены так же дома и святилища. Там есть святилища Эллинских богов со статуями… После изгнания из торговых поселений Эллины осели среди Будинов. Говорят они частью на Скифском языке, а частью на Эллинском, однако у Будинов другой язык чем у Гелонов…». Гелоны для Римлян «Geloni» – это Скифо-Сарматские племена, проживающие к Северу от Чёрного моря. На Латыни «Gelu» – мороз, стужа, снег, а «Gelum» – окоченеть от холода. Северные Гелоны, у Римлян, ещё назывались – Холодными Гетами. Это уже к вопросу о Гетах-Русских (Этруссках)... http://www.proza.ru/2011/03/16/101

Древнеримский поэт Вергилий, в своих произведениях, упоминает о Гелонах, как о хороших лучниках: «И то Скифское племя не медлительное, когда возмёт свои колчаны с сильными стрелами…». Вергилий не просто так пишет о Гелонских стрелах, ибо Римляне были великолепно осведомлены, какими искусными лучниками являлись Гелоны, помимо этого, хорошо владевшие и копьём. А вот Геты, остались в памяти Римлян, как отличные воины, владеющие мечом. На острове Сицилия, в городе Сиракузы, в V веке до нашей эры, правил тиран – Гелон. Почти все Римские и Древнегреческие авторы отождествляют Гелонов с Гетами, но при этом, всё же упоминая их по отдельности, как родственные, но отличающиеся по значимости друг от друга народы.

«Воинственный Марс первый не леностно гонит на страшный отряд своих Одрианских коней, которыми он обычно приводит в смятение Гелонов или Гетов…» (Клавдий Клавдиан).

Добавить комментарий

slawa.su

Гардарика - страна городов |

На Южном Урале, в степной части Челябинской области находится Гардарика - страна городов. Найдено более 20 городищ бронзового века. Это целая система компактных, грамотно организованных поселений, заставляющая всерьез задуматься, что она была изначально спланирована.

Аркаимские степи

Все города находятся на расстоянии 40-60 километров друг от друга, то есть радиус одной территории составлял 20-30 километров. Город как бы стягивает на себя окружающее пространство. Хорос - у древних греков граница, которая противопоставлена хаосу. Хорос сжимает хаос. Пространство против беспорядка. Пространство управляем миром. В этих пределах боги охраняют людей и наоборот. Город и пространство вокруг него - это микровселенная, устроенная по всем правилам мироздания.

Арийские протогорода отличаются мощными оборонительными сооружениями, монументальностью архитектуры и сложной системой коммуникаций.

Гардарика - страна городов

Вся организация пространства настолько тщательно продумана, что это похоже на некий сверхгород. Наиболее известен и изучен Аркаим. Другие протогорода: Синташта, Степное, Аландское, Андреевское, Журумбай, Ольгинское, Исиней, Родники, Сарым-Саклы, Устье, Бахта, Черноречье и др.

Площадь Черноречья самая большая -- до 34 тысяч квадратных километров. Исиней - самый маленький - 8. Степные городища по размерам сопоставимы с "дворцами" минойской цивилизации II тысячелетия до н.э.

Каждый город  - это и крепость-убежище и центр округи с пастбищами, рудниками, это и ритуальный центр, имевший некий сакральный смысл. Все города очень органично вписаны в окружающую среду. Учитывался солнечный цикл, ориентация по сторонам света. Земля и небо как бы зеркально соответствуют друг другу. Удивительна гармония, во всем как-бы присутствует некий высший смысл.

Аркаим

Протогорода имеют форму геометрических фигур. Аркаим и Синташта круг - символ Солнца, Андреевка - квадрат, похожий на свастику, Аландское - овал, похожий на яйцо. Вселенная по представлениям протоиндоиранцев повторяла магическую фигуру мандалы  -  круг, вписанный в квадрат. Круг - небесное и женское начало, квадрат - земное и мужское.

Аркаим, река Карагайка

Жесткая планировка внутри города замкнута на себя. Сущность города отгорожена от всего внешнего мира. Однако одновременно она обращена во внешнее пространство. Все укрепцентры находятся на ровных сухих площадках по берегам небольших степных рек, реже озер. Рядом обязательно находится гора. Эти участки обязательно вписаны в какие-то границы, обозначенные природой. Обычно они окружены водными протоками или прогибами старых русел, которые вода заполняет во время весенних паводков.  Малые степные речки скорее всего не представляли собой серьезного препятствия, т.е. не играли роль обороны.

Несмотря на некоторые различия, все поселения "Страны городов" имеют много общего, так что несомненно отражают единый этнокультурный мир.

 

Советую посмотреть

perevalnext.ru

Гардарика - музей древних славян в Челябинской области.

Доброго времени суток всем любителям путешествий!

В одной из своих прошлых статей я пообещал, что буду стараться писать не только о заморских путешествиях, но и поездках по России. Так что выполняю данное обещание. Вообще последний месяц я стараюсь почаще куда-нибудь выбираться, пусть даже в небольшое, но всё же в путешествие, по родным краям Южного Урала. И прошедшие выходные в этом плане не стали исключением. Хотя такие поездки и не назвать дальними путешествиями, но ведь от этого они не становятся менее интересными, правда!? Тем более что на моей малой Родине действительно есть на что посмотреть! Южный Урал славятся красивой природой. Одни озёра в Челябинской области чего стоят! О них я даже отдельный пост написал. Можете прочитать вот здесь.

Вот буквально несколько дней назад мы общались с замечательными собаками Хаски в загородном клубе «Быстрай» ( об этом я писал здесь ), а в этот раз посетили музей культуры и быта древних славян — «Гардарика». Об этом и будет сегодняшний пост.

«Гардарика» — это музей под открытым небом, который представляет из себя поселение древних славян. Причём это не какой-то макет с выставочными экспонатами. Здесь всё настоящее! Дома, кузница, оружие — всё настоящее и используется по назначению. Ну разве что кроме оружия. Против гостей поселения его не используют :-) Вообще забегая вперёд хочется сказать, что ребята здорово постарались! Видно, что построить всё это стоило больших усилий. Да и обустроить быт древних славян, войти в образ — тоже дело не лёгкое. Молодцы!

Ну, начнём по порядку… Музей «Гардарика» находится в Челябинской области и чтобы добраться сюда из Челябинска нужно проехать около 35 километров по трассе М5 из Челябинска в сторону Москвы. Затем повернуть направо по указателю в сторону посёлка Биргильда. Проехать ещё 900 метров и повернуть налево. Там будет небольшой указатель со стрелкой. Надписи там никакой нет, но это единственный поворот, так что не проезжайте мимо. Потом ещё около 1 километра и вы упрётесь вот в такой забор:

Здесь можно припарковаться, что мы и сделали.

Идём следом за нашим гидом в древнерусской одежде:

На входе в музей-поселение нас встретил древнеславянский воин!

На территории музея:

музей культуры славян

Центром славянского поселения десятого века был очаг — с него начиналось обустройство быта и всей территории будущего поселения.

А после обустройства очага наши предки строили землянки, как самый простой вид жилища:

Гардарика

Полуземлянка — более «продвинутое» жилище:

Гардарика

А вот в таких амбарах хранилось зерно и другие продукты. Они построены на сваях для того чтобы туда не залезли мыши. Для этого на вертикальных брёвнах делали зарубки и мыши просто падали на землю при попытках влезть наверх.

Языческое святилище славян. В таких местах молились своим богам наши предки до принятия православия:

Пока наш древнерусский гид :-) рассказывал про устройство быта древних славян, к нам вышел воин в доспехах:

гардарика Челябинская область

Мастер-класс по тактике использования оружия:

Особенно сильно оружие и доспехи понравились Ярославу, ну как тут не примерить! :-)

Я тоже попробовал ощутить себя древнерусским воином:

На мечах и копьях мы сражаться конечно не стали, но из настоящего лука постреляли:

После оружейных баталий мы проследовали в русскую избу, где наш гид продолжил свой интересный рассказ про бытность наших предков. Было очень интересно и гостеприимно!

Русская изба:

Вот такие игрушки делали тогда для детей. Это куклы для девочек. Та, что в виде длинной косы плелась на счастье. Чем большей в ней узелков, тем больше добрых пожеланий:

В избе нас ждали угощенья — горячий сбитень, бублики и свежий хлеб из русской печи, сделанный по древнерусским рецептам!

Мне очень понравился сбитень из лесных ягод и мёда. Отлично подходит для того чтобы согреться в морозный денёк!

Согревшись горячим сбитнем и немного перекусив мы отправились в кузницу:

музей быта и культуры древних славян

Практически самостоятельно мы выковали гвоздь, но конечно не без помощи опытного кузнеца:

Освоив азы кузнечного дела мы ещё долго фотографировались с доспехами и на этом наше знакомство с бытностью древних славян подходило к концу.

И кстати говоря такая экскурсия — это не единственное, что можно посетить в Гардарике. В Новогодние праздники и на масленицу здесь устраиваются интересные программы для детей. Вообще детям тут особенно круто. Для них ребята устраивают бои на мечах, средневековые эстафеты, сжигание чучела-зимы и ещё много чего интересного! Да и взрослым посетителям тут тоже будет интересно! Работают они круглогодично и в любой день недели, так что здесь всегда рады новым гостям! И мы это почувствовали на себе. Как-будто бы мы приехали в гости в старым друзьям!

Ещё одно фото напоследок:

Вот такое у нас получилось знакомство с историей и бытом наших предков. А закончился наш день, уже наверное по традиции, шашлыками. Только на этот раз к вкусному жареному мясу была ещё и не менее вкусная картошечка на углях!

До встречи на страницах моего блога. Пока!

Это интересно:

travel-sami.ru

Открываем непознанное — Гардарика. - Национальная ассоциация телохранителей (НАСТ) России

Открываем непознанное — Гардарика.

02.03.2013 Автор: Пантюшов Игорь

Гардарика — так назавали Древнюю Русь скандинавы, что переводится буквально, как «страна градов». Совет отделения Пензенского РГО принял решение провести военно-исторический фестиваль "Гардарика -2013", а поддержать его решили  Пензенский областной фонд научно-технического развития и НАСТ России.  Название фестиваля древнерусской культуры используется в нашей стране впервые.

   Евгений Васильевич Погорелов, руководитель комиссиии по исторической реконструкции и историческому туризму Пензенского областного отделения Русского географического общества, проводит фестиваль древнерусской культуры с этим названием на берегу пензенского водохранилища уже несколько лет подряд. На фестиваль собираются исторические клубы со всей страны. Актуальные направления современной исторической реконструкции - это живая история и рыцарские турниры. Живая история - это воссоздание повседневного быта жителей какого-либо места в определенный исторический период. Турниры — это изучение и применение на практике военного искусства определенной эпохи.

479843 460279360706276 1606875826 n

 

  Евгений Васильевич борется против фальсификации истории, особо являясь противником применения в исторической реконструкции современных технологий, внесения в быт древности более поздних элементов из омуниции и вооружения. Разбивая лагерь и обнеся его частоколом, реконструкторы полностью уходят в быт былой эпохи, где отсутствуют все признаки современной цивилизации.«Известны случаи применения в водных походах древних варяжских ладей, на которые затрачены немалые финансы, двигателей от моторных лодок и навигаторы. Ну откуда у древних воинов подобное снаряжение могло быть? Это, я считаю наглой фальсификацией!, - возмущался Погорелов, - или демонстрация баталии, например сражение на Куликовом поле, но...древнерусские воины в рыцарских доспехах с гербами орденов на щитах и штандартах. Но откуда на Руси рыцарские ордена или сами русские рыцари? Самое главное, что люди-зрители это видят и у них формируется на этот счет свое мнение, к сожалению часто фальшивое! Истинный военно-исторический клуб занимается воссозданием материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона, всегда с использованием археологических, изобразительных и письменных источников, часто привлекая к этому экспертов».

  Гардарика — это  скандинавское название древнерусского государства. До этого времени (в X—XII вв.) на всем  для обозначения Руси использовалась форма Garđar. Так Русь представлена в скальдических сагах  IX—XII вв., а также в рунических надписях на камнях. Территория ее простиралась от Таманского полуострова до Северного моря, от Днестра до Волжской Булгарии. Именно территория, где сейчас расположена наша Пензенская область, по мнению Е.В.Погорелова был оживленный торговый путь. Данная местность являлась так называемой контактной площадкой с мусульманским миром, а проходивший рядом торговый путь «Из варяг в персы», безусловно способствовал интеграции населения в культурную и политическую жизнь древнерусского государства, и зависимых от него народов. Письменных источников, подтверждающих юридическую принадлежность территории, где расположен наш регион до эпохи расширения Русского Государства не сохранилось, однако сохранившиеся археологические памятники, в том числе 70 древних пензенских городищ, задают современным ученым много научных загадок.

  Постоянная торговля по волжскому бассейну сформировалась в 700-780 годах нашей эры. Согласно русских летописей в Поволжье и пришел в ту эпоху скандинавский компонент как варяги. Волжский торговый путь обеспечивал благосостояние Руси и Волжской Булгарии. До Волжской Булгарии в основном сплавлялись такие товары, как меха, мед и рыба. Летописи именуют этот путь «из варяг в булгары», а в город Булгар, как перевалочный пункт, затем вела сухопутная дорога из Киева, проходящая через территорию, где сейчас расположена наша область. Золотаревское городище, которое изучает и пытается реконструировать уже много лет известный русский ученый-историк, член географического общества Геннадий Белорыбкин, как раз и являлось перевалочным пунктом, важной булгарской крепостью этого древнего сухопутного торгового пути «из варяг в булгары», который являлся также ответвлением великого шелкового пути.

385883 488853551162603 1558481717 n

  

   Для справки:

   В 965 году, после падения Хазарского каганата, ранее вассальная ему Булгария стала жертвой восточного похода киевского князя Святослава Игоревича в те годы (964-969).

   В 985году Киевский князь Владимир провёл военный поход на Булгарию и заключил с ней мирный договор:

   "Иде Володимиръ на Болъгары съ Добрынею, уемъ своимъ, в лодьяхъ, а торкы берегомъ приведе на конехъ. И тако побѣди болгары. И рече Добърыня Володимиру: «Съглядахъ колодникъ, и суть вси в сапозѣхъ. Симъ дани намъ не платити, поидевѣ искать лапотникъ. И сътвори миръ Володимиръ с болгары, и ротѣ заходиша межи собою, и рѣша болгаре: „Толи не буди мира межи нами, оли же камень начнеть плавати, а хмель грязнути“. И приде Владимиръ къ Киеву».

  Таким образом, следуя текстам древнерусских летописей и сопоставляя мнения историков и археологов территория, где ныне расположена Пензенская область с древних времен гипотетически была зависима от Древней Руси (Гардарики). Это поддтверждают найденные скандинавские, древнерусские монеты и украшения, элементы оружия и посуды.

  Славянская хроника Гельмольда (1171-1209гг.) содержит следующее: «Даны называют Русь также Остроградом по той причине,что будучи расположена на востоке, она изобилует всеми своими благами....».

399498 488854404495851 1212039703 n

  

В 1237 году, шедшие с завоевательным походом золотоордынцы на Русь, практически полностью истребили все население, которое проживало на территории Сурского края. До XVII века эта территория называлась в русских летописных памятниках Диким полем, пока не стала заселятся служивыми людьми, расширяющегося в своих границах Государства Русского.

  Игорь Пантюшов, председатель Пензенского регионального отделения РГО посвятил свои стихотворения именно этому пограничному периоду русской колонизации Сурского края, с которыми он выступил на программе «География непознанного», которую записали в этот же день, с участием историка Евгения Погорелова:

     Гуляли как смерчи кочевников орды,

     Их дикие вопли пугали зверей.

     «Быть городу Пенза и будем Мы - тверды!» -

     Сказал воин-пахарь стреножив коней.

     Имен мы не знаем тех первых героев,

     Не ведаем, сколько их в битвах легло,

     Но память им вечна! Стоит над Сурою

     Наш предок из бронзы, сжимая копье!

   Фестиваль «Гардарика» - это значимое комплексное культурно-историческое мероприятие, которое проходит несколько дней на берегу водохранилища и собирает вокруг себя много единомышленников. Участники фестиваля создают вокруг себя быт Дружинной Руси: разбивают лагерь, готовят блюда былой эпохи, проводят состязания и турниры, исполняют музыкальные произведения, танцуют и читают стихи. Помимо этого, на мероприятии проходят лекции и семинары, на которых выступают пензенские историки и археологи с тематическими докладами.

   Совет отделения принял решение продолжать поддержку комиссии исторической реконструкции и военно-исторического туризма в проведении фестиваля «Гардарика», который популяризирует русскую культуру и посвящен памяти наших далеких предков, жителей загадочной Гардарики, и основателей нашего славного города, которому в этом году исполняется 350 лет.

0 1a3c0 73e6005 L

 

Кроме этого, в рамках осуществления миссии по патриотическому воспитанию, фестиваль решили поддержать Пензенский областной фонд научно-технического развития и НАСТ России. Организаторы фестиваля также надеятся на помощь в его проведении и информационную поддержку со стороны общественности, органов исполнительной власти и СМИ.

dsc 0449

  

  Подготовил: Секретарь Совета Пензенского РГО, Ученый секретарь НАСТ Пенза Максим Лапин

   Источник: ПОФ НТР

   Фотоматериал: из архива Евгения Погорелова.

   3.03.2013 года.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

nastrussia.ru

Гардарика — Энциклобогия

Гильдия
Гардарика

Времена, когда военное дело считалось одним из почётнейших занятий в Годвилле, остались далеко в прошлом. Жители городов давно разучились держать в руках оружие, и все больше доверяли высоте белокаменных стен да силе легендарных черных башен магов. Однако частые набеги врагов не давали спокойно спать ни богатому торговцу в столице, ни простому работяге в маленькой деревушке.

Щемило сердце у главы царской стражи, когда он видел, как вражеские солдаты опустошают поля. Но, поклявшись защищать царя, не мог он оставить царский дворец и отправиться защищать отечество вместе с другими воинами. Понял царь, что лучший его страж томится бедами родной страны, и свободил воина от данной тем клятвы, дабы тот отправился воевать и вселил страх в сердца дерзких степняков своими ратными подвигами.

Сражаясь на границах страны, царь одерживал одну славную победу за другой. Среди братьев по оружию выделил он нескольких воинов, показавших свою невиданную отвагу и удаль. Плечо к плечу с ними он продолжал защищать родину. Именно из этих людей впоследствии и создал царь элитный отряд, названный Гардарика. В этот отряд мудрый глава принимал лишь закалённых в многочисленных битвах ветеранов, не раз доказавших свою преданность Годвиллю.

Костяк Гардарики составили те, кто не боялся выходить в поле против превосходящего числом врага, кто сражался в кровавой битве за Годвилль, кто участвовал в походах на непокорных врагов. Среди них были и горячо преданные своей отчизне дети богатых торговцев, и уставшие от славы и жаждущие вражеской крови легендарные воины.

Все они вступают в схватку не ради славы или денег, а ради верности своему народу. В трудную минуту именно эти богатыри оказываются в самом центре битвы и нередко решают исход всего сражения. Своей стойкостью в бою они заслужили уважение у гордых врагов. Посему изображение Рыцарского шлема, украшающее щит или наплечник бойцов Гардарики, вскоре стало вселять уверенность в сердца соклан.

Ныне воин Гардарики — самый желанный гость в любом Годвилльском городе. Блистающие на солнце доспехи, лёгкость в обращении с оружием и добрый нрав богатырей — всё это заставляет соклан верить в лучшее, думать, что однажды враги будут повержены, и агрессивные враги более не смогут беспокоить своими набегами просторы великого Годвилля.

wiki.godville.net